CEroOnHSA B HOMEPE
	Заявление
	министров Иностранных Дел. О
Д. Маршалла. Речь Ж. Бидо.   ние
	Заявление В. М. Молотова. Выступление
Э. Бевина. Обсуждение процедуры подго-
	Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
———ы—_—_—————=—
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

ЦЕНА 20 КОП.
	арта 1947 г.

_ Достойно встретим тридцатую годов-
щину Великого. Октября! Pasropaetca
борьба за выполнение годового. плана
к 7 ноября (1 стр.). ,
	предстоящем совещании трех ми-
	нистров (2 стр.).
Прогрессивные деятели США осуждают
предложение о запрешении компартия
	республик (1 стр.): товки германского’ мирного договора.   (2 стр.).

Собрание актива Московской органи-` Об участии Албании в консультации по Выступление Трумэна на об’единенном
зации ВКП(б) (2 стр.): германскому мирному договору. Заседа-   заседании палаты представителей и
 Ю. Жуков.— Мирный договор с Герма-   ние Заместителей Министров Иностран-   сената: (4 стр...
	по австрийскому вопросу.
	Отклики в США на выступление
Трумэна (4 стр.).
Возвращение кипрской делегации из
	Лондона (4 стр.).
	нией или односторонний диктат? (2 стр.).   ных Дел
В Совете Безопасности (2 стр.). Заседание

Предполагаемая высылка двухсот поля-   Мическим
ков из Англии в Германию (2 стр.). (Зи 4 стр.
	Заседание Комитета экспертов по эконо-

мическим вопросам договора с Австрией
(Зи 4 стр.).

заключение коллективных
договоров и задачи партийных
и профессиональных организаций
	Коллективный договор, наряду с вопро-
сами организации труда, заработной платы
будет содержать в себе обязательства адми-
	нистрации по бытовому обслуживанию рабо-
чих. Эти обязательства так же, как и те. ко-
		_ (ееии Верховных Советов союзных республик
	ТАШКЕНТ, 13. (Корр. «Правды»). Сего-   номаренко о сложении Советом Министров
	Дня ‘открылась первая сессия Верховного

(овета Узбекской ССР.

(Сессия единогласно избрала Председате-

‘  зем Верховного Совета Узбекской ССР депу-

тата Абдуразака Мавлянова.

a Под. бурные овации участники сессии
_ инодушно приняли приветственное письмо

товарищу Сталину.

и На заседании присутствовали иностран-
‚ ные гости — делегации Сирийского и Ли-

занского обществ культурной связи с СССР,

вестный китайский писатель Мао-Дунь

и”   & супругой.

Началась подготовка к заключению кол-

‘лективных договоров между  администра-
цией предприятий и фабрично-заводскими
комитетами профессиональных союзов. Кол-
лективные договоры являются важным
средством оргажизации масс на борьбу за
зыполнение планов, содействуют практи-
ческому осуществлению мер, направленных
из удовлетворение материальных и куль-
турно-бытовых нужд трудящихся. Партия
и правительство всегда придавали больное
значение коллективным договорам. Их зна-
чение еще более возрастает в связи с отром-
ными задачами по выполнению плана
послевоенной пятилетки.
‚_ Професспональные союзы вступают в но-
вый этап своей деятельности, ив этот
ответственный период партийные организа-
ции должны оказать им необходимую по-
мощь, неослабно следить за ходом  подго-
товки к заключению договоров, укрепить
всю организационную и’ воспитательную ра-
боту профсоюзов.
	воллективный догевор — двустороннее
обязательство профсоюзов и хозяйствен-

пр

,
Ко
mae

lla:

PITS.

ных органов. В осуществлении такого до-
товор обоюдно заинтересованы м хозяй-
ственники и профессиональные организа-
ции, представляющие интересы рабочих. И
то и другие преследуют одинаковую цель:
0б’вдиненными усилиями добиться наилуч-
ших производственных результатов, сделать
максимум возможного для удовлетворения
материально-бытовых нужд рабочих и слу-
жащих. уст

На некоторых предприятиях уже проис-
	‚
М
Mave
MINT,

EFKS

it

>
“

ходит обсуждение проектов колдотоворов,
заключение которых должно состояться в
Течение марта-—апреля. Очень важно, что-
бы все без исключения министерства, окон-
чательно утвердили своим предприятиям
производственные и финансовые планы, ко-
торые должны лечь в основу коллективных
договоров. Некоторые же министерства, мед-
Лят © этим делом.

`Колдоговорная кампания затрагивает ин-
тересы десятков миллионов людей. Проект
Договора во всех его деталях должен быть
доведен до сведения коллектива, предприя-
тия’ а рабочие и служащие привлечены
	НОГ! 1 тщательному рассмотрению ‚проекта. _Учет

oon поправок и” дополнений, развертывание
	as ЗЕЕ

критики снизу, расширение’ профсоюзной
33; М/ демократии — все это будет способствовать

разработке полноценных договоров. Здесь
‚  особенно важна направляющая и руководя-
„ Wak роль партийных организаций. Дело

не может сводиться к формальному обсужде-
нию и заключению самых договоров. Эта,
кампания должна сопровождаться широкой
массово-политической работой, которая спо-
собствовала бы росту сознательности и рас-
	ширению политического кругозора широких
масс рабочих и служащих.

‚ Основным содержанием коллективного до-
товера явятся обязательства, связанные с
выполнением и перевыполнением государ-
ственного плана, производства. При обсуж-
дении проекта логовора нужно хорошо o3-
накомить рабочих © программой предетоя-
щих работ. Договор должен содержать в се-
бе перечень всех мероприятий, предусматри-
вающих рост производиТельности труда, раз-
витие производства, выполнение и перевы-
полнение плана. Кампания по заклю-
чению коллективных договоров должна спо-
собствовать мобилизации внутренних pecyp-
св, экономии сырья, топлива, различных
материалов и полуфабрикатов. Партийные.
рганизапии, осуществляя контроль над
хозяйственной деятельностью администра-
ции, призваны особенно позаботиться о
мм, чтобы все эти моменты нашли в догово-
ре достаточное выражение, чтобы‘ его
	bolee ощутимый результат.
	Достойно встретим тридцатую зодовщину Великого Октября!
	Разгорается борьба за выполнение
	*
ЛЕНИНГРАД
	Коммунисты
показывают пример
всем соревнующимся
	C комбината им. Тельмана сообщают:

Помощник мастера коммунист тов.
Кокорин первым в ткацком цехе возглавил
соревнование в честь 30-й гомовщины Ве-
ликого Октября. Его примеру последовала
ткачиха коммунистка Малашенок. Она ©5я-
залась выполнить годовую программу к
7 ноября и дать сверх Задания 3 ты-
сячи мотров шерстяных тканей, пере-
дать свой стахановский опыт 15 молодым
работницам. Ее заботливое отношение к мо-
лодым работницам дает свои замечательные
результаты. Ученица-ткачиха Истиховекая
в результате товарищеской помощи т. Мала-
шенок повысила сменную выработку.

Ткачиха т. Малашенок, с гордостью заяв-
лает:
	— Я выполняю норму на 130 процентов,
и близок день, когда мои ученики догонят
меня.

Своим личным примером коммунисты во-
влекли в соревнование весь коллектив це-
ха. Мастер коммунист т. Быстров и инже-
нер т. Когенов многое сделали для TOTO,
чтобы досрочно за два месяца смонтировать
ий пустить все ткапкое оборудование. Это
позволило увеличить выпуск продукции на
15 процентов. Выполняя взятые обязатель-
ства, коллектив цеха изготовил оверх плана
	первые 10 тысяч метров шерстяных тка-
ней.

В других цехах комбината коммунисты
также выступили застрельщиками copen-
нования. Ткачиха Морозова решила годо-
вую норму завершить к 1 коября и полго-
тозить 15 ткачих к самостоятельной ра-
боте. Начальник камвольного произволетва
коммунист тов. Любимов обязался путем
улучшения организации труда достирнуть
на своем участке довоенных исказателей по
произвохительности труда на полгода равь-
ше, чем задано. Такие же конкретные
обязательства приняли и другие коммуни-
сты.

—©—-
	д 7 ноября!
	По сообщениям коррэспондентов
«Правды»
	ЛЬВОВ. Коллективы предприятий г. Дьво-
ва и области дружно отвечают на призыв
ленинградцев. Увеличивая выпуск продук-
ции, заволы «Львовсельмаша».  Винников-
	‚ская табачная фабрика, стекольный завод
  № 1, кожзавод № 3; фабрика музыкальных
	инструментов и другие с превышением вы-
полнили свой февральский месячный план
и продолжают увеличивать выпуск продук-
ЦИИ. Е

Воллектив Львовского кожзавода № 3
решил выполнить свой годовой план к
7 ноября и дать до конца года два миллиона
квадратных дециметров кожи сверх плана,
из которых обувщики смогут выпустить
хонолнительно более 50 тысяч пар обуви.
	жж *

СВЕРДЛОВСК. Свердловский завод. резино-
технических изделий, вступив в соревнова-
ние за досрочное выполнение годового пла-
на Е 7 ноября, добилея первых успехов.
111,3 проц. продукция к плану — таков
итог их работы в феврале. Показателч пер-
вой декады марта еще выше. Сейчас
на заводе только семь рабочих не справля-
ются с заданием. Две трети рабочих выра-
батывают свыше 120 процентов нормы,
одна треть — от полутора до двух норм.

Большую роль в повышении производи-
тельности труда на заводе сыграла меха-
низация процесса изготовления транепор-
терной ленты, осуществленная по инициа-
тиве стахановца тов. Болотина, мастера
тов. Ваменко и инженера тов. Лобрушкина,
	ия

ВОРОШИЛОВГРАД. Более 14 норм за
смену выполнил Пантелей Дмитриевич
Рындин, мастер угля, кадровый забойщик
шахты № 10—10-бие имени Артема тресга
«Воронтиловуголь».

Ол добыл за смену 126 тонн угля.

После войны такая производительноств
на отбойном молотке в Донбассе достигнута,
впервые.

— Сделаю за год не менее трех годовых
‘Норм ‹— таково обязательство, взятое тов.
Рындиным на шахтереком собрании, 0бсу-
ждавшем обращение передовых ленинград-
ских предприятий и горняков «Востеиб-

угля».
we хх +
	КИРОВ. Бригада знатного  лесоруба
Омутнинского леспромхоза Николая Криз-
цова выполнила в ‘феврале две м0-
вячных нормы. Его бригада в составе
четырех человек, применяя электропилу,
затотовила за месяц больше 800 кубометвов
леса. Отвечая на призыв ленинградцев, Ни-
колай Кривцов добивается выдающихся
успехов. Работая электропилой, он дает до
10 кубометров древесины вместо 22 no
норме.  Высокопроизволительная работа
знатного лесоруба и его бригады —— резуль-
тат умелого использования техники на ле-
соразработках.
	годового план

Вчера корреспонденты «Правды» связались с рядом пред-
приятий, руководители которых рассказали о ходе соревнования
в честь 30-летия Октябрьской революции. Приводим здесь часть
полученных сообщений.

РУБЦОВСК
		торые касаются производственной програм-
мы, должны быть четкими и определенными.
Если речь пойдет, допустим, о жилищном
строительстве, то должны быть запиеаны
не общие пожелания 0б усилении этого
строительства, а то, к какому сроку сколь-

_ МОСКВА

`Инструментальщики
	69. поетроить жилья, какую помощь ока- ЕР 6 6
зать индивидуальным застройщикам. Если начинают оорьобу

дело коснется улучшения рабочего енабже-

ния и общественного питания, то в догово-  ` за первенство
ре нужно ясно и четко записать: сколько Е sanora  #2

дня закончилась первая сессия Верховного
Совета. Литовской ССР. Сессия утвердила
Указы Президиума Верховного Совета Тит-
вы и избрала Президиум. Верховного Совета
республики. Председателем Президиума из-
бран депутат тов. Ю. И. Палецкис.

x FR

ЧЕЛЯБИНСК. ` Златоустовский машино-
строительный завод им. Ленина досрочно
выполнил план первого квартала по произ-
BOACTBY запасных частей для  сельско-
хозяйственных машин и инструмента. Сей-
час завод выпускает тракторные детали
	1H ACH YEAL PUB. К). в. Adeline Час завод выпускает а детали
Сессия елиногласно одобрила деятель-   сверх плана.
	ность Совета Министров и поручила депу-
тату тов. М. А. Гедвилас сформировать но-
вое правительство. Сегодня сессия едино-
гласно утвердила предложенный депутатом
тов. Тедвилас новый состав правительства.
Председателем Совета Министров Титовской

жж

СТАЛИНО. Известный в- Донбассе за-

бойщик

«Артемуголь»

XOB,

удачно

шахты

депутат

используя

«Чигари»

комбината

Верховного Со-
вета УССР Евгений Никитович Паету-

для

отжима
	угля естественную силу давления боко-
вых пород, достиг исключительно высокой
производительности своего отбойного молот-
ка — 1:240 тонн угля в месяц. Узнав 0б
этом достижении и методе работы Евгения
Пастухова, забойщик шахты № 24 треста
«Сучануголь» в Приморье депутат Верхов-
ного Совета РОФСР Иван Андреевич Сели-
верстов вызвал знатного донецкого шахтера
на социалистическое соревнование.
Забойщик Е. Пастухов принял вызов
своего» дальневосточного товарища и 0бя-
зался довести месячную производительность
отбойного молотка до 1.500 тонн угля.
	ССР утвержден тов. М. А. Гедвилас.

С огромным воодушевлением участники
сессии приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.
	Пленума ЦК ВКП(б)
{ом языке Е
сальекого` хозяйства в послевоенный пе-
	риодх. Броипора выходит тиражом в 50 ты-
сяч экземпляоов.
	МИНСК, 13. (Корр. «Правды»). Buepa
ткрылась первая сессия Верховного Совета
Белорусской ССР.

Председателем Верховного Совета, Бело-
рубени избран депутат тов. В. И. Козлов,
	заместителями председателя ~~ депутаты
тл. Якуб Колас (К. М. ` Мицкевич) И

1. Д. Демях.
	  Мод бурные, долго не смолкавшие апто-
 Дисменты сессия приняла приветственное
Письмо товарищу И. В. Сталину.

Сегодня сессия обсудила и ‘утвердила
клад мандатной комиссии. Затем было
олашено заявление Председателя Совета
Министров Белорусской ССР тов. П. К. По-
	Издание постановления Пленума ЦК
`. на латышском языке
	РИГА, 13. (ТАСС). Латвииское государ-
ственное издательство подготовило и сдало
в почать на латышском языке постановле-
нне Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах под’ема