3 АПРЕЛЯ 1947 г., № 80 (10471)
	«Русский вопрос»
	Пьеса К. Симонова в театре им. Ленинского комсомола
	CH, B ТОМ числе талант литератора, лю-
бовь женщины. В этой верности характеру
пьесы несомненная заслуга постановщика
С. Бирман.

Суит в исполневии А. Пелевина —
это литератор, журналист, любящий свое
дело, обладающий характером независимым,
мужественным. Он испытывает радость от
своего журналистского труда именно потому,
что в его представлении журналистика —
это умение рассказывать людям правду
о действительности. Но как раз такая жур-
налистика ютится на задворках в стране
буржуазной демократии. Смит не способен
проституировать свой труд, не способен на
пеллость —— вот главная причина его кон-
фликта с «Америкой Херста».

И. Берсенев рисует портрет беспринции-
ного политикана, полного ненависти к нашей
стране п силам демократии и вместе с тем
его внутреннюю ноуверенность, гложущее
его беспокойство. Макферсон боится; при
всей своей удачливости он живет в по-
стоянном злобном страхе перед ростом демо-
кратических сил в Америке, во всем мире.
Злоба, усиленная постоянной внутренней
тревогой: быстрота жестов, движений, в ко-
торой при всей самоуверенности есть нечто
непрочное, мелькающее, ломкое, зыбкое;
полнейшая бесчеловечность при некоторой
склонности к своеобразному циничному
сентиментализму — все-это создает запоми-
нающийся образ.

Джесси в исполнении В. Серовой под-
черкивает лирическое начале спектакля.
Исполнительнииа и режиссура не пошли по
линии нанменышего сопротивления: они
отказались от упрощенного — рисунка
обыкновенной буржуазной хищницы, для
которой брак — только средство сбогаще-
ния. Актриса играет женщину, Которая
некренно, нежно любит своего Гарри, гор-
дитея ето талантом, счастлива его бли-
эостью. Тем сильнее звучит тома искаже-
ния, извращения веех естественных чело-
веческих чувелв в мире, гдо все продажно.

Джесси и ее любовь к Смиту предстатот
в спектакле как лирический образ счастья,
за которое — увы! — нужно платить чи-
стоганом. В. Серова хоропю передает и тему
любви, и тему прошания. Ее уход от Смита
по-настоящему драматичен. Говоря про-
шальные слова любимому человеку, она
подкрашивает тубы перед зеркалом, пудрит-
ся: она не хочет драм, ей хотелось бы ско-
рее, скорее перешагнуть грань, забыть
все, — вель она чувствует свое предатель-
ство. Но она не выдерживает взятого тона
и падает без чувств... Актриса нашла здесь
умные, талантливые штрихи,

Мэрфи, приятель мита, стыдящийся
своего сотрудничества в херстовской прессе
п заглушающий вином голос совести, полу-
опустившийся человек, в исполнении
В. Брагина был бы более убедителен и
жизненно верен, если бы не сентименталь-
HOO добродушие, которым окружен в спек-
такле этот образ. У В. Брагина, Мэрфи
пногда выглядит просто умильно-добродуш-
ным старичком, в то время как следовало
бы острее подчеркнуть и внутреннюю опу-
стошенность, и цинизм, и отвращение к
жизни, и тот голос совести, который при-
водит этого потерянного человека в конце
концов к поступку, равносильному само-
убийству.

Фигура растленнотго журналиста Гульда,
правой руки Макфереона, гораздо интерес-
нее в пьесе, чем в исполнении Б. Плотни-

. Исполнитель не создает цельного и
сильного образа подлинного провокатора пе-
ра, фашиствующего негодяя, способного нз
любое преступление. Именно таков Гульл.
Перед нами же на сцене скорее просто под-
ловатый преуспевающий клерк, вот и все.

Остро нарисовал А. Шатов мрачную, тем-
ную фигуру презираемого всеми репортера,
специалиста по грязной хронике Харди.

Пьеса К. Симонова движет вперед наш
театр, ‘пювьншает его идейно-художествен-
ное значение, пред’являя к нему требова-
ние жить всеми интересами своего времени,
быть страстным трибуном эпохи. Постанов-
a «Русского вопроса» на сцене театра

. Ленинского комсомола идет навстречу
ча требованию.

В ЕРМИЛОВ.
	  «Русский вопрос» Константина. Симоно-
ва — острая политическая пьеса и вместе
с тем лирическая драма, тде перед нами
проходят человеческие судьбы, личная
жизнь героев.

Пьеса рассказывает о лихорадочной дея-
тельности черных сил реакции, пытающих-
ся утвердить политику грубого насилия над
народами земного шара. В нашей стране
они видят главную помеху своим агреесив-
ным, империалистическим замыелам, и они
делают все, что могут, для того, чтобы
очернить,  оклеветать Советский Cows,
спрятать от своего народа нетину о великой
советской демократии.

Автор дает нам яркие зарисовки деятелей
американской реакционной печати — от
крупного газетного дельна Макфереона до
репортера скандальной хроники Харли.

Макферсон в дни войны был вынужден
держать курс «влево» и, подыгрываяеь нод
настроения американского народа, помещал
в свонх газетах положительные статьи 9
Советской Армин, о советских людях. После
победы, котда оказалось, что Советский
Союз вышел из испытаний войны еще более
сплоченным, и, слеховательно, планы друзей
и хозяев Макферсона сорвались, когда во
всем мире усилились позиции демократии, —
_Макферсон кипит бешеной, лютой нена-

`вистью к нашей стране. Выполняя волю
своих хозяев и покровителей, поджигателей
войны, среди которых находится и пресло-
вутый Уинстон Черчилль, Макферсон ведет
тнусную кампанию против СССР. Он пору-
чает одному из своих сотрудников, талантли-
вому журналисту Гарри Смиту, поехать в
Советский Союз и написать клеветническую
ЕНИГУ 0 том, Что русекне-ле «хотят войны».
Curr — очень подходящий автор для та-
кой книги, < точки зрения Макферсона. В
дни войны он был в нашей стране н нз-
писал честную книгу о советских людях.
Смит далек от того, чтобы быть ком-
мунистом: он просто правдивый, чест-
ный человек. Расчет Макферсона прост:
‘у Смита честное имя, завоеванное его об’ек-
тивной книгой о Советском Союзе, и п0эт-
му его новая, живая книга полжна вы-
звать доверие у читателей.

Смит на минуту заколебалея. Он любит
Джесси, а Джесси устала от бесприютной
жизни, от скучной, тяжелой работы личной
секретарши Макферсона. Она мечтает о ком-
форте, отдыхе, о счастье со Смитом. Мак-
ферсон гарантирует Смиту огромный гонорар
за ложь.

Но, вернувшиеь из Советского Союза,
Смит пинтет совсем не ту книгу, Которой от
него ждут. Он оказался  неспособным
бесстылно оболгать советских людей, чей
героизм, стремление к миру и созидатель-
ный труд он так хорошо узнал и понял
в голы войны и в дни мира. Он внозь пинет
правду о нашей стране.

И вот перед нами развертывается исто-
рия американца, который захотел поднять
толое правды в стране буржуазной демокра-
тии. Это оказалось невозможным. Макфер-
сон всемогущ! Смиту не удается ни издать
свою книгу, нн напечатать ее в какой-либо
тазете, Макферсон обещает «стереть его
с лица земли». Смит превращается в нище-
то. Джесси при всей своей любви к Смиту
все же уходит от него: слишком испорчен-
ная буржуазным цинизмом, она знает, что
у нее нехватит сил для того, чтобы разде-
лить со своим Гарри нужду и все испыта-
ния, знает, что она отравит ему жизнь

своей тоской о «счастье».

Но Смит не приходит в финале. пьесы ®
отчаянию и безнадежности. Он понимает,
что он не одинок, что миллионы простых
людей, желающих мира и труда и любящих
свою родину, — © ним. Так «русский вэ-
прое» оказывается вопросом совести каждо-
го честного человека и патриота, к какой
бы нации он ни принадлежал, потому что
русский народ вместе с братскими народами
советокой страны защищает мир во всем
мире. г

Театр им. Ленинского комсомола, первым
Яз московских театров поставивший пьесу
Е. Симонова, верно понял ee сущность.
Театр сумел передать и остроту политиче-
ского содержания пьесы, и ее лирическое
начало, грустное раздумье над законами
той жизни, гле все поклиается и продает-
	заседание
	` двух палат, в том числе второй палаты, ©9-
	стоящей из представителей земель. Вместе
© тем она исходила из принципа политиче-
ского единства, Германии.

_ В.М. Молотов подчеркнул, что в Веймар-
скую конституцию вместе © TEM следует
	2 апреля
	внести поправки, которые устранили бы
её отрицательные стороны.

Министры согласились поручить Коорди-
национному комитету рассмотреть указан-
ные выше вопросы, оставшиеся не согла-
сованными, (ТАСС).
	Председательствовал 9. Бевин. Министры
обсуждали вопрос о временной политиче-
ской организации Германии. Шо этому во-
просу всеми делегациями представлены
предложения. Предложения советекой деле-
гации исходят из того, что политический
строй Германии должен иметь демократи-
ческий характер и органы власти должны
создаваться на основе демократических
выборов; должна быть ликвидирована гит-
леровокая централизация государственного
управления, которая уничтожила ландтаги
й автономное управление земель, с тем, что-
бы была восстановлена децентрализация
управления, которая существовала перед
установлением гитлеровского тежима, ©
восстановлением ландтагов и двух обшегер-
манских палат; должно быть создано Вре-
менное германское правительство, которое,
обеспечивая политическое и экономическое
единство Германии, могло бы вместе с тем
взять на себя ответетвенноеть за выполне-
ние обязательств Германии перед союзными
государствами.

На заседании 2 апреля В. М. Молотов внес
в качестве исходных пунктов для решения
рассматриваемого вопроса следующее пред-
ложение: Г

1. Политический строй Германии должен
иметь демократический характер, и органы
власти должны создаваться на основе хемо-
кратических выборов, аналогично тому, как
это было предусмотрено Веймарской кон-
ституцией, но с ограничением прав и 0бя-
занностей президента правами и обязанно-
сетями главы конституционного госутаретва,
который не имеет независимой иеполнитель-
ной власти.

2. В качестве первого шата к образова-
нию Временного германокого правительства
учредить центральные германские админи-
стративные департаменты по финанеам,
промышленности, транепорту, коммуника-
циям, внешней торговле, в соответствии ©
решением Потодамекой конференции.

После обсуждения этого предложения
председательствующий 9. Бевин и Д. Мар-
шалл заявили о своем согласии ¢ этими
предложениями, причем Маршалл поставил
вопрос, предполагает ли советекая делега-
ция, что немецкую конституцию должны
составить союзники или же это будет
предоставлено самим немцам © помощью и
под наблюдением союзных держав.

3. Бевин предложил следующие этапы

установления временной политической орга-
низации Германии: а) создание централь-
ных административных органов для выпол-
нения неотложных задач, необходимых для
обеспечения экономического единетва Tep-
мании; 6) назначение в ближайшем буду-
щем Консультативного совета из предета-
вителей правительств немецких земель для
консультирования Контрольного Совета в
отнопении работы центральных департа-
ментов.и для разработки временной кон-
ституции в рамках принцинов, сотласован-
ных Ионтрольным Советом; в) одобрение
временной конститупии Контрольным Co-
ветом; проведение выборов и образование
Временного правительства на основе вре-
менной конституции; г) после того, как
временная конституция будет должным
0бразом испытана, она будет изменена ©
учетом рекомендаций Временного прави-
тельства, ратифицирована германским на-
родом и одобрена Контрольным Советом; на
этом этапе будет избрано новое правитель-
ство. :
Эта схема не встретила принципиальных
возражений. однако в ходе обсуждения бри-
танских предложений был высказан ряд
различных соображений.

Разногласия возникли, в частности, в вон-
Poce © взаимоотношениях между Союзным
Вонтрольным” Советом, с одной стороны, и
терманским Консультативным советом, а
затем Временным правительством — с дру-
гой стороны. Д. Маршалл предложил, чтобы
Совет Министров Иностранных Дел дал
	Контрольному Совету указания составить
план образования Временного германекого
правительства, причем американское пред-
	каны говорили 00 Австрии не иначе, как о
«втором немецком государстве». Шупшениг,
их прелволитель, перед самым гитлеровеким
вторжением в программной речи с пафосом
цитировал слова своего  предшественниха
Дольфуса: «Мы, австрийцы, являемся нем-
цами и живем в немецкой стране».

Ныне здесь стало модным говорить 9%
«австрийском сопротивлении гитлеризму».
Вапитулянтство австрийских госуларетвен-
ных теятелей, которые перед аншиюсеом
делали Гитлеру уступку за уступкой, тща-
тельно замалчивается. Выступая в качестве
свидетеля на суде, Рад, разумеется, умол-
чал о том, что он в свое время советовал
отказаться от независимости Австрии и
уловлетворить требования Гитлера. Свиде-
тель Винбек ничего не еказал 0 том, как
после аншлюсса он предложил в собетвен-
Ной маппине доставить © аэродрома в Вену
президента немецкого рейхебанка Шахта.
Свидетель Фридрих Фундер, редактирующий
сейчас католический еженедельник «Ди
Фурхе», ни слова не проронил о своей дея-
тельности в период первой республики, ко-
тда он издавал газету «Pelixenocr» — 9р-
тан правительственной христианеко-еони-
альной партии. А между тем небезыштерее-
но было бы напомнить, что эта газета вос-
хваляла Гитлера и писала, будто он «затмил
даже славу Бисмарка».

_ Прежняя деятельность многих свидетелей
не секрет ни для кого; тем более она извеет-
на Шмидту, который являлся ближайшим
другом Шушнига ч был великолепно осве-
HOMACH о закулисной политике австрофали-
	лов. Он использует это обстоятельство, UT-
	кровенно угрожая видным аветрииским. де-
ятелям разоблачениями. Шмидт несколько
раз театрально взывал к суду, спрапгивая,
почему судят именно ет. И у об’ективных
наблюдателей пропесса, действительно, воз-
никает недоумение: почему рядом co
Шмидтом на скамье подсудимых не сидят и
другие австрийские реакпионеры, которые
без всякого сопротивления отдали страну
Ha растерзание гитлеризму, а затем актив-
но помотали Гитлеру в его военных аван-
тюрах?

Но народную партию больше всего пу-
гает, что пронесе Шмидта станет сулом над
	ложение имеет в виду, что директивы Конт-
рольным Советом будут даваться простым
большинством голосов. Но поводу предло-
жения о ремении в Контрольном Совете
вопросов шюстым большинетвом голосов
В. М. Молотов заявил, что. советская делега-
ция считает это предложение совершенно
неприемлемым, поскольку оно ломает Пот-
сдамское соглашение, может привести к
разрушению Контрольного Совета-и единет-
ва действий союзников в Германии.

Конечно, — сказал В. М. Молотов, — та-
ким решением мы расстроим дела в Герма-
нии, подорвем единетво действий союзных
властей и внесем сумятицу в германскую
политическую жизнь. Мы должны учесть
теперь. же вредные последствия такого пред-
ложения, не говоря уже о том, что это пред-
ложение в корне противоречит всем преды-
дущим решениям союзников о Вонтрольном
Совете в Германии.

Разногласия возникли далее по вопросу
© составе Консультативного совета при
Союзном Контрольном Совете, а также о
порядке образования и о составе будущего
Временного правительства Германии.

Д. Маршалл и Ж. Бидо предлагали, что-
бы эти органы были составлены из пред-
ставителей правительств германских зе-
мель. В. М. Молотов высказалея за то, что-
бы, во-первых, было точно указано, что
Консультативный совет из немцев создает-
ся в помошь Союзному  Контрольному
Совету, а, во-вторых, чтобы в этом Кон-
сультативном совете участвовали не только
предетавители правительств земель, но и
представители всех демократических пар-
тий, профсоюзов и других демократических
организаций (культурбунл, комитеты кре-
сТьянокой взаимопомоти, общество свобод-
ных немецких женшин). Тот же демократи-
ческий принпии ‘предетавительства В. М.
Молотов предложил принять и для создания
будущего Временного правительства. Он
указал, что если Временное германское
правительство будет состоять лишь из лиц,
представляющих правительства земель, то
это может быть воспринято среди немцев
как попытка  расщенить Германию на
отдельные земли, как попытка ликвидиро-
вать Германию, что было бы неправильно
и не отвечало бы задаче обеспечить демо-
кратическое развитие Германии; в герман-
ском нафоде может сложиться такое’ убе-
ждение, что правительство составлено из
людей, зависимых от оккупационных вла-
стей. Вряд ли таЖое правительство будет
пользоваться должным авторитетом в демо-
кратических кругах Германии, заметил
Мототов.

Советская и британская делегации вы-
сказались за то, что Временное иравитель-
ство должно быть сформировано на основе
выборов. Делегации США и Франции на-
стаивали на том, чтобы Временное прави-
тельство было составлено из представителей
правительств земель.

При рассмотрении вопроса’ о взаимоотно-
шениях центрального правительства и пра-
вительств земель ‘возникли фасхождения.
3. Бевин настаивал на том, что ‘вся власть
должна принадлежать землям, за исключе-
нием некоторых полномочий, которые предо-
ставляются пентральному . правительству.
Он сказал, что ему не вполне ясна, позиция
советской делегации. В. М. Мелотов указал,
что прехложения 0 том, что вся власть
должна принадлежать землям, умаляют
права германского правительства, в чает-
ности в экономической области. Проведение
в жизнь этих предложений отражало бы
тенденцию к расщеплению Германии, в ли-
квидации её как политического целого.

— Мы считаем, —сказал В. М. Молотов,—
такую тенденцию неправильной. Было бы
правильнее в вопросе о взаимоотношениях
между центральным германским правитель-
ством и правительствами земель взять оено-
By из Веймарской конституции, ‘которая
предусматривала существование ландтатов,
	режимом ПТушнига. Недаром венекая еже-
недельная газета «Ди прессе» писала: «05-
суждается вопрос о том, совершил ли Гви-
до Шмидт государственную измену, но ни-
коим образом не вопросе о том, правильной
или неправильной была австрийская поли-
тика в 1934—1938 годах». Правые социа-
пиеты, вступившие в беспринципную сдел-
Ку с народной партней и подчинившие это-
му сговору вею свою политику, также ме-
нее всего нытаются ‘превратить процесе
Шмидта в суд над австрофапизмом.
Следует напомнить, что на протяжении
всей истории первой австрийской республи-
ки пангерманизм неизменно был общей
платформой для всех австрийских партий,
за исключением коммунистов. Сегодня co-
циалиеты неохотно говорят об этом: време-
на меняются! Те же самые лидеры австрий-
ской социал-демократии, которые после
анпглюсса заявляли, что они «с радостью в
сердце приветствуют великое историческое
дело воссоединения германского народа»,
ныне уверяют, будто «идея аншлюсса мертва
навеегла». Такие продажные писаки, как
Ockap Поллак, который, будучи в эмигра-
ции, выступал против возвращения Авет-
рии самостоятельности и называл аншлтоее
«прогрессивным явлением», ныне щего-
ляют фразами о необходимости  австрий-
ского суверенитета. Но и для них, как для
пантгерманиетов из стана народной партии,
эти декларации являются лишь ширмой.
Пантерманизи в Австрии веегда шел ру-
Ka 00 руку с фашизмом. Однажлы таким 06-
разом страну уже привели к утрате нацио-
нальной ‘независимости. Но, кажетея, с
уроками прошлого в современной Австрии
не слипеком склонны считаться. Почти лва
тода прошло © TOTO дня, как советекие вой-
ска освободили Вену от гитлеровского ига.
В течение этого времени народная партия
© молчаливого согласия социалистов систе-
матически заполняла государственный ап-
парат и хозяйственные органы своими
ЛЮлЬМИ — в подавляющем большинстве
бывлтими австрофантистами. Вместе © тем
деятели этой партии развернули широкую
пропатанду с пелью реабилитации политл-
ки Лольфуса-Шушнига. Левая австрийская
пресса не раз сигнализиювала 906 опасности
	НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ _
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ
	нистров HO дал. совещанию оаместителей
полномочий обсуждать вопрое по существу.
Французский делегат Сент-Ардуэн говорил:
«Налша задача заключалась в том, чтобы
выслушать председателя ренарапионного
атентетва и доложить Совету Министров,
что мы его выслушали, с тем, чтобы сам
Совет Министров решил, нужно ли еще раз
его выслушать или нет».
	По поводу таких возражений А. Я. Вы-
шинский сказал:

— Включив в доклад высказанные здесь
предложения или хотя бы отметив позиции,
занятые отдельными делегациями при 05-
суждении доклада г-на Руэзффа на протя-
жении трех заседаний, мы отнюдь не вы-
шли бы за рамки данных ‘нам полномочий.
Если вы хотите делу помочь серьезно, не
прикрываясь формальными предлогами, то
мы имеем полное основание внести в Совет
Министров соответствующие рекомендации.

Однако представители США, Великобри-
тании и Франции продолжали упорно 303
ражать против включения в доклад каких-
либо конкретных предложений. Они укло-
нились даже от того, чтобы в этом докладе
были отмечены позиции, занятые отдель-
ными делегациями. Совегтание ренгило #0-
ручить редакционному комитету есставить
доклад. RAH прелетавления Совету Мини
	(ТАСС).
	2 апредя заместители Министров Иност-
ранных Дел по германскому вопросу обеу-
ждали характер доклада, который они дод-
жны представить Совету Министров в ито-
ге рассмотрения доклада председателя
Межеоюзнического репарациовного бюро
(атентетва) Ж. Руэффа.

Председательствовавший на заседании
А. Я. Вышинский предложил, в соответ-
ствии с поручением, полученным Замести-
телями от Совета Министров, определить,
соебщили ли преяставители ренарационного
агентства что-либо новое, большее, нежели
то, что было известно из сообщений различ-
ных правительств, сделанных совещанию
Заместителей в Лондоне. Далее Вышинекий
предложил репгить ‘вотрое о том, следует ли
рекомендовать Совету Министров выслушать
представителей Межеоюзнического репара-
циенного атентетва или же можно ограни-
читьея тем, что они были выслушаны на
совещании Заместителей. Наконец, Вышич-
ский предложил включить в доклад практя-
ческие предложения, которые отчасти вы-
двигались в самом сообщении №. Рузффа, а
отчасти были сделаны Заместителями, в
частности, советской делегацией.

Представители США, Великобритании и
Франции возражали против включения в
доклад практических предложений, Свон
возражения они строили на формальных
мотивах, ссылаяеь на то, что Совет Мн-
	НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ
	Обсуждение этой статьи будет протол-
	2 апреля заместители Министров Иноет-
	ранных Дел по Австрии возобновили обеу-   жено на следующем заселании Заместителей
		Фдение статьи, +
активов в Австрии.
	касающейся германских   Министров.
	Заседание Специального комитета
	обсуждавшимея Специальным комитетом.

На этом Специальный комитет закончил
свою работу.

Доклад комитета, включающий как согла-
сованные, так и несогласованные пункты,
будет представлен Совету Министров.

(ТАСС).
	2 апреля состоялось заседание Спепиаль-
чого комитета. Председательствовал британ-
ский представитель ген. Робертеон. На за-
седании были рассмотрены и одобрены
сформулированные редакционным комите-
том предложения по разделам доклада Союз-
ного Вонтрольного . Совета в Германии,
	запросы в палате общин по поводу репрессий
	против левых государственных служащих
	дует ли с‹оббщить сбщественносети всю
правду. Эттли ответил, что не считает эти
меры беспрецедентными.

Член палаты Майкл Фут спросил премьер
министра, не думает ли он, что следует
дать общественности об’яснение по-поводу
деятельности. отдела «МИ-Б», чтобы pac-
сеять любые подозрения на тот счет, что
этот отдел действует в качестве тайной по-
лиции. Эттли ответил на этот воирос отри-
цательно.

Не позаботится ли премьер-министр,
спросил член палаты Сильвермен, о том,
чтобы никто не увольнялся со своего поста
на основании тайных донесений, не полу-
чив возможности узнать, в чем состоит его
вина, и не ответив на обвинения, если он
может это сделаль. Эттли ответил, что «это
очень сложный вопрос», и просил парла-
мент поддержать его нежелание «расемат-
ривать этот или любой другой аналогичный
в0100с в столь общей форме».
	ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Вчера, в па-
лате общин было еделано несколько запро-
сов по поводу дискриминационных мер в
отношении ряда служащих госуларетвенно-
TO аппарата, придерживающихея левых
взглядов. Эти меры, как сообщала печать,
были предприняты по представлению отде-
ла военной разведки («МИ-5»).
	Отвечая на вопрос члена палаты Смита
0б увольнении и переводе на друпую paso-
ту ученых, находившихся на’ государетвен-
ной службе, в связи © расследованием,
проводившимея отделом военной разведки
«МИ-5», премьер-министр Эттли заявил,
что ответетвенность за ‘Увольнение этих
государственных служащих лежит на ми-
нистре, возглавляющем министерство, в ко-
тором стужили данные гражданокие слу-
жащие.

Смит спросил, не признает ли премьер-
министр, что это является беспрецедентным
актом в Англии в мирное время, и не сле-
	ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ БОЛГАРИИ ПРИНЯЛО ЗАКОН
О ДВУХЛЕТНЕМ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПЛАНЕ
	СОФИЯ; 2 апреля. (ТАСС). Вчера Вели-  но закон о двухлетнем народнохозяйствен-
Кое народное собрание приняло окончатель-  ном плане Болгазии.
	возрождения аветрофаптизма. Но правые со-
циалисты, верные своей соглашательской
тактике, упорно’ остаются глухи к этим
сигналам. Они срывали и срывают вслкиз
‘попытки организовать единое движение ра-
бочего класса против реакции.

А между тем реакция не дремлет. Снова,
как это уже было в период первой реетуб-
лики, в Авотрии наблюдается рост пангер-
манистских тенденций. Ему сопутствует
усиление фапгистских элементов. Отетавные
титлеровские офицеры и бывшие  нациет-
ские служащие, пока еще нелегально, со-
бираются в кафе Вены, Граца, Зальцбурла.
За кружками дешевого пива они втихомол-
Ky обсуждают планы возрождения «великой
Германии». Но уже и теперь пангермани-
сты в Австрии зачастую выступают откры-
то. Тот же Рааб на-дхнях выступил в парла-
менте против проекта закона о запрещения
фашистских и пангерманеких союзов. Цо-
казательно, что предложение Рааба — ne-
релать законопроект на новое рассмотре-
ние — было принято в парламенте боль-
шинотвом голосов. Тот же Фундер со стра-
ниц «Ди Фурхе» проповедует  пангерма-
низм. Известный лидер австрийских co-
циал-демократов Фридрих Адлер недавно на
страницах парижекого журнала «Ревю co-
спалиест» откровенно потребовал включения
Австрии в состав Германии. Социал-демо-
хратия пытается прикрыть свои пангер-
манские настроения болтовней 00 «интер:
напионализуе».

Активное участие в политической борьбе
принимает австрийская католическая це-
ковь, возглавляемая кардиналом Иннице-
ром — сулетеким немцем, который в р0-
ковые для Австрии мартовские дни 1938 то-
да, когда Питлер, как хозяин, явился в Ве-
ну, поспепгил нанести ему визит ® призвал:
австрийское население подлерживать наци=
слов. В кругах народной партии популярен
так называемый «католический вариант
аншлюсса» — предложение ° об`’единить
Авотрню © Баварией в одно католическое
госудатетво.
	Характерно, наконец, что печать авет-
рийской народной партии подхватила пу-
щенную в xox Черчиллем обветигалую
чдейку «Соединенных Штатов Европы» пол
главенством Германии. За это выеказы-
	‘вается и центральный орган австрийских
социалистов «Арбейтер цейтунг».

В последнее время здесь вошла в обиход
версия 0 какой-то особой «миссии
Австрии» среди европейских народов.
Австрийские государственные деятели охот-
но пользуются этой версией при всяком
Улобном случае. Надо сказать, что подод-
ные разговоры не новы. 00 «австрийской
миссий» говорил еще вожак аветрофашиз-
ма Дольфуе, утверждавитий, что Австрия
должна быть «культуртрегером для наролов
Восточной. Европы». В таком же духе вы-
держаны были и писания газеты «Рейхе-
пост», которая подчеркивала, что Австрия
‚является «проводником немецкой культу
ры». Казалось бы, исторический опыт яс-
Но показал, насколько опасно культивиро-
вание подобной идеологии. Тем не менее
сейчас ее вновь пропагандируют те, кто
хотел бы разжечь вражду австрийцев
против славянских народов. Нетаром отин
из ораторов заявил на конференции тироль-
ских профсоюзов, что «Аветрия должна
стать крепостью против востока».

Оккупационные власти запалных дер
жав, в первую очерель английские и аме=
риканские, но принимают должных мер,
чтобы пресечь профашистекие и пантерма=
нистекие тенденции. Это тем более бросает
ся в глаза, что демократические элементы
и прежде всего австрийские коммунисты
зачастую тюдвергаются в английской и амо-
риканской зонах притеенениям.

Вскоре после начала процесса Пита
Кто-то принес в зал заседаний свежий но-
мер газеты. Он пошел но рукам, и несколь-
ко людей, пробежавших его, удивленно пез
регтянулиеь. Это была издаваемая англи-
чанами в Вене газета «Морнинг ньюе». В
этот день она напечатала статью, автор
которой протестовал против тото, что неко-
торые австрийские газеты называли Шмит-
та прелателем и коллаборациониетом. Газе-
Ta прозрачно намекала, что еще ничего.
нельзя сказать 06 исхоле процесса. Уливл-
тельно ли после этого, если пробравигиеся
в зал фашисты время от времени громко
выражают Шуилту свое олобрение!..

Вена, март 1947.
	Гвидо Шмидт и пругие
	не прерываемой речи зашищал основные
тезивы пресловутой «Ирасно-бело-красной
книги» австрийского правительства. Но,
стремясь как-то оправдать свои преступные
действия, подсудимый встал на путь разо-
блачений, и произошло то, чего так боялись
в кругах народной партии, оттягивавших
процесс: Шмилт убедительно доказал, что
«немецкий курс», который привел к аннех-
сии Австрии гитлеровской Германией, осу-
пествлялея отнюдь не им одним, а самим
Шупгнагом и всей австрофапгистской кли-
кой в целом. Обвиняемый, в частности,
отласил не опубликованный до сих пор до-
кумент, доказывающий, что австрийское
правительство капитулировало перед Гят-
лером и дало согласие на легализащию ча-
ционал-социалистов еще до переговоров в
Берхтесгадена.

Перед судом прошло уже много свидете-
лей. Показания дают нынешние австрий-
ские дипломаты, депутаты парламента,
правительственные чиновники, крупные
финансисты, руководители прессы. Вее они
хороню знают подсудимого, многие из них
долгие годы соетояли с ним в дружеских
отношениях, некоторые были его подчи-
ненными.

На процессе были названы имена като-
лических деятелей, совместно с которыми
Шущнит и тогдашний австрийский прези-
дент приняли решение подписать Берхтес-
гаденское соглашение, практически озна-
чавшее отказ Австрии от суверенитета. Но
часть австрийской прессы скрыла от наро-
да эти имена: реакции невыгодно, чтобы
они вышли за пределы небольшого судеб-
ного зала. Между тем лица, которые за-
кЛЮЧИли тогда © гитлеровской Германией
зто соглашение, и сегодня играют в Австрии
немаловажную роль. это— председатель uap-
ламентской Фракции народной партии, из-
вестный деятель хеймвера Рааб, глава пра-
вительства шювинции Нижняя Австрия
Рейтер, советник Национальното банка
Кинбек и другие. В те дни все эти политн-.
	Заметки 06 одном судебном процессе
	уже месяц в венском суде идет процесс
бывшего министра иностранных дел в по-
следнем перед захватом страны гитлеров-
цами австрийском кабинете—Твидо Шмидта.
Подсудимый еще в те времена был известен
как ярый сторонник протерманекого курса;
своей политикой он подготовлял захват
Австрии Германией и впоследетвия по-
лучил от Геринга крупный пост. В ряде
КНИГ 00 Австрии, вышедших за ее пределз-
ми, Шуидт квалифицировался как прямой
титлеровский агент. Тем не менее <ул нал
ним оттягивалея под различными предлота-
ми около полутора лет: в кругах австрий-
ской народной партии, которые отрицают
существование в прошлом австрофапизма п
стремятся реабилитировать политику ето
‘тлаварей, явно опасались разоблачений.
Олнако нельзя было бесконечно отклады-
вать суд над одним из главных могильши-
ков первой Австрийской республики. И вот
процеес начался.

С первых же дней процесса обнаружи-
лось стремление ортанизаторов процесса
оправдать политику Шушнига, обелить
аветрофашистекую католическую клику,
стоявшую у власти накануне аншлюсса.
Даже в обвинительном акте подчеркивалось,
что подсудимый якобы действовал «без ве-
Юма австрийского правительства» и «вво-
дил канцлера Шушнита в заблуждениел.
Австрийская печать всячески drapaeTca
показать, что в 1938 году Австрия будто
бы оказывала немцам сопротивление. Газе-
та народной партии «Дас клейне фолькс-
блатт» на-днях заявила: «То, что устано-
влено на суде, в существенных пунктах
совпадает с представлениями, которые ав-
стрийское правительство сделало союзным
державам в связи с подготовкой договора».

Однако на самом деле это далеко не так.
Пронесе не оправдал расчетов ето органи-
заторов. Правда, лощеный, с иголочки оле-
тый Шмидт, приняв позу оратора, высту-
пающето на какой-нибудь международной
конференции, в своей мноточаеовой, никем