1947 г., № 85 (10476)

2anenenue A. A. Громыко
	на заседвнии Совета Безопасности
		Разве не ясно, что попытка представи-
теля Соединенных Штатов связать два та-
ких разных вопроса, как работа комиссии
Совета Безопасности, с одной стороны, и
американская помошь Греции и Турции —
с другой, ноеит искусственный характер п
является совершенно несостоятельной. В са-
мом деле, тот факт, что Совет Безопасности
занимается вопросом об инцидентах на гре-
ческой границе и что специальная комис-
сия, назначенная Советом Безопасности,
расследует на месте положение в Северной
Греции, казалось бы, требует, во-первых, то-
го, чтобы дождаться окончания работы ко-
мисели, и, во-вторых, чтобы в качестве выво-
да, основанного на заключении этой комис-
сни, Совет Безопасности принял необходи-
мые меры. Между тем правительство. Соеди-
ненных Штатов не только не сочло необ-
ходимым подождать окончания работ ко-
миссии, назначенной Советом Безопасности
при активном участия Соединенных Шта-
тов, дождаться и соответствующего реше-
ния Совета Безопасности, но предприняло
со своей стороны меры, которые полностью
игнорируют работу комиссии и те выводы,
к которым комиссия могла притти, так же,
как и будущие решения по этому вопросу
самого Совета Безопасности.

Такие действия не имеют ничего общего
е методами международного сотрудничества
в вопросах поддержания мира, к чему обя-
зывает всякую страну членство в органи-
зации 0б’елиненных наций. Это подавно от-
носится к странам, являющимся инициато-
рами создания этой организации. Если эти
страны не будут оказывать этой организа-
пии всей необходимой поддержки, то, епра-
шивается, на чью же подлержку она долж-
на тогда прежде всего рассчитывать, на
чью поддержку она плолжна прежде всего
опиратьея? .

Нельзя не отметить и некоторых других
важных аспектов мероприятий Соединен-
ных Штатов в отношении Греции и Турции.
Сам характер «помощи», которую прави-
тельство Соединенных Штатов намерено
оказывать Грепии и Турции, таков, что его
никак нельзя признать соответетвующим
пелям и принципам 0б’единенных наций.
Это видно хотя бы уже из того, что 0б’-
явленная правительством Соединенных
Штатов политика в отношении этих стран
предусматривает. как известно, не только
экономическую помощь, но также военную
ий иную «помощь». Больше того, из сообще-
вий представителей правительства Соеди-
ненных Штатов, сделанных в конгресее,
следует, что большая часть ассигнуемых
для Греции сумм предназначается не для
восстановления экономики этой страны и
не лля оказания материальной помощи на-
селению, а дая военных нужд. Это озна-
чает, что оказание так называемой «помо-
щи» не может принеети экономического 03-
хоровления Грепии ин улучшения матери-
альных условий греческого народа.

Что же касается Турции, то из выетуп-
	ления тех же представителей правитель-
ства Соединенных Штатов в конгрессе сле-
	пует. что все ассигнования для Турции
	предназначаются ен ТОлько ДЛЯ
военных НУЖД.
	Я хотел бы обратить 05000е внимание
Совета Безопасности на один из видов этой
«помощи», а именно на посылку в Гре-
цию и Турцию американских инструкторов
kak по гражданским, так и по военным
вопросам. Никто не может оспаривать того
факта, что посылка в ту или иную страву
гражданских и в ‘особенности военных ин-
структоров независимо от позиции, завя-
той правительством страны, в которую по-
ссылаются эти инструкторы, сама по себе
является вмешательством во внутренние
дела этой страны и напосит серьёзный
удар её фактической независимости.
	Греческий народ внес немалый вклал в
общую борьбу демократических стран про-
тив немецко-фашистеких агрессоров. Гье-
	ческий народ имеет немалые заслуги
	борьбе против фашистеких захватчиков, _
терзавитих греческую землю в течение ряда’
лет жестокой кровавой оккупации. Грече-
ский народ заслужил, чтобы к нему отно-
сились © большим уважением, чем это
имеет место сейчас со стороны Соединен-
ных Штатов. Во всяком случае он заелу-
жил, чтобы ему была предоставлена воз-
можность самому решать свои внутренние
дела и чтобы он был свободен в решении
своих дел. Мы должны прислушиваться в
голосу греческих демократических деяте-
лей, протестующих против продолжения
иностранного вмешательства в дела Грепии,
справедливо указывающих на то, что про-
должение этого вмешательства может по-
вести лишь к дальнейшему разжиганию
гражланекой войны в стране, к усилению
страданий греческого народа и к потере
Грепией независимости со всеми вытекаю-
щими отсюда последствиями.

В заявлении предетавителя Соединенных
Штатов указывалось на то, что Грепия
сильно пострадала от вражеской оккупа-
HH, ЧТо её экономика разорена и что она
нуждалась в помощи извне в прошлом и
еще продолжает нуждаться в таковой по-
моши и в настоящее время. В заявлении
были приведены также некоторые данные
о помощи, оказанной Гоеция со стороны
	ЮНРРА, и было подчеркнуто, что продол-
жение помощи Греции является необходи-
мым для того, чтобы спаети страну от раз-
рухи и от дальнейшей деградации, от даль-
пейшего ухудшения её экономического по-
ложения: Указание на то, что экономиче-
ское положение Греции является тяжелым,
соответствует действительности. Греции,
несомненно, причинены большие разруше-
ния в результале войны и вражеской окку-
папии. Поэтому Греция, как и другие с0юз-
ные страны, пострадавшие в результате
фашистекой оккупации, безусловно, имеет
право на получение помощи извне.

Само собой разумеется, что помощь Гре-
ции должна осуществляться в интересах
греческого народа. Эта помощь ни в коем
случае ме должна быть орудием иностран-
ного влияния в Греции. Такая помощь,
свободная от стремления использовать еб
в качестве давления и иностранного вме-
шательства во внутренние дела Греции, с0-
ответствовала бы духу устава и целям
организации 0б’единенных наций. Такая
помощь могла бы «быть осуществлена при
участии специальной комиссии Совета
Безопасности, которая следила бы за пра-
вильной реализацией такой помощи в инте-
ресах греческого народа.

Я указал уже на то, что Греция как
зоюзная страна, сильно пострадавшая от
войны и вражеской оккупации, имеет пра-
во на получение помощи извне. Однако мож-
но ли сказать то же самое относительно
Турции? В отношении Турции этого сказать
нельзя, если действительно об’ективно 9т-
носиться к делу, правильно и бесприетраст-
но оценивать факты, характеризующие по-
ложевие Турции, её роль в минувшей вой-
не и всё то, что относится в данному во-
просу. 0б’ективность и еправедливость тре-
буют признать, что Турция не имеет та-
кого права на получение помощи извне,
так как она не является страной, постра-
давшей в войне. Её территория не подвер-
галась оккупации. Турция не помогала co-
юзникам в их борьбе против гитлеровекой
Германии. Более того, Турция снабжала
гитлеровскую Германию стратегическим
сырьем, в котором последняя испытывала
нужду в военное время, Турция нажилась
на войне, на помоши гитлеровской Герма-
нии. Усилия союзных держав привлечь
Турцию Е участию в общей борьбе 06’еди-
ненных наций против фашистских агрессо-
ров не принесли, ках известно,  положи-
тельных результатов.

Формальное об`явление Турнией войны
Германии, и то лишь накануне  оконча-
тельного разгрома и полной капитуляцин
последней, явилось но существу жестом,
не принесшим  союзнлкам да и неспособ-
ным уже принести никакой пользы и по-
мощи в их усилиях в деле разгрома врага.
В борьбе се сильным, и жестоким вра-
том демократических стран, против He-
мецко-фашиетских полчищ Турции не
было в демократическом лагере. Можно ли
игнорировать эти факты при обсуждении в
Совете Безопасности вопроса о действиях
Соединенных Штатов в отношении Турции?
Нет, игнорировать такие факты нельзя,
вели мы хотим дать правильную и 0б’ек-
тивную оценку этим действиям. Таким
образом, для помощи Турции нельзя найти
лостаточных оснований. -
	Господин Остин много говорил о комис-
сил Совета Безопасности, занимающейся
расследованием инцидентов на греческих
границах. Он внес. предложение о жела-
тельности оставления в Северной Греции
представителей комисени до тех пор, пока
Совет Безопасности не примет  соответ-
ствующего решения по докладу компесии.
Поскольку вопрос об этой комиссии яв-
ляется более узким и самостоятельным во-
просом, я выскажу свое отношение к этому
предложению относительно комиссии 06060.

Веё сказанное приводит меня к необхо-
димости сделать следующие выводы: пред-
принимаемые правительством Соединенных
Штатов мероприятия в отношении Греции
и Турции наносят серьезный ущерб авто-
ритету организации 06б’единенных наций и
порождают неизбежное недоверие во взап-
моотношениях между государствами члена-
ми организации 0б’единенных. наций.

Попытка правительства Соединенных.
Штатов задним числом связать предприни-
маемые им в отношении указанных стран
действия с работой специальной комиссии
Совета Безопасности в Греции является
несостоятельной и лишь свидетельствует об
опасности того удара по авторитету 0б’еди-
ненных наций, который. наносится односто-
ронними действиями американского прави-
тельства.

Действительная материальная помощь, в
которой нуждается греческий народ, может
и должна быть ему оказана, но эта помошь
должна быть именно помощью, а не  при-
крытием целей, не имеющих C помощью
ничего общего, эта помощь должна быть
сказана через организацию 0б’единенных
‘наций, что устранит возможность какого
бы то ни было р влияния На
эту страну.

(Подробный отчет о заседании Совета
Безопасности будет опубликован в следую-
шем номере «Правды»).
	НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Вчера
А. А. Громыко выступил на заседании (о-
вета Безопасности со следующим заявле-
нием:

Заявление,  слеланное представителем
Соединенных. Штатов на заседании Совета
Безопасности 28 марта, касается важного
вопроса. Действия Соединенных Штатов в
отношении Греции и Турции не могут не
привлечь внимания 0б’единенных наций.
Как это следует из заявления американско-
го предетавителя, правительство Соединея-
ных Штатов не только об яеняет, но и пы-
таетея оправдать тот политический курс,
который оно решило проводить в отнотие-
ний Греции и Турции. Оно пытаетея убе-
дить нае в том, что эти действия Соединеч-
ных Штатов снособствуют укрепленаю ор-
гапизации 06’единенных наций и соответ-
ствуют её принципам нп целям.

С подобным утверждением нельзя согла-
ситься. В самом деле, как можно согласить-
ея с утверждением, будаю бы действия (9-
единенных Штатов в отношении Греции и
Турции способствуют укреплению оргачи-
зации 05’единенных напий, когла своим
выступлением правительство Соединенных
Штатов игнорировало организацию 0б’еда-
ненных наций и не посчиталось с автори-
тетом этой организации. Правительство (9-
елинечных Штатов не обращалось в орга-
низацию 0б’единенных наций по вопросу
о помощи Греции и Турпии, предпочитая
действовать в этом вопросе, обходя органи-
зацию и лишь пост-фактум информи-
руя её о намеченных им мероприятиях.

Такне лействия Соединенных Штатов не
только не способствуют укреплению органи-
зации 0б`единенных напий, но, напротив,
ослабляют её и подрывают её авторитет.
Вместо укрепления международного доверля.
такие действия порождают неизбежные по-:
дозрения относительно их действительных
целей и затрудняют развитие дружествея-
ных отношений между  государетвамя.

Именно прежде всего поэтому ови не с00т-;

вететвуют принципам, лежащим в оенове.
деятельности нашей организации.

Эти цели и принципы 0б’единенных н\-
ций требуют того, чтобы все государетва,
большие п малые, сотрудничали в решении
международных проблем и особенно таких
из них, которые относятся к подлержанию
международного мира и безопасности. Толь-
ко такое сотрудничество всех государетв—
членов организации может обеспечить её
успех и превратить её в эффективный WH
струмент борьбы за мир и безопасность на-
родов. Только такое сотрудничество может
способствовать упрочению добрососедских
отношений между народами и привести к
укреплению международного доверия, кото-
рого еще нехватает в деятельности (5‘едл-
ненных наций и в международных отноше-
ниях.

Представитель США стремилея убедить
нас в том, что так называемая американ-
ская помощь Греции и Турции будет сио-
собствовать укреплению мира и безолаено-
сти в этом районе. Он указывал при этем
на существующее напряженное положение
в Греции, 0<обенно/в её северной части,
связывая это напряженное положение с
якобы существующей по отношению к этим
странам угрозой. извне.

Казалось бы естественным и полностью
соответствующим духу и букве устава
05`единенных наций обращение в таком
случае к соответетвующему органу 0б’еди-
ненных наций для принятия необходимых
мер по устранению подобной угрозы;

Но в таком случае правительетво Соеди-
ненных Штатов было бы обязано доказать
соответствующему о органу  0б’единенных
наций, при данных обстоятельствах Совету
Безопасности, что угроза, о которой. говорит
американское правительство, в действитель-
ности существует в отношении этих стран.
Наличие подобной угрозы необходимо было
бы доказать для того, чтобы Совет Безопас-.
ности мог принять предписанные уставом
мероприятия в’интересах поддержания мира.

Однако правительство Соединенных Шта-
тов предпочло, повидимому, значительно
более легкий для него метод односторонних
действий вместо представления Совету Без-
опасности доказательств того, что для Гре-
ции и Турции действительно существует
указанная угроза. Только этим и можно
об’яенить, почему в этом важном вопросе
Соединенные Штаты игнорировали органи-
gama 0б’единенных наций, не поечитав-
шись с тем, что это наносит серьезный удар
по её авторитету.

После того, как правительством США было
заявлено о предпринимаемых им действиях
по отношению к Греции и Турции, прави-
тельство Соединенных Штатов начало, пови-
димому, отдавать себе отчет в TOM, что эти
действия находятся в явном противоречии с
принципами устава 0б’единенных наций.
Только этим обстоятельством можно об’яс-
НИТЬ попытку представителя Соединенных
Штатов задним числом не только информи-
ровать Совет Безопасности 0б указанных
действиях. но’и связать так называемую но-
мощь Греции и Турции в работой комие-
вип Совета Безопасности, занимающейся
расследованием инцидентов на северных
греческих границах.

i ПАЕВЫЕ Е
	Прием В. М. Молотовым
Сиамского Посланника
г-на А. Баномионга
	8 апреля Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
Посланника и Полномочного Министра Сиа-
ма в СССР г-на Артакитти Баномионга, в
связи в предстоящим вручением им своих
верительных грамот Председателю Прези-
тиума Верховного Совета CCCP.

(TACC).
	РАБОТА КОМИССИИ
	СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
	 КЕНЕВА, 7 апреля. (ТАСС). На-днях коз
миссия Совета, Безопасности прибыла в №е-
наву, где она продолжит свою работу. Одна
из бригад комиеспи закончила работу в
г. Скопле. Этой бригадой было опрошено
10 свидетелей, в том числе 6 человек по
просьбе греческого представителя. Вее опро-
шенные лица дали свидетельские показа-
ния, опровергающие обвинения, выдвину-
тые против Югославии греческими властями.
	sa (
	ЗВ Совете Министров
Иностранных Jie
	(Окончание)
	явить 0б отказе от них, чтобы была внесена
ясность и в этот вопрос.

9. Бевин ответил, что Потедамекие ре-
шения в целом «никогда не были выполне-
НЫ».

В. М. Молотсв подчеркнул, что совет-
ское правительство выполняло и вынолняет
эти решения. Причина неработоспособноетв
Межеоюзной репарационной комиссии в
Берлине заключалась в отсутствии прел-
ставителей Соединенных Штатов и Велико-
британии. У меня сложилоеь такое впе-
чатление, что как Соединенные Штаты, так
и Великобритания отказались выполнить
решения о Межеотюзной репарационной ко-
миссии, прилятые в Крыму и Потедаме.

Q. Маршалл сообщил, что американская
делегация высказывается против BOCCTA-
новления Межеоюзной репарационной ко-
миссии. В то же время Д. Маршалл пытал-
ся возложить ответственность за фактиче-
CKYIO ликвидалию Межеоюзной репарацион-
ной комиссии на советекую сторону. Он
сказал, что американский представитель
«две недели ожилал в Берлине советского
представителя, который не приехал». впро-
чем, Маршалл оговорил, что ве может ут-
верждать этого © точноетью.

3. Бевин признал, что к моменту, когда
Межеоюзная репарационная комиссия дол-
жна была собраться в Берлине, предетави-
тели США и Великобритании выехали в
Париж для присутствия на проиеходившей
там конференции по репарациям.

В. М. Молотов сделал по поводу выетуп-
лений Д. Маршалла и 9. Бевина короткое
замечание, отметив неточность их инфор-
мации и подчеркнув, что Советскай Союз
всегда выполняет свои обязательства.

В конце заседания министры поручили
Координационному комитету представить в
10 апреля доклад о процедуре заключения
терманского мирного договора. (ТАСС).
	Вонтрольному Совету выработать более
простую систему оценки и распределения
имущества, изымаемого в счет репараций,
но Но может пойти дальше этого. Только
после установления нового уровня герман-
ской промышленности можно будет перейти
к распределению излишков проийзволствен-
	ного оборудования для репарапионных по-
ставок.
	Я не согласен на восстановление Межео-
юзной репарационной комиссии, — заявил
J. Бевин. — Я также не думаю, что еле-
дует выносить решение на основании 40-
клада Межсотюзнического репарационного
агентства, так как перед нами стоит репа-
рационный вопрос в целом. Наплучитая про-
цедура заключалась бы в том. чтобы при-
	НЯТЬь К сведению доклал Межеоюзнического
	репарационного агентства и иметь его В
виду, когда мы онять приступим к расемо-
трению вопроса о репарапиях.

— Вто ликвидировал репарапионную
помиссию, созданную по решениям Крымской
п Потедамекой конференций? — поставил
вопрое В. М. Молотов. — Нельзя ли полу-
чить раз’яенение по этому вопросу?

— Насколько я понимаю, никто её не
ликвидировал, — ответил 9. Бевин. — Она
сама по себе ликвидирована. Она просто
взяла и умерла.

— Я думаю. что это не предмет для
шуток,— возразил В. М. Мелотов.— По су-
ществу же речь идет о том, что надо вы-
полнять принимаемые решения. Британ-
ское, американское и советское правитель-
ства приняли в Врыму и Потсдаме реше-
ния о репарационной комиссии. Мы настаи-
ваем на том, чтобы эти решения выполня-
лись. А если кто-либо не хочет выполнять
этих решений, мы просили бы ясно за-
	Забастовки горняков
	и работников телефонной
сети США
	НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Вак со-
общалось, вчера в 6 часов по местному
времени по ‘всей территории Соединенных
Штатов началась забастовка персонала те-
лефонной сети, охватившая 325 тысяч ра-
ботников, являющихся членами независи-
мой «Национальной федерации работников
телефонных станций».

Политический комитет федерации на за»
седании в Вашингтоне отверг призыв мини-
стра труда Швелленбаха отложить заба-
стовку на 48 часов, считая, что такая от-
срочка подействовала бы дезорганизующе
на рабочих.

змериканские горняки, выдвинувшие тре-
бование обеспечения безопасности работы
в шахтах, не вышли на работу.

Агентство Юнайтед Пресс пишет, что
забастовка ставит под угрозу вею экономи-
ку страны и в особенности сталелитей-
ную промышленность.

Предетавители министерства внутренних
дел США заявили, что забастовка горняков
может: продлиться два месяца, если прави-
тельетво должно будет провести обеледова-
rare всех шахт до. возобновления в них ра-
OTH.
	—9О—-
СЛУХИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ
ЗАЙМА ИСПАНИИ

ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Как переда-
ет агентетво Франс Пресс из Мадрида, в те-
чение последних дней в некоторых кругах
Мадрида циркулируют слухи о том, что США
намерены в ближайшее время предоста-
вить заем Испании.
	—о—
Смерть Генри Форда
	ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Рейтер сообщает из Детрой-
	та 9 смерти известного владельца a@BroMo-
	бильных заводов Генри Форда.
— 6
	Паводок на Москве-реке
	После резкого под’ема уровня Москвы-рез
ки началась убыль воды. Основная масеа
льда уже прошла за пределы столицы.

В Центральном институте прогнозов кор-
песпонденту «Правды» сообщили, что до
14 апреля в черте города ожилаетея спад
воды еще на один метр в сравнении с от-
меткой 8 апреля. Затем возможен некото-
рый под’ем, однако уровень реки в этом
случае будет на полтора метра ниже пика
паводка, прошедшего через Москву 6 ап-
реля.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 9 и 10 апреля
НЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
		420,8; 25,55; 19,65 метра.
	Провозглашение Гонералиссимуса И, в, Сталина
почетным гражданином Румынии
	БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСО). На вче-
рашнем заседании парламента председатель
палаты Садовяну зачитал адрес президиума
Совета министров, в котором сообщалось о
взятой на себя правительством  ини-
циативе провозгласить  Генералиссимуса
И. В. Сталана почетным гражданином Ру-
мынии. По предложению депутата Михапла
Мужик, парламент принял следующую ре-
B0TIOMHW:

«Собрание депутатов, проявляя чувство
глубокой признательности румынекого наро-
да его превосходительству Генералиссимусу
	Сталину — председателю. Совета. ми-
нистров СССР, за помощь, оказанную в
борьбе за освобождение от фаптиетекого ига,
возвращение Северной Трансильвании и не-
зависимость румынекого государства, при-
соединяясь к инициативе правительства,
постановляет: об’явить почетным гражда-
нином Румынии его превосходительство
И. В. Сталина — председателя Совета ми-
ниетров СССР». -

Это постановление было встречено апло-
дисментами и овациями по адресу И. В.
Сталика.
		После забастовок и демонстраций
в английской оккупапионной зоне Германии
	БЕРЛИН, 7 апреля. (ТАСС). Газета «Ней-
ес Дейчланд» поместила сообщение агент-
ства; АДН о том, что на професюзной конфе-
ренции в Дюссельдорфе (английская зона
оккупации Германии) была, принята резолю-
ция, в которой выражено отношение проф-
союзов к вабастовке и демонстрациям ра-
бочих. В резолюции говоритея, что в. орга-
низованной профсоюзами забастовке прини-
мало участие почти 100 процентов рабочих
и что демонстрации, сопровождавшие заба-
стовку, повсюду проходили спокойно. В ре-
золюции предлагается в пелях скорейшего
преодоления кризиса немедленно принять
меры, необхолимые для того, «чтобы спасти
каселение Рейна и Рура». Резолюция: тре-
бует борьбы < черным рынком, участия про-
изводственных советов в продовельственных
органах п создания контрольных компесий
из представителей профсоюзов.

Как сообщают из кругов, близких к анг-
ийской военной администрации, англий-
ские власти предполагают взять в свои руки
в будущем распределение продовольствия, а
	также в случае продолжения голодных д6-
монстраний прибегнуть в посылке войск в
Рурскую область:

Профсоюзные функционеры Рейнско-Вест-
фальской промышленной области уже заяви-
ли в связи е этим сообщением, что ни пер-
вое, ни второе из предусмотренных меро-
приятий не будут способствовать изменению
положения к лучшему. Военная администра-
пия только тогда могла бы помочь населе-
вию, если бы она удовлетворила требова-
ния народа об устранении нынептнего руко-
водителя органов проловольственного снаб-
жения Шланге-Шенингена, 06 очищении
всех продовольственных и снабженческих
органов от нациетеких активистов и резк-
ционеров-бюрократов и 0б их замене ква-
лифипированными представителями демо-
кратических партий и профсоюзов, а также
о всеобщем народном контроле над делом
продовольственного снабжения. Профеою-
зы искренне приветствовали бы такие дей-
ствия военной админиетрации.
	Односторонние действия _
правительства СПТА в Японии
		ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Гоеде-
партамент США опубликовал заявление аме-
риканского предетавителя в Дальневосточ-
ной комиссия Маккоя, сделанное им 1 апре-
ля на заседания Дальневосточной комиесии,
з котором он заявил. что правительство
США, не дожидаяеь согласия и одобрения
других государств — членов Дальневосточ-
ной комиссии, решило издать «временную»
директиву Макартуру, разрешающую ему
приступить к немедленному проведению
авансовых отгрузок различного японского
промышленного оборудования в счет репа-
раций с Японии аля Филиппин, Витая, Гол-
ланлии и Великобритании.

Ну основании. решения Московского co-
вещания трех министров иностранных дел—
CCCP, США и Великобритании, принятого
в декабре 1945 года. была учреждена Даль-
невосточная комиссия в составе предетави-
телей 11 союзных стран с местопребывани-
ем в Вашингтоне. Функции этой комиссия
ваключаются в том, чтобы формулировать
	СИДНЕЙ, 7 апреля. (ТАСС). Австралий-
ская печать подвергает резкой критике
действия Соединенных Штатов Америки,
направленные на распределение 30 про-
центов японского промышленного оборудо-
вания между странами, претендующими на
репарации.

Газета «Сидней морнинг геральд» пишет
в передовой статье, что решение Америки
«выглядит произвольным и нарушаю-
щим дух, если не букву Московского сове-
щания трех министров. Союзники могут
поставить под сомнение право одного из
них решать вопросе о пропорции репара-
ций, которые они должны получить. То,
что вызовет недовольство, — это односто-
роннее распределение»,

«Америка уже предвосхитила мирный до-
товор, приняв контроль над бывшими япон-
скими мандатными владениями, и, хотя еб
право на это не оспаривалось её союзникз-
ми, это действие не должно рассматривать-
ся как создающее прецедент. Это действие
Сослиненных Штатов представляет ©0бой
	политическую линию, принципы и общие
основания, в соответствии < которыми мо-
жет осуществляться выполнение Японией
её обязательств по условиям капитуляции.

Вопрое.0б авансовых отгрузках союзным
странам в счет репараций с Японии, равно
как п вопрос о репаралиях с Японии в це-
лом, относится к компетенции Дальневосточ-
ной комиссии. Оба эти вопроса находятся в
настоящее время на рассмотрении этой ко-
миссии.

Йз сообщения государственного департа-
мента видно что правительство США, не
ожидая решения Дальневосточной комиссии,
предприняло односторонние действия, издав
«временную» директиву 06 авансовых от-
грузках в обход Дальневосточной комис-
спи.

Против подобных односторонних действий
правительства США на заседании Дальне-
восточной комиссии выступили © 0босно-
ванными возражениями представители
Франции, Индии, Австралии и СССР. .
	лишь один из последних показателей того.
в какой степени союзный контроль в Япэ-
нии стал американским контролем».

Газета «Санди телеграф» пишет:

«Олностороннее решение Америки раепо-
рядитьея японеким промышленным обору-
дованием в счет репараций имеет внушаю-
щий беспокойство аспект. Это представляет
собой иллюстрацию к тому, что происходи-
ло в Японии в течение 20 месяцев е м9-
мента её капитуляции. Вашингтон. кото-
рый действовал независимо от организации
06б’единенных наций в вопросе предложе-
ния займа Греции, позволил Макартуру
управлять Японией как американской ку-
лонией... Титул американского генерала
Макартура, как верховного командующего
«воюзных» держав в Японии, давно яв-
ляется фикцией. Факт состоит в том, что
Япония стала как бы американеким про-
теклоратом, управляемым благожелатель-
ной диктатурой Макартура. Все другие
союзные интересы там являютея «второ-
степенными».
	БТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах:
315,8; 30,61 метра.
	3 АПРЕЛ.

$ ВЕЗЕРОМ
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Романсы Гла-
зунова, Рахманинова и Метнера. 19.30 — Музы-
кальная передача «Ответы на письма радио-
слушателей». 20.00 — Передача, посвященная
творчеству М. Исаковского. 21.00 — Очерк «На
Подольском механическом заводе». 21.20—Пес-
ни советских композиторов. 22.00 —- Монтаж
оперы Верди «Аида» 23.00 — Эстрадный кон-
церт. 00.05 — Симфонический концерт. 01.30 —
Концерт мастеров искусств.

БТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.50 — Музыка наро-
дов СССР. 19.30 — Радиопередача для крестьян.
20.35—Трансляция концерта скрипача Б. Гольд-
штейна, 22.30 — А. С. Пушкин — «История села
Горюхина». 23.10 — Симфонический концерт,
00.05 — Концерт мастеров искусств. По радио-
станции на волне 360 м. в 19.30 — Трансляция
спектакля МХАТа «ВБишваевый сад».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Глава из. по-
вести Г. Березко «Ночь командарма». 10.00-—
Для детей. Н. Михайлов — «Земля русская»,
10.30 — Аренский — Трио для фортепиано,
скрипки и виолончели. 11.15 — Для детей.
Л. Воронкова «Солнечный денек». 11.35 — Вы-
ступление академика Цицина «Как наука по-
могает получать богатые урожаи». 12.20 — Му-
зыка из кинофильмов. 12.45 — Русские песни,
13.00 — Передача для крестьян (по станциям),
13.15 — Отрывки из оперы Хренникова «В 6y-
рю» (по московской гор. сети). 14.15 — Народ-
ные песни и пляски. 14.45 — Для детей.
А. Ивич — «Рассказь об электричестве». 16.00—
Чтение записок А. Федорова «Подпольный 06-
ком действует». 16,30 — Эстрадный концерт.
11.00 — Для детей. А. Герцен — «Былое и думы».
17.45 — Глинка — Увертюра-симфония на две
русские темы. 18.00 — Передача, посвященная
творчеству ЦП. Антокольского,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА 15.00 — Концерт опер-
ной музыки. 1545 — Первая симфония Бороди-
на, 16.20 — Произведения Шумана. 17.00 — Пер-
вая сюита из балета Прокофьева «Золушка».
11.45 — Беседа академика Н. Зелинского «Проб-

лема белка». 18.00 — Концерт французской опе-
ретты.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пламя Парижа,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — зи. Русалка,
МХАТ ОСОСР — Мертвые души,

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сал.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергеев.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — М.ль Нитущ.

ГОС. ВВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце ие заходит,

Т-Р им. СТАНИОЛАВСКОГО. и НЕМИЬО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Лола.

Т-Р им. МОССОВЕТА — Олеко Дундиз.

КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось море ши“
роко.

Т.Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA —
Месяц в деревне,
	peng. им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти.
	ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им СТАНИОЛАВСКОГО
(Kp Пресня) — Новый сад.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель танцев.

ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грешвик.
	Д 3-10-85; Экономического —
ии — Д 3-56.38; Пресс-бюро =

Изд. № 207.
	НА. КОНФЕРЕНЦИИ АНГЛИЙСКОЙ КООПЕРАТИВНОЙ ПАРТИИ
	резолюция была отклонена. 3& резолюцию
было подано 3.250 тысяч голосов. про-
тив-—3.412 тые. голосов.

Выла принята резолюция, осуждающая
лейбористекое  правительство за то, что оно
дает возможность  послам-консерваторам
попрежнему занимать свои посты за гра-
ницей.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как переда-
ет агентетво Рейтер. на ежегодной конфе-
ренции кооперативной партии 7 апреля
была принята резолюция. призывающая
правительство принять вее возможные ме-
ры для пресечения расовой дискриминация
в английских вооруженных силах.

Вопреки совету исполкома кооперативной
партии конференция приняла резолюцию,
в которой резко критикуется американский
заем Греции и Турции. В резолюция гово-
ритея, что этот заем «представляет собой
угрозу международному миру и является
отрицанием демократических принципов,
	ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). На состояв-
шейся 5 апреля в Лландидно (Уэльс) еже-
годной конференции английской коопера-
тивной партии делегат Флетчер от Cear-
Джорджа внес резолюцию, которая призы-
вает английское правительство изменигь
свою внешнюю политику, так как она
«ставит народ Англии в положение край-
ней зависимости» от Соединенных Штатов.
В резолюции содержится требование разви-
тия дружественных отношений между Ан-
глией и Советским Сотозом. & также. новы-
ми народными демократиями Европы.

Делегат Маршменд от Уотфорда, поддер-
жавший ‘эту резолюцию, заявил, что он не
желает. чтобы Англия плелась в хвосте за
американской финансовой политикой. Де-
легатка от Ливерпуля Джоне заявила, что
в результате политики Бевина ^ членов
профсоюзов и кооператоров в других стра-
нах преследуют.

В результате голосования по мандатам
	о имя которых приносились такие оболь-
шие жертвы в минувшей войне».
	Внося эту резолюцию, Т. Р. Эдмондеон
заявил, что президент Трумэн «не оправдал
доверия,. которое было ему оказано, и ви-
новен в проведении невиданной по безот-
ветственности политики в послевоенный
период. Он предал все принципы демокра-
тического интернапионализма, которые во-
площены в уставе 0б’единенных наций, п
сошел с пути, намеченного для американ-
ского народа покойным президентом Руз-
вельтом. Его действия фактически mpet-
ставляют собой вотум недоверия организа-
ций 0б’елиненных наций и установили но-
	вые нормы дипломатии, которые окажут
пагубное влияние на судьбу международно:
	Го мира».
Выступивший oT имени
	рыступцпиоашии ФЕ BOR исполкома
А. Баллард возражал против резолюции.
	внесенной эЭдмондеоном.
	д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной зкизни — Д 3-39-16;
‚ Л 8-15-80: Литературы и искусства — Д 3-33-73: Военного — Л 3-37-63; Мествых тазет —Л 3-19-81; H
	А 3-15-80: Литературы и иску
3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64;
	искусства — Д 3-38-73; Военного — д
5-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00;
	Типограшия газеты «Правда» имени Сталина.
	6; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиограф

ТЕЛЬСТВА: м осква, 4 40, _JlsnAArpagcKoc оссе, улила ‚Правды»,

а Е,

АДРЕО РЕЛАКЦИИ в ИЗЛ
	Е ЕТ

Д 3-36-89; Иностранного—Д 3-37-60; Инсем—Д 3-15-68; Местной сети—Д 3-15-25; Информации 1