о АПРЕЛЯ 1947 г.. №
	DaHKDOT

ла, как СООР, поддерживаемая всем передо-
вым и прогрессивным человечеством, — зна-
чит обречь себя на поражение. Так было
всегла в истории. Средневековые варвары и
орды Атиллы, полчища Чингие-хана и не-
мецких псов-рыцарей, нанесшие цивилиза-
ции и историческому прогрессу отромный
ущерб, не повернули все же вопять движе-
ния общества. Неудивительно после этого,
почему немецкая военная идеология, разсчи-
танная на создание военных и морально-
политических предпосылок тоснодства нв-
мецких захватчиков над порабощенными
наролами, «стала на деле источником вну-
тренней слабости и внешнеполитической
изоляции немецко-фашистекого  государ-
ства» (Сталин. «0 Великой Отечественной
войне Советского Союза»).

Полное банкротство немецкой военной
идеологии в период второй мировой войны
является не случайным, а вполне законо-
мерным явлением. Против фашистокой Гер-
мании, навязавней миру  кровопролитную
войну, единым фронтом выступили все сво-
бодолюбивые наролы. Решающую роль в
борьбе с гитлеризмом сыграли советская
страна п ee тероические Вооруженные
Силы. Разгром фашистской Германии одре-
делился в первую очередь тем, что «глав-
ный противчик Германии -— Советский
Союз превзошел по силе гитлеровекую
Германию» (Сталин).

От сокрушительных ударов Советской Ap-
MH под водительством великого полковод-
ца Сталина затрещала по всем швам не
только германская армия. Вместе с ней
	рухнул и весь фаитистский режим в самой
Германии, вышли из строя ее вассалы, пэ-
терпел крах пресловутый «новый порядок в
Европе». Растоптав авторитет  немепкого
оружия, Советекая Армия тем самым лиши-
ла немецкую военную итеологию ее главного
козыря, подорвала вмире ее престиж ивлия-
ние. В самом деле, о каком авторитете не-
мецкой военной доктрины и утзерждаемых
ею «Каннах» и «молниеноеном» разгроме
‘противника может итти речь после блестя-
щих побед Советекой Армии, сталинской во-
енной стратегии и тактики под Москвой и
Сталингоадом, нод Курском и Белговодом,
под Биевом и Кировоградом, под Минском и
Бобруйеком, пол Ленинградом и Тазлином,
под Яссами и Львовом, на Виеле и Немане,
на Дунае и Одере, под Веной и Берлином.

Сейчас, когда фашиетекая Германия по-
вержена, в прах, а ее армия прекратила свое
существование, совершенно ясно, что обалт-
‘кротившаяся немецкая военная идеология
` может лишь быть предметом поучительной
критики со стороны военных кругов, но ни
в коем случае не для подражания «немец-
ким военным образцам». «Нельзя двигаться
вперед, — указывает товарищ Сталин, — и
двигать вперед науку без того, чтобы не под-
вергнуть критическому разбору устаревтие
положения и высказывания известных
авторитетов» (Ответ тов. Сталина на
письмо тов. Разина).

В наше время всякая попытка так или
иначе сохранить или внешне видоизменить
основные черты обанкротившейся, но всё
еще ядовитой и смердящей немецкой BoeH-
ной доктрины выгодна лишь гитлеровцам
и полжигалелям новой войны из лагеря
Черчилля и компании.

Факты полностью подтверждают этот
вывол. Воинствующие представители реак-
ции в ОША, пинично  провозгланающие
лозунги «ХХ век — век Америки», «Весь
мир для Америки» ит. п. ит. д, явля-
ются проповедниками уже обанкротившей-
ся на деле идеологии тоеподетва одних нз-
ций над другими.

Для народных масс мира полный разгром
материальных п духовных «высот» герман-
ского милитаризма, а также разоблачение
подражателей гитлеризма среди реакцион-
ных кругов Европы и Америки представляет
насущную необходимость. Критика немецких
военных ‘идеологов, как и вообще критика
всей военной идеологий империализма, с
точки зрения интересов мира и безопаено-
сти народов служит тем же самым блато-
родным пелям, каким служит борьба за пол-
ную демититаризацию Германии и ликви-
дацию ев военнопромышленного потенциала.

& хх &
	Победа Советского Союза в минувшей
войне была не только военной и экономи-
ческой победой над фашистской Германией,
но и полной илеологической победой.

Гитлеровская идеология звериного на-
ционализма и расовой ненависти оказа-
лась побежденной советской идеологией
равноправия всех рас и наций, илеолотией
дружбы народов. Война показала полное
торжество сталинской военной доктрины.

«Товарищ Сталин,— говоритея в юкрат-
кой его биографии, — развил дальше пере-
довую советекую военную науку. Товарищ
Сталин разработал положение о постоянно
действующих факторах, решающих судьбу
войны, 0б активной обороне и даконах
контрнаступления и наступления, о взаимо-
действии родов войзк и боевой техники в
современных условиях войны, о роли боль-
ПЕИХ Масс танков и авиации в современ-
ной войне, 06 артиллерии, как самом
могучем pore войск. На тазных этапах
войны сталинский гений находил правиль-
ные решения, полностью учитывающие
особенности обстановки.

Слалинекое военное искусство прояви-
лось как в обороне, так и в наступлении.
По указанию товарища Сталина активная
оборона советеких войск сочеталась с нол-
готовкой контрнаступления. Наступление
сочеталось с прочной обороной. Товарищ
Сталин мастереки разработал и применил
новую тактику маневрирования, тактику
одновременного прорыва фронта против-
ника на нескольких участках, расечитан-
ную на то, чтобы не дать противнику со-
брать свои резсрвы зв ударный кулак,
тактику разновременного прорыва фронта
противника на нескольких участках, когда
один прорыв идет велел за другим, рас-
ечитанную на то, чтобы заставить про-
тивника терять время и силы на пере-
группировки своих войск, тактику про-
рыва флангов противника, захода в тыл,
окружения и уничтожения крупных Bpa-
жеских группировок войск. С гениальной
проницательностью  разгадывал товарищ
Сталин планы врага и отражал их. В сра-
жениях, в Которых товарищ Сталин руко-
водил советскими войсками, воплощены
вылающиеся образпы военного оператив-
ного искусства» (стр. 231—232).

В ходе Отечественной войны доказана
была воочию всему миру всепобеждающая
сила сталинской военной стратегли и Tak-
	ТИКИ.
Д. КОЗЛОВ,
	4 апреля Координационный комитет про-
толжал рассмотрение вопросов. относянихея
к временному политическому устройству
	О создании германского
	Детальному изучению был подвергнут
вопрос © создании германского Конеульта-
тивного совета. Советская делегация пред-
Лагала после созлания германских централь-
ных административных департаментов и
приобретения ими опыта в области экономи-
ческого и административного управления в
общегерманском: масштабе образовать гер-
манский Консультативный совет из предета-
вителей земель, политических партий, проф-
с9030в и других антинапистеких организа-
ций. Консультативный совет будет иметь
своей задачей выработку временной конети-
тупии Германии.

Эти предложения встретили ряд возра-
жений со стороны американской, британ-
ской и французской делегаций. Разногла-
сия, в частности, возникли по вопросу о
составе Консультативного совета. Делетат
США Мэрфи предлагал ввести в Вонсуль-
таливный совет по два представителя от
каждой земли с тем, чтобы один из них
являлея ‘представителем правительства
этой земли, а второй — представителем...
всех партий и профсоюзов, действующих
на территории этой земли. Французекий
делегат Нув де Мюрвилль предложил ввести
в Вонсультативный совет не по два, а по
три представителя от кажлой земли. Ври-
танекий делегат ген. Робертсон сказал, что
делегация Великобритании претлагает, что-
бы представительство в Консультативном
совете «примерно отражало различия по-
литических мнений в стране, как это отра-
жено голосованием при выборах в землях».

Возражая против предложений ограчи-
чить прелставительство посылкой двух—
трех  лелегатов OT каждой земли,
А. Я. Вышинский указал, что такой поря-
док может привести только к тому, что
широкая демократическая общественность
вовее не будет представлена в Консульта-
тивном совете. Напемнив, что в американ-
ской зоне, к примеру, существуют шесть
различных партий, он указал, что предла-
гаемый порядок не обеспечит предетавя-
тельства демократического меньшинетва.
«Где гарантия, чго не будет представлена
при этом только одна партия? — спросил
Выптинокий.—Где гарантия, что не повто-
DUTCH Ta He картина, какая произошла
с выборами в британской воне, когда
мандаты были распределены без всякого
соответствия < числом голосов, собранных
той или иной партией? ».
	Советская делегация предлагала указать
в директивах Кюонтрольчому Совету, что
временная конституция Германии, которую
он должен разработать при участии Кон-
сультативного совета, холжна быть построе-
на на демократических началах и должна
закрепить развитие Германии как демокра-
тического и мирного государства. В кон-
ституции, по мнению советской делегации,
лолжны быть опоеделены права и полномо-
чия ках германекого временного правитель-
ства, так и правительств земель. Это пред-
ложение встретило возражения других деле-
гаций. Марши заявил, что американская де-
легация вообще не считает нужным выра-
батывать временную конституцию. Роберт-
сон возражал против советекого предложе-
Ния, ссылаясь на формальные мотивы. Он
предлагал ограничиться указанием на тд,
что принципы временной конституции «бу-
дуг находиться в соответствии с такими ди-
рективами по этому вопросу, какие могут
быть даны Советом Министров Иностранных
Тел».
	Далее был обсужден вопрос 0 создании
общегерманского предетавительного органа
И 00 образовании временного правительства
Германии. Позиции четырех делегаций в
этих вопросах таковы:

Делегации СССР и Великобритании при-
шли к соглашению по следующей формули-
ровке: «Временная конституция и любые
рекоменлации Консультативного совета по
этому вопросу должны быть представлены
Контрольному Совету для одобрения; в
соответствии с временной конституцией,
одобренной Контрольным Советом, должны
быть проведены выборы ‘в центральный
германекий парламент и должно быть
	писал и 00 убывающей силе наступления
И 06 обороне; этого нельзя сказать про дру-
гих носителей немецкой военной идеологии.
Мольтке, Шлиффен, Людендорф, Кейтель
были сторонниками главным образом насту-
пательных, агрессивных форм борьбы.

Разные формы немецкой военной идеоло-
гии, «высшим достижением» которой фз-
HTH OO ABET «тотальную войну», вне-
запно и вероломно начинаемую, были евя-
заны с различными историческими уело-
виями существования германского разбой:
ничьего империализма.
	Вступив на путь капиталистического
развития позже многих других стран, когда
«свободного места под солнцем» уже не
оказалось, Германия все свои империали-
стические вожделения возлагала на на-
сильственный передел мира при помощи
своих вооруженных сил. 0теюда такое
огромиюе место в жизни Германии заняла
армия — основной оплот п двигатель не-
мепкой агрессии.

Фон Бюлов, один из идеологов  разбой-
ничьего германского империализма, в свое
время сформулировал своеобразие немецкой
государственности следующими словами:
«В отличие от-лругих стран Германия не
является страной, имеющей армню, а ее
армия владеет страной». Господствующая
в Германии прусская военная каста поопи-
тала духом милитаризма и звериного на-
ционализма все поры общественной жизни
страны. «Кровью и железом», шантажем и
демагогией она создала в стране обстанов-
ку всеобщего преклонения перед армией и
флотом и сделала своим девизом — «Гер-
мания превыше всего».

Наличие ряда черт немецкой воен-
ной пдеолотни времен Вильгельма П в
немецко-фатистской армии Гитлера являет-
CH подтверждением того положения, что
взенная идеология Германии определяет-
ся He действиями отдельных личностей,
а политикой хищнического германского им-
периализма.

Во второй мировой войне немецкие импе-
риалисты, как известно, ‘уснастили свою
военную идеологию фашистской расовой
теорией, нагло и цинично провозгласили
свое стремление поработить мир.

Помогала ли немецким имперпалистам
их военная идеология в практическом веде-
нии войны? Безусловно, помогала. Она по-
могла превратить немецкую армию в ар-
мию обнаглевших разбойников и грабите-
лей и на первых порах сыграла. значитель-
ную роль в пролвижениях немецкой армии
на Западе и Востоке как в период первой
мировой войны, так и второй. Агрессивная
й античеловеческая сущность немецкой
военной идеологии придавала наступле-
нию германской армии характер движе-
ния чудовищной машины. Однако немец-
кая стратегия ‘была явно дефективной.
Поражение немцев в первй  миро-
вой войне, когда Германия столкнулась с
сильной коалицией своих противников, яви-
лось поражением и их военной идеологни.
Представители. германского генералитета,
всеми способами пытались отрицать этот
факт, создав теорию «удара в спину» немец-
кой армии со стороны сил революциенного
пролетариата. Но факт остается фактом.

Разбитая на полях сражений первой
мировой войны, Германия сохранила
территорию, армию, промышленность, шо-
винистическую идеологию. При покро-
вительстве  стран-победительниц в п0-
слевоенной Германии открыто культиви-
ревались реваншистекие настроения. Бук-
вально не успел отгреметь поеледний вы-
стрел первой мировой войны, как Германия
начала подготовку к новой, еще более
грандиозной войне. Особенно — широко
развернулась эта подготовка после прихо-
па к власти фашистов. Велась она во всех
направлениях -—— в военном. в экономиче-
ском, в морально-полятическом.

Гитлеровским пеам немепких империали-
стов улалось оснастить свою армию пере-
Д020й военной техникой, вооружить ее до
зубов современпым оружием и при этом
отравить сознание миллионов немцев ядом
четовеконенавистнической идеологии.

В конечном итоге Германия вышла на
аену новой войны более серьезной и вну-
пеительной силой, чем в 1914—1918 гг.
Пресса, наука, искусство, школа, армия—
все было использовано гитлеровцами для
того, чтобы заглушить в сознании немцев
всякие начала нравственности и человеч-
ности, всякие правовые и договорные нор-
мы. Гитлеровцы стали палачами других на-
родов, душителями свободы и демократии в
добром десятке европейских стран.

Вместе с тем жизяь еще раз с исключи-
тельной силой показала всю порочеость и
несостоятельность неменкой военной идео-
логГии.

«За последние тридцать лет, — указы-
вает товарищ Сталин, —— Германия дважды
навязала миру кровопролитнейшую войну,
H 05а раза она оказалась битой. Случайно
ли это? Конечно, нет. Не означает ли это,
что не только Германия в целом, но и ее
военная идеология не выдержали иепыта-
ния? Безусловно, означает. Всякому из-
вестно, с каким уважением относились во-
енные всего мира, в том числе и наши pyc-
скле военные, к военным авторитетам Гер-
манил. Нужно ли покончить в этим неза-
служенным уважением? Нужно покончить.
Ну, а для этого нужна критика, особенно с
напей стороны, со стороны победителей
	Германии» (Ответ тов. Сталина на висьмо
тов. Разина).
	Работы немецких военных теоретикув
и носителей военной идеологии в Германии,
начиная от Клаузевица и кончая Людендор-
фом и Кейтелем, как небо от земли, далеки
от об’ективно правильного предвидения
хода событяй. Без правильного же понимз-
ния общей инеторической перспективы, без
прелвидения основных особенностей буду-
щих войн, без векрытия ведущих тенден-
ций развития вооруженных сил важнейпих
стран мира и 0б’ективной опенки соотноше-
ния этих сил военная идеология в нашу
эпоху массовых армий и машинного веде-
ния войны в конце концов обречена на
бачкротетво. Утверждать военными cpel-
ствамт  рабовлалельческий и ` человеко-
ненавистничеехий «новый  порялок» в
современную эпоху, когда во всем мире
растут и крепнут силы демократии, когда
на исторической арене действует такая си-
	истров Иностранных Дел
	Германии. Колгитет подготовил хоклад, в
котором зафиксированы позиции четырех
делегаций по этим вопросам.
	Консультативного совета
	Вышинекий указал, что Roucyaprares-
ный совет не является рабочим комитетом,
состав которого должен быть ограничен.
«Это — общеизвестная организация пред-
ставительского типа,— сказал он,— толь-
ко с ограниченными функциями. Задача
совета — помочь выработать временную
конституцию. И было бы неправильно,
если бы мы опраничили его состав 36 пред-
ставителями от земель, как это предлагает,
нажример, американская делегация».

Американская, британская и француз-
ская лелегации возражали против включе-
ния в состав ПВюнсультативного совета
представителей антинацистских организа-
пий, на чем настаивает советская делегация.
По этому поводу А. Я. Вышинский напом-
нил, 90 в Совете Министров Иностранных
Дел В. М. Молотов назвал ряд таких авто-
ритетных в германском народе антинациет-
ских организаций, как  «Вультурбунд»
(культурный ©0103), организация крестьян-
ской взаимопомощи, общество антифапгист-
ских немецких женшин. «Почему мы дол-
жны сбросить их со счетов? — спросил
Вышинский.-— Разве ортанизация кресть-
янской взаимопомощи, к примеру, не яБ-
ляется достаточно влиятельной? Ведь на
ней лежит большая задала тю закреплению
земельной реформы! Почему же такую орга-
низалию отстранять от участия в Консуль-
тативном совете? Почему лишать возмож-
ности участвовать в его работе представи-
телей немецкой интеллигенции, представи-
телей антифаиистских женщин Германии 7».

Поскольку члены Координационного ко-
митета не смогли достичь согласия по во-
просу о составе германского Консультатив-
ного совета, они зафиксировали в докладе
различные позиции по этому вопросу.

Не было достигнуто согласие и по вопросу
о функциях германского Консультативного
совета. Британская делегация предлагала,
чтобы этот совет «консультировал Союз-
ный Контрольный Совет об общих аспектах
работы центральных административных
департаментов и о количестве и размерах
земель». Французская и эмериканекая де-
	пегации соглашались с этим. Советская Де-.
	легация настаивала на том, чтобы Конеуль-
тативный совет сосредоточил свои усилия
на выработке временной германской консти-
тУЦии.
	— Почему мы не можем теперь же ука-
зать, какой характер должна носить времен-
ная германекая конституция? — заметил по
этому поводу А. Я. Вышинский. — Разве
вы не считаете, что Германия должна быть
демократическим и мирным государством?
Почему же 0б этом не сказать в директиве
Вонтрольному Совету?

Олнако притти к согласованному реше-
нию и по этому вопросу не удалось.

Советская делегация предлатала далее
определить разделение полномочий между
центральным терманеким правительством
и правительствами земель. Обсудив эти
предложения, комитет фептил, что ясное
определение этого разпраничения должно
быть включено в булушую германекую
конституцию; 5 апреля Коорлинапионный
комитет вернется к этому вопросу и подго-
TOBHT дополнительный доклал Совету Мн-
	Нистров Иностранных Дел 0 позициях
различных делегащий.

анском парламенте
нском правительстве

сформировавю временное правительство
	для осуществления временной конетиту-
ЦИИ».

Делегация Франции возражает против
проведения выборов в центральные герман-
ские представительные органы. Она пред-
лагает отраничиться формулировкой «будут
созданы парламентекие учреждения и 5у-
дет учреждено временное правительство».
Делегация США также не считает нужным
проведение: выборов.

Советская делегация предложила, чтобы
временное германское правительство при-
няло на себя полномочия центральных гер-
манских алминистративных департаментов.
	Она предложила далее возложить на вреч
менное правительство функции, определен-
ные общегерманской конституцией, поста-
вив перед ним в качестве его основных за-
дач «искоренение остатков германского
милитаризма и фашизма, проведение» все-
сторонней демократизации Германии и
осуществление мероприятий по восстанов-
лению германской экономики, безусловное
выполнение обязательств перед союзными
государствами, а также подготовку проекта,
постоянной германской конституции, кото-
рая должна быть утверждена германеким
народом и на основании которой будет 0б-
разовано постоянное германское правитель-
ство». Шо мнению советской делегации,
временное германское правительство долж-
но действовать под контролем Союзного
Контрольного Совета, дающего германскому
правительству директивы по основных 30-
просам его деятельности.

Делегации США, Великобритании и
Франции предпочли уклониться от четкого
формулирования полномочий временного
германекого правительства. Следует отме=
ТИтТЬ, что американская делегания наетан-
вает на своем старом предложении, имею-
щем в виду, что директивы временному
правительству Союзным Контрольным Co-
ветом будут даваться «при маличин 0109-
рения co стороны большинства членов
Союзного Контрольного Совета». Это пред-
ложение ломает Потедамское соглашение и
подрывает единство действий союзных
властей.

Американокая делегация предлагает пре-
доставить временному правительству «уп-
равляющий и координирующий контроль
над центральными департаментами в обла-
стях, о которых уже достигнуто еотласие,
п в таких друпих областях, которые могут
быть согласованы Союзным Ёонтротьным
Советом». По этому поводу А. Я. Вышинский
заметил, что было бы логично, если бы
центральные департаменты вообще mepe-
стати существовать после образования вре-
менного правитетьства,— они должны пре-
вратитьея в министерства, из созокуино-
сти которых и состоят всякое правитель-
ство. Однако единодушного решения по
этому вопросу достигнуто не было.

Не было достигнуто соглаене и по вопро-
cy о взаимоотношениях между Союзным
Контрольным Советом им временным пра-
вительством. Советская делегация, каж уже
указывалось выше, считает необходимым,
чтобы Контрольный Совет контролировал
работу временного правительетва и давал
ему директивы по основным вопросам дея-
тельности этого правительстве. Француз-
вкая делегация считает возможным отра-
ничиться простым упоминанием о том, что
временное правительство будет лействовать
под контролем Союзного Контрольного Co-
вета. Британская делегация преллагает пре-
доставить Контрольному Совету «право
вето». Американская делегация настаивает
на своем старом предложении о ‘том, чтобы
указания временному правительству при=
нимались в Контрольном Совете не елино-
пласно, а по большинетву членов Контроль-
ного Совета. Как отмечал на заседании 00=
вета Министров Иностранных Дел
В. М. Молотов, это предложение полрывает
единство действий союзных властей; осу-
ществление такого решения могло бы пои-
вести к разрушению Еонтрольного Совета
ий вызвать сумятицу в германекой полити-
ческой жизни.

На следующем заседании Координацион-
ный комитет продолжит расемотрение вои-
роеов, относящихся к временной политиче-
ской организации Германии.

{ТАСС).
	па совещании заместителен
Министров Икостранных Дел
йо авотрийскому вопросу
	На заседании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Австрии 4 апреля тро-
должалось обсуждение статьи, касающейся
германских активов в Австрии.

Продолжительная дискусеия  разверну-
лась вокруг вопроса о статуте германских
активов в Австрии. Однако Заместители ре-
шили ‘оставить вопросе открытым.

На заседании обсуждалея также вопрое
0 порядке разрешения споров, касающихся
германских активов в Аветрии.

В итоге Заместители поручили экономи-
ческому комитету изложить результаты
дискуссии по статье о германских активах
в АВС! . i

™ (ТАСС),
	Американское проникновение
на Средний Восток
	БАГДАД, 2: марта. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Газета  «Саут-аль-Ахали» в
статье,  озаглавленной «Проникновение
американского империализма на Средний
Восток является опасностью для арабов и
их национальных чаяний», осуждает пла-
ны Трумэна в Грепии и Турции.

Газета пишет, что политика США на
Ближнем Востоке диктуетея монополиети“
ческими компаниями, стремящимися захва=
тить огромные богатства в этой части мира.
Трумэн, говорится в статье, не должен при-
крываться словами о защите свободы. Если
он хочет сказать правду, то он должен зач-
вить, что американские компании желают
захватить нефтяные богатства на Ближ-
нем Востоке. Займы, которые предлагает
Америка, вызывают сомнения и подозрения
арабов в отношении действительной поли-
тики США. Эти подозрения не могут быть
рассеяны никакими благими заявлениями.

Англо-американское соглашение о нефз
Ти —— 970 новый шаг на пути проникнове=
ния американского имперпализма на Ближе
пий Восток. Оно показывает слабость Анг=
тии И еб желание получить помошь от
СТА. Однако это не уничтожает протпвореч
чий между Антлией и США.
		Va
	В Координационном комитете
	История общественного развития не
знает более захватнической, вероломной п
человеконенавнетнической военной идед-
IOTHH, чем та, которая вдохновляла и на-
правляла действия немецкой армин в ее
войнах: франко-прусской, первой мировой
п второй мировой. Своими корнями эта пре-
ступная идеология глубоко уходит во всё
то реакционное, чем изобилует история аг-
рессизной Германии. Ее ‘источниками яв-
ляются и своеобразные условия развития
капитализма в Германии, и реакционные
сопиально-политические воззрения немец-
ких философов, историков, экономистов,
писателей и военных деятелей ХУШ, ХХ и
начала ХХ веков.
	Реакциенные взтляды немецких идеоло-
тов преилотго в сильной степени  способ-
ствовали так называемому «обоеснованитю»
фатиетекой идеологии. Основные положе-
ния немецкого фашизма — партии, порож-
денной монополистическим  капитализмом,
партии наиболее хищнических и разбой-
ничьих империалистов — являются по су-
ществу «модернизацией» этих взглядов, до-
веденных гитлеровцами до крайней степени
уролетва и пзуверства. Свой разнузданный
национализм немецкие фашисты заимство-
вали из «Речей к немецкой нации» Фихте,
преклонение перед прусской государетвен-
ностью и апологетнку войн — из филосо-
фии Гегеля, антисемитизм —у Дюринта,
теорию «сверхчеловека» — у Ницше. Пан-
германистский лозунг борьбы за «Великую
Германию» понадобнлея гитлеровцам для
«национальной» маскировки имперналисти-
ческой войны. Перепевамн старых прусса-
ческих «идеек» является воехваление гра-
бительской войны как средетва воспитания
«доблести» и «храбрости» в молодежи. Гит-
леровцам на потребу было вее то, что епо-
собствовало вовлечению немецкого народа в
кровавую агрессию.
	Стремную роль в сбздании германеко-
то фашизма сыграли кадровые круги прус-
саческого тгенералитета и офицерства —
цепные псы германских империалистов.
Военные идеологи и «авторитеты» герман-
ского тенерального штаба явились по су-
ществу «крестнымн отцами» немецких
фапитетов.
	Вилное место соеди военных идеологов
Германии, без сомнения, принадлежит
Клаузевицу-— одному из основоположников
немецкой военной илеолотии. Труды Влаузе-
внца в течение более чем ста лет пи-
тали немецкую военную мыель. Мольтке,
Шлиффен, Людендорф и многие другие во-
енные «авторитеты» прусской реакции
считали Клаузевица своим учителем и
ироко использовали его мыели для все-
стороннего обоснования военной доктрины
Германии, нацеленной ©воим острием на
претворение в жизнь разбойничьей поли-
тики германского оимпернализма. Tpy-
ды немецких военных идеологов — «0 вой-
не» Клаузевина, «Военные поучения» н
«История  германо-французской — войны
1870—1871 тг.» Мольтке, «Канны»
Шлиффена, «Ведение войны п политика» и
«Тотальная война» Людендорфа и др. —
были настольными книгами у фашистских
идеологов гитлеровской Германии. Как бы-
ло фашистам не воспользоваться этими
трудами, когда из них само собой вытекает
и ими «авторитетно» утверждаетея  «то-
тальная война», ставящая своей целью фи-
зическое уничтожение целых наролов, ког-
да они «блатословляют» на неслыханное
веролометво во внутренней и внешней по-
литике, на полное отрицание морали и че-
сти, когда они «диктуют»  повсеместную
ликвидацию каких бы то ни было демокрз-
тических свобод? Немецкая военная илео-
логия 10 своей природе представляет угро-
зу миру и безопасности народов. Она от
начала и до конца реакционна и зиждетея
на принципах зоологического национализ-
ма, и политического вероломства. Но она до-
казала свою несостоятельность, свое бан-
кротство и © чисто военной точки зрения.
Это относится и к воззрениям Влаузевица.
	г
	В своем ответе на письмо т. Разина,
опубликованном в журнале «Большевик»
№3 за 1947 год, товарищ Сталин
дал глубочайший анализ сущности и
причин банкротства немецкой военной
идеологии, уничтожающую оценку Клау-
зевицу и другим носителям  воен-
ной доктрины Германии. «Что касается,
в частности, Клаузевица, — пишет товарищ
Сталин,/— то он, конечно, устарел, как
военный авторитет. Клаузевиц был, с0б-
ственно, представителем мануфактурного
периода войны. Но теперь у нас машинный
перпол войны. Несомненно, что машинный
период требует новых военных идеологов.
Смешно брать тецерь уроки у Елаузевина».
	Основной чертой немецкой военной илео-
логии является ее захвалнический харах-
тер. Переоценка сил Германии и недооцен-
ка сил и возможностей ее противников
определяют авантюристическую природу
немецкой военной идеологии. ВКлаузевиц
положил начало авантюристическому на-
правлению немецкой военной мысли. В
овоем труде «0 войне» он пишет: «...Вой-
на —эт0 акт насилия, имеющий целью за-
ставить противника въиюлнить нашу волю...
Тот, кто этим насилием пользуется, ничем
не стесняясь и не щадя крови, приобретает
отромный перевес над противником, Еото-
рый этого не делает» (Клаузевип. О войяе,
т. 1) }

Оправдывая применение на войне ничем
не ограниченного насилия, апологет захрат-
нической войны Клаузевяц стремится дока-
зать, что использование всех наличных сил
и средств страны в первом же ударе во имя
быстрого доетижения побелы является ©с-
новным законом войны.

Идея Клаузевица о том, что «война —
это акт насилия», Который соответствует
естественному развитию человеческого 99-
щества, его вера во всесокрушающую силу
первого удара, вера в могучую силу муштры,
приучающей людей к действию по раз ус-
военной шаблонной «методе», нашли <вое
дальнейшее развитие и конкретизацию в
высказываниях Мольтке, Шлиффена и Лю-
денлорфа.

При общности пелого ряда основных по-
ложений, характерных для идеологов гер-
манского милитаризма, нельзя в то же время
но отметить и различий между ними.
	В своей противоречивой концепция
Клаузевиц, говоря о кратковременном ударе,
	О временной геоманской конституции
	о центральном германском парламенте
и о временном германском правительстве
	как был убит лилер греческой компартии зевгое
	АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Газета «Ри-
зоснастис» опубликовала подробное письмо
Николаоса Сидиропулоса, который был од-
ним из семи учаетников убийства члена ЦВ
компартии Греции Зевгоса.

В своем письме Сидиропулое раюсказы-
вает, что он бежал из лагеря Булькес в Юто-
славии и 10 февраля прибыл в Грецию ©
единственной целью остаться на родине. Он
был арестован военной полицией. Ero ло-
прашивали в отделе «42» 3-го корпуса ар-
мии, где от него потребовали подписать
ложные показания относительно положения
в Булькесе. Сидиропулос сообщает, что его
й других «свидетелей» посетил предетави-
тель греческого правительства и сказал им:
«Ребята, вы спасайте Грецию и за это полу-
хите от нас всё. что захотите». После того
зак Сидиропулое подписал готовые показа-
ния, некий Тасос Цаконас завербовал ето и
еще 6 человек, в том числе Влахоса. стре-
лявшего позже в Зевгоса, в террористиче-
скую организацию. Он же принес им в по-
мешение военной полиции оружие, получен-
Ноб от офицера третьего корпуса, и заявил,
	что они должны убить оэевгоса, адвоката
Сакеларопулоса. Дилаверицаеа и врача Па-
салидиса (все видные деятели партий, вхо-
дящих в ЗАМ). За убийство им было обеща-
но крупное денежное вознаграждение.

Утром 19. марта, говорится в письме, Ца-
конас собрал нае в военной полиции, при-
казал быть готовыми и ждать в помещении
До 10 часов утра. Сам же Цаконае вместе
с Влахосом поспешил встретиться © Зерва-
сом (министром общественного порядка).
Вернувитиеь, он вызвал меня одного и ска-
зал: «Все в порядке. Они приказали убить
только Зевгоса, гле бы мы его ни ветретили
и в любой час». Далее описываетея. как
был убит Зевгое. Когда группа террористов
собралась в военной полиции и выяснилось,
ч10 стрелявший Влахос был захвачен на
месте и передан городской полиции, Цако-
Hac приказал отправить ему одеяло, ши-
нель и другие вещи.

В числе соучастников убийства Зевгова
Силиропулос называет депутата от монархи-
ческой «народной партии» Пападопулоса и
алвоката Варзянниса.
		На процессе участвиков антиреспубликанского заговова в Венгоии
	линт, ham Кароль, Аелер Янош, Bepem
	daiom й Андраш Шандор, — являвитихся
	руководителями затовора, высшей меры
наказания — смертной казни. При этом,
учатывая откровенные признания Сентмих-
лопит, прокурор просит суд смягчить при-
говор для подеущимого.

Для трех подсудимых — Берко Иштвана,
Шовари Тихомера и Фюлен ИЙожефа —
прокурор потребовал пожизненных прину-
дительных работ, для Майорош Язоша —
каторжной тюрьмы, для Варкони Ласло —
тюремного заключения.
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАФО). В тече-
ние двух дней суд слушал сообщения меди-
пинских экспертов, которые по требованию
защиты и решению суда исследовали пси-
хическое состояние подсудимых Сентмикло-
ши и Сентивани. Медицинские эксперты
установили полную вменяемость обоих под-
сулимых.

С большой ‚обвинительной речью высту-
пил народный прокурор Заборецки Эрвин.

Прокурор потребовал для восьми под-
судимых — Донат Дьерль, Сентивани ДЛо-
мокош, Сбентмиклюши Иштван, Атань Бз-
	Высылка Георга Сальватора
и Мази Валери из Австрии
	ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-
	дает атентетво Рейтер из Вены, 3 апреля
австрийский министр внутренних дел Гель-
мер дат приказ о немелленной высылке
Георга Сальзатора и Мари Валери — двух
членов Габебуртской фамилии, нелегально
прибывших 1 апреля в Австрию из Швей-
Lapua,