Статья Ласки
о прелложениях  Грумэна
	РИМ. 1 апреля. (ТАСС). Орган итальян-   нами пример экономичеекно империализма

Е Г По сре ах са А Пана om,
	me RR Ee о

ской социалистической партии газета  в широком масштаде, не проявляющего ин-
«Аванти» опубликовала 29 марта статью   тереса к народам тех стран, которыми он
ле. Тю  сулилмомтонеию. атеонт-   занимаетея. Мы не слышали ни одного
	Гарольда ФЧаски,
ством Оверсис Ньюс,
00’единенном заседании палаты представи-

телей и сената США.

предоставленную атент-!е
Oo речи Трумэна Ha   с

TAGE BAD DINED BER ABER NERA ES

фпишасгол, Изо мы
лова 06 американской программе борьбы с
неграмотностью, бедностью и болезнями в
Иране: американекие советники занимают-
пранской армией, иранской

«Никто в Англии, — говорится в статье, —  ся там только
анскими финансами. Министр

не намерен недооценивать — огромной
важности недавней речи президента Трумэ-
на перед обеими палатами конгресса. Это
была весьма важная как по своему содер-
жанию, так и ввиду выбора момента для еб
произнесения историческая по возможным
последетвиям речь. Она не была простой
просьбой о помощи несчастной стране, на-
холящейся в трудных экономических у©ло-

полицией и ир

иностранных дел социалист, или, вернее,
сопиалистическое правительство, не может
серьезно взять на ‹ебя роль младшего
партнера в этой американской гонке за
нефтью и за лучшими стратегическими воз-
можностями для <оздания нового ванитар-
ного кордона вокруг Росеии, без того, что-
бы не изменить основным принципам того
	Массовый митинг в Мэдисон Сквер гардене
	политики США
	НЫЮ-ИОРК, 2 апреля. (ТАСС). 20 ты-
сяч человек приоутетвовало на митинге в
Мэдиеон Сквер гардене, созванном по ини-
циативе организации  «Прогреесивные
граждане Америки». На митинге выегупи-
ди‘ Генри Уоллес, Эллиот Рузвельт, дирек-
тор Гарвардекой астрономической обсерва-
тории Шелли и др. Ораторы осуждали по-
плтику Трумэна, каправленную на вмеша-
тельство Создиненных Штатов в дела Гре-
ции и Турции. Многие граждане, которые
нв смогли попасть в Мэдисон Сквер гар-
ден, слушали на улице передачу этих вы-
ступлений но радио. Несколько тысяч чело-
век присутствовали на одновременно про-
исходившем в Варнеджи Холл митинге,
_. бозванном ` организацией «Американская
помощь греческой демократии», и слушали
речь Уоллееа, которая транслировалаеь по
	ралио по всей етране.

На митинге в Мэдисон Сквер гардене бы-
ла принята резолюция, осуждающая поли-
тику Трумана и требующая от конгрееса
одобрения законопроеклов, предложенных
сенаторами-демократами Пенпером и Тэйло-
рем, о передаче греческой и турецкой про-
блем на рассмотрение организации 0б’еди-
ненных наций. Далее в резолюции осуж-
	дается изданный Трумзном «постыдный
приказ о проверке лойяльноети» прави-
тельственных служащих. Резолюция тре-
бует немедленной отмены его.

Эллиот Рузвельт в своей речи заявил,
что действия руководителей американского
правительства, подофвали веру в будущее
организации 0Об’единенных наций, план
создания которой был одобрен во время
войны на совещаниях руководителей трех
держав. Главное внимание правительства
Соединенных Штатов при рассмотрении
междунаюдных проблем улеляетея помощи
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 апреля. (ТАСС). Бывший
вице-президент Генри Уоллес в своей речи,
произнесенной на массовом митинге в Мэ-
диеон Сквер гардене, заявил:

«Мы собрались сегодня здесь потому, что
мы желаем мира, потому, что мы намерены
иметь мир. Трумэновекая доктрина угро-
эзает делу мира. Дело мира требует, чтобы
американцы отвергли трумэновскую доктри-
ну и вновь подтвердили свою веру в силь-
пую организапию 0б’единеняых наций...
Мир голоден. Он не просит американских
танков и пушек, чтобы уничтожать новые
жизни и жить в условиях еще более силь-
Horo голода. Он просит американские плуги
и продовольствие, чтобы реализовать то, что
обещает мир».

Указав, что американцы должны в на-
стоящее время рассуждать спокойно и трез-
во, Уоллес продолжал:

«19 дней назад президент Соединенных
Штатов сказал конгрессу, что греческий
народ голодает и нуждается в американской
помощи. Было ли это новостью для прези-
дента или для государственного департамен-
та, который его консультирует? Каждый
ответственный член правительства знает,
что со времени окончания войны Греция ле-
жит в Тазвалинах, в то время ках голод ду-
ит её народ. Важдому члену конгресса из-
вестно, что 70 проц. поголовья скота Поль-
ти уничтожено, дети Италии и Югославии
одеты в отрепья, миллионы людей в Цен-
тральной Европе разуты, 10 ман. людей на
Украине были лишены жилищ.

Благосостояние веех народов является
Hameln заботой. Голод в любом месте угро-
Жает изобилию повсюду. Прогресс в любом
Месте помогает общему прогрессу. Дей-
CIBEA, направленные на помощь миру, по-
могут самой Америке; но не те действия,
которые предлагает президент. Нужды от-
Чаявшихея людей, так же как и велико-
душне американцев, эксплоатируются для
других целей. Истина состоит в том, что
президент и поддерживающие его респуб-
ликанцы менее озабочены греческими нуж-
дами в продовольствии, чем потребностями
американского флота в нефти. План, на-
правленный на сдерживание коммунизма,
имеет второстепенное значение по еравне-
нию © этими потребностями... Америка 60-
тата нефтью, но считает, что ей нужно еще
больше для величайшего морского и воз-
душного флота в мире».

Въысказавигиеь против: игнорирования ор-
танизации 0б’единенных наций, Уоллес
далее сказал: !

«Америка и Англия разделили средне-
зосточную нефть, как если бы мы явля-
лись завоевателями или лордами-протекто-
рами королевства. В Ялте мы торжественно
согласились, что турецкая власть над чер-
номорекими  проливами будет ослаблена
	Выступление Эллиота Рузвельта против внешней
	американским крупным дельцам в их э5с-
пансин во всем мире. «В 1946 году —
сказал оратор— наше правительство под-
держало произнесенную в Фултоне (штат
Миссури) речь Уинетона Черчилля, в ко-
Торой он отрекся от самого существа всех
сотлашений, заключенных им в военные
годы, и настаивал на том, чтобы мир был
разделен на два лагеря — на страны, ко-
торые будут поддерживаль Соединенные
Штаты против Советекого Союза, и Ha
страны, которые могут поддерживать Co-
ветекий Союз. Наше правительство поддер-
жало эту позицию тем, что глава нашей
исполнительной власти присутствовал при
произнесении этой речи и ни разу публич-
но не выразил своего несогласия с ней».
Далее Рузвельт сказал: «В 1945—46 г.г.
наше правительство сидело сложа руки и
не подняло голоса протеста, когда англий-
ские войска использовались для того, что-
бы вновь навязать населению Индонезии
голландекий колониальный режим, поеле
того как этот народ обратился к Соелинен-
ным Штатам с просьбой помочь ему добить-
ся самоопределения лемократическим пу-
тем. Наше поавительство приняло ту же
политику «бездействия» в отношении
французского Индо-Витая. Точно так же и
в Китае: хотя мы об’явили 0б отводе на-
ших вооруженных сил, мы всё еще оказы-
ваем полную поддержку правительству Чан
Кай-ши. Мы снабжаем его военным енаря-
жением, и мы обучаем его армии современ-
ным методам ведения войны. В результате
мы сегодня ни в какой мере не можем за-
ставить ето выполнить его соглашение о
лемократизации своего правительства.
В 1946 г. мы — страна, вносящая нам-
большую долю средетв,— отвергли реко-
	менлации нашего собственного предетави-.
	Речь Генри Уоллеса
	путем взаимной консультации после поде-
ды. В Потедаме мы подтвердили это согла-
шение. Однако в течение 18 мирных ме-
сяцев не было предпринято ни одного лей-
ствия. В течение длительной и  трудной
зимы 1947 года был ликвидирован между-
народный орган, который мог бы спасти
жизни и предотвратить нищету. Почти все
06’единенные нации, за исключением (о-
единенных Штатов и Англии, поддерживали
выдвинутый бывшим генеральным дирек-
тором ЮНРРА Ла Гардиа план спасения
ЮНРРА. Провал этого плана являетея ми-
розой трагедией. Месяцы бездействия co
стороны конгресса удушили ЮНРРА. Пре-
зидент Трумэн подписал её смертный при-
говор. В настоящее время нам говорят, что
Америка должна действовать в одиночку в
Греции и Турции, так как времени для co-
здания при организации 0б’единенных на-
ций органа для оказания помощи и для
восстановления нет.

Сенаторы Ванденберг и Воннэли заявили
на Генеральной Ассамблее ортанизации
06°единенных наций, что ничего не могло
быть сделано для освобождения испанекого
народа, так как 0Об’единенные нации не
имеют права вмешиваться во внутренние
дела любой страны. Вакими же правами
оправдывают эти американцы односторон-
нее вмешательство во внутренние дела Гре-
ции и Турции? Правительство и те рес-
публиканцы, которые его поддерживают,
заявляют, что мы должны односторонне
вмешаться в дела Греции, поскольку орга-
низация  0б’единенных наций слишком
слаба, чтобы действовать.

Я не забыл умиротворения Гитлера. Я
помню каждое предательство дела, антигит-
леровской международной солидарности, ©о-
вершённое Даладье и Чемберленом под тем
предлогом, что Лига наций слаба. Прекра-
тим же дальнейшие предательства! Пусть
мир воздержится от уничтожения органи-
зации 0б’единенных наций, как он однаж-
ды уничтожил Лигу наций».

Касаясь вопроса о том, кто делает сла-
бой организацию 0Об’единенных наций,
Уоллес напомнил, что в декабре Ванденберг
был готов истратить только 11 млн. дол-
ларов для организации 0б’единенных на-
ций, а «сегодня он готов истратить неопре-
деленное количество миллионов для под-
держки антисоветеких режимов»:

«Имеется, — продолжал Уоллес, — лишь
одна надежда на поддержание мира во всем
мире -— организация 0б’единенных наций.
Греческая проблема является мировой про-
блемой, и она должна быть разрешена, 05’-
единенными нациями. Если существует ту-
рецкая проблема, то она тоже касается
всех членов организации 0б’единенных на-
ций. Таков дух, в котором был подписан
устав организации 0б’елиненных наций».
	oro
Делегация Верховн
	Совета СССР в Англии
	{ONIOH, 2 апреля. (ТАСС). Группа де-
птатов Верховтого Совета СССР во главе
сл. А, Фадеевым посетила вчера старин-
НЫЙ универснтетекий город Англии Вем-
бридж. Депутаты осмотрели университет-
СКУЮ библиотеку, а также Винге-колледя
т Тринити-колледяк. Депутатам была пока-
SaHa лаборатория имени знаменитого фи-
зика Кавендита. Советские ученые, входя-
щие в состав делегации, имели 293м0ж-
НОСТЬ ОЗНакомиться с работой университет-

ских учреждений, родственных их снеци-
альности.

Вчера у поверенното в делах. СОСР в
Великобритании К. М. №укина состоялся
прием в честь нахолящейея в Англии деле-
гации Верховном (Совета СССР. Присут-
ствовали чдены кабинета во тдаве < Эттли,

мнотие члены 0беих палат апттизеного
	теля в ЮНРРА Ла Гардиа и отказались от
веякой совместной деятельности по оказа-
	нию помощи под общим руководством
06’единенных наций. Мы откровенно заня-
ли позицию, показывающую, что помощь
голодающим миллионам будет использована
в качестве политического оружия. Осенью
1946 г. 0б’единенные нации указали на-
шей стране, что необходимо будет предо-
ставить фонды для оказания помощи Гре-
ции. 05’единенные нации потребовали, что-
бы наша страна совместно с другими чле-
нами организации 0б’единенных наций
предоставила в распоряжение этой органи-
зации фонды для обеспечения помощи. Мы
отказались. В 1947 г. наша страна вне-
запно пришла к заключению © том, что
помощь необходима и что мы должны пол-
ностью обеспечить её».

Указав, что Соединенные Штаты будут
снабжать Грецию оружием в соответствии
се предложенным Трумэном планом, & так-
же посылать туда специалистов для обуче-
ния греков обращению с этим оружием,
Эллиот Рузвельт заявил: «Это оружие бу-
дет откровенно использовано для уничто-
жения любых революционных групп —
коммунистических или‘ других, — которые
могли бы угрожать греческой монархии.
Мы также обнаружили, что народ Турции
нуждается в помощи, хотя Турция не явля-
тасъ союзником во время войны и определен-
но не является демократической нацией и
хотя никакая коммунистическая группа
не угрожает нынешнему режиму Турции».

На митинге выступили также предсела-
тели организации «Прогресслвные граж-
дане Америки» скульттор Дэвидсон и ра-
диокомментатор Кинглон, з также писатель
и радисобозреватель Корвин и комменталор

оли.
	Уоллес заявил, что «рано или поздно тру-
мэновская программа безусловной помощи
антисоветским. правительствам  об’единит
весь мир против Америки и разделит на два
латеря самую Америку. Программа Трумэна
обратит весь мир против Америки. По нашей
воле свобода. во имя которой умирали аме-
риканцы, станет модным словцом для реак-
ции. Если мы один раз предоставим необ-
условленные займы недемократическим пра-
вительствам Греции и Турции, тогда «во
имя свободы» каждый фашистский диктатор
будет знать, что он пользуется кредитом в
нашем банке. Сетодня — это правительства
Греции и Турции. Завтра — это может быть
Перрон и Чан Кай-ши, Наши банки будут
предоставлять доллары, а наши арсеналь-—
оружие. Вогда этого будет недостаточно. то
у нашего народа’ будут просить Upeqocra-
вить его сыновей.

Программа Трумэна восстановит амери-
канцев друг против друга. Нетерпимость
возрастает. Порождалотея подозрения. Пят-
наетея репутация людей, пользующихся
большим общественным доверием. Приказ
президента (о проверке лойяльности rocy-
дарственных служащих. — Примеч: ред.)
устанавливает выслтий критерий для обще-
ственных служащих. 0т сторожа сельского
почтового отделения до члена кабинета —
все должны будут просеивалься, оценивать
ся и подвергаться слежке. Их прошлое и
настоящее, сплетни и болтовня их соседей—
все будет фиксироваться. Однако опасность
преследования ‘угрожает еще большему
числу американцев.

Если подобный курс будет продолжаться,
это будет означать осуждение каждого аме-
риканца, который читает «дурные» книги,
придерживается неправильного образа мыс-
лей, каждого американца. который подразу-
мевает свободу, когда ‘произносит слово
свобода, каждого американца, который за-
щищает гражданские права, который вы-
ступает за единый мир, осуждение каждого,
кто верил в Уилки и поддерживал Рузвель-
Ta.

Ненависть и насилие за границей ‘будут
плодами доктрины Трумэна. Мир может при-
нести только сильная организация 0б’еди-
ненных наций. Что же мы изберем? Ибо
Америка должна сделать выбор. Весь мир
ожидает решения американекого народа.
Где те миллионы, которые поддерживали
идеалы Рузвельта? Где последователи на-
гих великих традиций? В обстановке утом-
ления и путаницы многие американцы от-
казались от политических действий. Они
должны немедленно возвратиться к ним. Их
страна нуждается в них. Американцы всех
партий и всех вероисповеданий должны в
настоящее время слить свои голоса с общим
требованиехг мира и евоболых».
	оно проповедует.   eee “А пеат антлийокого

парламента, & также члены дипломатиче-
ского корпуса, политические и одществен-
ные деятели, ученые и артисты.

виях: это было бы проявлением традицион- социализма, который
ного американского великодушия. Она не   Это — дорога не к миру. Это — дорога к

была об’явлением о том, что США употре-   войне. Это — бесцеремонное расширение
рае а толтл пАпраза иЗНИХ На Рес МИ)

о nee, OU UAT RAAT OT лба ое:
	—()—-
	бят свою мощь для спасения демократиче-
ских правительетв от опасностей, угрожаю-
щих им в <вязи е внутренним заговором или
давлением извне. Й еще меньше она была
выполнением какого-либо  обязательетва
США, вытекающего из хартии 0б’единен-
ных наций. Оценивая это заявление реали-
стически, я думаю, что оно должно тракто-
ваться как об’явление о том, что США co-
бираются использовать всю свою великую
мощь для ограничения ‹оциалистического
влияния вообще и влияния России в част-
ности. Это значит, что Америка готова,
если президент Трумэн получит на это
санкцию, поддерживать любой режим где
бы то ни было, если она этот режим 0106-
ряет. Америка может явиться в этом слу-
чае своего рода комбинацией покровителя
и повелителя любой страны, которую она
считает выгодным вовлечь в сферу своего
влияния.

Оставим в стороне фиговый лист, при-
крывающий демократию господина Трумз-
на и некоторые плачевные дела, совершен-
ные греческим правительством. Ни один
честный человек не сможет отрицать, что
нынешнее греческое правительство являет-
ся новой формой диктатуры Метакеаса и
9т0 американекие доллары будут употреб-
лены на то, чтобы смести противников это-
го правительства, американские советники
будут обучать шайку Цалдариса и зерваюа
наиболее эффективным методам уничтоже-
ния онпозиции.

Показательно, ‘что ‘господин Трумэн,
прежде чем просить помощи для Греции,
даже не поинтересовался докладом комис-
сии по расследованию, работающей по по-
ручению 0б’единенных наций. Еще более
показательно, что он даже не упомянул о
том, что основными условиями помощи
должны быть широкое правительство всех
партий, всеобщая амнистия и новые выбо-
ры. Его тревожит одно — как бы сделать
так, чтобы греческая феакция получила
возможно более широкую помощь; он боит-
ея, что она, может погибнуть по собетвен-
	HOW глупости и неспособности.
	Предлагаемая помощь Турции является
не менее наглой. Америка будет поддержи-
вать турецкое правительство, чтобы не до-
пустить Россию в Средиземное море. Госпо-
дин Трумэн не об’яеняет, почему желание
русских добиться доступа к этому морю
менее резонно, чем аналогичное желание
американцев. Он не об’ясняет, почему весь
вопрое о проливах не может обсуждаться
Советом Безопасности 0б’единенных наций
или Советом Министров Иностранных Дел.
В самом деле, он рекомендует Турции твер-
до сопротиваяться всяким притязаниям со
стороны русских в уверенности, что её
правительство будет поддержано американ-
скими долларами, а если понадобится, то и
другими формами американской помощи.
Следует добавить, что Америка, остается са-
мым упорным противником социализации
рурской промышленности и что, как гово-
рят, за кулисами раскола итальянекого со-
циализма было немало амерузанских дол-
	  «американского образа жизни» на весь мир
  во стремительностью, которая сама по себе
чудовищна. Премьер-миниетр Эттли и его
коллеги не должны упускать из виду, что
«американский образ жизни» решительно
враждебен нашему собственному социали-
стическому опыту и что предложения Тру-
мэна могут очень скоро сделать организа-
цию 0б’единенных наций первой жертвой
этой политики. Если Эттли и его коллеги
пойдут в хвосте американской политики,
буль то на Ближнем Востоке или в какой-
нибудь другой части мира, как этого тре-
бует господин Трумэн, они поддержат за
границей монополистический капитализм
как раз в тот момент, когда они старают-
ся, чтобы британский народ не стал его но-
вой жертвой у ‹ебя на родине. Никакая
внешняя политика не может быть в откры-
том противоречии с внутренней политикой
без того, чтобы не вовлечь социалистиче-
ское правительство в катастрофу. Я убеж-
ден, что господин Эттли и его коллеги не
презирают настолько принципы, которые
привели их к власти.

Еще слишком рано быть уверенным в
том, что путь господину Трумэну открыт.
Теперь это больше не политика Рузвельта.
Это — вооруженная политика американ-
ского делячества. Знаменательно, что она
хотя и победила, повидимому, оппозицию
сенатора Ванденберга, она не победила
оппозицию сенатора Тафта, и её резко кри-
тикует Уоллес. Эта политика не способна
отраничиться финансовой помощью, тем бо-
лее, что помощь оказывается реакционному
правительству, которое не может расечи-
тывать на поддержку своего собственного
народа. Следующим шагом был бы оборони-
тельный пакт, и Америка оказалась бы вы-
нужденной посылать самолеты, корабли,
людей и, может быть, даже новейшие образ-
цы атомного оружия для того, чтобы под-
держивать у власти своих марионеточных
правителей в №вропе и Азии, как она под-
держивает их в Центральной п Южной
Америке.

Будем надеяться, что американский на-
род во-время заставит конгрессе услышать
свое предостережение и заявит, что не для
этих целей он сражалея в войне против
фашизма. Новый американокий посол в
Лондоне определил речь Трумэна как «один
из великих документов» американской исто-
рии. Точнее было бы сказать, что это один
из самых крупных шагов ОША в их уси-
лии остановить развитие социализма в Ев-
ропе. Разве это не явное лицемерие гово-
рить о необходимости помощи демократии,
а затем выбрать греческую тиранию как
первый 0б’ект этой помощи? Если гоеподин
Трумэн хочет помогать демократии, он мо-
жет найти широкое поле деятельности в
Испании и Португалии. Мы же должны
определенно раз’яенить, что расематрнваем
эту политику, как прямое отрицание всего
того, рали чего родилась идея 06’единенных
наций. Мы должны раз’яенить это возмож-
но скорее. Для нае не может быть даже
тени готовности к примирению перед лицом
самой большой угрозы миру, которая имела

ларов. (Аотя я не верю, что дело идет о   самой большой угрозы миру, которая имела   ты ‘планкетта «Корневильские колокола».

деньгах американского правительства). место со времени прихода Гитлера Б Вла-   23.00 — Произведения Брамса. 23.30 — Легкая
Hatn unwonanr. arrnnvenruan та ranet! ands музыка, . 00.05 — Концерт Т. Гольдфарб и
	5 Ley музыка, 99.95 — концерт :. тольдфаро и
Надо признать откровенно, что перед   CTH. М. Надион. 00.35 — песни советских компози-
			В США бастуют 400 тысяч шахтеров о
	эудьтате недельного траура горняков еоста-
вят 10 млн. тонн.

Председатель профеоюза горняков Льюис
обвинил в гибели 111 горняков министра
внутренних дел Круга, в ведении которого
находится угольная промышленность, и по-
требовал его устранения. Соглаено еообще-
нию Юнайтед Пресе, профсоюз горняков
подготовляет иск к правительству за гибель
111 горняков и в евязи с другими ката-
строфами, имевшими место в угольной Upo-
мышленности в период правительственного
контроля нал ней.
	HBIO-HOPK, 2 апреля. (ТАСС). Гибель
111 горняков в шахте города Сентралия
(штат Иллинойе) повлияет, несомненно, на
ситуацию в угольной промышленности,
создавшуюся в связи с решением верховно-
го суда о предеедалеле профеоюза горняков
Льюисе. Только несколько дней назад в
результате указанного pemenua Льюие
об’явил, что отменяет. свое распоряжение,
в силу которого забастовка горняков в нояб-
ре прошлого года была отложена до 1 ап-
реля этого года. Однако 1 апреля все 400
	тые. горняков не вышли на работу. Руко-
	Прибытие в СССР
Сиамского Поспанника
г-на Аютакитти Бавамиснг
	2 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Сиама в СССР г-н Артакитти Ванамионт.

На Внуковском аэродроме г-на А. Вана-
мионг встречал Заведующий Протокольных
отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

—б-
	Прибытие в Москву
Югославской делегации
	2 апреля в Москву прибыла для кон-
сультации © Советом Министров Иностран-
ных Дел по вопросам, относящимея к дото-
вору о восстановлении независимой и демо-
кратической Австрии, делегация Федерз-
тивной Народной Республики Югославии.

В состав делегации входят Заместитель
Председателя Совета Министров Федератив-
ной Народной Республики Югославии
г-н 9. Кардель, Министр Иностранных Дел
г-н С. Слмич и другие.

На Киевском вокзале прибывитих ветре-
чали Заместитель Министра Иностранвых
Дел Я. А. Малик, ответственные сотрудни-
ки МИД СССР Ф. Ф. Молочков, А. П. Вла-
сов, члены Посольства Югославии в СССР
во главе с Послом г-ном В. Поповичем, a
также главы ряда посольств и миссий, ак-
кредитованных в СССР.

Вокзал был украшен югославскими и
советекими флагами.

—
	Таможенная и экономическая уния

между Голландией, Бельгией

м Люксембургом

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Гааги, в меморан-
думе голландекого парламента о ратифика-
ции экономической и таможенной унии
Бельгии, Голландии и Люксембурга  гово-
рится, что в соответствии с условиями ©9-
глашения, подписанного в сентябре 1944 г.
в Лондоне, три страны договорились унич-
тожить тарифные барьеры между ними и
принять единый таможенный тариф по отно-
шению к другим странам.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

рограмма передач Центрального
радиовешания на 3 и 4 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
		ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опера Бизе
«Кармен» 23.00 — Эстрадный концерт. 00.05 —
Балетная музыка Глазунова. 00.45 — Концерт
мастеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Передача
для советских воинов. 18.50 — Музыкальный
радиожурнал «По родной стране». 19.30 — Пе-
редача для крестьян. 20.30 — Монтаж оперет-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Памятные
литературные дать+:. 10.00 — Для детей. Воспо-
	минания матерм Героя Советского Союза Ли-
зы Чайкиной «Моя дочь». 10.35 — Первый
акт оперы Спадавеккиа «Хозяйка гостини-
цы». 11.15 — Для детей. Игра-загадка. 12.20 —
Русские песни. 12.45 — Балетная музыка Де-
либа. 13.00 — Радиопередача для крестьян
(по станциям). 13.15 — Музыкально-литера-
турная передача «Балакирев и Лермонтов»
(по московской гор. сети). 14.15 — Вариации
Аренского и Танеева. 14.45 — Обзор «Пионер-
ской правды». 16.00 — ‘Чтение романа
Н. Островского «Рожденные бурей». 16.30 —
Концерт В. Борисенко и Е. Иванова. 11.00 —
Для детей. Почтовый дилижанс клуба зна-
менитых капитанов. 18.00 — Радиожурнал для
сельской молодежи «За высокий урожай»
(по станциям). 18.00 — Радиопередача «Моло-
дые передовики предоктябрьского соревно-
вания» (по московской гор. сети).

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Русские пес=
	Обсуждение в английском парламенте законопроекта
об обязательной воинской повинности
	ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, вчера в палате общин
продолжались прения по правительствен-
ному законопроекту 0 введении всеобщей
обязательной воинской повинности в мир-
ное время.

идер либералов в палате общин Алемент
Дэвис выступил против сохранения воин-
ской повинности в Англии, указав, что для
этого нет оснований, пока не существует
чрезвычайного. положения такого маспттаба,
	с которым нельзя спразиться при помощи
тобровольного набора.
Лейбориет  Кроссмэн, возглавлявший
	труппу «бунтовщиков» (т. е. тех членов
лойбориетской фракции парламента, ’кото-
рые выступили в конце прошлого года про-
тив внешней политики правительства), по-
требовал сокращения срока отбывания во-
инской повинности и гарантии того, что
призывники не будут отправляться за море.
Поддерживая принции воинской повинности
в мирное время, Кросемэн заявил, что лей-
бористекая партия была неправа, когда она
возражала против воинской повинности в
1939 году. Настаивая на изменении внеш-
ней политики Англии с тем, чтобы избе-
жать угрозы превращения Англии в «аван-
пост обороны» США, Кросемэн заявил: «Я
предложная бы, чтобы те из нае, которые
настаивают на независимой политике Ан-
глии, политике, не зависимой от Америки,
осознали бы, что независимая английская
политика, несомненно, требует какого-то
минимума вооруженных сил».
	Лейборист Батлер, являющийся одним из
«бунтовщиков», внесших поправку,  на-
правленную против законопроекта, реши-
тельно выступил против политики прави-
тельства, заявив, что оно не имело на это
мандата, что в вооруженных силах люди
неправильно используются и что среди ан-
тлийского народа существует серьезное
недовольство законопроектом.

Полковник Оливер Стэнли, бывший ми-
нистр колоний, выступая от имени консер-
вативной оппозиции, подтвердил поддерж-
ку, оказанную Черчиллем правительствен-
ному законопроекту в первый день пре-
HEH. \

Лейбориет Сколлэн заявил, что некото-
рое время тому назад военные руководите-
ли Англии достигли соглашения е военны-
ми руководителями США. Правительство
не сделало заявления относительно этого
соглашения. Сколлэн спросил, были ли ка-
кие-либо другие соглашения, о которых
правительство не информировало палату,
или какие-либо соглашения, предусматри-
вающие, что Англия предоставит необходи-
мых людей и стратегические позиции, в то
время как США дадут доллары?

Выступивший с ответным словом от гме-
ни правительства министр обороны Але-
ксандер заявил, что он сожалеет по поводу
отсутствия единодушия в правительст-
венных рядах. Александер защищал ‘пра-
вительственный законопроект.

Затем состоялось голосование. Поправка,
внесенная лейбористекими ‹«бунтовщика-
	ми», была отклонена 386 голосами против
85. Затем законопроект был оглашен вто-
рой раз без голосования.

Как только закончились дебаты. по зако-
нопроекту о воинской повинности, были
внесены две поправки. Одна из них вне-
сена двумя уэльсскими членами парламен-
та, требующими, чтобы этот законопроект
не распространялся на Уэльс. Другая по-
правка, внесенная двумя членами незави-
симой рабочей партии, предлагает, чтобы
этот законопроект не распространялея на
Шотландию. 06е поправки подвергнутся 0б-
суждению в комитетеком порядке.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель агентства Рейтер Уайтон
сообщает, что чиело голосовавших против
правительства при обсуждении в палате
общин законопроекта о воинской повинно-
сти удивило политические круги, предека-
зывавшие, что против правительства вы-
екажетея не больше 40 «бунтовщиков».
Между тем из 85 членов парламента, вы-
ступивитих против законопроекта, пример-
но 70 принадлежат к числу сторонников
правительства (остальные—предетавители
либеральной и национал-либеральной пар-
тий и независимые). Как и ожидалось, в
число «бунтовщиков» входит несколько от-
дельных групи. Одна из них считает, что го-
посовать за законопроект о сохранении во-
внской повинности в Англии-—значит санк-
ционировать такую внешнюю политику,
которая создала бы группировку трех дер-
жав. не благоприятную для ССР.
	Беего с мая прошлого года в УГОЛЬНЫХ   ни. 15.45 — Музыкально-литературная mepe-

водство профсоюза об’явило неделю траура ть т По: в . мБ
д pow 10 Hed Ра УРа   пахтах погибло 750 горняков, а за весь ор оны това

110 погиошим горнякам, которая будет про- 1946 гол — 974 человека. Газета «ИМ»! Маслова «Велый уголь Северного Кавка-

NEE EE К OOD EEE Дет о а а pe I ES
		13.09 — Произведения Брамса и Шумана,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 39 м. вечера)
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Псковитаянка,
МХАТ СССР — Воскресение,
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Меване.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Бедность не порок.
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — М-ль Нитуш.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не заходит;
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ЧА-ДАНЧЕНКО — Франческа да-Римини.
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Отелло.
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Он пришел.
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—
	премьера — Русский вопрос.
	Новая партия в Японии
	«НАХОДКА» В 20 МИЛЛИАРДОВ ИЕН
	В Японском банке обнаружены незарегистрированные драгоценности
	ТОБИО, 1 апреля. (ТАСС). По сообщению
газеты «Минио», в сейфе Японекого банка
было обнаружено большое количество неза-
регистрированных бриллиантов стоимостью
в 20 миллиардов иен. 05 этой находке ста-
10 известно 27 марта, когда сопиалиет
	Инамура обратился в нижней палате с
интерпелляцией к министру финансов Иси-
басп. Инамура сообщил, что он лично про-
извел расследование и установил, что эти
бриллианты действительно не зарегистри-
рованы.
	должаться до Г. апреля.
Печать указывает, что потери угля в ре-
	ТОьИО, 2 апреля. (ТАСС). Газета: «Нип-
пон таймс» сообщает, что 31 марта была
официально создана новая партия в Япо-
нии, которая будет называться «Минеюто»
(длемократическая партия). Председателем
верховного комитета партии избран Сиде-
	пииет, что техника безопасности в шахтах
США находится в ужасном состоянии.
	хара. Новая «демократическая партия»
имеет 146 членов в парламенте и яваяет-
ся, таким образом, по своей численности
первой партией в нижней палате парла-
мента.
	а ле (м те с ТУ ND ЕН Е.

oO Tua O-n—H. Patimac, Hay. p 8 y. ped.
«голодный протест», отказавигиеь спустить-   Коменданта «лагеря смерти» в Освенциме  ПЛАНЕТАРИЙ в 6 ч. веч.— Комета Гал:

. = лея. В 8 ч. .— har НЕ
ся в шахты в дневную смену. „Рудольфа Гесса к’ смертной казни. 98. $ Ч. веч. — Как изучают небесные
	РО EEE ET CH ORGNHOTDAmeR Ty  PEOHOMNGeCKOrO —
—Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3.36.32. т п ческого
	38; Преес-бюро —

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.
ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. К. С. СТАНИСЛАВ.
	СКОГО (Красная Пресня) — Княжна Мери.

ловек.
	ЦЕНТР Т-Р ЕР. АРМИИ— Укрощение строп-
	ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха.
T-P ОПЕРЕТТЫ Одиннадцать неизвестных.
T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Андрей Про-
	MOOR, T-P ДРАМЫ — Обыкновенный че.
	ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Bopos-
го, 31) — премьера — За тех, кто в море.
ГОС. ПЕНТР. ТР КУКОЛ — Волшебная
па Аладина. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.
МОСК. ДРАМ. Т-Р — Профессор Полежаез,
ТЕАТР «РОМЭН» — Грушенька.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА Бесприданница.
Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Хме-
а, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8 ч. pen
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ-
ОГО (ул. Вахтангова, 12-а)—Парская невеста.
MOCK. ФИЛАРМОНИЯ—КОНПЕРТНЫЙ ЗАЛ
ЧАЙКОВСКОГО—Вечер танца моск. студии
‚ А. Дункан. Нач в 8 ч. 30 м. Red.
ВГКО — МОСГОСЭСТРАДЛА — ЛЕКЦИОННЫЙ
Л (Толитехнич. музей) — Б anpenus—BEVEP
СНИ И ОПЕЪЕТТЬ

Людмила Геоли. Пар.
се 1. а tT. i
	«голодный протест» шахтеров Бывший комендант лагеря
в Дортмунде в Освенциме приговорен

ЛОНДОН, 2 а: (TAC). и к смертной казни
ег В CBTED CoodUTAeT HS Moccelb- ВАРШАВА, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня

м 2 тысяч шахтеров-немцев двух   Верховный национальный трибунал Поль-
шахт в Дортмунде (английская оккупацион- ской б 6

a еспублики иговори;
ная зона Германии) 31 марта об’явили респу приговорил бывшего

co PRAT RITATES :) 0, Ле дек з Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16. п _

АДРЕС РЕДАКЦИИ я ПЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улипа < С ; ропаганды
я 5 —Д 3-37-50; Писем—Д, 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы н_ искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных raszer — i 3-10-81; Науки

3-36-82; Ипостранвого—Д 3-81-50; Писвм-Д. ; ; Д 3-30-99; ‘Секретариат — Д 3-15-64; Отлет обявлений —Л 3-39-00: Brcrenunna -- 7] 3.29.80. 3 науки и техники

Twnorpattua rasers! По и и —ы—о—о и ——-ыо и