овете \
	2 апреля

Заседание
	туцию. Одна предусматривала, существование
тандтагов, существование двух палат, в том
числе второй палаты, состоящей из пред-
ставителей земель; вместе с тем она’исходн-
ла из принцииа политического единетва
Германии. Нам кажется, что мы могли бы
исходить из этих основных принципов пре
разрешении вопроса © взаимоотношениях
между землями и центральной властью в
Германии, которая должна иметь преиму-
щество перед властями земель.

Что касается сделанного здесь замеча-
ния, будто бы восстановление демократиче-
ских условий Веймарской конституции
может вызвать отрицательное отноптение
CO стороны некоторых союзных госудаюств,
то, мне кажется, мы могли бы не допустить
этого. Для этого следует внести такие по-
правки в Веймарскую конетитуцию, кото-
рые ликвидировали бы ее отрицательные,
недемократические стороны. При этом
следует также иметь в виду, что Германия
будет находиться еще длительное время
под контролем союзных держав.

Раз’ясняя хапактер антинаниетеких ор-
ганизаций, В. М. Молотов указал, что в
Германии имеются такие антанацистекие
организации, авторитет которых высок в
терманском народе, как общество антифа-
шистеких немецких женшин, организация
крестьянской взаимопомощи, ортанизация
«Культурбунд», 0б’единяющая работников
культуры. Такого рода организации поль-
зуются в Германии широкой известноетью
в германских демократических кругах. Уча-
стие таких организаций в том или пном
консультативном органе весьма желательно
и полезно. Это укрепит авторитет конеуль-
тативного органа в качестве выразителя
мнения терманского народа.

В. М. Молотов отметил дальше, что
только американская делегация высказа-
	заседание
	тасъ за изменение сушествующего порядка
работы Контрольного Совета. Существую-
щий порядок работы Контрольного Совета
требует единогласия зсех четырех членов
Контрольного Совета. Американская де-
пегация предлагает ввести голосование в
Контрольном Совете по принцииу больнитн-
ства голосов. Делегация США мотивирует
это предложение тем, что если решения в
Контрольном Созете не будут приниматься
больнтянетвом голосов, то решение вопросов
	будет затягиваться или, в случае отеут-
ствия единогласия в Контрольном Совете,
	предоставляться на усмотрение горманекого
	правительства. Советекая делегация по-
тагает, что Контрольный Совет имеет
немалый опыт для того; чтобы обеспечить
выработку согласованных директив для
германских органов. Созлаваемые repMaH-
	ские органы должны работать на ‘оенове
	этих директив. Советская делегация не ви-
тит опасности, что германские органы - мо-
гут остаться без указаний.

Если будет допущен переход от единогла-
сия в Контрольном Совете к принятию те-
	шений по большинству TOI0COB, возникнет
	отаеность эазвала Контрольнотго Совета.
	Эта опасность 20р0а3зло серьезнее, чем опас-
	ность задержки в выработке тех или иных
директив. Поэтому Советская делегация
считает, что нельзя принять такого реше-
НИЯ 0 порялке работы Контрольного Совета.
	которое еломало бы существующий порядок
	и нарунеило бы принции полной сотласо-
ванности репоний Контрольного Совета.
	Советская Лелегация считает, что нало э0-
	хранить тот порялок, который был уста-
	новлен союзниками еще во время воины
против Германия и действовал в течение
	всего времени после окончания войны.
(ТАСС).
	5 апреля
	было бы правильнее применить пропорцио+
нальную систему, как лучше содействую+
щую демократизации Германии..

Вопрос о пропорциональной системе вы*
боров остался несогласованным.

По окончании обсуждения отчета Специм
ального комитета советская делегация сде+.
	Naga обшгую оговорку. что ев окончательное”
	мнение по отчету Специального. комитета:
будет зависеть от результатов согласования.
этого документа в целом, так как она хоте-
ла бы избежать отрывочных и случайных.
постановлений, не увязанных с общим пла
ном решений Совета Министров Иностранч
ных Дел. =

окончательной разработки этото плана, то-
есть к 1 октября или 1 ‘ноября 1947 года;
4) ликвидация намеченных для этой цели
заводов второй, третьей и четвертой катето-
рий должна быть завершена в течение
восьми месяцев после установления плана
произволетвенного уровня германской про-
чышленности, т. е. к 1 апреля или 1 мая
1948 гола; 5) все остальные меры в обла-
сти промышленной демилитаризации Гер-
мании должны быть закончены к 31 декаб-
ря 1948 года, когда, должно быть заверше-
но и выполнение общего плана, репарацион-
ных поставок из промышленного оборудо-
вания.

9. Бевин заявил, что он не может свя-
зать себя определенными датами в отноше
нии вышюлнения мероприятий по промыш-
ленной демилитаризащии Германии. По его
мнению, установление этих дат «очень
тяжелая работа», которая не может быть
проведена без участия экспертов. В то же
время он не возражал против установле-
ния обсуждаемых сроков  Контролынь
Советом в Германии.

Д. Маршалл высказался в этом же духе,
указав в то же время, что американекая
делегация согласна © целью, которую пре-
следуют франпузские предложения.

Министры приняли решение прервать нъ
этом обсуждение вопроса о демилитариза-
ции Германии, оставив его в повестке дня
Совета Министров. Специальному комитету
дано указание в течение нескольких бли-
жайших дней еше раз расомотреть внесен-
ные предложения 0  демилитаризации
	Германии.
г (ТАСС).
			ванным лишь вопр о пропорциональной
системе выборов. Опыт ряда государств
показывает, что она более правильно
отражает соотношение демократических
сил, чем иная система. Если говорят
0 том, что не следует навязывать немцам
какую-либо систему, то на это следует
возразить, что пока порядок выборов
устанавливают не немцы, а оккупацион-
ные власти, от которых теперь и зависит,
какую систему выборов проводить в Гер-
мании. Конечно, при разработке консти-
туции германский народ сам должен уста-
новить, Какая система выборов для него
больше подходит. Но в настоящее втемя
	Советская делегация внесла следующее
предложение по вопросу о демилитаризации
Германии:

«В 1 июля 1947 года разработать план
ликвидации военно-промышленного потен-
циала Германии, установив срок, завершения
работ по ликвидации военно-промьниленно-
го потенциала не позднее конца 1948 года,
обратив 060б0е внимание на ликвихацию
картелей и трестов, которые об’единяют
предприятия, связанные е военным потен-
циалом Германии».

Внося это предложение, В. М. Молотов
указал, что, поскольку некоторые делега-
ции высказались за более поздний срок со-
ставления плана ликвидации военно-иро-
мышленного потенциала Германии,  совет-
ская делегащия не возражает против не-
большой оттяжки этого срока. Олнако она
желала бы, чтобы это изменение было ми-
нимальным, так как выработка этого плана
и без того затозлала.

Ж. Бидо выразил мнение, что министры
недалеки по этому вопросу от договоренно-
сти, Он предложил установить следующие
сталин промышленной  демилитаризации
Германии: 1) ликвидация заводов первой
категории (намеченных союзниками к
немедленному уничтожению) должна быть
завершена к 1 декабря 1947 года; 2) план
производственного уровня терманекой про-
мышленноети должен быть фазработан Е
1 июля ити 1. августа 1947 года: 3) пере-
учет заводов с определением остающихея и
подлежащих из’ятию, согласно установ-
ленному плану производетвенного ‘уровня
германской промышленности, должен быть
проведен в течение трех месяцев после
	заявление В. М. Молотова
	0 государственном устройстве
Германии
	Советокая делегация согласна при-
нять в качестве общей схемы те прел-
ложения о первых главных этапах
установления политической демократии
в Германии, которые были предложены
британской делегацией. Разумеется, oco-
бое значение имеет вопрое об. общем ха-
рактере государственного устройства Гер-
мании и, прежде всего, вопрос о взаимоот-
ношениях центральной германской власти
и властей земель. Не скрою, у Советской

элегации имеются опасения, что некоторые
предложения, в том числе и предложения
американской делегации, можно  истолко-
вать в смысле отрицания Германии, как
еднного государства. Эти предложения ве-
дут к федерализации Германии, с чем мы
не можем согласиться, если это не будет
одобрено самим германским народом.

Общая позиция советского правительства
в отношении федерализации Германии была
Уже мною изложена, — продолжал В. М.
Молотов. Мы остаемся на этой позиции. На-
ши предложения будут исхолить из этой об-
щей установки советского правительства.

В этой связи В. М. Молотов предложил
рассмотреть следующее предложение Совет-
ской делегации:

«1. Политический строй Германии дол-
жен иметь демократический характер, и
органы власти должны создаваться на 0с-
нове демократических выборев, аналогично
тому, как это было предусмотрено Веймар-
ской конституцией, но с ограничением прав
и обязанностей президента правами и обя-
занностями главы конституционного госу-
дарства, который не имеет независимой ис-
полнительной власти.

2. В качестве первого шага к образова-
нию Временного германекото правительства
учредить центральные германские админи-
стративные департаменты по финансам,
промышленности, ‘транспорту, коммуниха-
циям, внешней торговле, в соответетвии с
решением Потедамекой конференции».

Веймарская конституция была принята
в Германии демократическим путем. Она
была одобрена германским народом. Если
при выработке новой конституции Герма-
нии мы используем то, что было демокра-
тического в Веймарской конституции, мы
значительно облегчим свою работу и не до-
пустим серьезных отибок. В этом случае
НИКТО не скажет, что мы пытаемея навя-
_Зать германскому народу что-то свое, что
не соответствует веглядам демократических

кругов Германии. При этом немцам было
‹бы понятно, что мы не хотим ликвидиро-
вать Германию как государство и что мы
считаемся с мнением демократических кру-
гов Германии.

Но мы знаем, что в Веймарской консти-
туции есть крупные недостатки, которые
нельзя оставить, которые нужно отбросить,
как противоречащие демократическим прин-
ципам. Г-н Бевин правильно указывал на
То, что права президента по Веймарской
конституции чрезмерно велики, что может
быть использовано во вред демократической
Германии.

Ввиду этого в предложении советской
делегации указываетея на необходимость
ограничить права и обязанности президен-
та правами и обязанностями главы консти-
туционного правительства, который не име-
ет независимой исполнительной власти. В
данном случае советская делегация берет
ту формулировку, которая имеется в бри-
танском проекте. Она нам кажется удовле-
творительной.

0 других поправках к Веймарской кон-
ституции можно сейчае не говорить, так
как важно уговориться 0б основе полити-
ческого устройства Германии. Поправки
можно внести при дальнейшей разработке
этого вопроса.

Во втором своем заявлении В. М. Молотов
указал, что целесообразнее всего ofcy-
дить сперва основные принципы,  ко-
торые должны быть положены в основу
политического устройства Германии. Рас-
смотрение же вопроса о стадиях разви-
тия, хотя и дает возможность решить ряд
вопросов организационного порядка, само по
себе не вносит лолжной ясности в основной
вопрос политического устройства Германии.
В этом отношении заслуживает, внимания
еще не обсуждавшееся предложение амери-
канской делегации о порядке создания вре-
менного правительства Германии, которое
предусматривает, что временное германское
правительство должно состоять из глав су-
ществующих в настоящее время правя-
тельств земель. Это предложение вызывает
большие сомнения,

В самом деле, как воспримут такое пред-
ложение немцы?—спросил В. М. Молотов. —
Они могут понять его так, что больше нет
Германии, как единого государства, & есть
отдельные немецкие земли, представители
которых составляют временное правитель-
ство. Мне кажется, было бы крайне неже-
лательным, чтобы немцы восприняли наше
предложение, как направленное против су-
ществования Геомании, как государства. А
образование временного правительства
только из глав правительств земель, конеч-
но, подрывает политическое единство Гер-
мании. При таком положении нельзя обес-
печить выполнение Германией обязательств
перед союзниками.

С другой стороны, еели временное тер-
манское правительство будет состоять из лиц,
представляющих земли, в германском наро-
де. может сложиться такое убеждение, что
правительство составлено из людей, зави-
симых от онкупационных властей. Вряд ли
такое правительство будет пользоваться
должным авторитетом в демократических
кругах Германии. С этой стороны предложе-
ние американской делегации вызывает
большие сомнения.

Наконец, в предложении американской
делегации говорится о том, что директивы
временному германскому правительству бу-
лут даваться либо Контрольным Советом,
Kak таковым, либо решением. принятым
большинством членов Контрольного Совета.
При принятии этого предложения мы отка-
жемея от принципа согласования решений
	между вееми союзниками. Тогда. большин-
ство перестанет считаться с возражениями
того или иного союзника. Это предложение
советская делегация считает неприемле-
мым. Оно ломает Потедамекие и другие еще
более ранние решения союзников о Конт-
рольном Совете. Оно разрушит Контрольный
Совет и единство действий союзников в Гер-
мании. Таким решением мы рабетроим дела
в Германии и внесем большую сумятицу в
рерманскую политическую жизнь.

Когда мы говорили о предложениях бри-
танской делегации относительно главных
этапов осуществления политической демо-
кратии в Германии. — продолжал В. М.
Молотов; — мы имели в виду следующее:

Во-первых. Создание в качестве первого
шага центральных административных орга-
нов для ряда экономических отраслей, как
это было решено в Потсдаме. Можно было бы
дополнить это решение, скажем, созданием
общегерманского органа также по сельеко-
му хозяйству и продовольствию, что все мы
признали желательным.

Во-вторых. Создание некоего консульта-
тивного органа в помощь Вонтрольному (9-
вету при выработке временной конституция
Германии. По этому вопросу я выскажусь
дополнительно.

В-третьих. Одобрение Контрольным Сове-
том временной конституции Германии.

В-четвертых. Выборы и образование вре-
менного правительства на основе временной
конституции.

Такие первоначальные этапы установле-
ния демократического строя в Германии нам
кажутся приемлемыми и соответствующими
интересам дела.

Разумеется, что мы должны установить,
что будет представлять собой Консульталив-
ный совет из немцев, создаваемый в помощь
Контрольному Совету. По этому вопросу в
британском предложении нет никаких раз’-
яснений, а они необхолимы.

Что касается состава Консультативного
совета, то Советская делегация высказы-
вается за то, чтобы он юостоял не только
из представителей земель. Этого было бы
совершенно недостаточно. Необходимо, что-
бы в Конеультативном совете были пред-
ставлены все демократические партии,
чтобы в нем участвовали профсоюзы, а, так-
же другие антинацистекие ортанизации.
Тогла Консультативный совет будет отра-
жать действительные настроения герман-
ского народа и будет хороптим выражением
мнения терманских демократических кру-
гов.

То же самое относится к временному
правительству Германии, которое должно
быть юозданю после всеобщих выборов в
Германии. Поскольку образование времен-
ного правительства, будет зависеть от Кон-
трольного Совета, необходимо, чтобы при
этом были проведены соответствующие
конеультащии с представителями демокра-
тических партий, профеоюзов, других ан-
тинациетеких организаций и земель. Только
в этом случае оно будет иметь демократи-
ческий хафаклер и будет отражать етрем-
ления демократических кругов Германии.
Если же это правительство будет создано’
только из представителей земель, то это
булет воспринято немцами как попытка
союзников рассматривать Германию не как
единое госуларетво. В этом могут усмотреть
желание ликвидировать Германию, как го-
суларство. Такое решение было бы непра-
вильным и не отвечало бы нашему общему
желанию — обеспечить демократическое
развитие Германии.

Итак, заключил В. М. Молотов,
предложения советской делегации заклю-
чаются в следующем, Мы предлагаем, что-
бы были одобрены основные пранципы
политической организации Германии. Мы
предлатаем перейти затем к установлению
основных стадий для практического осу-
ществления этих принципов. Мы поддер-
живаем предложение о том, чтобы был со-
здан консультативный орган, но © обяза-
тельным участием представителей демо-
кратических партий, профсоюзов, ‘других
антинациетских организаций и представи-
телей земель,— консультируясь © таким
немецким консультативным органом, Кон-
трольный Совет должен подготовить вре-
менную конституцию. После этого могут
быть произведены выборы в общегерман-
ский парламент и может быть образовано
временное германское правительство На
основе временной конституции.

Такой порядок, предлагаемый советской
делегацией, представляется наиболее соот-
ветствующим духу принципов, принятых
союзниками на Потедамской конференции,

Перейдя к вопросу о взаимоотношениях
между центральным германским правитель-
ством и правительствами земель, В. М. Мо-
лотов сказал:

— Предложения, сделанные здесь по
этому вопросу и провозглатающие, что вея
власть должна принадлежать землям,
ведут в тому, что они умаляют права гер-
манского правительства, в частности, в
экономической области. Они настолько уеи-
ливают права земель за счет прав общегет-
MaHCROTO правительства, что это может
представлять тенденцию к расщеплению
Германии на части, что означало бы лик-
вилацию германского государства. Мы ечи-
таем такую тенденцию неправильной. Есля
дело будет развиваться в этом направлении,
то мы затрудним положение демократиче-
ских элементов з Германии и облегчим по-
ложение милитаристеких и реваншистских
элементов в Германии. В этом случае ми-.
литаристы и реваншисты возьмут в евон
руки принции единства Германии, & мы вы-
пустим из своих рук весьма зажное ору-
жие для создания демократической, мирной
Германии, передав его вчералиним врагам.
Это, конечно, даст весьма плохие резуль-
таты с точки зрения демократического бу-
хущего Германии.

Вот почему мы считаем, — продолжал
В. М. Молотов, — что в вопросе о взаимо-
отношениях между пентральным германским
правительствох и землями было бы пра-
ВИЛЬНО взять за основу Веймарекую консти-
	О лемилитаризации Германии
		Председалельствовал В. М. Молотов.

Заседание началось © рассмотрения отче-
та Специального комитета, созданного для
расемотрения предложений по некоторым
разделам доклада Союзного Вонтрольного
	Совета в Германии. В отчете Специального
комитета имеются две части. Первая из них
содержит согласованные — рекоментации,
прелетавляемые Совету Министров. Вторая
часть отчета Спепиального комитета содер-
	жит несотласованные предложения.
	Обсуждение отчета Специального комитета
	в Германии еще тано создавать общегел-
	манские организации.
Совет Министров ветнелея Е расемотре-
	HHIO oTOTO вопроса Ha одном из своих даль-
	неипих заседаний.

Министры обсудили пункт о выборах в
Германии. В этом пункте Контрольному
Совету предлагается обеспечить, чтобы по
всей Германии выборы  проволились «на
демократических принципах всеобщего,
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании». Советекая де-
легация предложила добавить, что выборы
должны проводиться при пропорциональной
системе.

Раз’ясняя советское предложение, В; М.
Молотов привел как. пример. итоги выбо-
ров, происходивших зв британской зоне
оккупации в Германии в пролом году. В
связи ¢ отсутствием пропорциональной
системы выборов социал-хемократичеекая
партия, собравшая на выборах в британ-
ской зоне в 5,5 pasa больше голосов,
чем коммунистическая партия, получила
мандатов в 18 раз больше, чем коммуни-
	стическая партия. На` тех же выборах
	христианежко-лемократический C0103 и с9-
	циал-демократичеекая партия собрали при-
	мерно ‹ одинаковое количество голосов;
между тем первый получил в полтора раза
	больше мандатов, чем последняя. 0ба эти
примера показывают. насколько извра-
	примера показывают, Насколько  извра-
шаетея такого рода системой толосования
	действаттельное соотношение ме KAY WOIUTH-
	ческими течениями. Поэтому советекая
	делегация считает, что было бы правиль-
	ным осуществить в Германии пропорцио-
нальную систему выборов, которая с усие-
хом применяется в’ ряде государетв.
Стремясь уйти от ответа Ha вопрое о
неудовлетворительной системе выборов в
британекой зоне оккупации.  обеспечи-
	оританекой зоне оккупации,  обестечи-
ваюшей некоторым партиям значительные
	преимущества перед тругими, 3. вевин пы-
	тался подвертнуть сомнению порядок вы-
боров в соватокой зоне оккунации. При
	эм OH  Шдчеренуд, что он товорит Kak
демократ и как социал-демократ.
	Д. Маршалл сообщил; что в ‘Баварии, в
американской зоне оккупации, установлена
пропорпиональная система выборов. Он вы-
	сказался за оставление вопроса в прюпор-
циональной системе выборов открытым до
его разрешения самими немцами.

Ж. Бидо отметил, что система пропор-
циональных выборов действует во Франции
положительно. В то же время он сказал,
что вопюс о пропорциональной. системе
выборов в Германии должен решалься в
масштабе отдельных земель. Что же касает-
ся общегерманских выборов, то  француз-
ская делегация считает их на данной ста-
дин нежелательными.

Отвечая на замечания Бевина,
В. М. Молотов заявит:

Хорошо, что г. Бевин подчеркивает, что
он — демократ и, больше того, социал-де-
мократ. Конечно, сторонники демократии
чолжны заттишщать демократическую систе-
	му государственного управления. Но когда
	сторонники демократизма заявляют, чт,
скажем, в Греции процветает демократия,
то это вызывает большие сомнения. Мало
найлется демократов, которые согласятся
с этим.

В. М. Молотов повторил, что отрицание
пропорциональной системы в британской
зоне привело к грубым нарушениям  в pac-
пределении мандатов между партиями на
последних выборах, ковда одна партия по-
лучает в два, или три раза больше мандатов,
чем другая при равном количестве голосо-
вавиих за обе эти партии. Это порядок
искусственного получения мандатов. Такое
положение в несколько своеобразном виде
имеется и в американской зоне, ге пар-
тии, собравшие меньше 10 процентов ro-
лосов избирателей, вообще лишаются
мандата. При таких приемах, при такой
избирательной механике мы булем плохо
содействовать демократизации Германии.

Мы все договорились о демократиче-
ских принципах, которые должны прово-
диться при выборах в Германии, — заклю-
чил В. М. Молотов. — Мы уставовили,
что они лолжны состоять во всеббщем,
равном и прямом избирательном праве при
тайном голосовании. (етался несогласо-
	После обмена мнений по предложениям,
представленным Специальным комитетом,
было решено обсудить некоторые поправки
К этим предложениям.

В. М. Молотов внес поправку к рекомён-
дации Специального комитета по поводу аг-
рарной реформы. Эта рекомендация гласит:
«Обеспечить в течение 1947 года проведе-
ние и завершение во всех зонах оккупации
Германии земельной реформы». C целью
уточнения этой рекомендации советская де-
легация предложила принять её в следую-
щей редакции: «Обеспечить в течение
1947 года проведение и завершение во всех
зонах оккупации Германии земельной ре-
формы с тем, чтобы земля крупных земле-
владельцев-юнкеров была передана крестья-
нам для увеличения производства сельеко-
хозяйственных продуктов в Германии».

Британская, французекая и амерлкан-
ская делегации высказались против этой
советской поправки. 3. Бевин еказал, что
ona «не предетавляется необходимой».
Ж. Бидо заявил, что положение во фран-
цузекой зоне оккупации не позволяет про-
вести аграрную реформу большого маепгта-
ба. Д. Маршалл заметил, что «положение
В  американской зоне в этом отношении
очень похоже на положение во французокой
зоне».

В. М. Молотов заявил, что при таком по-
ложении советская делегация не может на-
стапвать на своей поправке, но она, всё же
налеется, что, принимая решение о земель-
ной реформе, мы имеем в виду не оставить
это решение на бумаге. Это и требует того,
чтобы земля крупных землевладельцев-
юнкеров, которые дают главные кадры гер-
манских милитаристов, лействительно была
передана крестьянам.

Советская делегация предложила также
об’единить пункт рекомендаций, касающий-
ся распространения информации и идей, и
пункт рекомендаций, касающийся основных
прав человека. В обоих пунктах идет речь,
в частности, о свободе прессы и радио;
однако второй из этих пунктов, в котором
говорится об эффективных гарантиях осноз-
ных прав человека, в том числе свободы
прессы и радио, относится лишь к буду-
шему времени, когда булет создана обще-
германская конституция,

Министры условились вернуть эти пред-
ложения в Специальный комитет для но-
вого рассмотрения.

Затем министры перешли к рассмотрению
второй части отчета Спепиального комито-
та, содержащей несотласованные рекомен-
дации.

Был подвертнут обеужлению пункт, от-
носяшийся к деятельности политических
партяй и профсоюзов. Советская, амери-
канская и британская делегации внесли
слелующее предложение:
	«Совет Министров Иностранных Лел
	подтверждает принцип евободното разви-
тия и деятельности демократических поли-
тических партий и свободных профсоюзов
в Германии в общетерманоком маслитабе».

Французская делегация предложила
подтвердить принцин фазвития и деятель-
ности демократических политических паз-
тий и свободных профсоюзов в Германии
в масштабе земель.

В. М. Молотов отметил, что обсуждается
существенный вопрос. Возможность дея-
тельности демократических партий и сво-
бодных  профеоюзов в  общегерманском
масштабе отвечает желаниям широких де-
мократических кругов. Отказывая в в03-
можности об’единения в общегерманоком
масштабе демократическим партиям и сво-
бодным профсоюзам, мы толкаем демокра-
тические круги в об’ятия милитаристов и
реваншистов, которых в Германии еще не-
мало, сказал В. М. Молотов. Это будет
иметь нежелательные последствия для
союзников. Как мы будем проводить демо-
кратизацию Германии, если не далим гер-
манским демократическим силам осущест-
вить элементарное право — право на 00’-
етинение в общегерманоком масштабе?
Советская делегация полатает, что этот
вопрос должен быть решен в духе прелло-
жений, ‚сделанных совместно тремя деле-
Гациями.

Однако Ж. Бидо сообщил, что француз-
ская делегация настаивает на своей пози-
пии. Он мотивировал эту позицию тем, что
	В Координационном комитете
	3 апреля Координационный комитет при-
ступил к рассмотрению вопросов, относя-
щихся к временному политическому устрой-
ству Германии. переданных ему Советом
Министров Иностранных Дел, Предеедатель-
ствовал делегат США Р. Мэрфи. На заседа-
нии был рассмотрен вопрос об учреждении
центральных германских административных
департаментов. Как” указано в Потедамеких
решениях, германские административные
департаменты, возглавляемые государетвен-
ными секретарями, должны действовать под
руководством Контрольного Совета.

Нредставители США, СОСР и Великобря-
тании согласились принять решение о том,
что Совет Министров Иностранных Дел по-
ручает Союзному Контрольному Совету в
Германии в соответствии с Потедамеким pe-
шением и в качестве первого пгата к 0бра-
зованию германекого временного правитель-
ства создать центральные германские ад-
министративные  департаменты по финан-
сам, промышленности, транспорту, комму-
никациям, внешней торговле и вопросам
продовольствия и сельского хозяйства.

Французская делегация сделала оговорку,
Что она согласится на создание ‘пентраль-
ных германских департаментов лишь в том
случае, если будет достигнуто соглашение
06 экономическом единстве и, в частности,
06 определении этого единства. В качестве
условия присоединения к этому решению
французская делегация выдвинула требова-
ние, чтобы Саарская ‘область была исклю-
чена из сферы компетенции центральных
терманских департаментов и чтобы создание
этих департаментов ни в коей мере не пред-
решало установления окончательного ста-
тута Рура и Рейнской области. Кув де Мюр-
вилль напомнил при этом, что франпузокая
делегация остается на прежней позиции и
считает, что «политическая организация
Германии должна быть как можно более
децентрализована и должна строиться на
принциие федерации».

`Затем был расемотрен вопрое о взаимо-
отношениях Союзного Контрольного Совета
© центральными германскими департамен-
тами и о компетенции этих департаментов.

А. Я. Вышинский предложил от имени
советекой делегации следующий проект pe-
пения: «Контрольный Совет издает дирек-
тивы, необходимые для руководства этими
департаментами, включая директивы, уточ-
няющие, в каком 0б’%еме административные
функции должны быть распределены между
центральными департаментами и властями
земель. Центральные германские админи-
стративные департаменты, каждый по своей
отрасли, издают в надлежащих случаях ин-
струкдии и указания властям земель»:

Первая часть этого предложения, говоря-
щая о лирективах Контрольного Совета де-
партаментам, была принята всеми участни-
ками Координационного комитета, однако
Мэрфи сделал оговорку, что делегация США
оставляет за собою право дополнительно
«летально раюемотреть ето».
	Но второй части советского предложения
было предложено несколько различных ре-
дакций. Мэрфи предложил указать, что вла-
сти земель и областей будут связаны только
теми директивами центральных департамен-
тов, которые «требуют действия, распростра-=
няющегося на всю Германию». На это Вы+
шинский возразил: «Могут быть случаи,
когда, например, центральный департамент
транспорта даст указания, которые  каса-
ютея только одной данной области, но они
будут входить в общую систему регулиро-
вания транспортного движения, которая
распространяется на всю Германию. Точно
так же, к примеру, департамент внентней
торговли может дать директиву какому-ли-
бо одному правительству земли =—= Тюрин-
гии или Баварии, но эта директива может
касаться вопроса, затрагивающего всею си-
отему внешней торговли. Тут очень трудно
сделать какие-либо разгравичения».

Британский делегат ген. Робертсон пред-
ложил отметить, что исполнительные функ-
‘ции центральных германских администра-
тивных органов будут распространяться нз
всю Германию, Это предложение не ветрети-
ло возражений у членов Координационного
комитета. Французский делегат Нув де Мюр-
Вилль, ©0 своей стороны, предложил такую
формулировку: «Центральные админиетра-
тивные органы будут направлять свои ре-
шения непосредственно в государственные
органы, на обязанности которых лежит их
выполнение».

На заседании был расемотрен также во-
прос о взаимоотношениях командующих ок-
купационными зонами с центральными гер-
манскими административными ортанами.

А. Я. Вышинский внес предложение,
чтобы командующие зонами осуществляли
общее наблюдение и контроль над деятель-
ностью центральных германских админи-
стративных органов, каждый в своей зоне,
и мотли в необходимых случаях приостанав-
ливать выполнение указаний центральных
административных органов, если таковые
будут противоречить политике Союзного
Контрольного Совета в Германии или нару-
шать приказы и распоряжения команлую-
ших зонами, изданные в соответствии ©
политикой Союзного КЖонтрольного Совета.
0 каждом данном случае приостановления
действия распоряжений и указаний цент-
ральных германских административных де-
партаментов командующие зонами должны
булут ставить в известность Контрольный
Совет.

Прелетавители американской, английской
и французской делегаций внесли свои пред-
ложения, обсуждение которых не было за-
кончено и было перенесено на следующее
заседание.

Далее Координационный комитет перешел
К рассмотрению вопроса о создании герман-
ского консультативного совета при Союзном
Контрольном Совете. Обсуждение этого во=
проса также будет продолжено на следующем
заседании. €TACC).

НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ .
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ *
	3 апреля заместители Министров
	вопросу приняли Участие Гусев (СССР),
	Иностранных Дел по Австрии продолжали   Худ (Великобритания), Кларк (США) и
		Парис (Франция).
На следующем заселанин обсуждение
этой статьи будет продолжено.
(ТАСС). °
	эбсуждать статью, касающуюся германских
активов в Австрии. В частности, заседание
было посвящено вопросу 0б определении
германских активов. В дискуесии по этому
	«Импорт» немецких учёных в США
	ПАРИЖ. 1 апреля. (ТАСС). В своём епе-
	Компетентные лица считают. что немец
	“пиальном обзоре для Буэнов-Айреса атент-   кие ученые сэкономили американекому каз-
	ство Франс Пресс сообщило 1 апреля, что
«с 1945 года военное министерство США
«импортировало» в страну около 300 не-
мецких ученых и специалистов, используе-
ных в различных научно-исследователь-
ских центрах. Фриц Добльхоф испытывает
геликоптер с реактивным двигателем, Вет-
Hep Браун производит запуск отромных
теталонгих снарядов.
	начейству (50 млн. долларов, избавив его
от необходимости проведения дорогостоя-
щих опытов. Немцы наняты на два года
п получают зарплату из расчета 17 долла-
ров в день. Контракт позволяет им хода-
тайствоваль © получении американского
гражданства. Предполагается, что ещё око-
ло 600 других немецких ученых будет
	«импортировано» в США».