№ 83 (10474)
		В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНОСТРАННЫХ MEF CCCP
	В связи с опубликованием в греческих
газетах враждебных Советскому (С0ю37
фальшивок, посол СССР в Греции Е. В. Po-
днонов 1 апреля послал Министерству
Иностранных Дел Греции ноту следующего
содержания:

28 марта в близких Греческому Прави-
тельству афинских газетах «Элефтерия»,
«Вима», «Этникес Кирикос» было опубли-
ковано «интервыю», якобы данное Генера“
лиссимусом И. В. Сталиным московскому
корреспонденту американского агентетва
Юнайтед Пресе, причем в качестве источ-
ника сведений об этом «интервью» указы-
валась салоникская газета «Македония».
	По вызову Советского Правительства
выезжает из Афин в Москву.
	Это, так называемое, «интервью»
ляется вымышленным от начала до конца
и, вообще, никакое подобное интервью
не имело места. Что же касается  содержа-
ния этого «интервью», то оно сделано по
шаблону других враждебных Советскому
Союзу фальшивок, которые время от вре-
мени помещаются в близких к Греческому
Правительству органах печати.

Считая такое положение совершенно
недопустимым, Советское Правительство
возлагает на Греческое Правительство от-
ветственность за распространение ‘указан-
ного фальшивого интервью в органах гре-

ческой печати.
	посол СОСР в 1еции i. PFOA
(ТАСС).
	ОТЕЗД В СССР СОВЕТСКОГО ПОСЛА В ГРЕЦИИ
	расииирямте

‘айноеть
	УОЗНиНИ М МОЛХОЗМиНЫ ВОСТОЧНЫХ NakOHO

г

ыы

ВОЙ ПШОНИЦЫ, повышайте 06 урознаиност

овосибирская
	Для колхозников Новосибирской области,
как и для всех тружеников социалистиче-
оких полей, 1947 год является особенно
важным. Этот год должен стать годом но-
вого под’ема сельского хозяйства области
в послевоенный период.

В соответствии с планом, установленным
Советом Министров СССР, в ближайшие три
года посевные площади зерновых культур
в колхозах области должны быть доведены
zo 1.620 тысяч гектаров, в том числе
яровой пшеницы — свыше миллиона гекта-
ров.

Выполняя решение февральского Пленума
ПЬ ВЁП(б), партийные организации ставят
перед собой задачу уже в 1947 году увели-
зить площадь яровой пшеницы на 125 ты-
сяч гектаров и вырастить высокий урожай.

Партия и правительство оказывают кол-
хозам и МТС большую материально-техни-
ческую помощь. В первой половине этого
тода в область завозятся 730 тракторов, 360
сеялок, 570 культиваторов и лущильни-
ков, 730 плугов и много других сельеко-
хозяйственных машин и орудий. Первая
партия тракторов и сельхозмашин уже
прибыла в МТС.

Сталинская идея быстрейшего под’ема
сельского хозяйства все более и более овла-
девает тружениками сибирской деревни. С
каждым днем MHORATCH ряды стахановцев
колхозных полей.

Это движение подкрепляется пракличе-
скими делами. Вступая в соревнование,
колхозники крупных зерновых районов
области гзяли обязательство снять урожай
яровой пшеницы от 75 ло 105 пудов с гек-
тара. Чтобы получить высокий урожай пше-
нацы, колхозники предусматривают в про-
изводственном плане производить посевы
этой культуры на целинных и залежных
землях и по зяби.

В ответ на призыв колхозников Алтая и
Вубани более 3 тысяч  полеводческих
бригад и 2 тысячи звеньев взяли нг. себя
обязательство вырастить в 1947 году
обильный урожай.

Постановление Пленума ЦК ВКП(б) по-
всеместно и горячо обсуждается на котхоз-
ных собраниях. При доведении плана уро-
жайноети до бригад и звеньев многие из
них берут повышенные обязательства.

Речь теперь идет не только о том, чтобы
засеять определенное количество гектаров.
На колхозном собрании, в бригаде и звене
идет жаркий спор о том, какую агротехни-
ку применить для получения высокого уро-
Has, в каком поле разместить посевы
яровой пшеницы. ВКолхозникя Ираенозер-
ского, Карасукского, Купинекого районов
особенно широко развернули соревнование
за, высокий урожай, собирают местные удо-
брения, вывозят перегной на поля. Сиби-
ряки-хлеборобы Вулундинекой — степи,
обсуждая постановление Пленума ЦК
ВВП(б), решили более широко применить
перекрестный сев пшеницы.

Звено орленоносца Марии Кострикиной
из колхоза «Путь Ленина», Купинекого
района, взяло обязательство вырастить
на своем участке по 300 пудов ншеницы 6
гектара. Выполняя свое обязательство, чле-
ны звена вывозят перегной на поля, под-
готовили семена, изучают  агротехнику.
Звено готово к полевым работам.

В этом году колхозы области должны
освоить 280 тысяч гектаров залежных и
целинных земель.
	Опыт передовых колхозов, бригад и
	ГОВОРЯТ
МАСТЕРА ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
		область перед севом
	няться расстановкой сил, разработкой пла-
нов, наметкой атроправил по каждому зе-
мельному массиву, они ограничиваются
поверхностными указаниями.

Для успешного проведения весеннего се-
ва партийные организации обязаны реши-
тельно ‘усилить политическую работу в
деревне. Колхозные парторганизации явля-
ются большой сялой в борьбе за под’ем
сельского хозяйства. За последние два года
в колхозах Новосибирской области сеть пер-
вичных парторганизаций увеличилась 0о-
лее чем в 7 раз. Возросло и количество
комсомольских организаций. Райкомы пар-
тии должны усилить оперативное руковод-
ство колхозными парторганизациями, 1по-
мочь им правильно расставить силы комму-
ниетов и комсомольцев на решающих учает-
ках производства.

Важное значение в реализации постано-
вления февральского Пленума ЦЕ ВЬВИ(б)
приобретает организапия. проверки изполне-
ния. Обком и райкомы партии разработали
конкретные планы выполнения решения
Пленума.

В пелях проверки исполнения и оказа-
ния помощи райкомам обком партии будет
систематически, е предварительной провер-
кой на месте, заслушивать отчеты руково-
дителей областных организаций, райкомов
партии по конкретным вопросам, выдвину-
тым решением Пленума ЦК ВЬШ(б).

Под’ем сибирского земледелия — задача
не только тружеников деревни. Город дол-
жен оказать значительную помощь колхо-
зам. На фабриках и заводах постановление
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) вызвало
большой трудовой и политический под’ем.
Трудящиеея Новосибирска выразили горя-
чее стремление внести свой личный вклад
в дело под’ема сельского хозяйства. 3а-
стрельшиком этого патриотического начина-
ния выступил кузнец завода имени Чкалова
тов. Родионов, который взял обязательство
изготовить для сельского хозяйства в нера-
бочее время из отходов производства два
комплекта кузнечного инструмента, 159
таечных ключей и 50 ножей к плугам. По-
чин кузнеца Роднонова подхватили коллек-
тивы многих заводов и фабрик области.
Свыше 8 тысяч рабочих города Новоси-
бирека взяли обязательство оказать кон-
кретную помощь деревне. Уже изготовлены
п отправляются в колхозы и МТС инетру-
мент и сельскохозяйственный инвентарь
более чем на 300 тысяч рублей.

Успешно выполняет промышленность
Новосибирска и заказы ‘сельского хозяйства
по изготовлению запасных частей. В этом
reay МТО получили для ремонта тракторов
и сельхозмашин более чем на 2,5 миллиона
рублей запасных частей.

Весенний сев 1947 года — важнейший
	этап в борьбе за дальнейший под’ем сель-
ского хозяйства. В подготовке к севу нами.
	сделано еще далеко не все. Мы должны в
ближайшие дни закончить ремонт трактэ-
ров, сельскохозяйственного инвентаря, под-
готовку тягла, семян, обеспечить полную
готовность к выезду в поле. Своевременное
завершение подготовки и успешное прове-
ление сева — главная задача, на разреше-
ние которой должны быть направлены сей-
час все силы и энергия трудявихея города

и деревни.
м. КУЛАГИН.
	Секретарь Новосибирского обкома
ВКП(б).
	звеньев указывает нам путь для получе-
ния высоких урожаев. Колхоз имени Чапа-
ева, Краснозерекого района, которым руко-
водит Герой Сопиалистического Труда Фе-
	yop Кузьмич Лысенко, вырастил в прошлом
	году на площади 69 гектаров по 32 пентне-
ра пшеницы в гектара. Высокий урожай
пшеницы получен на площади более чем
$00 гектаров.

Вступая в соревнование, колхозники
сельхозартели им. Чапаева обязалиеь выра-
стить в 1947 голу на площади 820 гекта-
ров по 165 пудов пшеницы © гектара.

Герой Социалистического Труда звенье-
вая колхоза имени Карла Маркса Надежда
Кривошей вместе с членами своего звена
обязалась вырастить на участке в 6 гек-
Tapos по 350 пудов пшеницы ¢ гектара.
Звено депутата Верховного Совета РСФСР
Капитолины Кудриной из колхоза «Сибир-
ский гигант», Тогучинокого района, обяза-
лось получить на площади 5 гектаров п
350 пудов пшеницы с гектара.

В соревнование вступили и животново-
лы области, которые приняли обязательство
дать стране в 1947 году 410 тысяч пудов
сибирского масла.

Не отстают и механизаторы сельского
хозяйства. В этом году многие МТС обла-
сти значительно лучше организовали ре-
монт тракторов, плугов и сеялок, подтото-
вили новые кадры трактористов и комбай-
неров.

По предложению трактористов Хорошин-
ской МТС, Караоукекого райояа, трактор-
ные бригады закреплены ва определенными
колхозами на несколько лет.

Ценность этого начинания очевидна.
Закрепление тракторных бригад за колхо-
зами на ряд лет ликвидирует обезличку и
повысит ответотвенность тракториетов за
увеличение урожайности. Работая в тече-
ние нескольких лет в закрепленнюм колхо-
зе. тракторная бригада будет заботиться о
том, чтобы лучше обработать землю, во-
время посеять, выполнить все виды работ,
заложить прочную основу для высокого
урожая.

Раньше в качестве приценщиков .обыч-
но подбирались «временные люди», «лиш-
ние» в хозяйстве. Сейчас прицепщиками
будут работать опытные колхозники, зна-
ющие основные правила агротехники,

Совсем по-иному производится обработка
семян в колхозах. Организована просушка,
подготовлены специальные тока для сол-
нечното обогрева семян с целью повыше-
ния их всхожести. В колхозах и совхозах
ведется подготовка к протравливанию и
яровизации семян.

Все ли районы, МТС, совхозы и колхозы
подготовились у нас к весенним полевым
работам? Многие колхозы и МТО Доволен-
ского, Здвинского, Вочковекого и некоторых
других районов еще не закончили ремонта
тракторов, сеялок, плугов и культиваторов.

Чем об’яеняетея отетавание этих районов
в полтотовке к севу? Февральский Пленум
ПЕ ВКП(б) потребовал от местных партий-
ных организаций перестроить руководство
сельеким хозяйством. Сейчас от каждого
партийного и советского работника, требует-
ся большая организаторская работа непо-
средетвенно в МТО, в колхозах, в полевод-
ческих п тракторных бригадах. Однако не-
которые районные руководители не поняли
этого. Вместо того, чтобы совместно © чле-
нами правления и колхозным активом за-
	За 350 пудов с гектара
	Советское правительство присвоило мне,
	рядовой колхознице, звание Героя Социа-
листического Труда.
	Только у нас в стране так высово He-
	нится труд колхозника-хлебороба. В прош-
лом году мы показали, что кулундинская
земля может давать такие урожаи, о кото-
рых прежде не могли и мечтать наши
хлеборобы. Нужно только любить землю,
по-хозяйски ‘ухаживать за ней. На участке
в 9 гектаров в 1946 году мое звено выра-
стило по 31.8 центнера пшеницы с гектара.
	Как мы добились такого урожая?’ Сеяли
мы сортовыми, яровизированными семена-
ми по лучшей земле — по обороту пласта,
вспаханному на зябь.

Зимой мы накопили много влаги —
снег был до метра толщиной. Но борьба за
влагу у нас на этом не прекратилась. Зве-
но залерживало талые воды. Вультивация
проводилась одновременно с боронованием.
Почву удобряли перегноем и золой. Всем
звеном следили за чистотой посевов. Сор-
няков не было на нашем участке.
	Труды звена не пропали даром. Вогда
мы узнали о высокой оценке партией н
правительством нашей работы, все звено
решило перекрыть прошлогодние показа-
тели. Никто не сомневается в том, что
‘можно снять больший урожай. Так ц по-
решили всем звеном: на участке в 6 гек-
таров вырастить в 1947 году по 350 пу-
дов пшеницы © гектара.

В соревновании за. получение 350 пудов
пшеницы с гектара наше звено победит.
	Н. КРИВОШЕИ.
Герой Социалистического Труда,
звеньевая колхоза имени Карла
Маркса, Краснозерского района.
		ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ ПОВЫШАТЬ
ДОБЫЧУ УГЛЯ И НЕФТИ
	Работа угольной
в первом
	Развертывая социалистическое соревно-
вание за успешное выполнение плана вто-
pero года новой сталинской пятилетки,
шахтеры предприятий Министерства уголь-
ной промьишленноети восточвых районов
систематически увеличивают добычу угля.
В марте 1947 г. добыча угля по министер-
ству возросла против фактически достигну-
той в январе 1947 г. на тысячи тонн
в сутки. За прошедший месяц выполниля
план семь комбинатов, ‘в том числе круп-
нейшие —— Кузбассуголь, Кемеровуголь и
Карагандаутоль и 36 угольных трестов.

План добычи угля за Г квартал 1947 ro-
да выполнили комбинаты: Варатандауголь
(начальник комбината т. Шибаев), Средаз-
уголь (начальник комбината т. Мамонов),
Пряморскуголь (начальник комбината
т. Дудуев). Сахалинуголь (начальник ком-
бината т. Розенко) и тресты: Каганович-
уголь, Молотовуголь, Ленинуголь — B Ry3-
бассе, Сталинутоль, Андреевутоль-—в Кизе-
ловском бассейне, Фенинуголь, Сталин-
уголь, Кировуголь, Карагандауглеразрез —
в Караганде, Черемховуголь, Хакассуголь—
в Восточной Сибири, Артемуголь—в При-
морье, все тресты Средней Азии и Саха-
Лина.

План добычи коксующихея углей в це-
лом по министерству выполнен за март на
103 проп. и за первый квартал на 101 проц.

хх х
	В борьбе за выполнение планз второго
гола, новой сталинской пятилетки горняки
	Работа нефтяной
в первом
	Предприятия Министерства нефтяной
промышленности южных и западных райу-
нов СССР в первом квартале 1947 годз
добились значительных успехов. Кварталь-
ный план добычи нефти выполнили 0б’еди-
нения «Азнефть», «Грознефть» и трест
«Дагнефть». План выработки бензинов но
министерству выполнен на 106,7 проц.,
лигроина—на 101,8 проц., мазута топоч-
ного-—на 106,5 проц. Лучнних показателей
достигли заводы, где диреклорами т.т. Пи-
рнашвили и Соловьев.“

План бурения выполнили 9б’единение
«Грознефть» и тоест «Дагнефть».

По машиностроению план выпуска ва-
ловой продукции выполнен на 104,6 прод.
	ВОРОШИЛОВГРАД, 5. (Корр. «Правды»).
Закончился март, а с ним и первый квар-
тая. Итоги работы угольной пюмыпиенно-
сти области далеко не удовлетворительны.
Шахты области в долгу перед государством.
	промьшленности
квартале
	Министерства угольной промышленности
западных районов продолжают увеличивать
добычу угля.

В марте 1947 года добыча угля по ми-
нистерству возросла против фактически до-
стигнутой в январе с. г. на 6 проц. в сутки.
	По Донбаесу добыча угля в марте с. г.
против января 1947 года выросла на
тысячи тонн в сутки. Мартовский план
добычи угля выполнили 184 основных
птахты, из них в Донбассе 123 шахты.

За прошедпей месяц выполнили план
5 комбинатов — Сталинуголь (начальник
комбината т. Зайцев, главный инженер
т. Заблодский), Ростовуголь (и. о. началь-
ника комбината т. Лалаянц), Донбассантра-
пит (начальник комбината т. Моисеев,
главный инженер т. Титов), Москвоуголь
(начальник комбината т. Лебедков, глав-
ный инженер т. Резников) и Тулаутоль
(начальник комбината т. Ларин, главный
инженер т. Акулов) и 15 трестов.

Хорошо работали крупнейшие угольные
комбинаты — Сталинуголь и Москвоуголь,
выполнивигие план добычи угля за   квар-
тал 1947 года, и тресты: Снежнянантрацит,
Рутченковуголь, Макеевуголь, Зуевантва-
nur, Краснолучутоль, Несветайантрацит в
Лонбаске и тосты: Красноармейскуголь,
Октябрьуголь, Донекойуголь, Сталиногорск-
уголь, Щекинутоль, Окуратовуголь, Врасно-
твардейскуголь, Болоховуголь и Епифань-
уголь в Подмосковном угольном бассейне.
	промышленности
ква ртале г
Значительно перевыполнили планы заво-
ды «Арасный молот» и имени Шагидта.

Нефтяная промышленность восточных
районов СССР в первом квартале 1947 ro-
да увеличила добычу нефти по сравнению
© первым кварталом 1946 толь 4a
18,8 процента и выработку бензинов на
50,5 процента.

Перевыполнили квартальный план добы-
чи нефти 0б’единение «Куйбышевнефть» и
трест «Туркменнефть». Значительный рост
добычи нефти дали 0б’единение «Balt-
нефть» и трест «Валининнефть».

Квартальный план перевыполнили нефте-
перерабатывающие заводы, где директорами

тт. Попков, Ханмов, Смирнов, Бычков,
Лексашев и Спирилонов.
	Если комбинат «Донбассантращит» в
Maple начал выправлять положение и вы-
полнил месячную программу, то © комби-
нате «Ворошиловградуголь» этого сказать
нельзя. Ни в январе, ни в феврале, ни в
марте комбинат не выполнил плана.

Механизмы на шахтах комбината
используются плохо. Производительноеть
врубовых машин в январе и феврале была
ниже декабрьской. В марте она хотя и пре-
высила декабрьскую, но ниже плановой.
Врубмашин в комбинате стало больше, а
в работе их находится меньше.

Руководители трестов и шахт — редкие
гости на подземных работах. Еще реже
бывают здесь партийные работники. Поэто-
му ни те, ни другие не знают положения
в лавах, на участках, а это лишает их воз-
можности руководить оперативно, по-боль-
шевистеки. И в этом — главная причина
отставания ‘угольной промышленности

области.
—O—
	«Артемуголь» оторван от шахт
	СТАЛИНО, 5. (Норр. «Правды»). Шах-
теры Сталинской области дали обязатель-
ство досрочно выполнить годовой производ-
ственный план и сверх того даль еще
360 тысяч тонн угля. Дорожа своим сло-
BOM, горняки комбината «Сталинуголь» пе-
ревыполнили производственный план пер-
вого квартала. Другой комбинат — «Артем-
уголь», (начальник комбината т. Деор-
диев) — в течение трех месяцев задолжал
много тысяч тонн угля.

Главная причина отставания этого ком-
бината — крайне низкий уровень ортани-
зационно-технического руководства комби-
ната и трестов шахтами и участками. Низ-
кий уровень руководства выражается пре-
жде всего в том, что вопросы развития до-
бычи угля на основных шахтах решаются
с опозданием, неумело и неконкретно.
	Инженеры и техники, работающие в ап-
парате комбината, на шахтах бывают ред-
ко, истинного положения дел на производ-
стве не знают, оперативной помощи шах-
там не оказывают. Только оторванностью
специалистов от производства следует об’-
яенить тот факт, что в планировании и ком-
плектовании штатов рабочих забойной груп-
пы допущены грубые ошибки. В то время
как длина линии забоев возросла за, прош-
лый год на 33 процента, число забойщи“
ков увеличилось лишь Ha 5 процентов:
Веледотвие этого около 30 процентов усту“
пов на шахтах не используется.
	Гасширим посевы
сибирской пшеницы
	В прошлом году на площади в 144 гек-
тара мы вырастили высокий урожай.
ВЕруговую колхоз собрал по 164 пуда яро-
вой пшеницы. За это в 1947 тоду пра-
вительство наградило меня орденом
Ленина.

Наши прошлогодние успехи не пре-
дел. Плодородная кулундинекая земля мо-
жет дать еще больший урожай. В отвег
на высокую награду партии и правитель-
ства мы взяли обязательство получить 60
всей площади не менее 165 пудов пшеницы
‚с гектара. Каждый колхозник сейчас оза-
`бочен одной мыслью — как лучше подго-
 товиться K севу, лучше обработать почву,
вырастить хороший урожай. Звеньевыз
нашего колхоза П. Хорошилова и А. Три-
‘фонова по примеру передовиков решили
‘вырастить на своих участках по 300 пу-
‘дов пшеницы с гектара.

В этом голу мы дадим стране еще боль-
ше хлеба. Колхоз увеличивает посевную
площадь на 170 гектаров, главным обра-
зем за счет яровой пшеницы. Всего будет
засеяно нынче 710 гектаров пшеницы.

Bee у нас есть для успешного проведе-
ния сева. Волхозники горят желанием ра-
ботать на полях, завоевать высокие уро-
mall.

Сейчас колхозники работают на Задержа-
нии талых вод, усиленно вывозят перегной
на поля. Звено П. Хорошиловой провело
задержание талых вод на 25 гектарах.

Лучшим ответом на заботу партии, пра-
  вительства и зично товарища Сталина об
укреплении и расцвете колхозов будет вы-
сокий урожай, выращенный нами в 1947
	году.

И. СУК.

Председатель колхоза имени Яровой,
Краснозерского района.
	В колхозах Кулундинской степи начались полевые работы
	HOBOCHBHPCR, 5. (Hopp, «Правды»).
На несколько дней раньше прошлогоднего
колхозники Карасукского, Краснозерского и
Андреевского районов начали полевые ра-
боты. Не ожидая поспевания почвы на
больших массивах, колхозы Вулундинской
степи приступили к выборочному боронова-
нию 3000.
	Письма
из сельского
райкома
	боронование зяби ведут колхозы «Интер-
национал», «Вперед к коммунизму» и дру-
гие. Колхозники Андреевского района тща-
тельно наблюдают за полями, задерживают
талые воды. В колхозе «Наша родина» зве-
но Ковалевой, используя каждый час и вы-
бирая готовые массивы, провело боронова-
ние зяби на плошади 63 гектара.
	В Плаеснозереком районе большинетво
полеводческих и тракторных бригад выеха-
ло в полевые станы. В колхозе имени Ча-
паева, которым руководит Герой Социали-
стического Труда тов. Лысенко, забороно-
ваны первые гектары зяби.

С каждым днем всё шире развертывают-
ся полевые работы. В Варасукеком районе
	Плоды канцелярского руководства

тии принимает меры к усилению партийно-
организационной и партийно-политической
работы на селе. Райком больше стал уде-
лять внимания колхозным и территорналь-
ным парторганизациям, он нацеливает их
на глубокое проникновение в экономику
колхозов, на усиление политической работы
среди колхозников.
	Вошло в практику, что секретари и чле-
ны бюро райкома регулярно выетунают ¢
докладами в колхозах. Первый секретарь
райкома тов. Колодиев выступал на собра-
нпи в колхозе имени Чкалова. Он рассказал
колхозникам о задачах района в новом году,
о мерах укрепления артельного хозяйства
и завоевания богатого урожая. В этом же
колхозе он сделал доклад о международном
положении, Второй секретарь райкома тов.
Строкань и секретарь по кадрам тов. Сте-
пенко выступали за последнее время е. до-
кладами в четырех колхозах. Председатель
исполкома райсовета тов. Вузменко высту-
пал с докладами о текущем моменте в кол-
хозах Губинихекого сельсовета. Установлен
порядок, по которому каждый работник
райкома партии и посылаемые райкомом
в колхозы коммунисты, помимо основного
задания, ‹ получают задание выступать
с докладами на различные темы,

Усиление политической и организа-
ционной работы на селе дает уже своп
результаты. 06 этом. говорит под’ем трудо-
вой активности колхозников района в борьбе
3 завоевание богатого урожая. Показателен
такой факт. Как только растаял снег, Bee
колхозы‘ начали подкормку озимых посевов.
3& четыре дня была проведена подкормка
на площади 3.600 гектаров, хотя планом
предусматривалось провести эту работу на
площади 900 гектаров. Дружно начался
сев ранних культур в колхозах. Hyer
борьба за влагу, за каждый день и чах,
решающий судьбу урожая.

Опыт Ново-Московского райкома партин
заслуживает внимания. Районная партий-
ная организация уже подняла в колхозах
волну творческой инициативы. В этом —
залог того, что район справится с задачами
укрепления колхозов и повышения ypo-

жайности,
В. КУПРИН.
	учитывалось для изучения на конференция.   беспартийные. Они рассказывали © своем
	опыте и нланах, вносили предложения ис
поднятию урожайности н организации тру-
да. Секретарь первичной парторганизации
передового колхоза имени Чкалова тов. 3е-
ленский рассказал о партийно-политической
работе в колхозе, направленной на укрен-
ление колхоза и внедрение опыта передо-
виков во все звенья и бригады;

После докладов и прений участники кок-
ференции продолжали работу в секциях: по
зерновым культурам, кукурузе, просу и
отородным культурам. Здесь были детально
разработаны агротехнические мероприятия
на весь 1947 гол. Мероприятия эти были
затем утверждены на пленарном заседании
конференции.

Райком партии решил довести результа-
ты работы агротехнической конференции до
каждого колхозника. С этой целью в села
были направлены партийный актив, уча-
ствовавший на конференции, и агрономы.
Итоги конференции обсуждались на собра-
ниях сельских парторганизаций и сессиях
сельских советов.

Инициатива райкома партии идет даль-
ше. На заседаниях бюро райкома стали
обсуждаться доклады руководителей отстаю-
щих колхозов. Члены райкома и актив вы-
езжают в отетающие колхозы, на месте де-
тально разбираются в причинах их отста-
вания. Они намечают меры по укреплению
артельного хозяйства, вскрывают дополни-
тельные резервы повышения урожая и 06-
щеетвенных доходов. Эти колхозы райком
партии и райясполком решили взять под
особый контроль, чтобы в текущем году
помочь им хозяйственно окрепнуть, под-
няться до уровня передовых.

Райком партии провел большую работу
по укреплению звеньев в колхозах.
Звеньевые часто теперь заходят в райком
партии, чтобы рассказать о своих успехах
и о том, что их волнует. Секретари и ра-
ботники райкома с ними советуются и вся-
кое новое начинание подхватывают и рас-
пространяют в районе. Вее 715 звеньев в
районе взяли обязательство собрать высо-
  кий урожай.

Выполняя решения февральского Плену-
ма ПК ВКП(б), Ново-Московский райгом пар-
	Агротехническая конференция состоялась
в середине февраля. В ней приняло участие
более 300 человек: председатели колхозэв
и сельсоветов, лучшие бригадиры и звенье-
вые. Конференция заслушала доклад науч-
ного работника Днепропетровекого научно-
исследовательского института зернового хэ-
зяйства тов. Макадзеба о повышении ур0-
жайноети зерновых, отородных и техниче-
ских культур в условиях района. Доклад-
чик популярно рассказал © направленен
советской агрономий в борьбе за высокие
и устойчивые урожаи. Основное место в
докладе было уделено переходу колхозов из
травопольную систему севооборота, борьбе
с засоренностью полей, внехрению высокой
культуры обработки земли.

Доклад главного агронома районного от-
дела сельекого хозяйства тов. Сербулова об
организации трула в`Котхозах показал, Ka-
кими огромными фезервами располагает
район. Путем сравнения передовых и от-
стающих колхозов тов. Сербулов доказал,
что там, где правильно организован труд и
кренка дисциплина, быстро растет артель-
ное хозяйство, повышаются доходы колхоз-
ников. В минувшем засушливом году кол-
хоз имени Щорса получил хороший урожай,
полностью рассчиталея се государством и
обеспечил хлебом колхозников. Соседний же
колхоз «Червоный огородник» получил низ-
кий урожай, не выполнил плана хлебото-
ставок и мало выдал зерна и денег на тру-
додни. Между тем оба эти колхоза имели
одинаковые возможности. Секрет успеха
колхоза имени Щорса в том, что здесь на
высоком уровне стоят ортанизация труда и
дисциплина. Колхозники артели имеян
Шорса провели снегозалержание на всей
площади, вдвое перевыполнили план вывоз-
ки навоза, употребили в дело минеральные
удобрения. Ничего этого не было сделано в
колхозе «Червоный огородник». Опыт луч-
ших колхозов показал, как важно пра-
Вильно организовать труд, чтобы лобиться
повышения урожайности и товарности ар-
тельного хозяйства.

В обсуждении локлалов активное участие

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕРЕСТРОЙКИ
	От корреспондента «Правды» по Днепропетровской области
	Со времени освобождения OT немецкой
	оккупации Ново-Московекий район слыл от-.
	стающим в Днепропетровской области. Из
года в гол район собирал низкие урожал,
не выполнял планов государственных по-
ставок. В подготовке к весеннему севу
нынешнего года район занял в области
ведущее место. Новомосковцы первыми вы-
полнили план вывозки навоза и енегозадер-
хания. 0бе МТС района — Ново-Московская
и Орловщанская — хорошо подготовились и
организованно начали полевые работы.
	Эти слвиги-—результат изменений мето-
пов руководства сельским хозяйством. Рай-
ком партии проявляет много творческой
инициативы, чтобы поднять массы колхоз-
ников на ликвидацию последотвий немеп-
кой оккупании, на организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов, повышение
урожайности.

Жпвую струю в это дело внес новый се-
кретарь райкома партии. В конце прошлого
тода первым секретарем райкома был избран
вернувшийся из азмии по демобилизации
опытный партийный работник тов. Воло-
диев. До войны он работал на этом посту в
другом районе, который считалея передо-
вым на Днепропетровитине.
	Секретарь райкома начал © глубокого
ознакомления с колхозами и их экономи-
кой. Несколько дней он провел в передовом
колхозе имени Чкалова. Личные наблюде-
нид, беседы с коммунистами, передовиками
и рядовыми колхозниками многое дали пар-
тийному руководителю. Он внимательно
изучил пятилетний план колхоза, в соетав-
лении которого принимали участие вместе
CO всеми колхозниками научные работники
Днепропетровского  научно-исследователь-
ского института зернового хозяйства.
	Побывав в отстающих колхозах, секре-
тарь райкома наглядно увидел слабые ме-
ста в их экономике, характерные для всето
района. Прежде всех — это низкий уро-
вень атротехники, отеталая организация
	труда. Разбираясь в причинах отставания,
райком партии помог колхозникам подо-
брать деятельных членов правления.

Глубокое ознакомление с причинами от-
ставания колхозов помогло райкому наме-
тить ряд конкретных мер, обеспечивающих
под’ем сельского хозяйства района. В т№-
иоках путей осуществления намеченных
мероприятий родилась идея проведения рай-
онной агротехнической конференции.

Подготовка к агротехнической конферея-
ции шла около месяца. беновная работа
легла на агрономов отдела сельского хозяй-
ства райисполкома, МТО и колхозов, опыт-
ников и передовиков сельского хозяйства,
Вопросы агротехники, массового внедрения
передовых методов в колхозное производ-
ство обсуждалиеь на собраниях сельских
партийных оргализаций. Коммунисты зна-
комили колхозников < целями и залачами
конференции, мобилизовали массы на образ-
цовую подготовку к весеннему севу.

Активность колхозных Mace была на-
правлена в первую очередь на выполнение
всего комплекса зимних агротехнических
мероприятий. Особое внимание было уделе-
но заготовке местных удобрений. Люди под
метелюу стали вычищать навоз На живот-
новодческих фермах, запаривать его, нахо-
дить старые залежи перегноя, собирать и
вывозить на поля золу, куриный помет.

Много инициативы и находчивости про-
явлено в борьбе за влагу. Бригады и звенья
не только пахали снег стругами и задержи-
вали щитками, но и начали возить его из
балок и оврагов на свои участки. Чтобы
при таянии влага не сбежала со склонов,
люди трамбовали сонет, делали из него
уплотненные валы для преграждения веш-

них потоков.

Одних из массовых мероприятий по под-
тотовке к конференции явилось совещание
передовиков сельского хозяйства, проведея-
ное в конце января. Лучшие люли колхозов
	поделились здесь своим опытом полученая, приняли председатели колхозов, агрономы,
высоких, устойчивых урожаев. Все новое   бригахиры и звеньевые =— коммунисты и