u

(еют вручную,
	11 марта прошлого года бюро Ошекого
обкома партии отметило крайнюю неоргани-
зованнозть полевых работ в Тулейкенском
районе и об’явило выговор секретарю рай-
кома партии т. Халмурзаеву и председателю
райисполкома т. Байназарову.

Случилось так, что ровно через год —
11 марта 1947 года-—бюро обкома партии
снова обсуждало вопрос о нарушениях аг-
ротехники на весеннем севе ‘в Тулейкен-
ском районе, снова отметило беззаботность
руководителей района и наложило партий-
ное взыскание на т, Халмурзаева и на
т. Байназарова.
	Важдый год руководители Тулейкенского
района уходят с заседания бюро обкома с
партийными взысканиями, и каждый год на
полях колхозов района происходиг одно. и
то же: пашут мелко, сеют плохо, нередко
по непаханной почве. С удобрениями здесь
возиться не любят, закрывать влату в пер-
вые же погожие дни не научились. ‘
	ВЕИЕНИ обком партии поглубже в дела
Тулейкенского района, он понял бы, что
нельзя «выправить положения в пахотой»
д0 тех пор, пока будет игнорироваться
современный плуг, что нельзя «включить
в работу все рядовые сеялки», когда
из 195 сеялок отремонтировано только 30,

Между двумя постановлениями обкома
партии о ходе сева в Тулейкенском районе
прошел год. За этот год в некоторых колхо-
зах района укрепилось пренебрежительное
отношение к новым почвообрабатывающим
орудиям, местами открыто брали верх
антимеханизаторские настроения. Это
прошло незамеченным для райкома и
обкома партии. И вряд ли знают они, что
даже в таком передовом тулейкенском кол-
х0зе, как «Намуна», за год произошли
изменения к худшему. Прошлой весной
здесь было 10 омачей, ныне их 26. В то же
время из 23 конных плугов отремонтиро-
вано только 10, 8 в ход пущено веего 4.

Смирилиеь в областных организапиях и
с непомерным увлечением ручным севом. В
колхозах и МТС области-—около 300 трак-
торных и конных зерновых сеялок. Эти ма-
шины вое меньше и меньше применяются
на ошеких полях. Минувшей осенью ря-
довой сев зерновых был проведен лишь на
	2.400 километров
новых речных путей
	Одна за другой очищаются ото льда ма-
лые реки Российской Федерации.

В навигацию 1947 года по малым рекам
РСФСР. будет перевезено грузов почти в три
раза больше, чем в прошлом году. В отда-
ленные от ‘железных дорог населенные
пункты суда будут доставлять промышлен-
ные товары и горючее. Обратно они пойдут
‹ грузом сельскохозяйственных продуктов.

На малых реках в этом году вчетверо
увеличивается количество пассажирских
судов, удваивается число букоиров.

Речные пути в текущем году увеличат-
ся на 2.400 километров. Сула впервые
пойдут по рекам Тверца (Калининокая
область), Уда (Иркутская область). 90-кило-
метровая судоходная лилия открывается на
реке Суйфун в Приморском крае. Вволят-
ся грузовые перевозки по реке Вагай (Тю-
менская область).

На реке Нара (Московская область)
строитея первая в Советеком Союзе судо-
возная дорога. Суда здесь будут проходить
плотину не через шлюз, а по берету, на спе-
цнальных железнодорожных платформах.

о:
ВЫСАЖИВАЕТСЯ
009.000 ЭВКАЛИЛПТОВ
	СУХУМИ, 4. (Норр. «Правды»). На
черноморском побережье Абхазии установи-
лась теплая весенняя погода. Наступила
пора посадки эвкалиптов. В Абхазии нынеш-
ней весной высаживается около 2 миллионов
этих деревьев. На участке между реками
	а сеялки стоят
	одной десятой части озимого клина, осталь-
ные девять десятых засевались вразброс
даже там, гле пахота и боронование произ-
водились тракторами. При этом грубейшим
образом нарушалиеь нормы высева.
Нынешней весной хотя и засеяны уже
многие тысячи гектаров, но ни одна сеялка
в Тулейкенеком, Ошеком и ряде других
	районов области еще не побывала на полях.
	Не лучше дело обстоит и с обработкой
почвы. В колхозах Ошекого района пашут
преимущественно на 12 сантиметров. Ha
богарных землях, где с апреля до глубокой
осени не выпадает ни одного дождя и по-
севы питаются только влагой, накопленной
за зиму, колхозники опоздали е севом по
крайней мере на неделю, безвозвратно упу-
стив лучиие сроки. Фа дальних полях жол-
хоза «Шарк-Хакикат», затерянных между
бесчисленными складками холмов, мы ви-
дели сев «под омач». Семена пшеницы,
густо засоренные,. не протравленные, раз-
брасывались по невспаханной, заплывшей
почве и заделывались омачем, который
с трудом тянула паоа волов.

Неужели в колхозе нет лошадей, конных
плугов, борон «зиг-заг»? Или МТС обошла
колхоз и не дала ему трактора для вепаш-
ки? Нет, вот он ходит рядом с упряжкой
	волов, сильный трактор сталинградекой
марки, но то, что OH делает, — это
10с0б сера только не под омач. а
	под трактор: впереди машины сеятель Opo-
вает в окаменевшую, засоренную почву се-
мена, а трактор... заделывает их плугом и
боровой. И некому запретить эту © позво-
ления сказать агротехнику! Некому, ибо
ошеких агрономов встретить на полях в го-
рячие дни сова почти невозможно.

Так сеют хлеб в 2оне деятельности пере-
довой МТС — Кашгар-Кишлакской. Что же
можно сказать о других МТС?
	Перед областью поставлены серьезней-
шие залачи по под’ему сельского хозяйства
в послевоенный период. Их нельзя репгить
без современной техники. В ошсках колхо-
зах эта техника есть: тракторы, плуги,
бороны, культиваторы, сеялки — все TO,
что нужно для ведения культурного земле-
телия. Но техника эта, здесь почему-то не в
	Hoyer.
А. КРИВИНКИЙ.
	на вопросы американского KY рналиста

Иоганнеса Стила
	6. Вопрос: Кто получил больше репер а.
а р“ клитания. Соединенные Штаты или (о-
	mero момента —— Великобритания, сд м
ветский (Союз?
Ответ: Несомненно,

союзники.
Каким образом можно поднять германское произ-

7. Вопрос:
водство мирного времени с тем, чтобы репарация могли быть
?

выплачены из текущей продукции:
Ответ: Путем некоторого повышения уровня мирной промыш-

ленности Германии с тем, чтобы часть продукции (металл, уголь

ит. д.) пошла на уплату репараций пострадавигим странам.

8. Вопрос: Как лучше всего может быть восстановлена, демо-

что СССР получил гораздо меньше, чем
	кратия в Греции?

Ответ: Лучший путь —
во внутренние дела Греции.

9. Вопрос: Считаете ли Вы, что американская политика в от-
ношении Греции, предложенная Президентом Трумэном, восота-
новит демократию в Греции?

Ответ: Я очень сомневаюсь в этом, как и многие другие сомне-

ваются.
10. Вопрос: Полагаете ли Вы, что Московская конференция

отказ от иностранного вментательства
	Министров Иностранных Лел служит полезной цели и приведет
	к каким-либо конкретным результатам!
Ответ: Желательно. чтобы Московская конференция принесла
	_ максимум пользы нашему общему делу, но это зависит не только
	от Советской делегации. Во всяком случае, Советская делегация
	слелает все от нее зависящее, чтобы конференция дала благие
	Dé3syAbTaTol,
	]. Bonpos: Считаете ли Вы, что американские предложения
в отношении политической организации Германии приведут
& расчлененаю этой страны?

Ответ: Такая опасность имеется.
	2. Вопрос: Каковы, по Вашему мнению, будут последствия
такого решения?

Ответ: Последетвия такото решения были бы нежелательны,
так как они могли бы дать немецким милитаристам и реванши-
стам возможность взять в свои руки дело об’единения Германии,
ках это случилось, например, при Биемадже.
	3. Вопрос: Считаете ли Бы, что возможен компромисс между
русским предложением о германском единстве и американским
предложением о «федерализации»?

Отзет: Я не исключаю этой возможности, если можно будет
договориться, чтобы сам германский народ решил вопрое о феде-
рализации нутем плебиенита.
	4. Вопрос: Достаточно ли будет репараций с Германии в раз-
мере 10: миллиардов долларов, чтобы покрыть сколько-нибудь
существенную часть ущерба, причиненного германскими захват-
чиками?

Ответ: Для Советского Союза этого было бы, конечно, мало,
но все же это могло бы дать некоторое уловлетворение совет-
схому народу,
	(От корреспондента «Правды» по Киргизской ССР)
	ой BOVE Dano Ulu A’ Meee aS
: : парации превде всего COM
этнх деревьев. На участке между реками   5. Вопрос: Лвляютоя ли репарации прежд р

де 9
Псоу и Ингури, где будет раети более полу- ЭКОНОМИКИ или морали:
	миллиона эвкалиптов, эти веочнозелевые
деревья образуют ветрозащитные полосы
вокруг питрусовых и чайных плантаций.
Эвкалипты быстро осушают заболоченные
земли, дают ценную строительную древеси-
ну. Из них вырабатываются эфирные мас-
ла спирт, бумага, дубильные вещества.
	—о—

Обильньый лов сельди
	БАКУ, 4. (Норр. «Правды»). На ВБаспия,
У берегов Азербайджана, рыбная путина
в полном разгаре. Лов идет успешно, все
без исключения рыбные промыелы  пере-
выюлняют задание. Коллеклив рыбоком-
бината имени Кирова выловил 2 апреля
свыше 300 центнеров севрюги и осетра.
За пятидневку комбинат выполнил задание
по лову более чем на 167 процентов.
Хачмасский рыбозавод принимает от рыба-
кв по 1.000—1.500 центнеров сельди
в сутки.

Прохыслы Министерства рыбкой про-
мышленности республики выполпили пяти-
дневную программу по лову на 295 про-
центов. Рыболовецкие колхозы сдают госу-
даретвенным премыслам кильку, BOOTY,
стдак, сельль. 94 пятидневку выловлено
	6.500 цевтнеров рыбы — вдвое больше,
чем предусмотрено планом.
о
	Турбины для сельских
электростанций
	ВОЛОГДА, 4. (По телогразу). В прошлом
году в колхозах Вологодской облаети было
построено 15 тепловых и 18 гилроэлектро-
станций. В течение нынелгнего ‘года колхо-
зы построят еще 32 гидростанции.
	В ближайшие дни в Вологде начнется
сооружение турбиностроительного  заводз.
Он булет выпускать 200 комплектных ма-
лых гидростанций для колхозов и различ-
ное оборудование. Кроме того, десятки
Маломощных турбин выпустит в этом году
завод «Северный коммунар».
	К концу пятилетки в деревнях и селах
Вологолской области войдут в строй 355
гидроэлектростанций, 286 тепловых и
ветряных станций. (Ред. газ. «Северный
путь»).

Ответ: Репарации важны и в том и в другом отношении.
	ДАДИМ СТРАНЕ БОЛЬШЕ МЕТАЛЛА!

В прошлом году коллектив вузнецкого
металлуррического комбината имени И. В.
Сталина справился с поставленными перед
ним задачами. Производственный план по
основным цехам выполнен досрочно. Благо-
даря этому страна получала дополнительно
тесятки тысяч тонн металла.
	Мы приняли серьезные меры к увеличе-
нию добычи железной руды в Горной Шо-
рии. Наша цель — в 1950 году перевести
доменный, цех в ооновном на местное сырье,
Но уже в 1946 году добыча руды повыси-
лась на 474 тысячи тонн, или на 58 проц.,
по сравнению < 1945 годом.

В связи с недостаточными ресурсами ме-
таллического лома мы имели частые пере-
	‘боя в счабжечии MADTPHNBCERN цехов ших-
	той. Это возможЕо было ликвидировать
только увеличением мощности доменного
цеха. Проведенная нами реконструкция од-
HOH печн позволила увеличить ее полез-
ный o6’em na 40 проц. и обеспечить еже-
годный прирост в 100—120 тысяч тонн
чугуна. Эта реконструкция по существу
представляла собой ‘постройку новой печи
вместо старой. Она была осуществлена
сплами комбината в рекорлно короткий
срок — 75 суток.

В 1946 году нами получено 46,6 мил-
лиона рублей  сверхплановой экономии.

Что же намечает сделать коллектив Вуз-
нецкого металлургического комбината име-
ни Сталина в нынешнем году для дальней-
шего роста выпуска продукция и улучие-
ния всех техннко-экономических показате-
лей работы? Прежле всего предусматри-
вается значительный рост производства по
всем основным цехам и предприятиям. В
доменном цехе, например, выплавка чугу-
на увеличится на 180 тысяч тонн по срав-
нению © планом 1946 гола, добыча желев-
ной руды будет выше фактической прошло-
го гола на 511 тысяч тонн, или на 40 про-
центов.
	Вузнецкий металлургический  комон-
нат — основной поставитию железнодорож-
ных рельсов для Министерства путей со0б-
щения. Наряду © количественных увели-
чением производства рельсов у нас осуще-

ствляютея большие мероприятия по улуч-
шению их качества. Мы вводим высоко-
частотную закалку концов рельсов, пере-
строили технолотию в мартеновеких цехах
для получения рельсовой стали более выхо-
кого качества. В 1947 году мы также
освоим выпуск высококачественного нержа-
веющего листового металла.
	До последнего времени доменные
печи нашего завода потребляли  боль-
шов количество магнитогорской руды.
За время войны комбинат располагал зна-
чительным количеством стружки, о0бога-
щающей доменную шихту. Сейчас запасы
стружки резко уменьшились. Завоз магни-
тогорской руды сократился. С каждым
годом увеличивается иопользование мест-
ной руды, более бедной по содержанию
железа. В 1947 году удельный вес ее в
шихте доменного цеха составит 70 про-
центов против 54,2 процента в 1945 оду
и 60 проц. в прошлом году.
	Такое обеднение шихты неолагоприятно
для произволительности доменных печей.
Однако  доменшики  Вузненкого завода
имеют уже большой опыт в обеспечения
равномерного и в то же время форсирован-
ного хола печей, что до послелнего времени
позволяло получать хорошие показатели
производительноетн. Опыг доменщиков бу-
дет использован для дальнейшего усовер-
шенствования технология и достижения
Высокой производительности печей даже
lip ухудшившемея сырье. Одновременно
мы принимаем меры к повышению каче-
ства местного сырья, улучшению дробле-
ния и обогащения руды.

В цехах комбината ведутся серьезные
работы по внедрению новой техники, более
целесообразному использованию — имею-
щихся мощностей, механизации трудоем-
ких процессов ит. д. Вее это’ обеспечит.
раст выпуска продукнии и улучшение.
качественных показателей.

В нашей работе имеется еще много недо-
статков. Мы принимаем меры к их устра-
нению. Однако продуктивной работе комби-
ната мешают и внешние причины. В частно-
сти, нас подводят железнодорожники. Это
	изволство портативные под’емно-транепорт-
ные механизмы, передвигающиеея но под-
вешенному рельсу. Институт  подечитал,
что народному хозяйству ежегодно потре-
бустея около восьми тысяч таких меха-
низмов. Цоэтому конструирование велось
так, чтобы можно было организовать круп-
носерийное  поточное производство их.
Узлы механизмов независимо от различ-
ной грузопод’емности максимально унифи-
пироБаны.
	Большие задачи в деле механизации тру-
доемких отраслей стоят также неред элек-
тромашиностроеняем и метэллургией. Pac-
пространено мнение, что машины для ме-
ханизапии трудоемких отраслей по своей
конструкция довольно примитивны и не
требуют совершенного электрооборудова-
ния и высоких качеств металла. Но это
далеко не так.
	Быпуск более. мощных врубовых ма-
шин, комбайнов задерживается исклю-
чительно 0 вине  электропромышлен-
ности, которая до сих пор не может
организовать производства небольших по
габаритам, HO более мощных MOTO-
ров. Выше уже указывалось, что Мини-
стеретво вооружения освоило производство
универсальной врубовой машины для меха-
низации подготовительных работ по углю.
Электропромьииленность должна была дать
к машине более мошный мотор. Вместо т0-
го, чтобы, используя достижения современ-
ной науки п техники (качественную изэ-
ляцию, новые методы обмотки), дать более
мощный мотор в старых габаритах, элек-
‘тропромынгленность начала осваивать но-
вые моторы на 50 мм. выше, на 240 мм.
длиннее старых, которые не пригодны для
освоеннюй конструкции универсальных
врубовых машин.

Из-за технического отставания электро-
промышленноети угольные комбайны вы-
пускаются с пусковой ‘аппаратурой, не
соответствующей их мошности, в связи с
чем приходится сильно усложнять электри-
ческую схему и эксплоатационные условия
(вместо одного кабеля за машиной в заб0е
тянут 2-—3 кабеля). Внедрение в техно-
логию прохождения подготовительных вы-
работок современных осевых вентиляторов
частичного проветривания задерживается
И3-35 отбутетвия электромоторов на 3.000
	оборотов в минуту, хотя до войны такие
моторы предприятиями электропромытилен-
ности выпускались.  Выпуюк трехклбоме-
	вызывает большие трудности и снижает
производетво ведущих цехов и горнорудных
предприятий. В связи с неудовлетворитель-
ными перевозками комбинат вступил в
1947 год почти без запасов сырья. В то
же время на рудниках скопилось большое
количество железной руды. Плохо отгру-
жаетея с завода и готовая продукция.

Мы также имеем претензии к угольщи-
кам. Для высокопроизводительной работы
доменных печей требуется кокс лучшего
качества. Но неравномерное поступление
углей по маркам, высокая их Зольность
снижают качество кокса.

Выполнение пятилетнего плана по строи-
тельству новых рудников находится под
угрозой срыва. Новые рудники, агломера-
ционные фабрики, а также под’ездные пу-
ти к ним и жилищное строительство дол-
жен производить трест «Сталинекиром-
строй». Фактически трест к строительству
рудников еще не приступил. В 1946 году,
при плане капиталовложений в 8 миллио-
нов рублей выполнено работ только на
1,9 миллиона рублей. 06’ем капитальных
работ, предусмотренных в 1947 году на
сумму 20 млн. рублей, является минималь-
ным, но И он в первом квартале выполнен
всего на 15 процентов. Министерство
строительства предприятий тяжелой инду-
стрии никакой помощи треету «Сталинек-
промстрой» не оказало и вообще мало инте=
ресуется строительством рудников в Гор-
ной Шории.
	Вступая в содиалистическое соревнова-=
	‘HHE за досрочное завершение производст=
	венной программы текущего года, мы уве-
рены, что с честью выполним взятые на
себя обязательства. Под руководетвом род-
ной большевистской партии, под мудрым
водительством товарища Сталина мы, не-
сомненно, преололеем все трудности, етоя-
щие на нашем пути, и добъемея новых ус-
пехов. лостойных нашей великой Ролины.
		Быстрее вывозить семена
	нировании перевозок семян. Так, например,
отлаленному и отрезанному от железной до-
роги реками Ангара и Лена Жигаловекому
району вначале было предложено возить
семена со станции Залари. Это был воат-
чайший путь по бездорожью. Й только в
начале апреля решено завезти семена в
Жигалово из города Иркутска. Пока ряди-
лись, какой маршрут наиболее приемлем,
создалась угроза, что Жигаловский район
может вообще остаться без семян, ибо уча-
сток ледяной дороги по реке Лене протя-
женностью в 150 километров стал пор-
TUTBCSH.

Исключительно плохо вывозятся и обме-
нивалютея семена трав. Госуларетво выде-
лило для обмена 900 центнеров тимофеевки
п американского пырея. Пока что обменено
70 центнеров. Лежат боз движения 180
центнеров семян тимофеевки и американ-
ского пырея, предназначенные для продажи
за наличный расчет. Создается впечатление,
что в Иркутской области не думают сеять
травы и вводить правильные севообороты.

Крайне низкие темпы вывозки семян —
результат неудовлетворительного руковод-
ства этим чрезвычайно важным делом.
Транспортировка семян идет главным 00-
разом 38 ечет работы автомалин. Подводы
же используются в редких случаях.

Медленная перевозка семян грозит очень
серьезными последетвиями. Нужно принять
самые серьезные меры, чтобы в короткий
срок завершить эту важнейлую операцию.
	А. ЗЕНЧЕНКО.
(Корр. «Правды»).
	Волхозам Иркутской области в этом году
тосударетво отпустило необходимое количе-
ство семенного материала. Необходимо обме-

RST рядовые семена на сортовые. Полови-

ну полученных семян предстоит завезти
из других областей. Перевозка большого
количества семян на десятки и сотни кило-
метров в пределах области требует от пар-
тийных, советских, земельных органов и в
особенности от колхозов большого напряже-
ния сил, мобилизации всех транспортвых
средетв. Острота этого вопроса еще более
возросла и потому. что наступает весенняя
распутица, которая серьезно  затруднлт
транспортировку семян. Вели срочно не
принять эффективные меры, отдаленные
колхозы могут остаться без семян.

Между тем факты свидетельствуют о
недопустимой медаительности и неповорот-
ливости месткых работников в организа-
ции вывозки семенной ссуды. Мало того,
что государство отпустило семена, кое-кто
здесь настроен так, чтобы государство же
и перевезло им эти семена.

Прошло больше декалы, как началась
вывозка семенной ссуды. За это время со
складов «Заготзерно» выбрано лишь около
7 тысяч тонн. Особенно плохо вывозят се-
мена колхозы Зиуинокого района. Здесь из
1.370 тонн завезено в колхозы только 50.
Олну треть отпущенных семян вывезли
колхозы Усольского района: 215 тонн из
1.800 вывезли колхозы Эхирит-Булагат-
ского района. Такое же положение в Шит-
кинском, Куйтунском, Черемховеком, Ха-
рикском и многих других районах.

Большая неразбериха существует в пла-

Директор Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени Сталина.
	г. Сталинск. (Но телефону)..
	тровых экскаваторов для механизации от-
крытой угледобычи также срывается из-за
того, что электропромышленность не дает
необходимого электрооборудования.
Машины, работающие под землей и ме-
ханизирующие трудоемкие процессы,
должны удовлетворять специфическим под-
земным условиям. Они должны быть мало=
габаритны, приспособлены для непрерыв-
пото перемещения, пригодны для работы в
запыленных и мокрых забоях, противо-
стоять окислительному действию руднич-
ных вод. Вее это пред’являет особые тре-
бования к металлу, применяемому для та-.
ких малтин. Надо переходить в горном маз

шиностроении к более высококачественному
металлу.

Сейчас для изготовления желобов транс-
портеров и качающихся конвейеров идут,
например, обычные марки торгового металла.
Между тем низколегированные стали (мар-”
ганцовистые, хромистые) резко увеличили
бы износоустойчивость этого важного для
горного дела оборудования.

Задачи в области механизации трудоем=

ких отраслей велики и ответственны. 0суз
шествление намеченной программы меха-
низации должно поднять народное хозяй-
ство на более высокий технический уро-
вень, освободить сотни тысяч людей от тяз
_желых ручных операций, позволить им ра-
ботать на благо Родины более производи-
тельно, более совершенными техническими
средствами. т

Значение, которое придают партия
и правительство задаче механизации,
можно видеть из того, что при Сове-
те Министров CCCP создан специальный
технический совет по механизации трудо-
емких и тяжелых работ, призванный ко-
ординировать и направлять работы отдель-
ных министерств в области механизации.

Механизация трудоемких  отраслей—
важнейшее звено в великих планах строи-
тельства социзлизма, постепенного перехо-
да к коммунизму, когла наука и техника
окончательно освободят человека от физи-
чески тяжелых трудоемких операций, сотрут
разницу между физическим и уметвек-
зым трудом и полностью возложат выпол-
нение тяжелых операций на разнообраз-

ные, четко и безотказно работающие ма*

[
‚  шины и механизмы.
	Профессор А. ЗВОРЫКИН.
	ковые грузы. Весть все возможности найти.
елиные технические способы механизации.
и стандартные виды оборудования для по-
трузкы и разгрузки этих материалов. Это
почетная задача для наших конетруклоров.

Задача производства машин для меха-

низации трудоемких и тяжелых работ по-
ставлена как центральная перед крупней-
шими министерствами. Сюда в первую
очередь относятся министерства тяжелого,
довожного и транспортного маптинострое-
ния.

Пока еще министерства машинострое-
ния  неудовлетворительно справляются
с задачами выпуска оборудования для Ме-
ханизации, в том числе и для каменноуголь-
ных шахт. Министерство транепортного ма-
шиностроения в 1946 г. обязано было се-
рийно освоить производство комбайнов Ма-
карова, углепогрузочных и породопогрузоч-
ных машин, электровозов. Олнако линь
к концу первого квартала 1947 года были
выпущены первые экземпляры комбайнов
и углепогрузочных машин.
	Министерство сельскохозяйственного ма-
шиностровния должно было в большом ко-
личестве наладить производство скребко-
вых транспортеров и скреперных лебедок—
выпустило лишь единицы. На Министерство
авиационной промышленности была возло-
жена задача освоить производство пневма-
тических лвигателей для угольной промыш-
ленности, Задача эта не выполнена.

Несколько лучше положение с производ-
ством машин для механизации на заводах
Министерства вооружения, где начали вы-
пускать универсальные врубовые машины
и в ближайшее время намечен выпуск про-
хотческого комбайна.
	Б организации производства машин для
механизации до.снх пор имеется много не-
достатков. Одни и Te же виды оборудова-
ния, и в первую очередь под’емно-транс-
портное оборудование, производятся на мно-
точисленных заводах. В результате произ-
водство’ оборудования индивидуализирова-
но. Если осуществить общегосударетвен-
пую типизацию и стандартизацию под’ем-
но-транепортного, погрузочного оборудова-
ния, то стаяет возможным перейти от мел-
косерийного к крупносерийному и даже
массовому поточному производетву.

Кое-что в этом направлении уже делает-
ся. Работники научно-исследовательского
института транспортного мантиностроения
еконструировали и внедрили сейчас в про-
	Ликвидировать отставание
в механизации труда
	В своем решении о государственном пла-
	не нз 1947 г. Совет Министров СССР в
качестве одной из первоочередных задач
наметил ликвидацию отставания в деле ме-
ханизации труда, особенно в горной, строи-
тельной, лесной промышленности и погру-
збчно-разгрузочных работ на транспорте.

На примере механизации можно видеть
принципиальное отличие нашей соппали-
стической экономики и техники от экено-
мики и техники капиталистических стран.
Дело, конечно, не в том, что в капитали-
стических странах. не осуществляется ме-
ханизация трудоемких процессов. Дело в
том, что механизация в капиталистических
странах проводится в той степени, в какой
она обеспечивает доход предпринимателю.

Механизация в капиталистических стра-
нах неизбежно велет к безработице, то-есть
в конечном счёте направлена против рабо-
чего класса. В одном из своих вы-
ступлений Маркс как-то говорил, что «ма-.
иина одзрена чудесной силой сокращать.
и делать плодотворнее Человеческий труд.
Но она вызывает голод и истощение». Это.
ярко иллюстрируется переживаемым эта-
пом капиталистической механизации. Вы-
сохая военная кон’юнклура, например,
способствовала механизации и машиниз“-
пии промышленности в США. Но уже в
концу войны эта манинизация мрачной
тенью вависла над капиталистическим хо-
зяйством. Буржуазные экономисты в пред-
дверии окончания «бума» ишут выхода.

На страницах журнала «Форчун» в
статье «Военный бум кончается» автор ие
находит ничего лучшего, как предложить
утопить излишки металлорежущих станков
в море! Другой автор на страницах журна-
ла «Стил» истеричееки вопит о «кошмаре
избытка станочного парка».

Tak производительные силы, созданные
в недрах буржуазного общества, приходят в
непримиримое противоречие с корыстными
капиталистическихи отношениями. Матя-
на, в отромной стенени повышающая про-
изводительность труда, не дает прибыли—
утопить маптину, — вот вся мудрость ка-
питалистического мира.

Ичов положение занимает машинязация п

механизация трудоемких процессов при Cd-
циализме. Проблему механизации в совет-
ской республике со всей остротой поставил
В. И. Ленин еще в 1920 году и преж-
де всего для такой трудоемкой отрасли, как
топливная промышленность. ;

Чем шире становился размах. социали-
стического строительства и грандиазнее за-
дачи, тем большее значение приобретала
механизация. Глубоко революционное зна-
чение механизации для великого социзли-
стического преобразования нашей Родины
не раз подчеркивал товарищ Сталин. Еще
в годы первой пятилетки товаринг Сталин
указывал: «...Механизация процеесов труда
является той новой для нас и решающей
силой, без которой невозможно выдержать
нп наших темпов, ни новых масштабов про-
изводства».

Очень велики и ответственны задачи ме-
ханизации труда в горнорудной и в пер-
вую очередь в каменноугольной промыш-
ленности. Несмотря на проведенную боль-
шую работу по механизации труда в шах-
тах, до сих пор в угольной промышлен-
ностн значительное количество рабочих за-
нято ручным трудом. Поэтому здесь остро
стоит задача комплекеной механизации тру-
да шахтеров.

Еще перед войной советские изобретате-
ли ВБахмутский и Сердюк создали первые
комбайны, которые для мягких углей
успешно решали проблему механизации
веего оеновного комплекса работ в забое,
в том числе и навалки. 38 время и поеле
войны комбайностроение сделало новый
шаг вперед. На шахтах Востока появилея
комбайн Макарова, специально пристособ-
ленный для разработки мощных пластов,
комбайн Абакумова. Эти достижения, на-
ряду с работами по созданию навалочной
и погрузочной машин, должны обеспечить
решение центральной технической пробле-
мы утольной промышленности, поставлен-
ной пятилетним планом,—всемерно механи-
знровать трулоемкие процессы, в частности
обеспечить широкое проведение работ по
механизации нзвалки угля и погрузки по-
роды.

Глубоко преобразилась за годы сталин-
	ских пятилеток в техническом отношении
торфяная промышленность. Но и здесь за-
дача механизации весьма актуальна.
Механизация торфяной промышленности
должна итти по пути испытанных и прове-
ренных У нзе в Советском Союзе фрезерно-
го, багерного способов добычи торфа и гид-
роторфа.

Исключительную по об’ему работу пред-
стоит осуществить по механизации тру-
доемких процессов в строительной индует-
рии и в производстве строительных мате-
риалов.

Особенно крупную роль должна сыграть
организация фабрично-заводского производ-
ства стандартных домов, строительных
конструкций и деталей.

Важное значение приобретает механиза-
ция в лесной промышленности. Заготовка
леса электропилами повышает производи-
тельность труда в 2,5 раза и значительно
дешевле ручной заготовки. Большое коли-
чество рабочих может высвободить широ-
ков применение трелевочных тракторов для
подвозки леса от места рубки к дорогам,
машин для механизированной погрузки леса
на автотранспорт и других механизмов.
Однако до сих пор механизация здесь слабо
прививается.

Огромны задачи механизации трудоем-
ких процессов на погрузочно-разгрузочных
работах на железнодорожном, морском, реч-
вом, автомобильном транспорте. Здесь на
потрузке занято не менее миллиона чело-
век, из них около 500 тысяч человек —
на железнодорожном транспорте, главным
образом на под’ездных путях промышлен-
пых предприятий. Из-за малой механиза-
пии погрузочно-разтрузочных работ очень
елабо используется подвижной состав. На
железнодорожном транспорте простои из-за
отставания механизации составляют
22 процента, на автомобильном траненор-
те — 50 процентов.

При всем разнообразии погрузочно-раз-
грузочных работ все же здесь можно уста-
новить некоторые ваяды работ, типичные
для отдельных страслей. На железных до-
  рогах, напоимер. 61 процент веех нерево-

(SHMBIA [TBY30B составляют сыпучие и &уС-