2 НОЯБРЯ 1946 г., № 261 (10343)

ВОСТОКЕ
		Накануне 29-й годовщины Великого Октября

Тимур ФАТТАХ
	РАСЦВЕТАЙ,
РОЛНОЙ УЗБЕКИСТАН:
	О, привет тебе, русский, братский нарэл!
О, привет табе, вожль. Сталин наш
родной!
Ты к свободе пути проложил для нас!
Славу нашей стране дал советский
строй.
В нашем солнечнем краю в тьме
народ блуждал,
Возле рек больших без воды
страдал.
Ленин — золнце земли — людям
свет принес,
Сталин к ечэетью привел — край
наш радостным стал.
Расцветай, хлопка край, родной
Узбекистан!
Все преграды „метай наш цветущий
край!
Советское знамя гобеды,
Славой, счастьем страну осеняй!
Перевод с узбекского,
							СЛАВНЫЕ ИТОГИ,
ВЕЛИКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
	за годы советской власти в жизни узбек-
ского народа произошли глубочайшие изме-
нения. Пройден путь, равный етолетиям: OT
патриархально-феодальных отношений — к
социализму; от колониального рабства и бес-
правия — к советской, подлинно-народной
демократии и национальной государствен-
ности; от вековой отсталости — к сопиали-
стической культуре, самой передовой в
мире.

Советский Узбекистан теперь — цвету-
щая страна. В республике ‘насчитываются
десятки крупнейших предприятий, rie Tpy-
дятся свыше 300 тысяч рабочих и епециа-
листов. Сооружен Узбекский металлургиче-
ский завод. Нелавно введен в действие про-
катный стан «300». Теперь Узбекистан
имеет свою сталь п свой прокат, необходи-
мые для дальнейшего развития народного
хозяйства республики.
	Товарищ Сталин поздравил строителей
завода и металлургов с вводом в действие
прокатного стана «300» и пожелал им
дальнейших успехов. Приветствие вождя
вызвало новый творческий под’ем у трудя-
щихся Узбекистана, которые самоотвержен-
ным трудом продолжают крепить могуше-
ство своей Родины. Велел за металлургиче-
ским заводом вступает в етрой Кокандекий
суперфосфатный завод, близится к конду
сооружение крупнейшей Фархадской ГЭС,
расширяется  эксплоатацдия  Ангренского
угольного месторождения, увеличивается
добыча нефти, добыча редких металлов.
	Возникли новые горсда и промыш-
ленные центры — Чирчик, Беговат, Кувз-
сай, Янги-Юль. Большой размах приобреля
работы по электрификации народного хо-
зяйства. Плошади поливных земель вырос-
IH почти на миллион гектаров. Вее это —
замечательные плоды ленинско-сталинской
национальной политики коммунистической
партии.

Испытав в прошлом всю тяжесть коло-
ниального гнета и бесправия, народные
массы Узбекистана восприняли ленинско-
сталинскую национальную политику боль-
шевистской партии, как единственно пра-
вильную и справедливую политику, которая
обеспечивает действительно свободную и
счастливую жизнь.

Узбекистан является основной хлопковой
базой Советекаго Союза. Главная задача на-
шей республики — даль стране как можно
больше хлопка. Создание мощной промыш-
ленности и накопленный хлопкоробама
опыт выращивания высоких урожаев позво-
ляют по-новому решать вопросы дальней-
шего под’ема хлопководства, развивать его
невиданными темпами. Союзное правитель-
ство утвердило программу дальнейшего пол”-
ема хлопководетва. Предусмотрено в 1953
тоду довести посзвные площади до одного
миллиона гектаров, а среднюю урожай
ность-—д0 25 центнеров. Большевики Уз-
бекистана возглавили борьбу за то, чтобы
выполнить эту программу уже в 1950 году.
В республике идет подготовка к созданию
новой хлопковой базы в юго-восточных рай-
онах. Решение этой задачи булет означать
новый исторический этап в жизни узбекек»-
го народа. Оно повлечет за собой лальней-
ший расцвет хозяйства и культуры, от-
кроет новые родники творческой инициз-
тивы и энергии масс.

На борьбу за осуществление сталинской
программы  под’ема хлопководетва под-
нимаются все трудящиеся республики. В те-
кущем году хлопкоробы Узбекистана обяза-
лись дать государству не менее 1.160 ты-
сяч тонн хлопка. Это обязательство будет
выполнено. Уже в 1947 году урожайность
превзойдет довоенный уровень.

Основным условием успешного развития
хлопководства является комплексная меха-
низация сельскохозяйственных работ, ши-
рэкий размах. ирригационного строитель-
ства. В ближайшие два года потребуется
восстановить в сельскохозяйственном 0бо-
pote 320 тысяч гектаров неиспользуемых
сейчас поливных земель, освободить из-под
других культур под хлопчатник свыше 200
тысяч гекталов.
	АНДИЖАН, 1. (Норр. «Правды»). На-
чалось расптирение газопровода, снабжа-
ющего естественным газом с ближайшего
нефтенромысла основные предприятия 06-
ластного цептра. Газ подается на консерв-
ный, пивоваренный, хлебоцекарный заво-
ды, в бани, школы, больницы. Сеть газо-
	БЬ Средней Азии до Октябрьской револю-
ции все источники орошения находилиеь в
руках баев и помещиков. Вода служила
средством эксплоатации трудового дехкан-
ства. Значение воды народ выразил слова-
ми: «Гле вода, там цветущий сад; нет во-
ды-—кладбище». Советская власть впервые
разрешила водную проблему.

Стране широко известны героические де-
ла узбекского народа в борьбе за воду, за
осуществление ирригационного строитель-
ства новыми, скоростными методами. В ре-
Бордно короткие сроки самоотверженным
трудом народ построил крупнейшие каналы,
в ом числе Большой Ферганский имени
Сталина, Талкентский имени Молотова, Ce-
верный Ферганский, Южный Ферганский,
Талисакинский. На ирригационных нарол-
ных стройках выполнено свыше 120 мил-
лиенов кубометров земляных работ. Протя-
женность прригационных каналов, coopy-
женных народом, достигает свыше 1.000 ки-
лометров.

Возобновлено прерванное войной строи-
тельство Калта-Вурганокого и Орто-Токай-
ского водохранилищ, Сары-Курганекого уз-
ла и других грандиозных сооружений. В
1947 году начнутся работы на Шахрудекой
оросительной системе, на каналах имени
Ахунбабаева, Джун, Пахта-Арна, на мелиу-
ративных 0б’ектах Голодной степи. В ирри
гационно-мелиоративном строительстве ши-
роко применяются новые, более совершен-
ные способы производства работ — с по-
мощью механизмов, взрывов, гидросмыва.

Испокон веков поливное земледелие в
Узбекистане развивалось главным образом
в зоне Сыр-Дарьинского водного бассейна.
Здесь — свыше миллиона гектаров орошае-
мых земель. Чтобы полностью освоить зем
ли, прилегающие к Сыр-Дарье и ве прито-
кам, предстоит отрегулировать сток воды. -

Крупнейшее народнохозяйственное gHa-
чение имеет строительство Аму-Дарьинской
водной системы. Использование водных ре-
сурсов Аму-Дарьи, орошение огромных мас-
CHBOB плодородных земель на территорив
Вашка-Дарьинской и Бухарской облаетей—
вековая мечта узбекского народа. Теперь сэ-
зданы все условия. чтобы претворить эту
мечту в действительность.

Намечается постройка большой плотины
па Аму-Дарье, от которой по правому бе-
регу — влоль Каршинских степей и по Бу-
харским землям — до Кзыл-Кумов, на рае-
стоянии 500 километров протянется мага
стральный канал. Он сможет пропускать
1.300—1.500. кубометров воды в секунду.
Канал будет питать ирригадионную сеть
рассчитанную на орошение 1.200 тысяч
гектаров плодородных земель. У плотины й
на, перепадах по магистральному каналу
будут построены крупные гитростанции.

Аму-Ларьинская оросительная система
обеспечит создание новой базы поливно
земледелия в районах, отличающихся ис-
ключительно благоприятными условиями
для возделывания хлопчатника. Коренным
образом улучитится орошение земель 3з-
ревшанской долины, Хорезма и Кара-Кал-
пакип. С постройкой Аму-Дарьннекой opv-
сительной системы пустынные территория
Кашка-Ларьи и Бухары превратятся в пве-
тущие оазисы с хлопковыми плантациями,
садами и винотрадниками. Дешевая элек-
троэнергия позволит создать здесь новые
промышленные очаги,
	Соередоточивая глазное внимание, силы
И средства на развитии хлопководства, пар-
тпйная организация Узбекистана будет со
всей настойчивостью бороться за дальней-
ший под’ем всех отраслей социалистиче-
ского хозяйства и культуры.
	Под гениальным руководством великого
Сталина узбекский народ со все возрастаю-
щей силой проявит себя, как активный
берец за лело коммунизма,
	У. ЮСУПОВ.
Секретарь ЦК КП(б) Узбекистана.
	провода расширяется. Бекоре газ получат

квартиры трудящихся Андижана.
Проектируется новый газопровод. Он

соединит  нефтепромысел «Палванташ»
	се пенинеком, Газ получат также колхоз-
ные кишлаки, примыкающие к этому го-
DOTY.
	АНДИМАНСКИЙ. ГАЗОПРОВОД
	УЗБЕКСКИИ
ГЕКСТИЛЬ
	До революции Узбекистан не имел тек-
стильной промышленности. Ситцы и сатин,
вырабатываемые из его хлопка, завозились
сюла из Твери, Москвы, Иваново-Вознесен-
ска. Царское правительство препятетвова-
ло созданчю здесь текстильных фабрик,
опасаясь возникновения ‘рабочего класса на
окраине империи.

Первая прядильная фабрика была пуще-
на в Ташкенте в 1934 году. Сейчае она
разрослась в громадный текстильный ком-
бинат, об’единяющий две прядильных, две
ткацких, одну ситцепечатную, одну ниточ-
ную фабрики, механический завод, тепло-
электроцентраль, завод подсобных материз-
лов. Ежедневно комбинат вырабатывает
четверть миллиона метров тканей. Вокруг
комбината построены жилые корпуса,
больницы, дворец культуры, кинотеатр,
большая сеть культурно-бытовых учрежде-
ний. На окраине старого Ташкента вырос
новый город с населением свыше 30 тысяч
человек.

Волей большевиков на востоке страяы
созлана новая база текстильной промышлен-
ности. Цветистый ситеп и добротный сатин
с маркой Ташкентского текстильного ком-
бината имени Сталина можно вотретить в
кишлаках Ферганской долины, в древней
Бухаре и Самарканде, в ayaax Rapa-Ragna-
кии. Ташкентские ткани направляются в
Казахстан, Туркмению. Киргизию, Таджи-
кистан. В годы Отечественной войны от-
сюда на Фронт днем и ночью шли поезда
с необычной пля комбината продукцией —
авнатканями, парашютными, газобаллонны-
ми, огнеупорными, водоупорными и меди-
цинекими тканями. Многотысячный кол-
лектив аккуратно выполнял все фронтовые
задания.

На новом гигантском предприятии вос-
питаны высококвалифицированные нацио-
нальные кадры ткачих, прядильщиц, заме-
чательных мастеров своего дела. Узбечки,
работавшие на ручных станках, овладелн
сложнейшими автоматическими машинами,
новейшим оборудованием, которое дала им
отечественная индустрия. 360 стахановок
комбината уже перевыполнили свои годовые
нормы.

В новой пятилетке будет построена еще
одна фабрика — гребенного прядения. Она
предназначается для выпуска высококаче-
ственных ниток. Десятки тысяч тонн y3-
бекского хлопка будут переработаны
комбинатом в сатин, шифон, маркизет, бз-
тит и другие высококачественные ткани.
	Е. АЛЕКСЕЕВ.
Директор Ташкентского текстильного
комбината имени Сталина.
	-—oO—

HOBBIE
ВИНОГРАДНИКИ
	В Узбекистане выведены замечательные
сорта фруктов и винограда, отличающегося
высокой урожайностью и сахаристостью.
Заслуженную славу стяжал виноград «Ним-
ранг», «Таифи», «Хусайне», белый и чер-
НЫЙ КИШМИТИ.
	Особенно широкое газвитие садоводство
и виноградарегво в Узбекистане получило
после организация колхозов. Многие кол-
хозы в первые же голы своего существо-
вания заложили вовые сады и виноград-
ники на площади, пр-вышающей 100 гек-
таров.
	(Сейчас в колхоззх республики насчиты-
вается 15.200 гетаров садов и 13.000
гектаров виноградников.

В новой сталинской пятилетке предусма-
тривается дальнейшее развитие садоводетва
и виноградарства. В беседе с корреспон-
дентом «Правды» министр земледелия Узбе-
кистана тов. Мухамеджанов сообщил:

— За пятилетку в колхозах предстопт
заложить 15.000 гектаров виноградников,
13.150 гектаров счлов п плантаций субтро-
пических культур. Организовано 13 rocy-
дарственных плол.вых питомников. Осенью
текущего года заготовляется 10 миллионув
виноградных черезков и 441,5 центнера
семян фруктовых лерерьев. Колхозы Нанай-
ского сельского совета, Янги-Курганекого
	района, специализируются в вырашивании
	яблонь, груш, абрикосов. колхозы Алтны-
	Арыкского района, Ферганской области, —
в возделывании минлчля. Китабекого рай-
она, Кашка-Дарьинской области,-— в раз-
витии гранатовых насажлений.
	В республике провэдится большая науч-
но-исследоватэльская работа по садоводетву
и виноградар“тву. Ивтерегные иселедова-
HHA выполнены плэ1ево-ягодной опытной
станцией имени Шредера, Самаркандской
селекционной плоловой опытной станцией
и Узбекским язучно-исследовательским ин-
ститутом виноградаретва,
	Фархадстрой. Водосливная плотина. (Снято с самолёта).
	ПО СТАЛИНСКОМУ
ПУТИ
	Узбекский народ по праву гордится
ей древней культурой. Цивилизован-
	своей древней культурой. Цивилизован-
ному миру известен под именем Авипенна
	вышедший из Бухары великий мыслитель
	и ученый Х[ века Абу-Или-Ибн-Сина, чья
труды по медицине долгое время являлись
основным руководетвом для врачей Восто-
	к» И оапада. Узбекский государственный
	деятель, гуманист и астроном ХУ века Улуг-
	дек оставил потомству точные астрономи-
	ческие таблицы. Основоположник узбекской
	литературы Алишер Навои творил свой

бессмертные произведения еще в ХУ веке.
Вее эти выдающиеся деятели культуры

вышли из народных недр Средней Азии,
	засверкав искрами вод мраке многовекового
	гнета ханов, Шахов и царей. Особенно
сгустился этот мрак в десятилетия, пред-
шествовавшие Октябрьской революции.
	Только после Октябрьской сопиалисти-
ческой революции народы Узбекистана
нолучили возможность национального са-
моопределения и с помощью великого рус-
ского народа смогли создать свое социа-
листическое государство.
	va годы сталинских пятилеток узбек-
ский народ под руководством партии
Ленина— Сталина добился поистине гран-
диозных успехов. Ликвидация экономиче-
ской отсталости, рост народного хозяйства
обеспечили бурный под’ем материального
благосостояния и культуры узбекского
народа.

До революции в Узбекистане насчиты-
валось не бодее 2 процентов грамотного
населения. Теперь Узбекская ССР стано-
вится республикой сплошной. грамотности.
В стране не было ни одного высшего учеб-
ного заведения; сейчас — 36 вузов и
более 60 техникумов. Десятки тысяч уз-
беков и узбечек овладевают различными
профессиями, становятся специалистами
промышленности, сельского хозяйства,
народного просвещения, искусства п
здравоохранения. В школах республики
учится более одного миллиона детей.

За годы сталинских пятилеток создан
золотой ‘фонд республики — многотысяч-
ная армия квалифицированных рабочих-
узбеков. «У женщин длинные косы, но
короткий ум», — говорили на Востоке.
Еще четверть века назад узбечки ходили
под паранджой. Они были забитыми, бес-
правными рабынями. Теперь узбекские
женщины украшают ряды наших много-
станочников, передовых людей хлопко-
водства, народного образования, здраво-
охранения, искусства. Воспитаны много-
численные кадры советской интеллиген-
ции. Узбекам раныне не доверялось ору-
жие. Теперь они имеют своих офицеров,
воннов славной Советской Армии.

Мы гордимся своей цветущей солнечной
республикой. Устами славного сына узбек-
	Узбекский шелк приобрел заслуженную
славу в нашей стране. В республике про-
изводится более 60 процентов всего сызья,
потребляемого шелковой промышленноетью
СОСР. За один только текущий год колу0зы
Узбекистана ‹дали государству около
10.000 тонн коконов. Развитие шелковод-
ства базируетея на успехах передовой нау-
ки. В беседе с корреспондентом «Правды»
дпректор Среднеазиатекого научно-иселедо-
вательекого института шелковолетва тов.
Расулов рассказал:

— Институт располагает опытной базой
для проведения разносторонних экспери-
ментов. Мы имеем опытный участок в
Ташкенте и опорный пункт в Туркмении.
Ведутся болыние работы по вырелению но-
	PAX пород тутовых шелкопрядов, новых
сортов шелковицы, исследования в обла-
сти агротехники.

Выведено шесть новых ценных пород
тутового шелкопряда. Это дает возможность
значительно увеличить производство шел-
за. Новая порода—«Советская», например,
дает шелка на 17 процентов больше, чем
ироко распространенная в Узбекистане
старая — «Батдадекая». Коконы новых по-
род тутового шелкопряда отличаются вме-
сте с тем и более высоким качеством.
	ского народа бойца Ваюма Рахманова, пав-
шего смертью храбрых у стен Ленинграла,
мы говорим:

«Жизвь — это Родина. Родина — это
моя сэмья, мое елово, моя страна. Когда
Браг забирает пядь родной земли, он отре-
зает кусок моего тела... Без Москвы, без
Ленинграда, без Советской Росеми нет сво-
болного Узбекистана. Ленин и Сталин от-
рыли нам глаза, показали путь к счастью.
Мы к нему пришли. И я не пожалею жиз-
ни для того, чтобы отетоять то, что мы, уз-
беки, получили от советской власти».

Вот как вкоренилась в сознание налтих
людей лепинско-сталинекая дружба наро-
дов, верность и преданность этой дружбе,
горячая любовь Е советской Родине! Во
имя этой любви и дружбы лучшие сыны
узбекского народа плечом к плечу с русеки-
ми, украинцами, белоруссами, казахами,
грузинами, таджиками, ‘азербайджанцами
шли на отважный бой против. врагов социз-
листической отчизны и одержали побелу.

Узбекистан пришел к социализму, минуя
пы капиталистическую стадию
‘развития. «Построить цитадель Советской
власти на Востоке, поставить социалисти-
ческий маяк в Казани и Уфе, Самарканде
a Ташкенте, освещающий путь к освобож-
дению измученным народам Востока. — та-
кова задача», — говорил товарищ Сталин.

Мы сегодня можем сказать:

— Да, Узбекистан стал таким социали-
стическим маяком на Востоке!

Свою своболу и независимость узбекский
варод навсегда закрепил развитой промыш-
ленностью, крупным механизированным со-
циалистическим сельским хозяйством, вы-
сскоразвитой культурой, нерушимым сою-
зом с братскими народами СССР.

От кузнечной мастерской до машино-
строительного завода, от единоличного кре-
стьянского хозяйства с его омачем — до
механизированного, коллективного хозяй-
ства, от кустарного ткацкого станка — до
текстильного комбината, от бродячих му-
зыкантов и певцов — до оперного театра,
от азбучной школы до Академии наук, —
таков величественный исторический путь,
пройденный узбекским народом за 29 лет
соретской власти.

Весь узбекский народ — стар ин млад —
во веки веков будет помнить, что своими
достижениями он обязан партин Ленина—
Сталина, нерушимой дружбе народов Совет-
ского Союза, своему старшему брату—рус-
кому народу, вождю и учителю народов
 СССР великому Сталину.
	Султан УМАРОВ.
Ректор Среднеазиатского
университета.
	РАЗВИТИЕ ШЕЛКОВОДСТВА
	OAPKANGIPON
	На Сыр-Дарье сооружается крупнейшая в
Узбекистане Фархадская гидроэлектростан-
ция. Она даст энергию новым заводам, го-
родам, рабочим поселкам и сельскому хо-
зяйству. Поблизости от Фархадетроя по-
строен Узбекский металлургический завод,
давший уже первый: прокат, построены це-
ментные, кирпичные и другие промышлен-
ные предприятия нового города Беговат. 0
окончанием гидроэлектростанции этот но-
вый промышленный район значительно вы-
растет.

Основным сооружением Фархадетроя яв-
ляется плотина. Ее бетон слился с веко-
вым диким камнем легендарной скалы, но-
сящей имя героя узбекского народа Фарха-
да. На этом месте огромные щиты остано-
вят тэчение древней реки и поднимут ее уро-
вевь на несколько метров. Это позволит нз-
править воды Сыр-Дарьи в деривационные
каналы протяжением в 13,5 километра. Из
каналов вода попадет на гидростанцию и 34-
ставит вращать турбины большой мощности.

На строительстве деривационного кана-
ла уже уложено 30.000 кубометров бетона
и произвелены большие гидроизоляциопные
работы. Деривационный канал — второе,
послушное русло Сыр-Дарьи — пересечет
Ширин-Сайскую долину.

Когда Фархадская гидростанция будет
действующей, отработанные воды ее устре-
мятся по разветвленной сети каналов в [о-
лодную степь. Они оросят ее и заставят пло-
доносить. Десятки тысяч квадратных кило-
метров дополнительно отвоеванной пустую-
щей земли превратятся в сады и колхозные
поля.
	Многотысячный коллектив бетонщиков,
монтажников, электросварщиков, транспорт-
ников Фархадстроя в предоктябрьеком со-
ревновании достиг небывалого трудового
под’ема. Бригада бетонщиков коммуниста
Вахабова ежедневно перевыполняет свое 32-
дание в два—три раза.
	Днем и ночью не затихает здесь работа,
Сверкают голубые молнии электросварки.
Мощные прожекторы рассекают темноту но-
чи. Строительная площадка живет своей ки:
пучей жизнью: бетонщики заливают @
тон в опалубку, рядом с ними неустанно
трудятся монтажники, — они устанавлива:
ют оборудование силовой станции.
	Боллектив строителей охвачен общим
стремлением — закончить стройку в у6та-
новленные сроки. Первая очередь Фархад
строя должна дать электроэнергию в нача-
ле будущего гола.
		(Корр. «Правды»).
Беговат.
		ФЕРГАНСКОЙ
долины
	Ферганский бассейн — новый промыш:
ленный район нашей страны. Основное
развитие он получил в годы (Отечественной
войны. Добыча нефти в нем за это врея
увеличилась в шесть раз.

Горючее, вырабатываемое ‘из ферганск
нефти, движет тракторы, автомобили, 1
зельные установки. электростанции Узбек:
стана п Таджикистана.

Сейчас в бассейне, нефтеносная 3088 Kt
торого занимает районы Андижанской 1
Ферганской областей, экеплоатируют
шесть промыслов. Там трудятся тысяи
нефтяников. Значительная часть их при
из кишлаков и аулов. Десятки узбеков Ct
Ли замечательными мастерами бурения.

Лучшие промыслы — «Палвантат !
«Андижан» — в честь 29-й годовщины 0
тябрьской революции лаля стране све
месячного плана свыше тысячи тонн ней,
	5а короткое время на промыслах вый
ли большие поселки с электрифипироваи
	ными и газифицированными домами 1
рабочих и служащих.
	Теологи ведут разведки новых место’
ждений. В бассейне производится буре
новых скважин. Скоро там забъют нов
фонтаны, выбрасывающие тысячи 1H
черного золота.
	Институтом выведены также новые сор-

та шелковицы — растения, дающего корм
для шелкопряда. Среди этих еортов —
«Победа», отличающаяся высокой урожай-
востью листьев. На опытном участке вее-
сторонне непытываетея несколько сортов
шелковицы,  культивируемой р Японии,
Манчжурии и в других странах.
‚ В концу пятилетки произвотетво шелка
в Узбекистане по сравнению ¢ текущим
годом возрастет почти в полтора раза. Это
потребует от научных работников осущест-
вления большой программы опытов, иселе-
дований и практической помоши ’шелко-
водам.

Предстоит внедрить в более широких, чем
сейчас, размерах новые сорта шелковяпы п
новые породы шелкопряда. Боль внима-
ние будет уделяться механизации различ-
ных стадий шелководетва.

Институт продолжит работы по изуче-
нию опыта передовых шелковолов, кото-
рыми заслуженно гордится Узбекистан,
Решено изучить п распространить опыт
Таджихон Юнусовой из колхоза имени
Фрунзе, Ахунбабаевекого района, Ферган-
ской области. Она сдала в этом году госу-
дарству столько коконов, сколько необхо
	На хлопкозаготовительном пункте имени Свердлова, Янги-Юльского
	района, Гашкентской области. Фото А, Устинова.
	овес сья LLU метров шелковой

.   el _

И. ЗУБОВ
	Главный геолог треста «Калининнефть>.