Население бловенской маринтии
требует воссоединения
Югославией
	БЕЛГРАД, 6 апреля. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, повсюду в районах Словен-
ской Каринтии население требует воссоеди-
нения этой области с Народной республикой
Словенией.

Жители общины Лога Вес единодушно
приняли на своем митинге резолюцию, в
которой заявляют о решимости бороться ло
конца за присоединение к своей матери-
родине — Народной республике Словении.
Жители села Заманье отправили югоелав-
скому правительству телеграмму, в которой
пишут, что пеликом присоединяются к его
меморандуму по вопросу с Словенской Ка-
ринтии, направленному Совету Министров
Иностранных Дел.

Во многих резолюциях разоблачается
фальсифипирование результатов плебиеци-
та, проведенного в Каринтии после первой
мировой войны. Жители города Боровле в
своей резолюции пипгут: «Мы никогда не
признаем ложного плебиецита 1920 года».
В резолюции жителей общины Билчове под-
черкиваетея, что в 1920 году 74 проц. жи-
телей общины голосовали за Югославию.

В резолюциях, которые жители селений
п городов Словенекой Каринтии направ-
ляют Совету Министров Иностранных Дел,
излагаются конкретные материалы и фак-
ты, характеризующие самоотверженную
борьбу словен Каринтии против гитлеров-
ского порядка, за победу ОНИ
коалиции.

Во всей Словении проходят массовые ми-
тинги, участники которых требуют во0ссо-
единения каринтийских словен © Народной
республикой Словенией. 20-тысячный ми-
тинт состоялея 3 апреля в Любляне. Вы-
ступивший на митинге секретарь Люблян-
окого городекого комитета Освободительного
фронта Молешич сказал: «То, что происхо-
дило на улицах Триеста, Горицы и многих
других населенных пунктов натшего При-
морья, происходит сейчас в Целовапе, Вели-
коваце, Железной Халле и других городах
и селах Словенекой Каринтии. В последнее
время австрийские власти и английские
оккупационные власти бросили в тюрьму
лучших борцов за права, словенского народа
и за свободу каринтийских словен, бросили в
тюрьму самых решительных борцов против-
Гитлера. Осужден секретарь краевого коми-
тета Освободительного фронта Словенской
Каринтия Карл Прусник, боровшийся в ря-
дах партизан © 1941 года. Брошен в тюрьму
член краевого комитета Освободительного
фронта Словенской Каринтии Миса Pura.
Осуждены секретарь союза молодежи Сло-
венской Каринтии Вида порн и многие
другие вилные антифапиеты».

В единодушно принятой участниками
митинга резолюции говорится: «Мы требуем
уважения этнических принципов. Мы тре-
буем, чтобы считались © волей народа, кото-
рый в результате горького опыта жизни в
Сен-Жерменской Австрии твердо решил при-
соединиться к Федеративной Народной Рес-
публике Югославии».
		ОБМЕН ИНФОРМАПИЕЙ О КИТАЕ.
	и морекойи пехоты США для выполнения
функций охраны 3.499 человек.
	В свою очередь В. М. Молотов также на-
правил Д. Маршаллу письмо, в котором из-
ожена следующая точка зрения Советского
Правительства по вопросу о Китае:

В Соглашении о Китае, достигнутом ме-
жду Министрами Иностранных Дел Соеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании
и Советекого Союза в Москве в декабре
1945 года, было сказано:

«Три Минастра Иностранных Дел обме-
нялись мнениями по вопросам, касающимся
положения в Китае. Они логоворилиеь о
необходимости 0б’елинения и демократиза-
ции Витая под руководством Националь-
Horo Правительства, о широком привлече-
нии демократических элементов во все
органы Национального Правительства и о
прекращении гражданской борьбы. Они
подтвердили свою верность политике невме-
шательства во внутренние дела Витая».

Настоящим я подтверждаю, что Совет-
ское Правительство продолжает прилержи-
ваться тех взглядов, которые были изло-
жены в упомянутом Соглашении трех Ми-
нистров. Полагая, что осуществление 0б’-
единения и демократизации Китая, требуо-
щее пгирокого привлечения демократических
элементов во все органы Национального
Правительства Китая, являетея делом само-
го китайского народа, и считая, что вмена-
тельство иностранных государств во внут-
ренние цела Витая, и особенно участие
иностранных вооруженных сил в граждан-
ской войне в Китае, может вести лишь к
разжиганию гражданской войны и К созда-
нию дополнительных затруднений в дело
восстановления национального единства
Китая, Советское Правительство в своих
отношениях е Китаем придерживалось п
придерживаетея политики невмешательства
во внутренние дела Китал. Советское Пра-
вительство полагает, что только в том елу-
чае Московское соглашение о Китае будет
действительно выполнено, если правитель-
ства Соединенных Шлатов Америки и (%-
ветекого Союза не будут игнорировать дэ-
стигнутое соглашение о невмешательстве во
внутренние дела Аптая и будут на деле
проводить в жизнь это соглашение.

В Московеком соглашения также сказано:

«Г-н Молотов заявил. что советские во-
оруженные силы разоружили японские вой-
ска в Маньчжурии и вывели их оттуда, но
Что отвод советских войск отложен до 1-50
февраля по просьбе Китайского Правитель-
ства.

Г-н Бирне указал, что американские во-
оруженные силы находятся в Северном Кя-
	тае по просьбе Витайского Правительства, И
сослался также на то, что Соединенные
Штаты несут главную ответственность за,
выполнение условий капитуляции в том, что
касается разоружения и вывода японских
войск. Он заявил, что американские воору-
женные силы будут удалены так скоро, как
только эти обязанности будут выполнены,
или тогда, когда Китайское Правительство
будет в состоянии выполнять эти обязанно-
сти без помощи американских вооруженных
сил. Е
Между двумя Министрами Иностранных
Дел имеет место полное согласие в отнеше-
нии желательности вывода из Китая совет-
ских и американских вооруженных сил в
возможно кратчайший ерок, совместимый
с выполнение ими их обязательств ие их
	ответственностью».
Таким образом. как Советский Союз. тах
	и Соединенные Штаты Америки взяли на
	себя обязательства насчет «вывода из Китая
советских и американских вооруженных
сил в возможно кратчайший срок, совме-
стимый с выполнением ими их обяза-
тельств и с их ответственностью». Точно-
му выполнению этих обязательств Совет-
ское Правительство придавало и придает
важное значение.

Со своей стороны, Советекое Правитель-
ство своевременно выполнило взятое на
себя обязательство 0 выводе советских
войск из Китая. Эвакуация советских
войск из Маньчжурии была полностью за-
кончена 3 мая 1946 года.

С тех пор прошло около года, а эвакуа-
ция американских войск из Китая не толь-
Ко не закончилась, но и вообще неизвестно,
когда Соединенными Штатами Америки бу-
дет выполнено обязательство 0 выводе
американских войск из Витая.

Ввиду такого положения Советское Пра-
вительство считало и считает  желатель-
ным, чтобы присутствующие в Москве Ми-
нистры Иностранных Дел государств, уча-
ствовавних в Московском совещании, об-
менялись информацией по поводу выполне-
ния Соглашения о Китае. Такой обмен
информацией был бы полезен, так как он
мог бы содэйствовать выяснению действи-
тельного положения е выполнением  Мос-
ковского соглашения о Китае, поскольку
сушествующее положение в этом отноше-
нии не является удовлетворительным, вы-
зывая в общественном мнении сомнения в
готовности выполнить обязательства, взя-
тые но указанному Соглашению.

Как Д. Маршалл, так и В. М. Молотов
послали г-ну Бевину и китайскому послу
в Москве г. Фу Бин-чану копий своих
писем. (ТАСС):
	hak уже сообщалось, В. М. Молотов co-
гласилея с предложением J]. Маршалла
представить друг другу в 1 апреля пись-
менную информацию относительно вынол-
нения Московского соглашения о Китае и
направить копии текстов такой информации
китайскому правительству.

На-днях Д. Маршалл прислал В. М.
Молотову свое письмо по этому вопросу, в
котором, сославшись на два заявления Тру-
мэна, сделанных в конце 1945 годаи в
конце 1946 года, сообщил, что в течение
истекшего периода вооруженные силы (о-
единенных Штатов оказали существенную
помощь в деле репатриации из Китая на ро-
Дину приблизительно 3 миллионов японцев.
При этом Маршалл упоминает, что у него
нет сведений о 700 тысячах яанонцев, за-
хваченных советскими войсками в Маньч-
журии (хотя, как известно из опубликован-
ных официальных советских данных, в
Маньчжурии было взято в плен около
600 тысяч японцев, и е конца 1946 года
уже происходит репатриация этих военно-
пленных по плану, согласованному е гене-
ралом Макартуром, командующим оккупаци-
онными американскими войсками в Яно-
нии. — Прим. реданции).

Далее в письме Д. Маршалла указывает-
ся, что 29 января 1947 года Правительство
Соединенных Штатов заявило ве решении
прекратить евое участие в Комитете трех,
который был создан в Чунцине е целью
прекращения военных действий в Китае, а
также о своем одновременном решении пре-
кратить участие в Исполнительном Штабе,
который был создан в Пекине Комитетом
трех с целью наблюдения за выполнением
соглашений о прекращении военных ‘лейст-
вий и демобилизации и реорганизации во-
оруженных сал в Китае. При этом указы-
вается, что одновременно было сделано за-
явление относительно вывода частей мор-
ской пехоты, задачей которых было обеспе-
чение безопасности американского персона-
ла при Исполнительном Штабе, а также его
коммуникаций с морем.

Указав, что в результате этого суще-
ственным образом сократилось количество
американских вооруженных сил в Китае
и что эвакуация этих сил продолжается по
мере того, как предоставляется тоннаж,
J. Маршалл товорит в своем письме, что
когда текущее сокращение будет законче-
но (приблизительно к 1 июня 1947 го-
ца), то в Китае останется около 6.180 че-
ловек американских вооруженных сил, при-
чем злесь делается ссылка на просьбу ки-
тайского правительства o6 этом. При этом
указывается, что в этом числе штабного я
обслуживающего персонала сухопутных и
военно-мореких сил будет 2.681 ` человек
	Аресты «сомнительных
лиц» в Нанкине
	НАНКИН, 6 апреля. (ТАСС). Газета
«Синьминьваньбао» сообщает о том, ‘что ‘за
прошедитие 2 месяца военными и полицей-
скими властями в Нанкине было. ареетова-
но свыше 200 «сомнительных лиц». Газета
указывает, что данных для передачи дел
of арестованных в судебные ‘органы не
имеется и что их дела будут рассматри-
ваться специально созданным трибуналом.
Оправланные решением трибунала будут на-
правляться в трудовые латери с тем, чтобы
«избавиться от вредных идей».

ое
	К забастовке в Руре
ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, специальный кор-
респондент Британской радиовещательной
корпорации Норман Макдональд, касаясь
политического значения недавних забасто-
вок и демонстраций в Руре, указывает, что
во время этих событий не только впервые
был проявлен протест германекого народа
против недостатка продовольствия, эти со-
бытия также впервые в истории британ-
ской оккупации показали недостатки в по-
литической структуре британской и амери-

канской зон оккупации Германии.

Самоубийство Бакке

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как, передает
лондонское радио, бывший гитлеровекий
министр продовольствия и сельского хозяй-
ства Вакже сегодня повесился в Нюрнберг-
свой тюрьме, где он ожидал суда. Бакке
обвинялея в конфискации продовольствия
в оккупированных странах и в отправке его
в Германию.
	сейчас к вопросам экономики. . отчет-
ная калькуляция, как в зеркале, отрази-
па производственные потери, в значитель-
ней степени определявшие невыполнение
плана в 1946 году. Мы добились в январе
уменьшения брака на 45 процентов. На
основное производство перешло свыше
1.000 человек, ранее занимавшихся раз-
личной вспомогательной, подсобной работой.
На хозраечет переведены основные цехи.

В 1947 году Кировский завод должен
резко увеличить выпуск тракторов. Пели
принять выпуск тракторов в первом квар-
тале за 100 процентов, то их производство
должно составить: во втором квартале —
150 процентов, в третьем квартале — 240
процентов и в четвертом — 325 процентов.
Это требует дальнейшей неослабной борьбы
за использование имеющихся резервов про-
изводства, за наращивание мошностей пе-
хов. за ритмичную работу.

Кировны вместе < тем ждут аккуратного
выполнения обязательств перед заводом
CO стороны станкостроителей, металлур-
гов, предприятий-смежников. Станкострои-
тельные заводы должны изготовить в пер-
BOM полугодии много специальных высоко-
производительных станков, без которых
нельзя будет увеличить выпуск тракторов.
К сожалению, этот заказ выполняется пока
неудовлетворительно. Металлурги должны
освоить выпуск новых профилей металла
лля трактора «0-80».

Кировцы с большим воодушевлением
встретили призыв передовых заводов горо-
да Ленина о развертывании сопиалистиче-
ского соревнования в честь 30-й годов-
шины Великого Октября. Наш заводской
коллектив. принял обязательство——досрочно
выполнить план второго года новой сталин-
ской пятилетки и дать сверх плана 100
тракторов и на 5 миллионов рублей запас-
ных частей.

Киювцы по-большевиетеки сдержат свое
	слово!
И. ЗАЛЬЦМАН.

Директор Кировского завода на Урале,
Челябинск.
	Можно ли в Полтаве изготовлять
запасные части?
	их областей
спеплального
	В Полтаве — центре одной из
крупных  сельекохозяйственных
Укранны — нет ни олного chen
	прелириятия, где изготовлялись бы запасные.
	части для сельскохозяйственных машин.
Между тем в Полтаве есть возможность
изготовлять запасные части на машнно-
строительном заводе Министерства электро-
станций. Сейчас наш завод изготовляет мел-
кими сериями редукторы и очель незначи-
тальное количество запасных частей для
электростанций. Кетати сказать. эти изде-
лия не реализуются, а лежат на складах.
Завол располагает новейшим оборулова-
	RIN ae PR Cae Ee LEE RR ME SE gS eR   ВОЗМОЖНОСТЬ
нием. имеютея разнообразные етанкй. на Ко-   атазеть па
	торых можно изготовлять запасные части
для тракторов и других сельскохозяйствен-
ных машин не только для Полтавской, но
и для других областей республики. Но это
оборудование используется не более чем на
25 процентов.
	Странно, что даже теперь, перед массовым
севом, когда в Полтавской области из-за от-
сутствия запасных Частей не отремонтиро-
вано много ‘тракторов, областные ор-
ганизации не проявляют никакого интереса
к нашему заводу, не используют всех его
возможностей.

Мы хотим участвовать в выполнении
решений февральского Пленума ЦК ВКП(б),
помочь колхозам добиться высоких уро-
жаев. Для этого необходимо, чтобы руково-
дящие работники Полтавской области 4
Министерства электростанций СССР дали
возможность организовать производство
запасных частей непосредственно на нашем
заводе.

М. ШКУТЬ -—- начальник цеха.
Г. БОЛЮБАШ — гл. механик.
Р. ШАВОРСКИЙ, Н. КОМЛЕВ,
Г. ЛЫСЕНКО — инженеры.
	Непорялки в издании журналов
	БВ многочисленных письмах, полученных
«Правдой», читатели пред’являют к редак-
пиям ряда журналов совершенно справед-
ливое требование — добросовестно выпол-
нять евой долг перел подписчиками.
	Тов. Влючевой И. И. (г. Грозный) пи-
тет
	«На 1947 год я выписал журналы
«Знание — сила», «Семья и Школа»,
«Паука и жизнь», «Пчеловодство», «3a
оборону». «Сад и огород»... Ни одного но-
мера этих журналов я до сих пор не по-
TY UH,

Тов. Уразов (С. С. (деревня Петровка,
Молотовекой области) в феврале 1947 года
получил журнал «Колхозное производство»
за декабрь 1946 года, а за 1947 тд
ни одного номера не получил.

Тов. Затона Д. Т. (Краснодарский край,
Староминская контора связи) в своем писъ-
	ме сообщает, что он как работник Союзпе-
чати «ежедневно выслушивает сотни упре-
ков. почему опаздывают журналы. Колхоз-
ники уже сеют. Нервый номер «Колхозного
производства». —пинтет тов. Затона,—при-
пет, видимо, в апреле, будет поздравлять ©
новым годом и рассказывать, как задер-
живать снег на полях».

Получив первый номер журнала «Социа-
листическая законность» 3 марта с. г., тов.
Мельников (г. Москва) с удивлением 0-
общает, что редакция журнала «Социали-
стическая законность» ‘в передовой статье
«Стоять на страже избирательного закона»
пишет: «Но всей Советской стране идет
подготовка к выборам в Верховные Сове-
ТЫ...» ИТ. д. Й это — 8 т через мееяц
носле выборов!

Подписчики задают законный вопрос: ко-
гла прекратится опаздывание журналов?,
	Громкие обещания и малые дела
		В течение последних двух лет из месяца
в месяц московская фабрика фотоплаетинок
№ 2 Министерства кинематографии не полу-
чает достаточного количества фотостекла. По
этому вопросу пеписаны горы бумаг, вы-
носились категорические решения, прово-
дились многие совещания, З 803 и ныне там.

Два года громких обешаний и малых дел
управления «Главстройстекло» привели к
TOMY, что единственная в Союзе фабрика,
вырабатывающая фотопластинки, вынужде-
на простаивать. Сейчас фабрика находится
под угрозой полной консервации.

Прекращение выпуска фотопластиное по-
ставит промышленные предприятия и науч-
но-исслеловательские учреждения перед
	серьезными трудностями, так как фотогра-
фический метод твердо укоренилея в тех-
нике и науке. Особенно пострадает наша по-
лиграфия.

Когда в аппарате Госплана, СССР расемат-
ривалея в010е 0б обеспечении фабрики
стеклом, зам. миниетра промышленности
стройматериалов т. Потанин по телефону
заявил о том, что стеклозаводы легко могут
обеспечить выпуск 420 тыс. кв. метров фор-
матного фотостекла. А на самом деле? План
производства форматного фотостекла за два
месяпа 1947 т. был выполнен на... 8 по-.
	центов.
К. ГАНЮШИН.

Директор фабрики № 2,
	Американская военная помошь
	воискам
	rTOMMH BOHOBCKMM
	ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). За ястек-
ший после капитуляции Японии период
времени Соединенные Штаты Америки ока-
зывают широкую военную помощь гомин-
дановским войскам. Подготовка и вооруже-
пие войск, переброска гоминдановеких ди-
визий в Северный Витай и Маньчжурию,
снабжение военными. материалами, предо-
ставление военных ‘займов — таков далеко
не полный перечень «услуг» Соединенных
Штатов Китаю. Наряду с этим особенно
	осльшую активность проявляют американ-.
	цы По созданию американских военно-мор-
ских и военно-воздушных баз в Китае, где
они получили для этого широкие возмож-
ности.

Первоначальный план подготовки и во-
оружения американцами 39 китайских ди-
визий за всё время войны с Японией не был
выполнен (за время войны было подготов-
лено и вооружено лишь 20 дивизий). Одна-
ко после капитуляции Японии были
не только спешно закончены подготовка я
вооружение остальных 19 дивизий, но и
сверх этого подготовлена и вооружена еще
21 дивизия. Таким образом, после капиту-
ляции Японии американцы подготовили и
восружили 40 гоминдановских дивизий — в
2 раза больше, чем на протяжении всей
	второй мировой войны. Нолностью получи-
	ли американскую подготовку и вооружение
22 гоминдановские армии — свыше 700
тыс. человек. Частичную американскую
подготовку и вооружение получили еще
4 армий. Свыше 650 тыс. гоминдановеких
полицейских войск также подготовлены и
вооружены Соедяненными Штатами.

Начиная с октября 1946 года американ-
ская группа военных советников создала в
Китае 5 школ для подготовки военно-во3-
душных сил и 22 других военно-учебных
заведения. Организованы школы военно-
штабных работников, пехотные, артилле-
рийские, мото-механические, школы для
подготовки специальных разведывательных
работников, военно-автомобильные, школы
парашютистов. В Циндао организована
военно-морская школа для подготовки
десантных войск, которая уже сделала три
выпуска. Гоминдановские морские кадеты
получают подготовку в США. Офицеры и
солдаты многих служб гоминдановской ар-
мии проходят подготовку в США, причем
расходы по этой подготовке относятся за
счет ленд-лиза.

Средствами американцев была произве-
дена перебросека в Северный Китай и Мань-
чжурию 13 армий — около 480 тысяч че-
ловек со штабами и службами. За одни
только транспортные расходы по переброске
	Положение в угольной
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 6 апреля. (ТАСС). По с000-
щениям печати, сталелитейные компании
заявляют, что прекращение работы горняков
на неделю уже оказывает влияние на стале-
литейную промышленность. Шахтовладель-
цы и сталелитейные компании сильно опа-
салотея того. что горняки не выйдут на ра-
боту 7 апреля.

Как сообщает «Дейли уоркер», председа-
тель профсоюза горняков штата Иллинойс
заявил, что горняки вернутея на работу 7
апреля только в те шахты, условия труда в
которых считаются безопасными.
	ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение агеететва ДПД
ИЗ Гамбурга 0 том, что 3 апреля конститу-
цпонный комитет Берлинского магистрата
одобрил предложение исключить из совета
директоров концерна «Сименс» в Берлине
Витцлебена как бывшего «фюрера» военной
промышленности при Гитлеровеком режиме.
	гоминдановских армий военно-воздушными
американскими силами Китай задолжал (0-
единенным Штатам Америки свыше 300
миллионов долларов.

Помимо опубликованных США отчетов
о предоставлении Китаю после капитуля-
ции.Японии военных материалов на сумму
в 602 миллиона долларов, США предоста-
вили также Китаю несколько ссуд на по-
RYUKY так называемых «избыточных» во-
енных материалов на тихоокеанских острэ-
вах.

Общая стоимость переданных таким об-
разом Китаю военных матерпалов и ока-
занных «услуг» за период после капитуля-
ции Японии определяется, по данным аме-
риканской печати, в 4 миллиарда долларов,
что намного превышает американскую по-
мошь Китаю за всё время войны е Японией.
	Вопреки неоднократным заявлениям
США о том, что в «избыточные» военные
материалы, переданные = американцами
	 гоминдану, не входит вооружение, факти-
	чески, однако, американцы передали Китаю
свыше 250  самолетов-бомбардировщиков,
большое количество танков, около 50.000
тонн легкой и тяжелой артиллерии и много
другого вооружения под вилом «избыточ-
ных» материалов. Веё это предназначено для
использования против национального демо-
кратического движения в Витае, е которым
ведут борьбу гоминдановекие армии.

Количество американских военных 00-
ветников в Китае исчисляется многими ты-
сячами.

Порт Циндао американцы по существу
отделили от Китая, установили в нем евой
особый военный режим и превратили этот
китайский порт в крупную американскую
военно-морскую базу.

Вблизи почти всех крупнейших городов
Китая созданы крупные военно-воздушные
базы США. Такие базы созданы около Нан-
кина, Шанхая, Ханькоу, Кунмина, Цинван-
дао, Бэйпина, Тяньцзиня, Сиани, Суйчоу и
пругих важных пунктов Влтая.

В январе 1947 года продолжено заклю-
ценное во время войны соглашение между
США и Китаем о совместной развелыватель-
ной работе. Американская разведка уже
везде пасадила свою агентуру, действуя при
поддержке китайских официальных орга-
нов. Соглашение будет проводиться под ру-
	ководетвом военно-морского департамента
ОА.
Таговы послевоенные иностранные
	«услуги» Китаю, ведущие к закабалению
Китая и способствующие обострению вну-
треннего положения и разжиганию граж-
ханской войны в Витае.
	промышленности США
	В гор. Сентралия прибыла сенатекая &0-
миссия по расследованию обстоятельств
взрыва на шахте и гибели 111 горняков.

Обсужлением положения в угольной про-
	мыигленноети в палате представителей 3a-
	нимается специальная подкомиесия. Нредсе-
датель профеоюза горняков Льюис, выступая
в этой подкомиесии, снова потребовал от-
странения Круга © поста министра внут-
ренних дел. На вопрос, вернутся ли rop-
няки на работу 7 апреля, Льюис ответил,
что горняки вернутся только в те нахты, в
которых обеспечена безопаеность труда.
	В тот же день штаб английской военной
администрации в Берлине заявил, что сове-
ту директоров конперна «Сименс» предло-
жено восстановить Витнлебена в должности
директора. Свое решение штаб мотивирует
тем, что Вигцлебен реабилитирован судом
по денацификации в Шиандау (английский
сектор оккупации Берлина).
	Первая научная конференция студентов Москвы
	Вчера послё четырех дней работы закры-
лась первая научная конференция етудентов
высших учебных заведений Москвы. Пред-
седатель организационного комитета акаде-
мик А. А. Благонравов в своем выступлении
подвел итоги работы конференции, Ha
82 научных докладах, заслушанных в
11 секциях, побывало более 2 тысяч чело-
век. Жюри единодущно признало, что каче-
ство сделанных студентами докладов выео-
кое. Ряд локлалов получил блестящие отзы-
вы снециалиетов.
	На заключительном заседании был огла-
шен приказ министра высшего образования
CCCP о премировании 28 лучших научных
работ студентов. В числе премированных —
работа студента Московского университета
П. Приеменко «Работа Маркса в «Немецко-
французских ежегодниках», студента Инети-
тута международных отношений Ю. Швед-
кова — «Англо-американская борьба за
нефть на Ближнем Востоке», студента
Станкоинструментального института Л. Po-
товина — «Разрушение сталей и твердых
сплавов электроэррозионным способом» ‘и др.
	ВЫБОРЫ МЕСТНЫХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ
в японии
	TORHO, 6 anpeas. (ТАСС). Вчера впер-
вые в истории Японии были проведены вы-
боры местных административных органов.
В местные органы власти предетояло из-
брать 46 губернаторов префектур, 209 мэ-
ров крупных городов, 1.784 мэра мелких
городов, 22 районных старост в Токно и
8.522 старост деревень. Число выставлен-
ных кандидатов составляло примерно
50 тые. человек. Либеральная партия вы-
ставила 32 кандидатов на пост губернато-
ров префектур. Социалистическая и комму-
нистическая партии выставили соответ-
ственно 34 и 9 кандилатов.

По предварительным подсчетам, большое
чиело городских избиралелей воздержалось
о голосования. В Токио голосовало 60 про-
центов избирателей, в городах Кобэ. Киото
и Иокогама аиело голосовавших лишь He-
много превысило 50 процентов; в Осака
голосовало около 65 процентов избирате-
лей.
	Для того, чтобы подтянуть всех радочих
до Уровня передовых, сейчас требуется
улучигить дело нормирования труда. У нас
на Заводе действует лишь 23 процента
обоснованных расчетных норм.
	По инициативе комсомольцев сейчас на
заводе начато движение за массовое освое-
ние передовых норм выработки. 7.000 ком-
сомольцев в ближайшие дни получат лице-
вые счета. Там будет указан основной по-
казатель — норма выработки, определен-
ная на основе технического расчета. Борь-
ба за выполнение таких норм является
главным средством осуществления 0бяза-
тельства завода — поднять в этом году
производительность труда на 50 пропентов
по сравнению с уровнем янвадя.
	В 1947 году мы должны снизить трудо-
емкость изготовления трактора на тридцать
ПЯТЬ процентов. Достигнуть этого без вне-
прения новой техники нельзя. Поэтому про-
волится работа по увеличению числа поточ-
ных линий, оснашению и модернизации
оборудования, внедрению новых методов
производства. Мы создаем сильное конструк-
	товекое бюро но механизации и автомати-
	зации производства.
	REE ae
ПО СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	<В СРОК ПУСТИТЬ ТУЛЬСКИЙ ЗАВОД
		САМОХОДНЫХ
	ходных комбайнов на заводе «Новая Тула»
и недостатков в руководстве этим делом со
стороны главка и министерства.

Вопрос о подготовке к выпуску самоход-
ных комбайнов обсужден коллегией мини-
стерства. Приняты меры к полному уком-
плектованию завода оборулованием.
	для работников завола стали непреложным
правилом.

Новая обстановка на производстве по-
требовала по-новому расставить командные
кадры. Мы перевели ряд опытных
руководителей из заводоуправления Ha
производетво. Надо отметить, что отдель-
ные командиры производства, чьи заслуги
были отмечены во время войны, еще
«не нашли себя» в новых условиях. Они
не сумели повести свои коллективы вперед.
В отдельных случаях пришлось не посчи-
таться с прежними заслугами товарищей и
поставить их на низшую работу. В то же
время был выдвинут ряд новых, энергич-
ных руководителей, хорошо показавших
себя на работе.

Равнение на лучших людей, на перело-
вые показатели помогает векрыть pe-
зервы завода, использовать их для выпол-
нения и перевыполнения плама. 3a еред-
ними показателями нередко скрываются
плохая работа командиров производства, их
неумение использовать полностью налич-
ные возможности.
	В пехе шасси на учаетке обработки под-
птипников т. Ройцеховекая шлифует в еме-
ну 120—140 деталей, а ee сменшица
т, Голикова — только 34—40 штук. В од-
них и тех же условиях токарь т. Тряпн-
пына вырабатывает 60 деталей, & токарь
т. Гусева — 25 деталей. Обрубщик т. Во-
робъев вылает 50 колес за смену, а рядом
работающий обрубщик т. Ларионов—только
17—20 штук. Мы стремимся создать усло-
вия, обеспечивающие подтягивание отстаю-
щих до уровня передовых.

Решает успех этого ‘дела в первую оче-
рель мастер. В период послевоенной пере-
стройки его роль значительно возросла.
Мы в полной мере восстанавливаем пра-
ва мастера так, как это предусмотрено
постановлением СНЕ СССР и ЦЕ ВЕП(б)
п толи мастера Ha производотве.
	Под таким заголовком была напечатана
корреспонденния в «Правде» 6 марта.
Министр сельскохозяйственного  машино-
строения тов. П. Горемыкин сообщает. что
в корреспонденции дана совершенно пра-
вильная критика  неудовлетворительного
	состояния подготовки производств» 6ам0-

Постановление февральского Пленума
ЦЕ ВЕИСб) «0 мерах под’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период» требует
самой энергичной работы промышленности
по техническому оснащению советской де-
тевни. Наш Вировский завод на Урале
занимает ведущее место в ряду предирия-
тий, выполняющих заказы сельского хо-
зяйства. Кировцы, выпускавшие во время
войны тяжелые танки и артсамоходы, при-
званы вооружить социалистическое земле-
делие тысячами тракторов «C-80».

«(-80»—новая послевоенная модель тя-
желого дизельного трактора. По своей мощ-
ности и совершенству конструкции он зна-
чительно превосходит тракторы, выпускав-
шиеся Челябинским заводом до войны.

Нелегким был для завола переход с танка
на трактор. В 1946 году мы провели корен-
ную перестройку всего производства. Ты-
сячи станков были переставлены в новые
поточные линии. Для оснащения производ-
ства траклоров было спроектировано и
изготовлено свыше 8.500 высокопроизво-
лительных приспособлений, 2.000 штампов,
около 1 миллиона штук режущего инстру-
мента и т. д.

Однако мы не уложилиеь в заданные
сроки освоения машин «С-80», затянули
послевоенную перестройку производства. В
результате завод не выполнил в 1946 го-
ду государственного плана выпуска новых
машин. Но в концу прошлого года за-
вод преодолел отставание. В январе про-
грамма выпуска машин и запасных частей
была выполнена, и во Всесоюзном социа-
листическом соревновании завод завоевал
переходящее Красное Знамя Совета Мини-
стров СССР. Февральский и мартовский
планы были выполнены досрочно.

В цехах широко развернулось социали-
стическое соревнование. Суточные и смен-
ные залания, работа по часовому графику
	Трактор «С-00О»
	—_, rf bet =F
		Трудно переоценить сейчае роль техно-
логов в решении задач, стоящих перед за-
водом. Вот натлядный пример. Мы долго
отставали с выпуском массовой детали —
звена гусеницы для ремонта тракторов.
Считалось, что при наличном оборудовании
выполнить это задание невозможно. Одно
время завод просил у министерства новое
оборудование для производства звеньев гу-
сениц. Но передовые технологи-кировцы
нашли другой выход. По инициативе инже-
неров т.т. Божко, Салюродова и Фузеева в
течение двух недель была спроектирована
й налажена оригинальная поточная линия.
обычные сверлильные станки были авто-
матизированы, оснащены высокопроизводи-
тельными приспособлениями. Результат та-
ков: в марте выпуск звеньев гусеницы
увеличился в два раза.

Внимание работников завода привлечено
		Гитлеровец Витцлебен восстановлен в должности