Паводок
на Москве-реке
	Вчера под’ем воды на Москве-реке Ip
	АЕ. о Ю

должалея. Ледяной затор, ооразовавшиися
ниже Павшина, как уже сообщалось в
«Правде», был ликвидирован. Массы льда,
двинувшиеь дальше по реке, задержались у
Серебряного Бора. Образовался подпор в9-
лы. В связи ¢ этим новым затором льда у
Серебряного Бора вода прорвалась через
правобережную пойму, пробила временное
русло и понесла по нему громадную массу
льда в обход затора.

Вчера, в 10 часов утра, для пропуска
льда были открыты затворы Карамышев-
ской плотины (в районе Серебряното Бора),
и лед тронулея вниз по основному руслу
реки. В 2 часа дня этот лед появился у
Бородинского моста, & уже в Д часа дня
по всей Москве-реке в черте города наблю-
далея сплошной ледоход.

Лёл шел густой массой, с большой скоро
стью — свыше 1/2 метров-в секунду. Та-
кой интенсивный и мощный ледоход на
Москве-реке бывает далеко не каждый год.
Множество москвичей, собравитихея на 09-
регах реки, наблюдали картину ледохода.

Вчера достигла Москвы первая волна
паводка, пришедшего с верховьев реки.
Кроме того, новая волна возникла в связи
с открытием Карамышевской плотины. Это
вызвало резкое повышение уровня воды на
Москве-реке в пределах столицы. У Боро-
IHHCKOTO MOCTa OH поднялся за сутки Ha
1,9 метра, а у бывшей Бабъегоролекой пло-
тины ‘— на 1,5 метра. К 9 часам вечера
под`ем уровня воды в черте города времен-
но прекратился.

Сегодня во второй половине дня, как со-
общили корреспонденту «Правды» в Цен-
тральном институте прогнозов, под’ем воды
	BOZ0GHOBHTCH. a
	Выступление Трумэна
	Не упоминая прямо о предложении отно-
сительно вмешательства в дела Греции и
Турции, Трумэн косвенным образом возобно-
вил призыв оказать поддержку  провозгла-
шенной программе правительства и снова
пытался создать впечатление, что односто-
ронние действия США не противоречат су-
ществованию организации 0б’единенных
наций.

Заявив, что внешняя политика по своему
значению превосходит всякий другой во-
прое, с которым сталкиваются Соединенные
Штаты, Трумэн требовал сохранить воен-
ные силы, «соразмерные с ответственно-
солью» США.

В дальнейшем свою речь Трумэн посвя-
тил в основном проблеме создания сильной
внутренней экономики как необходимой ое-
	новы «позитивной» вчеиней политики.
	выражающуюся в продаже се 90-процентной
надбавкой иродуктов, предоставляемых Гре-
ции в качестве помощи. «Причина англий-
ской спекуляции товарами, посылаемыми: в
виде помощи, ясна. Большая часть имуще-
ства, приносящего доход в Греции, являет-
ся собственностью англичан или контроли-
руется англичанами. Трамвайные и желез-
нодорожные компании, предприятия обще-
ственного обслуживания, доки, богатые та-
бачные плантации, маслоперерабатываю-
щие компании—веё принадлежит англича-
нам. Богатых греков очень мало, и эти не-
многие являются монархистами, сотрудни-
чающими < англичанами. Поэтому грече-
ское правительство не будет собирать нало-
ги, которые легли бы серьезным бременем
на эти предприятия. До настоящего време-
ни греческое правительство изыскивает фи-
начеы путем продажи продуктов, получае-
мых в виде помощи, тех самых продуктов,
которые американские граждане оплачива-
пи своими налогами, чтобы предоставить их
в порядке ленд-лиза англичанам с тем, что-
бы последние предоставили их бедному на-
селению Греции. А бедное население Гре-
ции не может купить эти продукты по це-
нам, по которым они продаются».

Для Британекой империй будет вечным
позором, заявил Тэйлор, что Черчилль
умышленно и злонамеренно стремился пода-
вить греческую свободу в интересах защиты
английских капиталовложений.
	ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Выету-
пая на обеде, данном демократической пар-
тией по случаю родовщины дня рождения
президента Соединенных Штатов Лжеффер-
сона, Трумэн в речи, которая транелирова-
лась по всей стране, снова призывал Соеди-
ненные Штаты предпринять «позитивную
акцию» по оказанию помощи «тем народам,
свободы которых находятся под утрозой в
результате давления извне». Трумэн утвер-
ждал, что таким образом Соединенные Шта-
ты смогут своевременно подавить в самом
начале любой возникающий конфликт, «ко-
торый может угрожать распространиться по
всему миру». Трумэн призывал «етоять на
страже перед зданием длительного мира»,
которое теперь воздвигается в лице органи-
зации 0б’единенных наций. Вместе с тем
Соединенные Штаты должны «дополнять»
деятельность 0б’елиненных наций.
	НЬЮ-ИОРК, 6 апреля. (ТАСС). Сенатот-
демократ от штата Айдахо Тэйлор, выету-
пая 4 апреля по валшингтонокому радио,
решительно возражал против программы
Трумэна в отношении Греции и Турции.
Эта программа овязана с империалистиче-
ской политикой США, основанной на дол-
ларах и атомных бомбах. Становится совер-
зшенно ясным, заявил Тэйлор, что целью
Соединенных Штатов является «не столько
предоставление продовольствия греческому
народу, сколько получение нефти для аме-
риканских монополий — нефти, которая
находится в огромных подземных резервуа-
рах в странах, находящихея непосредетвен-
но к востоку от Греции и Турции».

Тэйлор сказал далее, что, как он пола-
тает, американский народ не удовлетворен
поправкой Ванденберга к законопроекту об
оказании помощи Греции и Турции отноеи-
тельно роли организации 0б’единенных на-
ций в греко-турецкой ситуации: поправка
Ванденберга «лишь позволяет организации
05’единенных наций выйти на ецену, но
не обеспечивает того, что ортанизация 06?-
единенных наций сделает это».

31 марта, выетупая © речью в сенате,
Тэйлор особенно энергично осуждал сотруд-
ничество антличан с греческими реакцио-
нерами.

Тэйлор подверт резкой критике англий-
скую экономическую политику в Греции, в
	TOM чиеле и «английскую спекуляцию»,
	«Лейли уоркер» 0 проекте
	амеркканского займа испании
	чОНДоН, 5 апреля. (ТАСС). Питкэрн пи-
шет в «Дейли уоркер»: «Президент Трумэн
‘собирается просить американскуто общест-
_венность о предоставлении крупного займа
франкистской Испании. Его советники из
государственного департамента считают,
что если они сумеют «провести» займы
монархической Греции и почти фалиетской
Турции, то можно позаботиться также и об
Испании. В порядке подготовки к этому ша-
гу Трумэн послал в Испанию в качестве
главного представителя США высокопостав-
ленного руководителя западноевропейского
отдела, государственного департамента США
Поля Калбертеона. Назначение такого офи-
циального представителя превращает, ко-
нечно, в циничную бесемыелицу поддержкд
Соединенными Штатами решения ортажиза-
ции 0б`единенных наций о «разрыве дипло-
матических отношений» с Франко.
  Назначение Калбертсона связываетея с
тем фактом, что военные руководители
США уже обязалиеь построить цепь азро-
дромов вдоль восточного побережья Испа-
нии на Средиземном море»,

===
Заявление члена палаты
представителей Мерроу
	ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). По вообще-
нию лондонского радио, выступая по радио,
‚член комиссии по иностранным делам па-
латы представителей США республиканец
Честер Мерроу заявил, что план Трумэна
°в отношении Греции и Турции должен быть
  принят pal охраны нефтяных интересов
США и Англии на Ближнем Востоке.

—-O-— :
Суд над убийцами Маттеотти
	РИМ, 6 апреля. (ТАСС). 4 апреля в Риме.
	закончилея процесс по делу 00 убийстве со-
циалистического депутата Джакомо Мат-
теотти, совершённого 10 июня 1924 года
по приказу Муссолини группой  фашист-
ских террорнетов.

На скамье подсудимых было четверо
обвиняемых: Франческо Джунта, Америго
Думини, Амлето Поверомо и Чезаре Роеси.
Трое обвиняемых — Филиштю Филиппелли,
Джузепие Виола, Филиппо Панциери были
судимы заочно. Другие участвики  убий-
ства умерли или убиты.

Из длинного ряда намеренно сбивчивых
и противоречивых показаний, данных Ha
процессе обвиняемыми и свидетелями, вы-
яснилаеь виновность полеудимых Думини
	и Новеромо как физических исполнителей
убийства.

Приказ об убийстве Маттеотти был по-
лучен Лумини через секретаря фашистской
партии Маринелли и выполнен им совмест-
но с четырьмя другими членами специаль-
ной террористической организации - черно-
рубашечников — Поверомо, Виола, - Воль-
пи, Малакрия. Пятеро преступников захва-
тили Маттеотти на улице Рима, связали,
посадили в машину и зарезали его, когда
машина от’охала на 25 км. от города. Труп
Маттеотти был зарыт ими в землю.

Фашиоли, выступивший на процессе в
качестве свидетеля, подтвердил этот факт,
3 также то, что приказ об убийстве Мат-
теотти исходил от самого Муссолини, ком-
прометирующие письма которого, касавиие-
ся этого преступления, были в свое время
из’яты из личных архивов Муссолини.

Суд прязнал виновными Думини и Позе-
ромо, а также Виола (заочно) в совершении
преднамеренного убийства и присудил HX
к пожизненному заключению, которое в
силу амнистия заменяется 30 годами. Фи-
липпелли, судимый заочно, признах винов-
	ным в сообщничестве в убийстве, но избав-
тен от наказания (по амнистии). За «недо-
статочносетью улик» оправданы организатор
фашистского террора Лжунта и Росеи, а
также судимый заочно. Панциери.

Германский Консультативный совет
должен быть представительным
	чем эта друтая партля. В американской 30-
не оккупации установлена избирательная
система, при которой партия, собравшая на
выборах менее 10 процентов голосов, в00б-
ще лишается представительства в ландта-
ге. Эти примеры наглядно свидетельствуют
о том, что представительство в Конеульта-
тивном совете от срганов управления 3е-
мель никак не может считаться достаточ-
НЫМ.

Особое представительство в Конеульта-
тивном совете от политических партий мо-
жет обеспечить исправление опгибок, выте-
кающих из недостатков избирательных ©и-
стем в некоторых зонах. Однако Конеуль-
татленый совет, включающий только пар-
тийных деятелей, вообще не может ечи-
таться в сегодняшней Германии достаточно
представительным. То, что было бы удов-
летворительным в любой демократической
стране, не может быть механически пере-

В последние дни Совет Миниетров Иност-
ранных Дел неоднократно возвращался к
обсуждению вопроса о германском Консуль-
тативном совете и его соетаве. Речь идет о
`создании германекого совещательного орга-
на для выработки деталей временной кон-
“ституции в рамках общих принципов, изла-
гаемых Контрольным советом в Германии в
соответствии с директивами Совета Минист-
ров. Отеюда следует, что задачи Консульта-
тивного совета будут ограниченными. Он
ни в коей мере не должен выполнять каких-
либо правительственных функций. В то же
время от работы Консультативного совета в
значительной мере зависит создание вре-
менной германской конституции, которая,
если будет удачной, явится прообразом по-
стоянной германекой конституции — этото
основного закона будущего демократическо-
го. германского государства.

Таким образом, нельзя преуменьшать
‘роль и значение Консультативного совета.
	роль м значение цонсультативного совета. несено в сеготняшнюю Германию.
-
Образование этого органа ознаменует собой   пои w Toman бета
	И   кого режима.

А аи
	значительный этап в деле демократизации
Германии. Необходимо, чтобы этот орган
возможно полнее отразил германское демо-
кратическое общественное мнение и был
действительно представительным в лучшем
значении этого слова.

И тут прежде веего возникает вопрос о
составе Консультативного совета. Предло-
	жение советской делегации относительно со-
	ставь» Консультативного совета гласит:
«Консультативный совет должен состоять
из равного количества представителей демо-
кратичееких партий и земель, а также из
представителей свободных профсоюзов п
других крупных антинацистских организа-
Ii».

Выступая на заседаниях Совета Мини-
стров Иностранных Дел 2 и 5 апреля,
В. М. Молотов обстоятельно мотивировал
	это предложение. Он отметил, что было бы.
	совершенно недостаточно составить №н-
сультативный <овет из представителей од-
них лишь органов управления земель, как
предлагает, например, французская делега-
ция, получившая в этом поддержку амери-
канской делегации. В некоторых зонах
оккупации ландтаги не отражают подлин-
ной картины демократического обществен-
ного мнения. Прячина этого заключается в
первую очередь в избирательной системе,
игнорирующей пропорциональное предета-
вительство политических партий.

В британской зоне оккупации имеются
примеры, когда политическая партия, со-
`бравшая на выборах приблизительно одина-

ковое количество голосов с другой полити-
ческой партией, получает тем не менее зна-
чительно большее количество мандатов,
	Демократия в Германии была слишком
долго под железным сапогом гитлеризма,
чтобы ее ростки уже успели сегодня опрз-
виться и распуститься. Германия еще
не живет сейчас полнокровной политиче-
ской жизнью. Естественно поэтому, что и
демократические партии в нынешней Гер-
мании еще не представляют в такой степе-
ни все оттенки общественного мнения, как
970 должно быть в Уелевиях лемократиче-
	Вот почему так важно, чтобы в Бонеуль-
тативном совете были представлены Haps-
ду с политическими партиями профсоюзы
и другие массовые антифаитиетекие орта-
	низации, охватывающие значительные
слои беспартайных немцев. Именно к та-
ким организациям относятся, например,
организация крестьянской взаимопомощи,
00`единяющая широкие массы беспартий-
ных трудящихся деревни, общество антифа-
WIHCTCRUX немецких женщин или «hyab-
турбузд» —— организация  прогресолвной
интеллигенции. Представительство от ‘этих
организаций обеспечило бы Конеультатив-
ному совету действительно пгярокие связи
с демократической общественностью.
Орган, которому надлежит выработать
временную конституцию Германии, не мо-
жет обойтись без привлечения в свой es-
став ‘представителей массовых беспартийных
антифалистеких организаций. Только в
этом случае он будет в условиях сего-
дняшней Германии достаточно авторитетным
и представительным, чтобы успепено спра-
	ВИТЬьсЯ CO своей серъезной и важной
задачей.
Б. ИЗАКОВ.
	Сенатор Тэйлор критикует
законопроект Трумэна
	Создание общества
«Нидерланлы—СССР»
	ТААГА, 6 апреля. (ТАСС). В Амстердаме
создано весголландекое общество «Нидер-
ланды-—СССР», насчитывающее уже не-
сколько тысяч членов — представителей
науки, искусства и рабочих организаций. _
В руководящий орган общества вошли жи-
тели различных городов страны: известная
художница Байенс, профессор Амстердам-
ского университета Беккер, руководитель
профсоюза «Эйнхейд вак централе» Блок-
цейл, член парламента Гоохкаренел и др.
Общество наметило пгирокий план устрой-
ства выставок и лекций о Советском Союзе
и демонстрации советекях фильмов.

ew mone

(Лекция иллюстрируэтся диапозитивами).
После лекции — кинофильм.

===

Программа передач Центрального
радиовещания на 7 и 8 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1124$;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
		Ла Гардиа 06 американской «помощи» Греции
	HbIO-HOPK, 6 апреля. (ТАСС). Газета
«ПМ» опубликовала статью американского
председателя постоянного  0об’единенного
совета, обороны США и Канады Ла Гардиа,
в которой он продолжает критиковать про-
грамму Соединенных Штатов в отношении
Греции и Турции как одностороннее дей-
ствие.

Фа Гардиа продолжает настаивать, 9то-
бы Соединенные Штаты передали вопрос о
Греции и Турции в организащию 0б’еди-
ненных наций. По словам Ла Гарлиа, уси-
лия Соединенных Штатов-исправить перво-
начально допущенную, чреватую серьезны-
ми последствиями дипломатическую ошиб-
ку, выразившуюся в ирнорировании оргз-
низации 05’единенных наций, до сих пор
быти мало эффективны. Одни лишь заяв-
ления о том, что нет намерения принять
одностороннее действие, еще не доказывают
самото факта. Соединенные Штаты, пюви-
димому, не консультировалиеь е греками,
англичанами и другими м практически
пред’явили «ультиматум» Советскому Союзу.
Ла Гарди» также подчеркнул, что. в TO
	время как Соединенные Штаты 90`являют
о плане «ликвидации тоталитарных стран»,
	Франко 09 являет о планах увековечивания
«профашиетекого тоталитарного» прави-
тельства в Испании, которое отвергается
даже монархистами. Ла Гардиа спрашивает,
станут ли Соединенные Штаты наводить
порядок в Испании и кавие шгати предятри-
няли бы они, если бы Советекий Союз по-
пыталея действовать таким образом, т. е.
без одобрения организации 06б’единенных
наций.

Ожидая, повидимому, что конгрессе веб
же одобрит законопроект, предусматриваю-
щий проведение программы Трумэна,
несмотря на широкую критику, Ла Гардиа
призывает к дальнейшему исправлению
этого законопроекта. В частности, он при-
зывает ввести ограничения «с тем, чтобы
воспрепятствовать ‘использованию -амери-
канских долларов для оплаты жалованья
личному составу какой-либо иностранной
аумии». Отмечая, что всея страна выражает
	нежелание посылать какие-либо воиска
Соединенных Штатов в Грецию и Турцию,
Ла Гардиа высказывает предположение, что
английские войска, возможно, останутся,
HO булут оплачиваться за счет США.

Открытие памятника советским воинам
	в Будапеште
		БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). Вчера
в связи со второй годовшиной освобождения
Венгрии Советекой Армией от немецких
оккутантов в Буданеште о состоялось
открытие памятника воинам Советской
Армии, павшим в боях за освобождение
Венгрии.

Памятник воздвигнут на горе Геллерт,
на правом берегу Дуная, и представляет
собой колонну, увенчанную фигурой жен-
щины © пальмовой веткой в руках. От под-
ножия памятника до верхнего края ветки -—
36 метров. Впереди колонны — монумен-
тальная фигура советекото бойца, символи-
зирующая стража мира. На памятнике вы-
сечена надпись на двух языках: «1945 г.
Освободителям — советским героям от бла-
годарного венгерокото народа». Памятник
виден на десятки километров. Ночью он
освещается прожекторами.

На торжественное открытие памятника
собрались тысячи жителей Будапепета.

Берлина доставили бронированную дверь
весом в 5 тонн; ее замуровали в кирпичную
стену, отделявигую часть пегрека, и подзем-
ное хранилище ценностей было готово.

Как только американские части достигли
деревни Меркере, полковник Руссель по-
требовал от администрации шахты выдать
золото. Американские солдаты извлекли все
ценности, погрузили их на грузовики, и
под усиленным конвоем пехоты и танков
‚увезли на запад.
  Сшиюки вывезенных из указанных рай-
‘онов американцами и антличанами ценно-
стей поражают своим разнообразием. В од-
ном из таких документов, составленных по
данным немецких банков и финансовых ор-
ганов, можно отметить, к примеру, следую-
щие пункты: чехословацкие монеты —
37.460 крон; серебро венгерского мини-
стерства финансов-—9 вагонов; 16 ящиков
с золотыми слитками французского проис-
хождения — вес около полутора тонн: се-
ребро Мариинской церкви города Данцига,
находившееся в подвалах города Моритц-
бурга; 248 мешков с валютой, вывезенных
банком Рейхскредитгезельшафт в город
Нордхаузен, на сумму 100 миллионов дол-
ларов; два больших ящика © золотом и дру-
тими ценнюстями французеких банков; се-
ребряные немецкие монеты — 211 тысяч
марк ит лит п...

В сентябре прошлого года в немецкой
печати были опубликованы данные о том,
Что американокие власти располагают дан-
ными немецкого «государетвенного храни-
Witla благородных металлов», о том, где и
какие ценности были спрятаны работника-
ми этого «хранилища» на’ территории Гер-
мании. Издающаяея по американской ли-
цензии газета «Ди нейе цейтунг» 16 сен-
тября писала, чте эти данные охватывают
	более 16 тонн золота, 253 тысячи каратов
бриллиантов, большое количество других
драгоценностей и редких металлов, боль-
_шая часть которых была вывезена из
Франции, Голландии и Польнги. Примерно в
тех же числах издающаяся по английской
лицензии газета «Телеграф» и издающаяся
по американекой лицензии газета «Тагес-
шиитель» ссобщили, что в некоторых про-
винциях обнаружено гораздо. больше ценно-
стей, чем было указано в данных «государ-
ственного хранилища благородных метал-
лов». Так, в Шлезвиг-Гольштинии, напри-
_ мер, вместо 5 килограммов серебра, отме-
ченных в этих данных, было найдено
24 тонны серебра и сверх того-10 тонн 30-
лота.
	«Этот памятник, — сказал выступивший
президент республики Тильди, — построен
по воле венгерского народа. Он будет вечно
выражать наше чувство благодарности (9-
ветекой Армии за ту свободу, которую она
поинесла нам, и то чувство дружбы. кото-
	рое мы испытываем к народам СССР».

С речью выступил также премьер-ми-
нистр Венгрии Надь Ференц.

Заместитель председателя Союзной
контрольной комиссии генерал-лейтенант
	Свиридов поздравил присутетвующих со
второй годовщиной освобождения Вен-
трии от фашистского гнета.

На памятник были возложены венки от
президента Венгрии, Союзной контрольной
KOMACCHH, иностранных военных миссий,
венгерского правительства, Национального
собрания, венгерской армии, иностранных
дипломатических представителей, демокра-

тических партий, общественных ортаниза-
ций ит. т.
	Но’все это, повторяем, лишь разрознен-
ные сведения, носящие случайный харак-
тер и отнюдь не дающие общей картины.

Нет ясности и в вопросе о TOM, какова
судьба золота, укрытого нацистами в банках
нейтральных стран, До сих пор известно
только то, что © Швейцарией и Швецией ве-
лись или ведутея переговоры на тему о вы-
даче этого золота. Ну, & что же будет е тем
золотом, которое укрыто в банках Аргенти-
ны, Испании, Турции? Ведь, как писала ca-
ма американская печать, там лежит немало
награбленного гитлеровцами золота! =~

В мае прошлого года было сообщено, что
Швейцария согласилась передать союзни-
кам золота на `58.140 тысяч долларов. Это
соглашение было подписано предетавителя-
ми Швейцарии. США, Великобритании ип
Франции. Американцы об’явили, что они от-
казываются от своей доли золота в пользу
стран, пострадавитих от гитлеровской окку-
пации. Что это-—бескорыетный жест? Нет.
	Американское агентство Ассошиэйтед Преез.
	векрыло подоплеку этого маневра.

«Французские официальные лица, — co-
общало агентетво,—выразили глубокое разо-
чарование соглашением о золоте, так как
они считают, что англичане и американцы
оказали недостаточно сильное давление в
этом вопросе. По имеющимся сведениям, в
ходе предварительных переговоров страны
устаповили, что в Швейцарии находитея
нацистского золота на сумму, по крайней
мере, в 130 миллионов долларов {более чем
вдвое больше того. что получают repens,
союзные державы от Швейцарии!—Ю. Ж.).
Как сообщается, американские официальные
лица об’яенили ослабление своих прежних
требований о предоставлении веего золота
стремлением достичь соглашения о ликви-
дации другого германского имущества в
Швейцарии».

Это «другое германское имущество» пред-
ставляет собою терманекие капиталовло-
жения в Швейцарии. достигающие 700 миле
	хионов долларов. А 28 процентов загранич-
	вых германеких капиталовложений, соглах-
но решению Парижской конферентии по ре-
парациям, подлежат передаче США...

Таким образом, вопрос о золоте, попавтем
	в руки союзных войск в Германии, а также a
о золоте, укрытом гитлеровцами B GaHkax   apr
нейтральных стран, до сих пор не получил   8 8

полного освещения. Между тем потребность no:
	Д 3-33-88: Сельскохозяйственного —
—Д 3-35-33; Критики и библиограф
	в таком полном освещении очевидна.

Ю. ЖУКОВ.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 9.30 — Воспоминания
В. Короленко о Г. Успенском. 10.00 — Для
детей. Н. Михайлов «Земля русская». 10.30—
Произведения Балакирева. 11.15 — для детей.
д. Фурманов — «Чапаев». 12.20 — Сцены из опе-
ры Римского-Корсакова «Снегурочка». 13.00 —
Передача для крестьян (по станциям). 13.15 —
Балетная музыка Делиба (по московской гор.
сети). 14.15 — Произведения ‘ПТумана. 14.45 —
Рассказы В. Бианки. 16.00 — Чтение романа
Н. Островского «Рожденные бурей». 16.30 —
Легкая музыка. 17.00 — Для детей. Очерк Ры-
качева «Растения-рубители». 17.20 — Музы-
кальная передача для детей. 17.45 — Выступле-
ние виолончелиста А. Власова. 18.00 — Спор-
тивная передача для молодежи. 18.15 — Про-
изведения Глиэра. 19.30 — Эстрадный кон-
церт. 20.10 — Корреспонденция В. Куприна
«Бурильщик Иван Куцаковский и его мето-
ды труда». 20.30 — Монтаж комедии А. Грибое-
дова «Горе от ума». 23.00 — Концерт И. С. па-
торжинского, 00.05—Музыкально-литературная
композиция «Шехерезада». 01.30 — Увертюры,
арии и сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Фрагменты из
оперы Э. Каппа «Огни мщения». 15.45 — Музы-
кально-литературная передача «Серов и рус-
ская музыка». 11.00 — Романсы Аракишвили
и Ипполитова-Иванова. 11.15 — Концерт джа-
за. 11.45 — Ответы на письма радиослушателей.
18.00 — Концертные пьесы Д’Альбера и Рубин-
штейна. 18.50 — Эстрадный концерт. 19.30 — Пе-
редача для крестьян. 20.15 — Трансляция опе-
ры Гуно «Фауст». 22.30 — Рассказ Пьера Кур-
тада «Свидетельское показание». 23.00 — Бело-
русские песни. 23.15 — Легкая инструменталь-
ная и танцовальная музыка. 00.05 — Музыкаль-
	но-литературная передача «Песни Ивана Ручз
пина».
		Вакова же судьба золота,
	награбленного
	Недавно на совещании оаместителей Ми-
нистров Иностранных Дёл в связи с докла-
дом Межсоюзнического репарационного 610-
ро был поднят вопрос о судьбе золота, на-
грабленного гитлеровцами во время войны.
Часть этого золота, как известно, попала
впоследствии в фуки американских войск,
а другая часть все еще остается в банках
некоторых нейтральных стран, куда наци-
сты заблаговременно перевезли евои богат-
ства.

Гитлеровцы хорошо знали цену золота,
и охотились за ним методично и изошренно
веюду, где ступала нога оккунанта. Они
грабили банки, храмы, частные квартиры.
Они тащили золото из музеев, отнимали y
людей золотые часы, портсигары, obpy-
чальные кольца. Они вырывали золотые
зубы у узников концентрационных лаге-
рей...

Часть награбленного золота гитлеровцы
перед крахом «Третьей империи» спрятали
в сотнях подземных тайников. Другую
часть они переправили в банки нейтраль-
ных стран, где у них было немало друзей
и сообщников. Незадолго перед концом вой-
ны влиятельный американский финансовый
еженедельник «Бэрроне» отмечал, что 30-
лотой запас Аргентины к октябрю 1944
тода вырос до миллиарда долларов, в то
время как в декабре 1940 года он соста-
влял вого лишь 353 миллиона. Золотой
запас Испании за то же время увеличился
с 42 миллионов долларов до 104, Шве-
ции — со 160 до 456 миллионов, Швей-
парии — ¢ 503 ло 1.040 миллионов, Typ-
ции — с 88 до 221 миллиона.

«Такое увеличение золотых запасов
нельзя целиком припиеывать вкладам на-
цистов, — писал журнал, — но тем не
Meee оно указывает на то, что эти стра-
ны являются важными центрами, где на-
калливалиеь фонды нацистов. Надо иметь
в виду, что, кроме банковских вкладов, ко-
торые делались от имени нейтральных лиц,
3 не действительных владельцев — немцев,
нацисты запрятали золото, валюту и дра-
тоценности в тысячах сберегательных
кассе Швейцарии, Швеции и Аргентиных.

На Потедамекой конференции было за-
фокеировано, что советекое правительство
Не имеот поетензий на золото, захваченное
	гитлеровцами?
	союзными войсками в Германии. Вопрое 0
судьбе этого золета обсуждался затем на
Парижекой конференции по репарациям,
где былн представлены 18 стран, получаю-
щих репарации из западных зон оккупации
Германии.

В соглашении, подписанном участниками
этой конференции, былю указано, что Bee
MOHCTHOS золото, найденное в Германии со-
юзными войсками, а также монетное 30-
лото, которое может быть возвращено из
третьих стран, куда оно было переведено
Германией, будет собрано воедино, «чтобы
быть распределенным в качестве реститу-
ций между теми странами, которые будут
иметь право пользоваться этой массой в
соответетвии с тем количеством золота, ко-
торое они потеряли в результате грабежа,
произведенного немцами, или путем неза-
конных переводов в Германию». Предпола-
талось, что золото, которое останется после
проведения реституций, будет оставлено
в распоряжении Межсоюзнического ре-
парационного бюро для распределения в
порядке репараций между странами —
членами этого бюро. :

Далее в соглашении было указано, что
правительства США, Франции и Великобри-
тании примут все нужные меры в тех з0-
нах, которые они оккупируют в Германии,
для проведения распределения захваченно-
го золота в соответствии с принятыми по-
становлениями. Во исполнение этого реше-
ния празительетва США, Фуанция и Вели-
	кобратаная созлали трехетороннюю комис-.
	сию для распределения монетното золота,
комиссия эта находится в Брюсселе. Но...
вот уже прошло два года, а До сих пор
вопрос 0 золоте, захваченном союзными
войсками в Германии, & также о том золоте,
которое было награблено гитлеровцами и
укрыто в банках нейтральных стран,
не получил необхолимого разрешения.

На совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Германии 31 марта из
пояснений, данных членом трехсторонней
комиссии №. Руэффом, выяснилось, что эта
комиссия до сих пор не знает даже, сколько
этого золота имеется налицо.

— Американекое командование могло бы
дать более точный ответ, — заявил господин
Руэфф, когда его o6 этом спросили. —
	я имею лишь неофициальные данные...

— Если господин Руэфф не может отве-
тить на этот вопрос, ссылаясь на то, что
золото находится в руках американского
военного командования, то, может быть,
представитель США г-н Мэрфи ответит на
этот вопрос? — спросил советский делегат
А. Я. Вышинекий.

Однако г-н Мэрфи предпочел не ответить.

Следует отметить, что официальные,
	точные данные 0 том, сколько золота на-.
	грабили гитлеровцы, до сих пор не публи-
ковались. Никаких раз’яснений по поводу.
того, какое количество этого золота найдено
в Германии, американские военные власти
не дали. Не публикуются и официальные
данные о переговорах, которые правитель-
ства США, Великобритании и Франции вели
и ведут с теми нейтральными странами,
в чьих банках лежит нацистекое золото.
Имеются лишь отдельные, разрозненные со-
общения прессы, на которые и ссылался
ru [Руэфф. Согласно этим сообщениям,
в Германии американские войска захватили
220 тонн золота. Кроме ‘того, с Швейцарией
достигнута договоренность о выдаче 50 тонн
нацистского золота.

Что же, — это все? № сожалению, на этот
вопрое ответить невозможно, тем более, что
трехеторонняя ‘комиссия по золоту до сих
пор не собрала даже сведений о том, еколь-
ко золота гитлеровцы вывезли из оккупиро-
ванных ими стран. Таким образом, нет да-
же цифровых данных для сравнения!

Однако целый ряд сообщений, поступизв-
ших из Германии, наводит на мысли о том,
что общая цифра золота, награбленного
гитлеровцами, много выше той, какая сей-
час фигурирует в англо-американекой печа-
ти. В этом отношении весьма показательны
данные по тем районам Нижней Сакеонии и
Тюрингии, которые первоначально были
оккупированы англичанами и американца-
ми, а затем, в соответствии с принятым со-
тлашением, перешли в ведение советской
военной администрации,

Перед нами акт, составленный при уча-
стии немецкой администрации и табочих
шахты Кайзерода П-—Ш (деревня Меркерс,
Айзенахского уезда, в Тюрингии). В этом
акте описывается, как за полтора месяца до
прихода американеких войск сюда привезли
из Берлина в 24 вагонах ценности рейхе-
банка. Здесь было 100 тонн золота, весь ва-
лютный фонд рейхебанка, картины италь-
янеких, голландских, немецких мастеров,
скульптуры, ценнейшие гравюры, полтора
миллиона томов едких книг, початные
станки германского монетного двора. Из
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Очерк Антоно-
ва «Колхоз «Заря». 10.00 — Для детей. А. Гер-
цен — «Былое и думы» (отрывок). 10.30 — От-
рывки из оперы Сметаны «Далибор». 11.15 —
Для детей. Л. Воронкова «Солнечный денек».
11.35 — Беседа Н. Крутиковой «Начало револю-
ционной деятельности В. И. Ленина». 12.20 —
Украинские хоры и песни. 12.45 — Выступле-
ние Т. Гусевой. 13.00 — Передача для крестьян
(по станциям). 13.15 — Музыкально-литератур-
ная передача «Франц Шуберт» (по московской
гор. сети). 14.15 — Русские песни. 14.45 — Обзор
«Пионерской правды». 16.00 — Чтение романа
Н. Островского «Рожденные бурей». 16.30—Кон-
церт Т. Парфененко и Ю. Брюшкова. 11.00 —
Для детей. А. Гайдар — «РВС». 18.00 — Радио-
журнал для сельской молодежи «За высокий
урожай» (по станциям). 18.00 — Беседа проф,
М. Нечкиной «Москва 1812 года» (по москов-
ской гор. сети). 18.30 — Легкая музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт
Г. Эдельмана. 15.45 — Произведения русских
композиторов. 16.05 — Концерт из произведе-
ний Гедике. 17.00 — Симфонические картины
грузинских композиторов. 17.45 — Новости на-
	уки и техники. 18.09 — Отрывки из опер Дони*
цетти.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — On пригиел,
ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ Лоходнов
	место.
ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. BoposeKos
го, 31) — За тех, кто в море.

МООК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

МОСК. ДРАМ, Т-Р — Ва Камой-рекою,

ЦЫГАН. ТЕАТР «РОМЭН» — Грушенька.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Молодой че*
ловек.

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Хме-
лева, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8 ч. веч,

MOCK. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАИКОВСКОГО—Мастера искусств. Участв,
артисты, моск. т-ров и филармонии, Hat,
в 8 ч. 30 м. веч.

ВГКО — МОСГОСЭСТРАДА — Т-Р им. ЕРМО-
JCHOH (yx, Горького, 5) — Эстрадный кон-
церт. Конферансье_Мих. Гаркави. < ТЕАТР
ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (ул. Горького. 93) — Вечер
	опереттьг и эстрады. < Нач. концертов
в 8 ч. веч.
	д 3-10-85; Экономического —
ии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
		АДРЕС ФЕЛАКЦИИ и ИЗТАЛЕЛЬСТВА: Москва, 40, левинградское глоссе, улила «Правды, мл ль а 5 Sanne nee бюро — 387-68: то ae
3-36-82; ; ‘o~71, 3-37-50; Писем--Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — -15-80; Литературы и искусства — -38-73; Военного — -63; естных газет —
2286-63 И НООтрано т ; д ; я ° $ JI 3-30-99; *Cexperapnar —Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-80.
	501102,
	Типогравия газеты «Правла» имени Сталина.