Пролетабии. всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	ВОСТОЧНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ
_ НАЧИНАЮТ ВЕСЕННИЙ СЕВ
	. Сегодня «Правда» публикует письмо
Холхозников, рабочих совхозов и МТС, епе-
циалистов сельского хозяйства,. рабочих,
инженерно-технических работников и слу-
жащих предприятий Новосибирской области
товарищу Сталину. `

Новосибирские колхозники принимают
зызов алтайцев о соревновании, в честь
30-летия Великого Октябрл. C полным
сознанием ответственности за каждое своё
слово они обещают товарищу Сталину
преодолеть отставание сельского хозяйства
области, расширять в 1947 году на 125
тысяч тектаров посевы яровой пшеницы,
обеспечить высокий урожай всех культур
и досрочно, к 30-й годовщине Октября, вы-
полнить обязательства перед государетвом.
. По примеру алтайцев  новосибирекие
колхозники в основу своих обязательств
ноложили большевиетский принцип: развт-
валь успехи передовиков, подтягивать ло их
уровня отстающих и на основе массового
всенароднога соревнования добиться реши-
тельного под’ёма сельского хозяйства
области.

Письмо новосибирских колхозников пуб-
ликуется в ответственный момент, когда
восточные районы страны начинают весен-
ний сев. Полевые работы — начались
в Алтайском крае и Свердловской обла-
сти. № севу приступают Сибирь, Урал
и Северный Казахстан. Работники сель-
ского хозяйства восточных районов стоят
в эти’ дни на’ боевом посту.

За годы сталинских пятилеток Восток
стал одной из основных житниц нашей
социалистической Родины. Победа колхоз-
ного строя открыла безграничные перепек-
тивы для пох’ёма земледелия восточных
районов. В 1938 году на долю Сибири,
Урала и Северного Казахстана приходилась
пятая часть общесоюзного производетва
зерна. Колхозы и совхозы этих районов
собрали полтора миллиарда пудов хлеба.

Но достигнутые успехи далеко не отве-
чают возможностям восточных районов.
Здесь плодороднейшне почвы. Здесь мил-
лионы гектаров целинных и залежных
земель. Здесь исключительно высокий уро-
вень механизации сельского хозяйства. Ре-
зервы повышения урожайности, расширения
посевных площадей в Сибири, Северном
Казахстане-и на Урале неисчерпаемы. Boc-
ток может и должен дать в ближайшие годы
в полтора раза больше зерна, чем он даёт
сейчас.

В декабре прошлого roa Совет
Министров СССР принял постановление
«0 расширении посевных площадей и по-
вышении урожайности зерновых культур
и особенно яровой пшеницы в восточных
районах СССР». Правительство вокрыло
крупные недостатки в зерновом хозяйстве
и наметило большую программу его под’ёма.

В чём состоят эти недостатки? Посевные
площади, урожайность и валовые сборы
главнейшей продовольственной культуры —
яровой пшеницы — на Востоке значительно
снизились против довоенного уровня. Чи-
стые пары, обеспечивающие высокий и
устойчивый урожай пшеницы, применяют-
ся совершенно недостаточно. Огромные за-
пасы плодородных целинных и залежных
земель не используются JIA расширения
посевов пшеницы. Крайне низкий уровень
обеспечения яровых посевов парами и
зябью — основная причина резкого ениже-
ния качества предпосевной обработкя поч-
вы, запаздывания с весенним севом.

Февральский Пленум Центрального Коми-
тета ВКП(б), исходя из огромного народ-
нохозяйственного значения восточных райо-
пов страны, поставил неотложную задачу—
уже в текущем году расширить по-
ссвы яровой ‘пшеницы в Сибири, на
Упале и в северо-восточных областях
Казахстана на 1.324 тысячи  тектаров,
& щую её площадь довести до 7,9 мил-
ллона гектаров. Пленум обязал размещать
посевы пшеницы в первую очередь по це-
линным и залежным землям, по ранним пе-
Тепаханным парам. Центральный Комитет
ВЕП(б) исходил при этом из многолетнего
опыта сибирского земледелия, из опыта с0-
тен выдающихся мастеров урожая, которые
проложили путь к высоким урожаям пие-
НИЦЫ. : МЕН
	Государство оказывает колхозам и совхо-
зам Востока огромную материальную по-
мощь. В нынепенем году. сюда направля-
ются тысячи тракторов, а в 1948 году
МТС и совхозы получат ещё 14 тысяч ‘ма-
ШИН. :
	Дело теперь за тем, чтобы, используя всё
возрастающую помощь партии и правитель-
ства, опираясь на опыт передовиков сель-
ского хозяйства, с честью выполнить зада-
ния советского государства по расширению
посевных площалей и росту урожайности.
г Работники сельского хозяйства восточных
райэнов полны решимости успешно прове-
сти весенний сев, завоевать высокий уро-
зай, двинуть социалистическое земледелие
по пути дальнейшего под’ёма. Это хорошо
показали алтайские хлеборобы в письме к
товарищу Сталину.

056 этом же говорит опубликованное два
дня назад письмо работников сельского х9-
зяйства Кемеровекой области к товарищу
Сталину. Их вера в силу колхозного строя,
их воля к победе выражена в конкретных
обязательствах. Кемеровцы обещают увели-
чить площаль яровой пшеницы по сравне-
нию е прошлым тодом на 30,2 проц., собрать
по 18 районам урожай от 100 до 120 пу-
дов < каждого гектара, а передовые колхо-
зы берутся снять со всех площадей яровой
ппеницы по 130—200 пудов с гектара.

Та же твердая вера в силу колхозного
строя воплощена в обязательствах ново-
сибирских колхозников.

Весь советский народ с удовлетворением
узнал о высоких обязательствах колхозников
восточных районов, об их обещании выра-
стить хороший урожай, дать стране больше
хлеба, обеспечить дальнейший под’6м обще-
ственного хозяйства колхозов.

Тенерь наступила пора, когда 906я38-
тельства должны быть подкреплены удар-
ной работой на полях, успешным проведе-
нием весеннего сева.

В условиях высокомеханизированного
земледелия Сибири успех сева зависит
прежде всего от работы машинно-трактор-
ных станций. Тем более нетерпимы факты,
что в некоторых районах до сих пор He
окончен ремонт тракторного парка. В Кала-
чинеком и Шербакульском районах, Омской
области, в Старобардинеком районе, Алтай-
ского края, в. Доволенском и Кочковском
районах, Новосибирской области, не гото-
ва значительная часть тракторов.

Ещё не везде до полеводческих бригад и
звеньев, до тракторных бригад доведены
задания по урожайности и планы весенних
работ. Эти недостатки необходимо устранить
немедленно.

На Востоке выросли выдающиеся масте-
ра еоциалистического земледелия. Bes
страна гордится трудовыми подвигами
улеборобов Ракитина; Чуманова, Плизнюка,
Кострикиной и многих других, снимающих
по 200—300 пудов зерна с гектара.
Но только массовое соревнование, в кото-
ром участвует каждый работник сельского
хозяйства, только самоотверженное выпол-
нение каждым колхозником своего долга
перед колхозом, перед страной могут обес-
печить полное выполнение задач, поставлен-
ных перед земледелием восточных районов.

Исторический Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР о присвоении звания Ге-
роя Социалистического Труда и награж-
дении орденами и медалями СССР передови-
ков урожайности открыл широчайшие воз-
можности для развёртывания всенародного
социалистичеекого соревнования в деревне.
Колхозное крестьянство с воодушевлением
встретило этот Указ и отвечает на него но-
выми подвигами в труде. Партийные орга-
низации своей повседневной политической
работой обязаны повышать трудовую актив-
ность миллионов колхозников, звать ‚работ-
ников сельского хозяйства к настойчивой
борьбе за претворение в жизнь постановле-
ния февральского Пленума, ЦЕ ‚ВЕП(б).

Весенний сев — важнейший этап на пу-
ти дальнейшего’ под’6ма землелелия восточ-
ных районов. Страна ждёт и надеется, что
колхозники восточных районов сдержат своё
слово, успешно проведут весенний сев, по-
лучат высокий урожай, лосрочно выполнят
обязательства перед государством.
	Со П`«ЩЕЙЯ BP НОМЕРЕ
	В Министерстве Иностранных Дел СССР
		Письмо товарищу Сталину И. В.
от колхозников, рабочих совхозов и МТС,
специалистов сельского хозяйства, ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих предприятий Новосибирской
	области (1 стр...
	Пресс-конференция у делегации Феде-
ративной Народной Республики Югосла-
вии (4 стр.).

Вторая годовщина освобождения Вен-
грии Советской Армией (4 стр.).

Подробности забастовки горняков Рур-
ской области (4 стр.).

Корреспондент «Нью-Йорк таймс» о по-
ложении в Китае (4 стр.).

Бомбардировка пароходов ЮНРРА
гоминдановскими самолетами (4 стр.).

США предлагают свое посредничество

Египту (4 стр.).

Отгезд в СССР советского посла
в Греции (2 стр.).

Борис Изаков.— Поучительная история
Арнольда Рехберга (3 стр.).
_ В Совете Министров Иностранных Дел
	(3 cTDp.).
	советского посла

чительная история

стр.).
Иностранных Дел

омитете (Зи 4 стр.).
гителей Министров
австрийскому во-
	ВКоординационном комитете (Зи 4 стр.).

На совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по австрийскому во-
просу (4 стр.).
	Изо дня в день повышать добычу угля
	и нефти (2 стр.).
	М. Кулагин. — Новосибирская область
перед севом (2 стр.).
В. Куприн.— Первые шаги перестройки
	Г

2 cTD.).

От колхозников, рабочих совхозов и МТС, специалистов сельского хозяйства,
рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий
Новосибирской области

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Примите наш горячий, искренний привет
и сердечное спасибо за Вашу  неустанную
заботу о колхозном строе, о росте могуще-
ства и славы нашей великой Родины!

С огромным воодушевлением обсуждали
мы постановление Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах под’ёма сельского хозяйства в по-
слевоенный период», направленное на даль-
нейшее развитие сельского хозяйства ий
укрепление колхозного строя.

Война нанесла серьёзный урон сельскому
хозяйству страны. В решении февральского
Пленума ЦВ ВАП(б), принятом при Вашем
личном участии, товарищ Сталин, указан
путь к быстрому под’ёму сельского хозяй-
ства, к новому, ещё небывалому его расцвету.

С большим удовлетворением читали мы
Указ Президиума Верховного Совета CCCP
о присвоении звания Героя Социалистиче-
ского Труда передовикам сельского хозяй-
ства и в том числе нашим знатным земля-
кам — Федору Кузьмичу Лысенко и Надеж-
де Михайловне Кривошей. Многие лучшие
люди удостоились высокой правительствен-
ной награды за получение высоких урожа-
ев, среди них имена Анны Константиновны
Мальчик, Валентины Петровны Петручени,
Иосифа Евгеньевича Сук, Ивана Анд-
реевича Ушакова, Петра Константиновича
Ятченя — колхозников нашей области, на-
гражденных орденом Тенина, и имена 23 пе-
редовиков-колхозников области,  награж-
денных орденом Трудового Красного Зна-
мени.

У нас есть прекрасные кадры; наше сель-
ское хозяйство все более оснащается совре-
менными машинами; партия и правитель-
ство проявляют повседневную заботу об ук-
реплении колхозов. С каждым днём увели-
чиваетея помощь сельскому хозяйству со
стороны трудящихся фабрик и заводов. Сло-
вом, у нас есть все возможности для того,
чтобы выращивать высокие урожаи и до-
срочно рассчитываться с государством по
всем видам сельскохозяйственных поставок.

Тем обиднее сознавать, что в минувшем
году мы не добились того, чего могли и дол-
жны были добиться для дальнейшего под’ёма,
сельского хозяйства. Хотя наша область
и выполнила в 1946 году государственный
план хлебозаготовок, однако многие колхо-
зы остались в долгу перед государством.

Пленум ЦК ВКП(б) правильно признал
состояние сельского хозяйства Новосибир-
ской области неудовлетворительным.

С полным сознанием ответственности за
каждое своб слово мы обещаем Вам в теку-
щем году — втором году послевоенной пя-
тилетки — решительно улучшить дела B
сельском хозяйстве.

Обсудив письмо работников сельского хо-
зяйства Алтайского края. мы, колхозники
ий колхозницы. рабочие и работницы MTU
и еовхозов, специалисты сельского хозяйет-
ва, рабочие, инженерно-технические работ-
ники и елужащие предприятий Новосибир-
ской области, заверяем Вас: будем работать
напряженно и выеокопроизводительно, так,
как учите нас Вы, товарищ Сталин!

В ответ на призыв алтайцев мы вступаем
в социалистическое соревнование в честь
ХХХ годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции и берём на себя
следующие обязательства:

1. Посевную площадь яровой пшеницы
в колхозах в 1947 тоду увеличить на 125
тысяч гектаров, или на 26 процентов по
сравнению с прошлым годом.

Повысить урожайность зерновых КУЛЬ-
тур и в первую очередь яровой пшеницы,
добивииеь в текущем году слелующих
урожаев яровой шненицы по районам:

в Карасукеком районе — по 105 пудов
с каждого гектара на площади 40.000
гектаров;

в Болотнинеком районе — по 101 пуду
с каждого гектара на площади 10.000
гектаров;

в Краснозерском районе — по 100 пудов
с каждого гектара на площади 30.000 гек-
таров:

в Веселовеком районе — по 100 пудов
с каждого гектара на площади 27.000 гек-
таров; Г

в Коченевском районе — по 100 пудов
с каждого гектара на площади 16.000 гек-
таров;

в Мопгковском районе — по 100 пудов
с каждого гектара на площади 10.000 rex-
таров;

в Ояшинском районе — по 100 пудов с
	  кажлого гектара на площади 10.000 гек-
	в Тогучинском районе — по 90 пудов <
каждого гектара на площади 26.000 гек-
таров:

в Кыштовоком районе — по 85 пудов
с каждого тектара на площади 10.000
текталов:
	звено т. Марковой, колхоз им. Сталина.
	Бенгеровского района — по 240 пудов
с каждого гектара на плошади 5 гектаров:

звено т. Казакова, колхоз ‚ «Лучший
путь», Воченевекого района — по 220 пу-
дов © каждого гектара на площади 20 гек-
таров.

Рабочие, служащие и специалисты COB-
х0зов взяли на себя обязательства полу-
чить следующие урожаи яровой пшеницы:

Завьяловский зерносовхоз — по 100 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.730
гектаров;

Черепановский  зерносовхоз — по 100
пудов © каждого тектара на площади
2.110 гектаров;

зерносовхоз «Политотлелец» — по 90
пудов с каждого гектара на площади
1.755 гектаров.

Остальные зернюсовхозы области берут
обязательства собрать урожай яровой пие-
ницы не ниже 80—90 пудов. с каждого
гектара.

Оказывая постоянную помошь отетаю-
щим бригадам, колхозам и районам. мы
обязуемея и в остальных районах области
добиться урожая яровой пшеницы не ме-
нее 60 пудов с каждого гектара.

Чтобы получить такой урожай, мы раз-
MCCTHM яровую пшеницу по лучшим зем-
IAM, преимущественно по целинным и за-
лежным, используем для посевов пшеницы
все имеющиеся пары и зябь, сев проведем
в лучшие  агротехнические сроки: к
20 мая — в районах Кулундинской и юж-
ной части Барабинской степи и не позднее
25 мая — в остальных районах.

Организуем уход за посевами таким об-
разом, чтобы в ранние сроки произвести
прополку сорняков, обработку междуряднй
и окучиваняе пропашных культур.

Наряду с повышением урожая яровой
пшепицы обеспечим получение высоких
урожаев озимой ржи и овса.

2. В текущем году мы обязуемся добить-
ся урожайности но льну-лолгунну не менее
4 центнеров волокна и 3,5 центнера льно-
семян с каждого гектара, обеспечить повы-
шение урожайности всех остальных куль-
тур — картофеля, овошей, проса, маслич-
ных культур, конопли, махорки и семенни-
Ков многолетних трав.

Урожан зерновых Культур мы 0бя-
зуемся убрать доброкачественно, без потерь
в сентябре, а, обмолот закончить не позднее
1 ноября.

Своевоеменно и без потерь уберем также
урожай льна-долгунца, картофеля, овощей,
масличных культур, конопли, махорки и
семенников трав и полностью выполним
свои обязательства перед государетвом по
всем этим культурам, & для этого во-время
й полностью закончим ремонт комбайнов,
молотилок, конных уборочных машин и
зерноочистительного инвентаря.

4. Сдачу хлеба государству организуем
с первых дней уборки. Берем обязатель-
ство ветретить ХХХ годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции
завершением годового плана хлебосдачи и
досрочно выполнить поставки государству
всех других видов сельскохозяйственных
продуктов.

5. Важнейшим условием получения вы-
сокого урожая в будущем, 1948 году яв-
ляется своевременная и высококачествен-
ная подготовка паров и зяби. Мы поднимем
в текущем году 450 тысяч гектаров паров
H He менее 500 тысяч гектаров зяби,
своевременно проведем обработку и пере-
пашку паров.

В 1947 году размещение всех посевов,
под’ем паров и зяби произведем в соответ-
ствин с планами перехода к правильным
севооборотам. Проведем` внутрихозяйствен-
ное землеустройство с нарезкой правиль-
ных сезооборотов в 350 колхозах.

6. Работа малпинно-тракторных  етан-
ций — решающее условие послевоенного
под’ема сельского хозяйства. Поэтому ра-
ботники МТС нашей области берут обяза-
тельетво улучшить использование мапин-
но-тракторного парка, выполнить установ-
ленный план тракторных работ не менее
чем на 105 процентов, обеспечить выпол-
ненле договоров МТС с колхозами по всем
вилам работ и в лучшие агротехническле
сроки, при высоком качестве работ, выпол-
нить установленный план  комбайновой
уборки не менее чем на 110 процентов и
досрочно выполнить план сдачи государству
натуроплаты по каждой МТС.

7. Выполняя послевоенный пятилетний
план. заботясь о создании прочной базы
	в Чулымеком районе — по 80 пудов
с каждого гектара на площади 11.000 гек-
таров;

в Венгеровском районе— п0 80 пудов
с каждого тектара на площади 12.000
гектаров;

в Татарском районе — 0 75 пудов
с каждого гектара на плошади 23.000
гектаров.

Переловые колхозы нашей области обя-
зались добиться следующих урожаев яро-
вой пшеницы:

колхоз им. Чапаева Краснозерского рай-
она — по 165 пудов с каждого гектара на
площади 820. гектаров;

колхоз «Память Куйбышева», Веселов-
ского района — по 210 пудов © каждого
гектара на площади 50. гектаров и по 100
140 гектаров;

колхоз «Своболный труд», Карасукского
района — № 200 пудов с каждого гектара
на плошади 100 гектаров и по 180 пудов
с каждого гектара на площади 400 гектз-
ров:
колхоз им. Молотова, Коченевского рай-
она — по 180 пудов е каждого гектара
на площади 300 гектаров;

колхоз им. Кагановича, Краснозерского
района — по 165 пудов © каждого гекта-
ра на площади 850 гектаров;

колхоз «13-й Октябрь», Краснозерского
района — по 165 пудов с каждого гектара
на площади 830 гектаров;

колхоз «Пятилетка» Карасукокого рай-
она — по 150 пудов © каждото гектара на
площади 700 гектаров;

колхоз «Просвет Сибири», Черепановско-
го района — по 130 пудов < каждого гек-
тара на площади 264 гектара;

колхоз «Вперед к коммунизму», Кара-
сукского района — по 127 пудов © каж-
дого гектара на площади 800 гектаров;

колхоз «Гигант», Тогучинокого  pali-
она — по 120 пудов с каждого гектара
на площади 400 тектаров;

Колхоз им. Сталина, Болотнинекого
района — по 120 пудов © каждого гектара
на площади 350 гектаров;

колхоз «Красное знамя», Мошковского
района — по 120 пудов с каждого гектара
Ha площади 230 тектаров.

Передовые  полеводческие бригады и
звенья приняли обязательства получить
следующие урожаи яровой пшеницы:

полеводческая бригада т. Барабанова,
колхоз «Знамя Сталина», Тогучинского
района — по 210 пудов < каждого гек-
тара на площади 20 гектаров;

полеводческая бригада т. Давыденко,
колхоз им. Карла Маркса, Враснозерского
района — по 200 пудов © каждого гектара
на плошади 360 гектаров;

полеводческая бригада т. Дорогонь, кол-
х03 им. Осоавиахима,  Краснозерекото
района — по 200 пудов с каждого гектара
на плошади 400 гектаров;

полеводческая бригада т. Обезянского,
Колхоз им. Катановича, Краснозерского
района — по 200 пудов с каждото гектара
на площади 400 гектаров;

полеводческая  бригала т. Волковой,
она — по 200 пудов < каждого гектара на
площади 100 гектаров;

полеводческая бригала т. Колесова, кол-
х0з «Пятилетка», Карасукокого района —
по 180 пудов © каждого гектара на пло-
шали 50 гектаров; .

звено Героя Социалистического Труда
т, Кривошей, колхоз имени Карла Маркса,
Краснозерского района — № 350 пудов
с каждого гектара на площади 6 гектаров;

звено депутата Верховного Совета
PCOCP +. Кудриной, колхоз «Сибирский
гигант», Тогучинекого района — по 350
пудов © каждого гектара на площади
5 гектаров;

звено орленоноеца т. Кострикиной, кол-
х0з «Путь Ленина», Купинското района —
по 300 пудов с каждого гектара на пло-
щади 5 гектаров;

звено т. Лрагуновой, колхоз «Пятилетка»,
	Карасукского района — 0 300 пудов
 с каждого гектара на площали 16 гекта-
ров;

звено т. Доктионовой, колхоз ИМ.
«Правды», Краснозерского района — по
300 пудов с каждого гектара на плошади
6 гектаров:
	звено т. Анохина, колхоз «Гигант», 10-
гучинского района — по 300 пудов © каж-
дого гектара на площади 6 гектаров;

звено т. Кудрявого, колхоз «За мировой
Октябрь», Тогучинского района — по 300
пудов ¢ каждого гектара на площади
5 гектаров;

звено т. Жарковой, колхоз «Восток»,
Черепановского района — п0 240 пудов
с каждого гектара на площади 5 гектаров;
	EE

тля неуклонного. пол’ема сельского хозяй-! любимый вождь великий Сталин!
	Обсуждено и принято на общих собраниях колхозников,
	рабочих совхозов
хозяйства, рабочих,
	и МТС, специалистов сельского
инженерно-технических работников
	ства нашей области, мы развернем широ-
ким фронтрм капитальное строительство в
колхозах и МТС. В 1947 году построим
4.000 домов колхозников, 179 культурно-
бытовых зданий, 900 животноводческах
построек, 250 зерносупилок, 500 крытых
токов и навесов; в МТС — 15 мастерских
капитального ремента и 40 сараев для хра-
нения сельскохозяйственных машин.

8. На трудящихся нашей области воз-
лагается особая ответственность по разви-
тию молочного скотоводства.

Чтобы превзойти довоенный уровень ирэ-
изводетва масла, нам уже в текущем году
надо значительно увеличить поголовье ко-
рев. Для этой цели ставим в колхозах на
выращивание 80 тысяч телок.

В 1947 году поголовье крунного рогатото
скота увеличим в колхозах на 14 про-
центов, поголовье овец — на 20 процентов,
свиней — на 90 процентов.

На одну корову в колхозах добъемея
удоя молока 1.450 литров и в совхозах —
1.800 литров.

Мы берем обязательство досрочно, в 1 де-
кабря, выполнить план производства масла
и дать государству 410.000 пудов сибир-
ского масла.

Приложим все усилия, чтобы возродить
славу Барабинской степи как важнейшей в
нашей стране базы молочного животновод-
ства, как крупнейшего района маеслоделия.

9. Поголовье лошадей увеличим на
9 процентов. В пелях создания собственной
племенной базы организуем племенные фер-
мы для разведения местной кузнецкой по-
роды лопгадей.

10. В борьбе за выполнение взятых
обязательств добъемся организационно-хо-
зяйственного укрепления колхозов, значи-
тельного повышения  производительности
труда, ‘добъемся, чтобы каждый колхозник
пе только выполнял, но и перевыполнял
нормы выработки.

Для этого мы приложим все усилия, что-
бы беречь и-умножать. колхозное добро, хо-
ропю организовать труд в колхозах, всемер-
но укреплять бригады и звенья, широко
передавать всем колхозникам опыт мастелов
земледелия и животноводства, подтягивая
все колхозы, бригады и звенья до уровня
передовых.

Мы будем свято и неуклонно соблюдать
сталинский устав колхозной жизни.

11. В городах нашей области разверну-
лось соревнование за оказание иомоши кол-
хозам, МТС и совхозам в под’еме сельского
хозяйства. .

Трудящиеся Кировского района г. Ново-
сибирска взяли на себя обязательство в те-
кушем году электрифицировать 21 MTC и
10 колхозов, выделить для подшефных МТС
инструментов и материалов на 100 тысяч
рублей, изготовить оборудование и инетру-
мент для 21 передвижной ремонтной ма-
стерской.

Тов. Родионов — кузнец Новосибирского
завода имени Чкалова— выступил с замеча-
тельным патриотическим почином. Он взял
обязательство — во внеурочное время изго-
товить инструменты и запасные части к
сельхозмашинам. Этот почин горячо под-
хватили все рабочие наших заводов.

Борьба за под’ем сельского хозяйства
становится общенародным делом. Иромыш-
ленные предприятия нашей области обяза-
лись досрочно, к тридцатой годовщине Ок-
тября, выполнить установленный план по
выпуску машин для сельского хозяйства,
изготовить запасных частей к тракторам и
сельскохозяйственным машинам на 8 мил-
лионов рублей, электрифицировать в 1947
году 200 колхозов.

Дорогой товарищ Сталин! Мы знаем. что
счастливая и зажиточная жизнь, рост бо-
гатства колхозов зависят от нас самих.
Честной, самоотверженной работой мы
добъёмея. чтобы полнились закрома государ-
ства отборным сибирским зерном, чтобы
вновь стало изобилие сельскохозяйствен-
ных продуктов.

Заваряем Вас. родной Иосиф Биссарионо-
вич, мы не пожалеем сил, чтобы выпол-
нить свой святой долг перед Родиной.

Желаем Вам доброго здоровья и долгих
лет жизни для счастья всех еоветеких
людей.

Да здравствует и крепнет напта великая
социалистическая Родина — несокруши-
мый онлот свободы и счастья советского
народа!

Да здравствует партия  Ленина—
Сталина!

Ла здравствует наш отец и учитель
	Трудящиеся изучают жизнь и деятельность
В. И. Ленина и И. В. Сталина
	ВИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях и в учреждениях партийные ор-
танизации организуют изучение жизни и
деятельности В. И. енина и И. В..Сталина.

Киевский Дом партийного просвещения
организовал специальный семинар для под-
тотовки пропагандистов, агиталоров и руко-
водителей кружков, занимающихся изуче-
нием биографий великих ‚вождей СИ
организаторов коммунистической партии и
советского государства. Прошло уже два за-
нятия семинара, на которых лектор горко-
ма тов. Кононенко прочитала лекцию «Ве-
ликое содружество В. И. Ченина ‘ин
И. В. Сталина». На занятия семинара, ссби-
рается более 200 человек.
`В Музее им. Ленина два раза в яещелю
проходят занятия агитаторов и пропаган-
дистов. Работники музея на, основе истори-
ческих материалов знакомят слушателей ©
жизнью и революционной ‘деятельностью
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

На предприятиях и в учреждениях Моло-
товского района гор. Киева за последнее
время прочитано 27 лекций, посвященных
жизни и деятельности великих революцио-
неров. Для руководства кружками, которые
создаются на предприятиях, отдел агита-
ции и пропаганды райкома готовит 80 про-
пагандиетов. При районном партийном ка-
бинете организуется выставка, посвящен-
ная жизни и деятельности И. В. Сталина.

На предприятиях и в учреждениях города
	создаются молодежные Кружки по изуче-
нию биографий основоположников больше-
BHCTCKOH партии и советского государства.
	-_#Ж#*%&

СМОЛЕНСК, -5. (Hopp. ’«Правды»).
В партийных организациях области широко
развертывается работа по изучению жизни
и деятельности вождей большевистекой паф-
тии и советского государства В. И. Ленина
и И. В. Сталина.

В Смоленске прочитана лекция для лекто-
ров и пропагандистов города о биографии
	И. В. Сталина. На предприятиях, в учре-
	ждениях, в учебных заведениях организу-
ются Кружки по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Многие ком-
мунисты и беспартийные товарищи <амо-
стоятельно изучают жизнь и деятельность
великих вождей:

Отдел пропаганды и агитации Смолен-
ского горкома ВКП(б) организует пикл лек-
пий в помощь ‘изучающим биографии
В. И. Ленина и И.В. Сталина. Лекции го-
товят высококвалифицированные пропаган-
листы. Первую лекцию «Полководческий
гений Сталина» прочтет на-днях препода-
ватель Военно-политического училища тов.
Костенко.

Пропагандисты и лекторы обкома ВЕП(б)
систематически читают в районах лекции
в помощь изучающим биографии вождей
большевистской партии и советского на-
рода. ,
	и служащих предприятий Новосибирской области.
	ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРОВ МТС ПО ПОЛИТЧАСТИ   ПЕРЕПОВЫЕ ЗАВОДЫ СЕЛЬСКОХОЗАИСТВЕИИОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
		В марте более 30 заводов Министерства
сельскохозяйственного маптиностроения вы-
полнили и перевыполнили месячную п
грамму.

Среди них — Алтайский и Сталинград-
ский тракторные заводы. «Рязеельмаш»
перевыполнил месячный план по конным
молотилкам, картофелекопателям, конным
окучникам и другой продукции. Задание по
выпуску запасных частей этот завод пере-
выполнил в 2,6 раза.

«Алтайсельмаш» перевыполнил план по
	тракторным плугам на 12 процентов, по
конным плугам — на 50 процентов, но за-
пасным частям — на 11 процентов. _
	Люберецкий завод После длительного
отставания полностью выполнил мартов-
ское задание по сенокосилкам, жаткам,
снопезязалкам и другой продукции. «Во-
понежсельмаш» дал сверх плана 43 про-
цента триеров. Ташкентекий завод выпол-
нил месячное задание по косилкам на 147
процентов, по конным опрыскивателям —
на 129 процентов.
	На политическую работу в машинно-
тракторные станции областной комитет
ВЕП(5) отобрал опытных партийных и 905-
щественных работников, способных органи-
заторов. Многие из них получили крепкую
закалку на фронтах Отечественной войны.
Коммунист тов. Ермаков в 1941 тоду ушел
добровольцем в тяды Советской Армии. Он
оборонял Ленинград, штурмовал Берлин, а
после демобилизации работал на посту за-
местителя предеедателя Чкаловского райсо-
вета г. Свердловска.
	СВЕРДЛОВСК, 5. (Корр. «Правды»). Се-
голня в районы области выехала первая
группа заместителей директоров МТС по
политчасти. 35 товарищей перед от’ездом
прослушали инетруктивные доклады 0 3a-
тачах организационно-хозяйственного укре-
пления колхозов, политической и культур-
но-массовой работе в деревне и по вопросам
агротехники.

В ближайшие дни в МТС выедут еще
49 заместителей директоров.