10 АПРЕЛЯ 1947 г..
	№ 86 (10477)

От участников сессии Верховного Совета Эстонской ССР

инистрев Иностранных Дел
	9 апреля
	ний в момент, когда мы приступаем в из-
учению границ Германии, в частности тех
ее границ, относительно которых не имеет-
ся никаких решений и не предпринято ка-
ких-либо мер и относительно которых в С0-
вет Министров Иностранных Дел были
внесены детальные предложения Чехоело-
вакией, Бельгией, Нидерландами, Люксем-
бургом и Францией. Е

Представленные этими’ странами терри--
торнальные требования основаны как на
соображениях безопасности, так и на за-
конном желании содействовать восетанов-
лению их экономики, разрушенной войной.

В плане безопаености не вызывает сом-_
нения, что положение, сложившееся 4 BO-
еточных границах Германии, и евязанные с
ним последствия с точки зрения демографи-
ческой создают для союзных держав и,
в особенности, дая соседей Германии нео(-
холимость изыскать постоянные и допол-
нительные тарантии против возрождения
духа агрессии в Германии. С этой точки
зрения предложения Франции относительно
Рура и Рейнской области, в оенове кото-
рых не лежат какие-либо особые домота-
тельства, но желание окончательно лишить
Германию средств, позволивших ей пред-
принимать в прошлом акты агрессии, пред-
ставляют для мира реальную гарантию его
безопасности.

Также предетавляется несомненным, что.
пзменения западных или южных границ
Германии. вопрос о которых будет обеу-
жлатьея, не должны предусматривать но-
вых переселений в Германию, если мы ае.
хотим обострить демографичеекое положе--
	сэюзных правительств показывает, что не  ние этой страны. Наоборот, отделение не-
все предложения являются приемлемыми, 31] иепких территорий, сокращая размеры rep-
	манекого ядра. должно было бы ослабить
Давление, которое испытывают на своих
границах ее сосгели. Только отлельные не-
	  Примириуые или опасные элементы из
числа населения могли бы быть репатрип-
	некоторые из них прямо противоречат 99-
шим принципам, установленным союзными
державами.

Как доклад Заместителей, так и указан-
ные меморандумы союзных правительств
	требуют того, чтобы они были тщательно   рованы в Германию. причем для жителей
	изучены при дальнейшей работе по состав-
	лению германского мирного договора, —
продолжал В. М. Молотов. — Поэтому я по-
лагал бы необходимым поручить нашим За-
местителям и соответетвующим комитетам
расемотреть при подготовке проекта гер-
манекого мирного договора изложенные о-
юзными правительствами точки зрения по
этому вопросу.

Совет Министров постановил принять до-
клал к свелению.
	этих территорий ве исключено право опта-
ровать в пользу Германии.

Таковы, сказал Бидо, по мнению фран-
цузекой делегации, принципы, в Тамках
которых мы должны установить границы
Германии © тем, чтобы возможно скорее
притти в общим окончательным решениям,
которые в дальнейшем лишили бы немцев
возможности использовать в пелях раз’ели-
нения те разногласия, которые могли бы
существовать между союзниками по этим
вопросам.

Било предложил, чтобы при раесмотрения-
вопросов, связанных © германокой грави=
цей, Совет Министров изучил территоря-:
альные требования, представленные 0ю3-
ными государствами, соседними е Германя-
ей, в том числе и Францией. После пред-
варительного обмена мнениями по каждо-
му из этих требований в некоторых cay-
чаях могли бы быть приняты принцинн=
альные решения, & затем они. могли бы
быть переданы для дальнейшего ‘изучения
Заместителям Министров по Германия.
Последние могли бы предетавить доклад по
этому поводу на следующей сессии Совета
Министров Иностранных Дел. Заинтереео-
ванные государства должны получить при
этом возможность полностью участвовать в
рассмотрении и обсуждении этих вопросов.
	Заявление.
3. Beeuna
	  9. Бевин заявил, что вопрое о’ польеко-
‘германской границе является одной из са-
‘мых трудных проблем, стоящих перед сес-
сней Совета Министров Иностранных Дел.
Он напомнил, что ‘еделал в Париже предло-
жение 0б учреждении комиссии для изуче-
‘ция этого вопроса, Британская делегация
всё еще придерживается мнения о жела-
тельности изучения этого вопроса, но готова
‘передать его ‘и на рассмотрение Заместите-
  лей Министров с тем, чтобы в случае необ-
ходимости они сами выделили для этой цели
специальную комиссию. При этом британ-
ская делегация не согласна с тем, чтобы в
изучении вопроса о польско-германской гра-
нипе участвовали только непосредственно
заинтересованные государства. К нему елэ-
повало бы привлечь и другие союзные
тосударства, участвовавшие в войне против
Германии. /

[lo mHennw британской делегации, вопрос
0 польско-германской границе связан е с0-
ображениями стратегического, расового п
‘политического характера. После окончания
‘первой мировой войны многие считали, что
Польша совершила ошибку, выдвинув свон
‘границы слишком далеко на восток. По мне-
‘нию 9. Бевина, сейчас следует подумать,
HO слишком ли далеко Польша выдвигает
‘свои границы на запад. Он выразил беспо-
_койство относительно увеличения плотности
‘паселения в Германии. Бевин признал, что
плотность населения в Бельгии значительно
‘выше, чем нынешняя плотность назеления
в Германии, однако сказал, что Бельгия
является индустриальной страной, тогда
как Германия не ‘должна остаться высоко-
индустриальной страной. В противном слу-
чае это явилось бы, по словам  Бевина,
«полной противоположностью той концепции
о сельскохозяйственной Германии, которой
многие придерживались во время войны».

9. Бевин сказал, что еще на Потедамской
конференции британская делегация имел
очень большие сомнения в отношении пред-
лагавшегося решения о польско-германской
границе, Он заявил, что решение, принятое
‘по этому вопросу в Потсдаме, носило. вре-
монный характер. С тех пор польское пра-
вительство выселило из изучаемого района
значительное количество немпев, заселив
его польскими гражданами. Поэтому возни-
вает вопрос: легко ли будет вернуть в этот
район немпев и вывезти оттуда польское
население? Тем не менее британская хеле-
гация считает, что кое-что может быть сде-
лано для включения в германскую терри-
торию большего числа сельскохозяйствен-
ных районов. По утверждению Бевина, это-
го требуют интересы сбалансированной гер-
манской экономики,

Отоворившиеь, что излагаемые им взгля-
ды носят предварительный характер, beaut
высказал ряд соображений об окончатель-
ной линии польско-германской границы.
Он высказался за дальнейшее изучение это-
го вопроса комиссией экспертов одновремен-
но с изучением веех других территориальч
ных требований, пред’явленных к Герма-
нии союзными государствами. Бевин на-
стаивал также на том, чтобы в ближайшем
будущем было прекращено переселение нз-
селения в изучаемом районе.
	(Окончание отчета о заседании
9-го апреля см. на 4-й стр.)
	Председателю Совета Министров Союза ССР

товаришу СТГАЛЁЕ
	Дорогой товариш Сталин!
	` Верховный Совет Эстонской ССР, собрав-
шись H&S сессию для утверждения плана
народного хозяйства и государственного
бюджета на 1947 год, от имени всего
эстонского народа шлет Вам, дорогой
товарищ Сталин, нашему великому вождю
и учителю, первому депутату эстонекого
народа, сердечный, горячий привет.

. Советская Эетония в данный момент ох-
вачена пафосом напряженной творческой
работы. В плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства Союза ССР aa
1947 год Эстонской Советекой Социалисти-
ческой Республике дано почетное место,
обеспечена большая помошь братеких на-
родов для восстановления нашей промыш-
ленности. сельского хозяйства и культуры.
Оказание такого большого внимания нашей
республике вдохновляет наших трудящих-
сея на лучшие хостижения и обязует нас
неустанно стремиться к тому. чтобы Совет-
ская Эстония стала надежным форпостом на
транипе налтей Родины у Балтийского моря
и в кратчайцтий срок развилаеь в передо-
вую советокую республику.

Под водительетвом партия Ленина—
Сталина, благодаря поддержке всех наро-
дов Советского Союза. в первую очередь ве-
ликого русского народа, и заботе Централь-
ного Комитета ВКП(б), Советского правя-
тельства и Вашей личной заботе эстон-
ский народ достиг значительных результа-
тов в ликвидации следов немепко-фашиет-
ского разрушения и в строительетве народ-
ного хозяйства своей советской республи-
ки Наши трудящиеея перевыполнили изан
первого года новой пятилетки. Предварн-
тельные сводки работы первого квартала
текущего года свилетельствуют также о пе-
ревыполнении плана. Валовая продукция
нашей промышленности в 1946 голу значи-
тельно превысила валовую продукцию
1945 года и достигла 90 процентов 10-
военного уровня. Крестьянские хозяйства
и совхозы республики, выполнив план хле-
бозаготовок, продали госуларству 7,6 ты-
сячи тонн продовольственного зерна сверх
плана.
	Но то, что мы уже сделали, — это лишь
первый шаг на пути величественных за-
дач, стоящих перед республикой. Трудя-
щиеся Эстонии знают, что второй год пя-
тилетки требует еще более напряженного
применения всех сил народа, значительно-
о повышения темпов восстановления на-
шего хозяйства. Согласно плану. валовая
продукция промышленности ‚ республики
возрастет по сравнению с прошлым голом
на 24 процента. Такам образом трудящиеся
Эстонской ССР уже к концу текущего года
превысят довоенный уровень промышлен-
ного производства в нашей республике.

Советский патриотизм и трудовой энту-
зиазм трудящихся. их горячее желание
посвятить все свои силы осуществленяю
великих сталинских планов могущества и
расцвета натей советской Родины обеспе-
чат успентное выполнение задач, стоящих
перед нашим народом. Уже в периол пред-
выборного сопиалистического соревнования
лучшие стахановцы республики — товари-
щи Паулуе, Пийльберг, Катцев. Сисаск и
др.— выполнили свою личную пятилетнюю
трудовую норму. Быстро растет число пере-
довых рабочих. которые в течение текуще-
го гола выполнят свою личную пятилетнюю
норму. Воолушевленные почином труля-
щихся героического Ленинграда, коллекти-
вы предприятий дают массовые обязатель-
ства выполнить план текущего года`к 30-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.
	Решение февральского Пленума Цент-
рального Комитета ВКП(б) «0 мерах под’е-
ма сельского хозяйства в послевоенный пе-
риод» стало великой боевой программой на-
нтих крестьян и всех трудяшихея Эстон-
ской ССР. Крестьяне Эстонии приложат все
свои силы к образцовому проведению весен-
него сева, обеспечению хорошего урожая,
& также расширению посевной плошади и
особенно развитию животноводства.

Эстонекий народ ни на минуту не за-
бывает 9 том. что его освобождение OT ига
	заседание
	Председательствавал В. М. Молотов.

Министры обеудили доклад своих Замг-
стителей по Гермальии относительно взгля-
дов на вопросы германского мирного логово-
	ра правительств соседних © Германией
союзных государств и других союзных госу-
дарств, участвовавших своими вооружен-
ными силами в борьбе против Германии.
	немецких захватчиков СтТал0 возможным
только благодаря поддержке народов других
братеких республик, © которыми лучшие
сыны нашего нарола плечом к плечу cpa-
жались в Великой Отечественной войне.
Получая в настоящем строительстве еже-
дневно неоценимую помошь других с0юз-
ных республик, в первую очередь от вели-
кой Рассийскоя Федерации, наити .трудя-
щиеся с благоларностью понимают, что без
этой огромной поддержки, без благодатного
влияния сталинской национальной поляти-
ки партий большевиков в нашей стране вз-
ше народное хозяйство и культура после
разрутительной войны неизбежно вынуж-
дены были бы прозябать лесятки лет.
	Сталинская политика братства народов, на-   некоторых
	оборот, направала экономическое и культур-
ное развитие нашей дорогой Родины 10
проеторному пути.

Депутаты Верховного Совета Jeronenod
Советекоя Социалистической Республики
считают своим святым долгом отдать все
свои силы на то, чтобы организовать своих
избирателей для успешного выполнения за-
дач, стоящих перед нашей республикой. на
быстрейшее восстановление народного х9-
зяйства и на воспитание паших  граждая
настоящими советскими патриотами. Депу-
таты Верховного Совета Эстонской Совет-
ской Социалистической Республики 06е-
шают Вам, дорогой товариш Сталин, быть
достойными почетного звания депутата и
вместе со всеми трудящимися нашей pec-
публики успешно выполнить те огромные
задачи, которые возлагаются на нашу стра-
ну большевистской партией и Советским
правительством.
	Взгляды союзных государств на вопросы
германского мирного договора
	возможность излагать совой взгляды и пред-
ставлять свои рекомендации,

В. М. Молотов сделал от имени советской
делегаций следующее заявление:

— На Нью-Йоркской сессии Совета Ми-
нистров Иностранных Дел мы решили за-
слушать точка зрения правительств сосед-
них е Германией союзных государетв и зру-
гих союзных государств, ° участвовавшях
своими вооруженными силами в общей борь-
бе против Германии, пожелавших изложить
свои взгляды в отношений германекого во-
проса. В соответетвии е этим решением (%-
вета Министров наши Заместители на своем
совещании в Лондона выелушали прелстави-
телей и получили письменные меморандумы
почти от всех правительств, которые мы
имели тогла в виду. В устных заявлениях,
равяо как и в меморанлумах, предетавлен-
ных указанными союзными правительства-
ми, имеется рял важных предложения, ко-
торые булут содействовать делу успешной
подготовки проекта мирного’ договора © Гер-
манией. Однако предварительное изучение
представленных  меморанлумов п заявлений
	На своих предварительных заседаниях в
Лондоне Заместители Министров Иностран-
	ных Дел заслушали взгляды на вопросы.
	германокого мирного договора, изложенные
представителями 16 союзных  государетв,
соседних с Германией, и других союзных
государетв, участвовавших своими воору-
женными силами в общей борьбе против
Германии.

Д. Маршалл заявил, что американская
делегация приняла к свелению пожелания
некоторых союзных государств участво-
вать в подготовке германского мирном до-
говора. По мнению американской делегации,
взгляды этих государств заслуживают серь-
езного внимания в ходе хискуссии 06 ype-
гулировании германского вопроед и подг-
товке германского мирного договора.

Ж. Бидо сказал, что французская делега-
ция считает необходимым принять BO вни-
мание меморандумы по вопросам германеко-
го мирного договора, представленные неко-
торыми союзными государствами. Француз-
ская делегация ечитает, что рекомендация
этих государств должны быть приняты во
внимание и что представителям этих госу-
дарств должна быть предоставлена возмож-
ность изложить устно свои точки зрения
Совету Министров.

9. Бевин отметил, что британская деле-
гация внимательно изучила, представленные
взгляды союзных государств на вопросы
гермачекого мирного договора. Шо мнению
	Да здравствует наша великая Родина —   британской делегации, большинетво mp0d-
	Союз Советских Социалистических Респуб-
Тик!
	Да здравствует нерушимая дружба совет-
ских народов!
	TOM, поднятых в заявлениях представителей
этих государств, фигурируют в повестке
дня настоящей сессии Совета Министров и
будут подвергнуты соответствующему —05-
	Да здравствует наш руководитель —   суждению. В частности, это касаетея вопро-
	Всесоюзная коммунистическая партия
(большевиков)!

Да злравствует лучший друг и первый
депутат эстонекого нарола товарищ Сталин!
	св, связанных с границами, а также во-
просов экономического характера. При 05-
суждении процедуры разработки германеко-
г мирного договора представителям ©9ю3з-
ных госуларетв должна быть обеспечена
	Ту NS NS EEE ET ee TN ee ee OE

уровне, чтобы заложить прочную OCHOBY   many — что Полышна должна получить еу-
	щественное приращение ее территории на
севере и на западе. Поэтому при мирном
урегулировании требуется существенное
исправление довоенных германских гранин
в пользу Польши. Наша проблема состоит в
том. как и где установить окончательную
	богатого урожая 1947 года, мобилизуем
всех колхозников, рабочих совхозов и МТС
области на борьбу за высокий урожай всех
сельскохозяйственных культур. за даль-
нейшее увеличение поголовья скота, за по-
вышение пролуктивности животноводства.
	Принято на сессии Верховного Совета Эстонской ССР 3 апреля 1947 г.
	06 основных директивах по подготовке
германского мирного договора
	границах, вонросы о’ Руре и Рейнской об-
ласти и др.
	В обоснование своей позиции Д. Map-
шалл сослался на сельскохозяйственный ха-
раклер районов Германии, отошедигих к
Польше, которые в прошлом поставляли
продовольствие на германский рынок. Он
упомянул также о том, что отхол этих райо-
нов к Польше увеличит плотность населе-
ния в Германии. Наконец, по еловам_ Мар-
шалла, отход этих районов к Польше мо-
жет дать националистеким группам в Гер-
мании возможность влиять на будущие по-
коления германской мололежи,
	‚ Необходимо найти разрешение проблем,
связанных с характером польско-герман-
	ской границы, — сказал Л. Маршалл. —
	Это разрешение требует тщательного ис-
следования. Общее направление разреше-
ния этого вопроса может быть указано сей-
чае. Мы весе предусматриваем, что южная
часть Восточной Пруссии должна стать
польской территорией. Германокая Верхняя
Силезия с её промышленным районом так-
же должна стать польской при условии
обеспечения использования угля и хругих
ресурсов: этого района для помощи эконо-
мике рсей Европы. Разделение остальной
части рассматриваемой территории, KOTO-
рая является главным образом сельекохо-
зяйственной, требует изучения нужд поль-
ского и германского народов и нужд Евро-
пы в целом.

Маршалл предложил, чтобы Совет Мини-
стров Иностранных Дел создал специаль-
ную комиссию для изучения вопроса о полъ-
ско-германской границе, которая лейство-
вала бы под руководством Заместителей Ми-
нистров. Он предложил включить в эту ко-
миссию прелставителей СССР. Великобрита-
нии, США, Франции, Польши и некоторых
других союзных государств, по усмотрению
Совета Министров Иностранных Дел. Функ-
ции такой комиссии должны, по мнению
американской делегации, состоять в тм,
чтобы изучить и рекомендовать Совету Ми-
пистров: исправление довоенной польско-
германской границы; урегулирование эко-
номических вопросов, связанных с этим ис-
правлением; урегулирование вопросов, овя-
занных с переселением польского и герман-
ского населения в ланных районах,
		Министры перешли к рассмотрению ос-
новных директив по подготовке германско-
го мирного договора, включая вопросы 0
	Д. Маршалл заявил, что, по мнению аме-
риканской делегации, наступило время, ког-
да Совет Министров Инобтранных Дел дол-
жен рассмотреть проблему окончательного
урегулирования польеко-германской грани-
цы. При этом он сослался на Потедамекое
соглашение,

Мы все согласны, — продолжал Д. Map-
	Заявление Д. Маршалла
	От участников областного собрания партийного актива
Калининградской области
		Собрание партийного актива принимает
постановление Пленума ЦК ВКП(б) как 60-
евую программу своей деятельности. Рас-
полагая достаточным количеством пахот-
ных земель, мы обязуемся провести весен-
ние полевые. работы. на агротехничееком
	Говарии
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, коммунисты Валининградекой обла-, нашей области. За счет государства отре-
сти, собравшиеся сеголня на собрание 0б-  монтировано 2.000 ломов колхозников, вы-
	ластного партийного актива для обсужле-
ния задач, поставленных Центральным Ко-
митетох ВКП(б) и Советским правитель:
ством перед областной партийной органи-
зацией и трудящимися области, шлем Вам,
любимому вождю, другу и учителю. свой
большевистский пламенный привет.
Успешно завершив Великую Отечествен-
ную войну против немецко-фатиетских 3a-
хватчиков и японских империалистов, с9-
ветский нарол самоотверженно борется за
выполнение и перевыполнение плана новой
сталинской пятилетки. Несмотря на вре-
менные трудности, порожденные войной и
засухой в ряде областей и районов нашей
страны в 1946 голу, итоги прошлого года и
первых месяцев 1947 года показали, чт
наше народное хозяйство находится на
под’еме и его восстановление и развитие
и1ет по намеченному плану. Соетоявигиеся
	недавно выборы в Верховные Советы союз-
	ных и автономных республик вновь со
всей силой продемонетрировали морально-
политическое елинство советского общест-
ва, нерушимую дружбу народов нашего
многонационального государства, животвор-
ный советский патриотизм.

Наша область, созланная по решению
правительства в мае 1946 года, является
самой молодой в Советском: Союзе. За срав-
нительно короткий срок трудящиеся обла-
CTH построили и восетановили около 140
промышленных предприятий, Среди восста-
новленных и пущенных в экоплоатацию
предприятий имеются такие, как вагоно-
строительный завод, выпускающий вагоны
нового типа, крупный в Союзе судострои-
тельный завод, Калинингралекий торговый
морской порт, четыре пеллюлозно-бумаж-
ных комбината и лве бумажных фабрики.
	Воестановлены и вступили в строй пять
государственных электростанций, машино-
строительный и кислородный заводы, а
также ряд предприятий местной промыш-
		дано единовременных денежных пособий
колхозникам 25. миллионов рублей. Заве-
зено в область для колхозных ферм 5.000
голов ‘крупного рогатого скота и 10.370 ло-
шадей. Воодущевленные заботами партии
й правительства, колхозники с первых же
дней приезла по-боевому взялись за DpTa-
низацию и укрепление своих °колхозов.
Проведена серьезная работа по восста-
новлению коммунального хозяйства города
й облаетн, по созданию сети школ, больниц
п культурно-проеветительных учреждений.
Пущена первая очерель трамвая, восстанов-
лены и работают 244 школы, 31 больница,
19 библиотек. 50 клубов и изб-читален.
	Доротой Иосиф Виссарионович, доклады-
	Партийная организация области изо дня! линию польско-германокой границы. чтобы
	в день будет боротьея за строгое и неуклон-
ное соблюдение Устава сельекохозяйствен-
пой артели, как главного условия укрепле-
ния колхозного строя. Мы будем и впредь
неустанно воспитывать трудящихся в духе
беззаветной преданности советскому строю.
делу партии Ленина— Сталина. Мы будем
поднимать массы на новые героические по-
двиги в труде, раскрывая перел ними вели-
кие перспективы наттего движения вперед,

показывая величие их будничных дел в!
борьбе за коммунизм. Мы возглавим патрио-

тическое движение советоких людей за вы-
полнение и перевыполнение государетвен-
ных планов второго года новой сталинской
пятилетки к 30-й годовшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Мы улучшим идеологическую работу на
всех участках социалиетического строитель-

ства и обеспечим проведение ее на высовом

пдейном уровне.

Дорогой товарищ Сталин, собрание обла-
етного партийного актива заверяет Вас, что
трудящиеся Калининградской области при-
ложат все свои силы и энергию к тому, что-
бы завоевать новые победы в борьбе за вы-
полнение плана великих табот, плана
новой сталинской пятилетки, и тем самым
вще больше укрепить могущество наттего
соцпалистического государства.

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, здо-
ровья и долгих лет жизни на счастье со-
ветекого народа, на благо нашей любимой
Родины.

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед — партия большевиков,
партия Ленина—Сталина!

Ла злоавствует наш Сталин!

избежать экономического расстройства и до-
вести ло минимума нейзбежное напряжение
Германии. Данный район является очень
важным не только для тех, кто там прожи-
вает, но и для населения соседних районов.
Эта проблема непосредственно затрагивает
политическую стабильность и экономиче-
ское здоровье значительной части Европы.
Сознание этого факта должно предопреде-
лить наше мнение. Мы должны прелуемот-
реть, что новые границы, где бы они ни бы-
ли установлены, не должны угрожать поли-
тической стабильности и не должны являть-
ся препятствием в обычному и. здоровому
потоку торговли.

Д. Маршалл предложил заняться расемот-
рением «характера этой границы». Указав,
что по этому вопросу необходимо прокон-
сультироватьея с польским правительет-
BOM, он заявил, что окончательное ретение
HO вопросу о польско-германской границе
должно выть вынесено «в интересах Евро-
пы в целом». Новые границы Польши, —ска-
зал он, — должны быть такими, чтобы она
обладала по крайней мере одинаковыми ре-
суреами по сравнению с теми, какие у нее
были ло войны. «Мы не должны лишать
Польшу компенсации, которую мы ей 0бе-
щали, — сказал Маршалл. — Но мы долж-
ны ретить, на какую компенсацию Польша
имеет право. Мы должны изучить, в какой
территории Польша нуждается и какую она
будет в состоянии эффективно занимать.
Мы должны избегать решений, которые
только создадут затруднения и для Поль-
ши и для Европы».

Заявление
	Бидо заявил, что если придерживаться
логичного порядка, то, приступая к рас-
смотрению германской проблемы, мы уета-
новили бы границы Германии ло TOTO, Rak
приступить к изучению других вопросов
	общего характера. Действительно, тщетной
была бы попытка достигнуть соглашения
о принципах политической или экономиче-
ской организации Германии без представ-
	ео) “о вая Вам о проделанной раюоте, мы поня-

нахолится ва. TORR ле лнркьл он ото тА ПАТП
	маем, что положено лишь начало, предетонт
еще решить большие и трудные залачи по
восстановлению и лальнейшему развитию
всех отраслей народного хозяйства области,
п мы приложим все силы к Тому, чтобы
9TH залачи были решены успешно. _
	В 1947 голу будет восстановлено боль-
шинство имеющихся в области предприя-
тий, а выработка валовой продукции дове-
дена до установленных производственных
мощностей. Будет построено и восстановле-
но 55.6 тысячи квадратных метров жилой
площади, увеличена подача воды в сутки
с 23,0 тысячи до 46,4 тысячи кубических
метров, вновь восстановлено 28 километров
трамвайного нути. Количество школ увели-
чится до 353, & учащихся в них—до 35 ты-
сяч. Будут открыты педагогическое учили-
ще, торговый, сельекохозяйетвенные и 6бу-
мажно-пеллюлозные техникумы. ‘

Большая задача стоит в этом году перед
колхозами нашей области. Постановление
февральского Нленума ЦЕ ВКП(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период» является новым этапом
борьбы советокого народа за под`‘ем сельеко-
го хозяйства, за созлание обилия продуктов
для населения и сырья для промышленио-
сти, за накопление необходимых  государ-
ственных продовольственных ий сырьевых

эначительная работа провелена по прие-
му колхозников—переселенцев в налту 06-
ласть. Принят и размещено в области

для населения и сырья для промышленяо-  Да здравствует вдохновитель и организз-
CTH, за накопление необходимых  государ-/ тор наших побед — партия большевиков,
12.317 ственных продовольственных и сырьевых партия Ленина Сталина!

.317 семей, создано 292 колхоза И   ресурсов. Да здравствует наш Сталин!
14 МТС. Большую помощь оказали партия .
и правительство колхозам и колхозникам Принято на областном собрании партийного актива Калининградской области.

nn ct rt Ee

Китайские демократические  «Удар в спину организации Об’единенных наций»

Сенатор Джонсон о
	программе Трумэна _
	Китайские демократические
организации требуют
выполнения решения о Китае
	ШАНХАЙ, 9 апреля. (ТАСС), В местных
журналистских кругах сообщают, чт демо-
кратические организации Вэйпина. разосла-
ли иноетранным представительствам текет
обращения к Министрам Иностранных Лел
CCCP, США, Антлин в Франции, в котором
китайские демократы одобряют предложе-
ние Советокого Союза 06 обмене информа-
цией относительно выполнения соглашения
о Китае, достигнутого на Московском сове-
щании Министров Иностранных Дел СССР.
США и Англии в декабре 1945 гола.

Китайские демократы требуют немедлен-
ного вывода из Китая американских войск
и прекращения всякого вмешательства
США во внутренние дела Витая.

Сообщают, что генеральный секретарь
северо-китайской организации Демократи-
ческой лити Чайжан Дун-сув направил в
Совет Министров Иностранных Дел письмо,
в котором выражает надежду, что заселаю-
щий в Москве Совет Минастров Иностран-
ных Дел подтвердит свою верность ранее
декларированному решению по китайскому
вопросу и вынесет согласованное решение
о посредничестве союзных держав.
	Франпузокое правительство готово, CO
	своей стороны, не противиться этим реёше-
	ниям, несмотря на то, что они были приня-
ты в его отсутствие. Оно постоянно в03-
держивалось от обпаривания этих решений,
принимая во внимание огромные потери,
понесенные его советскими и польскими
союзниками ро время войны; оно считает
также, что проблема границ Германии обра-
зует единое целое и что эта проблема не мо-
жет быть окончательно разрешена, если она
не будет рассмотрена во всем ее об’еме.

Прежде всело мы испытали бы серьез-
ное разочарование, если бы мы расечиты-
вали ло истечения длительного периода на
искреннее присоединение какого-либо гер-
манского правительства к фактическому
решению этого вопроса. Илея реванша и пю-
винизм, опасность которых неоднократно
указывалась во время налиих дебатов, уже
нашли там благоприятную для их возро-
жления почву, и мы явились свидетелями
того, как это было использовано в течение
последних месяцев в условиях соперниче-
ства между германскими партиями. Этим
об’ясняются некоторые позиции франгуз-
ской делегации.

Второе следствие, которое является не
менее серьезным и нё которое я уже указы-
вал, это опасность, которую представляет
для мира наличие в сердце Европы Герма-
нии с уменьшенной территорией и с в03-
росшим населением.

Нельзя упускать из виху этих соображе-
	дут без колебания предоставлены громад-
ные суммы из средств американских нало-
гоплательшиков».
	ВАШИНГТОН, 8 апреля. (ТАСС). Высту-
пая по вашингтонекому радио, сенатор-де-
мократ Джонсон (от штата Колорало) вы-
сказался против трумэновской политики
вмешательствя в дела Греции и Турции.
Джонсон указал, что «чудовишное пред-
ложение» Трумэна имеет целью предоста-
вить военную помощь реакционной грече-
ской монархии и «тиранической, так назы-
ваемой республике — Турции».

Намереваются ли США, спросил Джон-
вон, полдерживать «кажлый разложивший-
ся политический режим в любой части
мира, лидеры которого заявляют, что Еом-
мунизм неизбежен в их стране, если мы
не прелоставии им наших богатетв для
того, чтобы удержать их у власти? Озна-
чает ли эта политика, что мы поддержи-
ваем военных парьков в Китае, феодальных
шейхов Ближнего и Среднего Востока и
диктаторские военные правительства во
всем мире под тем предлогом, что «боль-
пой злой медвель»—коммунизм готовится
проглотить их? Повидимому, государетвен-
ный департамент об’ят CTOAb СИЛЬНЫМ
страхом, что любому международному бан-
диту. который кричит о коммунизме, бу-
	Джонсон напомнил, что США обязались
представлять вопросы, связанные с угрозой

миру, на рассмотрение организации 0б’еди-

ненных наций. Предложенная политика н8-
носит удар в епину организации 0б’единен-
ных наций.

Заявив, что сумасшедшая политика по-
липейского надзора над всем миром будет
стоить США от 10 до 15 млрд. долларов
ежегодно. Джонсон спросил, хотят ли аме-
риканцы постоянного понижения их жиз-
ненного уровня” «лля того, чтобы субсяди-
ровать реакционные продажные правитель-
ства во всем мире». В заключение Джон-
вон сказал: «Мы не имеем никакого права
унаствовать в греческой гражданской вой-
не, иу нае нет никаких гуманных или по-
литичеких оснований к тому, чтобы по-
могать иностранному королю уничтожать
греков, которые лишь сражаются за с20-
боду».

Джонсон недавно заявил, что он намере-
вается продолжать пропагандистскую кам-
панию против программы Трумана, высту-
пая по радио п в сенате.

ления 0 протяженности территории, к &-
торой эти принципы лолжны применяться.

Французская делегация заботится 0 том,
чтобы Совет обсудил установление границ
Германии конкретным образом и прибли-
зился, насколько это возможно, во время
настоящей сессии к решению совокупно-
сти относящихся сюда вопросов.

Представаяется невозможным в этой об-
ласти, как И во многих других, изолировать
олни вопросы от других и рассматривать
претензии, относящиеся” к той или иной
границе Германии, не предрешая, каким
образом будут рассмотрены другие претен-
зии того же порядка.

Действительно, по существу этого вошро-
са уже приняты меры. Территориальные
изменения в пользу СССР и Польши, поеду-
смотренные Потедамской конференцией в
отношении Восточной Германии, хотя прия-
ципиально и носят в соответствии с тек-
стами, которые я не уполномочен  толко-
вать, временный характер, придали мирно-
MY урегулированию палравление, которое
трудно изменить.