11 АПРЕЛЯ 1947 г., № 87 (10478)
	на курортах
	Казахстана
	АЛМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). одрав-
ницы Казахстана готовятся к летнему се-
зону. В этом году в санаториях и домах от-
дыха побывает около 30 тысяч трудящих-
ся — вдвое больше, чем в прошлом году.

Кумыеолечебный и климатический ку-
рорт «Боровое» примет первых больных 15
мая. Неподалеку от этого курорта нахо-
хится Бармашинокий санаторий, где взсен-
не-летний сезон уже открылся. Там же ра-
ботают Щучинский санаторий и дом отды-
ха «Воробьевка».

Крунным курортным районом B респуб-
	eer ld а о р Е

лике является торный пригород Алма-Аты.
	На красивой возвышенности располольен са-
наторий «Туркеиб», окруженный яблоне-
выми садами. В этом году здесь откроется
новая водолечебница. С начала мая B0306-
новит работу санаторий имени 20-летия
Казахстана, а летом откроется санаторий
«Алма-Арасан».

На бальнеологическом курорте «Арасан-
Копал» (Талды-Курганская область) сезон
начнется 1 мая. В июне примет новую пар-
ию отдыхающих горноклиматический и
кумысный курорт. «Чимган»..

—о—-
	Перегон скота
на весенние пастбища
	ФРУНЗЕ, 10. (Корр. «Правды»). закон-
чилея перегон скота с зимних пастбищ на
весенние. В пути находилось 2.000.000 ao-
птадей, овец и других животных. Скот зи-
мовал на дальних пастбищах Аксай, Арина
и на иссык-кульских сыртах. Переход че-
рез торные перевалы, где весной нередко
бывают сильные снежные бураны, . прошел
благополучно. Стада, табуны и отары воз-
вратилиеь © зимовки в хорошем состоянии.

Сейчас скот находитея на покрытых мо-
лодой травой весенних выпасах. № началу
апреля в отарах прибавилось 187.000 ar-
		—-O—
Прибытие в Киев
	Гарольда Стассена
	ВИЕВ, 10 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Киев прибыл видный деятель республи-
канской партии США г-н Гарольд Стассен
в сопровождении гг. Д. Кука и Р. Маттисон.

На Киевском аэродроме г-на Стассена
встречали председатель правления Украин-
ского общества культурной связи с загра-
ницей президент Академии наук УССР
А. В. Палладин и ответственные сотрудники

Заявление польского правительства
ло поводу западных земель Польши

тпагпа
	ВАРШАВА, 10 апреля. (ТАОО). Сегодня
министр иноетранных дел Польской рес-
публики Модзелевокий созвал пресс- -конфе-
ренцию, на которой огласил официальное
заявление польского правительетва по по-
воду обсуждения на Московской конферен-
ции вопроса о польских западных грани-
цах. В заявлении говорится:

«Польское правительство считает вопрос
0 западных границах Полыши окончательно
решенным согласно постановлениям, ‘при-
нятым в Ялте и Потсдаме, а также заклю-
ченным на основании Потедамеких поста-
новлений договорам относительно пересе-
ления немцев. Этот принцип польского
правительства опирается на волю всего
польского народа. Эту свою волю польский
народ ярко выразил, приложив огромные
усилия к делу освоения и заселения затад-
ных земель.

Невиданные в истории темпы заселения
этих земель и воссоединения их с родиной
являются лучшим доказательством TOTO,
что Потедамское решение относительно за-
падных границ Польши было правильным,
справедливым, отвечающим принципам
строительства мира в Европе.

Всякие попытки нарушить это справед-
ливое и мирное разрешение помогают толь-
	Ко тем. элементам, которые Не желают ста-
	билизации отношений в Ивропе, & прежде
всего тем немецким кругам, которые уже
сегодня думают о новой агрессии.

Принимая во внимание вышеуказанное,
польское правительство категорически в0з-
ражает против предложений, выдвинутых
на Московской конференции 9 ‘апреля с. г.
тосударетвенным кекретарем США гоюпо-
дином Маршаллом».

Как известно, сказал  Модзелевский,
г-н Маршалл выдвинул вчера предложение,
содержание которого нельзя рассматривать
иначе, как попытку подвергнуть ревизии
нынешние границы Польши.

В связи с этим, говорит Модзелевский,
я хочу осветить те права, в соответствии с
которыми западные земли были переданы
Польше.

Прежде всего это Ялтинские и Потедам-
ские решения, указывающие на необходи-
мость существенного приращения польских
территорий на западе, кроме того, соглаше-
ния, принятые на основе Потедамеких pe-
шений между Польшей и союзными стра-
нами о переселении немецкого населения
Ha запад.

В настоящее время на западных землях
Польши проживает 5 млн. поляков, т. е.
столько, околько можно было поселить на
западных землях, принимая во внимание
военные разрушения. Дальнейшее заселе-
ние этих земель может проводиться только
По мере их экономического восстановления.
Польша уже вложила в восстановление за-
падных земель более 600 млн. доллатов.
В эту сумму входит помощь, полученная
из-за границы, в том числе от ЮНРРА.

С точки зрения морального права, это—
земли, которые принадлежат Польше и без
которых не может существовать независи-
мая Польша.

Когла читаешь заявление Маршалла, го-
ворит Модзелевекий, в нем не находишь
ссылок ни на решения Ялтинской конфе-
ренции, ни на Нотедамекую конференцию,
ни на моральные и практические резуль-
таты их репений. В нем имеются лишь
аргументы, говорящие о немецких нуждах.
Как известно, в Ялте и Потеламе много го-
ворилось об этих нуждах, но превалирова-
ло To, что Польшу считали вдохновитель-
ницей мира. Теперь, кажется, немцы заня-
ли эту позицию.

Комментируя заявление Маршалла, о том,
что переход западных земель Польши в
руки польского государства наносит якобы
существенный удар по немецкой экономи-
ке, Модзелевокий, ссылаясь на немецкие
статистические источники, указывает, что
в общем балансе западные территории,
ныне присоединенные к Польше, состав-
ляли в Германии по зерну 3,2 процента,
по картофелю—2,5 процента, по свиньям —
4,5 процента.

Отмечая, что в 1909 г. Германия покры-
вала своим зерном 80 процентов своих
нужд, ав 1939 юду—85 процентов, Мод-
зелевекий указывает, что разрешение про-
	довольственной проблемы Германии лежит
в первую очередь в проведении земельной
реформы и использовании друтих земель.
В одной Вестфалии, говорит он, 207 поме-
щиков владеют 213 тысячами га земли.
Такое же положение и в других провинци-
ях. Уже эти цифры, говорит Модзелевекий,
показывают, что можно найти методы для
разрешения этото вопроса.

Такие выступления, Kak выступление
Маршалла, скорее слюсобствуют росту апие-
титов в Германии,

Недаром, говорит Модзелевский, 7 февра-
ля местное правительство Гессена (амери-
канская зона оккупации) приняло решение,
в котором указывается, что немцы никогда
не признают новых границ. Чтобы сущест-
BOBaTh, OHH должны иметь все земли, какие
они имели до 1937 г. Есть голоса, говорит
Модзелевекий, которые требуют даже при-
соединения к Германии польского города
Познани. Поэтому странным: является заяв-
ление Маршалла, что надо поддерживать
демократические круги в Германии, и в то
же время выставление требований о ревя-
зии польских границ. :
	Настоящие лемократы Германии, говорит
	Молзелевский, хотя и робко, но высказы-
ваются за нынешние границы Германии.

Пользуясь случаем, говорит Модзелев-
ский, я хочу поблагодарить министра
Молотова за его. поддержку польских гра-
ниц на Московокой конференции, & также
министра Бидо и выразить удивление, что
г-н Бевин нашел нужным в своем выступ-
лении сослаться на точку зрения Черчилля,
когда он говорил, что после. первой мировой
войны поляки слишком далеко ушли на
восток. а теперь на запад.

Отвечая на вопросы, Модзелевский зая-
вил. что осуществление идей, высказанных
г-ном Маршаллом. означало бы yrepi0
Польшей политической и экономической
независимости.

На вопрос, какую точку зрения занимал
Бевин на Потедамокой конференции, Мод-
зелевокий заявил, что в первой фазе г-н
Бевин являлся наблюдателем, а во второй
фазе Ее сразу дал себя убедить, что новые
польские границы являются правильными.
Однако после того, как решение было при-
HATO, Бевин заявил, что то, что Англия
дает, она дает всерьез. По мнению, выска-
занному Бевином, польские границы на
Одере и Нейсе являются окончательными,
a Ha мирной конференции это решение
должно быть подвергнуто” формальному
утверждению. Именно так рекомендовалось
понимать фомулировку, что земли  отда-
ются под польскую администрацию.

Американская делегация, говорит Модзе-
левекий, была рторой делегацией, которая
согласилась на наши границы. Когда г-н
Трумэн читал решение, он заявил, что фор-
мулировку «администрация» следует по-
нималь принятой из формальных соображе-
ний, так как окончательная формулировка
должна быть дана Мирной конференцией.
Вот почему, говорит Модзелевский, не толь-
Ко в наших умах, но и в умах остальных
участников конференции формулировки,
принятые на Потедамской конференции по
вопросу о польских границах, считаются
окончательными и не подлежащими ника-
кой ревизии. Надо сказать, говорит он, что
по этому поводу было на конференциях
очень много разговоров, тах что это не было
решением, принятым под горячую руку, а
было принято после глубоких размышле-
ний. На вопрос, будет ли св дальнейшем
провотиться выселение немцев с террито-
рии Польши в Германию, Модзелевский от-
ветил утвердительно.

В ответ на вопрос. каков вклатл польских
	западных земель в мировую экономику,
Модзелевский заявил, что Польша вывозит
уже сейчас уголь, пинк, цемент, химические
продукты, стекло и другие товары. Не вы-
возит она сельскохозяйственных продуктов,
» сама их покупает. Сейчас ведутея пере-
говоры с советской зоной оккупации Гер-
мании 0б обмене товарами. Если говорить
о помощи для восстановления хозяйства
западных земель, то надо иметь в’ виду
помощь для всей Польши; ибо западные
земли и вся остальная Польша составляют
единое пелое хозяйство.
	В Совете Министров Иностранных Де
	заседание
	10 апреля
	щей борьбе против Германии. Разногласия
возникли лишь по вопросу 0б Албании, на
приглашении которой настаивали советекая
и французская делегации.

Принятое в Лондоне решение было под-
тверждено в Москве в документе, подготов-
ленном Заместителями Министров 24 мал-
та. Олнако. на-днях, вопреки общему сотла-
сованному решению, американская делега-
ция предложила внести изменение в наме-
ченный состав, за счет привлечения всех
государетв, находящихся в соетоянии вой-
ны © Германией, что означало бы, что чле-
нами Информационно-консультативного с9-
вещания должны быть представители 56
государств.

Стрэнг (Великобритания) заявил, что он
«очень сочувствует предложению Соеди-
ненных Штатов», и, в свою очередь, пред-
ложил «включить в состав совещания наи-
более выдающиеся. государетва сверх тех,
которые уже предусмотрены, и обеспечить
остальным получение информации и пре-
доставление возможности высказать своп
замечания».

В том же духе высказался делегат Фран-
ции Сент-Ардуэн, предложивший не допу-
скать увеличения состава Вонсультативно-
го совещания более чем до 21 человека.

А. Я. Вышинский, напомнив, что состав
Информационно-консультативного  совеща-
ния, за исключением Албании, был уже
согласован, заявил, что советокая делега-
ция не видит оснований отказываться OT
этого согласованного решения.

— Кроме того, — сказал Вышинекий,—
нет никаких оснований к тому, чтобы, с
одной стороны. отказывать в приглашении
Албании, а, с другой стороны, приглашать
Эквадор, Турцию, Парахвай и некоторые
другие государства из числа тех, кто фор-
мально об’явил войну Германии за два ме-
сяца до её капитуляции, но фактически
так и не принял участия в войне.

На следующем заседании Заместители
Министров продолжал рассмотрение вопроса
о процедуре‘ подготовки германского мирного
договоа,. (ТАСС):
	В Координационном
комитете
	10 апреля Координационный комитет 38-
седал под председательством британского
представителя тен. Робертсона. Рассмалфи-
валиеь предложения, связанные с 0образо-
ванием терманекого Консультативного ©0-
вета: дата его образования, состав Совета
	И его функции, а также вопрое 00 усло-
	виях образования временного германекого
центрального правительства.

Большую дискуссию вызвал вопрос о е0-
ставе Консультативного Совета. Американ-
ская делегация присоединилась к фран-
цузекому предложению, которое фажтиче-
ски устраняет участие политических пар-
тий, профсоюзов и других демократических
общественных организаций в Конеульта-
тивнюм Совете. —

Представитель советской — делегации
	А. А. Смирнов изложил советское предло-
жение, предусматривающее, что Консуль-
тативный Совет должен состоять из равно-
го количества представителей земель, де-
мократических партий, а также предетави-
телей профсоюзов и других крупных анти-
фашистских организаций, Согласованного
решения по этому вопросу не было достиг-
	нуто.
(ТАСС).
	Заседание
Специального.
комитета
	10 апреля на Заседании Специального
комитета ‘продолжалось ‘рассмотрение до-
клада Редакционного комитета по разделу
доклада Контрольного Совета, касающему-
ся демилитаризации.

Далее комитет перешел К рассмотрению
вопросов демократизации Германии. В чает-
ности, обсуждалея. вопрос о системе ин-
спекции и наблюдения за ходом выборов в
общегерманекий парламент.
	На заседании были также расемотрены
предложения о проведении земельной ре-
формы во всех зонах Германии, о свободе
информации и пропаганды демократиче-
ских идей и рекомендации Контрольному
Совету относительно принципов составле-
ния временной конституции. Представите-
ли четырех делегаций согласилизь @ тем,
чтобы Контрольный Совет предусмотрел
предоставление  терманским гражданам
основных свобод, включая свободу слова,
печати и религии. Советская делегация
предложила, однако, указать Контрольному
Совету на необходимость предусмотреть,
чтобы эти права и свободы не были исполь-
зованы нацистами и милитариетами в це-
лях возрождения нацистекой и милитарист-
ской деятельности. Это предложение было
поддержано французской делегацией. Но
против включения такого пункта настой-
чиво возражали представители Великобри-
тании и США. (ТАСС).
	СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И США
	ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает. атентство Рейтер из Вашингтона, здееь
из авторитетных источников стало извест-
но, что 7 апреля между Англией и Соеди-
ненными Штатами было достигнуто: согла-
шение о том, что английская военная, мор-
ская и авиационная миссии останутся в
Греции до тех пор, шок» греческое прави-
тельство не закончит кампанию против
партизанских сил в Северной Греции. Во
время переговоров не был определен точно
период, в течение которого английские мис-
сии будут оставалься в Греции. Однако воз-
можно, что они будут находиться в Греции
даже в течение более длительного гергода,
чем период кампании против партизан.
Целью оставления английских миссий будет
помощь американским военной и экономи-
ческой миесиям в ознакомлении с нынешним
положением; На американские миссии бу-
дет возложено выполнение программы, пред-
	ложенной Трумэчом.
	Предссдательетвовал Д. Маршалл.

Продолжалось обсуждение основных ди-
фектив по подготовке германского мирного
дотовора, включая вопросы о границах.

На предыдущих заседаниях министры 0б-
суждали вопросы, связанные с подготовкой
германского мирного договора, в частности,
вопрос 0б уровне германской промышленно-
сти и репаращиях, вопрос о создании  гер-
манских центральных административных
департаментов, о форме и об’еме временной
политической организации Германии.

hak. известно, делегации США, СССР и
Великобритании согласились ¢ тем, чтобы
поручить Контрольному Совету в кратчай-
лрий срок в качестве первого шага к обра-
зованию Временного Германского Прави-
тельства учредить в соответетвии е реше-
нием Потсдамской конференции центральные
терманокие административные департамен-
ты по финансам, промышленности, транс-
порту, коммуникациям, внешней торговле,
& также по продовольствию и сельекому хо-
зяйству.

Песогласованным остается вопрос о ру-
ководетве этими департаментами.

Французская делегация считает, что каж-
лый департамент должен находиться под
руководотвом германского исполнительного
комитета, состоящем из представителей
различных земель, председатель которого
будет иметь исполнительную власть для
выполнения решений, принятых большин-
ством комитета.

Как известно, такая организация  руко-
BOICTRA департаментами не соответствует
Потедамоким решениям.

Советекая делегация высказалась за то,
чтобы при разграничении полномочий ме-
лу германским временным центральным
	правительством и правительствами земель
(областей) исхолить из необходимости лик-
видации гитлеровокой централизации госу-
даретвенного управления, которая уничто-
жила ландтаги и автономное управление
земель. Должна быть восстановлена, суще-
ствовавшая до нациетокого режима децен-
грализация управления с ландтатами и
двумя общегерманскими палатами. При
этом советекая делегация предложила, что-
бы было создано такое Временное Герман-
ское Правительство, которое, обеспечивая
политическое и экономическое единство
Германии, могло бы вместе с тем взять на
себя ответственноеть за выполнение Гер-
манией обязательств перед союзными гобу-
дарствами.

Накануне Совет Министров обсудил до-
клад своих Заместителей по Германии отно-
сительно взглядов на вопросы германского
мирного договора правительств соседних с
Германией союзных  государетв и других
	союзных государств, участвовавигих CBOH-
	ми вооруженными силами в борьбе‘ против
Германии. Затем Министры сделали заявле-
ния по вопросам восточной границы Гер-
мании.

На заседании 10 апреля Совет Министров
перешел в ‘оббуждению западной границы
Германии, вопросов Рура, Рейнекой обла-
ети, Саара. С заявлениями по этим вопро-
сам выступили №. Бидо, 9. Бевин и Д. Мар-
шалл.

На заседании 11 апреля выступит с за-
явлением по этим вопросам глава советской
телегации В. М. Молотов.
	Подробный отчет о заседании 10 апреля
будет помещен в следующем номере газеты.
(TACC).
	НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ
	10 апреля Заместители Министров
Иностранных Лел по терманекому вопросу
	Министров   подготовки германекого мирного. договорз.
	Предсехательствовал Сент-Ардуэн (Фран-
	продолжали обсуждать проект процедуры ! ция).
О постоянных. комитетах и подкомитетах Совета Министров
	ная комиссия справилась со своей задачей,
видно из того, что на Потедамекой конфе-
ренции, когда было принято решение о её
ликвидации, епециально отметили успех её
работы.

Какой вывод из этого мы должны еде
лать? — продолжал Вышинекий. — Атмо-
сфера единства и взаимного доверия, <у-
	’шествовавшая в голы войны между с0юз-
	никами, отнюдь не помешала тому, что та->
кой ответственный орган; каким являлась
Европейская консультативная комиссия,
был составлен из представителей трех дер-
жав, а не 23, как теперь предлагается.
Количество держав, представленных в
том или ином органе, не является показа-
телем сотрудничества и взаимного доверия
или наоборот. Когда создается тот или иной
рабочий орган, исходят также из практи-
ческих интересов. Если же говорить о при-
влечении союзных держав к учаетию в
консультащиях по мирному дотовору, то
нельзя забывать, что этим державам дана
возможность высказать свои точки зрения,
во-первых, в Совете Министров Иностран-
ных Дел; во-вторых, на совещаниях 32-
местителей Министров; в-третьих, в Ин-
формационно-консультативном совещании;
в-четвертых, их представители могут
быть приглалнены в полкомитеты, где они
имеют возможность прелетавить свои мне-
ния по вопросам, непосредственно их инте-
ресующим; в-пятых, они будут участвовать
в работе Мирной конференции. Это доста-
точно широкое поле для учаетия в подго-
товке германского мирного’ договора. Это co-
вершенно несравнимо с тем, что было после
гервой мировой войны, на Версальской
Мирной конференции 1919 года. Как из-
вестно, правила процедуры Версальской
Мирной конференции, принятые «Советом
десяти» 17 января 1919 года, предуема-
тривали, что только пять держав -—— США,
Англия, Франция, Италия и Япония-—будут
присутствовать на всех сессиях и во всех
комиссиях Мирной конференции. Осталь-
ным союзным государствам предоставлялось
право лишь «присутствовать на тех cet-
сиях, на которых обсуждаются касающиегя
их вопросы». В период же подготовки
проекта мирного договора с Германией — с
	11 ноября 1918 года по 158 января 1919
	года — кроме членов «Большой пятерки»,
никто не имел никакого доступа, к этой-рабо-
те...
Заместители Министров не пришли к
согласованному тешению относительно со-
става комитетов и подкомитетов Совета
Министров.
	Было установлено, что делегации зани-
мают прежние позиции в вопросе о составе
постоянных комитетов и подкомитетов, ко-
торые Совет Министров Иностранных Дел
должен учредить для изучения вопросов,
относящихся к германскому мирному до-
горору. Делегации СССР и Франции ечита-
ют, что постоянные комитеты, являющиеся
рабочими органами Совета Министров, дол-
жны состоять из представителей четырех
держав-—членов Совета. Делегация Велико-
британии предлагает включить в состав ко-
митетов представителей тех союзных госу-
дарств, соседних © Германией, и союзных
государств, участвовавших своими воору-
женными силами в борьбе против Герма-
нии, которые «пожелают быть представле-
ны в них». Делегация США предлагает вве-
CTH B состав постоянных комитетов «удеб-
ное число представителей, выделенных из
числа союзных государств». Что касается
состава подкомитетов, то Xeaeranua CCCP
считает, что он должен быть аналогичен
составу постоянных комитетов, а делегации
Франции, Великобритании и США выека-
зываются за расширение их.

Делегат США Мэрфи заявил, что он ра-
зочарюван тем, что предложения Соединен-
ных Штатов не приняты всеми делегация-
ми. Он попытался представить дело таким
образом, будто бы позиция, занятая делега-
циями С00Ри Франции в вопросе о соста-
ве постоянных комитетов, не соответствует
духу сотрудничества великих и малых дер-
жав, которое столь эффективно осуще-
ствлялось в 1941—1943 гг. По этому по-
воду А. Я. Вышинекий сказал:

—= Мэрфи говорил здесь 0б атмосфере
1941, 1942, 1943 гг. Действительно, ат-
мосфера тогда была неплохая, потому что
все были об’единены желанием фазгромить
гитлеровокую Германию. Однако это не по-
мешало тому, что именно в 1943 году, как
раз в том году, о котором сейчае напомния
г-н Мэрфи, на совещании трех министроз
в Москве г-н Иден предложил создать Евро-
пейскую консультативную комиссию в <о-
ставе представителей трех держав. Эта ко-
миссия действовала в течение ряда лет.
Другие воюзные державы, и даже Франция,
не были членами этой комиссии. Но разве
плохие результаты дала работа комиссии?
Она подготовила целый ряд серьезных до-
кументов, в том числе такие, как документ
© контрольном механизме Jaa Германин,
действующий и сейчас с некоторыми по-
нравками, документ о зонах оккупации,
декларация о капитуляции Германии и дру-
гие, (0 том, как Европейская консультатив-
	ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ВО ВТОРОЙ ДЕКАДЕ АПРЕЛЯ 1947 ГОДА
	состоятся публичные лекции
В ЛЕКПИОННОМ ЗАЛЕ
	(6. Большая аудитория Политехнического
музея)

11ДУ — журналиста Юрия ЖУКОВА —

ПРЕССА И КИНО В ПОСЛЕБОЕННОЙ
АМЕРИКЕ.

15ЛУ—Д. Д. МОНИНА—ФЕДЕРАЦИЯ ИЛИ

EXHHGE ГЕРМАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

Билеты продаются. Коллективные ‘заявки
	на билеты принимаютея по телефонам:
К 1-46-24, К 3-00-19, К 3-01-89.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 11 и 12 апреля
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
	20,8; 19,65 метра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293: 360;
	15,8; 30,61 метра,
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.30 — Концерт
украинской музыки. 19.30 — Музыкально-обра-
зовательная передача «Д. Кабалевский». 20.40—
Беседа`М. Мартынова «Социалистическая про-
мьпиленчность — сельскому хозяйству». 21.00 —
Концерт югославской музыки. 21.30 — Монтаж
пьесы К. Симонова «Русский вопрос». 23.00 —
Концерт Государственного русского народного
оркестра. 00.05 — Первое действие оперы Дели-
ба «Лакмэ».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Передача, по-
священная творчеству литовской писатель+
ницы Ю. Жемайте. 19.00 — Легкая музыка.
19.30 — Передача для крестьян. 20.15 — Вторая
симфония Бетховена. 20.50 — Трансляция кон-
церта Е. Шумской и С. Хромченко. 22.45 — Му-

зыкальный радиоальманах. 00.05 — Эстрадный
концерт,
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 9.30 — Рассказ А. Ку-
менского «Закон жизни». 10.00— Для детей.
Н. Михайлов-—«Земля русская». 10.30—Эстрад-
ный концерт. 11.15—Для детей. Л. Воронкова-—
«Солнечный денек». 12.20 — Концерт К. Маль-
ковой, И. Соколовой, Д. Бадридзе и С. <Фуре-
ра. 13.00 — Радиопередача для крестьян (по
станциям). 13.15 (по московской гор. сети) —
Концерт «Лермонтов в музыке». 14.15 -— Вала-
кирев — Музыка к трагедии Шекспира «Ко-
роль Лир». 14.45 — Выступление Героя Совет-
ского Союза А. Маресьева. 16.00 — Чтение за-
писок А. Федорова «Подпольный обком дей-
ствует». 16.30 — Камерный концерт из произ-
ведений Боккерини и Россини. 117.00—Спортив-
ная передача для детей. 17.25 — Авторский кон-
церт Н. Макаровой. 18.00 — Для молодежи. Бе-
седа «Овладевайте знаниями, культурой».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 —Р. 1траус —
	Соната для виолончели и фортепиано. 15.45 —
	Произведения советских композиторов. 16.30 —
	Русские песни. 17.00 — Романсы русских ком-
позиторов. 11.45 —«Наши планы» — беседа с
академиками В. Н. Образцовым и А. А. Ско-
чинским. 13.00 — Симфонический концерт из
произведений Бетховена и Моцарта.
		(Чачало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Золушка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Бэла.
MXAT COGY — ropauee cepauc,
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Пигмалион; веч.—
Барвары. & ФИЛИАЛ МАЛОГО — веч, — Две-
надцатая ночь,

T-P um. ВАХТАНГОВА—Приезжайте в Звон.
овое.

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р—Блуждающие звезды.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO-
БИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Трактирщица,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO-
МОЛА — Русский вопрос.
	ОПЕРНО-ДРАМ. ТР им. СТАНИСЛАВ-
СКОГО (Красная рееня) — Три сестры,
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Доходное место.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардия.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ

— Укрощение укроти-
теля.
МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха.
Т-Р ОПЕР

ЕТТЬЫ-—Одиннадцать неизвестных,

ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская
старина.
	100. T-P КИНОАКТЕРА (ул. Boposcko-
го, 31) — За тех, кто в морэ

МООК. ДРАМ. ТБАТР  Поздняя. Моболь.
	ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
rene reer В.
	а т EEE

музея)
Cy660Ta 12/IV —
О творчестве Маяковского — А. Сурков.
Выступают
Л. Кассиль, 0. Кирсанов, Л. Никулин,
В. Перцов, В. ШклОовскиИиЙ;
артисты: Игорь Ильинский, Л. Н. Журавлев,
Л. Кайранская и Н. Ф. Першин.
Нач. в 8 ч. Билеты продаются с 12 до 8 ч;
ежедневно.
	Пресс-конференция в посольстве
Польской республики
	10 апреля в посольетве Польской pec-
публики в Москве состоялась пресс-конфе-
ренция, на которой присутствовало около
60 представителей советокой и иностран-
ной печати. Находящийся в Москве дирек-
тор департамента печати и информации
министерства иностранных дел Польской
республики генерал В. Грош выступил с
заявлением, посвященным вопросу о запад-
ных границах Польши. В. Грошг указал,
что Польша «получила новые территории
нз основании Потсдамского Соглашения, в
котором ясно говорится о пранице (а нео
демаркационной линии). В Соглашении
речь идет также о «бывших германских
территориях». Всё это означает, что дер-
жавы, подписавшие Потедамское Согланге-
ние, расоматривали это решение как проч-
Hoe.

Потедамеким Соглашением и репеением
Контрольного Совета предусмотрено также,
что Польша выселит в Германию немецкое
население этих территорий, что и было
осуществлено. К настоящему моменту по-
давляющее большинство немецкого населе-
ния выселено. Выселение производилось и
продолжает производиться под контролем
Контрольного Совета, которому известно,
что немпы выееляютея с новых террито-
	рий.
	Этот факт является также подтвержде-
нием того, что намерением держав, подпи-
савших Соглашение, было — обеспечить
прочность этого решения».

Далее ген. Грошг остановилея на фактах,
свидетельствующих © неоспоримом праве
Польши на её западные земли,  мекони
	Польше принадлежавигие,

«Приняв во владение эти территории са-
глаено букве и духу Ялтинекого и Пот-
сдамекого Соглашений, Польша вполне со-
знает, что способствует делу упрочения ми-
ра в Европе и ускорению экономической
стабилизации Европы, — сказал в заклю-
чение оратот.

Гигантекие усилия, направленные поль-
ским народом на освоение этих территорий,
почти законченная в настоящее время ре-
	полонизация этих земель, достигнутая бла-
годаря самоотверженному труду польского
населения, — всб это является неоспори-
мым доказательством того, что в рамках
пПольокого государства новые земли еталн
фактором экономического ‘и культурного
развития Польши, способствующим одно-
временно стабилизации мира и экономики
	всей Европы».
Затем ген. Грош ответил на многочислен-
ные вопросы корреспондентов.
(ТАСС).
	самых быстроходных самолетов в англий-
ской авиащии. Передача Турции остальных
самолетов в, счет общего количества
500 истребителей, как ожидалт, будет за-
кончена в течение ближайших шести меся-
Цев, хотя конечным сроком, продусмотрен-
ным соглашением, как полагают, является
декабрь 1947 года.
	Отправка английских самолетов
в. Турцию
	О составе Информационно-консультативного совещания
	Раздел проекта процедуры подготовки
мирного договора, относящийся в созданию
Информационно-консультативного совеща-
ния союзных тосударств, фтанее был цели-
KOM согласован между делегациями. В чз-
CTHOCTH, не было тазногласий о том, ¢ Ka-
KEM союзными тосуларетвами Совет Ми-
	нистров Иностранных Дел должен консуль-
тироваться. Ещё 21 февраля в Лондоне бы-
ло решено привлечь к консультациям по
германскому мирному договору представи-
телей союзных, соседних c Германией
стран, & также союзных стран, участвовав-
ших своими вооруженными силами в 95-
		НАСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПАРТИЗАН В ГРЕЦИИ
	офицерзми греческого морского флота и ми-
нистром Венизелосом наблюдал за началом
операций с борта минного тральщика.

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что сегодня рано утром
греческие войска начали наступление про-
тив сильных отрядов партизан в Фессалий
и Западной Македонии. Наступление ве-
дут две греческие армии численностью в
60 тысяч человек при поддержке авиации.

Афинский корреспондент лондонского
радио пишет, что наступление было тща-
тельно. подготовлено. Регулярные греческие
войска были специально обучены для веде-
ния этой кампании.

* & &

АФИНЫ, 10 апреля. (ТАСС). В Афинах и
Пирее об’явили двухдневную забастовку все
государственные, банковские и муници-
пальные служащие.

Типотрафекие рабочие об’явили одноднев-
ную забастовку протеста против убийства
рабочих типографий салоникской газеты
«Атонистис». В Афинах 9 апреля не вышла
ни одна газета.
	АФИНЫ, 10 апреля. (ТАСС). Вчера на
рассвете началось «генеральное наступле-
ние» правительственных войск против де-
мократической армии Греции.. В операциях
широко используются военно-морской флот
т авиация. На территорию, контролируемую
партизанами, с самолетов сброшены ты-
сячи листовок е обращением командующего
сухопутных сил, участвующих в опера-
циях, генерала Яджиса. В обращении, ме-
жду прочим, говорится, что жители не
должны выходить из своих домов и что
«все, кто будет появляться на дорогах или
на полях, будут уничтожаться, независимо
от пола и возраста». На вчерашнем засе-
дании греческого правительства совместно
с начальником генерального штаба этот
приказ Яджиса был одобрен.

Ha пресс-конференции в Волосе Яджие
заявил, что, кроме футасных бомб, авиация
применяет ракетные ` снаряды.

К исходу дня операции развернулись в
горных районах Аграфа, Пинд, Хасия, Ан-
тихасия и Граммое. Морской аттале США
алмирал Стакенберг совместно ве высшими
	ЛОНДОН, 10 апретя. (ТАСС). Ворреетюн-
дент агентства Рейтер Бедфорд передает,
что в соответствии © соглашением, заклю-
ченным в авгуете прошлого года турецкой
военной миссией, посетившей Англию, ту-
рецкой авиации передано 300 английских
истребителей — последние конструкции
«Спитфайр», «Москито» и «Бофайтер» —
	EON BOER

Сельскохозяйственного — 7 3-1 0-85;
33; Критики и библиотраф

Е — ; зня — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
ео . е бюро —Д 3-30-68; Партийной экнави 39. unt = 1 3-39-88
a auna «Tipannsiy, 2. 24, TEIEDOHEL OTLEIOB PEAAKUMM: Copasormoe Cope — 7 eae Месть rager— J &10-81; Науки и тезшиин о Д

: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица eae Д 3-15-80; Литературы и иску. : а er

8-36-08 Herpes Sia Hace LS-I6-09) Meermol corm — 23-16-47; Mmgopuantin Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлени

д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-60; Пи

Экономического —
ми —Д 3-36-38; Пресс-бюро — ===

Б 00241. в о Типография газеты «Правда» имени Сталина. ни