ЕР А

в СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	ОПАСНОСТИ Весенний промысел

рящие, что опекаемая территория является тюленя
	«интегральной частью США». Вторая ©0-
ветская поправка, видоизмененная делега-
том США, предлагает в 6-й статье, раз’яе-
няющей общие. цели опеки. добавить после
	АСТРАХАНЬ, 3. (Hopp. «Правды»). 3а-
кончился ‘весенний промысел каспийского
moneda. 3a полтора месяца у <еверо-вос-
	MAMI оощис’ Цсли оон. дочери Bbw
слова «самоуправление» слова: «или неза-   ТОЧнОТо побережья моря забито около
95 тысяч этих зверей. Суда зверобой-

висимость, как это может. соответствовать С
ной экспелиции ‘возвращаются на своп

a .
oe fo we pn fn AT ASAE плите ONT PMTs
	UGUU BIS GUL TUA TU DULL DG. LCP А   ee ering
кой п её нарола и своболно выраженным   6аы и включаются в весеннюю pEOHY10
	желаниям заинтересованных народов». путиву. o—
Клубы киргизских джигитов
ОТЫ КОМИССИИ ПРЖЕВАЛЬСК 3. (Корр. «Правды»).

В клубе совхоза «Санташ» еостоялея вы-
пуск спортеменов, получивших звание во-
	цера было завербовано 300 человек для ронгиловеких всадников. Молодые джиги-

enna ocr RATT NA KITT.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Совет
Безопасности закончил вчера обсуждение
американского проекта соглашения о пере-
даче бывших японских подмандатных оет-
ровов под опеку Соединенных Шталов: С0-
вет Безопаеноети единогласно одобрил’ этот
проект с двумя поправками, предложенны-
ми делегатом Советского Сотоза. Первая из
этих поправок состоит в том, что из третьей
статьи проекта вычеркиваются слова, гово-

Эта справка Межеоюзнического репара-
ционного бюро представляет большой инте-
рес. Она разоблачает лицемерный характер
попыток доказать, будто срыв репараций яв-
ляется вынужденным. В самом деле, почему
спустя 2 месяца после весьма скромного на-
чала деятельности в области репарационных
поставок США, а велед за ними и Англия
фактически прекратили эти поставки из за-
падных зон? Самым распространенным п,
так сказать, официозным  об’яенением
	Раба sunt servanda.
(Договоры должны соблюдаться).
	«Нет повести печальнее на свете», чем
та, которую изложил на заседании Заме-
етителей Министров Иностранных Дел
29 марта 1947 г. президент Межсоюзниче-
ского репарационного бюро о ходе выпол-
нения программы репарационных из’ятий
но Германии. Вместе с тем, эта повесть
зесьма поучительна. Она не оставляет ни
	малеишей неясности, ни малейшей тени
сомнения в том, какие именно причины
обусловили столь печальный характер ре-
зультатов деятельности этой международной
организации.

__ Межесоюзническое репарационное бюро
было создано в Брюсселе на основе согла-
шения, достигнутого в Париже в декабре
1945 г. по ренарационному вопросу между
	мании, но также и интересами германской
экономики, которая, естественно, сможет
тем быстрее ветупить на путь своего под?-
ема, чем быстрее освободится от обязанно-
сти выполнять репарационные поставки в
форме промышленного оборудования.
	Каковы итоги выполнения репарацион-
ной программы?
	В области из’ятия и распределения про-
мышленного оборудования эти итоги ярко
	ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ В ЮГОСЛАВИИ
	БЕЛГРАД, 3 апреля.

(ТАСС).

Вчера
	а  0 сказать, официозным UU длонениея Е ОЕ Е ее. ты — рабочие совхоза и колхозники ЮЛИЗ-
характеризуются двумя цифрами, MUTYPH-  ие сотортоа как торостно   поздно вечером комисеия Совета Безопасно- отправки на Крит. Не пожелавших поехать ты — pa FEE eee a ore

тула, в том числе Аземи, греческие влаети
нелегально перебробили обратно в Алба-
нию и Югославию. Свидетель Аземи заявил,
что во время пребывания в Греции им
выплачивали крупные суммы в англий-
ских фунтах и греческих драхмах.
После опроса Аземи ютославский пред-
ставитель Джердже заявил, что он раепо-
лагает подлинными документами, с©виде-
тельствующями о поддержке греческими
властями коллаборационистов (т. е. поеоб-
ников оккупантов) и уголовных элементов,
бежавших из Югославии в Грецию. Грече-
ское правительство, заявил он, уже израс-
холовало на них 50 миллионов драхм.
	Свидетель Гренчев подтвердил все дан-
	ные им на судебном процессе в Скопле по-
казания, касающиеся целей ВМРО. По за-
данию главаря ВМРО Михайлова, он, Трен-
чев, организовал террористические группы
в народной республике Македонии, а Кал-
Чев — в Эгейской Македонии. Ему также
было поручено установить евязи © Михай-
ловым в Греции, но осуществлению этого
помешал его арест. Отвечая на вопрос, где
находится сейчас Михайлов, свидетель ска-
зал: судя по тому, что мне рассказывал
Терзиев (один из главарей ВМРО), Иван
Михайлов находится в Греции, либо отпра-
вился в Лондон пли Нью-Йорк.

Комиссия опрооила также свидетелей —
греческих граждан Георгия Атанасова,
Продромоеа Sexoca, Константина  В039а.
Они рассказали 0б обстановке жесточай-
шего террора, вынудившего их покинуть
родину и бежать в Югославию. Свидетели
привели многочисленные факты евирепых
расправ < жителями селений Воти, Бахово,
Ступино, Лечдо, а также Скра. Эти селения
	выли сожжены дотла греческими прави-
тельственными войсками.

На вчерашнем заседании Джердже довел
до сведения делегатов, что в письме пред-
ставителя США в комиссии Этриджа по
македонскому вопросу несколько питал
приведено с ‘извращениями, в частности
извращены высказывания маршала Тито по
вопросу of Эгейской Македонии.
	сти закончила свою работу в Белграде.
Сеголня она выезжает в Женеву.
	Вомисеия опросила нескольких ©видете-
лей, выдвинутых югоелавеким представи-
телем. Были заслушаны, в частности, пока-
зания Назми Эмили Аземи, который в 1945
году был завербован в албанекую фашист-
ско-террористическую организацию «Балла
комбетаре», & также одного из главарей
террористической организации ВМРО Косты
Тренчева, приговоренного недавно судом в
городе Скопле к расстрелу.

Показания этих свидетелей явились до-
полнительным материалом, изобличающим
греческие власти в оказании широкой под-
держки преступным элементам, посягаю-
щим на демократические завоевания наро-
дов Югославии пи Албании. Весной 1945
года преследуемые югославекими органами
власти и самим населением три группы бал-
листов (членов организации «Балла ком-
бетаре») численностью в 63, 83 и 37 че-
ловек перешли © оружием из Югославии на.
территорию Греции. Среди них находился
Назми Эмили Аземи. Ему обещали в Гре-
ции хорошую жизнь и деньги от антличан
п греков. Перешедитих границу бандитов
греческие власти направили в гор. Волое,
где они получили обмундирование и поль-
зовались полной свободой. Греческие и ан-
глийские офицеры стали вербовать HX B
отряды монархической организации «Х»
(так наз. хитосов). Ветупившим в эти отря-
ды выдали оружие и в течение двух меся-
цев использовали для борьбы против гре-
ческих партизан. В июне греческие власти
собрали в одном городе около 400 банди-
тов, бежавших из Югославии и Албании.

Из их среды был ©оздан комитет в составе
12 членов для осуществления сотрудниче-
ства © англичанами и греческими властя-
ми. В комитет вошли наиболее яростные
противники нынешнего режима в Югосла-
BHA.

В дальнейшем, как явствует из показа-
ний Аземи, при активном содействии коми-
тета и олного старшего английского офи-
	рующими в докладе президента Межсоюз-
нического репарационного бюро. Общее
количество предприятий,  предназначав-
шихся к передаче в порядке репараций за-
интересованным государствам, выражается
в цифре: 1.546. Но передано было лишь
59 заводов. По некоторым данным, только
3 процента из 3 млн. тонн (по весу)
промышленного оборудования, намеченного
	этих действий является, как известно,
ссылка на то, что утвержденный в марте
Союзным Контрольным Советом план уровня
промышленности не обеснечивает якобы
выполнения плана репарационных поставок.
Искусственный характер этого «об’яене-
Еия» очевиден. В конце марта англо-аме-
риканекая администрация считала, что ре-
парационный план вполне выполним, а в
нюне она уже переориентировалась. Извест-
но, что за это время ни британская, ни аме-
риканская администрации не ударили паль-
цем о палец для того, чтобы хоть частично
выполнить утвержденные промышленные
планы. Во-вторых, известно, что США, пер-
выми прекратившие репарационные постаз-
ки, выступали при обсуждении плана про-
мышленного уровня в Союзном Контроль-
ном Совете против какого-либо повышения
плана.

В докладе Межеоюзнического репарацион-
ного бюро говорится: «Каков бы ни был
этот уровень, существует большое количе-
ство оборудования, которое должно быть
из’ято из Германии. Это оборудование для
того, чтобы оно могло быть использовано с
максимальной целесообразностью, должно
было быть передано в кратчайший срок. Это
не было слелано».
	Стало быть, не утвержденный уровень
промышленности был причиной всех «бед»,
а политика преднамеренного срыва репара-
ций родила «аргумент» об уровне промыш-
ленности,

Именно эта политика срыва репараций
обусловила и создание так называемой ан-
гло-американекой об’единенной зоны, т. е.
расчленение Германии. Парижский журнал
«[е Кайе Политик» писал, что решение 0б
отделении западных зон Германии предетав-
ляет собой «одну из форм репараций», по-
тому что оно направлено на экономическую
эксплоатацию Западной Германии в интере-
сах определенных стран. В свою очередь,
газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
сала некоторое время тому назад, что, как
полагают в информированных кругах,  США
не должны соглашаться на восстановление
единства Германии, если Советский Союз
булет настаиваль на, репарациях.
	О репарационных поставках
	из промышленного оборудования
	и из текушей продукции.
	Межеоюзническое репарационное бюро
практически имело дело главным образом
с репарационными поставками за счет про-
мышленного оборудования Западной Герма-
нии. Итоги деятельности в этой области
дают возможность еще раз убедиться, что
разговоры о том, будто все трудности в ре-
парационном вопросе проистекают из тре-
бования Советского Союза на репарацион-
ные поставки за счет текущей продукции,
не имеют пол собой никаких оснований.
	В докладе Межеоюзнического репаради-
онного бюро убедительно показано, что
оккупационные английские и американские
власти полностью сорвали поставки про-
мышленното оборудования. Выходит, что
влечение к срыву поставок превратилось
в своего рода недуг, который проявляется
вне зависимости от того, о какой форме
поставок речь идет.

Отрицая на деле за государствами, кото-
рые заплатили за общую победу самую вы-
сокую цену, право на любую форму репа-
рационных поставок, англо-американекие
власти практикуют в свою пользу не только
поставку из фондов промышленного обору-
дования, но и в массовом масштабе по-
ставки из текущей продукнии. При этом
широко используются экопортно-импортные
операции. Приведем лишь один пример.
Известно, что даже после снижения экс-
порта угля в декабре 1946 г. из Рурской
области экспортировалось до 750.000 тонн
утля. Как сообщает выходящая в Гамбур-
ге газета «Ди вельт», экспортируемый уголь
оплачивается в Германии по 16 марок за
тонну, в 10 время как себестоимость тон-
ны составляет 25—26 марок. В то же вре-
мя этот уголь продается на внешних рын-
ках по цене, приносящей до 500 проп.
прибыли. Что это—обычная операция куп-
ли-продажи или наглядный пример бес-
контрольного выкачивавия из продукции
текущего производств» репарационных
плалежей? Почему, спрашивается, этот ти-
пично колониальный стиль отношения к
германской экономике воспеваетея, как
программа: ёе оживления, а введенные в ле-
тгальные рамки, в строго определенные
формы поставки за счет текущей продук-
ции характеризуются как подрыв немец-
кого хозяйства?

0 чьих интересах на деле идет речь? 05
интересах ли германской экономики пли
же о прибылях англо-американеких моно-
полий?
	Да, развитие германской экономики обя-
залельно предполагает -рост экспорта и им-
порта Германии. Но откуда следует, что
Bech экспорт и весь импорт Германии дол-
жен быть поставлен на елужбу разы-
гравшимея аппетитам автлийских и аме-
риканских монополий? Откуда следует, что
удовлетворение законных претензий Совет-
ского Союза и других заинтересованных
государств на, поставки из текущей продук-
ции несовместимо с развитием германского
импорта и экспорта? Задача, состоящая в
том, чтобы на основе повышенного уровня
Яромьыштленного производства, развития
германекого экспорт» и импорта обеспе-
чить выполнение репарационной програм-
мы, вполне разрешима.

М. МАРИНИН.
	лежащих  сельскохозяйственных артелей
Талды-Суйского района — научились пре-
одолевать сложные препятствия, вольтижи-

ровать.
Колхозные клубы джигитов работают в

Покровеком, Тюпском и других районах
Иссык-Кульской области Киргизии.
	Пветная кинопленка
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Шосткин-
ская фабрика освоила выпуск негативной и
позитивной цветной пленки. Изготовлены
первые образцы. Иепытания подтвердили
их высокое камество. На Киевской студии
художественных фильмов будет оборудо-
вана специальная лаборатория для цвет-
ных фильмов.

Прибытие в СССР Кубинского
Временного Повевенного в Делах
	2 апреля в Москву прибыл Временный
Поверенный в Делах Кубы в СССР
г-н А. Эепиноса. (ТАСС).

—o— 1
	Om коменданта
	гор. Mocxeot
	Приказом начальника гарнизона города
Москвы войска, военно-учебные заведения
и учреждения Московского гарнизона ©
10 апреля 1947 года переходят на летнюю
	  форму одежды.

ле ТН
	Комендант горола Москвы
генерал-лейтенант СИНИЛОВ.

правительствами восемнадцати государств

к отгрузке из западных зон оккупации,
	Целью этого соглашения являлось, как
указывается в меморандуме репарационного
бюро, обеспечение «справедливого рас-
пределения среди стран, подписавших с0-
глашение, активов, об’явленных подлежа-
щими репарациям из западных зон Гер-
мании».

Соответственно в состав Межеоюзниче-
ского репарационного бюро вошли следую-
wie страны: 1) Албания, 2) Аветралия,
3) Бельгия, 4) Канада, 5) Чехословакия,
6) Дания 7) Египет, 8) Франция,
9) Греция, 19) Индия, 11) Югославия,
12) Люксембург, 13) Голландия, 14) Новая
Зеландия 15) Норвегия, 16) Южно-
Африканекий Союз, 17) Великобритания,
18) Соединенные Штаты Америки.
	В основу деятельности Межсоюзниче-
ского репарационного бюро легли решения
по репарационному вопросу, принятые кон-
(еренцией руководителей трех союзных
лержав-—СССР, США и Великобритании—
в Ялте в феврале 1945 г., а также Берлин-
ской (Потедамекой) конференцией трех
пержав в июле — августе 1945 г..

Тенерь, спустя 2 года, имеют место на-
слойчивые попытки доказать, будто Бер-
пинская конференция отменила и сделала
недействительными Ялтинекие решения.
Так, например, предстазитель английского
министерства иностранных дел. заявил
19 марта в Лондоне, что стальи Потсдам-
ского соглашения, касающиеся выплаты
репараций, следует считать заменяющими
собой любые ранее достигнутые соглашения
великих держав по тому же вопросу.

Материалы Межсоюзнического  репара-
пионного бюро вскрывают полную несо-
стоятельноеть и тенденциозность попыток
похоронить исторические решения конфе-
ренции трех держав в Ялте. Перед нами
находится текст резолюции ассамблеи
Межеоюзнического репарапионного бюро,
принятой ею в октябре 1946 года и вру-
ченной Министрам Иностранных Дел СССР,
Великобритании, США и Франции в феврале
1947 года. В резолюции выражается гожа-
пение по поводу «той медлительности, © .ко-
торой немецкое промышленное оборудование
выделяется для распределения между прз-
вительствами» п формулируется следующий
вывод: Межеоюзническое репарационное
бюро придерживается той точки зрения, что
«создавшееся в связи с этим положение
несовместимо с репарационной политикой,
как она изложена в Ялтикском коммюнике
ив Потедамской декларации от 2. августа
41345 года». (Подчеркнуто мной. — М. М.).
	Нужны ли еще более красноречивые
подтверждения неосновательноети всех по-
пыток доказать  недоказуемое — будто
Потсдам отменил или заменил Ялту, если
само Межеоюзническое репарационное бю-
ро, в составе которого Советский Союз, как
известно, не числится, подчеркивает в ре-
золюции своей ассамблеи, что основными,
исходными, принципиальными документа-
ми для ее деятельности являются Ялтинское
коммюнике и Потедамекая декларация.

- Материалы Межеоюзнического  репара-
ционного бюро в то же время помогают
уяснить причины и цели, лежащие в оено-
во такого противопоставления Ялты Берли-
ну. Они убедительно показывают, что
стремление похоронить Ялтинекую декла-
рацию при помощи ссылок на решения,
принятые в Берлине, направлено к тому,
чтобы вслед за Ялтиневими похоронить и
Зерлинские решения.
	О чем говорят факты?
	В феврале 1945 года на Врымекой кон-
ференции великие державы  «обеудили
вопрос 0б ущербе, причиненном в этой
войне Германией союзным странам, и при-
знали справедливым обязать Германию воз-
местить этот ущерб в натуре в максималь-
но возможной мере».
	В ипюле—августе 1940 г. на конферен-
ции в Берлине они утвердили «в соответ-
ствии с решением Крымской Конференции
о том, что Германию нужно заставить
компенепровать в возможно большей сте-
пени ущерб и страдания, которые она
причинила 0б’единенным Нациям», про-
трамму деятельности в области репараций.
Эта программа выдвигала твердые ероки
выполнения определенных репарационных
поставок. Так, было решено, что «количе-
ство оборудования, подлежащего из’ятию
из западных зон в счет репараций, должно
быть определено самое позднее в течение
пести месяцев», т. е. до 2 февраля
1946 г. При этом, однако, подчеркива-
лось, что репарационные из’ятия должны
начаться, не дожидаясь определения 0б-
шего количества оборудования, подлежаще-
го из’атию. Таким образом, Берлинская
конференция ‘указала на необходимость
осуществления досрочного или аванеового
из’ятия оборудования. В соответетвии ©
решениями Берлинской конференции из’-
ятия промышленного капитального 0бору-
дования должны были быть завершены ко
2 февраля 1948 г.

Совершенно очевидны те соображения,
которые легли в основу установления та-
ких коротких и категорических ероков.
Великие державы — участники Берлин-
ской конференции-——руководетвовалиеь при
этом ‘не только интересами государств,
которые имеют право на репарации с Гер-
	действительно отгружено.

Таким образом, осуществление репара-
ционных поставок из западных зон не по-
пло дальше небольших авансовых, из’ятий.
В самом начале репарапий фактически
наступил их конец,

Ё этому, правда, надо добавить распре-
деление тоннажа торгового флота Герма-
нии. Как известно, Англия и доминионы
получили свыше 370.000 тонн, США—
46.925, Франция — 60.142, Греция —
42.440, Голландия — 51.916.
	Нельзя пройти мимо тех общих условий
работы Межсоюзнического репарационного
бюро, © которых - сообщил его президент.
Оказывается, за все время его деятельно-
сти Межеоюзническому  репарационному
бюро «ни разу не была представлена об-
щая картина всего об’ема из’ятий, кото-
рые можно расечитывать произвести в за-
падных зонах». Бюро было обречено на
бездействие. Оно превратилось в центр,
лишенный взеяких прав и полномочий,
кроме права обращаться к англо-амери-
канским оккупационным властям © запро-
сами, зачастую не получая на них ответы.

Как явствует из доклада репаращион-
ного бюро, процесс распределения промыш-
ленного оборудования включает 51 опера-
цию. При том условии, что он разверты-
вается «безболезненно», этапы, его состав-
ляющие, требуют следующих сроков: для
первых пяти этапов, которые падают на
долю берлинских органов, — 0 6 40
12 месяцев; для б-го этапа, который осу-
mectaiserca  Межеоюзническим  pemapa-
плонным бюро, -— 4 месяпа; для 7-ro эта-
па, осуществляемого командующими зон, —
от 3 до 6 месяцев; для 8-го этапа, отно-
сящегося к странам-получателям, -—— от 3
до 6 месяцев. Итого минимум 16 месяцев,
но, что более вероятно,—от 18 месяцев до
двух лет. ‘
	Кто может сомневаться в том, что по-
добная медлительность неизбежно ведет к
срыву решения Берлинской конференции
0 завершении всех из’ятий промышленного
оборудования ко 2 февраля 1948 г.?
	Если исходить из темпов поступления в
Межеоюзническое репарационное бюро ин-
вентарных списков на заводы, о передаче
которых было сообщено еще в апреле
1946 г., то ‘получится (невероятно, но
факт!), что инвентарный список на, послед-
ний из 1.546 заводов, предназначенных к
репатриации, будет доставлен в 2007 году.
	(Справедливость обязывает признать, что
после первой мировой войны дело получения
репараций с Германии обстояло лучше. Гер-
мания, как об этом напоминает в своем до-
кладе президент Межсоюзнического репа-
рационного бюро, в силу статьи 235 Вер-
сальского договора должна была уплатить
союзникам до 1 апреля 1921 г. 20 млрт.
золотых марок. На деле же к 1 апреля,
т, е. спустя несколько более чем 2 года по-
еле окончания войны, репарационная ко-
миссия доводила до сведения заинтересован-
ных правительств, что Германия уплатила
примерно 8 млрд. золотых марок.
	Межеоюзническое же репарационное 0ю-
ро к концу 1946 г., т. е. через 20 месяцев
после окончания военных действий, полу-
чило (в ценах 1938 г.) примерно на 12 млн.
фунтов стерлингов судов и на 64 млн. бу-
мажных рейхемарок заводов.
	Итоги деятельности  Межсоюзничееко со
репарационного бюро оказались весьма, пла-
чевными. «Никто не сможет утверждаль, —
говорится в его докладе, — что эти смехо-
творные результаты представляют «возмож-
но большую компенсапию», предусмотрен-
ную Потедамеким соглашением, которую
Германия может предоставить в возмеще-
ние ущерба и страданий, которые она при-
чинила».
	Разумеется, репарационные из ятия в за-
падных зонах Германии осуществлялись и
притом в огромных масштабах. Ho это про-
исходило за спиной Межеоюзнического ре-
парационного бюро, в нарушение его стату-
та, в вопиющем противоречии с решениями
Берлинской конференции.

Вывод совершенно ясен. Как раз те
государства, которые принесли на ‘алтарь
общей победы большие жертвы, не получают
причитающихея им репараций.
	В чем причины столь
плачевных результатов?
	По мнению президента Межеоюзнического
репарациенного бюро их две: политическая
	и организационно-техническая. Он не счел
	возможным изложить свою точку зрения по
поводу политической причины срыва репа-
рационной программы. Вее же в докладе
приводится ценный материал для ответа и
на этот вопрос.

Исходя из решений Крымской и Берлин-
ской конференций, Союзный Контрольный
Совет в Германии опубликовал 27. марта
1946 г. план репараций и послевоенного
уровня германской экономики. Между тем
«поставки всех репараций — указывается в
докладе, — были прекращены в июне
1946 г., т. е. фактически спустя 2 месяца
после того. как они началиев».
	ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР

В апреле 1947 года :
СОСТОЯТСЯ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ:
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(6. Большая аудитория Политехнического
музея):
r Пятница, 4 апреля
Академика Е. В. ТАРЛЕ
Е А В ТУРЦИИ
ТРЕЦИИ.
propane, 8 апреля
Профессора Л. Я. ЗИМАНА
РУРСКИЙ ВОПРОС.
Среда, 9 апреля
Е Академни наук СССР

М. ПАНКРАТОВОЙ
PEBOIOUHOHHA МОСЕВА (из цикла
«800 лет Москвы»).

(После лекции — кинофильм),
Начало всех лекций в 8 час. вечера,
Билеты продаются.

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 и 5 апреля
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1128;

420,5; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
	4 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Музыкаль-
но-образовательная передача. 20.30 — Песни
советских композиторов. 21.20 — Передача, по-
священная творчеству М. И. Царева. 22.30 —
Русские песни. 22.55 — Чайковский — Третий
квартет. 09.05 — Музыкально-литературная пе-
редача «Стасов о Глинке». 01.30 — Легкая му-
зыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Главы из кни-
ги академика А. Е. Ферсмана.«Химия земли».
	19.09 — легкая музыка. 19.30 — Радиопередача
для крестьян. 20.30 — Транеляция концерта
Э. Гилельса. 23.00 — Монтаж оперетты Милле-

кера «Нищий студент». 09.05 — Песни и леская
музыка.
		Заселение западных земель Польши
	например, Келецком, Краковском и Баршав-
ском, ощущается нехватка земли. Поэтому
часть населения этих воеводетв стремнтея
к переселению на западные земли. Однако
правительство вынуждено задерживать
переселение, так как территории западных
земель ещё He подготовлены в приему
новых поселенцев. № концу года, сказал
вице-миниетр, численность населения Ha
западных землях возраютет до 6 миллио-
нов человек.

В настоящее время, продолжал Воль-
ский, приняты необходимые меры для
успешного проведения’ весеннего сева на
западных землях. Из общего количеетва
4,5 миллиона гектаров пахотной земли
осенью было засеяно 1.200 тыс. га. Весной
будет засеяно ещё 2.200 тыс. га. Общее
‘количество засеянной земли в этом году
вдвое превысит прошлогодние площади. На
западные земли уже доставлено 4 тысячи
тракторов.
	ВАРШАВА, 3 апреля. (ТАСС). Вице-,
министр по вопросам репатриации при
министерстве общественной администрации.
Владислав Вольбкий привел вчера на
пресе-конференции некоторые данные 0
заселении западных земель Польши.

Сейчае на западных землях, сказал оп,
находится около пати миллионов поляков
и около 400 тысяч немцев. Как известно,
репатриащия немцев должна была закон-
читься еще зимой. Однако из-за сильных
Mopo30B ona была временно задержана.
Ожидая выезда в Германию, немецкое
население фактически не работает и нахо-
дитея на иждивении польекого государетва.

Вольский сообщил далее, что польское
правительство уже вложило в дело восета-
новления западных земель огромные сред-
ства, исчисляющиеся сотнями миллионов
долларов. В дальнейшем, сказал он, эти
вложения будут возрастать.

Вольский отметил, что в ряде воеводетв,

Отклики во Франции на речь де Голля
	ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). Французекие
газеты комментируют речь де Голля, произ-
несенную им 30 марта в гор. Брюнвиле.

В этой речи де Голль выступил против
нынешнего режима во Франции. Он утвер-
ждал, что «государство теряет своё достоин-
ство», и выразил желание, чтобы народ
«отбросил бесплодную игру» и изменил
нынешние, по его словам, «плохо сколочен-
ные» государственные рамки.

Бюро печати коммунистической партии
Франции опубликовало 1 апреля сообщение
0 том, что депутат парламента коммуниет
Лоран Казанова направил премьер-миниет-
ру Рамадье запрос по поводу речи де Голля.
Вазанова просит дать раз’яснение отноеи-
тельно обстоятельств, «при которых офице-
ры, находящиеся на действительной воен-
ной службе, смогли присутствовать на де-
монстрации, организованной генералом де
Голлем в присутствии иностранных липло-
	матов, и 09 условиях, при которых
государственная. радиовещательная сеть
могла  транелировать речь, направлен-
		МОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли заявил сегодня в палате общин, что
в настоящее время с польской торговой
делегацией, находящейся в Англии, обсуж-
дается возможность импорта утля из
Польши.

—O—~
	памерение США создать
военную базу на ео. Лемнос
	АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Газета
«Элефтерня» опубликовала сообщение ево-
его капрского корреспондента о том, что
СПТА намерены создать на острове Лемное
(в Эгейском море) свою морскую и возтут-
	ную базу.
	ную против республиканских институтов».

Газета «Фран-тирер» требует уточнить
положение де Голля и об’яснить, по какому
праву он раз’езжает из города в город, про-
износит по радио политические речи.
«Фран-тирер» замечает, что по республи-
канским законам нельзя носить военную
форму и быть одновременно руководителем
партии.

Анализируя затем позиции разных поли-
тических партий в отношении речи де Гол-
ля, газета пишет, что правые и «0б’едине-
ние левых республиканцев» одобрили речь
де Голля. По словам газеты, «вея реакция
восхищена этой речью». MPI («Натодно-
	республиканское движение») проявила себя
более сдержанно. Левые же партии едино-
душны в своем мнении. Социалисты и ком-
MYHECTH считают, что тон де Голля сильно
напоминает тон Буланже. (Буланже—фран-
пузский генерал, пытавшийся в 80-х го-
дах прошлого века совершить антиреепуб-
ликанский переворот и установить свою
личную власть.— Рад.).
	НА МЕЖАЗИАТСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ В ДЕЛИ
	ДЕЛИ, 3 апреля. (ТАСС). Пленарная
сессия Межазиатской конференции одобри-
ла отчет группы, изучавшей проблему на-
ционально-освободительных движений. В
отчете говорится, что азиатские . страны
должны быстро итти по пути к свободе на
основе демократии.

Отчет рекомендует поддержать требова-
ния ряда азиатеких стран о причятии их
в члены организации 0б’единенных наций.

Группа ocote обсудила проблемы Бирмы,
Цейлона. Вьетнама и Инлонезий.
	На пленарной сессии конференции Неру
представил делегатам только что прибыв-
шего премьер-миннетра Индонезийской рес-
публики Сутаза Шарира, который выестуцил
	с краткой речью.
——C}——
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Герцен в.вос-
поминаниях современников. 10.00 — Для детей. -
Музыкальная передача. 10.30 — Фрагменты из
кантаты Прокофьева «Александр Невский».
11.15 — Для детей. Отрывок из романа Л. Тол-
стого «Война и мир». 12.20 — Увертюра и сце-
ны из советских оперетт. 12.45 — Пьесы для
виолончели. 13.00 — Радиопередача для Epe-
стьян (по станциям). 13.15 — Концерт «Молодые
исполнители» (по гор. сети). 134.15 — Песни и
пляски народов Поволжья. 14.45 — Концерт
для детей. 16.00 — Чтение романа ЕН. Остров-
ского «Рожденные бурей». 16.30 — Хоровые
произведения советских композиторов. 171.00 —
Спортивная передача для детей. 11.25 — Исто- .
рия календаря. 17.45 — Концерт К. Игумнова.
	15.00 — Для молодежи: «Сергей Лазо».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт рус-
ской народной музыки. 15.45 — Симфониче-
ский концерт из произведений Рахманинова.
17.00 — Выступление вокального квартета.
11.15 — Произведения русских композиторов.
17.45 — Очерк Е. Симонова «Мосты столицы».
18.00 — Концерт художественной самодеягель-
ности.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬНЕЬ Т-РА — Царская невеста,

МХАТ СССР — Победители.

ФИЛИАЛ МХАТ — Нлатон Кречет,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Горе от ума,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Слава.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Дорота победы.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник.

Т-Р им. ОТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Недоросль.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
За тех, кто в море.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти-
теля.

ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО
(Красная Пресня) — Три сестры.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — За тех, кто
в море.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Капитан Костров.

ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воров-
ского, 31) — За тех, кто в море,

ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская
старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Маугли. Нач,
в 8 ч, 30 м. веч.

ТЕАТР «РОМЭН» — Кровавая свадьба.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельменко-
денщик,

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Хуе-
лева, 91) — Чужое дело. Нач. в 8 ч. печ.

ФИЛАРМОНИЯ—КОНПЕРТНЫЙ ЗАЛ
	им. ЧАЙКОВСКОГО — Гос. русский нар. хор
им. Пятницкого. В прогр. — «Ва околицей».

ЛЕКТОРИЙ МГУ (ул. Герцена, 3) —6 апре-
ля — ВЕЧЕР ПЕСНИ. BRunrvuewm,n .. wnarur
	da DE IRE АНН. Выступают — поэты,
композиторь, артисты. Нач. в 8 ч. веч. ©} Бил.
	Нач. в Зч. дня и 8 ч воз
	Выборы мэра города Чикаго
	НЬЮ-ИОРЬ, 3 апреля. (ТАСС). По сооб-
щенням печати, 1 апреля в Чикаго состоя-
лись выборы Mapa города. Кандидат демо-
кратической партии Кеннелли одержал
победу над кандидатом республиканской
партии Рутом. Кеннелли получил 919.593,
Рут — 646.239 голосов. Кандидаты демо-
кратической партии получили также огром-
ное большинство голосов на выборах в му-
нипипальный вовет.
	Протест миссии ЮНРРА против
бомбардировки гоминдановцами
парохода «Ваньчэн»
	ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает атентетво Рейтер, директор миссии
ЮНРРА в Китае: генерал-майор Эджертон
заявил сегодня официальный протест ки-
тайскому правительству и военным вла-
стям по поводу бомбардировки гоминданов-

цами парохода ЮНРРА «Ваньчэн».

crore pRITARTTE 2 Be : 1 Е Ленинградское птоссе, улица «Правдь», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3.10.55: Е ;
АДРЕС РЕЛАВЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА Москва, 40, 1 3-15-47. —Д 3-15-86; Литературы и_ искусства — Д 3-38-73; Боенвого — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Наук Te Oe “am aa. qe о 5: Экономического —
д 3-36-82; Иностранного-—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15:47; Информации д 33068 ‘conperapmar м ДЗ ед От оба ний = 3.39.00; Oucneaunan eg ae BO. A о уки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
	Б 06232. ‘ . Г Е Типография газеты «Правда» имени’ Сталина. з а не 203.