ОТ РЕДАКЦИИ СБОРНИКА 1)
Настоящий сборник выходит с большим запозданием. Статьи, в нем помещенные, предназначились к опубликованию в июне 1930 г., в период первой выставки «Октября». По цело
му ряду причин (не по вине редакции) сборник выходит во второй половине 1931 г., когда положение на фронте про
странственных искусств существенно изменилось. Объединение «Октябрь» пересмотрело свои позиции и пережило серь
езную идеологическую реконструкцию. Поэтому редакция не поддерживает в настоящее время целого ряда принципиальных установок сборника. Самой глубокой ошибкой в теоре
тической и творческо - практической деятельности «Октябряявляется вульгарно - материалистическая установка, недооце
нивающая искусство как специфическую форму классовой идеологии. Второй ошибкой является переоценка роли тех
нической интеллигенции в эпоху пролетарской революции. Третья ошибка — недооценка значения станкового искусства.
Эти ошибки авторы сборника, его редакция и творческая группировка «Октябрь» в целом обязаны подвергнуть развернутой пролетарской критике и полностью преодолеть в
своей творческой работе и в своей творческой практике. В частности, автор статьи «Пролетарская художественная культура и буржуазная реакция» считает ряд положений своей статьи политически и методологически ошибочными.
Подход к пространственным искусствам не со стороны их идеологической значимости, а со стороны их технического качества и утилитарно-бытового значения, выдвижение в качестве единственного критерия для классификации про
странственных искусства-принципа «социально - технической функциональности», утверждение, что новым типом художника в эпоху пролетарской революции является художникинженер, преувеличение роли так называемых производ
ственных искусств и недооценка значения тех форм и видов пространственных искусств, которые являются орудием клас
совой борьбы за пролетарское миросозерцание, смазывание вопроса о попутничестве, — все эти ошибки являются след
1 Примечание издательства. После того, как сборник был напечатан, от редакции сборника поступило это заявление.