14 МАРТА 1947 г., № 63 (10454)

РГО

Мирный договор с 1ерманией
или односторонний диктат?
	«С» и «для»—- эти два коротеньких
связующих слова явились предметом ожив-
ленной дипломатической дискуссии на ©о-
вешаниях заместителей министров ино-
странных дел — сначала в Лондоне, а 33-
тем в Москве. Советекая делегация, еледуя
общепринятой практике международного
права, предлагала именовать документ, под-
готовляемый Советом Министров Инострам-
ных Дел, Мирным договором с Германией;
делегации США, Великобритании и Франции
настаивали на том, чтобы он был назван
Мирным договором для Германии.
	Казалось бы, здесь речь идет O Bellas
	бесспорных и очевидных — мирные догово-
ры всегда заключались и заключаются
между двумя сторонами. Версальекий  до-
товор с Германией, например, так и имено-
вался: «Мирный договор между Союзными
и Соединенными державами и Герма-
нией». Совсем недавно были опубликованы
мирный договор с Италией, мирный договор
с Румынией, мирный дотовор с Венгрией,
мирный договор с Болгарией, мирный до-
говор*с Финляндией. Эти договоры подписа-
ны представителями побежденных стран;
представители побежденных стран были
выслущаны на мирных конференциях.
	Почему же теперь представители США,
	Великобритании и Франции < такой настой-
чивостью требовали, чтобы в отличие от
общепринятой международной практики на
этот раз был подготовлен документ, кото-
рый был бы назван «Мирный договор для
Германии»? Советский делегат А. Я. Вы-
шинекий на совещании заместителей ми-
нистров иностранных. дел убедительно по-
казал, что спор о том, ках писать —<с Гер-
манией» или «для Германии». носит от-
	нюль не отвлеченный, филологический ха-
	рактер; это глубохий принцициальный епор
по существу вопроса. Речь идет о том,
должны ли будут союзные и соединенные
державы подписать с Германией мирный
договор или же они выработают некий эд-
носторонний акт, который, пользуясь не
совсем изящной терминологией британекото
делегата сэра Уильяма Стрэнга, был бы
	«наложен» на Германию.

Советская делегация, предлагая, чтобы
Совет Министров Иностранных Дел готовил
договор © Германией, договор между союз-
	ными и воединенными ‘державами и Герма
нией, выступала за` последовательное вы-
полнение установок, данных Потедамекими
решениями. Совету Министров Ивостран-
ных Дел была поручена в Потсдаме подго-
тевка мирного урегулирования для Герма-
нии, но единственно возможной формой
этого мирного ‘урегулирования может и
должен явиться мирный договор с Герма-
нией.

Конечно, это вовсе не означает, что сам
мирный договор c Германией может быть

выработан только тогда, когда в Германии
	будет создаю демократическое центральное
правительство. Между подготовкой мирно-
го договора и ето подписанием. может быть
длительный промежуток. Но, подготавливая
мирный договор, Совет Министров Иностран-
ных Дел должен иметь _поред собой ясную
и четкую перспективу. `На его обязанности
лежит подготовка именно мирного договора,
а не какого-либо иного, одностороннего ак-
Ta, скрытого под туманной и расплывчатой
формулировкой «мирное урегулирование»,
столь настойчиво поедлагавшейся  делега-
цией Соединенных Штатов.

Процедура подтотовки мирного договора
с Германией должна. предусмотреть подии-
сание его в будущем обеими сторонами. Она
должна предусмотреть также предоставле-
ние германскому правительству возможно-
сти высказаться на будущей мирной кон-
ференции. «Советское правительство Beer-
да считало, что чувство мести не является
хоропгим советчиком в таких делах, — го-
ворил В. М. Молотов в своей речи на за-
‘седании Совета Министров Иностранных
Дел 10 июля, касаясь будущих судеб Гер-
мании и мирного договора с ней. — He-
правильно и отождествлять гитлеровекую
Германию с германским народом, хотя rep-
манекий народ не может снять с себя от-
ветственности за агрессию Германии и за
ее тягчайшие последетвия».

Не односторонний акт, а подлинный мир-
ный договор с Германией явится единст-
вэнно возможной формой прочного мирного
урегулирования, так как только в таком
случае Германия будет нести ответетвен-
гость за выполнение требований и условий

мирного договора.
Р A » Ю. ЖУКОВ.
	ие актива Московской организации Bihl1(6
	ЦВ. Для этой работы выделены лучшие
атитаторы, проявовшие себя во’ время из-
бирательной кампании. По инициативе
партийной организации составляется трех
тетний план развития общественном  хо-
зяйства колхоза.

Интересные цифры привел в ©воем вы-
ступлении секретарь Дмитровского горко-
ма ВВШ(б) тов. Разуваев. Из 193 колхозов
района 105 получают из года в год
устойчивые урожаи зерновых культур —
свыше 100 пудов с тевлара. Отдельные же
колхозы добились еще более высокой уро-
жайности. Самое ценное заключается в
том. что такой урожай эти колхозы полу-
	чают не © отдельных участков, а со всей
засеваемой площади.

Секретарь Сталинского райкома BEII(S)
г. Москвы тов. Никифоров привел цифры,
характеризующие помощь, которую пред-
приятия файона оказывают подшефному
Уваровекому району Московской области.
Силами предприятий восстановлены TPH
MTC, построены три колхозные  электро-
станции. В 1947 году намечено построить
еще три кодхозные . электростанции, 000-
рудовать две электростанции для МТС и во
всех сельсоветах оборудовать  колхозные
кузницы. Но этим возможности Сталинского
района для оказания помощи сельскому
хозяйству не исчерпываются. В частноети,
имеется полная возможность наладить па
одном из заводов района, без ущерба для
основной программы,  производетво трак-
торных моторов.

0 шефокой помощи промышленных пред-
приятий колхозам и МТС говорил и секре-
тарь Коломенского горкома ВКП(б) тов.
Кривцов. Он поставил также вопрос о в03-
можности и целесообразноети организовать
траклорное производство на одном из пред-
приятий Коломенского файона. На этом
предприятии имеются и большие производ-
ственные площади и необходимое оборудева-
ние, которое ислюльзуется сейчас не более,
чем на 25—30 проц.

Директор  станкостроительного завода
«Красный пролетарий» тов. Воробьев от
имени коллективов московских  станко-
строительных заводов сделал на собрании
актива следующее заявление:

— Для производства тракторов понадо-
бится большое количество различных стан-
ков, в том числе специальных и апрегат-
ных. Мы, московские станкостроители, по-
советовались, подечитали свой возможности
и обязуемся `в течение 1947 года дать
сверх плана 890 станков, в том числе 125
специальных. Этого количества вполне до-
статочно для того, чтобы оборудовать сред-
ней величины тракторный завод.

С большим вниманием было выслушано
выступление председателя. колхоза «Бо-
рец», Бронницкого района, тов. Ажиркова.

— Почему у нас есть сказал он—
отстающие колхозы? Потому что этими кол-
хозами никто по-настоящему не занимается.
Районные комитеты партии не вникают в
их работу, не направляют ее. Не случайно
именно такие колхозы больше всего постра-
дали в результате прошлогодней засухи.
Погода — погодой, а вот сумели же в кол-
хозе «Борец» собрать в прошлом году то
	1$ центнеров. овса’ с гектара, в то время
	как многие колхозы налието же района не
собрали и по два центнера!

Под дружные аплодисменты всех участ-
ников собрания тов. Ажирков заявляет, что
колхоз «Борец» берет обязательство полу-
чить в этом году по 25 центнеров зерна 6
гектара, по 170 центнеров картофеля, по
550 центнеров овощей и надоить на каждую
фуражную корову по 4 тыс. литров молока.

В прениях также выступили директор
Воскресенского химкомбината тов. Матвеев,
секретарь Кировского райкома ВЕП(б) г. Мо-
сквы т. Зеньковский, директор Пушкинской
МТС тов. Пономарев, председатель колхоза
«Победа», Дмитровского района, тов. Егоров,
секретарь МВ ВКП(б) по пропаганде тов.
Козлова, секретарь парторганизалии Мих-
невской МТС тов. Ловягин, директор Тими-
рязевской сельскохозяйственной академии
тов. Немчинов и другие. Всего в прениях
высказалось 22 человека.

В заключительном слове тов. Попов ответил
наряд заданных вопросов и подчеркнул, что
важнейшим этапом на пути осуществления
решения Пленума ЦЕ является успешное
проведение весеннего ‘сева. В Московской
области есть все данные для того, чтобы
провести сев хорошо, организованно, собрать
высокий урожай. Дело заключается сейчас
в том, чтобы усилить руководство сельским
хозяйством, подтягивать отстающих, боль-
ше советоваться с колхозниками, шире
использовать опыт передовиков, всемерно
развернуть партийно-политическую работу
в деревне, направляя возросшую политиче-
скую активность колхозников на решение
конкретных задач, поставленных решением
Пленума ЦК.

Собрание актива единогласно приняло ре-
зодюцию, в которой полностью одобряет
решение февральского Пленума ЦЕ ВКП(б)
и заявляет, что принимает это решение как
боевую программу действий для всей Мо-
сковской партийной организации.

— Собрание партийного актива, — гово-
ритея в ‘резолюции, — заверяет Централь-

`ный Комитет Всесоюзной коммунистической
партии большевиков, вождя партии и ¢o-
ветского народа товарища Сталина в том,
что Московская партийная организация, как
и все трудящиеся Москвы и Московской 0б-
ласти, воодушевленные историческим поста-
новлением февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), будут по-боевому бороться за бы-
стрейшее выполнение решения задачи
пол’ема сельското хозяйства в послевоен-
	ный период.

С исключительным воодушевлением со-
брание актива приняло приветствие
товарищу Сталину. Долго не смолкает ова-
ция, Участники собрания, стоя, поют пар-
тийный гимн «Интернационал». ,
	ПОДКОРМКА ОЗИМЫХ
НА УКРАИНЕ `
		районах Николаевской, Одесской и Днепро-
	петровской областеи, где поля очистились
от снега, передовые колхозы начали весен-
нюю подкормку озимых. В Одесской обла-
сти уже подкормлено 2.500 гектаров ози-
мой шиеницы.

Отовсюду’ поступают сообщения 6 хоро-
шем состоянии озимых хлебов после пере-
ЗИМОВКИ.
	Большое место в продовольственном 03-
лансе страны занимают картофель и овощи.
В прошлом году, при неблагоприятных кли-
матических условиях, колхозы Московской
области собрали в среднем по 110 центне-
ров картофеля и по 110—120 центнеров
овощей с гектара, не только выполнили,
но и перевыполнили государственный план
заготовок картофеля. В соответствии с ре-
гением Нленума перед Московской” обла-
стью стоит задача дальнейшего распвире-
ния посевных площадей под картофелем и
овощами и повышения их урожайности ©
TOM, чтобы к концу пятилетки в основам
удовлетворить за счет внутриобластного
производства потребность Москвы и по-
мышленных центров области в этих про-
дуктах. Большое значение для успепю-
то решения этой залачи будет иметь 06-
воение пойм трек Яхрома и Дубна н
других ненопользуемых земель,  раепо-
ложенных близ водоемов. Широко должно
быть организовано искусственное оро-
шение, развернута механизация наиболее
трудоемких процессов, связанных с возде-
лыванием овощей и картофеля.

Пленум ЦЕ обязал партийные ий советские
органы, министерства сельского хозяйства и
совхозов и их местные органы закончить
в течение пятилетки введение правильных
севооборотов во всех колхозах и совхозах.
Это имеет первостепенное значение для по-
вышения урожайности всех сельскохозяй-
ственных культур. 06 этом свидетельетву-
ет, в частности, опыт колхозов Дмитровско-
го, Бронницкого, Подольского, Ухтомского
и других районов, где благодаря введению
севооборотов добились высоких и устойчи-
вых урожаев.
	Отлна. из причин, задерживающих освоение !
	севооборотов в ряде районов, — отсутетвие
семян клевера и мнотолетних трав. Поэтому
организация в каждом колхозе и совхозе
производетва многолетних трав является
первоочередной задачей.

Большие задачи поставлены Пленумом
ЦК в облаети дальнейшего под’ема живот-
новодства. Московские партийные и совет-
ские организации проделали большую
работу по восстановлению  животновод-
ства, которое сильно пострадало в pe-
зультате войны. В целом по области по-
головье крупного скота уже  восста-
новлено. Однако рост поголовья Ha
колхозных животноводческих фермах от-
стает, а ведь главное как раз и заклю-
чается в развитии общественного живот-
HOBOICTBA.
	Тов. Попов приводит убедительные
цифры и факты, показывающие, что под-
линно рентабельной может быть только
крупная животноводческая ферма. Вот
один из примеров. В колхозе имени
Сталина, Луховицкого района, на живот-
новодческой ферме насчитывается 190 ко-
ров, а на всех 40 фермах в колхозах
Гремячевского района-—только 219 коров.
В результате один только колхоз имени
Сталина получает молока почти в два с
половиной раза больше и сдает тосудар-
ству в два раза больше, чем все колхозы
Гремячевского района, вместе взятые,
Отсюда должен быть слелан один вывод:
укрепление и укрупнение молочно-товар-
ных ферм колхозов — важнейшее усло-
вие повышения продуктивности животно-
водства. Одновременно необходимое  доби:
ваться создания в каждом колхозе проч-
ной кормовой базы и полного обеспечения
скота грубыми и сочными кормами.
	Большой раздел своего доклада тов. Но-
пов посвящает работе машинно-тракторных
станций, играющих, как указал Пленум
ЦЕ, решающую роль’в успешном проведении
всех сельскохозяйственных работ и под’емэ
урожайности. В прошлом году МТС Москов-
ской области выполнили план на 111,5 про-
цента. Выработка на каждый 15-сильный
трактор составила 391,5 гектара — почти
на 100 тектаров больше, чем в 1940 году.
Но и это—далеко не предел. 754 гектара со-
ставляет выработка на каждый 15-силь-
ный трактор в Ульяновской МТС, более
100 гектаров-——в Михневской, Донской, Духо-
вицкой и Журавинской МТС, Однако резервы
дальнейшего роста производительности трак-
торного парка еще очень велики. В области
эще много МТС, где выработка в два-три
раза ниже среднеобластной. Подтянув о от-
стающие МТС до уровня передовых, мы уже
в нынешнем году получим возможность под-
HAT среднюю выработку на трактор до 450
гектаров.
	Тов. Попов подробно раз’ясняет значение
указания Пленума ЦК о дополнительной
оплате труда тракториетов, бригалиров и их
помонтников за высокую урожайность. Та-
кая дополнительная оплата поможет ликви-
тировать уравниловку и будет способетво-
рать улучшению качества работы МТС.

Пленум ЦА принял развернутую програм-
МУ дальнейшего усиления помощи сельско-
му хозяйству го стороны социалистичёской
промышленности. Приведя намеченные Пле-
нумом задания но выпуску тракторов, ком-
байнов и других еельекохозяйственных ма-
шин, тов. Попов указал, что промышленные
предприятия Москвы и Московской области,
имеющие большой опыт производства сель-
скохозяйственных машин, запасных частей,
инструментов и приспособлений, должны в
нынешнем году значительно усилить свою
помошь сельскому хозяйству.

Многие передовые предприятия, в том
числе завод имени Сталина, «Арасный
пролетарий», карбюраторный завод, завод
им. Орджоникидзе, тормозной завод, завод
пм. Молотова и др., досрочно выполняют
свой залания. а есть заводы. которые
	срывают выполнение залания и тем самым.
	ставят под угрозу своевременную подго-
товку тракторного парка к весеннему севу.
Это завод «Комсомолец» (директор тов. Нев-
струев), завод шлифовальных станков (ди-
ректор тов. Гусев), Второй подшипниковый
	завод (директор тов. Бахвалов) и некоторые
другие. В течение ряда месяцев не выпол-
Hie? плана Люберецкий завод  сельхоз-
машин,

Хороший пример показывают партийные
организации Краснопресненского и Перво-
майского районов г. Москвы, пе инициативе
которых предприятия взялись за освоение
таких ценных машин, Kak картофеле-
копалки и конные культиваторы. Москов-
ский комитет нартии горячо поддерживает
эту инициативу и призывает все предприя-
тия Москвы взяться за изготовление новых
машин и инвентаря для колхозов. Следует
подумать и 0 возможности организации в
Москве производства более сложных машин,
‘например, тракторов. Для этого у промыш-
ленности Москвы и Московской области есть
и опыт, и достаточные производетвенно-
технические резервы.

Одной из важных задач является элек-
трификация сельского хозяйства. Уже в
этом году должна быть электрифицированз
половина всех колхозов области с тем, что-
бы к концу пятилетки эту работу в основ-
HOM закончить.

Говоря далее о работе совхозов, тов. По-
пов указывает, что недостатки в работе
совхозов, отмеченные постановлением Пле-
нума ПК ВКП(б), полностью относятся и к
Московской области.

Пленум ЦЕ подчеркнул, что нарушения
колхозного устава есть результат неудовле-
творительного, а в ряде случаев неправиль-
ного руководства колхозами со стороны ме-
стных партийных и советских организа-
ний и что без решительной ликвидации
этих нарушений нельзя обеспечить даль-
нейший под’ем сельского хозяйства. В Мо-
сковской области проведена значительная
работа по ликвидации нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах.
Однако сделано еще не все. Задача заклю-
чается не только в том, чтобы добиться. ис-
правления этих нарушений, но и предупре-
дить их повторение в дальнейшем. А для
этого необходимо всемерно усиливать пар-
тийно-политическую работу и улучшить
руководство колхозами. Большое внимание
должно быть уделено организации труда.
Нужно добиться, чтобы 75—80 проц. опе-
циалистов сельского хозяйства работали не-
посредственно на агрономических участках,
покончить с текучестью руководящих кол-
хозных кадров, улучшить дело их подготов-
ки и воспитания,

Некоторые районные и областные орга-
низации судят о работе колхозов, совхозов
и МТС по сводкам, по средним данным,
мало бывают на месте. Вот, например, Пазв-
лово-Посадокий райком партии. За 14 ме-
сяцев он обсудил 79 вопросов, связанных
с сельским хозяйством. Однако выполнение
принатых решений не проверялось, и боль-
шинетво их осталось на бумаге. С такой
практикой нужно покончить! Партийные
ортанизации должны ‘оперативно руково-
дить сельским хозяйством, не довольство-
ваться средними данными и средними ре-
зультатами, глубоко вникать в работу каж-
дого колхоза, совхоза и МТС, своевремен-
но приходить им на помощь, как только на-
метилось малейшее отставание. »

Далее тов. Попов останавливается на
вопросе о заготовках. Приведя данные 03
итогах заготовок сельскохозяйственных про-
дуктов в 1946 году, он подчеркивает, что
для успешного проведения заготовок в
1947 тоду требуется тшательная и забла-
говременная подготовка. Уже теперь нужно
начать подготовку приемных пунктов и
складоких помещений, позаботиться 0 TOM,
чтобы в каждом колхозе были навесы, су-
WHIEH, — словом, все необходимое для мо-
лотьбы ши любой погоде.

— Решения Пленума ЦК, — говорит тов.
Попов, — это боевая программа борьбы
партии за мошный послевоенный 01 eM
сельского хозяйства. Они. знаменуют собой
новый важнейший этап борьбы партии за
укрепление колхозного строя. Наша страна
располагает всем необходимым для того,
чтобы в короткий ерок осуществить эти
исторические решения. У нас есть колхоз-
ный строй, доказавигий свою силу и жиз-
ненность. У нас есть социалистическая ин-
дустрия, оказывающая сельскому хозяй-
ству могучую подлержку. У нас есть пар-
тия — великая нартия Ленина—Сталина,
вдохновляющая и направляющая к единой
цели труд и борьбу советского народа.

— Большевики Московской области с во-
одушевлением встретили постановление Пле-
нума ЦВ и преиеполнены репшимоети от-
дать все силы для осуществления этой муд-
рой сталинской программы послевоенного
под’ема сельского хозяйства.

Ла здравствует Halll лениноко-сталин-
ский Центральный Комитет!

Да здравствует товаригт Сталин!

Собрание актива отвечает на эти слова
бурными аплодиементами. Все  веталт.
Долго ше смолкает ования в честь великого
вожда партии и нарола товатиша Сталина.
	* + OF

Io докладу tos. Попова развернулиеъ
прения. Bee выступавшие единодушно
	одобряли решения Членума ЦА, подчер-
кивали их историческое значение для дела
TOL eMa социалистического сельского хо-
зяйства, говорили о конкретных путях
осуществления этих решений,

Ceapetaph Раменюкого горкома ВЕП(б)
тов. Нуприянов сообщил активу, что кол-
хозники Раменского района © воодушевле-
нием ветретали решения Пленума ЦК. 05-
суждая эти решения на своих собраниях,
они взяли обязательство своевременно под-
тотовитьея и хорошо провести весенний
сев, собрать в среднем с тектара 17 цент-
неров озимой ржи, 18 центнеров озимой
пненицы, 155 центнеров картофеля,
300 центнеров: капусты.

Секретарь партийной отганизации кол-
‘хоза «Отородный гигант» тов. Посошнова
рассказала 0 том, как партортанизация
раз’ясняет колхозникам решения Пленума

11—12 марта состоялось собрание пар-

тийного актива Mocxonexoit организации
BRIS).

Собрание открыл секретарь MIE BRUIC6)
тов. И. А. Парфенов. :

С исключительным воодушевлением ак-
тив избрал почетный президиум бобрания в
составе Политбюро ЦК ВКШ) во тлаве с
товарищем Оталиньеми.

С хокладом о постановлении Пленума ЦА
ВЕП(б) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период» и задачах
Московской партийной организации выету-
пил тенло встреченный активом секретарь
МЕ ин МГИ ВЕП(б) тов. Г. М; Попов.

— Вопрос о под’еме сельского хозяйства
в послевоенный период, — сказал тов. По-
пов, — был поставлен на Пленуме по пред-
ложению товарища Сталина. Вы знаете,
какое внимание ЦК ВКП(б) и напг вождь
товарищ Сталин уделяли и уделяют фазви-
тию сельского хозяйства.

Известно, что за годы сталинских пяти-
леток были решены такие задачи, как, уве-
личение производства зерна, валовой сбор
которого в 1940 тоду превысил 7 мил-
лиардов пудов, развитие технических куль-
тур и животноводства. Перерабатывающая
промьииленность получила прочную сырье-
вую базу, были созданы достаточные те-
сурсы для снабжения городов и образованы
необходимые продовольственные резервы.
В результате под’ема общественного хозяй-
ства колхозов упрочилось благосостояние
колхозного крестьянства.

Благодаря побеле колхозного строя наше
сольское хозяйство с честью справилось со
своими залачами в период Отечественной
войны. «Нели в тяжелые годы войны, —
говорится в решении Пленума ПВ ВКП(б) —
наша армия не испытывала недостатка в
проловольствии, если население снабжалось
продовольствием, а промышленность сырьем,
то в этом сказались сила и жизненность
колхозного строя, патриотизм колхозного
крестьянства».

Война, навязанная нам немецкими за-
хватчиками, временно задержала развитие
нашего сельского хозяйства. Значительная
часть колхозных кадров была отвлечена в
pain армии. Прекратилось производство
тракторов, сильно сократилось производст-
во сельскохозяйственных машин и запас-
ных частей, улобрений и горючего. Часть
нашей территории полверглаеь оккупации.
Уменьшились посевные плошади, ухудши-
лась обработка земли, сократилось траво-
сеяние. Все это, как отметил Пленум ПЕ
ВКП(б), «не могло не отразиться на <ни-
жении урожайности в колхозах и совхозах,
на уменьшении поголовья скота и на сни-
жении его продуктивности».

Еще во время войны Колхозное кресть-
AHCTBO по мере освобождения советской
территории от оккупантов взялось за вос-
становление своего хозяйства. После побе-
доносного заверения войны эта работа по-
шла еще более быстрыми темпами. В 1946
году, несмотря на засуху, валовой сбор и
товарная продукция зерна были хотя и
ниже 1945 года, ню значительно выше,
чем в 1921 году. В этом сказались вели-
кие преимущества крупного социалистиче-
ского сельского хозяйства,  неодолимая
сила колхозного строя.

Придавая первостепенное значение делу
скорейшего _ восстановления и под’ема сель-
ского хозяйства, как необходимому уело-
вию успешного развития веего народного
хозяйства СССР и обеспечения дальнейше-
го улучшения материального благосостоя-
ния народа, Пленуи ЦА ВЕП(б) поставил
перед партией, перед государством, перед
всем советским народом задачу— обеспечить
такой под’ем сельского хозяйства, который
позволил бы в кратчайший срок создать
обилие продовольствия для нашего населе-
ния, сырья для легкой промышленности и
накопление необходимых государственных
продовольственных и сырьевых резервов.

— Принятая Пленумом ЦЕ ВКП(б)
программа послевоенного под’ема сельского
хозяйства, — говорит тов. Нонов,— раеечи-
тана на несколько лет, но борьба за ee
выполнение должна фазвернуться немед-
ленно.

Одна из главнейших задач, поставлен-
ных Пленумом ЦА, — восстановить в тёче-
ние трех лет довоенный уровень валового
сбора зерна и значительно превзойти его
к концу пятилетки. Решения Пленума на-
мечают. конкретные пути решения этой за-
дачи: уже в 1947 году посевные площади
зерновых культур должны быть увеличены
на 6,3 миллиона гектаров при одновре-
менном повышении урожайности.

Тов. Попов приводит цифры, показываю-
щие, что эта задача стоит в полном об’еме
и перед сельским хозяйством Московской
области, где посевные площади и урожай-
ность зерновых культур по сравнению ©
довоенным уровнем несколько сократились.
Особенно это относится к таким. районам,
как Зарайский, Каширский, Cepedpano-
Прудский, Кимовекий, где допустили зна-
чительное сокращение посевной плошади
под озимой и: яровой пшеницей. Мы, моск-
вичи, говорит тов. Попов, обязаны ‘безого-
ворочно выполнить указание Пленума ПВ и
покончить с имеющей место в некоторых
районах недооценкой зерновых культур,
восстановить довоенную посевную плошадь
нод зерновыми, на основе высокой агротех-
ники поднять их урожайность и добиться
к концу пятилетки в среднем 100-пудового
урожая с каждого гектара. Опыт передовых
районов показывает, что в Московской об-
ласти можно получать устойчивый урожай
пшеницы по 12--—15 центнеров с гектара.
Лаже в неблагоприятных климатических
условиях лета 1946 года некоторые колхозы
собрали от 20 до 30 центнеров пшеницы
с гектара, а такие передовые колхозы, ках
«Побела», Дмитровского района, —еще боль-
не. Все лело — в повседневном внимании
	партийных, советских и земельных органов.
	к зерновым культурам, в строгом соблю-
дении основных правил агротехники.
	ПЕРВЫЕ ГЕКТАРЫ
	0 ПРЕДСТОЯЩЕМ СОВЕЩАНИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ
	Как известно, на заседании Совета Ми-
	настров Иностранных Дел 11 марта при
обсуждении советекото предложения о до-
полнении повестки дня информацией отно-.
сительно выполнения декабрьского согла-
щения 1945 году о Китае Д. Маршалл и
3. Бевин высказали мнение 0 возможности
обсуждения этого вопроса на неформальном
совещании трех Министров. Иностранных
Дел стран, участвовавиеих в Московском со-
вещании. При этом было высказано также
пожелание, чтобы в этом неформальном co-
вещании принял участие и представитель
	Китая. В. М. Молотов в ответ па это заявил, = Ht
что советская делегация не будет возражать =
против такого предложения. ws
В тот же день, после заседания Совета #0!
Министров Иностранных Дел В. М. Молотов 14
направил письма Д. Маршаллу и 9. Беви- 1
ну по этому вопросу. Подтвердив свое co- a
глаене на созыв неформального совещания Ш
трех Министров и на участие в этом сове- ]
щании предетазителя Витая, В. М. Молотов чи
предложил назначить такое совещание B цу

один из ближайших дней, .
(TACC). НИ Е
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
		стоявшемея вчера заседании” Созета Без-
опасности продолжалось обсуждение амери-
канского проекта соглазнения 0б опеке над
бывшими- японскими подмандатными остро-
вами.
	Открывая заседание, председательствую-
	щий Аранья огласил “телеграмму от ново-
зеландекого правительства, в которой оно
проент разренгить Новой Зеландии принять
участие в обсужлении вопроса 06 опеке над
бывними японекими подмандатными оетро-
вами и предлагает пригласить также дру-
гих членов Дальневосточной комиссии, не
являющихея членами Совета Безопаености.
Затем Аранья огласил телеграмму от прави-
тельства Инлии © подобной же просьбой.
	Совет Безопаености елинотглаено фрептгил
	удовлетворить просьбы Новой зеландии` и
Индии, Атанья заявил, что преднолагается,
что председателю Совета Безопасности пре-
доставляется право пригласить любую дру-
гую страну — члена Дальневосточной ко-
мисепи 00 её просьбе.
	затем выетупил австралийский делегат
	Хэзлак, который предложил следующую по-
правку в качестве дополнительной статьи к
американскому проекту сотлатения: «Это
сотдашение подлежит подтверждению BO
временном или окончательном мирном ло-
товоре между Японией и союзными держа-
вами-—победительницами в войне против
	Японии, причем предполагается, что такой
	договор потребует от Японии отказа от всех
её прав, если они будут существовать, от-
	носящихся к контролю и к управлению в
теперенними территориями, и такие тер.
ритории должны быть официально оевобоя-
дены от какой-либо формы контроля, 9су-
ществляемого Японией».

Аранья заявил, что поправки могут быть
внесены теперь же, но обсуждение их дол-
HHO быть отложено до прибытия пригла-
шенных не-членов Совета Безопасности.

Делегат США Остин заявил, что в надле-
жащий момент Соединенные Штаты выдви-
нут возражения против австралийской по-
правки.

Затем английский делегат Кадоган пре-
ложил внести поправку к американскому
проекту, согласно которой ‘управляющая
власть лолжна предоставить равные эконо-
мические права на опекаемой территории
представителям всех” стран, являющихся
членами организации 06б’единенных наций.
Кадоган предложил также пересмотреть
сталью 13 американского проекта, которая
предоставляет управляющей власти право
определять районы, которые могут быть за-
крыты из соображений безопаености. По-
правка направлена к тому, чтобы подчи-
нить управляющую власть на опекаемой
территории  содержащемуся в статье 83
устава организации (0б’единенных наций
условию, гласящему, что Совет Безопаено-
‚сти в вопросах стратегической опеки дол
жен прибегать к услугам Совета по опеке
«без предопределения по отношению К ©-
ображениям безопаеноети».

ewe OO ee ww

N

Предполагаемая высылка двухсот поляков >
	из Англии
	в [ерманию
	ВАРШАВА, 13 марта. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита и Дзенник господарски»,
3 также другие польские газеты опублико-
вали сообщение из Лондона об ультиматуме
английского военного министерства двум-
стам полякам, в котором под угрозой. выее-
ления в Германию им предлагается либо
вернуться на родину, либо ветупить в «пе-
реселенческий корпус».

Комментируя этот ультиматум, предота-
витель польского министерства иностран-
ных дел заявил: «Английское правитель-
ство придерживается мнения, что поляков
нельзя насильственно вывозить в Польшу.
Мы придерживаемся такого же мнения. Тем
более мы не можем не удивляться намере-
нию английского правительства ‘часиль-
ственно вывезти поляков в Германию, что,
насколько известно, является незаконным
и проистекает из-за отсутствия консульта-
ции по вопросу о польских гражданах ме-
жду английским и польским  правитель-
ствами.
	‘Польское правительство не может также
не удивляться тому факту, что в тот самый
момент, когда Московское совещание. доби-
вается разрешения проблемы граждан не-
немецкой национальности в Германии, ая
глийское правительство усложняет этот в0-
прос».

Польское правительство, заявил пред-
ставитель министерства, никогда не отка-
жется от заинтересованности в судьбе поль-
ских граждан, независимо от того, желают
ли они или не желают вернуться на родя-
ну, Я хочу только подчеркнуть, что abe
глийекое правительство, отказывающееся
принимать в свою зону оккупации немцев,
выселенных из Польши, считает возможных
направлять в Германию поляков.

В заключение представитель миниетер=
ства иностранных дел отметил необходи
мость консультации между правительства
ми Англии п Польши по вопросу о поль
	Про RR RRR a Ч

ских гражданах.

van
	Закончили сев овса
НАЛЬЧИК, 13. (Корр. «Правды»). Весна   района уже поднимали удобренную навозом
	в этом голу необычная. Ona пришла
	почву. Сейчас Эльбрусский район закончил
	° Прогрессивные деятели США осуждают предложение
	о запрещении компартии
	ступления реакпии против жизненных yCcTo-
ев народа и рабочих организаций.

Председатель профсоюза моряков, входя-
шего в Вонтресе чроизводственных проф-
союзов (КПП), и нью-йоркского центра
КПИ Каррэн высказался в том смысле, что
предложение о запрещении компартии «яв-
ляется сигналом 0б опасности для демокра*
THE.
	НЬЮ-ИОРК, 13 марта. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» опубликовала заявление
28 прогрессивных деятелей, осуждающее
предложение министра труда Швелленбаха
0 запрещении компартии США.

Сенатор-демократ от штата Айдахо Тэй-
NOD заявил, что антикоммунистические ата-
ки являются всегда прикрытием для Ha-
	РОСТОВ-на-ЛОНУ. 13. (Корр. «Правцы»). раньше в высокогорные районы. В долинах
	Ожные районы Дона приступили к поле-
вым работам. В Песчанокопеком районе за-
ссяны первые сотни гектаров яровой ише-
HII. д

-В Егорлыкском районе на поля вышли
500 звеньев. Посевные работы ведутся вы-
борочно. Колхозы Сальского и Целинского
районов начали пахоту, культивацию, бо-
ронование и сев колосовых,
	еще лежал снег, а колхозы Эльбрусского   сев овса и начал сеять подсолнечник,
	Начался сев хлопка
	ТАШВЕНТ, 13. (Корр. «Правды»). Юж-   тов. Каримова из совхоза «Сурхан». К вы-
ные районы Сурхан-Дарьинской области   борочному севу приступили отдельные
приступили к выборочному севу хлопка.   звенья колхозов ПШирабадекого и Термез-
Первые десятки гектаров засеяла бригада‘ ского районов.