Навстречу ХХХ годовщине Великого Октября
		ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	MATHHTOTOPCh, 6 апреля. (По теле-
фону). Коллектив Магнитогорского метал-
лургического комбината имени Сталина
план 1946 г. выполнил по всему метал-
пургическому циклу.
	Поетавленная коллекливом комбината за-
дача — в первом послевоенном году достиг-
нуть довоенной производительности труда—
выполнена.

Обращение рабочих героического города
Ленина о достойной встрече ХХХ годовщи-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции, а также призыв металлургов
Кузнецка вызвали горячий отклик у тру-
дящихся Магнитки и новый под’ем социа-
листического соревнования. В 1947 году—
втором году сталинской пятилетки—метал-
лурги Матнитки берут на себя обязатель-
ство дать еверх годового плана: руды
25.000 тонн, чугуна 10.000. тонн, стали
25.000 тонн и проката 30.000 тонн.
		ЛЛАГНИТОГОРЦЕВ
	Кроме того, магнитогорцы обязались:

Значительно поднять производительность
труда и снизить себестоимость продукции
против плана на 10 млн. рублей.

Ввести в действие во втором квартале
фабрику по переработке сернистых руд
и в кратчайший срок освоить новое пропз-
водетво обессеривания руды.

Электрифицировать 50 километров вну-
тризаводских железнодорожных путей.

Ввести в действие высокочастотную
установку для закалки сменных детатей п
запасных частей для механизмов. Продол-
жить и расширить работу по автоматизации
технологических процессов.

Построить и ввести в эксплоатацию
72.750 кв. метров жилой площади. Обучить
2.000 молодых рабочих, повысить квалифи-
капию 8.000 рабочих.
	Бесиа Had 1027€
	У попножья Арарата
	ЕРЕВАН, 6. (Корр. «Правлы»). В Арме-
нии весна в полном разгаре. Цветут перси-
ки и абрикосы.

Колхозники и колхозницы ухаживают за
садами. Члены артели «Строитель», Арта-
шатского района, первыми в республике
закончили откопку виноградников, 0свобо-
див от зимних укрытий около четверти мил-
лиона плодоносящих л0з. В почву внесено
много удобрений. Подходит к концу обрез-
ка, производится сплошная перекопка.

180 пентнеров винограда в среднем с
гектара обязались вырастить в этом году
садоводы артели. «Строитель». По их при-
меру в соревнование за высокий урожай
винограда вступили 150 колхозов.

По всей Араратской долине, в 17 южных
й северных районах Армении началась
закладка HOBEIX виноградников. Ёолхозы
Октемберянсекого, Эчмиадзинском, Ашта-
ракекого районов значительные площади
отводят под плантащии знаменитого армяв-
ского сорта винограда «харджи», отличаю-
щегося исключительно высокой сахарието-
стью (10 32 пропентов).
	На курортах Абхазии
	СУХУМИ, 6. (Норр. «Правды»). На чер-
номорском побережье Абхазии стоят теплые
солнечные дни. Приморские города утопают
в зелени эвкалиптов, магнолий, пальм, бла-
городного камфарного лавра. В садах пышно
цветут персики, яблони, черешни, a де-
ревья мушмулы уже усыпаны зелеными
плодами. В парках и скверах Сухуми и
Гагр расцвели камелии, тлицинии, сирень.

Оживленно стало на курортах. Теплохо-
ды, самолеты, поезда и автобусы доставля-
ют сюда много отдыхающих.

Здравницы благоустроены и реконструи-
рованы. В Сухуми озеленены и асфальти-
рованы многие улицы, открыт летний кино-
театр, идет подготовка к открытию меди-
цинского пляжа. Большой наплыв отды-
хающих ожидается на курорте Гатры. Здесь
уже закончен ремонт многих здравниц, по-
ликлиник и водолечебниц.

В Сухуми е полной нагрузкой функцио-
вируют санаторий для инвалидов Отечест-
венной войны, Гульрипшский санаторий
имени Ленина и санаторий № 5, дома от-
дыха Северного флота и Военно-Воздущных
Сил. На курорте Гагры работают санаторий
«Украина», «Чай-Грузия», имени ХУП
партс’езда, санаторий Морского флота и
другие. В ближайшее время открываются
после ремонта сухумекий санаторий имени
8 марта и дом отдыха Академии медицин-
еких наук СССР, а в Гаграх — санаторий
имени Сталина. «Рица».
	—о—-
Первые дни навигации
на Днепре
	КИЕВ, 6. (Норр. «Правды»). В речных
портах Днепровского бассейна поднят вым-
пел навигации. Шо полноводному Днепру
плывут караваны судов с грузами для по-
севной, строительными материалами для но-
востроек. Установилось регулярное грузо-
вое и пассажирское сообщение между Херсо-
ном и Запорожьем, Киевом и Днепропетров-
ском. Пошли пароходы по Десне и Южному
Byry.

За первые дни навигации перевезено око-
ло 17 тысяч пассажиров и более 14 тысяч
тонн грузов — зерна, горючего и сельеко-
хозяйственных машин, леса, цемента и
других строительных материалов.

Открываются новые пассажирские ли-
нии: Чернигов — Новгород-Северский,
Днепропетровек-—Черноватая, Кременчуг—
Градижек, Чернигов-—Макоптино.

В навигацию этого года намечено пере-
зезти на 600 тысяч тонн грузов больше,
чем в прошлом году.
	— А ты, Иван Оеменыя, 00 дыме поза-
ботилея? Уже не долго осталось ждать,
перейдем с овощами в грунт, а ну, как
ударит морозец? Ничем ты от него не при-
кроешься, только дымом одним. Надо зара-
нее кучки навозу разложить да для зажи-
тамия соломки в них запрятать!

— Ой, проверь ты, Иван Семеныч, хоро-
шо ли учатся орошальщицы? Сам знаешь,
мало польют — плохо, а липгнего перехва-
тят — еще того хуже: сейчас карто-
фельные кусты захлебнутся и уши повесят!

— Иван Семеныч, © Москве наши думы.
Ужели для нее не расстараемся? Для рабо-
чих! Москва жива заботами 060 воей совет-
ской земле-державе, ужели мы 06 ней
не позаботимся?

До столицы отсюда рукой подать. Гул ее
движения и ее заводов неумолчно звучит в
тиши апрельских ночей, и зарево ее бессон-
ных огней окрашивает выхинокое небо.

В нашей стране среди прочих противо-
речий ликвидированы и вековечные проти-
воречия и удручающее неравенство приго-
родов © городами. Два десятка крестьян-
ских сынов и дочерей ездят из деревни
Выхино в Москву © утренними электро-
поездами изучать университетские науки.
И четыре московских научно-иселедова-
тельских института частенько посылают ©
вечерними поездами в деревню Выхино сво-
их работников. На-днях профессору Шере-
метьевскому после его лекции «0 выращи-
вании томатов и огурцов в защищенном
грунте» пятнадцать выхинцев задавали
вопросы. А молодой ученый И. П. Канардов
стал здесь своим человеком, поставил
е помощью колхозников немало опы-
тов и, изучив практику выхинского кол-
хоза, защитил кандидатскую диссертацию
на тему «Полив сточными водами».

Вот что такое нынче «подмосковная де-
ревенька»! Таковы условия ее послевоен-
ного потема и таковы узы братской
дружбы ее с городом.

И 060 всем этом тоже идет разговор в
деревне Выхино. Но вот свечерело, и, вы-
ходя из конторы, Навел Федорович Чушкин
говорит бригадиру Лопухову, с которым он
‚ соревнуется:

— Con позабудем, отдых позабудем, а
страну свою после святой победы укрепим,
добъемея обилья продуктов!

Так говорят в колхозной деревне Выхи-
но, Так тому и быть!
	С. КРУШИНСКИЙ.
Деревня Выхино,
	Ухтомского района,
Московской области.
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства Московской области
	[Окончание. Начало на 1-Й стр.)
	в Шодольском районе — 1.200 пудов в
каждото тектара на площади 1.200 гек-
таров;

в Бронницком районе — 1.200 пудов с
каждого гактара на площади 1.120 гек-
таров;

в Ирасногорском районе — 1.200 пудов
с каждого гектара на площади 420 гек-
таров;

в Звенигородском районе — 1.100 пудов
е каждого гектара на. плошади 920 гек-
таров; ,

в Калининском районе -—— 1.100 пудов
с каждого гектара. на плошади 690 гектаров;

в Балалнихинеком районе — 1.100 пудов
с каждого гектара на площади 410 гектаров.

Остальные районы области взяли на себя
обязательетво получить урожай овощей
не менее 1.000 пудов с каждого гектара со
всей площади посева.

Передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли на себя обязательство полу-
чить следующий урожай овощей:

_ колхоз «Борец», Бронницкого района, —
3.350 пудов с каждого гектара на паощади
65 гектаров;

колхоз им. Ворошилова, Ухтомекото рай-
она-— 3.000 пудов е каждого гектара Ha
площади 26 гектаров;

колхоз «Клюшниково», Коммунистическо-
го района, — 2.400 пудов с каждого гектара
‘на площади 15 гектаров;

колхоз им. 8-го Марта, Бронницкого рай-
она,— 2.100 пудов с каждого гектара на
площади 13 гектаров;

колхоз «Память Ильича», Мытищинекого
района,— 2.000 пудов с каждото гектара
на плошади 68 гектаров;

колхоз «Комбайн», Сталиногорското рай-
ona,— 1.300 пудов с каждого гектара, на
площади 35 гектаров;

колхоз им. Куйбышева, Звенигородского
района, — 1.800 пудов с каждого гектара
на площади 23 гектара;

колхоз им. Калинина, Донского рай-
она,— 1.500 пудов с каждого гектара Ha
плошади 26 гектаров;

колхоз им. Мимитрова, Коломенского рай-
она,-— 1.500 пудов с каждого гектара на
площади 18 гектаров;

колхоз им. Горького, Воскресенского рай-
ona,— 1.260 пудов с каждого гектара на
плошади 40 гектаров;

колхоз им. Хрущева, Подольского рай-
она— 1.250 пудов с каждого гектара на
плошади 24 гектара;

колхоз 14-я головшина Октября, Высо-
ковокого района, — 1.250 пудов с каждого
гектара на площади 12 гектаров;

совхоз <Люблинекие поля орошения»,
т. Люблино, — 1.800 пудов с каждого гек-
тара на плошади 165 гектаров;

совхоз им. М. Горького, Таганского района,
г. Москвы —1.650 пудов с каждого гекта-
ра на площади 270 гектаров;

совхоз «Люберецкие поля орошения»,
Ухтомекого района,— 1.600 пудов в каж-
дого гектара на площади 700 гектаров;

совхоз «Большевик», Серпуховского рай-
она,— 1.525 пудов в каждого гектара на
площади 548 гектаров;

бригада тов. Тумановой Н. В. из колхоза
«6-я годовщина памяти Ильича», Ленинеко-
го района, — 3.800 пудов © каждого тектара
на площади 14.5 гектара;

бригада тов. Быкова А. И. из колхоза «Бо-
рец», Бронницкого района,— 3.360 пудов
с каждого гектара на площади 30 гектаров;

бригада, тов. Гуреевой Т. П. из колхоза
«Соревнование», Мытищинского района—
2.350 пудов с каждого гектара на плошади
21 гектар;

бригада тов. Клычковой П. Й. из колхоза
«9 января» Балашихинского района, —
	Примечательнейшие разговоры идут.
нынче в нашей деревне. Звучат острые,
благородной тревогой подсказанные слова,
высказываются глубокие, многолетним
опытом подкрепленные мысли, обсуждают-
ся смелые, в горячем сердце взлелеянные
планы.
	Идет и в деревне Выхино большюй весен-
ний разговор.
	Говорили уже здесь и на бригадных ми-
молетных сходках, и на общеколхозных
обстоятельных собраниях, ездили отеюда
бывалые земледельцы на районный слет
п на областные совещания, а все еще
ne обходится ни одна встреча односель-
‘чан — все равно, в конторе, на улице или
в теплицах — без того, чтобы опять
не вспомнилась «главная линия нашей
жизни», как выразился Павел Федорович
Чушщкин.

0 yom же идет разговор на колхозном
селе?
	В минувшем году выхинцы собрали
выдающийся урожай картофеля, овощей,
ягод и фруктов. А нынче обещали взять
со своей земли еще больше.

— Мы товарищу Сталину обещали, —
стало быть, обещали отечеству. Двести мил-
лионов свидетелей будет, надо помнить! —
восклицает Павел Федорович. Это старик, бес-
покойный, неутомонный и немножко свар-
ливый. Осенью ему исполнится семьдесят, и
он же семнадцатый год вершит дела, и
не малые дела, первой бригады колхоза.
Слушая собеседников своих, он сидит,
с трогательной покорностью тлядя в пол, но
вдруг вскидывает голову, всем своим легким
стариковским корпусом оборачивается впра-
во или влево и выпаливает несколько
метких и красочных фраз.
	— Я привык выходить на работу чуть
зсрюшка! И в мыслях не позволю, чтобы
кто-нибудь пришел меня будить. И ежели я
с гектара тысячу восемьсот пятьдесят пудов
картошки не накопаю, я на улице засты-
жусь показалься!
	Можно ли повысить, и решительно повы-
сить, урожай в точном соответствии с пла-
ном — вот о чем в конечном счете идет
спор. Й это не спор между одной частью кол-
хозников и другой частью, а спор всей кол-
хозной деревни с боязнью, коренящейся
	2.040 пудов с каждого гектара на площади
9 гектаров;

бригада тов. Чеберяк Д. И. из совхоза
«Люблинские поля орошения»,— 3.000 пу-
дов < кажлого гектара на площади 30 гек-
таров:

бригада тов. Второва Г. Ф. из совхоза
«Люберецкие поля орошения», Ухтомекого
района,— 2.300 пудов с каждого гектара
на плотцади 38 гектаров;

бригада тов. Балакирева В, И. из совхоза
им. М. Горького, Таганского . района —
1.770 пудов с каждого гектара на площади
38,5 гектара;

бригаха тов. Ретастиковой А. И. из сов
х0за «Большевик», Серпуховского рай-
она,-— 5.246 пудов капусты с каждого гек-
тара на площади 15 гектаров;

звено vos. Верещагиной М. Н. из колхоза
«1 Мая»,  Сталиногорского района, —
9.100 пудов капусты с каждого гектара;

звено тов. Забродиной 7. В. из колхоза
пи. Ворошилова, Ухтомекого района, —
6.100 пудов моркови с каждого гектара;

звено тов. Трефильевой А. И. из колхоза
«Савино», Дмитровского района,— 7.300
пудов капусты с каждого гектара;

звено тов. Волотова Й. Т. из колхоза
им. Тельмана, Рузского района, — 6.000 пу-
дов капусты © каждого гектара;

звено тов. Ананьевой Т. И. из колхоза
им. Димитрова, Коломенского района —
3.000 пулов лука-решки с каждого гектара;

звено тов. Карабановой Т. Г. из колхоза
им. Буденного, Можайского района, — 3.000
пудов огурцов с каждото тектаза;

звено тов. Макаровой А. Г. из колхоза
им. Ворошилова, Ухтомокого района, —
4.250 пулов помидоров с каждого гектара;

звено тов. Вияокуровой Н. М. из совхоза
имени М. Горького, Татанского района г. Mo-
сквы,-— 9.150 пудов капусты с гектара;

звено тов. Курчаковой П. К. из совхоза
«Большевик», Серпуховского района, —
9.150 пудов капусты е гектара;

звено тов. бсиповой Г. Ф. из совхоза «Лю-
берецкие поля орошения», Ухтомского рай-
ona,— 6.000 пудов моркови с гектара;

звено тов. Сбониной А. И. из совхоза
«Тюблинокие поля орошения», г. Любли-
no, 6.000 пудов с гектара;

звено тов. Михальчук А. В. из совхоза
«Ильинекое-Усово», Краеногорекого рай-
она,— 3.600 пудов с гектара.

2. Мы проведем сев зерновых и посадку
картофеля и овощей в сжатые сроки, по хо-
ропо обработанной почве, обеспечив выс-
кое качество посевных работ и необхолимый
уход за посевами.

3. Учитывая, что картофель и овощи яв-
ляются важнейшими культурами нашей об-
ласти, мы обязуемся провести посадку их
по лучшим предшественникам, хорошими
семенами, не менее 40-—45 тысяч куетов
картофеля и 20—25 тысяч растений канму-
CTL Ha гектар.

ObecneumBan THAeIDHE уход за посева-
ми, проведем на всей площади трехкратную
вультивацию и междурядную обработку.

Во всех колхозах и совхозах организуем
полив овощных культур, широко применяя
ложлевальные установки и 610собы про-
стейшего полива.

4. Для дальнейшего повышения урожай-
ноети создадим устойчивую базу семеновод-
‘ства зерновых и овощных культур, карто-
‘феля, кормовых корнеплодов и многолетних
трав в тем, чтобы уже в этом году выра-
етить высококачественные семена во всех
колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах.

5. Повыеим выработку в 1947 тоду каж-
лого трактора на 10—15 проц., при хорошем
	качестве и своевременном выполнении всех
видов тракторных работ. >

С начала полевых работ добъемся выпол-
нения ежедневных сменных норм выработ-
ки в каждой тракторной бригаде, обеспечим
выполнение плана каждой МТС по всем ви-
дам сельскохозяйственных работ и органи-
зуем сдачу государству натуроптаты 3a про-
веденные работы.

6. Своевременно подготовимея к уборке.
урожая и проведем ее в сжатые сроки, без
потерь. Обеспечим, чтобы в каждом колхозе
имелись крытые тока, иги, навесы, & таж-
же достаточное количество сушилок.

‚Сдачу зерна, картофеля и овощей начнем
& первых дней уборки и полностью закончим
выполнение годового нлана поставок госу-
дарству к 30-й годовиине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

7. Добьемся в 1947 году значительного
роста потоловья и повышения продуктивно-
сти скота. К концу этого года доведем в кол-
хозах общее поголовье крупного ротатого
скота до 113 проп., свиней — 128 проц. и
овец — 141 проц. к довоенному уровню,
а поголовье лоптадей увеличим на 8,5 проц.
против 1946 гола.

Обеспечим получение улоя молока в кол-
хозах области не менее 1.700 килограммов
в среднем на фуражную корову.

Выполним головой план обязательных
поставок животноводческих продуктов госу-
дарству к 1 декабря 1947. года.

8. Ocofoe внимание мы уделим утучите-
нию кормовой базы для животноводства за
счет расптирения посевов многолетних трав,
кормовых корнеплолов и проведения меро-
приятий по улучшению лугов и пастбищ,
Для общественного животноводетва заложим
в этом году не менее 500 тысяч тонн сило-
са. Обеспечим своевременное проведение
уборки трав и затотовки достаточного коли-
чества вебх видов кормов для будущей зи-
МОВКИ СКОТА.

9. Мы будем работать над тем, чтобы
1947 год стал годом дальнейшего организа-
пионно-хозяйственното укрепления, значи-
тельного роста богатства колхозов и увели-
чения стоимоетн трудодня колхозников. Для
этого мы полностью ликвидируем наруше-
ния Устава сельскохозяйственной артели,
улучшим организацию труда в колхозах,
внелрим индивидуальную и мелкогрупповую
слельщину, устраним уравниловку в оплате
труда.

Широко. развертывая социалистическое
еоревнование, добъемся, чтобы каждый кол-
хозник и колхозница, вее работники МТС п
совхозов ‘изо дня в день выполняли и пере-
выполняли производственные задания при
высоком качестве работы.

Работники сельекого хозяйства Москов-
ской области полны рептимоети самоотвер-
женно бороться за быстрейшее выполнение
всех задач, поставленных историческим
ретением февральского Пленума
ВКП(б), и приложат все силы и энергию,
чтобы вырастить в этом году высокий уро-
жай и дать нашей стране больше продук-
тов сельекото хозяйства.

Даем Вам, товарищ Сталин, наше колхоз-

ЦВ

ное слово в том, что мы с честью справимея

с выполнением задач по восстановлению и
дальнейшему развитию сельского хозяйства
Hale облаюти.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здраветвует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — организа.
тор и вдохновитель наших побед!

Да здравствует вождь советокого народа,
отец и друг колхозного крестьянства
великий @талин!
	ОТВЕТ КУЗНЕЦКИМ МЕТАЛЛУРГАМ
	В письме товарищу Сталину, опублико-
ванному позавчера в «Правде», рабочие,
инженеры, техники, мастера и служащие
Кузнецкого металлургическом комбината
призвали всех металлургов советской стра-
ны шире развернуть социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение гоеу-
харственного плана 1947 года.
	Этот призыв получил дружный, горячий
отклик. Коллективы металлургических
предприятий обязуются дать сверх годового
плана следующее количество продукции:
	Ново-Талильский металлургический за-
вод — 30.000 тонн чугуна, 12 тысяч тонн
стали, 7 тысяч тонн проката. Сэкономить
от снижения себестоимости продукции
5 миллионов рублей.
	Сталинский металлургический завод в
Донбассе — 2 тысячи тонн чугуна, 3 ты-
сячи тонн стали, 2 тысячи тонн проката.
Себестоимость продукции решено снизить
на 9,5 проп. против фактической 1946
года’.
	В середине прошлого месяца работники
завода «Фрезер» получили письмо от кол-
лектива «Запорожетроя». Строители проеи-
ли московских инструментальщиков уско-
рить выполнение их заказа на режущий
инструмент, который нужен при монтаже
механизмов мощного стана — слябинга.

Обращение запорожетроевцев обеужда-
лось на совещании у директора за-
	вола тов. фильцова. а затем на общезавох-
	ском партийном собрании. заводекая газета
опубликовала письмо, а по местному радио-
вещанию 0 нем было подробно рассказано
жителям заводского поселка.

Чтобы обработать инструмент е кониче-
ской резьбой — метчики, плашки, разверт-
KH, — потребовалась специальная оснастка
для станков. Она была быстро сделана
в инструментальном цехе.
	Московский завод «Серп и молот» —
7 тысяч тонн стали и проката.

Завод «Электросталь» — 4 тысячи тонн
стали, 3 тысячи тонн ‘проката.

Ново-Тульский металлургический  за-
вол — 3 тысячи тонн чугуна.

Перво-Уральекай новотрубный завод —
4 тысячи тонн труб. Решено на 20 прок.
увеличить производство насоено-компрес-
сорных труб для нефтяной промышлен
ности.

Трубопрокатный завод имени Ленина —
1.900 тонн стали. 1.850 тонн проката,
2 тыеячи тонн труб.

Выюсокогорское рудоуправление—25 ты-
сяч тонн руды, 15 тысяч тонн агломерата,
10 тысяч тонн известняка.

Тульское рудоуправление — 10 тысяч
тонн рулы. mo

На собраниях металлургами приняты
также конкретные обязательства по повы-
шению производительности труда, строи-
тельетву жилиш, улучшению работы под-
собных хозяйств.
	Как только первая оснастка для станков
поступила в производственные цехи, старые
кадровики и молодые рабочие, на долю ко-
торых выпало выполнять почетный заказ,
немедленно взялись за работу.

Выполнение заказа протекает успешно.

Начальник цеха плашек тов. Елькано-
вич, мастера т.т. Камоликов, Власов,
Киреев, Макаров и Рыбак постоянно следят
з& выпуском инструмента для «Запорож-
строя». Револьвершица т. Козлова, нарез-
чица т. Астахова, сверловщица т. Симакова
и многие другие выполняют по 2 нормы.

Работники «Фурезера» дали слово: изгото-
вить все виды режущего инструмента для
залюрожеких строителей к 25 апреля.

М. БОГОМОЛОВ.
Редактор заводской газеты
«На трудовом фронте».
	ДЛЯ «ЗАПОРОЖСТРОЯ»
	ПАелезнодорожники не выполняют
плана отгрузки удобрений
	Февральский Пленум ЦК ВВП(б) обязал
Министерство путей сообщения и начальни-
ков железных дорог «...планировать ваго-
	ны под отгрузку удобрений полностью, в
	соответствии с планом поставок удобрений,
и обеспечить первоочередную подачу ваго-
нов под удобрения, наравне с важнейшими
грузами».
	Прошло уже больше месяца, но Министер-
ство путей сообщения не справляется
се перевозкой удобрений.
	за февраль 1947 года железные дороги
недодали под погрузку минеральных удоб-
рений больше 1.450 вагонов, выделенных

по плану, в марте — больше 2.100 ваго-
HOR.
	Свыше 26 тык. тонн суперфосфата, азот-_
ных и калийных солей в феврале и около
40 тыс. тонн в марте не получило сель-
ское хозяйство страны. Квартальный план
отгрузки суперфосфата выполнен только на

8 проц., хлористого калия — на 71 про-
цент. Недопустимо отстают в отгрузке
удобрений Пермская, Московско-Рязанская,
Томская и Кировская железные дороги.

Несколько раз начальник Московско-Ря-
занекой железной дороги тов. Кравченко
заверял химиков и Московский комитет
ВЕП(б), что он примет все меры и вынол-
нит план отгрузки минеральных удобрений
в феврале и марте. Но обещания остались
обещаниями, а вагоны под суперфосфат
	на Воскресенский химический комбинат
не поступают.
Может быть, вагонов на дороге нет?
Они есть. Станции забиты вагонами так,
что затруднены маневровые работы.

Но выгрузка вагонов идет медленно.
Этим  тлавным образом и об’ясняетея
неподача в марте на Воскресенекай хими-
ческий комбинат четырехсот вагонов под
суперфосфат для сельского хозяйства.

Еще хуже работает Пермокая дорога (на-
чальник тов. Самохвалов). Здесь в февра-

ле не подано около 800, в марте — больше
1.300 вагонов.
	Томская дорока по графику Министер-
ства путей сообщения обязана ежедневно
подавать под аммиачную селитру 40 вато-
нов, но подает только половину.
	Плохая отгрузка улобрений привела к
большому скоплению готовой продукции на
складах химических заводов. Например, в
Соликамске имеется больше 80 тыс. тонн
калийных удобрений, на складах суперфос-
Фалных заводов лежит без пользы больше
130 тыс. тонн удобрений.

Мириться с этим никак нельзя.
	Министерство путей сообщения и началь-
ники дорог должны систематически обеспе-
чивать выполнение плана перевозок
удобрений.
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, рабочих
и специалистов МТС, совхозов Московской области.
	в веках доартельной жизни, спор с возмож-
ными капризами природы,

«Цыплят по осени считают», — говори-
лось с незапамятных пор. А туг подечеты
сделаны с весны. Именно подечеты. В пуб-
ликуемых ныне письмах колхозников
товарищу Сталину находят выражение не
одна только твердая воля добиться успеха
и уж отнюдь не надежда на устаревшее «эй,
ухнем!». Тут иное, совершенно новое.

На чем строит свои расчеты  колхозная
деревня Выхино?

Ответ первый. На примере своих передо-
вых звеньев.

В минувшем году колхоз получил полто-
ры тысячи пудов картофеля’ с гектара, &
звено Марьи Лопуховой-—две тысячи сто пу-
дов. Теперь весь колхоз делает шаг, crTpe-
мясь приблизиться к, уровню урожая у пере-
ловиков, а три образцовых звена тем време-
нем продвинуться еще дальше: они торжест-
венно обещали вырастить по три тысячи
шестьсот пудов картофеля.

Ответ второй. На повышении уровня аг-
ротехники. В началу пахоты на гектар зем-
ли вывезут здесь по 50 тонн органических
удобрений (навоз и доставленный из Моск-
вы мусор). Увеличивается закладка мине-
ральных удобрений. А звеньевые здесь, не
говоря уже о бригадирах, знают не только
из книжек, но и по собетвенному опыту,
сколько и при каких условиях прибавляет в
весе картофельный клубень. Колхоз по-
строил вторую насосную станцию и теперь
обеспечит всю свою посевную площадь
поливом, Будут применены более совершен-
ные приемы ухода за посевами. Серьезное
значение придают здесь, к примеру говоря,
закладке удобрительной смеси при самой по-
садке под клубень.

Ответ третий. «У нас фасад колхоза был
больно красив, а на задней стене кое-где и
плесень можно было увидеть», — говорит
все тот же бригадир Чушкин, а ето стоит
послушать хотя бы потому. что он должен
будет внести немалый пай в общую побе-
ду: в его руках—треть земельной площади
колхоза. Тут речь идет о том, чтобы покон-
чить © «темными пятнами» в черте самого
колхоза. Есть в Выхино участок земли, ко-
торый в минувем году дал урожай вдвое
меньше среднеколхозного. Расположен он
далеко, за железной дорогой, комиссням и
гостям его можно бы и не показывать,
He  0с60бый закон’ нынешней весны

не позволяет даже передовому колхозу пря-
таться за свои средние высокие данные.
«Нет, ты в каждой борозды бери урожай
полной мерой!» — говорят здесь. И за же-
лезную дорогу вывозится особенно много
удобрений, туда протянуты трубы opocH-
тельной системы, и там тоже будут ковать
колхозники обшую победу. _

Ответ четвертый, имеющий отношение и
ко всем трем предыдущим ответам. Колхоз-
ная деревня Выхино строит свои расчеты
на огромном и все растущем опыте всех
своих людей.

Кроме Лопуховой, надо назвать таких
звеньевых, как Марья Капитанова с ee
устойчивыми и огромными урожаями капу-
сты, как Анна Страхова, которая подниеью
своей скрепила обязательство получить уро-
жай моркови в шесть тысяч пудов с гекта-
ра (более чем полпуда с каждого квадрат-
ного метра)!

Председателем в Выхино уже 15 лет Иван
Морозов. Говорилось немало о бесконечных
заботах артельных наших вожаков. Иван
Морозов часто повторяет, что рачительный
Колхозный хозяин и награды получает
неоценимые. Первая же среди нахрад —
счастье видеть результаты своих усилий.

За эти 15 лет беднейшая придорожная
деревушка, которая когда-то тем только и
жива была, что свозила снег с московеких
улиц да выгребала помойные ямы, эта без-
вестная деревушка стала знатна не только

картофелем, морковью, томатами, но и овои-.

ми вишнями, яблоками, клубникой, дивны-
ми урожаями черной смородины. На двадца-
ти гектарах раскинулся выхинекий сад, и
еще десять гектаров скоро прибавится в его
ограде.

Здесь плоды послевоенного труда видны
уже в каждом колхозном доме. В минувшем,
засушливом году выхинцы получили на
трудодень 10 килограммов картофеля,
12 килограммов овощей, большие денежные
доходы.

А тенерь всего будет еще больше.

По полям, залитым буйными вепними
водами, ходят уже колхозники с лопатой
на плече, разбрасывают кучки зимнего
навоза, разбивают залежавшиеся под вии
ледяные плиты, чтобы островки непоспев-
шей почвы не задержали посевных работ.
В парниках зеленеет уже рассада, а в Ten-
лицах, натреваемых до тридцатигралуеной
температуры, цветут томаты. № середине
мая будут доставлены отсюда в столицу
первые корзины спелых помидоров.

Колхозницы не дают проходу председа-
телю.

ПОЧИН КУЗНЕЦА РОДИОНОВА ПОДДЕРЖАН
НА «УРАЛМАШЕ»
	СВЕРДЛОВСК, 6. (Корр. «Правды»).
Редакция газеты-мнототиражки «За тяже-
moe машиностроение», издающейся на
«Уралмаше», организовала в инструмен-
тальном цехе  обоуждение сообщения
«Правды» 0 почине новосибирского кузнена
Родионова.
	Червыми откликнулись на инициативу
тов. Родионова рабочие кузнечно-резцового
участка старшего мастера тов. Якимова. Они
решили сделать во внеурочное время из
отходов производства 350 резпов к токар-
ным и строгальным станкам. Резцы бутут
	КУЙБЫШЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Сей-
Час идет строительство высоковольтной
линии с Безымянекой теплоэлектроцентрали
к Самарской луке на нефтяные промыслы

треста «Отавропольнефть». Протяженность

линии-—92 километра. В месте пересечения
	Rte EAE OO ДНУ реки. Подача
электроэнергии на Самарскую луку будет
	переданы в МТС и колхозы подшефното
Манчажекого района.
	Чтобы быстрее и лучше осуществить
принятое ремение, инструментальщики ор
ганизовали комплексную бригаду. Кузнец
тов. Тарзин вместе с молотобойцем тов. Чл-
куновым будет ковать державки, строгаль-
щик тов. Кошанская-—производить механи-
ческую обработку, напайщик тов. Мурта-
зин——напаивать быстрорежущие пластинки,
4 заточница тов. Ахлюстина—затачивать и

доводить резцы. Бригаду возглавил старший
мастер участка тов. Якимов.
	способствовать дальнейшему развитию нахо-
щихся здесь богатейших нефтяных ме-
сторождений. На строительство линий
электропередачи ассигновано 11 миллионов
рублей. На-днях на дно Волги был опущен
бронированный подводный  электрокабель
протяженностью 1.700 метров и рядом 6
НИМ Второй — зааюный.
	ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ