Проолетабии. всех стран, соединяйтесь:
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...
	`Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП,
	Пятница, 11 апреля 1947 г.

Письмо моряков Мурманского рыбо-
впого ‘тралового флота товарищу
	ловиого тралового
Сталину И. В. (1 стр.).
	Повысить темпы сева в колхозах
и совхозах. Поволжья! Е. Киселев,
П. Яхлаков. — Уроки первых дней.
Н. Власов.—Упускают сроки сева (2 стр.).
В Совете Министров Иностранных Дел
	(4 стр.).
	Население Словенской Каринтии требуе?
воссоединения с Югославией (3 стр.).

Пребывание делегации депутатов Вер=
ховного Совета СССР в Англии (3 стр.).

Наступление греческих правительствена
ных войск против партизан (4 стр.).

Соглашение между Англией и США
(4 сто.).> -

Заявление польского правительства по
поводу западных земель Полыши (4 стр.).

Пресс-конференция в посольстве Поль-
ской республики (4 стр.).

Отправка. английских самолетов в Тур-
цию (4 стр.).
	Колхозное крестьянство отвечает на за-
боту партии и правительства о передови-
	ках сельского хозяйства (1 стр.).
	Указы Президиума Верховного Совета
	СССР (2 стр.).
	На совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по германскому вопросу
		В Совете Безопасности (3 стр.).
	Заявление демократической группы
Гоминдана (3 стр.). -
Избиение китайских журналистов В
	Тяньцзине (3 стр.).
	Д. Шепилов.—Создание обилия сельско-
хозяйственных продуктов — важнейшая
задача советского государства (2 и 3 стр.).

№ 87 UATE)

ПАРТИИНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ   Письмо моряков. Мурманского рыболовного Tpanosoro nora

ee 4 ——— eee)

ДВИНЕМ ВПЕРЕД РАЗВИТИЕ

Организуемое большевистокой партией наступление на после
военные трудности развертывается по всему сельекохозяйетвен=
ному фронту и охватывает вее новые ‘и новые слои советекого
крестьянства. Следом за хлеборобами важнейших зерновых райо-
нов, хлопкоробами Узбекиетана и колхозниками Подмосковья
под знамя соревнования за под’ем сельского хозяйства встали
колхозники, работники- МТС и совхозов Калининской области:

ощное патриотическое движение в деревне вдохновляется ве-
ликой общенародной задачей, поставленной февральский Плену-
MOM Tk ВАП(б): обеспечить такой под’ем сельского хозяйства,
который позволил бы в кратчайпгий срок создать обилие сельеко-
хозяйственных продуктов в стране и накопить необходимые для
тосударетва продовольственные и сырьевые ресурсы. Речь идет
прежде всего о резком расптирении зернового производетва, име-
ющего решающее значение для развития воего сельского хозяй-
ства и повышения жизненного уровня трудящихея. Речь идет
BMECTC < тем о развитии технических культур, в том числе
и такой важной культуры, как, лен.

Большое народнохозяйственное значение льноводства общеиз-
вестно: Льняное волокно является одним из основных вядов
сырья для текстильной промынменноети, широко используется в
кожевенной и некоторых других ‘отраслях промышленности;
Льняное семя дает высококачественное масло, которое. приме-
няется в пищевой, лако- красочной й мыловаренной промышлен-
ности.

Естественно поэтому, что, принимая широкую программу поз
слевоенного под’ема сельского хозяйства, Пленум ЦЕ’ ВЕП(б) уде=
лил 0с0б0е внимание развитию льноводства. Пленум поставил за=
дачу: «Обеспечить безусловное выполнение и перевыполнение
установленного пятилетним планом на 1950 год задания по ва-
ловому сбору льноволокна в размере 800 тысяч тонн». Посевтая
площадь льна-долгунца уже в текущем году должна быть увез
личена: на 366 тысяч гектаров и’ доведена до 1 миллиона
300 тысяч гектаров.

Такова большевистекая программа Крутого под’ема тьНовод-
ства. Письмо работников сельского хозяйства Калининской. 0б-
ласти товаришу Сталину показывает, что эта программа может
и должна быть выполнена и ‚перевыполнена. Уже в текущем roxy
они берутся по ряду важнейших льноводных районов превзойти
установленные на конен пятилетки задания по урожайности.
Так, ‘десять районов взяли обязательство получить в 1947 году
больше 4-х центнеров волокна с гектара, а многие передовые
колхозы, бригады и звенья — еще больше,

Калининская область — крупнейший ЛЬНОвОДНЫЙ район стра-
ны. Несмотря на тяжелые последствия немецкой оккунации, она
из года в год добивается новых успехов в развитии сельского хо-
зяйства. Это прямой результат самоотверженного труда колхоз=
НИКОВ И КОЛХОЗНИЦ. Можно не сомневаться, что с успехом будут
выполнены и обязательства, взятые на 1947 год.

Жалининские льноволы показывают путь к высоким урожаям
в послевоенных условиях. Нало, чтобы по’этому пути шли все
советские льноводы. Эта задача особенно важна для Кировской,
Костромокой, Ярославской. Калужекой. Новосибирской: Иванов-
ской областей и Улмуртской АССР, допустивших в последние го-
ды большое сокращение посевных площадей и енижение уро-
жайности льна. Она исключительно остро стоит перед Белорус
ской. и Украинской ССР, тде еще не ликвидированы последствия
немецкой оккупации в льноводетве.

Под’ем льноводства связан с немалыми трудностями. Немецкая
оккупация части основных льноводных районов страны намного
отбросила ‘развитие этой важной отрасли: Посевные площади
льна-долгунца еще и в прошлом году были меньше половины
довоенных. Оккупация привела к большим потерям семян льна,
сокращению клевериш, являющихся лучшими предшественни-
ками льна, к снижению уровня механизации. Но в распоряже-
нии колхозников и колхозниц имеется главное, что нужно для
быстрого под’ема льноводства: крепнушие год от года колхозы,
МТС, ‘непрерывно растущая помощь государства.

06° единенное в колхозы советское крестьянство еще до вой-
ны показало настоящие чудеса в развитии льноводства. Цосев-
ные площади льна накануне войны увеличились по сравнению
с 1913 годом в два раза и превысили 2 миллиона гектаров.
Почти в два раза увеличилось производство льноволокна. CCCP
принадлежало 80 процентов мирового производетва льна.

В наших силах, в наших возможностях не только восстано-
вить довоенную мошь советского льноводства, но и дальше дви-
нуть его развитие; Для этого есть не только материально-техни-
ческие предпосылки, но и замечательные кадры льноводов. Со-
ветские ‘крестьяне могут гордиться своим искусством выращи-
вать лен. Известно, например, что. знаменитый долгунен. обязан
своим происхождением труду псковских крестьян. Не меньшей
славой пользуется группа высококачественных льнов, Извест-
ная пол ‘именем «БЁКУ», родиной которых являются `Бёжец-
	кий, Вашинокий, Валязинский районы Калининской области, и
	Угличекий район, „Ярославской области. Нашим льноводам надо
возродить довоенную славу районов «северного шелка». В тра-
дициям и опыту этих районов необходимо добавить напгу совре-
менную ‹агротехнику выращивания льна.

К сожалению, приходится признать, что местные партийные
и советские органы ослабили в последние годы внимание к агро-
технике льноводства. Это привело к понижению качества обра-
ботки почвы и удлинению срока сева льна, к запутыванию ¢e-
меноволства и к ухудшению предшественников, к нарушению
правил расстила, мочки и подх’ема льна со стлиш. В резуль-
тате-енижалась товарноеть льноводетва, что наносило ущерб
тосударетву, колхозам и колхозникам. Надо как можно скорее
устранить все эти недостатки. Агротехника возделывания льна
должна уже в эту весну соответствовать высоким требованиям,
предявляемым к льтоводетву.

Само собой разумеется, что обширная протрамма под’ема льно-
водотва, Kak и других отраслей земледелия, может быть
выполнена только на основе решительното улучшения руковод-
ства сельским хозяйством. Дифференцированный подход к райо-
нам, колхозам и МТО, равяение на передовых льноводов, всесто-
ронний учет сил и средств, предвидение, оперативность в ре-
шении очередных задач=всем этим требованиям должна сейчас
отвечать деятельность каждого партийного и советского работ-
ника, призванного руководить развитием льноволетва. Работни-
ки сельского хозяйства‘ Калининской области показывают при-
мер ‘правильного подхода к этим требованиям. Дело ‘теперь за
тругими льносеющими районами страны, за всеми советскими
льноводами.

Организуем Всесоюзное социалистическое соревневание совет-
ских льноводов!

Лвинем вперед развитие льноводства в нашей стране!

NL a EY
	Цветная металлургия в первом квартале
	По Министерству цветной металлургии значительно перевы-
полнен план первого квартала и марта по добыче никелевой ру-
ды, бокситов, выпуску глинозема, молибленовой продукции, рту-
ти, сурьмы, оловянных концентратов, выплавке олова, вторич-
ных цветных металлов, выпуску матния, цветного проката и
тверлых сплавов.

На протяжении первого квартала непрерывно повышалась
добыча руды. План марта по добыче меди, по выплавке никеля
перевыполнен,
	НА МАГНИТИЕ ПУШЕНА НОВАЯ МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ
	МАГНИТОГОРСК, 10. (ТАСС). На Матнитогорском металтур-
гическом комбинате имени` Сталина пущена новая мартенов-
	ская печь мошноетью в 320 тонн. Она ‘уже выдала первую
	Плавьх стали,
	по траулеру «Болгуевец» — капитан
т. Глущенко — 48.000 центнеров рыбы,
или на 11.000 центнеров больше установ-
ленного плана;

по траулеру  «Тбилиеи» — капитан
т. Тихомиров — 46.000 центнеров рыбы,
или на 4.000 центнеров больше установ-
ленного плана;

по траулеру «Полярный» — капитан
т. Батырхин — 45.000 центнеров рыбы,
или на 10.000 центнеров больше установ-
ленното плана;

по траулеру «Иван Сивков» — капитан
т. Форощук — 45.000 центнеров рыбы,
или на 9.000 центнеров больше. установ-
ленного плана;

по траулеру «Ленинград» — капитан
т. Ткачук — 45.000 центнеров рыбы, или
на 5.000 центнеров больше установленно-
№ плана;

по траулеру «Гольфиерем» — капитзн
т. Соснин — 43.000 пентнеров рыбы, или
на 6:000 центнеров больше установлен-
ного плана.

3. Сократить междурейсовую стоянку
траулеров в порту не менее чем на 10 про-
центов против прошлюго года за счет уска-
рения - ремонта, механизации погрувочно-
разгрузочных работ и четкого обслужива-
ния кораблей.
` 4. Сэкономить 3.000 тонн’ угля против
установленных норм. расхода топлива на
1947 год.

5. Выпустить. 96 процентов обрабаты-
ваемой рыбной продукции высшими и пер-
выми сортами.

6. Дать сверх плана 1.317.000 рублей
накоплений за счет хополнительного они-
жения себестоимости.

Принимая на себя эти обязательства, мы
призываем всех моряков рыболовного фло-
та поднять еще выше знамя социзлистиче-
	ского соревнования в честь 30-й годовии-
	ны Великой Октябрьской социалистической
революции, по-большевистеки бороться за
увеличение уловов рыбы на каждое рыбо-
ловное судно. совершенствовать технику
	морского рыболовства, равняться на пере- i
	довых людей, вскрывающих новые возмож-
ности, обеспечивающие выполнение и пе-
ревыполнение плана.

Отдадим все силы за досрочное выполне-
ние плана 1947 года, второго года Новой
сталинской пятилетки.

‚Ла здравствует могучая Советская Ро-
длина!

Ла здравствует партия Ленина —
Сталина. — вдохновитель и организатор, на-
ших побед!

‚Да здравствует великий вождь советско-
го народа — любимый товарищ Сталин!
	_ РАБОТА СРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ

Toeapuus
	Дорогой и любимый Иосиф Виссарионо-
вич!

Моряки рыболовного тралового флота,
выполняя Ваше указание 06 увеличении
добычи рыбы в 1947 году, с воодущевле-
нием принялись за работу пою выполнению
плана второто тода новой сталинекой пя-
тилетки. }

В годы Великой Отечественной войны
моряки рыболовного тралового флота рабо-
тали в тяжелых условиях фронтовой об-
становки. ~

Под огнем вражеских самолетов, в борь-
бе с подводными лодками противника м9-
ряки рыболовного тралового флота. прила-
гали все усилия для увеличения вылова
рыбы, для улучшения снабжения наших
доблестных Армии и Флота.

За производственные успехи траловому
флоту передано на постоянное хранение пе-
реходящее Красное Знамя Государственного
Комитета, Обороны.

В 1946 году— первом году послевоенной
пятилетки-—моряки рыболовного тралового
флота трижды занимали первое место во
Всесоюзном социалистическом соревнований
рыбников, дважды. завоевывали переходя-
щее Красное Знамя Совета Министров
СССР и досрочно выполнили государетвен-
ный план добычи рыбы. oo,

В 1947 году, еоревнуясь в честь дня вы-
боров в Верховный Совет Российской Фе-
дерации, моряки рыболовного тралового
флота выполнили доерочно—9 февраля—
план января и февраля месяцев, а 8 марта
завершили выполнение  государотвенного
плана первого квартала.

Передовые команды кораблей дали в
	первом квартале сверх плана: траулер «Руо-
	лик»›—<выше 26.000 пудов, траулер
«Нева» — свыше 24.000 пудов и траулер
«Комсомолец» — свыше 16.000 пудов вы-
сококачественной рыбы.

Добиваяеь досрочного выполнения гоеу-
дарственного плана, команды рыболовного
тралового флота стремятся использовать
все резервы и возможности промыела рыбы
в открытом море. ,

Если в 1940 году отдельные траулеры
давали максимальный улов рыбы 44,5 тые.
центнеров, то в 1946 году уже ряд трау-
леров вылавливал 46, 47 и до 50 тыс.
центнеров рыбы в год.

Хотя нами ‘и достигнуты определенные
успехи, но мы ясно видим, что мы можем
и должны работать еще лучше.

Следуя замечательному Почину ленин-
градцев, мы, моряки рыболовного тралово-
го флота, в ознаменование 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, вступаем во Всесоюзное социа-
листическое соревнование и берем на себя
следующие обязательства:

1. Выполнить государственный план до-
бычи рыбы 1947 года досрочно и. дать
сверх плана 50.000 центнеров рыбы.
	ности и ритмичной работы каждого. трауле-
ра, каждой вахты команд передовых кораб-
лей значительно повысить улов рыбы и
выловить в’ 1947 году:

по траулеру «Ролик»— капитан т. Сапо-
гов — 60.000 ` центнеров рыбы, или на
11.000 центнеров больше установленного
плана;

по траулеру «Нева» — капитан т. 3a-
1орин — 60.000 центнеров рыбы, или на
11.000 центнеров больше. установленного
плана;

по траулеру «Комсомолец» — капитан
т. Баев-—60.000 центнеров рыбы, или на
плана; =

по траулеру . «Лосось»-—капитан т. Бой-
ко—55.000 центнеров рыбы, или на 8.000
центнеров больше установленного плана;

по траулеру. «Ерш» — капитан т. Бу-
ряк-—55.000 центнеров рыбы, или на
6.000. центнеров больше установленного
плана;

по траулеру «Ваер» — капитан т. Ту-
гопяткин—55.000 центнеров рыбы, или
на 6.000 центнеров больше установленно-
го плана: :

по . траулеру «Аскольд» — капитан
т. Хохлин А. А. — 55.000 центнеров ры-
бы, илисна 6.000 -центнеров больше уста-
новленного плана;

п ‘ траулеру «Акула» — Капитан
т. Дружинин — 50.000 центнеров рыбы,
пли на 14.000. центнеров больше установ-
ленного плана;

пою траулеру «Максим Горький» — ка-
‘питан т. Розулевич — 50.000 центнеров
рыбы, пли на 10.000 центнеров больше
установленного плана;

по траулеру  «Печорец» — капитан
т. Криворученкю — 50.000 центнеров ры-
бы, или на 9.000 центнеров больше уста-
новленного плана;

по трауиеру «Большевик» — капитан
т. Едемский — 50.000 центнеров: рыбы,
или на 8.000 центнеров больше уетанов-
ленного плана;

по траулеру «Рабочий» — капитан
т. Анисимов —`50.000 центнеров рыбы,
илн на 8.000 центнеров больше установ-
ленного плана; .

п  траулеру «Сталин» — ‘капитан
т. Сметанин — 50,000 центнеров рыбы,
или на 3.000 центнеров больше установ-
ленного ‘плана;

_ 1 траулеру <«Тралмейстер» — капитан
‘т. Гунин — 50.000 центнеров рыбы, или
на 3.000 центнеров болыне установленного
плана: :

2. З& счет использования полной Е

В послевоенной сталинской пятилетке нашему государству
предетонт восстановить и построить около 5.900 предприятий.
От выполнения этого грандиозного строительного плана не толь-
` Ко зависит успех всей пятилетки, но и дальнейший рост эконо-
‚ мического могущества CCCP в поеледующие пятилетки. Строи-
` тельство — это не только сегодняшний, но и завтрашний день
социализма, не‘только наше настоящее, но и наше будущее.

®  Советекий народ со свойственными ему энергией, настойчиво-
стью и упорством борется за осуществление великой сталинской
программы. В прошлом году было построено и восстановлено око-
` 0 800 государственных предприятий. Начало нынешнего года
` ознаменовалось пуском новых и восстановленных цехов, шахт,
предприятий, в том числе пуском первой турбины Днепрогэса,
двух турбин на Зуевской и Кураховокой электростанциях в Дон-
` бассе.

‘Ho, как ни велика работа, проделанная нашими строителями,

‚ темпы восстановления и строительства не могут удовлетворить

страну. В прошлом году не был выполнен план ввода в действие

. производственных. мощностей по ряду отраслей, особенно в уголь-

. ной промышленности и черной металлургии. Это привело к росту
незавершенного строительства. .
	Олной из причин отставания строительства является. слабость
партийно-политической работы среди строителей, недостаточная
помощь стройкам со стороны партийных организаций. О

В этом отношении довольно поучителен пример «Запорож-
строя», восстанзвливающего крупнейший завод высококачест-
венной металлургии — «Запорожеталь». В прошлом году и на-
чале нынешнего года план восстановления не выполнялся. Pa-
бочая сила и материально-технические ресуреы не концентриро-
валиеь на восстановлении первоочередных цехов, а распылялись
по большому количеству об’ектов. Однако это не вызвало тревоги
у руководителей запорожской парторганизации. Партком о «За-
порожетроя» допустил на строительстве обстановку благодушия
и самоуспокоенности, проявил терпимость к ерыву правитель-
ственных сроков пуека цехов, не обеспечил развертывания боль-
шевистской критики и самокритики. Запорожекий обком и гот-
ком. КП(б)У не понимают, что. быстрейшее восстановление «За-
порожетали» представляет для нашего государства жизненно
важную и насущную задачу, которая должна быть решена во что
бы то ни стало.и в наикратчайшие сроки. В результале внутри-

партийная и массово-политическая работа среди строителей за-
пущена, партийные силы расставлены неправильно, культурное
п быювое обслуживание строителей стоит на низком уровне.

Первейшей обязанностью партийной организации на стройке
являетея раз’яснение каждому строителю значения ет труда
для нашего государства. Каждый коммунист, каждый рабочий,
каждый инженерно-технический работник должен знать, чтб он
строит, какую роль будет играть сооружаемое им предприятие в
экономике страны, в укреплении хозяйственной мощи Советского
Союза. Это придает ему энергию, силы, настойчивость в преоло-
лении трудностей. Из сознательности рождается пафос строитель-
ства. пафос, ломающий все и всяческие преграды на пути и уве-

ренно ведущий к цели. те ==
Стахановцы «Запорожетроя» в письме в товарищу Сталину
° обещали выполнить годовой план к 7 ноября и ввести в действие:
доменную печь и теплоэлектроцентраль — в июне, слябинг — B
` июле, цех тонкого листа — в августе, цех холодной листоотдел-
`ки — в сентябре, коксовую батарею — в ноябре и построить
40 тысяч квадратных метров жилой площали. Эти обязательства
имеют большое государственное значение. Пуск «Запорожетали»
в установленные сроки позволит снабдить металлом ряд круп-
ных машиностроительных заводов, увеличить производство. авто-
мобилей и тракторов для сельского хозяйства. Каждый строитель
- должен хорошо знать, что в своевременном пуске завода заинте-
- ресована вся страна. Й в эту точку должна бить наша воспита-
тельная работа. 5
Чтобы обеспечить выполнение строительных планов, партий-
ные организации должны заниматься коренными вопросами
- строительства, осуществить право контроля деятельности алми-
нистрации, повысить требовательность к хозяйственным руково-
дителям за выполнение порученного им дела, серьезно улучшить
организационно-партийную и идейно-политическую работу в
массах. В связи е этим необходимо регулярно. созывать общие ра-
бочие собрания для обсуждения политических и общепроизвод-
ственных вопросов, общестроительные и участковые производ-
ственные совещания.
Массово-политическая работа должна вестись с таким разма-
хом, с такой глубиной, чтобы партийное влияние хоходило бук
вально ло каждого рабочего. Для этого надо активизировать каж-
	лого коммуниста. Сам ‘секретарь парткома или партийный коми-.
	тет без привлечения актява многого не сделают. Не выручат. тут
один или два «штатпропа» — штатных лектора. Платными ра-
ботниками дела не поправить! Пропагандистекие силы  нало чер-
math в самой парторганизации. На «Запорожстрое», например,
половина коммунистов — это люди с высшим и средним образо-
	Е ЕЕ

ванием. Их нало использовать для общественной работы. Le
	должны вести не только штатные или выборные партработники,
но и администраторы и хозяйственники. Разве на НАШИХ строй-
ках первых пятилеток инженеры не приходили в рабочие обще-
жития с политическими докладами? Разве партийцы-хозяйствен-
ники не обязаны регулярно выступать перед. рабочими?
Партийные организации обязаны привлекать руководящие
Кадры строек к проведению массово-политичеекой работы, по-
`полнять состав докладчиков, пропагандистов и агитаторов поли-
тически образованными коммунистами, комсомольцами, Gecnap-
тийными рабочими и инженерно-техническими работниками..С их
помощью надо повышать уровень культурно-просветительной
работы на стройках, улучшать содержание работы клубов, крас-
ных уголков и библиотек, организовать культурно-просветитель-
ную работу непосредственно в-рабочих общежитиях и т. д..

В борьбе за выполнение плана призваны показывать пример
коммунисты. Коммунист — это вожак, увлекающий за собой всю
массу. Но, чтобы выполнить авангардную роль, партийная орга-
низация лолжна активизировать каждого коммуниста. Отсюла —
особая важность внутрипартийной работы, укрепления партий-
ных групп, повышения политического уровня членов и канди-
датов партии, развертывания критики и самокритики в партор-
танизациях, воспитания и закалки коммунистов в борьбе е трух-
ностями.

Непременной обязанностью партийных организаций является
забота об улучшении малериально-бытовых „условий строителей.
Обкомы и горкомы партии, парткомы строек должны вместе с хо-
зяйственными руководителями добиваться расширения местных
продовольственных ресурсов. В некоторых местах орры органи-
зовали рыбную ловлю, расширили тепличное хозяйство, прини-
мают меры к получению большого количества ранних овощей и
т. д. Такая работа должна быть проделана на каждой стройке:
Партийные работники обязаны добиваться улучшения работы ope
сов. столовых, магазинов, расширения сети поптивочных и почи-
ночных мастерских, навести порядок в общежитиях, обеспечить,
чтобы профсоюзные организации наладили контроль над пред-
приятиями общественного питания и торговли. я
	Пе инициативе коллеклива «дапорожстроя» в стране нача-
	>

тось Всесоюзное социалистическое соревнование строителей в’
	честь 30-й годовщины Великого Октября. Нартийные ‘комитеты
обязаны ‘обеспечить повседневное руководство ходом” соревнова-
ния, добиваться выполнения социалистических обязательств. все-
ми строителями, широко распространять передовой стахановский
опыт.

Усиление партийно-политической работы среди строителей, по-
стоянное внимание партийных органов к стройкам поможет без-
условному осуществлению строительного плана 1947 года, успеш-
ному выполнению всей послевоенной сталинской пятилетки.
		Письмо обсуждено и принято на общих coopanuax команд
тралового флота «Мурманрыбых».

НОЛХОЗНОЕ КРЕСТЬЯНСТВО ОТВЕЧАЕТ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ
  ПРАВИТЕЛЬСТВА О ПЕРЕДОВИНАХ СЕЛЬСНОГО ХОЗЯНСТВЯ
	Документ, зовущии вперед
	БАВУ, 10. (Норр. «Правды»). ВБолхозни-
ки Азербайджана с большим интересом 0б-
суждают Указ Президиума Верховного Co-
вета, . Союза ССР от 29 марта. Многие
	звенья. бригады, колхозы дали 6100 до-.
	биться высокого урожая.
	«Товарищ, Сталин возвеличил
  ‚ Колхозный труд»
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10. (Норр. «Правды»).
На полях южных районов появились друж-
ные и ровные всходы яровых.

‚ В полевые станы тракторных и поле-
водческих - бригад были доставлены
газеты, в которых опубликован Указ Шре-
зидиума Верховного Совета СССР «0 при-
своении звания Героя Социалистического
Труда. и награждении орденами и медалями
СССР колхозников, работников МТС и совхо-
зов за получение высоких урожаев шшени-
цы, ржи, кукурузы, ‘сахарной свеклы и
хлопка». Этот исторический документ повсе-
местно вызвал новый трудовой  под’ем.
Сельхозартель «Новый мир», Сальского
	района, за 5 дней завершила сев ранних
	колосовых на площади в 450 гектаров.
Сейчас хлеборобы артели изыскивают до-
полнительные возможности для расшире-
ния посевных нлощадёй и получения вы-
сокого урожая. После того, как был зачитан
Указ, слово попросила звеньевая тов. Ско-
рикова. Она сказала:

—- За моим звеном закреплено 57 гек-
таров пшеницы п 7 гектаров ячменя. Посев
мы произвели в два дня. Тракториет Никита
Полуляшный выполнял нормы на 200 про-
пентов. Качество сго работы высокое Указ
Президиума Верховного Совета — новое
яркое проявление сталинской заботы о тру-
жениках полей. Только в нашей стране так

высоко ценится труд хлеборобов. Наш труд
приравнивается к боевым подвигам. Товарищ
Сталин .возвеличил Колхозный труд. По-
этому сердце горит жаждой к труду.

В прошлом году на своем Участке мы
собрали по 12,5 центнера с гектара.
Ветупив во Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь 30-й годовщины
Октябрьской социалистической революции,
наше звено дает слово собрать на своем
участке по 30 центнеров пшеницы с гек-
тара.

Целинский райком ВЕП(б) направил в
колхозы для раз’яснения Указа лучших
пропагандистов п членов бюро райкома.
Собрания, на которых обсуждался Указ,
проходили активно. Люди выступали горячо
и взволнованно. Председатель артели имени
Чапаева тов. Зерчюков сказал:

— Фронт борьбы за высокий урожай
стал. сейчас важнейшии трудовым фронтом
в нашей стране. 0б этом напоминают пам
партия и правительство. Мы отдадим все
свои силы на то. чтобы завоевать высокий
урожай. Наш колхоз в прошлом году сумел
победить засуху. План хлебопоставок был
выполнен на 170 процентов.

В ответ на Указ члены ‘нашего кол-
х03за повышают производительность труда,
стремятся отличиться в борьбе за высокий
урожай.
		Волхозники ‘артели имени Папанина,
Атдамского района, приступили к севу аме-
риканского хлопка гораздо раньше, чем в
прошлом году. 0Обеудив Указ Президиума
Верховного Совета СССР, они решили ©нять
с площади 100 гектаров по 40 центнеров
хлопка с каждого гектара. Звеньевая
тов. Сурая Мамедова заявила:

— Нет слов, чтобы выразить нашу глу-
бокую признательность родному советекому
правительству и дорогому товарищу
Сталину за заботу о нас. Я со своими по-
другами приложу вбе силы, чтобы едать
государству со своих четырех гектаров по
85 пентнеров хлопка-сырца с гектара.
	—Oo-—

ПТАГАТЬ В НОГУ
	С ПЕРЕЛОВИКАМИ
	ИВАНОВО. 10. (Корр. «Правды»). Б селе
 Городищи, Гаврилово-Посадского района,
колхозники продолжают обсуждать Указ
Президиума Верховного Совета СССР от 29
марта 1947 г. В артели состоялось общее
собрание. Люди высказали свои мысли.

— Женщины моего звена, — заявила
звеньевая Александра Коробкова,— еще до
собрания прочитали Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР. Прочитали и сказали
себе, что надо вырастить по 30 центнеров
пшеницы и ржи © гектара.

Агроном тов. Боброва напомнила, что в
1938 году в Городищах был снят урожай
зерновых по 32 центнера с гектара.

На колхозном собрании присутствовал
	бригалир. тракторной бригады тов. Скури-
	хин. Колхозники его спросили, как думают
трактористы помогать им завоевывать вы-
сокий урожай.

— После Указа Президиума Верховного
Совета ССОР мы тоже хотим шатать в ногу
с передовиками— ответил ‘тов. Скури-

хин.— Постараемся обработать землю так,
чтобы на ней выросли обильные хлеба.
	колхозники беруг повышенные обязательства
	` ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10. (Корр. «Прав-
ды»). Участники социалистического. со-
ревнования за высокий урожай — колхоз-
ники Васильковского района энергично 60-
рются за выполнение своих обязательств.
Массовый сев ранних зерновых в районе
начался 30 марта: —

‚В эту весну 0с0бое внимание уделяется
повышению агротехники сева ‘зерновых
культур. По сравнению с прошлым годом
площадь под яровой пшеницей здесь расши-
рена на полторы тысячи гектаров. Значи-
тельная часть засевается яровизированны-
ми семенами.

Лучшая тракторная бригада Ульяновской
МТС выполнила план сева ранних культур,
	предусмотренных Договором с колхозами.
За три дня закончили сев бригады тт. По-
дольного, Шкуркова, Лукашенко.

Этот трудовой пол’ем на колхозных по-
лях вызван Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта. Он вдохновил
колхозников на борьбу за перевыполнение
заданий по урожайности.

Передовые колхозы и тракторные брига-
ды пересматривают ‘свои обязательства.
Коллектив бригады Якова Подольного зи-
мой принял обязательство получить по
84 пуда зерна с гектара, теперь бригада
внесла поправку в свои обязательства и
решила снять ‘не менее 120 пудов,