14 МАРТА 1947 г., № 63 (10454)

овете Министров Иностранных Лел
	15 марта
	шенин также совершенно необходимо В
первую очередь, чтобы четыре  об’единен-
ные державы осуществляли общую  поли-
ТИКу.

Я хотел бы сделать несколько замоча-
ний, как результат первого чтения, по про-
екту резолюции, предетазленному  амери-
канской делегацией.

эрвое замечание. Французская делега-
ция согласна се принципом — иметь 65-
щую, совместную регламентацию и общий
закон. Нам кажется, что это очень . суще-
ственно.

Bropoe замечание. Что касается немецких
властей, то французская делегация не воз-
ражает против того, чтобы немецкие зако-
ны заменили директивы Контрольного Сове-
та при условии, что это будут местные за-
коны — законы земель, проведенные мест-
нымй парламентами.
	Третье замечание. Как я уже указывал,
Halla цель — достичь установления общих
эффективных законов. Что предуематри-
вается американским проектом? Чтобы Вон-
трольный Совет давал свои инструкции не-
посоедетвенно немецким властям. Это ново-
введение нам кажется не очень желатель-
ным. Контрольный Совет должен быть свя-
зан с немецкими властями через тлавно-
командующего каждой зоны. Я предложил
бы следующее изменение к тексту: «Совет
Министров дает инструкцию Контрольному
Совету для того, чтобы через посрететво
командиров зон немецкими властями быяи
опубликованы’ единые законы дая всей
Германии, основанные на директиве № 38».
То, что я предлагаю, вполне соответствует
директиве № 38.
	Другим важным вопросом является поз
ложение демократических партий и свобод-
ных профсоюзов в Германии. Несмотря на
достигнутые в‘этой области положительные
результаты, серьезным препятствием раз-
витию немецких демократических организа-
ций является зональное дробление этих ор-
ганизаций, которые до настоящего времени
не получили возможности осуществить об’
единение в общегерманском масштабе.
Советские представители в Контрольном
Совете с октября 1945 года безуспешно
добиваются принятия закона, который бы
признал, наконец, право за германекими
демократическими партиями и профсоюзами
об’единяться в общегерманском масштабе,
свободно проводя свои с’езды и конферен-
ции и избирая свои центральные органы.

‚ Между тем совершенно ясно, что ограни-
чение деятельности демократических немец-
ких организаций рамками отдельных зон
противоречит принципиальным установкам
Берлинской конференции и затрудняет дело
демократического развития Германии. Без
об’единения демократических партий и
профсоюзов в масштабе всей Германии и без
представления им возможности свободно ре-
шать свои внутренние дела нельзя серьезно
говорить о всестороннем развитии демокра-
тических начал в Германии.

Большое значение для демократического
преобразования Германии и её будущего
государственного развития имеет вопрос о
конституциях земель, которые в’ настоящее
время принимаются ландтагами в некото-
рых зонах. Но и в этом отношении“ имеются
существенные недостатки:

Основные положения этих конституций
земель в некоторых случаях иоходят из
прямо противоположных приннишов, что
не может не затрулнять осуществления те-
мократизации .Германии. Tax, например,
конституция земли Баварии в американ-
ской зоне, принятая в декабре 1946 года,
проникнута федератиетеклюоки установка.
С другой стороны, новая’ конституция зем-
ли Тюрингия в советской зоне основывает
ся на признании единства демократичееко-
го германекого государства и об’явтяет
Тюрингию составной частью германской
демократической республики.

С точки зрения демократизации Герма-
нии важное значение имеет та. земельная
реформа, которая была проведена осенью
1945 года в советской зоне. Эта реформа
подорвала в политической и экономической
области влияние юнкерства — давней опо-
ры германского милитаризма, а затем и
гитлеризма. те.

В других зонах оккупации проводится
пока только подготовительная работа к, зе-
мельной реформе, причем Контрольный Co-
вет признал, что «земельная реформа. прак-
тически закончена лишь в советской 301,
хотя распределение земельной еобетвенно-
сти по категориям землевлалений  свиде-
тельствует о наличии возможностей для
тюведения земельной реформы в кажлой
зоне». р

Будет вполне целесообразным, чтобы (о-
set Manmerpos Иностранных Дел подтвер-
дил достирнутое в Контрольном Совете еле-
дующее соглашение: «В течение 1947 года
во всех зонах оккупашли необходимо 0еу-
Щестить земельную реформу».

Советское Правительство считает, что
для выполнения общей программы по pe-
конструкции германской политической жиз-
HH Ha демократической и мирной основе
необхолимо проводить коорлинированную во
всех зонах политику. В частности, необ-
ходим: _

1. Предоставить германским демократи-
ческим. партиям и свободным профсоюзам
право об’единяться в  общегерманском
масштабе, провотить с’езды и конференции
в участием представителей всей Термании,
избирать свои центральные органы, изла-
вать свои центральные газеты и журналы.

2. Поручить Контрольному Совету раз-
работать и ввести в действие на всей тер-
ритории Германии елиные принципы лемо-
кратического законодательства © выборах
На основе всеобщего, прямого и равного
избирательного права при тайном гатого-
вании и пропорциональной системе. :

3. Одобрить согласованное в Контроль-
ном Совете решение о проведении в
1947 тоду в американской, английской и
французской зонах оккупации земельной
реформы, как основы демократического
преобразования жизни немецкой деревни.

Устранение отмеченных выше суще-
ственных недостатков и точное выполне-
ние тешений Берлинской конференции
всеми оккупационными властями в Гер-
мании обеспечит проведение преобразова-
ния германской политической жизни на
демократической и мирной основе,
	сто обратить внимание главы соответству-
ющего государства на эти обвинения. Ho
так как мне были брошены обвинения и
здесь назывались имена известных лиц, я
хочу, со своей о назвать имена пя-
ти лиц.

Например, имеется ranofi г-н Аугустин,
который проектировал знаменитые «тигры»
и «пантеры» — танки и который тенерь
находится во главе технологической конто>
ры автомобильного промышленного депар-
тамента в Берлине. Г-н Гассе — бывнеий
штурмфюрер СА, занимает пост в денарта=
менте топливной промышленности в Лейн-
циге, в советской зоне. Г-н Кунце — член
нацистской партии с 1938 года, являетея
директором «Саксенверке». Г-н Фишер —
член нациетской партии с 1933 года, яв-
лявикийся высокопоставленным членом этой
партии, всё-еще пользуется видным положе-
нием в промышленности. Г-н Шейк, имею-
щий рыцарекий крест нацистской партии,
один из пяти сотрудников Шпеера и друг
Заукеля, теперь, по слухам, является ди-
ректором завода.

Я мог бы представить т-ну Молотову
список 30 или 40 других таких лиц, но мне
кажется, что лучше было бы такие вонросы
разрешать путем обмена сведениями част
ным порядком.

Я придаю большое значение заявлению
г-на Молотова относительно доклада комис-
сли Всемирной федерации профсоюзов. Я
приветствую упоминание этого доклада по-
тому, что в таких странах, как Великобри“
тания, всегда рады выслушать критику.
	(Окончание выступления Э. Бевинё
на 4-й стр.),
	программы денапификации, принятой на
Берлинской конференции.

Советское Правительство считает необхо-
димым предложить, чтобы Совет Министров
Иностранных Дел поручил Контрольному
Совету в дальнейшей его работе сосредото-
чить внимание на выполнении следующих
задач: ]

1. Принять безотлагательные мёры к
отстранению от общественных и полуобще-
ственных должностей бывших актявных
фашистов.

2. Ускорить рассмотрение в судах и три-
буналах дел о нацистеких преступниках,
заменив ‘в судебно-прокурореких органах
бывших деятелей гитлеровского режима
лицами, которые по своим политическим и
моральным качествам отвечают требованиям
укрепления демократических начал в Гер-
мании.

3. Исходя из решений Берлинской кон-
ференции, обеспечить безусловное привле-
чение к ответственности руководящих
деятелей гитлеровского режима и военных
преступников, не допуская вместе с тем
поголовного привлечения к суду бывших
рядовых и неактивных нацистов.

Сетолня мы заслушали предложения г-на
Мариталла. Советская делегация вниматель-
но изучит эти предложения, но уже в на-
стоящий момент мы можем сказать, что
советская делегация считает их в принци-
пе приемлемыми. ,
	 . Демократизация
	Берлинская конференция признала, что
по всей Германии лолжно быть восстановле-
Но местное самоуправление на демократи-
ческих началах, должны разрешаться и по-
отряться все демократические партии и
свободные профсоюзы, лолжны ввохиться
представительства и’ выборность в район-
ные, провинпиальные управления и управ-
ления земель, должны быть учреждены
некоторые существенно важные централь-
ные германские лепартаменты и разпентена
свобола слова, печати и религии. Проведе-
ние в жизнь этой программы, принятой на
Берлинской конференции, должно подгото-
вить окончательную пеконструкцию геоман-
ской политической жизни на демократиче-
ских основах и эвентуальное мирное
сотрудничество Германии в международной
жизни.

В этой области достигнуты известные
успехи. В Германии появились и разверты-
вают свою деятельность серъезные демокра-
тические силы. Полное банкротство гитле-
ровского режима, германской военной ‘эко-
номики и фаптистской ичеологии сильно по-
дорвали в трудовых слоях населения былое
влияние фашизма и ‘милитаризма. Это
созлает блалоприятную почву для дальней-
пей демократизации политической жизня
Термании.

Отнако, степень демократизации далеко
не одинакова во всех зонах оккупации, что
в значительной мере связано с зональной
раздробленностью политической жизни ‘и
отсутствием политического’ единства Tep-
мании.

В американской и советской зонах окку-
пации уже проведены выборы в прелетави-
тельные учреждения земель (ландтаги), ко-
торые образовали правительства по принци-
пам выборности. Выборы в местные ортаны
самоуправления проведены также в британ-
ской и французской зонах. Охнако, выборы
ппоисходили не на основе единой для всей
Германии демократической избирательной
системы, что повело к существенным недо-
статкам при проведении выборов в. отдель-
ных вонах.

Tax, в британской зоне принята такая
система выборов, которая привела к сле-
дуюшим результатам на выборах в местны»
органы самоуправления в сентябре 1946 го-
да. На`этих выборах германская социал-
демократическая партия получила 11 млн.
178 тысяч голосов и 2.549 мандатов: хпиз
стианско-демократический союз при 11 млн.
толосов получил 8.583 манлата; коммуни-
стическая партия .собуала 2 млн. голосов
и получила только 139 мандатов.

Что касается избирательной системы,
применяемой в американской ‘зоне, то в
‘некоторых случаях, например, в Баватии,
партия, не набравшая: 10 процентов голо-
сов, не получает ни одного меета в ланд-
таге. Посредством такой недемократической
механики выборов достигается устранение
нежелательной оппозиции в ландтаге.

В связи с существующим положением
немецкие демократические. организации во
всех зонах высказывают пожелания отно-
сительно ‘установления единой для’ всей
Германии демократической пропорциональ-
ной системы выборов.
	Министр Иностранных Дел Великобрита-
нии Бевин заявил, что ограничится корот-
кими замечаниями по вопросам денацифика-
ции и демократизации,

— Я изучил доклад Контрольного Сове-
та по вопросу о денацификации, — сказал
он.— Мне кажется, что обвинения и контр-
обвинения не оправдываются. Задача дена-
цификации является одной из самых труд-
ных задач, с которыми когда-либо пришлось
иметь дело победоносным державам.

Когда страна. подвергалась такой интен-
сивной доктринизации на тоталитарных на-
чалах, как Германия, изменить её в тече-
ние пары лет практически невозможно. Я
был бы очень счастлив, если бы во время
дискуссии в Вонтрольном Совете в Берли-
не, а также и здесь был бы проявлен бо-
лее об’ективный подход вместо того, чтобы
старались говорить, что одна страна де-
лает всё правильно, & другие делают всё
неправильно.

Для британекого правительства, продол-
жал Бевин, ничто не было предметом более
близкого изучения, чем великая проблема
денацификации.

° Мне сегодня указывали фамилии видных
нацистов, которые якобы занимают ответ-
отвенные посты в британской зоне. По по-
воду первого из этих людей я запросил
мнения моих советников, и они говорят, что
этот человек был оправдан трибуналом по
денацификации. Я лично еще не имел воз-
можности разобрать детали этого дела. Я
желал бы сделать такое. предложение. Если
л10бой из нас имеет повод считать, что по-
лобные лица занимают ответственные по-
сты в зоне, которой управляет какое-ни-
будь другое правительство, то вместо того,
чтобы делать публичные обвинения по ра-
Ио и в прессе, было бы много лучше про-
	заседание
	Председательствует Кевин. Миниетры
перешли к рассмотрению вопроса о денаци-
фикации и демократизации Германии.
	На заседании Совета Министров высту-
пили с речами главы делегаций — I. Map-
шалл, №. Бидо, В. М. Молотов. 9. Бевин.
	Политика США была пюслеловательной,
& программа — строгой, но справедливой.
Недавно проведенные в американской збне
амнистии не означают ослабления наших
усилий, направленных на выкорчевывание
нацизма. Эти мероприятия проводятся лишь
в отношении молодежи и инвалидов, а так-
же других лиц, принадлежащих к наиболее
низко ‘оплачиваемой групие, которая не по-
лучила никаких выгод от нацистского дви-
жения и не может рассматриваться в каче-
стве нациетов в том смысле, в каком это
предусмотрено директивой  Контрольного
Совета. ^

Нам нечего скрывать. В ежемесячных
докладах, представленных  Контрольному
Совету, дан детальный анализ успехов, до-
стигнутых в области денапификация в аме-
риканской зоне. Кроме того, директивы и
инструкции по американской зоне были ©о-
обитетгы остальным державам. Контрольный
	Совет не получил полной информации 06
осуществлении четырехсторонних директив
в Восточной зоне, равно как и полных от-
четов о результатах провеления денацифи-
кации в этой части Германии.

Мое правительство против использования
денацификации в качестве политического
инструмента, благоприятствующего какой-
либо германской политической партии. В
американской зоне активным нацистам за-
прешено вступать в политические партии,
но мы обеспокоены получением частых еве-
дений о том. что в советской зоне бывшие
активные нацисты могут быть оправданы
путем вступления в Социалистическую еди-
ную партию.

Дэклад Контрольного Совета Совету Ми-
нистров Иностранных Дел, касающийся
вопросов о ленацификации, показывает, что
законы денацификации, равно как и дирек-
тивы, различным образом применялись в
зонах оккупации в связи с толкованием
каждым из командующих отдельными 30-
нами четырехсторонней политики и декла-
рации по этому вопросу. Это повлекло за
собой недостаток единства как в процедуре,
так и в применении санкций и налагаемых
ограничений: В связи с этим положением
существует меловерие между  оккупирую-
щими лержавами в отношении искренности
усилий по денацификации со стороны хру-
гих и нежелание оказывать полное доверие
решениям по денацификации, проведенным
в других зонах, и тенденция лиц, которым
пред’являетбя ‘обвинение, переселяться из
одной зоны в другую, в которой, по их мне-
нию, денацийфикация › проводится в менее
строгих условиях.

Для того, чтобы исправить это положе-
ние, делегация Соединенных Штатов желает
прелставить следующую резолюцию с тем,
чтобы она была принята Советом Миниет-
ров Иностранных Дел:

«Совет Министров Иностранных Дел прп-
нимает к сведению доклад Кюнтрольного
Совета по денацификации и полагает, что
необходимо ‘провести единую практику и
процедуру по денацификации во всей Гер-
мании. Он поручает Союзному Контрольно-
му Совету дать соответствующим  герман-
еким властям указание о том, чтобы они

ввели единый германский закон, основан-
ный на директиве Контрольного Совета
№ 38 с тем, чтобы обеспечить равное и
справедливое отношение ко. всем лицам в со-
ответствий со степенью их ответственности,
чтобы при этом упомянутое германское за-
конодательство оставалось в силе, если оно
не будет отвергнуто Союзным Контрольным
Советом».
	контроль над образованием немецкой мо-
лодежи,

Что касается политических партий и
профсоюзов, то необходимо допустить ©во-
бодное развитие этих организаций в мест-
ностях и провинциях © тем, чтобы немцы
начали учиться тем правилам демократии,
которые в их стране столь забыты.

Достигнутый. уровень дает возможность
в каждой зоне Германии осуществить функ-
ционирование тех учреждений, которые
нужны немцам. Эти учреждения должны
быть основаны на элементарных принци-
пах всякой демократин, к числу которых
принадлежат равенство перед законом и су-
	том. свобола действий, вероиоповедания, вы-
	Заявление Д. Маршалла
		_ С самого начала оккупации Германии
денацификация являлась одной из основных
целей военной администрации СИА.
	Б своей решимости искоренить‘ нацизм в
змериканской зоне американские должност-
ные лица шли гораздо дальше требований,
предусмотренных в директиве Контрольного
Совета. Прилагаются все усилия к задержа-
нию военных преступников и других лиц,
совершивших преступления против мира и
человечности, и к выдаче их для суда. Пять
тысяч подозреваемых лиц в настоящее вре-
ия содержатся в заключении военной адми-
нистрацией США для производетва рассле-
дования. Ни один из членов организаций,
осужденных Международным военным три-
буналом, не был освобожден впредь до реше-
ния их дел трибуналами по денацификании,
В настоящее время 48 или более тысяч
членов СС корпуса политических руково-
дителей, гестано и других нацистов интер-
нированы ‘и находятся в ожидании суда.
	Терманский закон об искоренении нацио-
нал-социализма и милитаризма, введенный
в трех землях или провинциях американ-
ской зоны, ‘является справедливым, но вме-
сте с тем он более строг и всеоб’емлющ по
своему применению и охвату, чем, как мы
думаем, порядок денацификанции в других
зонах. Этот закон применяется примерно
450 трибуналами, укомплектованными ли-
Цами, которые известны как антинацисты и
которые на сегодняшний день рассмотрели
дела более 200.000 лиц. Проведением зако-
на в жизнь занято более 14 тысяч человек,
и он осуществляется под тщательным кон-
трлем чиновников военной администрации
США. По этому закону зарегистрировано
около 12 миллионов человек, дела которых
поллежа” раселелованию.
	Этот закон соблюдает принципы правосу-
дия, обеспечивая справедливую и эффектив-
ную судебную процедуру в отношении каж-
дого отдельного лица в соответствии со сте-
пенью его ответственности за проступки, с0-
вершбнные им при нацистском режиме: он
предусматривает определенные санкции,
предназначенные для предотвращения того,
чтобы лица, признанные виновными, зани-
мали какое-либо положение, иное, чем поло-
жение рядового трудящегося, и предостав-
пяет возможности реабилитации менее ви-
новных и возвращения к общественной
жизни лиц, лишь номинально участвовав-
ших в напиетеком лвижении.
	Не делается никаких исключений по при-
чинам эффективности отдельных лиц в ал-
министративном отношении или по причи-
нам политической целесообразности: коли-
чество лиц, снятых или уволенных с об-
щественных и важных частных постов из-за
связей с нацистами, превышает 370 тыс.;
проверка всето взрослого населения обеепе-
чивает то, что ни один активный нациет
He сможет избежать заслуженного Ннаказа-
ния. В американской зоне бывиим нацистам
не разрешается вступать в политические
партии, а также не делается исключений в
отношении бывших нацистов, желающих
сейчас активно сотрудничать с существую-
щей ныне в Германии системой. Кроме того,
все члены нацистской партии сняты ¢ об-
щественных постов и лишены влиятельных
положений в частных предприятиях.
	Законолательство в нашей зоне нахолит
поддержку со стороны всех политических
партий и профсоюзов; Международный воен-
ный трибунал ссылался на него, как на
образец справедливости, и основные его
положения были приняты всеми четырьмя
хержавами, оккупирующими Геэманию, и
включены в директиву Контрольного Совета

№ 38.
	Тостоди тижедоедалель, я прошу. изви-
нить меня за то, что в своих кратких по-
яснениях буду говорить 9 денацификации
и демократизации одновременно, тем более,
что наши Заместители. поместили в повест-
Ко дня обе эти проблемы под одним затолов-
ком. Денацификация и демократизация яв-
ляются существенной стороной урегулиро-
вания немецкого вопроса. Четыре державы
обещали создать в этом отношении общую
политику, и эти вопросы очень тесно меж-
ly собой связаны.

Первый вопрос, главным образом, касает-
ся мер, носящих репрессивный характер.
Речь идет об искуплении преступленай,
грехов и ошибок питлеровской Германии. Но
	Заявление В. М. Молотова
	В решениях союзных держав  неолно-
кратно подчеркивалось, что искоренение
остатков германского фашизма (хенацифи-
кация) и установление в Германии демо-
кратического строя являются одним из
важнейших условий обеспечения Mapa
безопасности в Европе. Материалы, содер-
	жащиеся в докладе Контрольното Совета,
а также сведения, которые имеются в рас-
поряжении наших празительств, дают нам
возможность судить о выполнении этих ре-
шений, о достигнутых в этой области уепе-

хах и имеющихся еще ‘серьезных недо-
статках.
	 : Денацификация
	Из локлада Контрольного Совета о дена-
цификации видно, что контрольные органы
‚союзников с самого начала своей деятельно-
сти осуществили мероприятия по уничто-
жению национал-социалистокой партии, её
филиалов и подконтрольных организаций,
распустили созданные при гитлеровеком ре-
жиме фашистские учреждения, отменили
некоторые законы и приняли меры © целью
предотвращения фашистской и милитарист-
ской деятельности в Германии.

Олнако, нельзя признать  удовлетвори-
тельным теперетшинее положение с выполне-
нием согласованной на Берлинской конфе-
ренции общей программы денацификации в
Германии, направленной на искоренение
остатков фаптизма и на нодготовку условий
к реконструкции: германской политической
жизни на демократической основе. В этом
отношении многое еше не сделашо. Это
прежде всего следует сказать о выполнении
такого важного указания Берлинской кон-
ференция, как удаление с общественных и
полуобщественных должностей и с ответ-
отвенных постов в важных частных пред-
прнятиях членов. гитлеровской партии, ко-
торые были больше, чем  номинальными
Учаетниками её деятельности, и других
лиц, враждебных союзным целям.

`До сих пор на многих важных. хозяй-
ственных и административных постах в
крупных промышленных центрах Германай
продолжают оставаться лица; которые ‘ад-
тивно слособствовали приходу Гитлера к
власти, организовывали подготовку и 0су-
пествление германской агрессии. Факты
показывают, что на руковолялтих постах. в
ряде случаев остаются организаторы гёр-
манского фалтизма и агрессии. которые
являлись при гитдеровском режиме руково-
дителями германских трестов, концернов и
других монополий. Так, во главе контроль-
ной организации над предприятиями ста-
лелитейной и железоделательной промы-
шленности британской зоны нахотится Дин-
кельбах, бывший пои гитлеровеком режиме
директором крупнейшего концерна «Ферай-
Hutte ттальверке»  («Отальной трест»).
Динкельбах не только управляет сталели-
тейной п железоделательной промьтилачна-
стью британской зоны, в том числе и в Рурэ,
но ему поручена даже разработка проектов
«социализации» промышленности в бои-
танской зоне. Крупный фашистский руко-
водитель Эрнет Пеноген, бывший ‘при гит-
леровском режиме одним из тринадцати чле-
нов имперского совета по вооружению, яв-
ляетея теперь председателем ассоциации
германских  промышленников-металлургов
британской зоны. До сих пор находятся на
свободе и играют видную роль в британ-
ской и американской зонах такие крупные
руководители германских. промышленных
монополий, как Гугенберг (стальная инду-
стрия), один из руководителей военной про-
мышленности фашистской Германии Виль-
тельм Цанген, а также Герман Бюхер, Рех-
берг и другие.

Нередко в органах прокуратуры и суда
должности судей и прокуроров занимают
бывитие фашисты, осуществяявшие Kapa-
тельную политику при гитлеровоком режи-
ме. По материалам доклада Контрольного
Совета, в органах прокуратуры и суда аме-
риканской зоны таких лиц работает около
35 проц., в британской зоне — до 43 проц.,
во французской зоне половина всего соста-
ва сулей — бывшие деятели гитлеровежого
режима. Президентом суда города Ганновер
работает бывший советник гитлеровекога
военного трибунала Эйльте. Начальником
тюрьмы в городе Кельне работает фапгист-
ский палач Доквейлер, бывиий во врема
войны начальником тюрьмы «Брокке» в
Польше, известной свойми многочисленны-
ми казнями и жестоким режимом.

Немецкая демократическая печать неод-
нократно публиковала обширные списки
видных гитлеровцев, занимающих руково-
цящие посты в британской и американской
зонах. Однако. во многих случаях требова-
ния общественности об удалении этих лиц
не принимались во внимание.

Проведение денацификации нередко‘ под-
менялось формальным переучетом почти все-
го взрослого немецкого населения. Достаточ-
но сказать, что к 1 января 1947 года в
американской зоне было привлечено к за-
полнению анкет по денацификации 11,6
млн. человек. Свыше 6 млн. чел. уже по-
лучили справки о реабилитации, остальные
5,6 млн. человек еще должны пройти через
денацификационные комиссии. Между тем
решения Берлинской конференции требуют
смещения с руководящих постов бывших
активных гитлеровцев и наказания фашист-
ских преступников, а не поголовното при-
влечения к суду всех бывших членов на-
цистской партии и её подразделений. С дру-
гой стороны, такая система огульной «де-
нацификации» не исключает возможности
того, что часть активных гитлеровцев попа-
дет в общую массу реабилитированных.

Как сообщала американская печать, в д0-
	кладе специальному комитету сената С0-
единенных Штатов Америки о положении с
денацификацией в американской зоне окку-
пации в ноябре 1946 года было отмечено,
что многие высшие должностные лица из
бывших активных фашистов практически
избегают какого-либо наказания. Сенатской
комиссии были представлены данные о боль-
шом количестве лиц, которые, в соответ-
ствии © директивами Контрольного Совета,
должны быть отнесены к категории наиболее
активных нацистов, но которые, при прове-
дении денацификации, были признаны лишь
«попутчиками» и подвергнуты штрафу не
более чем по 2 тыс. марок. Заплатив такой
штраф, эти крупные фашисты получают
возможноеть считаться прошелитими чистку
ий могут получать назначение Ha ответ-
ственные посты в административном апна-
рале и промышленности. В докладе сенат-
ской комисени было констатировано, что в
Баварии из 575 видных нацистов, находив-
шихся под судом, около 400 были отнесены
денацификанионными судами (шпрухкам-
мер) к «попутчикам». Неудивительно, что
заместитель американского главнокоманду-
ющего генерал Клей заявил в ноябре 1946
гола на Совете земель в Штутгарте следую-
щее: «Становится ‘всё более очевидным, что
денацификация используется для возвраще-
ния как можно большего числа людей на за-
нимаемые ими ранее должности, а не для
того, чтобы разыскать и наказать винов-
НЫХ».

Комиссия Междунаролной федерации
профсоюзов, посетившая‘ Германию, также
	признала неудовлетворительным состояние
	денацификации в британской, американской
и французской зонах оккупации Германии.

Что касается советской зоны, то здесь
военная администражия при проведении де-
нацификации сосредоточила главное внима-
ние на отстранении © общественных и полу-
общественных должностей активных фаши-
стов и лиц, занимавших руководящие дол-
жности при гитлеровском режиме, и на за-
мене их лицами, рекомендованными демо-
кратическими организациями. При этом взя-
хые под секвестр органами советской воен-
ной администрании предприятия, & также
земельные владения гитлеровских деятелей
й военных престунников были переданы в
распоряжение немецких демократических
органов управления.

Г-н Маршалл говорил здесь о том, что
считает недостаточной информацию, кото-
рая предетавлалась советской стороной по
вопросу о денацификации Германии. Однако
я лолжен обратить внимание г-на Маригалла
_на доклад Контрольного Совета о денацифи-
кации, где имеются подробные . сведения,
касллоттиеея всех зон, в том чиеле и совет-
ской зоны. В частности, обращаю внимание
на имеющиеся в докладе данные о количе-
стве уволенных и недопупенных на ответ-
ственные посты бывших гитлеровеких чи-
_новников. Как можно видеть из этих дан-
ных, в советской зоне соответствующая
цифра — 390.478 человек, т. е. больше,
чем в какой-либо другой зоне. Ознакомле-
ние с текстом доклада, Контрольного Совета
покажет, что советской военной. админиет-
‚раций давалась полная информация по
вопросу о проведении денацификации в со-
ветской зоне,

Что касается заявления г-на Мариталла о
TOM, что иногда нацисты пытаются в целях

реабилитации вступать в социалистическую
партию, то у советекой делегации нет дан-
‘ных, чтобы подтвердить такое заявление.
Г-н Маршалл также не привел каких-либо
фактов на этот счет.

Неудовлетворительное положение с де-
нацификацией таит в себе опасность для
демократического преобразования Германии.
В частности, из доклада Контрольного Co-
вета видно, что в британской и американ-
ской зонах была раскрыта и ликвидирова-
на пироко разветвленная фангистекая пюд-
польная организация «Рассалник», созхан-
ная еще накануне капитуляции Германии.
Эта организация планировала свою пре-
ступную работу на длительный срок, внелт-
не выступая под маской коммерческих
предприятий. Воздерживаяеь от прямого
сопротивления мероприятиям оккупацион-
ных властей, эта организалия стлемилась к
тому, чтобы протатить на хозяйственные
п административные посты активных фа-
тистов и, используя их официальное поло-
жение, развернуть под этим - прикрытием
деятельность. враждебную целям оккупации
Германии. В британской и американской 30-
нах в последнее время была также раекры-
т& крупная подпольная фаптистекая орга-
низация, работавшая пох руководством быв-
пгих генералов и высших офицеров Сб п
имевшая разветвления по всей Германии.
Эта организация ставила перед собой
цель — восстановаение в Германии фа-
щистского режима. При её ликвидации были
обнаружены тайные склады с большим ко-
личеством оружия. В советской зоне были
такжз ликвидированы несколько подполь-
ных фашистских групп и организаций, в
том числе группы организаци «Эдельвайс
пиратен», состоявшей главным образом
из бывших сотрудников гестато, СС, СД и
других нацистских организаций. Во всех
зонах оккупации были раскрыты подполь-
ные организации т. н. «Рейнского лвиже-
ния сопротивления», которые ставили сво-
ими целями проведение саботажа и дивор-
сий в промышленностл, чтобы затормозить
восстановление мирной экономики Герма-
нии, а также помешать выполнению Гер-
маниой её обязательств перед союзными
державами.

Имея всё это в виду, нельзя признать
удовлетворительным выполнение общей

yi
	о:
	vid
OB

(0°
ИЯ
Bt
УВ
	Выступление Э. Бевина
	эю действие было бы недостаточным, если   ражения мнений и хартия труда.
	Олнако всего этого было бы недостаточ-
	но, если бы не были осуществлены меры,
цель которых — освободить немецкий на-
род от порабощения неким экономическим
духом. Поэтому нужно стремиться к децен-
трализации больших учреждений и к про-
ведению  сельскохозяйственной реформы.
Эти вопросы будут рассматриваться, когда
мы подойдем к экономическим проблемам,
но нужно подчеркнуть ту тесную связь,
которая существует между экономическими
вопросами и демократизапией. Действия че-
тырех держав на этом поприще должны
быть энергичными.
	Фпанцузекая лелегация хотела бы под-
черкнуть, что сейчас в отношении безопас-
ности мира не существует общего  сред-
ства. которое обэспечивало бы эту безо-
паспость. Демилитапизация необходима. но
она недостаточна. Денацификация необхо-
дима, но она также недостаточна. Недоста-
точна и демократизация. Необходима целая
группа решений и мер, принятых совместно
для того, чтобы безопасность мира была
обеспечена, полностью и окончательно.
	Какие результаты уже достигнуты? Мы
считаем, что нельзя сказать, что сейчас
нацистский дух исчез. Некоторые симитомы
показывают, что проявления этого духа б0-
лее часты, чем это было бы желательно.
Представители новых партий, обладающих
демократической окраской, не дают жела-
тельных гарантий в отношении улучшения
народного духа. Демократизация Герма-
нии-——очень длительное дело, требующее
большой энергии и постоянства в течение
многих лет. Нам нужно выполнять эту за-
may. будучи всегда на-чеку. В этом ий
	бы ему не сопутствовали усилия, нанрав-
ленные к будущему, имеющие целью пере-
воспитание немецкого народа.

Для того, чтобы осуществить решения,
принятые в Борлине,— решения о лиювя-
дации нацистокой партии и нациетеких от-
танизаций, — совершенно необходимо, что-
бы союзные державы, которые несут ответ-
ственность за контроль над Германией, сде-
лали всё необхолимое, чтобы эта. ликвида-
ция была окончательной и чтобы все на-
цисты на деле были отстранены или при-
влечены к ответственности. Правила, кото-
рые были установлены в этом отношении,
должны быть применены во всех зонах ©
оной и той же энергией. Имаче говоря,
нужно осуществить лучшую координацию
Monty действиями во всех зонах.

Демократизащия Германии является дли-
тельным делом, Речь идет 0 том, чтобы на-
учить немцев вновь понять те международ-
ные нормы, которые они систематически по-
пирали, и привить им снова, при полном
учете местных особенностей, сознание от-
вотствонности и долга, который они будут
ности когда-нибудь в обществе народов. Эти
млачи могут быть разрешены © помошью
школы, политических партий и профеою-
вов. Воспитачие немецкой молодежи яв-
ляемя одной из самых важных проблем,
Rorantte сойчаю встают перед союзными дер-
wana, Эта проблема — наиболее труд-
ная, Главное втимание должно быть НаА-
правлено на организацию образования нем-
цв, которая в начальной стадии должна
поотряться и направляться деятелями
просвещения союзных держав. Как говорит
	Берлинская декларация, надо поддерживать   Дачу,