д АПРЕЛЯ 1947 г., № 81 (10472) ~

ОЕЗРЕИЕНИО И ПОБРОКАЧЕТВЕННО   о oro

де М.
р 0 В Е С TH B ECEH H И р C FR an и : Mi
		` Страна сеет. Вслед за Северным Кавка-
ом, республиками Средней Азии и Закав-
казья развертывают весенний сев колхозы
Украины. В последние дни начали полевые
работы Астраханская, Сталинградская, Bo-
ронежекая, Курская, Актюбинская и За-
	_ Падно-Вазахстанская области, Белоруссия.
	Фолхозное крестьянство, вооруженное
историческими решениями февральского
Пленума, ЦК ВЕП(б); е огромным воодушев-
лением работает на полях. Многомиллион-
ные массы колхозников и колхозниц твердо
уверены, что нынепний год станет годом
коренного под’ема сельского хозяйства. что
	_ высокий урожай будет завоеван.
	боциалистическое соревнование, развер-
нувшееся по призыву алтайцев, дает свои
плоды уже сейчас, в дни сева. Темпы по-
левых работ в целом по стране выше прош-
логодних. К 1 апреля колхозы страны
посеяли 4.356 тысяч гектаров яровых, по-
чти на 1 миллион 100 тысяч гектаров
	больше, чем в прошлом году. Завершили
	ранних яровых Пуркменюкая CCP,
Крымская и Джамбулекая области. В Ерас-
нодароком крае посеяно около 800 тысяч
тектаров, намного больше, чем в 1946 году.

Но за успехами передовиков не могут
скрыться отстающие. В ряде областей
имеются серьезные недостатки в органи-
зации сева, что крайне опасно для урожая,
для дела под’ема сельского хозяйетва.

Известно, что фактор времени является
решающим в борьбе за урожай. Упущен-
ный ‘день уже нельзя наверстать. Это важно
для всех районов, это влвойне важно для
зоны засушливых степей, к которой отно-
сятся часть районов Ставрополья, Дона,
Поволжье и другие. Борьба за влагу, а ста-
ло быть, за сокращение сроков сева, здесь
играет первостепенную роль.

Этого, к сожалению, не понимают ру-
коволители отлельных областей. Возьмем
Ростовекую область. Она посеяла лишь
199 тысяч гектаров, выполнив план на
12 процентов, причем прирост з& пяти-
дневку составил только 8 процентов. Из
66 районов 32 еше не приступали к севу,
хотя погодные условия позволяли многим
из них вести полевые работы. Сальский
район посеял 80 процентов колосовых, а
находящийся в одинаковых с ним усло-
виях Стенновский — лишь 37 процентов.

первых дней сева на Дону отмечен
большой простой тракторов. С 20 по
30 марта в одном Егорлыкском районе ма-
шины простояли 500 смен.

Как могли случиться подобные факты?
Видно, работники Ростовского обкома пат-
тии еще не поняли величайшего полити-
ческого значения решений февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б), продолжают руково-
дить сельским хозяйством  по-старинке,
«в общем и целом».

В обком поступали сигналы © масоо-
вых простоях тракторов из Атаманской и
Вавалерской МТО. Обкому известно, что в
этих МТС недоброкачественно отремонти-
рованы тракторы, нет технической помощи
тракторным бригадам. Казалось, это взвол-
нуег работников обкома. Они выедут в
МТО, помогут на месте, заставят город-
ские предприятия оказать помощь машин-
но-тракторным станциям. Ничего подобно-
го не произошло. Простой тракторов про-
должаются.

Ростовский обком ВКП(б) и его секре-
Tapb тов. Александрюк должны сделать
серьезные выводы из уроков первых дней

Упускает лучшие сроки сева и Ставро-
польекий край. Правда, посеяно здесь
больше, чем в прошлом году. Но равняться
по прошлому году нельзя. Известно, что в
1946 году многие ставропольские кол-
хозы сеяли зерновые до мая. Губительное
действие засухи сказалось прежде всего
Ha поздних посевах. Нынешняя весна
пришла рано. Промелление © севом не мо-
жет быть терпимо. Тем не менее в крае
велики простои тракторов. Дневная произ-
водительность тракторов во многих МТС
не превышает двух гектаров. р

СТ

О ТЕХНИЧЕСКИХ
	Вчера открылась организованная Мини-
стеретвом высшего образования CCCP a
Московским городским комитетом ВЛАСМ
первая научная конференция студентов
высших учебных заведений столицы.

Пленарное заседание началось вступи-
тельным словом председателя организапион-
ното комитета конференции академика А. А.
Благонравова. Затем собравшиеся прослуша-
ли доклад на тему «Наука и молодежь»,
сделанный президентом Академии наук
СССР академиком 0. И. Вавиловым. Замести-
тель миниетра высшего образования СССР,
член-корреспонлент Академии наук CCCP
тов. А. М. Самарин доложил 0б итогах на-
учно-исследовательской работы студентов за
1946—1947 учебный год. Докладчик отме-
тил, что в 15 высших учебных заведениях
Москвы активно действуют студенческие
научные общества. В 45 вузах созданы
многочисленные научно-иселедовательские
кружки. В Московском государственном уни-
верситете имени Ломоносова работает 100
научных кружков, об’единяющих около
2.500 студентов. Только наз биологическом
факультете университета в текущем учеб-
ном году студенты сделали 139 научных
докладов. В Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева студенты в течение года
прочитали около 200 научных докладов.
Значительных успехов добились научные
общества и кружки в других вузах Москвы.

Сегодня и завтра конференция продолжит
работу. В одиннадцати секциях студенты
слелают около 90 научных докладов.
	——C
	Почему же простаивают тысячи машин?
Партийные организации не перестроили
своего руководства машинно-тракторными
станциями, не вникают глубоко в эконо-
мику MTC.

В апреле прошлого года Центральный
Комитет ВЕП(б) указывал местным орга-
пизациям партии на недостатки в их руко-
водстве использованием тракторов. ЦЕ
требовал от партийных организаций зани-
маться работой МТС и совхозов, каждой
тракторной бригадой не от случая к случаю,
з повседневно, знать досконально, что про-
исходит в той или другой МТС, забла-
говременно предвидеть возможные ослож-
нения в их работе, во-время приходить на
помошь, предупреждать простои машин.

Центральный Комитет ВЁП(б) требовал
далее от обкомов и крайкомов системати-
чески рассматривать на своих заседаниях
данные 0 работе тракторов по районам,
МТС и совхозам, принимать оперативные
меры для исправления недостатков.

Это указание Центрального Комитета за-

были некоторые секретари обкомов и край-
вомов, районные комитеты партии. Надо
понять, что использование  тракторов—
не технический, а политический вопрос.
Пельзя решить залачу под’ема сельского
хозяйства, повышения урожайности без
серъезного улучшения работы MTC.
’ Речь пдет о том, чтобы укрепить трак-
торные бригады, послать в них квалифици-
рованных механиков. Там, где нехватает
кадров, послать людей из города. Пленум
ЦВ ВКП(б) поставил перед тородекими
Парторганизациями задачу  систематиче-
ской помощи деревне. Обкомы и крайкомы
партии, районные парторганизачии вправе
потребовать от директоров предприятий
и партийных организаций этой помощи.

Речь идет о том, чтобы не на словах, &
па деле создать в каждой МТС передваж-
ные мастерские и правильно организовать
их работу. Речь идет о том, чтобы поднять
организующую роль коммунистов МТС, раз-
вернуть политическую работу в трактор-
ных бригадах, добиться хорошего использо-
вания тракторного парка в каждой МТС.

Нельзя не отметить медлительность ©
завозом семян в колхозы и горючего в ма-
шинно-тракторные станции. Районам Рос-
товской области, Молдавской ССР и неко-
торым другим, пострадавшим от засухи,
правительство своевременно отпустило се-
менную ссуду. Однако до сих пор значи-
тельная часть семян лежит на пристан-
ционных пунктах.

В Запорожской и Кировоградской обла-
стях имеется лишь шШестилневный запаю
масел, a в Андроевской МТС, Запорож-
ской области, часть тракторов стоит из-за
отсутелвия лигроина. Сталинградекая 06-
ласть обеспечена горючим на три четвер-
ти, масла имеется на три — четыре дня.
Происходит это не от недостатка горючего
в стране. Правительство отпустило MTC
столько горючего, сколько нужно его для
успешного проведения ‹ева. Лишь нераено-
рядительность местных органов Министер-
ства сельского хозяйства, создает перебои в
снабжении горючим.

Нельзя, наконец, мириться с фактами
нарушения агротехники. Мелкая пахота,
разбросной сев, запаздывание с боронова-
пием зяби — нередкие явления во многих
районах, начавигих полевые работы. Нару-
шения агротехники наносят прямой ущерб
урожаю, и они должны быть решительно
пресечены.

Успешное проведение весеннего сева, —
главное условие получения высокого уро-
жая. Руководители местных партийных и
советских организаций, министерств сель-
ского хозяйства и COBX030B должны по-
мнить: партия оказывает им огромную
помощь, создает все условия для пол’ема
сельского хозяйства. Они в первую оче-
редь отвечают перед партией за осущест-
вление решений Плечума ПК ВВП).

своевременное проведение т сева.
ЛЯКОВ.

Восстановление завода «Запорожсталь».
	обжимающий слитки металла для листопроката.
	На снимке: монтажники «Запорожстроя» монтируют слябинг — мощный стан,
оката. Фото С. Альперина. (Снимок сделан 17 марта 1947 г.).
	Закалка токами
Высокой частоты
	Закалка металлических деталей токами
высокой частоты пгироко применяется в ря-
ле цехов Уралмашзавода (Свердловск).
	Опасения, что в условиях индивидуаль-
ного мантиностроения применять этот спо-
с0б закалки будет невыгодно, оказались
необоснованными. Уралмашевцы убедились,
что он выгоден и экономичен даже при
небольшом серийном производстве однотин-
ных деталей. Здесь преизводилась поверх-
ностная закалка мапинных частей весом от
1 до 1.000 кг. Закалкой удалось увелич
чить прочность деталей в 3—6 раз.
	Процесс закалки совершается быстро,
обеспечивает высокую производительность,
Детали приобретают нужную твердость, в
обрабстанном виде они не подвергаются
окалине, перекосам и т. д. Высокочастотная
закалка позволяет достигнуть экономии
инструмента и времени на обработку ма-
шинных частей.

поваторы «Запорожстроя»
	сом в 300 тонн приподняли с одной стороны
тидравлическими домкратами, а образовав-
шуюся 90-миллиметровую косую шель за-
крыли плотными металлическими наклад-
ками.

Вся операция, которую проводили брига-
ды тт. Измайлова и Евтушенко, длилась
5 часов 35 минут и закончилась полным
успехом.

Широкой известностью ©реди монтаж-
ников «Запорожетроя» пользуется так. назы-
ваемый телескопический под’емник инже-
неров М. И. Недужко и Г. В. Петренко.
Этим простым приепособлением в корот-
кий срок были подняты сотни тонн метал-
лических пролетов. В цехе холодной
листоотлелки перекрытие весом в 200
тонн поетавили на место © помощью теле-
окопического под’емника в течение 8 чз-
сов.

Верный ©10с0б перегрузки 82-тонных
станин 30-тонным краном нашел бригалир
такелажников прокатного цеха А. Н. Ча-
пика.

Сотни тысяч рублей сэкономили гост-
харетву монтажники, восстанавливающие
здание слябинга. Здлесы им удалось пол-
нять гидравлическим способом, не демон-
тия. пять тыеяч тонн металлических
	конструкций.
К. ПОГОДИН.
(Корр. «Правды»).
	приведены в движение
	мыеслах в этом году решено пробурить 30
новых скважин, в том числе в   квартале
только 4. но и этот небольшой план не вы-
полнен. В действие введены веего 3 сква-
вины, причем одна лишь 29 марта. Не вы-
полнен плач бурения в тресте «Сызрань-
нефть». По тресту «Кинельнефть» вместо
4 закончено бурение 5 скважин. Но что
толку? Ни одну из них не ввели в строй.

Дело в том, что все эти скважины надхо-
дятея в Новом Мухановеком промысле, ко-
торый вот уже полтора года законеервиро-
	По об’единению длительное время про-
ивает свыше отной тети скважин.
	Стремясь как можно быстрее пустить
цехи и агрегаты завода «Запорожеталь»,
коллектив «Запорожетроя» проявляет много
инициативы, находит смелые технические
решения при восстановлении изуродованного
фашистами завода.

Вот доменная печь № 3. Сейчае на ней
WLYT последние монтажные работы, в июне
она ветупит в трой и ежесуточно будет
давать полторы тысячи тонн чугуна,
обеспечит газом прокатный цех.

А совсем недавно эта ломна являла со-
бой печальное зрелище. У нее были по-
вреждены Фурменное пространство, опор-
ные колонны, взорваны рудно-козловой кран,
бункерное устройство. ‘Само тело домны
было придавлено многотонной тлжестью на-
клонното моста и покосилось. Кривизна,
или, по выражению инженеров, отход от
вертикали, достигала 125 миллиметров.

Оставлять печь © таким серьезным де-
фектом было недопустимо. Но как его
‘устранить? Можно ли выпрямить домну,.
не демонтируя ее?

Запорожстроевцы нашли ответ на этот
вопрос, сумели с честью выйти из труд-
ного положения. По предложению инжене-
ра лауреата Сталинской премии А. В. Ше-
	тала был применен оригинальный и ©ме-
IBM с1п060б выпрямления печи,

Суть его коротко такова: домну разреза-
NH поперек. Затем верхнюю ее часть ве-
	Ресурсы промыслов не
	КУИБЫШЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Нед-
тяники Куйбышевской области, BAABINHE
серьезные обязательства Bo Веесоюзном
соревновании, пока не проявили необходи-
мой организованности для выполнения сво-
эго обешания. Ни один из трестов об’едине-
ния «Куйбышевнефть» с мартовеким и
квартальным планами не справился.
Главной причиной невыполнения плана
добычи является слабое использование ре-
сурсов промыслов. Скважины на нефтенос-
ных плошалях Самарской луки ‘натболее
дебитные. 10 скважин. пообуренных на
	Зольненском промысле, могут увеличить до-   ВН.
	ПУШЕМ ПЕРВЫЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД
АРМЕНИИ
	ЕРЕВАН, 3. (Морр. «Правды»). bans
станции Амамлы закончилось строитель-
ство первого в Армении сахарного завода.
Сегодня утром новое предприятие выпу-
стило первые центнеры сахарного песка.
	——(}———
	Началась навигапия на Волге
	АСТРАХАНЬ, 3. {Козр. «Празды»). Волга
очищается ото льда. В первый рейс по реке
до пристани Владимировка отсюда вышел
танкер «Литвин». Он везет горючее для ве-
сенних полевых работ. Готовится к выходу
в рейс к верховьям Волги караван судов
во главе с нефтевозом «Волгонефть».
	—--—-
		Институт географии Академии наук
CCCP отправил из Москвы первые в этом
	году географические экспедиции на Вав-
	каз и в республики Средней Азии. Гото-
вятся к от’езду и другие экспедиционные
отряды. Участники экспедиций соберут
материалы для подготовляемого к изданию
многотомного труда «География СССР».
Важные разделы этого издания уже подго-
товлены. Составлена крупномасштабная
карта физико-географических зон европей-
ской части Советского Союза. Окончить
издание намечено в 1950 году. Его общий
0б’ем достигнет 300—400 печатных
листов.
—O-—
	Новый театр во Львове
	AbBOB, 3. (Корр. «Правды»). В одном
из лучших зданий Львова открылея театр
музыкальной комелии. Это — пятый по
счету театр, лействующий сейчае в горо-
де. Руководит театром заслуженный лея-
	OLTOBCIOAYV
	От корреспондентов «Правды»
	3 400 гектаров новых земель отведено
под индивидуальные огороды металлургов,
горняков, строителей и железнодорожников
Нижнего Тагила. Под огороды будут за-
няты также поля, которые обрабатывались и
в прошлом году. С них 112.000 жителей
города получили миллионы пудов картофеля

и овощей.
	9 Возрождено молдавское село Рошкона,
разрушенное фашистскими захватчиками.
Здесь построены 2 школы, клуб, баня, вос-
становлено около 100 ‘крестьянских домов.
	9 Паротурбинная установка для молочз
ного сепаратора сконструирована руководи-
телем кафедры Омского сельскохозяйствен-
ного института тов. Фиалковым. Первая пар-
тия изготовленных в Омске паротурбинных
установок направлена на Исиль-Кульский,
Называевский и Большереченский масло-
заволы. >
	(* Новая больнина открыта на шахте
№ 33 Кизеловекого угольного бассейна. На
двух шахтах организованы зубоврачебные
кабинеты. В горняцких поселках выросла
сеть женских и детских консультаций.
	ALH значительного повышения производи=
тельности труда.

В прошлом году, когда промышленность
осуществляла  послевоенную перестройку
производства, когда на многих заводах ме-
нялась технология, надо было пройти пе-
риод настройки, наладки производетва на
невую продукцию. Это не могло не сказать-
ся на уровне производительности труда. Но
теперь, когда послевоенная перестройка
производства в основном завершена, мож-
но и должно добиться ренительного пере-
лома в динамике производительноети труда.

В решении этой задачи вопросы нормиро-
вания должны сыграть огромную роль.
Нельзя признать нормальным, когда на ря-
де заводов действующие нормы перевыпол-
няются в среднем всем коллективом рабочих
в полтора—два раза, тогда как на этих же
предприятиях довоенный уровень выработ-
ки на одного рабочего еше не достигнут:
Совершенно очевидно, что на таких заволах
п фабриках нормы выработки не стимулиру-
ют повышения производительности труда.

Такое положение свидетельствует о серь=
езных недостатках в техническом нормиро-
вании труда. На многих заводах такое нор-
мирование нельзя даже назвать техниче-
ским. На Ленинградском заводе им. К. Мар-
кса, например, в начале этого года из
35.000 действующих норм имелось техни-
чески обоснованных лишь 3.100, или
8,8 проц., на Кировском заводе—10.2 проц:
ит. д. Вее же остальные нормы соетавле-
НЫ По так называемому опытно-статистиз
ческому методу или попросту на-глазок.

Такое состояние нормирования труда не
может быть более терпимо. Нало немедлен-
но принять меры к упорядочёнию этого
дела и, в частности, перебросить на этот
участок инженеров и техников, хорошо
знающих технику производства и епособ-
ных технически рассчитать нормы выработ=
ки. По решению правительства устарелые и
заниженные нормы выработки должны
быть заменены более высокими. Новые нор-
мы должны учитывать опыт передовых ра-
бочих и технические сдвиги, происшедшие
на производетве.

Проведение в жизнь разработанных по
указанию товарища Сталина мероприятий
по освоению передовых технико-экономиче-
ских норм, механизации труда и внедрению
передовой техники поднимет нате народное
хозяйство на более высокую ступень и 0бес=
печит выполнение и перевыполнение госу
дарственного плана 1947 гола.

Э.
	 od:
	тель искусств Украинской СОР В. Окля-   бычу нефти по всему об’елинению в полто-
		достигнутую машинистами, Нетрудно wo-   угольной промышленности основным пока-
нять, что такая норма не может стимули-   зателем является использование врубовой
ровать роста производительности труда. А машины, которое измеряется количеством
нам нужны такие нормы, которые бы в! сделанных ею циклов или месячной добы-
	ра раза. В Зольненском и Яблоновском про-   стайвает свыше одной трети

нормы и заменить их новыми, более высо-
KOMH.

Какими же лолжны быть нормы? В том
	де выступаении На совещании стаханов-
	цев товарищ Сталин дал ясный ответ на
этот вопрос. Технические нормы, раз’яс-
нял товарищ Сталин, нужны нам «дая
того, чтобы отстающие массы подтягивать
% передовым. Технические нормы — это
большая регулирующая сила, организую-
Wad Ha производстве широкие массы рабо-
чих вокруг передовых элементов рабочего
класса».

Из этого определения следует, что техни-
ко-экономические нормы: 1) должны под-
нимать, подтягивать широкие массы рабо-
чих к передовым рабочим: 2) должны ори-
ентироваться на более глубокое освоение
техники производства, на наиболее рацио-
нальное, передовое ведение производетвен-
ного процесса, на перевыполнение плана:
3) не должны рассматриваться как нечто
неизменное, раз навсегда установленное, —
наоборот, по мере и в соответствии с раз-
витием техники и успехами в ее освоении
нормы должны пересматриваться в сторо-
HY HX повышения.
	Это не значит, что технические нормы
должны быть немедленно доведены до уров-
ня, достигнутого передовыми стахановцами.
Но они должны на них ориентироваться,
равняться на них.

В постановлении Совета Министров Cow-
за ССР о плане на 1947 год сталинские
указания о технических нормах получили
свое дальнейшее развитие и конкретиза-
цию, Правительство установило, что техни-
ко-экономические нормы использования ма-
щин, & также сырья должны быть разрабо-
таны на основе передовых норм и обеепечи-
вать перевыполнение установленного пла-
на. Но из этого следует, что при планиро-
вании технико-экономических норм нельзя
ориентироваться на средние показатели
произволительности оборудования или сред-
ние нормы затраты сырья, материалов, то-
плива. Технические нормы не должны быть
среднеарифметическими, & должны быть
среднепрогрессивными.

Взять, к примеру, угольную промышлен-
ность. Как устанавливалась норма произво-
дительности врубовой машины? Она орнен-
тировалась на среднюю производительность,
	должной мере подтягивали производство,   чей угля; в доменном производстве веду-
обеспечивали перевыполнение государствен-  щим показателем является коэфициент ис-
ного плана, выполняли роль силы, органи-  пользования полезного об’ема домен ит. д.
зующей неуклонный под’ем производетва.   Но есть нечто общее, что характеризует
	Такими могут быть среднепрогрессивные
нормы, значительно полнимающиеся над до-
етигнутым уровнем использования оборудо-
вания, сырья и материалов и учитывающие
достижения передовых цехов, участков п
рабочих. Большая роль в разработке таких
норм принадлежит инженерно-техническим
работникам, обязанным активно помогать
стахановцам в их поисках новых путей
тучшего использования техники.
	Однако вея эта работа не даст полного
эффекта, если ее не возглавят наши ми-
нистерства и ведомства, Именно им со-
вместно с профсоюзами принадлежит ре-
шающее слово в разработке среднепрогрес-
сивных технических норм.

Чтобы выполнить эту задачу, министер-
ства и ведомства должны, во-первых, pe-
шительно покончить с недооценкой значе-
ния технико-экономических норм и веемп
проявлениями канцеляреко-бюрократических
методов нормирования. Надо, во-вторых,
организовать глубокое ‘и ‘систематическое
изучение богатейшей производственной
практики предирнятий, выявлять и учиты-
вать передовые технико-экономичеекие по-
казатели, достигнутые отдельными цехами,
участками, рабочими. Задача министерств,
В-третьих,—на основе полученного матерна-
ла разработать для нашдого предприятия
нермы использования оборудования и рас-
ходования материалов. Роль министерств и
ведомств исключительно велика, наконец, в
деле внедрения, освоения новых технико-
экономических норм.
	Основной путь к улучшению технико-
экономических показателей работы пред-
приятий — это повышение веей культуры
производства. Культурное ведение про-
изволственного процесса означает наи-
более рациональное использование ofo-
рудования, сырья, топлива, матерналов,
рабочего времени. Основой высокой культу-
ры производства являются строгое соблюде-
ние технологической дисциплины, четкая
организация труда, ритмичная работа.

В каждой отрасли промышленноети куль-
тура производства и технические нормы на-
ходят свое специфическое выражение. В
	высокую культуру производства BO всех
отраслях, — это организация производствен-
ного процесса как единого слаженного
нелого.
	В современном предприятии  взаимо-
зависимость различных цехов и учает-
ков настолько велика, что  беспере-
бойное течение производетвенного про-
цесса возможно лишь при хорошей рабо-
те на всех его стадиях. Борьба за высокие
технико-экономические показатели — это
борьба за ведение веего производства по
строго регламентированному  технологиче-
скому режиму на основе твердого, поопера-
ционного графика, охватывающего все ста-
дни производетвенного процесса, ХУШ паз-
тийная конференция дала в свое время на
этот счет совершенно четкие указания.
	Высокие технико-экономические показа-
тели предполагают наиболее эффективное
использование машин, механизмов, агрега-
тов. Это значит, что надо ликвидировать
всякие потери в использовании оборудова-
HHA: покончить с простоями — этим наи-
более ярким проявлением бескультурья на
производстве и неуменья его организовать,
обеспечить полную загрузку машин и агре-
татов в соответствии с их возможностями,
вести оборудование на наиболее выгодных
рабочих режимах, интенсифицировать тех-
нологические процессы.

Высокая культура производства служит
важнейшей предпосылкой хороших резуль-
татов также и в расходовании сырья, топли-
ва и материалов. И здесь особенно важно
строгое соблюдение установленного техноло-
гического режима. Нарушение дисциплины
в технологии, ведение технологического
процесса велепую, на-глазок неизбежно вле-
KYT за собой брак продукции, повышенные
отхолы, порчу сырья п материалов. Именно
грубое нарушение технологии производства
приводит к значительному браку на ряде
машиностроительных заводов (в особенности
в литейных цехах), на некоторых предприя-
тнях металлургии, на текстильных фабри-
ках ит. д.
	Борьба за высокие технико-экономиче-
ские показатели неразрывно связана с HOp-
мированием трудовых затрат. Повышение
технического уровня производства и улуч-
щение использования его материальных
элементов создают реальные предпосылки
	И КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА
	рения темпов внедрения новой техники.
Именно в этом — залог дальнейших yene-
XOB BPOR3BOICTBA,
	Бев эти особенности развития промыш-
ленности требуют коренного улучшения ру-
ководства производством и придают органи-
зационному фактору огромное значение;

Одной из крупнейших организующих сил
производства может и должно быть техни-
ко-энономическое планирование. Технико-
экономический план, устанавливая нормы
производительности оборудования и размеры
материальных и трудовых затрат на едини-
цу продукции, оказывает непосредственное
воздействие на уровень организации про-
изводетвенного процесса, побуждает к вы-
явлению резервов производства и их ис-
пользованию.

Для капитализма, которому присущи хро-
ническая недогрузка производственного ап-
парата, бесплановость и стихийность в про-
изводстве и нотребления, технические нор-
мы не имеют такого значения, как в социа-
листическом хозяйстве, где вся экономика
подчинена единому плану,

В своей исторической речи на первом
Всесоюзном совещании стахановцев 17 но-
ября 1935 года товарищ Сталин обоеновал
необходимость технических норм для совет-
ской социалистической экономики. «Одни
говорят, что нам не нужно больше никаких
технических норм, — указывал товарищ
Сталин. — Это неверно, товарищи, Более
того, — это глупо. Без технических норм
невозможно плановое хозяйство».

Но из того факта, что техническое нор-
мпрование и технические нормы могут
быть огромной организующей силой, нз
следует, что всякие технические ноомы
представляют собой такую силу. Эту роль
выполняют лишь такие технико-экономиче-
ские нормы, которые по-большевистски, по-
революционному вскрывают резервы нрэ-
изводства и двигают его вперед. Известно,
например, что технические ин проектные
нормы, существовавшие в 1935 году, не
только не спосойствовали под’ему произволи-
тельности труда, но, наоборот, тормозили
стахановекое движение, сдерживали его.
Чтобы дать этому движению широкий раз-
мах, пришлось сломать старые технические
	Тесударственный план восстановления и
развития народного хозяйства CCCP на
1947 год выдвигает перед страной новые
отромные хозяйственные задачи. Bo seex
отраслях промышленности в текущем году
должен быть достигнут значительный при-
рост продукции,

Выполнение количественных заданий
плана на 1947 год должно сопровождаться
решительным улучшением качества рабо-
ты — повышением производительноети тру-
да, снижением себестоимости в промыш-
ленности и в строительетве.
	это требует напряжения всех сил, ор-
ганизаторской работы огромного масштаба.
Вопросы организации производства п каче-
ства руководства всегла играли большую
роль в под’еме нроизводительных сил ОССР.
На нынешнем этапе развития промышлен-
ности эти вопросы приобретают особенно
важное значение.

Охна из характерных особенностей по-
слевоенного развития промышленности
состоит в том, что в связи с возобновлением
на большом количестве предприятий произ-
водства гражданской продукции  значи-
тельно увеличилось разнообразие видов из-
делий.

В годы войны многие предприятия имели
дело с одним—двумя видами изделий, что
значительно облегчало внедрение поточного
метода производства и освоение технологи-
ческого процесса. Сейчас многие предприя-
тия сталкиваются с весьма разнообразны-
ми заданиями.

Характерная черта нынешнего эта-
па развития промышленности заключается
и в том, что развернувшееся в стране ог-
ромное строительство, отвлекая значитель-
HY чаеть материальных и людских рееур-
сов, требует некоторого времени, пока будет
достигнут намеченный прирост производ-
ственных мощностей. Отсюда необходимость
не только добиваться максимального сокра-
мения сроков строительства, в особенности
в решающих отраслях промышленноети, но
и серьезного улучиения использования всех
элементов производства — оборудования,
сырья, топлива, рабочей силы,

Своеобразие современного этапа заклю-
мается также в необходимости резкого уско-