13 МАРТА 1947 г., № 62 (10453)
		_ Выше уровень технической
`’ культуры черной металлуог:
	сатотан Ha заводе имени Сталина. Он
нозволяет высвободить. десятки станков,
экономить от 20 до 30 процентов метаала
й значительно удешевить производство.
	п значительно удешевить производство.
Ля этого необходим навитый в «бунты»
(большие катушки) качественный,  холод-
нотянутый, калиброванный металл с 6e3-
упречной поверхностью. Ho металлурги
	чрезвычайно медленно осванвают производ-
ство такого металла. Машиностроителям
крайне необходима термически обработанная
шлифованная проволока в  «бунтах»
для изготовления пружин. А металлурги
	ве спешат с освоением произволетва ее.
	MA STH Повышенаяе точности в машИностроений
ие тре-   немедленно пред’являет такие же требова-
тем на-   ння и к металлургии. Манивостроитель-
значи-   ные предприятия сейчае эщущают острую
лургии,   нужду в горячекатаном металле повышен-

Много важных технических проблем
разрешила наша металлургия в годы вой-
ны. Можно назвать разработку и освоение
таких сложных металлургических процес-
с0в, как выплавка легированных сталей в
крупных  мартеновских печах,  ферро-
хрома — в чоменных печах, ферромар-
танца из бедных рул и другие.

Непрерывный рост черной металлургия
30 многом прелопрелеляет восстановление и
развитие всего народного хозяйства ив
первую очередь машиностроения.

Сейчас, как никогла, в матинострое-
ни начинают широко применятьея новые
передовые метоль произволетва и техно-
	НИ
	OTS

ИЗ
К
НЫ
$0
	логические процессы. Но в 10 же время эти
	процессы пролявляют и более высокие тре-
	боватия к качеству металла. Между тем на-
10 прямо сказать, что, несмотря на значи-
	тельные дэстижения черной метал
	Ге м с а OE III IISA AIOE IS NTE ISIE Ta NEE ES EE NS A

уровень технологической культупы ряда   кой. точности. Но те вормативы, которыми
металлургических заволов все же OTCTSRCT OT   Hhaneavingeea warannoenrngn wa aug А.
	нользуются металлурги до сих пор, совсем
He улховлетворяют машиностроителей. Как
			правило, горячекатаный
слиттком большие припуски.
	совпемонных требований машиноетроРния.   не улов
Чтобы не быть голословными, приведем правило.
	ROAKRPCTHBIC TIDAMPDHI.
	b

Вузнепкий металлуртический завод хо-
ото известен в стране как одно из круп-
чейших предприятий черной металлургии.
Эго вавол с высокой технической культу-
рой произволетва, с большим  пропзвод-
ственным опытом и с такими огромными
возможностями, которые позволяют ему вы-
ллавлять первоеортные марки сталей. На вот
мы вынуждены были забраковать 256 тонн
кузнепкой стали простой марки «40 Х»,
злущей у нае для изготовления поворотного
кулака автомаптин. Это, конечно. пеключи-

EE SEE NENAMA SPARE RSG УВД

Факты говорят от
порз пересмотреть ст
пию черной металлург
шая часть которых
сять-—пятналнать лет
ной степени устарели.

Освоение новых м:

‘ное пятилетним плано:

требует новых марок (
марки сталей осваивая
Сталинской премии В.
РОЙН11 Паэпаботатл УП
	SMU EA, воторые позволяют ему вы-

ллавтять первоеортные марки сталей. Нл вот

кулака автомаптин. Это, конечно, исключи-
тельный случай, когда бракуется вся пар-
тия присланного металла. Но случаев, когла
приходится браковать 10—15 процентов
стали, очень много.

Почему так получается? Может быть,
завод не выдерживает технологию плавки
стали? Чет, вылерживает. Но дело в том,
что па стальных затотовках, ихуших в
прокат, имеются окалина, раковины. обра-
зуюшие при прокате так называемые воло-
совины, трещаянки и другие поверхноет-
ные повреждения. Все эти поверхностные
дефекты перед прокаткой заготовок лолжны
обязательно улаляться спепиальной вы-
1убкой их и тщательной очисткой слитков
ст окалины. Но это элементарное условие
культурной работы здесь плохо соблюдается.
П вот aco эти поверхностные лефекты пе-
реходят в прокат. В результате при штам-
попке или ковке Ha деталях из такого ме-
талла образуются  трешины, получается

Освоение новых машин, предусмотрен-
ное пятилетним планом, во многих случаях
Требует новых марок сталей. Олнако новые
марки сталей осваиваются голами. Лауреат
Сталинской премии В. И. Прялилов еще до
войны разработал хромо-маоганцево-тита-
новую сталь марки «18 ХГТ», которая
тотла же была освоена на сталинградеком
заводе «разный Октябрь» в мартеновских
печах и вошла в номенклатуру марок ста-
лей, выплавляемых заводами черной ме-
таллургии. Однако сейчаб Златоустовский
металлургический завол никак не может
освоить выплавку этой стали в мартенах,
ссылаясь па технические трудности, о Ео-
торых, кстати сказать, и речи не было ва
заводе «Красный Октябрь». Правла, Челя-
бинский завол нелавно освоил плавку этой
стали в электропечах, но’ это обходится
вдвое дороже. чем плавка в мартенах.

Наколеп, пора нашей черной металлур-
гии переходить в новый класе технической
культуры, а именно—птироко развить вы-
плавку сталей с лобавкой редких (пирко-
ний, тантал и другие) и специальных эле-
ментов (бор). Такие стали приобретают вы-
сокие свойства.
	Tee
Сибирский листопрокатный  металлур-
ский завод нередко выпускает ли-
вой металл © неудовлетворительной
уктурой. Если  прокатывать  недо-
точно  прогретый металл, то  зер-
в нем располагаются полосами по
травлению проката. Металл © такой
уктурой при штамповке рвется, хетали
т в брак. Кроме того, кромки листа
обрезаются, что осложняет работу
т штамповке и создает потери до 15 про-
тов металла.

Чусовской ‘металлургический -завох- про-
тывает рессорные стали из неочи-

Наша черная металлургия имеет неограз
ниченные возможности организовать ши-
рокое произволетво высококачественных
сталей, облалающих высокой усталоствой
прочностью, вибрационной вязкостью и хо0-
рошей прокаливаемостью. У нае есть боль-
шие залежи рул, богатых титаном, ванади-
ем,  молибденом. С организацией вы-
плавки  малолегированных сталей с
присадкой спепиальных элементов маши-
ностроение может получить дешевые стали
высокого качества, что позволит значи-
тельно облегчить конструкции и усовер-
шенствовать многие выпускаемые и пол-

Зла алел плен” проза
	щенных
TOMY,
	г рессорные
заготовок.
что рессоры
	стали Ho He
Это приводит
	7 чежащшщие освоению машины.

mr
	  Страна успешно вступила на путь в06-
становления и дальнейшего развития
народного хозяйства. В этой огромной со-
зидательной работе металлургам принадле-
жит важнейшая роль. Долг чести работников
этой велушей отрасли промышленноети —
не только всемерно увеличивать количе-
ство выплавляемого металла, но непрерыв-
но улучшать его качество и сортамент и
тем самым способетвовать техническому
		А. АССОНОВ.
Главный металлург автозавода имени
Сталина, лауреат Сталинской премии.
	широкий размах. Вроме нескольких десят-
ков жилых домов, будут возведены здания
школы, библиотеки, клуба и магазина. Для
транспортировки строительного материала
	К площадке проложена узкоколейная дорога.
	Совете Министров Иностранных

^ ¥.
полный отчет о том, чтб именно было из“
Ято из советской зоны оккупации.
	Б заключение своей речи Бевин заявил,
что он возражает против того, чтобы Co-
вет Министров Иностранных Дел давал ка-
кие бы то ни было лирективы по вопросу
о лемилитаризации Союзному Контрольному
Совету в Германии до тех пор, «пока не
будет иметься общего согласованного мне-
ния» по всем разделам доклада этого Совз-
Ta. a

Выступивший затем Маршалл ограчичил=
ся заявлением, что ауериканская делегация
соглаена с заявлением Безина.
	Б своем выступлении Бидо напомнил, что
французская делегация указывала уже, что
вопрое о демилитаризации евязач © в0пэ-
сом о военном потенциале п ‘уровне- немец-
кой промышленности. В то же время он
указал, что французская делегация не сме-
шивает эти лве проблемы. Било указал. на
различие межлу военной промышленностью;
которая обелуживает нужды войны, и на
мышленностью, которая обслуживает мир-
ные цели. Он предложил теперь же Tepe-
дать на рассмотрение Совещания Замести-
телей Министров Иностранных Лел sompec
0 военной промышленности Германии,
	оатем выетупил В. М. Молотов.
	ного потенциала, Бевин повторил вчератш-
нее свое заявление о том, что вообще труд-
но сказать, что представляет собою воеч-
ный потенциал — где кончается «мирный
потенциал» и где начинается «военный
потенциал». Он заявил, что британская
военная администрация поставила оенов-
ную индустрию Рура под контроль комая-
дующего зоной. и указал, что в этой gone
проводится в жизнь закон о лекартелизз-
ции. Известно, однако, что в самой Велико-
британии общественное мнение’ весьма
скептически оценивает эту декартелиза-
цию, поскольку осуществление её доверено
известным гитлеровнам. Не далее, как на-
днях, в британском парламенте эту лекар-
телизацию называли рекартелизацией.
Бевин выпужден был согласиться с з3-
явлением В. М. Молотова 9 том, что из за-
падных зон оккупации из’ято мизерное кз-
личество военного индустриального обору-
дования, по сравнению с тем, что осущеет-
влено в советской оккупационной зоне.
Олнако из этих фактов он слелал совершев-
но неожиданный вывод. Повторив общейз-
вестную истину, что Германия должна ра-
сматриваться как единое экономическое це-
лое, Бевин сказал, что изымать военно-ич-
дустриальное оборудование из западных зон
нельзя до тех пор. пока не булет получен
	РИМ   Обсуждение процедуры подготовки мирного
roe acre пи.  ДОГОВОра на совещании Заместителей Министров
	германскому вопросу
	справедливо указывая, что германекому
правительству на булущей мирной конфе-
ренции лолжна быть поелоставлена возмож-
	  НОСТЬ ИЗЛОЖИТЬ свое мнение.
	На заседании 12 марта А. Я. Вышин-
ский убедительно показал, что злесь речь
Wier не о филологическом споре, на что
напирали другие лелегаты, не о различии
словесных выражений, а о принципиально
‘различных установках. Он предложил но-
вое решение вопроса— указать, что мир-
ный договор должен быть заключен между
союзными и соединенными державами, с
одной стороны, и Германией, с другой сто-
роны. Иной формы мирного урегулирова-
ния быть не может—поесле тото, как пре-
Кратилось состояние войны между двумя
сторонами, должен быть заключен мирный
договор между ними.

Стрэнг (Великобритания) заявил, 910
«НИКТО сейчае не может сказать, когда
будет созлано центральное германское пра-
вительетво». Он признал, что мирвый 10-
говор с Германией в конце коннов должен
быть подписан. Однако, по мнению Стрэн-
га, возможно, что придется «наложить на
Германию мирное урегулирование» до того,
как там булет существовать центральное
правительство. Мэрфи (США) в свою оче-
редь попытался вернуть совещание Заме-
стителей вепять, предложив заменить вы-
ражение «мирный договор» термином
«мирное урегулирование».

А. Я. Вышинекий указал на то, что, ра-
зумеется, между подготовкой мирного 1о-
говора и его подписанием может быть хли-
тельный промежуток. Олнако, исхоля из
точных и ясных установок Потедамекого
соглашения, Совет Министров Иностранных
Дел призван подготовить именно мирный
договор а не какой-либо хругой локумент.
«Может быть, мы хотим погнаться за лву-
мя зайцами?—спросил он.—Но, по-моему,
до сих пор никому не удавалось убить лвух
зайцев олним выстрелом, кроме разве Тар-
тарена из Тараскона, который хвастался,
что он сразу мог бы убить чуть ли не

0 львов».

После длительной дискуссии Мэрфи
(США) согласился отказаться от термина
«мирный договор для Германии». заменив
ето выражением «германский мирный до-
говор». Обсеужление этого вопроса, имею-
щего большое политическое значение и да-
леко выходящего за пределы процедуры,
поскольку речь илет по сушеству 0 том,
булет ли заключен © Германией мирный 19-
говор или мирное урегулирование булет
осуществлено в какой-либо иной форме,
заняло более двух часов. На еледующем за-
селании обсуждение процедуры подготовки
проекта договора будет продолжено.

(ТАСС).
	Иностранных Дел по
	Утром 12 марта совещание Заместителей
Министров Иностранных Дел по герман-
скому вопросу приступило к обсуждению
процелуры подготовки мирного логовора.

В результате Лонлонского совещания За-
местителей Совету министров был пред-
ставлен доклал с изложением точек зрения
правительств четырех держав по первой
части документа, который должен опреде-
лить эту пропедуру. В Лондоне Заместите-
ли Министров Иностранных Дел согласи-
лись, что мирный договор © Германией бу-
дет составлен правительствами СССР, США,
Великобритании и Франции. Достигнуть
единого мнения © консультации союзных
правительств и информации их по вопросам
подготовки мирного. договора с Германией
не улалось.

Министры Иностранных Дел” поручили
ссвещанию Заместителей продолжать обеу-
жление этих вопросов и подготовить ©00т-
ветотвующие прелложения.

На заседании 12 марта Кув де Мюр-
вилль (Франция) предложил обеулить во-
просы, связанные с участием в подготовке
мирного договора союзных держав, не учз-
ствующих в оккупации Германии. Заме-
ститель Министра Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский, не возражая в принни-
пе против этого предложения, предложил в
свою очередь-—шаг за шагом рабемотреть
все важные вопросы процедуры подготов-
ви мирного договора. Участники совещания
согласились © этим методом.

В первую очередь наллежало рептить во-
прос о самом характере документа, который
должен быть подготовлен Советом Миниет-
ров Иностранных Дел. Потедамекое согла-
пение прелусматривало, что Совет мини-
стров «будет использован для подготовки
мирного урегулирования для Германия с
тем, чтобы соответствующий документ был
принят пригодным лля этой пели прави-
тельством Германии, котла такое прави-
тельство будет образовано». Из Потелам-
ских решений яветвовало, что будущее
правительство Германии, во всяком елучае
до подпиеания мирного договора, будет
иметь возможность изложить свои взгляды
в отношении проекта этого договора. Меж-
ДУ тем во время Лондонского совещания в
кругах американской делегации высказы-
валось предложение—подготовить не мир-
ный договор для Германии, а некий «меж-
дунаролный статут», который опрелелил
бы мирное урегулирование для Германии
без участия её центрального правительства.

Делегапии Соединённых Штатов, `Вели-
кобритании и Франции настаивали на том,
чтабы выражение «мирный дотовор © Гер-
манией» было заменено формулировкой.
«мирный договор лля Германии». Совет-
Chad делегация возражала против этого,
	Выступление В. М. Молотова
	С ответом Бевину выступил В. М. Моло-
тов. Он констатировал, что Бевин по суше-
ству признал существование в британской
зоне формирований военного типа из быв-
ших солдат и офицеров гитлеровской армии
H из лип ненемепкой национальности —
так называемой «ютославокой королевской
армии», частей Андерса, а также остат-
ков четников, салашистов, бандеровцев
и других. В. М. Молотов поставил вопрос:
«Для чего сохраняются эти формирования?
Разве непонятно, что они только отравля-
	ют атмосферу? Пора было бы упразднить
	BCG эти сохранившиеся еше полувоенные
части, штабы, службу охраны и другие ор-
ганизации и «очистить воздух» от них».
	Васзясь рассуждений Бевина относитель-
но германских военнопленных в Советском
Союзе и судьбы некоторых германских воен-
	ных морских кораблей, оставттихея в совет-
	ской оккупационной зоне, В. М. Молотов
Убедительно показал их несостоятельность
и беспочвенность.
	затем В. М. Молотов процитировал заяв-
ление британских и американеких пред-
составителей, содержащееся в разделе «Деми-
литаризация» доклада Контрольного Совета.
В этом заявлении еодержится ссылка на
утверждение американекой прессы о том,
что на территории Советского Союза ябо-
бы содержится до 3-х миллионов военно-
пленных немцев, » также ссылка на слухн
© том, что на территории Советекого Сою-
за как булто бы продолжает существовать
«армия Зейдлипа».
  Признаюсь, становится неловко за тех
американских и британских предетавите-
лей, которые внесли в доклад эту запись, —
замотил В. М. Молотов.—Тем более стано-
витея неловко, что заявление американ-
ских и британоких представителей было за-
писано в доклал Контрольното Совета, не-
смотря на то, что Маршал Соколовский на
том же самом заседании Контрольного Co-
вета 10 Левраля опроверг эти заявления.

Говорят, что. это написано было в локла-
де потому, что есть такие слухи. Но на
каких распространителей слухов мы б6у-
дем ссылаться, если мы сами распростра-
няем такие нелепые слухи и печатаем 1о-
добную чепуху в своих отчетах?

Далее В. М. Молотов заявил, что Совет-
ское Правительство не возражает протав
TOTO, чтобы представить сеголня же Co-
вету Министров. Иностранных Дел сведения
0 количестве немпев военнопленных, нахо-
дящихея на территории Советского Союза.
Советское Правительство считает, что отно-
временно такие же свеления должны быть
прелетавлены и правительствами Соедичен-
ных Штатов Америки, Соединенного Коро-
левства и Франции о немцах военноплен-
ных, находяшихея в их странах и па
управляемых ими территориях.

— Сегодня г-н Бевин доказывал, Kak я
понял,— продолжал В. М. Молотов, —что
нельзя рассматривать вопрос о военном по-
тенциале и 0б его ликвидации отдельно от
вопроса об экономическом единстве Герма-
нии. Я < этим не могу согласиться. Более
правильна точка зрения, высказанная г-ном
Бидо. Естественно, имеется связь между вее-
ми отраелями промышленности — и той,
которая служит мирным целям, и той, ко-
торая сегодня является мирной, а во время
войны обслуживает военные нужды. Олна-
Ro было бы неправильно считать. что мы
	Не можем говорить о ликвидации военного
	потенциала [ермании, пока не расемот-
рим всех экономических вопросов, включая
проблему 0б экономическом единстве Герма-
		отвЛладывания в0пр9ез 9 демилитаризации
	я ликвидации военного потенциала Герма-
нии. Во всяком случае, как можно об’яснить
такое положение: в западных ‘зонах Кон-
трольный Совет наметил ликвидировать
1.554 завода, которые были отнесены к
военному потенциалу Германии, а оборуло-
вание из’ято фактически только © трех во-
енных заводов, В то же время в советской
зоне демонтировано 676 военных ‘и: дру-
гих предприятий запрещенной промышлен-
HOCTH.
	Бевин высказался за то, что. необхолимо
	пересмотреть уровень промышленности Гер-
мании, установленный Контрольным (Сове-
том в марте прошлого года. Советское пра-
	ВИТРЛЬСТво целиком поддерживает это пред-
	ло хение.

— Еще 10 пюля прошлого roza, —
сказал В. М. Молотов, — я изложил еле-
дующую точку зрения советекого прави-
тельства по этому вопросу: «Для мирной
промышленности Германии должна быть
предоставлена возможность более широко-
го развития, только бы это промышленное.
развитие шло на обеспечение мирных нужд
германского народа и для развития тор-
говли с другими странами. Веё это ‘тре=
	бует, чтобы был установлен надлежащий
межсоюзный контроль над терманской про=
	мышленностью и, в частности, над рур=
ской промышленностью, ответственность за
которую не может лежать лить на одной
какой-либо союзной стране. Принятие co
ответствующей программы развития  гер-
манской мирной промышленности, преду=
сматривающей и развитие внешней тор-
говли Германии, & также установление
межсоюзного контроля над всей _ герман-
ской промышленностью отвечает необхоли-
мости выполнения решений Берлинской
конференции относительно того, чтобы
Германия рассматривалась, как единое
экономическое целое».
Подчеркну, что советское  правитель-
ство придает исключительно важное зназ
чение вопросу об. уровне развития. герман-
ской промьпиленности и об обеспечении.
экономического элинства Термании.
	экономического влинства Термании, _
Молотов указал, что было бы неправильно,
	однако, откладывать рассмотрение вопроса
о лемилитаризации Германии. «В лемили-
таризации Германии заинтересован не
только Советский Союз, — заметил он, —
другие страны Европы’ заинтересованы в
этом не в меньшей степени, чем СССР. Нет
оснований откладывать расемотрение во-
прое» о демилитаризации до обсуждения
всех экономических вопросов в пелом. Но
до сих пор только советское правительство
внесло конкретные предложения по этому
вопросу».

После выступления В. М. Молотова. Бе-
вин согласился с тем, чтобы дать Кон-
трольному Совету указание ускорить рабо-
TY по ликвидации германской военной про-
мышленноети. Он заявил также, что готов
	рассмотреть возможность установления точ-
ного срока окончательного potnyera «cay
	жебных групп», как он именует формиро-
вания военного типа из немцев и лиц н6-
немецкой напиональности, находящиеся в
британской зоне оккупации. Бевин  при-
знал, что судьба германской военной mpo-
мышленности не находится в связи е во-
просом об экономической целостности Гер=
мании. Он согласилея с. претложением
Молотова о том, чтобы Совет Министров
Иностранных Дел продолжил рассмотрение
основных = разделов доклада Союзного.
	Контрольного Совета в Германии. Маршалл -
	и Бидо также приняли это предложение.
Однако, по поводу предложения В. М.
Молотова о том, чтобы все. четыре прави-
тельства представили сведения о ‘немцах
военнопленных, никто из министров нё вле-
лал никаких заявлений. Вопрос так и
остался неразрешенным, (ТАСС).
	ЗАСЕДАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ
	оаседание Заместителей Министров Ино-
странных Дел по Австрии 12 марта былое
посвящено обсуждению военных статей до-
говора с Австрией. Предеедательетвую-
щий на заседании генерал Кларк (США)
сообщил, что имеются 2 точки зрения по
вопросу о численности сухопутных воору-
женных сил Австрии. После короткой тис-
куссии Заместители Миниетрев решили
оставить этот вопрос открытым и перешли
в обсужлению пункта, касающегося коли-
чества аэродромов на территории Аветрии.

Советский представитель указал на 10,
что на сравнительно небольшой территории
Австрии имеется 54 военных аэродрома,
большинство из которых было построено
немпами, тогла как в 1938 голу на терри-
тории Австрии было 9 аэродромов. Йз об-
mero количества существующих в Аветрий
военных аэродромов разоружено лишь 18.
Совершению очевидно, что 654 аэродрома
Австрии не нужны, так как ей может быть
разрешено содержать не более 90 военных
самолетов. Следовательно, вполне логично
булет сократить и количество аэродромов,
оставив линь столько, сколько нужно для
военно-воздушных CHI и гражданской
авиации.
	12 марта состоялось первое заседание
Вюмитета  экопертов 10 экономическим
статьям проекта договора с Австрией, в 33-
дачи которого входит подготовка материа-
лов к совещанию Заместителей Министров
Иностранных Дел по аветрийскому вопро-
су. Заседание происходило под предееда-
	заседание
	haf стало известным, ‘предетавители
Англии и США придерживаются другой
точки зрения: они не желают включать в
проект логовора с Австрией каких-либо по-
становлений о сокращении количества
военных аэродромов в Аветрии, проявляя в
этом деле большую заннтересованность. За-
местители согласились передать вопрос 0
количестве аэродромов на территории
Австрии военным экспертам. По предложе-
нию британского представителя Заместите-
ли согласились сообщить Союзническому
Совету в Вене, что при рассмотрении во-
проса о количестве военных аэродромов в
Австрии они были поражены большим ко-
личеством таких аэродромов в Австрии.

Далее на заседании обеуждалось предло-
жение советекой делегации 0 том, чтобы
аветрийская армия была вооружена лишь
оружием австрийского производства. Это
предложение встретило возражение со сто-
роны представителей США, Франции и
Англии, настаивавших на TOM, чтобы
Австрия могла иметь право вооружаться
оружием, поставляемым из любой страны.
Заместители не пришли к согласованному
решению ий по этому вопросу.
	тельством советского представителя В. С.
Геращенко и было посвящено обмену мне-
НИЙ по некоторым статьям проекта дотово-
рас Австрией, которые еще не обсуждались
на заседании Заместителей Министров Ино-
странных Дел.

(ТАСС).
	12 марта
	ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЭКСПЕРТОВ
КОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ДОГОВ(
С АВСТРИЕЙ
	чому, что рессоры выдерживают всего
несколько тысяч километров пробега вместо
	нормальных 59 тысяч километров.
	Технический прогресс в машиностроении
неразрывно связан © повышением точно-
сти обработки деталей, при этом не только
на металлорежущих станках, но и путем,
лапример, холодной высадки (штамповки).
При высадке деталей отпадает необходи-

ость в дополнительной механической обра-

тке их, а это дает огромный экономиче-
склй э®фокт. Такой препизионный (96060
точный) метод изготовления ряда деталей
зысалкой с использованием при этом на-
	Городок лесорубов на реке Ия
	Улучшить качество
проекционных киноуглей
		‘er   ИРВУТСЬ, 12. (Hopp. «Правды»). Для
к 1есорубов Тулунского района на берегу реки
т Пя строится большой городок. Многие дома,

` мектростанция и хлебопекарня уже готовы.
. ной и летом строительство примет более
	y or

Rot   проекционнь

Письмо в

а
=>
=
= =>
< >
	м“ Проекционные угли, которыми пользу-
ep, И1ся для освещения киноэкранов, произво-
си’   №  на заводах Министерства промытлен-
си   ети средств связи СССР. Надо сказать,

fy   0. качество этих углей очень низкое,
ии не дают нормального освещения экра-
HOR,

Киноугли, выпускаемые, например, Ву-
новеким заводом, имеют плохое омедне-
 ’., №, большую зольность, горят неравно-
” \рно, и выделяемые при этом раскален-
1ые частицы выводят из строя зеркаль-
16 отражатели киноаппаратов.

Качество продукции двух других заво-
08 — Кинешемского и Черемховского —

4 Bite

ga и

совсем не выдерживает никакой критики.
Кривые, неплотной прессовки, с выеы-
пающимися фитилями, киноугли этих двух
заводов представляют явный брак, и поль-
зоваться ими совершенно невозможно.
Позволительно спросить министра про-
мытленности средств связи СССР тов.
Зубовича, когда, наконеп, киносеть полу-
чит доброкачественные угли?
Техвические руководители
кинотеатров Москвы:
Ф. АКИМОВ («Художественный»),
В. АЛЕКСЕЕВ («Таганский»),
Д. НОВИКОВ («Форум»),
ПОЛУНИН («Родина») и другие.
	ПО СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	12 марта в Совете Министров Иностран-
ных Дел продолжалось рассмотрение вопро-
са о демилитаризации Германии. Заседание
проходило под председательством Министра
	Бевин заявил, что существуют два
аспекта данного вопроса — аспект людской
И аспект материальный. Касаясь приведен-
ных вчера В. М. Молотовым данных о на-
личийи в британской и американской ок-
купационных зонах германских военных
формирований, Бевин признал, что эти фор-
мирования существуют, но оспаривал их
военный характер. Он сказал, что люди, вхо-
дящие в их состав, теперь «одеты в форму,
которая подходит к рабочему корпусу», что
OHH используются для «производственных
работ», вроде траления мин и разминиро-
вания. В то же время Бевин признал, что
для них потребовалась «определенная ор-
ганизация, чтобы некоторые члены этой ор-
ганизации пользовались бы авторитетом
среди других». Наконец, Бевин сказал, что
эти «рабочие группы» работают наравне с
британскими формированиями и под наблю-
дением британских офицеров. В заключение
он заявил, что вообще «этот вопрос ав-
ляется неважным».

Такая оценка явилась несколько неожи-
данной, поскольку сам Бевин сказал, что в
этих военных формированиях, которые
представлены им, как «рабочие . корпуса»,
состоит 81 тысяча человек, служивших в
вооруженных силах гитлеровской Германии.

Столь же неубедительно прозвучали об’-
	Нностранных Дел Франции MH. Бидо. С за-
явлением выступил на этом заседании Ми-
нистр Иностранных Дел Великобритании
9. Бевин.
	яснения Бевина относительно того, что ‹ко-
ролевская югославская армия», находящая-
ся в британской оккупационной зоне, пе-
реведена на положение «перемещенных
лиц». Сначала он сказал, что эта армия
распущена, потом добавил, что ее солдаты
несут караульную службу, как «чистый от-
ряд сторожей», и, наконец, заявил, что,
когда они находятся на службе, — они
имеют ружья.

Явно чувствуя слабость своей позиции,
Бевин попытался увести обсуждение в сто-
рону, неожиданно подняв вопрос о судьбе...
германских военнопленных. Он не заду-
мался привести за столом Совета Минист-
ров давно опровергнутые нелепые слухи о
том, будто бы военнопленные немецкие сол-
даты и офицеры вступают на службу в со-
ветские вооруженные силы. Тут же Бевин
сделал неудачную попытку оправдать яв-
но недостаточные меры по уничтожению
военного потенциала в западных зонах ок-
купации ссылкой на то, что остается неяс-
ным ответ советских военных властей по
вопросу об окончательном уничтожении 0с-
тавшейся в советской зоне незначительной
части германских кораблей, разрушенных
во время войны англо-американской авиа-
пей.

Какаясь вопроса 0б уничтожении воен-
	Советская лелегация согласна, что мы
должны принять вое меры к тому, чтобы
обеспечить экономическое единство Герма-
НИИ, Но это не должно быть поводом для
	Заявление Бевина
	2+ =
Директора концерна «Сименс» — военные преступники
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» указывает на необхо-
димость удаления и наказания всех членов
дирекции конперна «Сименс» как военных
преступников и передачи концерна «Оя-
менс» в руки берлинского самоуправления.
При этом газета сообщает следующие фак-
ты:

В помещениях руководства концерна
были найдены планы известного кочпентра-
ционного лагеря в Бухенвальде. Директора
концерна «Сименс» имели также планы ла-
герей в Биркенау и Освенциме, в которых
они устанавливали  электрооборудование
для газовых камер и крематориев. Они вели
переговоры © руководством СС, стремяеь
получить для себя дешевые рабочие руки
из концлагерей и разных стран Европы.
Они самостоятельно запимались вербовкой
людей в Италии и Франции. Веё это под-
тверждено документально.

Газета сообщает далее, что из имеющих-
ся в еб распоряжении протоколов совеща-
ний директоров концерна «Сименс» видно,
что директор Шторх предлагал «перевести
производство в Концлагери» и встретил при
этом полное согласие всей дирекции. Ди-
ректор Яссен как руководитель финансово-
го и исследовательското отлела также яв-
	ляется сэзучастником всех военных. пре-
ступлений.

«Ежедневно, — пишет далее газета, — со
всех концов Германии и из всех стран
Европы поступают свидетельские показа-
ния руководящих деятелей общественной
жизни, томивигихся в лагерях «Сименса»
в Гроссрозене, Бухенвальде, Равенебруке-и
других, а также свидетельские показания
евреев-рабов «Сименса», которым постоян-
но угрожали отправкой в Освенцим. Вее
ати показания сходятся в том, что’ дирек-
ция концерна «Сименс» контролировала
производительность труда рабов. выматы-
вала из них силы путем  чрезмерпой
эксплоатации и в конце концов отправля-
ла их как ненужную ветошь в газовые
камеры. Документы и свидетельские пока-
зания говорят о том, что в. руководстве
концерна были не отдельные военные пре-
ступники, & что вся дирекция в целом от-
BOTCTBOHHS за преступления, которые не
могли совершаться без её соучастия и ed
указаний».

В заключение газета требует устранения
и строгого наказания всей дирекции кон-
церна «Сименс» и передачи концерна бер-.
линекому самоуправлению, :
	«ГДЕ ДЕВОЧКА-СЕМИЛЕТКА}?,
	Известная доля вины ложится и на су-
дебную коллегию Верховного суда РСФСР
по гражданским делам: девятого августа
1946 года, при достаточной ясности факти-
ческих обстоятельств по делу, коллегия не
вынесла окончательного решения и снова
направила дело в Московский городской суд
на очередное рассмотрение,

Фельетон «Где девочка-семилетка?» 0б-
суждалея на собрании актива судебно-про-
курорских работников Москвы. Начальник
управления Министерства юстиции РСФСР
по Москве тов. Суходрев и выступавшие в
прениях отметили, что фельетон правильно
сигнализирует о серьезных недостатках, ло-
пускаемых судами при расемотрении жи-
лишных дел. Они призвали судей Москвы
извлечь уроки из дела Грибановой, подпять
качество своей работы.

В соответетвии с определением судебной
коллегии Верховного суда РОФСР гр-ка Гри-
банова вселена в свою комнату,

В «Правде» был опубликован Фельетон
. Заславекого «Где девочка-семилетка? »—
® волоките в сулебных органах 00 иску
п-ка Грибановой в Юлдиной и Зеновой
« О выселении их из ее комнаты.

‚ Коллегия Министерства юстиции РСФСР
„ Ынесла постановление в связи с фельето-
ши. Как показала проверка, факты, ука-

инные в фельетоне, полностью подтверли-
“i Mich. Иск Грибановой, поступивший в на-
” МНЫй суд 7-го участка Киевского района

№. Москвы летом 1944 года, находил-

мв производстве различных судебных ор-
мвов до 3 января 1947 гола, — два с п0-
виной года, и рассматривался в тридпа-

11 судебных заседаниях. Московский горол-

ой суд и Верховный суд РСФСР терпимо

неслись к тому, что слушание дела в раз-
личных судебных инстанциях много раз
кладывалось.  Способствовало  волоките

Кутствие должного контроля со стороны

председателя Московского городского суда
  лов. Васнова за работой судебной коллегии

м гражданским делам.