з АПРЕЛЯ 1947 г., № 80 (10471)

РАБОТ
	агротехни

hi

ОЖАИШИЙ
ОЛЕВЫХ

УСТАНОВИТЬ СТ!
ЗА КАЧЕСТВОМ П

_ Нарушители
	В Южном Вазахстане стоит теплая сол-
нечная погода. Идет массовый сев зерно-
вых. В пахоту включены тракторы и живое
тяглю. Во многих колхозах области заметно
полнялея уровень агротехники сева. Среди
колхозников развернулось соревнование 33
сжатые сроки полевых работ. Десятки перэ-
довых колхозов уже выполнили план сева
зерновых культур, продолжают сеять шие-
ницу сверх плана.

Олнако за положительными явлениями
нельзя не видеть недочётов, которые допу-
скаются с первых дней сева. Они состоят
прежде всего в том, что многие колхозы не
борются за высокую агротехнику.

Руководители некоторых районов и кол-
х0з0в формально относятся к выполнению
решений февральского Пленума IR BRIG).
Они часто выступают с докладами и речами,
подчеркивают, что постановление «0 мерах
под’ёма сельского хозяйства в после-
военный пернод» является программой борь-
бы за урожай, а на деле мало что делают,
чтобы эту программу выполнить. Этим в
первую очередь 0б’ясняется TO, YTO B
Южно-Казахстанокой области © первых
дней сева допускаются грубейшие наруше-
ния агротехники.

За примерами ходить далёко не надо. Вот
Чимкентекий сельский район. Секретарь
райкома партии тов. Сытыбеков считает,
что колхозы сеют хорошо, ставит в пример
артель имени Варла Маркса.

Мы—на полях этого колхоза. Первым,
KOTO здесь встретили, был сеяльшик ©
мешком, подвязанным через плечо. Он
вручную разбрасывал семена, а ‘велед з3
HEM двигался трактор < боронами. На по-
верхности всюду видны незалеланные зерна.

— Мы сеем не только’ вручную, но и
тракторной сеялкой, — об`ясняет председа-
тель колхоза тов. Ахмедов.

На горизонте ишоказалея трактор © сеял-
кой. Двиталея он так быстро, что за ним
трудно было угнаться. Илём по засеянному
Юлю.

— Почему почва такая твёрдая? —
спрашиваем у тов. Ахмедова.

— Такая у нас структура, — следует
ответ.

— А почему стерня стоит?

— Зябь плохо была вопахана, — при-
знаётся председатель.

Невдалеке двигалась сеялка. Большин-
ство её дисков не работало. Они волочили
за собой горы земли. Сзали сеялки были
приценлены бороны. Но и оня не помогали
заделывать семена. Одна треть зёрен оста-
валаеь на поверхности.

Подобная картина никого не возмутила.
Секретарь райкома партии тов. Сытыбеков,
председатель колхоза тов. Ахмелов, брига-
дир тракторной бригады тов. Весчастный
невозмутимо прошли мимо всех этих безо-
бразий.

— Пахота у пае идёт хорошо, — про-
должал хвастаться председатель колхоза
тов. Ахмедов, — тракториеты и плугари пе-
ревыполняют нормы. А о качестве и гово-
рить не приходится. Прекрасная пахота...

На деле и с пахотей обетояло далеко
не так, как рисовалось председателю. Трак-
торизт Алексей Минаков пахал мелко, с
огрехами.
		На Дону упускают сроки сева
	(От корреспондента «Правды» по Ростовской области)
	не заглядывали в мастерские. Даже тогда,
когда вскрылись факты очковтирательства
со стороны Леонтьева, райком не проверил
работу МТС. Бюро ограничилось тем, что
слегка пожурило директора, и приняло к
сведению его’ заявление о том, что через
два дня тракторы будут готовы. те

Заседание бюро состоялось, решение при-
нято, а тракторы ню сей день стоят в
мастерской. Формализм, отсутетвие провер-
ки исполнения вообще характерны для
стиля работы Новочеркасского райкома. Его
руководители выступают в роли созерцате-
лей, не организуют массы на борьбу за уро-
жай. В колхозе имени Ворошилова недавно
побывал второй секретарь райкома тов. Га-
моркин. Он видел, что зябь пересыхает,
тракторы стоят, труд в бригадах органи-
зован плохо. Ко всему этому Гаморкин
отнесся © поразительным равнодушием,
уехал, не предприняв каких-либо мер для
наведения порядка в колхозе. В том же кол-
х03е безвыездно живет уполномоченный
райкома партии Иванченко. Но этот чело-
век, имеющий задачу помочь колхозу в
организации сева, еще не побывал в поле.

Волхоз имени Ворошилова не исключе-
ние. В большинетве других сельхозартелей
запазлывают © полевыми работами, упу-
окают сроки сева. В целом по району яе
забороновано половины зяби, допущен зна-
чительный разрыв между боронованием п
культивацией, а засеяно лишь 400 гекта-
ров.

Неорганизованно начал весенний ces
Азовский район. Полевые работы ведутся
здесь больше недели, а засеяли считанные
тектары. Й в этом районе низка произво-
дительность машин, тракторные бригады не
укомплектованы прицепщиками, подвозчи-
ками горючего. Нередко тракторист останав-
ливает трактор и бежит за водой либо
горючим. В таких условиях дневные нормы
выполняются на 60—70 процентов, а ноч-
ные работы вообще не организованы.

В Ростове немало говорят 9 значении
траклорной бригады, © решающей ролн
МТС в борьбе за успех весеннего сева. Но
между словами и делами большая разница.
Забота о повышении производительности
труда тракториетов не стала предметом
0с0б0то внимания партийных и советских
организаций области.

Я. КРИВЕНОК.,
	озкончив сев хлопчатника по хорошо
обработанной и узлобренной почве на
10 дней раньше пропьлогоднего, бригада
тов. Умарова будет проводить иахматную
обработку посевов на всей площади.

Сейчас бригада покрывает рядки навозом
для защиты посевов от возможных замороз-
ков и начинает культивапию хлопчатника.
	В условиях нынешней весны, когда в
дДоноких степях почва поспела сразу на
огромных массивах, сроки сева и высо-
Кое качество полевых работ имеют решаю-
Щее значение для урожая.

Но эту, казалось бы, простую истину не
понимают некоторые работники партийных
и советеких организаций Ростовской обла-
сти. Новочеркасский район — один из
крупнейших на Дону. Здесь уже давно
можно было развернуть полевые работы.
Даже в глубоких балках и в густых лес-
ных полосах уже не видно снега. Однако
местные руководители все еще paccy-
ждают: наступила весна или нет. Тем вре-
менем тракторы простаивают, весенний сев
по-настоящему не развертывается.

Вот тракторная бригада Юривянекой
МТС. У вагончика стоят три «СТЗ» и два
«Универсала». Бригадир тов. Нечалов по-
яеняет: сыро. Чтобы не пережигать горю-
чее, решили подождать.

За четыре дня три трактора «CT3»
вспахали лишь 18 гектаров. Что же
касаелся «Универсалов», то они вовсе не
приступали в работе. В другой бригаде,
тов. Дьяконова, машины используются
лишь в дневную смену. Колхоз имения
Воропгилова, на полях которого работают
эти бригады, должен посеять только ран-
них колосовых 1.730 гектаров, в том числе
140 гектаров шиеницы. Зяби же имеется
только около 500 гектаров. За, первые четыре
дня полевых работ в колхозе вепахано
24 тектара, забороновано 40, а культива-
ция и сев вовсе не начинались. В артели
имеется 40 пар волов, но они в работе
не участвуют.

Разумеется, не сырость является причя-
ной запаздывания © весенним севом. При-
чина кроется в другом. Волхозы и МТС
оказались не готовыми к выезду в поле.
Вривянская МТС, о которой идет речь,
давным-давно сообщила 0 завершении
ремонта тракторов. Теперь же, когда надо
пахать, ни один гусеничный трактор не
может выйти в поле.

Для Новочеркасского райкома партии
такой факт явился полной неожиданностью.
Правда, секретари райкома не раз бывали
на усадьбе станции. Но далыше директор-
ского кабинета они дороги не знали, верн-
ли на слово директору станции Леонтьеву,
	ТАШЬЕНТ, 2. (Новр. «Правды»). Первой
в Ферганской долине закончила сев.
хлопчатника бригада Героя Социалистиче-
ского Труда Муйдинджана Умарова из кол-
х0за имени Сталина, Ахунбабаевекого рай-
она. В прошлом году эта бригада дала го-
сударству по 107,5 центнера хлопка-сыр-
па с гектара; нынче она обязалась т
растить и собрать по 120 центнеров.
	3 Ферганской долине
	тить B СРОК ЗАВОД
«ЗАПОРОЖСТАЛЬ!
	Нехватка электрооборудования задерживает работу
монтажников «Запорожетроя»
	ЗАПОРОЖЬЕ, 2. (Норр. «Правды»).
В своем письме товаришу Сталину ©таха-
новцы  «Запорожстроя», поддержанные
всем коллективом стройки, дали обещание
ввести в действие в июне доменную печь
№ 3 и теплоэлектроцентраль, в июле —
слябинг, в августе — цех тонкого листа,
в <ентябре — цех холодной листовой от-
делки, в ноябре — коксовую батарею.

стить мотор-генераторов, от которых зави.
сит работа некоторых механизмов печи,

‚ Чтобы квалифицированные рабочие xg
простаивали, руководители треста «Юх-
электромонтаж» вынуждены загружать их
второстепенной работой, перебрасывать о
места на место. Это приводит к потере вре-
мени, снижает заработок, качество монтажа,

В настоящее время на стройке находятся

а чи АЗ А АЛЕ обл: №
	“mi Nee

АСТА, БВ ВУЗЛОр AEE RE ONE о

В марте запорожетроевцы работали’ по
графику; заканчивается восстановление до-
менной печи; идет сборка слябинга; развер-
нулся монтаж второй по счету турбовозду-
ХодУвкИ,

И все же коллектив запорожетроевцев
мог бы сделать значительно больше. Что же
ему мешает? Помимо внутренних неполадок,
работу задерживает нехватка электрообору-
дования, которое попрежнему неаккуратно
поставляют предприятия Министерства
электропромышленности.

Ё 20 мая на «Запорожетали» должна
была быть пущена подстанция «М», пита-
ющая электроэнергией все пехи завода.
Времени осталось немного, однако монтаж

министр. электропромышленности TOB. ha-
банов и миниетр тяжелого машинострое-
ния тов. Казаков. Можно рассчитывать,
что будут приняты решительные меры для
своевременного изготовления оборудования.
Это покажут ближайшие недели.
Медленно поставляются строительные
материалы. Ростовский и Днепропетровский
облисполкомы задерживают отгрузку кир-
нича. Сталинский металлургический завод
недодал «Запорожстрою» сотни вагонов
шлака, предприятия _ Главенаблеса —
брусья для изолирования проводов и фане-
ру. Константиновский завод «Автостекло»
прислал негодную продукцию. Это также
задерживает строительство, а следователь-

к а Чары НФ
	У Е ЕЕ

подстанции  прекратилея — недостает бе-
тонных реакторов, раз’единителей, масля-
ных выключателей. трансформаторов тока,
релейной и измерительной атпаратуры, ка-
беля и провода.

Такое же положение на строительстве
теплоэлектроцентрали. В прошлом году
монтажники начали здесь сбор распредели-
тельного устройства собственных нужд.
Выполнив 80 процентов работы, они вы-
нуждены были прервать ее почти на год из-
за отсутствия соленоидных приборов,
трансформаторов тока, релейной аппарату-
ры. Теперь установленное оборудование рас-
пределительного устройства нуждается в
дополнительной проверке, осмотре, оно по-
крылось пылью, заржавело.

Много электрического оборудования не-
хватает доменной печи, прокатным цехам.

На подстанции № 23 тонколистового
стана прекращена по этой причине вторич-
ная коммутадия, на домне не могут пу-

‘нувшемся социалистическом

но, и монтаж.
К. ПОГОДИН.

Мощный котел
для «Запорожстали»

ПОДОЛЬСК, 2. (По телефону). 31 мар
коллектив Подольского машиностроител
ного завода имени Орджоникидзе законч
изготовление мощного котла для восстана
ливаемого завода «Запорожсталь». В разве
соревнован:
за быстрейшее выполнение этого зака
победителями вышли коллективы цех
металлоконструкций и трубного. Изготовле
ные ими различные узлы досрочно отгр
жены в адрес «Запорожетроя». Из 42 ваг
нов оборудования уже отгружено и отпра
лено 22 вагона.

Директор завода Б. ХАБЕНСКИЙ.
Секретарь парткома В. ЛУЦИК.
Председатель завкома Н. МЕДВЕДЕВ.
	Fuse paz o технической культуре
	черной металлуриши
{ОБЗОР ПИСЕМ)
	В «Правде» от 13 марта 1947 года была! в машинах. Так, во время пробной экспло-

опубликована статья главного металлурга
автозавода имени Сталина тов. Ассонова
«Выше уровень технической культуры чер-
ной металлургии». Основываясь на KOH-
кретных примерах, тов. Ассонов показал,
какие убытки терпит машиностроение от
того, что на ряде предприятий черной ме-
таллургии плохо соблюдают технологиче-
скую дисциплину, выпускают сталь
неудовлетворительного качества. В статье
указаны также некоторые возможности
дальнейшего качественного роста черной
металлургии, которые до сих пор не исполь-
зуются.

Редакцией «Правды» получены отелики,
подтверждающие положения, высказанные
тов. Ассоновым,

Главный металлург Министерства тране-
портного машиностроения СССР тов. Чер-
нушевич пишет:

«Применение совершенных технологи-
ческих процееосов в серийном H MactoBoM

атапии машин стали выходить из строя ва-
лы, изготовленные из легированной стали,
выплаваенной Магнитогорским металлурги-
ческям заводом. Попытки убедить работни-
ков Министерства черной металлургии уси-
лить методы контроля качества легирован-
ной стали ни к чему не привели.

Главный металлург Первого Госулар=
ственного подшипникового завода тов. Тре=
белев в_ своем письме приводит примеры
потерь, которые терпит подшипниковое
производство по вине поедприятий черной
металлургии. На 1-м ГНЗ бракуется более
70 процентов подшипниковой стали, по-
ступающей с завода им. Серова, и до 30 про-
центов стали, поступающей с московского
завода «Серп и молот». Но часть некаче-
ственной стали все же попадает в произ-
водетво, и тогда приходится браковать уже
готовые детали. Во втором полугодии
1946 года, как, сообщает тов. Требелев, еже-
месячно о приходилось браковать в среднем

ИЕ а ОВ. Ка. we Е
	RN RR RR AR ИРА 29 NRA ee Fh SCE EY
маптиностроении требует стабильности
качества и свойств стали. Но предирия-

около 312 тысяч роликов, что достаточно
было бы для укомплектования 30 тысяч

nA were ee ee own eee eee oe

0 oY TERA Vie _
тпя черной металлургия не обеспечивают   eS NOAMINTA ARO’

этой стабильности. По неполным дан- а а
ным, только на десяти заводах Миниетер- . y ake C ROBCRO

{ f=
ства транепортного машиностроения ro трансформаторного завода, о чем с000
	и. BRA EP ARONA RARE TAL EN A UNS Be
СССР в 1946 году было забраковано
около 4 тысяч тонн качественной стали   _

щает гл. инженер тов. Аронгауз..
Министерство черной металлургии должно
	Е. Зе АЕ. ЗВ НЫ РЕ Ее, ; hv oe В:

перед запуском ее в производетво». сбратить внимачие на справедливые требо-

В ГА nn” ae ee = Се С А ЗА.

Я ФЕ а LEON LE OE NEES 9.

вания работников  машиностроительных
Далее тов. Чернушевич приводит при-  предприятий и принять конкретные меры
меры, когта Металлургические дефекты вы-   лля повышения качества металла и освое-
	меры, до отл ургачесвьие дофровты вы-   для повышения качества металла и о0свое-
являлись в деталях, уже смонтированных ‘ния новых марок сталей.

Работники машиностроительных заводов
обязаны в первоочередном порядке выпол-
нять заказы заводов минеральных уд0обре-
ний. Однако Уральский завод тяжелого
машиностроения (директор т. Музруков)
сорвал поставку 12 комплектов деталей
газогенераторов для азотно-туковых пред-
приятий, которые завод обязан был изгото-
вить по решению правительства еще в про-
шлом году. Ново-Краматорский завод должен
в апреле приступить к изготовлению ва-
„лов для сернокислотных печей и обеепе-
чить их поставку в 1947 году. Заводы хи-
мического машиностроения в этом году.
должны восстановить и расширить произ-
водство специальных кислотоупорных насо-
сов, однако это важное дело задерживается.

Работники химической промышленности,
понимая ответетвенность перед партией и
государством за обеспечение сельского
хозяйства минеральными удобрениями
и ядохимикатамн, с первых же меся-
цев 1947 года развернули работу по
выполнению задания правительства об от-
грузке минеральных удобрений к весенней
посевной кампании,

За истеклюе время выполнили и пере-
выполнили задания по отгрузке удобрений
заводы азотной промышленности, а также
Воскресенокий и Константиновский хим-
заводы. ;

Неудовлетворительно отгружает калий-
ные воли Соликамекий Калийный комби-
нат. Blech производство и отгрузка удобре-
ний сдерживаются недостаточной подачей
вагонов.

В соответствии с решением Пленума ЦК
ВЕП(б) Пермская, Томская, Моековско-
Рязанская, Южно-Донецкая, Одесокая, Ок-
тябрьская и Кировская железные дороги
должны считать подачу вагонов под удо-
брения первоочередным делом и обеспечить
отгрузку полностью пн равномерно в тече-
ние веего гола.

План производства и поставки мине-
ральных удобрений, утвержденный на
1947 тод, и задание, намечаемое на 1948
год, являются весьма напряженными. Что-
бы их выполнить, необходимо организо-
вать борьбу за план. Для этого надо ориен-
тироваться на передовых рабочих, инжене+
ров и техников, которые борются за интен-
сификапию и автоматическое управление

технологическими процессами, механизацию
трудоемких работ.
	Передовые предприятия = химической
премвпиленности — Сталиногорский азот-
ный, Воскресенский химический заводы и
другие — откликнулись на призыв ленин-

градцев и ВКЛЮЧИЛИСЬ В социаластическое
	ой промыгтленности а т менно: на туд-  оЗНОВание на досрочное выполнение
ской промышленности, а именно: на руд-

плана 1947 года.
никах по добыче мышьяка, серы, фосфо-

ритов, барита. В течение военного времени Работники химической промышленности
г ° ТОРА ees о:
Аи ут о и бои ое зар
	ЕАСИ

большинство этих предприятий было за-
консервировано. В настоящее время необ-
ходимо снабдить горно-химические пред-
приятия горным оборудованием, инструмен-
том, транспортерной лентой.
	т A ON NE) he

приложат все силы к TOMY, чтобы полно
стью и своевременно вето ео
	matinee ^^ Пе БЫШОЛНИТЬ свои obs
зательства и тем самым способствовать

TO ey социалистического сеаьско хо-
зяйства нашей страны.
	И их покровители
	(От корреспондента «Правды» по Казахской ССР)
	Заволы Смоленска—колхозам
	СМОЛЕНСЕ, 2. (Корр. «Правры»). Ёол-, товление 1.000 лемехов и отвалов mA
	лективы многих предприятий Омоленека
шефетвуют над колхозами и МТС области.
На предприятиях изготовляютея запаеные
части к тракторам и сельхозмашинам, сле-
сарные и кузнечные инструменты, ремон-
тируются автомашины для колхозов и МТС.

На заводе имени Калинина в марте от-
Тито около 2.000 шестерен, втулок и лру-
гих деталей. На-днях заканчиваетея изго-

тракторных и кояных паугов. Подшефная
	МТС получила © завола все необходимые
запасные части к тракторам п прицепным
машинам и большой набор инструментов
	С   АЛЯ передвивных ремонтных мастерских.
	Для колхозов и мапгинно-тракторных стан-
ций области на заволе отремонтированы
12 грузовых автомашин.

Нэ лучше на севе с агротехникой и в
других колхозах района. В колхозе «Бу-
лак»  пахота производится всего Ha
7—10 сантиметров. Веюду видны огрехи.
В сельскохозяйственной артели имени
Калинина сеялка отремонтирована так, что
половина дисков не вращается и семена
остаются незаделанными.

В Чимкентеком районе имеется 17 агро-
номов. Эта большая сила не направлена на
борьбу за высокий урожай. Многие агро-
номы, как и прежде, отсиживаются в каби-
нетах МТС и районного отдела сельекого
хозяйства, а если и бывают на полях, то
проходят мимо фактов грубого попирания
агротехники.

В районе не чувствуется организатор-
ской работы агрономов. Главный агроном
районного отдель сельского хозяйства
тов. Заболоцкий говорит:

— Мы больше занимаемея  составле-
нием сводок, ‘проектов и решений, а на по-
лях бываем редко...

Грубо нарушается агротехника также и
в других районах области.

Вот Фрунзенский район. Секретарь рай-
кома партий тов, Меербеков и прелеедатель
райисполкома тов. Уразбаева уже ‘успели
отрапортовать обкому партия и облиспол-
кому о завершении сева ранних зерновых
культур. В областных организациях Boc-
приняли рапорт руководителей Фрунзен-
ского района как большую победу. На са-
MOM же деле район ведет посевные работы
на очень низком агротехническом уровне.

Bo Фрунзенском районе имеется более
сорока тракторов, много тракторных и
конных сеялок. Тем не менее сев здесь
проводят вручную. Больштичетво колхозов
сеют вразброс, под пласт. Больше того, в
некоторых колхозах вепашку почвы произ-
водят омачами. В то же время тракторы
иснользуются крайне плохо.

Возле кузницы колхоза «Октябрь» стоит
неотремонтированная сеялка. Председатель
колхоза тов. Юмашев распорядился:

— Сеялка нам не нужна. Будем сеять
под пласт!..

Так в колхозе и поступили. Семена раз-
бросали по невспаханной земле, а потом
запахали. :

Xionok — первостененная культура на
полях колхозов Южно-Казахстанской обла-
сти. Между тем она, как и в прошлом году,
нелооценивается. В большинстве районов
под посев хлопка земли готовятея медленно.
А там, где эту работу ведут успешно, допу-
скают серьёзные ошибки. Хлопковые план-
тации как следует не очищены. Не везде
выдерживается глубина вепашкя.

Областные организации снокойно отно-
сятся к грубым нарушениям агротехники.
Ни в обкоме, ни в облисполкоме, ни в 06-
ластном управлении сельского хозяйства
не чуветвуется заботы о быстрейшем и вы-
сококачественном  проведенин весеннего
сава. В областных организациях идут пока
лишь разговоры о важности решений, пря-
пятых февральским Пленумом ЦЕ ВЕП(б).
Борьбы же за то, чтобы заложить основы
высокого урожая, нет.

Н. КАРАСЕВ.
	Украина засеяла первые полмиллиона гектаров
	пишеницы, на которых он взял обязатель-
ство вырастить по 120 пудов с гектара.
Плохо организованы полевые работы в
	южной группе отстающих областей —
Херсонской, Николаевской, Олесской п
	Измаильекой. Волхозы Аерсонекой области
начали полевые работы раныше других.
Олнако весеннее боронование здесь прове-
дено лишь на 36 тысячах гектаров. Это
всего 10 проп. общей площади. План под-
кормки озимых выполнен лишь на 15 проп.
Медленно развертываются в колхозах
вспашка и сев. Плохо начинают весенние
работы колхозы Кневщины. В первые же
дни сева в Богуславеком районе засеяли
2471 гектаров по сильно уплотненной неза-
боронованной зяби. В Бабанском районе
	таким же е10с0бом засеяли 190 гектаров. .

ЬИВБ, 2. (Норр. «Правды»). По данным
Министерства сельского хозяйства УССР,
на 1 апреля республика засеяла первые
полмиллиона тектаров. Наиболее успешно
велут полевые работы и сев колхозы Запо-
рожекой области. Нынче весна запоздала
на 10 дней по сравнению с прошлым годом.
Несмотря ‘на это, в Запорожье поднято на
20 тысяч гектаров весновспашки больше
пропетогоднего. Засеяно к 1 апреля 135 ты-
сяч тектаров против 44,6 тысячи гекта-
ров в прошлом году.

В 1 апреля полностью закончил сев ран-
них колосовых культур Овилиопольский
район, Олесской области. Герой Социалисти-
ческого Труда Марк Озерный в колхозе
«Червоный партизан», Лиховекого района,
на ДЛнепропетровщине, за один день co
свонм звеном засеял 10 гектаров яровой

Увеличим выпуск минеральных удобрений
и химикатов для сельского хозяйства
	$®<>®
М. ПЕРВУХИН
	средне-азиатских суперфосфатных заводов
в 1944 году было начато строительетво
горно-химического комбината «Кара-Тау»,
первая очередь котором по производству
фосфоритной муки была пущена в прошлом
тоду.

Таким образом, средне-азнатекие заводы
фосфоритных удобрений имеют свою соб-
ственную сырьевую базу  фосфоритной
руды. Разведку и добычу сеерного сырья
для этих заводов должно ортанизовать
Министерство цветной металлургии. Надо
отметить, что в целом суперфосфатное про-
изводство растет неудовлетворительно. План
ввода новых мощностей суперфосфатных
заводов выполнен в 1946 году меньше чем
наполовину. Необходимо, чтобы Министер-
ство строительства предприятий тяжелой
индустрии и «Главхимпромстрой» поверну-
лись лицом к нуждам этих строек и всемерно
усилили работу.

Увеличение в 1947 году поставок, супер-
фосфата сельскому хозяйству почти в
два раза по сравнению c 1946 годом
требует от руководителей заводов и строи-
тельно-монтажных организаций  напря-
женной борьбы 34 повышение выра-
ботки продукции на действующих мощно-
стях и ускорения ввода новых агрегатов.

В первые месяцы 1947 гола работали
неудовлетворительно заводы: Молотовский
(директор т. Заозереких), Невский (дирек-
тор т. Михайлов), Одесский  (лиректор
т. Кочетков). Программа производства су-
перфосфата за квартал этими заводами
не выполнена. Если у некоторых заводов
	Февральский Пленум ЦВ ВКП(б) наметил
конкретную программу под’ема социалисти-
ческого сельского хозяйства нашей страны
в послевоенный период.

Предприятия химической промышлен-
ности обязаны в текущем году выработать
и поставить сельскому хозяйству удобрений:
азотных, хлоркалия и суперфосфата —
2.160 тыс. тонн, что на 85 процентов
больше, чем в 1946 году. Выработка удо-
брений в 1948 году возрастет ло 3.180 тыс.
тонн и превысит на 20 процентов довоен-
ный уровень. Железнодорожники должны
своевременно перевезти эти улобрения от
промьпиленных предприятий на поля кол-
X030B и совхозов.

Чтобы выполнить этот заказ социали-
стического сельского хозяйства, от работ-
ников химической промышленности требует-
ся с первых же месяцев 1947 года вынол-
нять план производства и отгрузки мине-
ральных удобрений, а также быстрее
вводить мощности по действующим н вновь
строящимся заводам.

Восстановление азотных и буперфосфат-
ных заводов, разрушенных во время войны,
началось сразу же после освобождения на-
ших территорий от вражеских войск. В тече-
ние 1944—1946 гг. были частично восста-
новлены все азотно-туковые заводы, и мощ-
ности их < каждым OJON увеличива-
ются.

В 1946 году выработка азотных улобре-
ний достигла 95 процентов довоенного
уровня. В текущем году производотво
азотных солей возрастет до 108 процентов,
ав 1948 г. — до 130 процентов в срав-
нении © уровнем производства 1940 года.

Помимо восстановления действовавших
До войны азотно-туковых заводов, в плане
новой пятилетки намечено  строитель-
ство трех новых азотно-туковых пред-
приятий: Лисичанского химического
комбината, Ново-Кемеровекото химическо-
To комбината и Кироваканокото химиче-
	Фосфориты могут быть использованы на
кислых почвах под лен и зерновые куль-
туры в центральных областях Союза,
в Белорусской ССР и других районах.
	Поставки фосфоритной муки сельскому
хозяйству планируются значительно ниже
возможностей предприятий химической
промыпгленности, поэтому Верхне-Камский,
Еторьевский и _Воскресенский фосфорит-
ные рудники работают © небольшой на-
грузкой.

Работники сельского хозяйства, отдавая
предпочтение суперфосфату, неправильно
поступают, игнорируя применение фосфо-
ратной муки, которую они могли бы вы-
возить на короткие расстояния своим авто-
транспортом.
	Месторождения фосфоритов имеются в
Брянской, Смоленской, Харьковской, Чер-
ниговской, Курской, Орловской и других
областях, поэтому было бы целесообразно
организовать местными силами разработку
и размол этих фосфоритов для местных
нужд.

ek * hk
	Основным поставщиком калийных удо-
брений является Соликамекий калийный
комбинат. Кроме того, калийные соли с
меньшим содержанием основного вешества
	вырабатывают Калушекий и Стебников-
	ский комбинаты,
	Министр химической промышленности СССР
o&o900
	Скот0 завода, а также расширение мошно-
стей Чирчикского химического комбината.
В январе текущего года некоторые азот-
ные заводы-— Березниковский, Кемеровский
и Горловский — не выполнили программы
производства 10 основному продукту.
В феврале и марте заводы Кемеровекий
(лиректор т. Сорокин) и Горловекий (ди-
ректор т. Кистерский) значительно пере-
выполнили план и обеспечили досрочное
завершение программы первого квартала.
Устойчиво работает и выполнил план
первого квартала Сталиногорский химком-
бинат (диреклюр т. Садовский). В марте
перевыполнили план Чирчикекий, Дненро-
Дзержинский и лругие азотные заводы.
		Предприятия химической  промышленно-
сти енабжают сельское хозяйство не только
удобрениями, но и различными ядами для
борьбы с вредителями и болезнями ра-
стений.

В последние годы производство ядохими-
катов для нужд сельского хозяйства зна-
чительно расширено, а производетво мышья-
ковистых препаратов и медного купороса
уже в 1946 голу превысило довоенный
уровень.

В марте на химических заводах начато
производство двух новых эффективных
средств борьбы с вредителями и болез-
нями растений. Эти новые препараты
смешиваются с размолотым тальком.

Приготовление смесей Министерству
сельского хозяйства целесообразно произ-
водить непосредственно в районах их
применения.

‘Чтобы обеспечить вынолнение плана
производства минеральных удобрений н
ядов, необходимо улучшить работу на руд-
никах и горно-химических предприятиях,
входящих в систему Министерства химиче-
	Основным видом фосфорных удобрений
является суперфосфат, который вырабаты-
вается на многих сернокислотных заводах.
Во время войны эти заводы полностью
прекратили производство суперфосфата.

В течение 1944—1946 гг. был вовота-
новлен и частично пущен ряд заводов
по производству этого вида удобрений, а
именно: Воскресенский химический комби-
нат, Константиновский химзавод, Одесский
и Невский суперфосфатные заводы. Заново
был построен крупный цех по производству
суперфосфата на Молотовском заводе.
Строится Винницкий суперфосфатный завод,
который во время войны был почти пол-
ностью разрушен.

В Средней Азии построен Кокандекий
суперфосфатный завод. Он в 1946 году
пущен наполовину и в текущем году бу-
дет довелен до проектной мощности. В те-
чение пятилетки в Средней’ Азии наме-
чено построить еще 3 завода: Джаубул-
склй, Самаркандокий и Туркменекий.

Для обеспечения фосфоритной рудой
	В течение 1946 гола был проведен ка-
питальный ремонт оборудования горных
выработок и химической фабрики Соликам-
ского калийного комбината, дающий воз-
можность восстановить довоенную выработ-
ку калийных удобрений. После ремонта
в 1946 году и в первом квартале этого года
Соликамский комбинат перевыполняет план
выработки калийных удобрений.

В 1947 году булет выработано калий-
	невыполнение плана об`ясняетея перебоями   НЫХ солей в 1,5 раза больше, чем в 1946
в доставке топлива и кислоты, то плохая   Году. В будущем году намечен дальнейший
работа Молотовского завода в первом квар-  рост выработки калийных удобрений.
	Tale 00 ясняется исключительно плохой
организацией дела, неповоротливостью ру-
ководителей завода.

Потребность сельекого хозяйства в фос-
	форных удообрениях, помимо суперфосфата.
	можно удовлетворить за счет большого при-
менения фосфоритной муки, получаемой
простым размолом фоефотитов.
	Для обеспечения производетва мине-
ральных удобрений и в первую очередь
суперфосфата необходим» оснастить дей-
`ствующие заводы транепортерами, экска-
  ваторами, с помощью которых производит-
ся разгрузка сырья, перелопачивание удо-
брений и погрузка готовой продукции co
  склалов в вагоны.