6 АПРЕЛЯ 1947 г., № 83 (10474)
	заседание
		от ланлдтатов в Вонеультативном Совете не!
	моет правильно отразить предетавитель-
ство от демократических партий, а значит,
не может лать правильного представитель-
ства от населения. Поэтому советская. де-
легация не может согласиться с француз-
CREM предложением.

Необходимо, чтобы в состав Консульта-
тивного Совета были включены прелетавя-
тели демократических партий и свободных
профсоюзов. Это признали и британская и
американская делегации, предложения ко-
торых близки друг к другу.

Предложения обешх этих делегаций `ево-
дятея к тому, чтобы число представителей
от партий и профсоюзов не превынтало об-
шего количества представителей от земель.
Таким образом, как британская, так и аме-
риканская делегации признали необходи-
мым включение в Консультативный Совет
представителей демократических партий и
свободных профсоюзов. Для того же, чтобы
предетавительство демократических партий
получило правильное отражение в Консуль-
тативном Совете, следовало бы, по крайней
мере, признать, что представители земель и
представители демократических партий бы-
ли бы в равном количестве включены в
Консультативный Совет.

Мы все признали также необходимым кон-
сультироваться с профессиональными сою-
	зами. это вполне естественно. В Германии
	рабочие и служащие составляют болышне по-
ловины населения. Профсоюзы являются
наиболее крупной демократической органи-
зацией Германии. При таком положении
для осуществления задач демократизации
Германии следует серьезно считаться е
профсоюзами. Вот почему, кроме равного
представительства земель и партий, необхо-
димо включить в Консультативный Совет
представителей севободных профеоюзов. Это
поможет лучше отразить мнение беслартий-
ных рабочих и служащих. Предетавитель-
ство профсоюзов, об’единяющих в большей
части беспартийных рабочих и служащих,
поможет работе Консультативного Совета.

Важно. наконец, привлечь в Консульта-
тивный Совет представителей других анти-
нацистских организаций.

В Германии сейчае немало людей, кото-
рые еще не являются определенными сто-
ронниками той или иной демократической
партии, но хотят порвать с позорным пе-
риодом господства гитлеризма. Эти люди
нередко вступают в те илй другие создав-
шиеся в последние два года антинацистские
демократические ‘организации. Надо, чтобы
представители этих антинацистских орга-
низаций были включены в Консультатив-
ный Совет.

Хорошо, что мы все признали необходи-
мость консультироваться с профеоюзами. Но
профеоюзы отражают, главным образом, го-
лос рабочих и служащих. Они не предетав-
ляют крестьян. Между тем есть’ организа-
ции, как, например, организация крестьян-
ской взаимопомощи, которая об’единяет
крестьян, получивших землю в результате
земельной реформы, и которая может выра-
зить мнение значительных крестьянских
кругов Германии. Желательно, чтобы `по-
добные крестьянские организации приняли
участие в Консультативном Совете.

Женщины в Германии играют теперь зна-
чительно более активную роль в обществен-
ной жизни, чем раньше. «Демократический
женский союз Германии», который недавно
имел общегерманский с’езл, должен полу-
чить представительство в Вонсультативном
Совете. Это поможет Консультативному Co-
вету лучше выразить мнение широких
общественных кругов.

«Вультурбунл» (Культурный союз лемо-
кратичеекого обновления) является птироко
	известной в Германии ортанизацией mpo-
	грессивной интеллигенции. Участие прет-
	В последние дни Совет Министров
Иностранных Дел уделил большюе внима-
ние вопросу 06 экономическом единетве
Германии, репарациях и плану уровня
германской промышленности. Шри этом
	сталелитейной промышленности — серьезно
полумывают 0 том, как бы в той или иной
форме пристепнуть Рурскую область к Ве-
ликобритании. А это уже приближается к
проектам, исходившим из «салона» Рехбер-
га в 1920 тоду.

Тогда же Рехберг вел закулисные пере-
говоры с французскими военными кругадеи.
С ведома и одобрения президента Пуанкарэ
й маршала Фоша он выработал совместно
с французскими генштабистами план фран-
ко-германского похода против - Советской
России. Этим планом предусматривалось
увеличение численности германской армии
до уровня двух третей французской ap-
мии — в обход условий Версальского дого-
вора. Намечались также создание 00’еди-
ненного франко-германского командования
и стандартизация вооружений.

Славные победы Красной Армии в пер-
вые годы существования советской власти
ий Ленинская внешняя политика молодой
советской страны привели к крушению все-
возможных интервенционистеких замыслов.
Впрочем, нельзя сказать, что хлопоты Рех-
берга и его клики оказались совершенно
тщетными. Реакционные круги западных
держав способствовали восстановлению
ваенного потенциала Германии, а это и
нужно было Рехбергу, Людендорфу, Гофма-
ну и компании.

В двадцатых годах Арнольд Рехберг стал
одним из застрельнеиков в образовании меё-
	ждунатолных монополистичееких 00’едине-
	ний в промышленности. Будучи совлалель-
пем крупнейшего калийного концерна в
Германии, он явилея вдохновителем и орга-
низатором соглашения, достигнутого в 1926
году между германскими и французскими
калийными фирмами. Велед за тем он при-
ложил руку к организации Международного
стального картеля е участием германских,
французских, бельгийских и люксембургских
0б’единений сталелитейной промыпитенно-
сти, к которым Впоследствии примкнули и
английские 99’ехинения.

В Париже и в Лонлоне Рехберг встре-
	чался с Пуанкарэ, Фошем, Полем Рейно —
во Фтанции. лордом Биркенхелом и генера-
	лом Чайллеом. главой «Интеллилжене еез-
	вис», — в Англии. Совлалелец германекого
	калийного концерна был близок к вороти-
лам «Комитэ ле форж» — французского
	5 апреля
	ставителей такой организации весьма жела-
тельно в Консультативном Совете.

Таким образом, когда мы товорим о при-
влечении ‘антинацистеких организаций в
Консультативный Совет, мы говорим не о
каких-то случайных или мало авторитет-
ных организациях. Названные мною для
примера организации, как и некоторые дру-
гие антинацистекие организации, имеют
определенный общественный вес в Герма-
нии. Дело идет о крупных антинациестеких
общественных организациях Германии, ко-
торым следует дать место в Вонсультатив-
ном Совете.

Советская делегация вносит на рассмо-
трение Совета Министров Иностранных Дел
следующее предложение:

Консультативный Совет должен состоять
из равного количества представителей от
демократических партий и земель. а также
из представителей свободных профеоюзов и
других крупных антинациетеких органи-
заций.

Д. Маршалл заявил, что делегация Co-
единенных Штатов Америки готова, принять
французское предложение по вопросу о co-
ставе Консультативного Совета. Выеказы-
ваясь за то, чтобы в Консультативном (0-
вете были представлены ‘лишь органы
управления земель или ландтаги, а пред-
ставители политических партий и проф-
союзов привлекались линь для консульта-
ции, Маршалл сослался на конгресе США,
Tle комитеты конгресса выслушивают
представителей разных ортанизаций.

9. Бевин высказался 3a принятие в
принципе предложения французекой деле-
гации о Консультативном Совете.

Высказываясь 10 поводу замечаний,
сделанных в ходе дискуссии, В. М.
Молотов заметил, что как ландтаги, так. и
политические партии, а также профеоюзы
и другие антинацистекие организации, —
каждая имеет свое назначение. В вопро-
сах местного управления ландтати и их
представители играют, конечно, решающую
роль, но в тех случаях, когда требуется
отразить общественное мнение  терман-
ского народа, представители ландтатов пол-
ностью ето не отражают и не могут пол-
ностью отразить. Поскольку сейчас дело
идет о консультативном органе общегер-
манского характера, следует предоставить
место в этом ортане не только прелстави-
телям ландтагов, но ‘и представителям де-
мократических партий, профсоюзов, куль-
турных, крестьянеких и лругих крупных
общественных организаний Германии. В
этом случае можно было бы рассчитывать
на правильное представительство обществен-
ного мнения демократической Германии.
Нредотавители ландтатов занимаются пре-
имущественно местными делами и хоропю
знают, главным образом, вопросы отдель-
ных земель или отдельных провинций. Но
этого недостаточно. Здесь нужны и пред-
ставители общегерманскиях  демократиче-
ских организаций, поскольку дело идет 0б
общегерманских делах, о Германии в це-
лом. Весьма важно, чтобы эти ортанизации
были должным образом представлены в Вон-
сультативном Совете.

Советская лелегация не предлатает co-
здать какое-то многочисленное собрание из
представителей немецких организамий. Но
советская делегация считает желательным,
чтобы в Консультативном Совете были
представлены все основные демократиче-
ские организации. ‘Это поможет лучше
узнать общественное мнение германского
арода и, вместе с тем, окажет воем нам
помошь в проведении мер, необходимых
Германии, — закончил В. М. Молотов.

Министры решили вернуть. вопрос о с0-
ставе Консультативного Совета в Воотти-
национный комитет на новое расемотрение.

(ТАСС).
	рации © Германии взимались также и за
счет товаров текущего производетва. Фран-
цузекая делегация считает, что выработка
программы репараций из текущего произ-
водства не должна, олнако, создавать в0з-
можности для увеличения военного потен-
циала Германии и не должна вести к 50-
кращению экспорта германского каменного
угля во Францию.

На одном из последних заседаний Госу-
даретвенный Секретарь. США — г-н Мар-
шалл сделал новое заявление по вопросу о
репарациях. В заявлении г-на Маршалла
указывается, ‘что, поскольку предпола-
гаемый пересмотр уровня германской про-
мышленности приведет в сокращению коли-
чества оборудования, подлежащего из’ятию
в счет репаращий, американская делегация
согласна поручить своим экспертам изу-
чить вопрос © возможности репарационных
поставок за счет текущего производства.
	Цри этом американская делегация указала,
что репарации из текущей предукции не
должны вести к увеличению оккупационных
издержек или замедлять выполнение Гер-
манией других обязательств (уголь и AD.)
перед союзниками.

В своих последних замечаниях по этому
же вопросу британский министр Иностран-
ных Дел г-н Бевин сообщил, что он HO
исключает возможности пересмотра вопроса
о реларациях на более поздней стадни. 0д-
нако британская делегация выеказалась
в том смысле, что Германии не будет вме-
нено в обязанность осуществлять ренара-
ционные поставки из текущего производ-
ства, пока Германия не достигнет сбалан-
всированной экономики и пока оккупирую=
щим державам не будет обеспечена, уплата
произведенных ими расходов в Германии.

Эти вопросы теперь широко обсуждают-
ся в английской и американской печати,
	Председательствовал Д. Маршалл.

В поряхке дня стоял доклад Координадци-
онного комитета о форме и об’еме временной
политической организации Германии. Этот
	доклад был представлен Воординационным
комитетом в письменном виде. Министры
приступили к обсуждению доклада по парз-
графам.
	О ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГЕРМАНСКИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ДЕПАРТАМЕНТАХ
	По первому параграфу доклада Коорди-   цузекого предложения сводится к отововке
	вационного комитета — о центральных
германских административных департамен-
тах— представлено согласованное предложе-
ние делегаций СССР, США и Великобрита-
нии. Это предложение гласит:
	‚ «Совет Министров Иностранных Дел
поручает Союзному Контрольному Совету в
кратчайший срок в качестве первого шага
к образованню временного германекого пра-
вительства учредить, в соответствии с ре-
тением Берливской конференции,  цент-
ральные германские административные де-
партаменты по финансам, промышиленностл,
транспорту, коммуникациям, внешней тор-
говле, а также по продовольствию и сель-
CKOMY хозяйству».
	Французская делегация внесла особое
предложение по этому вопросу. Первый
нункт французского предложения в основ-
ном совпадает с формулировкой,  согласо-
ванной другими тремя делегациями. Второй
пункт французского предложения  пред-
усматривает, что центральные германские
департаменты будут находиться под наблю-
дением и руководством четырехеторонних
органов Союзной контрольной власти. `Тре-
тий пункт французского предложения 0б-
условливает, что кажлый центральный де-
партамент будет нахолиться пох руковолет-
BOM германского исполнительного комитета,
состоящего из представителей различных
земель, председатель которого будет обла-
дать исполнительной властью для выпол-
нения решений, принятых большинством
комитета. Наконец, четвертый пункт фоан-
	в том, что обсуждаемые положения относи-
тельно центральных административных де-
партаментов не должны распространяться
на территорию Саара и не лолжны предоп-
  ределять будущий режим Рура и Рейнской
области.

После обмена мнениями министры при-
‘шли к заключению, что первые два пунк-
та французского предложения приемлемы,
третий пункт этого предложения подлежит
дальнейшему обсуждению, а четвертый —
следует рассматривать как особую оговор-
RY французской делегации. Было решено
передать вопросе о центральных герман-
ских административных департаментах
Координанионному комитету для дальней-
шего рассмотрения.

Затем был рассмотрен вопрос о руковод-
стве центральными германскими админи-
стративными департаментами со стороны
Контрольного Совета и 0 их взаимоотно-
шениях с властями земель. Этот вопрос
был полностью согласован представителями
четырех делегаций в Координационном
комитете и не вызвал возражений на Co-
вете.

Последний пункт первой части доклада
касается взаимоотношений между пентраль-
ными административными департаментами
и командующими оккупационными зона-
ми. По этому вопросу в докладе изложены
три различные предложения: советокое,
американеко-британекое и французское.
Обсудив эти предложения, министры Bep-
нули их в Координационный комитет хля
нового изучения.

В Координационном комитете
	О распределении полномочий между временным германским
правительством и правительствами земель
	политического единетва Германии. Совет-
екая делегация предложила, чтобы времен-
ное германское правительстве имело законо-
дательные и исполнительные полномочия
по вопросам реконструкции политической
жизни Германии на демократических оено-
вах и выполнения обязательств перед
союзниками; по вопросам внешней поли-
тики, заключения и выполнения между-
народных договоров; по вопросам граждан-
ства, натурализации, иммиграции и эми-
грации; государственной безопасности;
выдачи преступников.

Касаясь советских прелложений, бритал-
	ский делегат ген. Робертсон отметил, что
позиция британской делегации в этих во-
прюсах пючти полностью совпадает е совет-
ской позицией. Он сделал только одну 9го-
ворку относительно того, что, но мнению
британской делегации, главный контроль
над полицией лолжен принадлежать прави-
тельетвам земель. Он подчеркнул, впрочем,
что И в Этом вопросе различие позиций
советской и британской делегаций невели-
ко, поскольку советские предложения
предусматривают, что правительства земель
будут иметь известные права в отношении
вопросов государственной безопасности.
Делегат Франции Кув де Мюрвилль, co
своей стороны, сделал несколько оговорок:
О= предложил установить в Германии два
рода тражданетва — гражданство земель
и общегерманское гражданство, предоста-
вить правительствам земель возможность
иметь некоторые сношения с иностранными
государетвами и заключать соглашения по
	местным в9просам и по вопросам куль-
туры. Кув де Мюрвилль приеоединилея так-
же к отоворке британской делегации в
отнопении полиции.

А. Я. Вышинский подчеркнул, что совет-
ская делегация не исключает необходимо-
ети и возможности уточнения некоторых
её предложений. «Очень большая детали-
зация и, я сказал бы даже, — точность
определений, может быть мало тюлезной на
данной стадии. Это — дело последующей
работы и, надо полагать, в первую очередь
дело самих германских органов, германской
общественности», =— сказал Вышинекий.
Касаясь вопроса о полиции, он указал, что
известный 0б’ем полномочий в области
полицейского дела и руководство полицией
в землях должны быть предоставлены мест-
ным властям, но определенный 00`’ем тюл-
номочий в области законодательства по во-
проеам государственной безопасности дол-
жен быть предоставлен центральному
правительству.

Таким образом, наметилось очевидное
сближение позиций трех делетаций по ряду
важных вопросов. Тогда американский
делегат Мэрфи заявил, что предложения
советской делегации якобы расходятся с
Пютедамеким соглашением. Мэрфи попы-
талея изобразить дело так, будто бы совет-
ская делегация высказывается за создание
		его проекта 1920 roxa,— намечалея вы-
пуск акционерными обществами германской
промышленности новых акций на сумму
в 30 процентов к их основному капиталу.
Эти новые акции предполаталось передать
американцам, англичанам, французам, — в
зависимости от того, в чьей оккупационной
зоне находятся соответствующие предприя-
тия.

Программа Рехберга — программа B0c-
становления германского империализма и
его военного потенциала — сдабривалась
солидными дозами антисоветской клеветы.
Какие только измышления о Советском
Союзе и его политике не брали начало в
отдаленном замке в Баварии! В частности,
имеются основания утверждать, что имен-
HO оттуда исходил злостный и нелепый
слух 0 «двухмиллионной немецкой армии
под командованием Зейдлица», якобы 0о-
зданной в Советеком Союзе, — слух, нашед-
ШИЙ впоследствии, место на страницах
англо-саксонской печати.

Германские империалисты отнюдь на
отличаются оригинальностью мышления.
В 1945—1947 гг. они не нашли ничего
лучшего, как вытащить старые стратеги-
ческие планы, обветшавшие проекты и л0-
зунги периода 1920 года. Уливительно,
однако, то, что эти планы, проекты и л9-
зунги все еще котируются определенными
кругами на политической бирже западных
держав, как будто бы не было опыта ми-
нувших десятилетий и второй мировой
войны,

История германского империалиста Ар-
нольда Рехберга, увидевиеего своими гла-
зами вторичный военный разгром и
бесславное крушение империалистической
Термании, но ровно ничему не научивие-
тося, поистине назидательна. Она служит
наглядным свидетельством того, 4TO BOd=
можность возрождения германского империа-
лизма в ето самых атресеивных проявле-
ниях отнюдь не может считаться ликвиди-
рованной. Налраено кое-кто пытается сбро-
сить со счетов эту опасность. Она cy-
шествует.

Всего этого нельзя упускать из виду
при разработке германского мирного до-
ToBopa. :
Борис ИЗАКОВ.
	5 апреля Координационный комитет при-
ступил к рассмотрению важного вопроса
6 распределении полномочий между времен-
ным германюким правительством и прави-
тельствами земель. Английская, французская
и советская делегащии сходятся на том, что
необходимо четко сформулировать, какими
полномочиями должно быть наделено цен-
тральное правительство и какие полномо-
чия должны быть. даны правительствам
земель. С другой стороны, американекая
делегация считает, что Совет Министров
Иностранных Дел должен лишь «договорить-
ся 0б инструкциях на очень птироких на-
чалах» Вонтрольному Совету по этому во-
просу.

Предложения английской, французской И
советской делегаций в части, касающейся
конкретного распределения полномочий ме-
жду временным германоким правительством
и правительствами земель, также во мно-
гом совпадают. Они предусматривают предо-
ставление пентральному правительству ря-
да полномочий, необходимых для осущест-
вления политического и экономического
единства Германии. Делыация США, на-
против, требует всячески ограничить пол-
номочия центрального правительства.

Говоря о позициях, занятых делегация-
ми, А. Я. Вышинский указал, что следует
различать лва вопроса -— 06 0б’еме власти
и © методе окуществления „этой власти.
«Можно иметь очень маленький об’ем пол-
номочий,— сказал он,— и испальзоваль их
при помои методов, противоречащих демо-
кратическим приннипам. И, наоборот, мож-
но ‘иметь широкий 0б”ем полномочий и ис-
пользовать их в демократическом порядке,
в полном соответствии © демократическими
принципами. Мы преллатаем облечь цпен-
тральное правительство такими полномо-
чиями, которые будут ему необходимы для
выполнения основных задач, стоящих перед
ним, — обеспечить политическое единство
Термании и обеспечить выполнение Гер-
манией лежащих на ней обязательств перед
союзными державами».

Советская делегация внесла предложе-
ния, предусматривающие четкое разтрани-
чение полномочий между временным гер-
манеким правительством и правительствами
земель. С одной стороны, эти предложения
предусматривают, что временное терман-
ское правительство будет обладать доста-
точной властью для того, чтобы обеспечить
экономическое, политическое, юридическое
п финансовое единство Германии. С дру-
гой стороны, они предусматривают, что
правительства земель будут обладать вееми
правами, необходимыми для обеспечения
автономин местных властей и развития на
местах чувства ответственности, как это
указывается в Потсдамских решениях.

Полробному обсуждению члены Коорди-
национного комитета подвергли вопрос о
полномочиях временного германского пра-
рительства, необходимых для обеспечения
	берге, на берегу Рейна. Оттуда он был до-
ставлен в Мюнхен накануне вступления в
город американских войск. Там его застала
капитуляция Германии.

И вот Рехберг оказалея в американской
зоне оккупажии. Он поселился в своем зам-
ке в Баварии. Вскоре в этом замке возникло
некое подобие бывитего берлинского «поли-
тического салона» Арнольда Рехберга. В
замке встречались залросто, на дружескую
ногу, победители и побежденные. Оттуда
протянулись нити к столицам некоторых
западных держав: владелец замка вел 0б-
ширную переписку, давал интервью, писал
Статьи.

В беседах Рехберга с представителями
американских оккупащионных властей и
приезжими англо-сакеонскими дельцами, в
его письмах, интервью, статьях снова фи-
турировал старый проект западного блока с
участием Германии. Во имя этой ветхой
идейки Рехберг снова заклинал западные
державы дать согласие на восстановление
ваенно-промышленного потенциала Герма-
НИИ.

Перечислим основные пункты програм-
мы, выдвигавшейся Рехбергом: восстановле-
ние всех германеких предприятий, разру-
шенных в ходе войны; возвращение к до-
военному производственному уровню гер-
манской промытиленности с предоставлени-
ем ей для этого крупных кредитов нью-
йоркекими и лондонекими банками; восста-
новление германских -монополистических
картелей и обеспечение им полной свободы
деятельности; отмена денацификапии Ha
хозяйственном поприше и возвращение на
старые насиженные места промышленников,
причастных к титлеровекой партии. На-
глость Рехберга дошла до того, что он тре-
бовал восстановления крупного помещичь-
его землевладения в советской зоне оккупа-
ции и возвращения Германии исконных
польских земель к востоку от Одера, ото-
шедших к Польше согласно Потедамеким
решениям.

Взамен aNEDRRAHCRIN, английским и, в
меньшей степени, французским  монопо-
листическим ‘кругам снова предлагалась
значительная доля капитала основных от-
растей германской промышленности и. воз-
можность контроля над их деятельностью.
Сотласно плану Рехберга.— точной копии
		Вначале был рассмотрен вопрос o дате

образования Консультативного Совета,
_ Пределавители делегаций в Коорлина-
ционнох комитете не смогли достигнуть
согласованного решения, в результате чего
в докладе были изложены три различные
предложения. Министры пришли к еди-
нодушному решению, установив, что Кон-
сультативный Совет будет создан через
три месяца после организации централь-
ных германских департаментов.

Затем перешли к обсуждению вопроса
о составе Консультативного Совета.

По этому вопросу советская делегация
знесла в Координационный комитет пред-
ложение с том, чтобы Контрольный Совет
образовал терманокий Консультативный
Совет из представителей земель, политиче-
ских партий, профсоюзов и других демо-
кратических антифашистеких организапий.

Британская делегация выразила готов-
ность согласиться с любым составом КВон-
сультативного Совета при условии, что в
нем будут представлены политические пар-
тии и профсоюзы числом не больше, чем в
нем будет представителей земель. При этом
британская делегация заявила, что она
предпочитает, чтобы представительство в
Вонсульталивном Совете, примерно, отра-
жало различия политических мнений В
стране, как это отразилось в голосованиях
при выборах в землях.

Американское предложение заключается
в том, чтобы в Консультативный Совет
вошло по одному представителю от каждой
из существующих земель и, кроме того,
равного чиела «совместных предетавите-
лей демократических политических партий
и свободных профеоюзов».

Согласно французскому предложению,
из представителей каждой из земель, назна-
ченных либо правительственными органа-
ми, либо ландтагом. Французское предло-
жение указывает также, что Консультатив-
ный Совет может консультироватьея с по-
литическими партиями и трофеоюзами.

Мотивируя франпузекое предложение,
	м. Бидо заявил, что в качестве представи-
телей ландтагов в Консультативный Совет
войдут представители демократических
партий. На этом основании французская
делегация считает излишним дополнитель-
ное представительствое демократических по-
литических партий в Конеультативном С0-
вете. Однако она не возражает против
того, чтобы Консультативный Совет в свою
очередь  консультировалея с политиче-
скими партиями и профсоюзами.

Коенувшиеь предложения,  еделанного
французекой лелегацией, В. М. Молотов вы-
разил сомнение в целесообразности этого
предложения.
	Согласно французекому предложению, —
	Контрольный
	заметил В. М. Молотов. —
	Совет будет конеультироваться се Вонсуль-
	тативны Советом, в состав которого вхо-
дят только представители земель. В свою
очередь, Консультативный Совет будет
консультироватьея < демократическими
партиями и профсоюзами. Получается
сложная лвуступенчатая система консуль-
таций. Такая сложность в системе консуль-
таций ничем не оправдывается.

Господин Бидо считает, — продолжал
В. М. Молотов, — что представительство
от земель отразит и пролотавительство от
партий. Однако это не совсем так. Выборы
в ландтаги проходили в таких условиях,
котла в ряде случаев меньшинство избира-
телей, и притом даже значительное мень-
птинство, не получило соответствующего
представительства в ландтагах.

Нам уже приходилось говорить 0 том,
что избирательная механика извратила по-
ложение в отношении количества мандатов,
полученных на выборах отдельными пар-
тпями в западных зонах. Есть партии, ко-
торые получили в несколько раз меньше
мандатов в ландтаги, чем это соответство-
вало числу поданных за них голосов. В
результате этого оказались обиженными те
партии, которые в западных зонах получи-
ли моньшинетвю голосов на выборах в
пандтаги. Следовательно, представительство

Новые предложения о текущих
репарационных поставках
	подробно обсуждался вопрос о репарациях
из текущих поставок германской промыш-
ленности.

Французская делегация в ряде документов
выразила свое согласие с тем, чтобы репа-
	«Комитета тяжелой промышленности», а
также к английскими промышленным матна-
тай — нефтяному тузу Генри Детердингу,
хиуическому королю Альфреду Монду и
другим.

Экономические и политические связи
международных монополистов заложили
фундамент той политики, которая привела
к восстановлению промышленной и военной
мощи германского империализма после пер-
вой мировой войны. Арнольд Рехберг сполна
ваожил свой вклад в эту политику.

Когда международная обстановка была в
достаточной мере подготовлена, германские
монополистические круги привели Гитлера
H ero партию к власти в Германии. При
попустительстве мюнхениев на западе Гер-
мания приступила к бешеной гонке воору-
жений и откровенной подготовке новой
войны. Германские империалисты лостигли
своей цели: Европа и весь мир были
ввергнуты в новый военный водоворот.

Впоследствии, когла гитлеровские полчи-
ща потерпели первые поражения на совет-
©ко-германском фронте, ‘Арнольд Рехберг
снова извлек на свет свою старую страте-
гию. В конце 1941 года, в лни разгрома
гитлеровской армии под Москвой, Рехберг
встретился с советником Нлецом, доверен-
ным лицом Гиммлера; разговор шел 0 в0з-
можности достижения некоего «разумного
сотлашения» < Великобританией и Соеди-
ненными Штатами. В мае 1944 года
Гиммлер прислал в резиденцию Рехберга в
Кампфенхаузен советника Майера. На
этот раз Рехберг изложил представителю
Тиммлера подробный план прекращения
военных действий на западе при одно-
временном сосредоточении всех военных
усилий на советеко-германском фронте.
Связь с обер-вешателем Гиммлером елужит
	Е ЕО И
Рехберга.

По сведениям, распространявшимея Рех-
бергом после окончания войны, его планы
получили одобрение адмирала, Канафиса, на-
чальника германской разведки.

Незадолго ло окончательного разгрома
Германии Рехберг сделал ловкий ход, по-
заботившись о том, чтобы быть «интерни-
рованным» гитлеровокими властями. В ка-
честве места своего интернирования он из-
бтал роскошный отель «Дрезден» в Годес-
	Пазидательная история
	Рехберга
	Арнольда
	Умер Арнольд Рехберг, крупнейший не-
мецкий промышленник, и финансист, типич-
вый представитель той империалистической
верхушки, которая вплоть до недавнего вре-
мени правила Германией и по сей день не
утратила в ней значительной части своего
влияния.

Арнольд Рехберг является духовным от-
HOM некоторых илеек, которые отнюль He
умерли вместе с ним, а, напротив, получили
в наши дни довольно широкое распростра-
нение. Речь идет, в частности, 06 идейке
«Западного блока» с участием Германии,
противопоставляемого Советскому Союзу. В
своем законченном виде эта идейка впервые
была выражена именно Рехбергом и его
КлИкоЙ.

В первую мировую войну Арнольд Рех-
берг служил в привилегированных частях
кайзеровской армии и дослужился до чина
капитана. Разумеется, не этот скромный
чин, а богатство и связи определяли поло-
жение Рехберга в германской армии; он
сблизился с генералами Людендорфом, Гоф-
маном, Меркером, фон Эппом, некоторое вре-
мя состоял в штабе кронпринца в качестве
его а’ютанта. После поражения Германии
в 1918 году Арнольд Рехберг окунулея с
головой в борьбу против демократического
лвижения. Он принимал активное участие в
срганизации и действиях так называемых
«фрейкор»—реакпионно-монархических во-
инских соединений, организованных гене-
ралами Людендорфом и Гофманом при попу-
стительстве Антанты для подавления демо-
кратических масс.

В тот период Рехберг вышел и на между-
народную арену. Он создал в Берлине то,
что принято называть «политическим са-
лоном». В доме Рехберга встречались запро-
сто, на дружескую ногу, побелители и по-
бежденные, об’елиненные общей ненавистью
к демократии и в особенноети к демокра-
тий в ее наиболее совершенном  проявле-
нии — к советской власти, зародившейся
на востоке.

Именно злесь, в «салоне» Рехберга, воз-
	ник проект организации западного блока—
тесного союза западных государств во главе
с Англией, Францией и Германией для
борьбы против советской страны. Вместе с
самим Рехбергом авторами этого «прожек-
та» были немецкие генералы Людендорф и
Гофман. Потерневший военное поражение
терманский империализм усматривал в сою-
зе с победителями самый короткий и быст-
рый нуть для того, чтобы выбраться из
той трясины,`в которой он очутился, и вос-
становить свой экономический и военный
потенциал. Планы «Занадного блока» были
разработаны Рехбергом и его кликой ВИЛоТЬ
до деталей. В то время германские империа-
листы были готовы хорошо заплатить за
союз с Англией и Францией. С согласия
Людендорфа Рехберг и Гофман предлагали
предоставить англичанам и французам
30 процентов капитала ключевых отраслей
германской промышленности в качестве
платы за проектируемый союз и известного
залога подчиненной роли Германии в этом
corose.

Наряду с акциями промышленных пред-
приятий германекие империалиеты торго-
вали независимостью своей страны. В мар-
те 1920 года в «салоне» Рехберга геяерал
Люленлорф сделал курьезное предложение
британскому поверенному в делах в Берли-
не лорду Кильмарноку: было предлежзно
об’явить Германию британским доминио-
ном. Людендорф брал на себя осуществле-
ние акта принятия германской армией при-
CATH Ha верность английскому королю.

Британские правящие круги оставяли
это предложение без ответа. Впоследствии,
в период второй мировой войны, идея рах-
ширения британских границ и их пере-
движки на Европейский континент полу-
чила некоторое признание в Лондоне. До-
статочно напомнить хотя бы 9 предложе-
нии насчет государственного об’единения
Великобритании и Франции, сделанном в
1940 году Уинетоном Черчилялем. Известно
также, что сейчас в Лондоне, а еше больтте
в Бирмингэме — этом центре английской