№ 79 (10470)
			ПРА
		ным источником сведений могут явить
правительства Франция, США и Велико-
британии, которые ведут переговоры Ww

этом золоте.
_— Я, как и г-н Вышинский, прочитал

в прессе о золоте, находящемся в Швей-
царии, -—— сказал Руэфф. — Сумма, в-
званная им, соответствует действительно-
сти. Но официальных данных я не могу
дать до тех пор, пока это золото не поету-
пит в распоряжение трехсторонней комис-
сли.

Вышинский заметил по этому поводу,
что его интересует не формальная сторона
дела, а существо вопроса — сколько же
золота, захваченного у немцев союзниками,
имеется налицо? — «Если г-н Руэфф но
может ответить на этот вопрос, сеылаяеь
Ha TO, что золото находится в руках аме-
риканского военного командования, то, мо-
‘ет быть. г-4 Мэрфи ответит на этот во-
	прое?» —— спросил Вышинекий. Однако

Мэрфи не дал ответа на этот вопрос.
(ТАСС).
	* *
Ме-кеоюзниче-  вок из западных зон оккупации Германия,
	А. Я. Вышинский изложил точку зрения
советской делегации по существу 0оббу-
	Я Вышинского
	тельное состояние репарационных поставов
политическими причинами. Однако Рузфф
не довел своей мысли до конца.

— Мне кажется, — сказал Вышин-
ский, — именно в политических причи“
нах корень вещей. Нужно назвать эти по-
литические причины, чтобы ‘устранить ока-
зываемое ими ша всб дело организации поч
ставок вредное влияние.

Рышинекий подчеркнул. что работа Меж-
	союзнического репарационного оюро могла
итти правильно только в том случае, если
бы была правильно определена репарацион-
ная политика — направление этой работы,
её цели, задачи, методы. «Мы можем ска-
зать, однако, — заметил он, —— что He
только не была правильно определена эта
политика, но что вообще не было никакой
политики, поскольку орган, призванный ев
осуществлять, — Союзная комиссия по ре-
парациям. созданная по решению, принято-
му в Потедаме, очень скоро перестала су-
ществовать. Как было‘ сказано ^ здесь,
	эта комиссия была «усыплена». После это-
го никакую репарационную политику ни-
кто уже не определял, — веё дело было
предоставлено на волю военных властей в
каждой из западных зон, и дело пошло, каз
товоритсея, без руля и без ветрил. Что
же, кроме краха, могло получиться из
этого?»

— ПШ-моему, — продолжал  Вышин-
ский, — напраптиваетея совершенно есте-
ственный и единственно правильный вы“
вод — необходимо восстановить Союзную
комиссию по репарациям, которая могла бы
наметить правильные пути работы, опреде-
лить политику в репарационном деле и по-
заботиться о том, чтобы эта политика про-
водилаюь в жизнь последовательно и в с0-
ответствии с решениями Потсдамской конфе=
ренции. Неправильно, на наш взгляд, п-
тивопоставлять Сотозную комиссию по репа-
рациям Вонтрольному Совету в Гермаз
	НИИ — У Каждого из НИХ ©в0е Меето, свои
	функции и своя компетенция. Союзная к®-.
мисеня по. репарациям должна выработать
репарационный план и определять репара-
ционную политику. Это её задача, а пе за
дача Контрольного Совета. Контрольный
Совет должен принимать решения о количе-
стве и характере промышленного капиталь=
ного оборудования, не являющегося необхо-
димым для германской мирной экономики и
поэтому подлежалцего из’ятию в счет репа-
раций. Это его задача, задача, определенная
теми же Потсдамекими решениями. Таким
образом, разграничение функций этих двух
органов совершенно ясно. Ясно, что перед
нами две сферы, которые не могут быть еме-
шаны. И нужно быть большим мастером
порчи дела, чтобы всё это перемешать, a
потом остановиться в недоумении, с раето-
пыренными руками и большими глазами
перед тем, что случилось в результате этой
путаницы, и не знать, что делать.

Выштинокий настаивал на немедленном
восстановлении Союзной комиссии по репа-
рациям. «По-моему. надо поставить все ве-
щи на свои места, — сказал он. — Надо
устранить путаницу, которая здесь произве-
дена чьей-то капризной рукой. Нужно при-
вести в движение тот механизм, который
был создан в Потедаме и который может
справиться со своими задачами».

Вышинский предложил создать комиссию,
которая подготовила бы конкретные пред-
ложения в целях улучшения дела, в кото-
ром заинтересованы обиженные и ограб-
ленные в ряде случаев немецкими захват-
чиками союзные государства, нуждающие-
ся в помощи.

— Помошь эта пужна, — сказал Выз
шинский, — и, как видно из доклада Меж-
союзнического репарационного агентства,
помощь нужна срочная. Надо выработать
конкретное решение, чтобы мы вместе с
Межеоюзническим репарационным  агент-
ством пришли в Совет Министров не с пу
стыми руками, а с полезными и деловыми
предложениями.

На следующем заседании Заместители
Министров продолжат рассмотрение постав-
ленного вопроса.

(ТАСС).
	ною в Германии, а также золота, укрытого
гитлеровцами в банках нейтральных страп,

нии здесь упоминали © той территории, но
	novemy сельского хозяйства. Слеховало бы
отобрать землю У юнкеров-милитаристов и
передать её немецким крестьянам теперь
же. Германские крестьяне умеют рабо-
тать. Получив землю юнкеров, они значи-

тельно увеличат  сельскохозяйственную
продукцию и ресурсы продовольствия в
Германии. Зачем же второй год отклады-
вается земельная реформа в западных 30-
нах?

В связи с необходимостью увеличить
сельскохозяйственную продукцию в Герма-
	(Окончание).
		нии, но также и для интересов сохранения
мира в Европе. Мы готовы приложить все
старания для преодоления трудностей, ко-
торые всё еще имеются на нашем пути.
Предложение 0 пересмотре принципов,
которое я разослал, является вкладом Ве-
пикобритании в дело составления конетрук-
тивного и обетоятельног плана для сле-
дхующего этапа развития Германии.
	которая отдана юоюзниками под Управ ах ЛИЧЕ
ние Польши. Как вы все помните, в Кры-   а действуют на’ основании своих ЛИЧНЫ
му ив Потсдаме наши правительства взяли представлений и частных записей. Мет
на себя определенные обязательства в 0т-  интересует, например, такой вопрос: на
ношении западной границы Польши. Мы   сколько соответствует действительноет!
все связаны этими обязательствами и не сообщение печати 0 том, что в Швеци!
можем от них отказаться. Вот почему рай-  имеется 7 тонн золота, захваченного в CBO
7 . WT

le
	тонн. Но. может быть, имеется не 220, а
	о к ТК АЗЫ $) 6) уъ
320 тонн золота? Может быть, — не 220,

ства. В нии должны быть
этом направле должн 707».
	направлены усилия союзников в Германия.

Если бы мы выполнили решение 06
уровне германекой промышленности, кото-
poe было принята в прошалюм году, то, еба-
жем, в британской зоне теперь следовало
бы иметь стальную промышленность на
уровне годового производства, примерно, в
5 миллионов тонн стали, а фактически эта
промышленность стоит на уровне 2,5 MHa-
лиона тонн. Отстало и развитие угольной
промышленноети в Рурской области. Гище
не принято тех мер, которые обеспечила

we т в

Отвечая на эти вопросы, &. Руэфф по-
вторил, что найденное в Германии 3010то
находитея исключительно B американской
зоне оккупации и что сведения о нём мо-
жет даль только американское командова-
ние. Что касается золота, находящегося в
банках нейтральных стран, то единствен-

# :

1 апреля председатель Межеоюзниче-
ского репарационного бюро (агентства)
®. Руэфф закончил предоставление инфор-
	Со бы а le

бы должный уровень под’ема добычи угля   мации относительно репарационных поета-! ждаемого вопроса.
	в Рурской области. Нечто подобное имеет
место и в других отраслях промышленно-
сти в Германии. Что касается советской
зоны, то там принимаются все меры, что-
бы двинуть вперед работу промышленности.

Нам говорят о том, что английские на-
логоплательщики несут некую долю рае-
ходов на восстановление Германии. У нае
нет оснований ни утверждать, ни оспарл-
вать это. Однако, если позаботиться о том,
чтобы мирчая германская промышленность

Выступление А.

А. Я. Вышинекий напомнил, что Совет
Министров Иностранных Дел поручил 3а-
местителям Министров выяенить, сможет
ли предетавитель Межсоюзничеекого рена-
рационного бюро (агентства) предетавить
большую информацию, нежели та, которую
получили Заместители Министров в Лондо-
не, < тем. чтобы после этого можно было
	‘в Руре и в других частях Германии полу-   решить — надлежит ли Совету Министров
	чида свое должнее развитие, никавие   заслушать представителя агентства, пли ме
налогоплательщики за пределами Германий можно будет ограничиться тем, что сделало
не должны будут нести бремени расходов   совещание Заместителей.

‘Ha нужлы Германии. Надо, следовательно, — Я думаю, —сказал Вышинский,—что
дать эти возможноети для под’ема гермач-  расемотрение этого вопроса на, нашем сове-
ской мирной промышленности, подняв её щании дало новые, дополнительные дан-

}
:

i

I
i
	  т к: 1 .. 2
‘уровень, установив определенные задания   ные. Доклад, сделанный г-ном Руэффом и
	для пол ема стальной промышленности, для
	‘пот’ема угольной промышленности, а также
	для других отраслей германекой индуетрин.
	г-ном Оэттоном, а также ответы на постав-
ленные вопросы в известной мере воспол-
нили то, чего недоставало в понимании 0б-
щего положения дел © поставками промыш-
ленного оборудования из западных зон
оккупации Германии в ечет репараций. Эти
новые лополнительные данные дают воз-
	ставит своей целью удовлетворить это тре-
бование. у

В настоящее время вопросы четко по-
ставлены перед нами. Вее мы согласны,
что Германию следует рассматривать, как
единое экономическое ‘целое. Это весьма
существенно не только для самой Герма-
	заяеление В. М. Молотова
	Большинство делегаций уже изложило
свою точку зрения на те вопросы, о кото-
рых сегодня говорил г-н Маршалл. 3a
исключением некоторых нападок на совет-
скую делегацию, & также на французекую
делегацию, эти замечания сделаны в общей
форме, с чем приходитея считаться. По-
скольку, однако, в сегодняшнем заявлении
была сделана попытка подвести некоторые
итоги, советская делегация изучит это 3a-
явление. Равным образом она внимательно
изучит заявление г-на Бидо и тот доку-
мент, который излагал г-н Бевин.

Мои замечания в настоящий момент м0-
гут иметь лишь предварительный характер.
` Нам больше всего понравилось то заяв-
пение г-на Матшалла, где он сказал, что
в отномении Европы Соединенные Штаты
кболее озабочены тем. чтобы строить проч-
		HO, нежели тем, чтобы строить спешно».
Эту точку зрения советская делегация пол-
ностью разделяет.

Однако, мы не можем считать, что то,
что до сих пор делалось воюзными держа-
вами, исходило из другой точки зрения.
Здесь, например, было сказано, что еогла-
шение, достигнутое в. Потедаме, было лишь
соглашением на бумаге. Такое заявление
может быть истолковано как отказ от Нотс-
дамского соглашения. Советская же деле-
гация держится того мнения, что не еле-
дует отказываться от соглашения в Потс-
даме. Нельзя, следовательно, сводить это
соглашение к соглашению на бумаге. (о
своей стороны мы считаем необходимым
настаивать на точном выполнении этого
соглашения, как и всех других соглашений,
принятых на совешаниях союзников.
	РЕПАРАЦИЯХ
	ГУ. УРОВЕНЬ ГЕРМАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
и. РЕПАРАЦИИ
	Большое значение для увеличения селБ-
скохозяйственной продуклии и продоволь-
ствия в Германии будет также иметь ску-
ре решение вопроса о пювышении уровня
	германекой промышленности. hak извест-
	но, Великобритания изложила свою пози-
цию по этому вопросу. Советский Союз так-
же высказал свою точку зрения 06 уровне
германской промышленности, которая, ви-
лимю, близка к британской позиции. Фран-
цувекая течка зрения нам известна, как
более сдержанная в этом вопросе. До еих
пор не внесено ясности в этом вопросе со
стороны Соединенных Штатов. Как будто
есть какие-то опасения насчет развития
мирной германской промышленности. (о-,
ветское правительство считает, что нам н8
следует бояться развития мирной промыш-
ленности Германии. Это никому не может
повредить, а, напротив, отвечает нуждам
других европейских стран, нуждающихся в
притоке промышленных товаров. Тогда не
придется говорить и 06 опасности превра-
щения Германии в перенаселенную тру-
щобу или в страну, которая, © экономиче-
ской точки зрения, была бы на положении,
дома призрения в центре Европы.

Мы должны принять серьезные меры Ев
ликвилации военного потенциала Герма-
нии, чтобы не дать возможноети возродить-
ся Германии как агрессивной силе. Совет-
ское правительство настаивало и настаи-
рает на ускорении принятия согласован-
ного плана ликвидации военного потенина-
ла Германии. Вместе с тем необходима
дать возможность развития мирной гермли-
CHO промышленноети и сельекого хозяй-

неиший в0прое для экономического разви-
тия Франции, также пострадавшей от гер-
манской оккупации, продолжавшейся в те-
чение пяти лет. Мы понимаем чувства
французов, требующих возместить причи-
ненный им германской оккупацией ущерб
и настаивающих на том, чтобы германский
уголь поставлялся Франции для восстанов-
ления её экономики. Мы считаем законным
это требование Франции, полагая, что это

можно осуществить в счет ренараций.
Вопрос 0 репарациях, конечно, имеет
одно значение для Соединенных Штатов п
другое — для Советского Союза. Соединен-
ные Штаты, к счастью не переживавиие
терманской оккупации, находятся в одном
положении. Там, может быть, не чуветвует-
ся того, что чувствуют советские люди,
которые пережили мучительный перпод
зверств, разрушений и грабежей гитлеров-
цев на оккупированной ими территорли. Ho,
по крайней мере, необходимо, чтобы, когда
излагается позиция Советского Союза пе
такому острому п важному вопросу, как во-
прое о репарациях, — чтобы она, излагалась
в соответствии с действительным п0ложе-)
нием.

Оспаривая право Советекого Союза на.
получение репафаций из текущей продук-.
ции, г-н Маршалл сказал, что это весьма
похоже на то, что если бы Советский Cows
дважды продавал одну и ту же лошадь. А,
между тем, дело обстоит совсем не так. Мы,
советские представители, подходим к во-
просу о репарациях не как купцы, не по-.
купечески. Мы не хотим, однако, чтобы.
нашлись такие купцы, которые продали бы.

напгу лошадь кому-нибудь 10 деттевке, да.
еше без нашего соглаеня.
		Bee присутствующие здесь министры
признали необходимым обсуждать совместно
вопросы экономического единетва Германии,
репараций и уровня германской промыш-
ленности. Мы считаем это хорошим нача-
лом для сближения точек зрения. Мы по-
пагаем, что по большинству вопросов, в
которых здесь говорили г-н Маршалл,
г-н Бевин и г-н Бидо — по большинству,
если не говорить, из осторожности, что по
всем вопросам, — можно достичь такого
сближения наших точек зрения, которое
облегчит выполнение наших основных за-
дач в отношении Германии, как они были
установлены в наших прежних совместных
репениях. При этом советская делегация,
разумеется, не может забыть о том, что
щасается интересов Советекого Союза, и его
ваконных прав.

Ничего удивительного нет в том, что ©0-
Ветская делегация напоминает о репараци-
их с Германии. Для Советского ‘Союза не
может быть решения германской проблемы
без решения вопроса о фепарациях. Это
мнение не только советской делегации, —
нас в этом зале немного, — это мнение
всех советских людей. Советекие люди зна-
ют, ч10 такое немецкая оккупация, кото-
рую они пережили на значительной части
территории СССР. Они и теперь чуветвуют
каждый день, какие разрушения и какие
бедствия оставила после себя немедкая
оккупация. Они требуют репараций ¢ Tep-
мании по полному праву, считая, что этот
вопрос нельзя свести к общим Яразам, что
юн должен получить на этом Совете свое
конкретное решение.

Нам понятна точка зрения Франции,
когла она, ставит вопрос об угле. Это важ-
					Мы обсуждаем сейчае вопрос 0б эково-! Контрольного Совета и не считаясь с тем,   можноеть решить, как улучшить дело. А
	TO, что оно нуждаегся в улучшении, COBCD-
шенно очевидно.
Теперь можно сделать совершенно опре-
	что это идет вразрез с экономическим един-
ством Германии, то мы заявляем: Надо ан-
вулировать это сепаратное решение, Tak
как оно фактически ведет к осуществле-
	мическом единстве Германии. Это——назрев-.
ший вопрос. Мы должны стремитьея к т9-.
му, чтобы в Германии было обеспечено.
экономическое единство и соответствующее.
развитие мирной германской промышленио-
сти под общим контролем союзных держав.

Советское правительство еше в Потедаме.
предлагало создать центральную , герман-
скую администрацию, при которой можно
было бы получить лучшие условия для
осуществления экономического единства.
Германии. Однако это предложение не бы-
ло принято. Теперь нам опять говорят о
важности обеспечить экономическое един-
ство Германии и о нежелательности разде-
ла Германии на две половины. Советское
правительство полностью согласно с недо-
пустимостью расщепления Германии на две
половины и будет стремиться к тому, что-
бы было выработано решение об экономи-
ческом единстве Германии. В Советском
Союзе нет ответственных людей, которые
желали бы такого расщепления Германии
или, скажем, отделения западной части
Германии от остальной её территории. Такие
взгляды чужды Советскому Союзу.

Но когда американское и британское пра-
вительства проводят об’единение двух сво-
их зон, He считаясь © существованием
	Зяседание
	‘как оно фактически ведет к осуществле-  деленный вывод: дело организации ренара-
нию политики отделения Западной Г ерма-   ционных поставок из западных зон OKKY-
	нии от остальной германской территории и
на деле означает расщенление Германии.
Если мы действительно весе стоим за эко-
номическое единство Германии, никто из
Hac не должен проводить такие сепаратные
мероприятия, которые ведут к расщеплению
Германии на две части и подрывают веру в
	возможность осуществления экономичесвого   смехотворные
	единетва Германии.
Существенное различие
	пации провалилось. Говоря © том, как 99-
стоит дело с распределением 59 заводов,
предоставленных в распоряжение репара-
ционного агентства, и еще 69 заводов, ко-
торые также предполагается распределить
между членами агентотва, Руэфф сказал:
«Никто. не сможет утверждать, что эти
смехотворные результаты представляют
«возможно большую компенсацию», преду-
	существенное различие наших точек   суотренную Потедамским соглашением, ко-
зрения еще не устранено. Однако советекая  торую Германия может предоставить в в0з-
делегация готова работать вместе с други-  мещеняе тшерба и страданий, причиненных
	ею». Итак, эти результаты, по мнению са-
мого. агентства, — смехотворны. А кому же
больше и лучше это знать, нежели самому
атентотву?

Г-н Руэфф привел историческую справку
относительно того, как немецкие репарации
се треском провалилиеь восле первой миро-
вой войны. Правильно было сказано, что
история назвала провал германских репа-
раций после первой мировой войны крахом.
Но, оказывается, теперь дело обстоит еще
хуже. Какое же найти слово, которое еще
	сильнее, чем слово крах, охарактеризовало
	бы положение, сложившееся сейчас в деле
	репарационных поставок из западных 30H!

Вышинский напомнил оставшееся не
об’ясненным замечание Руэффа © том, что
часть предприятий, которые должны были
быть изяты в ечет репараций, «либо не
используются, либо используютея бывшим
врагом, тогда как они должны были бы, по
точному смыелу Потедамских соглашений,
служить «компенсацией за ущерб п стра-
дания, причиненные Германией». .

— Если положение таково, — сказал
Вышинский, — то, конечно, более чудо-
вищного извращения репарационной поли-
тики нельзя себе и представить. Это заме-
чЧание Председателя репарационного бюро,
на взгляд советекой делегации, является
приговором, вынесенным по отношению ко
всему этому делу, на которое затрачено
два года труда. Тут уже нельзя говорить в
смехотворноети. Тут не до смеха. Тут впору
утирать слезы...

Предеедатель бюро говорил здесь, что
вообще экономический эффект. репарацион-
ных поставок промышленного оборудования
оказался незначительным, что демонтиро-
ванные сооружения теряют значительную
часть своей ценности, что перевозка их
требует больших затрат. Таким образом,
ставится вопросе о необходимети компен-
сировать эти естественные потери, связан-
ные с демонтированием оборудования и пе-
ревозкой его. Средства компенсации этих
потерь — поставки товаров из текущей
продукиии германской промыптленноети. На
это нужно пойти, это в интересах дела.
Это уже предлагалось сделать, но сделано
этого до сих пор не было, очевилно, в силу
‘ошибок, коренящихея в чем-то лругом, не-
жели простые технические неполадки.

А. Я. Вышинский напомнил, что. Руэйф
сделал попытку об’яенить неудовлетвори-
		ми делегациями над тем, чтобы  еблизить!
наши взгляды на Германию, об’единить на-
ги действия в Германии и обеспечить вы-
полнение Германией обязательств перед со-
юзниками. Мы преследуем при этом цель,
чтобы Германия стала единой, миролюби-
вой п домократяческой страной. Такая Гер-
мания найдет в свое. время достойное место
среди других миролюбивых народов. Толь-
ко в этом случае союзные державы выпол-
нят стоящие перед ними ответственные за-
тачи в Германии.
	Г апреля
	Наше формальное право на получение   парациях. Там нет этого. значит, это реше-
репараций © Германии основано на реше-   ние Крымской конференции остается в силе.
	Больше того. В ПШотедамеком решении
прямо говорится о том, что оно принимается
«в соответствии с решением Крымской кон-
ференции». В другом случае сказано, что
«целью потедамекого еоглашения является
	‘выполнение Крымской декларации о 1ер-
	MOH».
	НИЯХ СОЮЗНИКОВ, дважды принятых ИМИ:
всем памятны решения, принятые в ПШот-
сдаме, & еще раньше — в Врыму.

Как, известно, существует Крымский про-
токол, подписанный главами правительств
Соединенных Штатов Америки, Великобри-
тании и Советского Союза. На Крымекой
конференции Соединенные Штаты согласи-
лись принять в качестве базы для обоужде-
ния предложение о репарациях в пользу
Советского Союза в размере 10 миллиардов
долларов. Только Великобритания воздер-
жалась от выражения своей точки зрения
но этому вопросу. На Врымекой конферен-
ции как правительство Соединенных Шта-
тов, так и правительство Великобритании
считали бесспорным, что должны быть ре-
парации за счет ежегодных товарных по-
ставок из Германии. Этот пункт не вызы-
вал никаких сомнений ни у кого из учает-
ников прымекой конференции.

Теперь иногда говорят, что, будто бы,
потсдамские (берлинские) решения сделали
недействительными решения, принятые на
Фрымской конференции. Это всего лишь
произвольное толкование потедамеких реше-
ний, которое нельзя подтвердить. Решение
Крымской конференции 0  репарациях
не отменено. Укажите, где в решениях

отсдамской конференции говорится 0б от-
мене решения Крымской конференции о ре-
	Такая ссылка в решениях Шотедамской
конференции сделала необязательным упо-
минание различных конкретных сторон
Крымского соглашения о репарациях. В
потсдамеких решениях все внимание сосре-
доточено на главном вопросе — на вопросе
0б из’ятиях оборудования. В тот момент,
через два месяца после капитуляции Гер-
мании, трудно было уточнять вопрос о по-
ставках из текущей промышленной продук-
ции или что-либо добавлять к Крымскому
решению по этому вопросу. Да в этом и
не было необходимости, поскольку этот
вопрос не вызывал никаких сомнений.
	Веё это Говорит © ТОМ, Что требования
	Советского Союза в отношении репарации
из текущих поставок основаны на прочной
базе совместных решений союзников. И мы
не можем согласиться на противопоставление
потсдамеких решений крымеким решениям,
ибо потедамокие решения являются лишь
дальнейшим развитием рептений, принятых
в КОЫМУ.
	1 апреля состоялось узкое васедание (5-
вета Министров Иностранных Дел. 0беуж-
дался в0пр0е 06 уровне терманекой про-
	мышленнюсти и репарациях. гсешевии eC
было принято.

Следующее заседание Совета Министров
Иностранных Дел состоптея 2 апреля.
	На совещании Заместителей Министров
	германскому вопросу
	На этот вопрое г-н Руэфф не дал прямо-
го ответа.

Американский делегат Мэрфи поднял
вопрос 0 золоте, захваченном союзными
войсками в Германии, поскольку г-н Руэф®
является членом трехсторонней комиссии
но распределению золота.

Из пояенений, ханных №. Руэффом, вы-
яенилось, что в вопросе`о золоте, `захвачен-
ном союзными войсками в Германии, а так-
о 0 том золоте, которое было награблено
гитлеровцами и укрыто в банках нейтраль-
ных стран, — до еих пор существует м:ю-
то неясностей. Во-первых, это золото до
сих пор не поступило в распоряжение трех-
сторонней комиссии (из представителей
США, Англии и Франции), которая, ©0-
гласно решению Парижской конференции
по репарациям, должна распределить его
между запнтересованными странами, и про-
должает оставатьея в фаспоряжении аме-
риканских военных властей. Во-вторых,
трехсторонняя комиссия не знает даже тс-
TO, сколько этого золота имеется. В-треть-
их, только две недели тому назад эта ко-
миссия разослала союзным странам опрое-
ные листы с просьбой сообщить, на какую
долю золота они претендуют, и только
30 марта 1947 года №. Руэфф послал в
различные банки, в которых должно быть
сконцентрировано это золото, свою подпись
для открытия текущих счетов трехсторюн-
ней комиссии. Ло сих пор основная Macca
	золота остается в распоряжении американ-
ских военных властей.

— Американское командование могло
бы дать более точный ответ на вопрос, п-
ставленный г-ном Мэрфи, — сказал
№. Руэфф. — Я имею лишь неофициаль-
ные данные 0 том, что имеется приблизи-
тельно 220 тонн золота, захваченного в Гер-
мании. № этому надо добавить золото, на-
ходящееся в банках нейтральных стран. По
поводу этого золота велись и ведутея пере-
говоры. Е

А. Я. Вышинский сказал по этому пово-
ду: «Складывается впечатление, что трех-
сторонняя комиссия не имеет точного пред-
етавлетия © количестве золота, захвачен-
	Иностранных Дел по
	31 марта на совещании заместителей
Министров Иностранных Дел по гермач-
скому вопросу председатель Межеоюзниче-
ского репарационного бюро (атентетва}
ih. Руэфф отвечал на вопросы, заданные
ему в связи с ег сообщением о ходе репа-
рационных поставок союзным странам 113
западных зон оккупации. Ответы №. Руэф-
фа дали дополнительные данные, рисующие
картину срыва этих поставок.

Отвечая на вопрос американского де-
легата Мэрфи, Руэфф указал, что раенре-
деление оборудования 59 немецких воев-
ных заводов, переданных в счет репара-
ций Союзным Кнтрольным Советом репа-
рационному бюро в ноябре 1946 года, до
сих пор далеко не закончено. Оборудование
16 заводов распределено лишь в марте это-
го года, распределение оборудования 0г-
тальных заводов будет производитьея в
апреле. До сих пор не получены инвента?-
ные списки по шести заводам. Рузфф под-
	черкнул чрезвычайную  медлительноеть
процедуры передачи германских заводов.
Процесс  таспределения промышленного
	оборудования включает 51 операцию и
длится от 18 месяцев до двух лет.

Советекий делегат А. Я. Вышинский
поднял вопрос © причинах такой медли-
тельности. «По данным г-на Руэффа, —
сказал он, — в счет фепараций должны
быть переданы 1.546 заводов. Между тем,
за всё истекшее время намечено к распре-
делению лишь 143 завода, а распределено
и того меньше, — всего 59 заводов. Како-
вы причины срыва репарационных поета-
вок? Чем этот срыв вызван? Вакие меры
будут приняты для того, чтобы ускорить
передачу оборудования странам-получате-
Iau?»

dk. Руэфф указал, что причины срыва
репарационных поставок носят двоякий
характер — политический и администра-
тТивный.

— Какие же политические причины
0б`яеняют тот факт, что из 1,546 заводов,
	предназначенных в счет репараций, до сих
пор были’ распределены только 59? —
спросил Вышинекий.
		THTECA 00 увеличении экспорта германских
товаров в другие страны, которые нужда-
ются в германских товарах, чтобы тем ca-
мым можно было обеспечить увеличение
импорта необходимых для Германии ино-
странных товаров. Мы полагаем, что уве-
личение импорта необходимо также и для
того, чтобы обеспечить выполнение репа-
рационных поставок Германией.

Нам говорили здесь, что будто бы, если
согласиться © советской делегацией, то
придется понизить нормы питания в Гер-
мании с существующих теперь 1550 кало-
рий ло 1100 калорий. Я должен сказать,
что такое утверждение не соответствует
точке зрения советской делегации. Мы счи-
таем и теперешние нормы снабжения в
Германии недосталочными. Советское пра-
вительство, вместе е правительствами Co-
елиненных Штатов, Великобритании и
Франции, готово содействовать не только
в том, чтобы не допустить сокращения су-
шествующих норм питания в Германии, но
чтобы помочь увеличить эти нормы.

(Сейчас началась веена, когда особенно
необходимо торопиться © мерами по вос-
становлению сельского хозяйства. Мы по-
лагаем, что соответствующие меры нужно
принимать теперь же, не откладывая это-
го в лолгий яшик.
	5емельная реформа также содействовала
бы под’ему сельского хозяйства в Герма-
нии. Но земельная реформа проведена
только в советекой зоне. В других зонах—
B американской, британокой и француз-
ской — земельная реформа до сих пор не
проведена. Земля остается в руках юнке-
ров, которые не хотят содействовать поли-
тике союзников в Германии и мешают
	Перед нами ставят теперь такой вопрос:
может ли Германия платить репарации, по-
сильны ли те требования насчет репара-
ций, которые пред’являют Германии Совет-
ский Союз и другие союзные страны?

Советекая делегация отвечает на этот
вопрос без всяких колебаний: ничего не-
посильного в этих требованиях для Герма-
нии не имеется. Германия, которая только
за годы войны потратила 620 миллиардов
марок на свои военные нужды и, кроме
того, затратила много миллиардов марок на
подготовку войны, теперь свободна от этих
колоссальных расходов. Если только часть
этих прежних затрат на военные нужды
Термания направит теперь на частичное
возмещение причиненного ею ущерба союз-
ным странам, она не только сможет обеепе-
чить восстановление своей экономики, но
и сможет обеспечить выполнение евоих
обязательств перед союзниками.

Здесь не раз говорилось о том, что Гер-
мания не может обойтись без импорта
ряда товаров и, в частности, некоторых
зидов продовольствия. В евязи © этим го-
ворилось о необходимости соответствующего
экспорта германской продукции, чтобы
обеспечить нужный Германии импорт. Мы
считаем правильной такую точку зрения.
Для этого ‘необходимо выработать обще-
терманекий план экепорта и импорта, к
чему следовало бы приступить поскорее.

Г-н Маршалл говорил здесь о том, что
буд бы ‘требование Советского Союза
о репарациях ведет к сокращению импорта
в Германию. Однако советская делегация
никогда не предлагала сокращения импор-
та, что ей неправильно приписывается
теперь. Мы считаем, что нужно 1п03а00-
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в Т ч, 39 м. вечера)
	31 uapra Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял рРидного дея-
	БОолЛЬШоОи ТЕАТР — Бармен.

ФИЖИАЛ БОЛЫНПОГО—Ромео и Джульетта.

МХАТ СССР — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.

МАЛЫЙ ТЕАТР — За тех. кто в море.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — За Камой-рекой.

Т-Р. им. ВАХТАНГОВА — Сирано де-Бер-
херак\.

ГО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехе.

TF) им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
	ВИЧА,-ДАНЧЕНКО — Севильский цырюльник,

т теля республиканской партии США
- г-на Гарольда Стассена. (ТАСС):

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Т-Р им. МОССОВЕТА—Госпожа министерша.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -— Старик.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Наш
общий друг. .

. T-P nu. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ.
СКОГО — Фархад и Ширин.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Доходное место.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардия,

ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сальва.

3 РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни —
искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — JI
15-64: Отдел об явлений — Л 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

36.89. —Л 3-37-50; сем—Л 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д:
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-60; Пи д } д р $ Ц Д 3-30-99; Секретариат Д 3-15-64; Отдел

АДРЕС РЕДАКЦИИ п ИЗЛАТЕЛЬСОТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правдь», Д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ:
		Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-г5: Экономического —
3-10-81; 7 Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
	Изд. Ne 201,