12 АПРЕЛЯ 1947 г., № 88 (10479)

AAAI CIS DOI ©
	вопросы о Руре и Рейнской области и др,
	дия, Люксембург). Нрактическое осущест-
вление контроля над рурской промыныен-
ноетью могло бы быть поручено союзному
персоналу.

di. Бидо наметил схему политического
режима для Рурекой области. Возможны
две системы. Согласно первой — управае-
ние Рурской областью может быть поруче-
но международной комисени, члены кото-
рой будут назначаться главными союзны-
ми заинтерееованными государствами. Вто-
рая система заключалась бы в 10%, что
управление Руром будет передано органам
местной власти. Верховный комиссар 0су-
ществлял бы посредничество между орга-
нами местной власти и международной ор-
ганизацией. Даля этого OH должен обла-
дать всеми необходимыми полномочиями и,
в частности, правом «вето» (правом накла-
тывать запрет на лействия местной вла-
сти). В случае серьезных нарушений вер-
ховный комиссар мог бы прибегать к меж-
дунаролным  воиноким силам, которые
должны быть сосрелоточены непосредетвен-
HO Ha территории Рура или по соседетву с
ней.
	договор было бы куда лучше, чем устаназ-
ливать особый режим для Рура. Однако все
это дело далекого будущего. Пока не бу-
дет известна судьба проекта четырехето-
`реннего договора м пока не будет заключен
германский мирный договор, британская
делегация не может дать окончательного
ответа по вопросу о Руре.

Касаясь вопроса о Рейнекой области, Бе-
вин указал, что, по мнению британской де-
легации, расчленение или раздел этой об-
ласти повлекли бы за собой нежелательные
и опасные последствия. В то же время он
выразил согласие присоединиться к реше-
‘нию относительно долгосрочной оккупацщин
Рейнской области.

— Может быть, — сказал Бевин;, — по-
кажется немного He логичным BCE TO, 4TO
Я сказал против расчленения Германии,
если иметь в виду взгляд Великобритания
на Сазрекую область. Но на этом свете во-
обще не вее соверпенно логично,

В заключение Бевин вкратце остановил-
ся на территориальных претензиях в Гер-
мании, пред’явленных некоторыми друтими
союзными государствами, сделав отоворку,

что детальным образом не изучал эти пре-

тензии. Он выразил мнение, что террито-
риальные претензия Бельгии и Голландии
могли бы быть приняты во внимание в х9-
де пальнейшего изучения этих претензий.
	правиц должно быть решено  германскям
мирным урегулированием,

Залем вновь выступил Ж. Бидо, заявив-
ий, что режим, предусматриваемый фран=
цузской делегацией для Саара, включает
следующие условия:

1. Саарекая область с совокупностью ее
ресурсов должна быть включена во фран-
цузскую таможенную систему: это озна-
чает, что таможенные границы Франции
будут вынесены к границам Саарекой об-
ласти и. что на этих границах будут авто-
матически применяться французские тамю-
женные законы и правила.

2. Саарокая область и Франция будут
0б’елинены финансовым союзом, и француз-
ский франк будет едянетвенным  закон-
ным платежным средотвом в Саарской об-
ласти,

3. Цены и заработная плата в Саарской
области будут приспособлены к француз-
оким уревням.

Об’единение экономической и валютной
системы Франции и Саара должно, по мне-
нию франдузской делегации, повлечь за
собой ряд последотвий политического и
административного характера. Прежде все-
го Саар должен быть отлелен от Германии
и из’ят из компетенции Контрольного Co-
вета. Жители Саарской области будут
иметь собственное гражданство, но внешние
отношения Саара и залцита его граждан за
границей будут обеспечиваться Францией.
Сазрекая конотитуция определит организа-
цию государственной власти в области. 3а-
конодательная власть и исполнительная
власть в Сааре будет ограничена установ-
лепием должности верховного комиссара
Французской республики. На территории
Саара будут постоянно находиться фран-
цузские войска. a

(ТАСС).
	Ломбардо Толедано
о раскольнических действиях
`АФТ
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 апреля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассопиэй-
тед Иресс из Мексико, председатель Конфе-
дерации трудящихся Латинской Америки
Ломбардо Толедано по прибытии из столи-
цы Кубы — города Гаваны в беседе с пред-
ставителями печати обвинил агентов Аме-
риканской федерации труда (АФТ) в про-
воцировании недавно происшедших на №убе
беспорядков, в результале которых кубин-
ское правительство отложило на неопреде-
ленный срок проведение национального ра-
бочего конгресса. (Конгресс должен был
открыться 6 апреля).

Ломбардо Толедано обвинил кубинских
профсоюзных работников Мухальса и Агир-
ре, являющихся членами «Партило аутен-
тико» (правительственная партия Кубы),
в том, что они совместно с профсоюзным
лидером Аревало, высланным с Кубы, етре-
мятся внести раскол в Конфедерацию pa-
бочих Кубы и что это представляет собой
часть кампания, проводимой АФТ во всех
латино-американских странах против Кон-
федерации трудящихся Латинской Америки.
	Заседание 10 апреля
	ректив по подготовке германского мирного
договора, включая вопобеы oO гранидах,
	О Руре и Рейнской . области
Заявление JK. Budo
	или нескольких государств с тем, чтобы
это государство или эти государства поль-
зовались полной автономией при условии
союзной оккупащии.

Перейдя к вопросу о Руре, №. Бидо под-
черкнул необходимость интернационализа-
ции Рурской обласли. Он высказался про-
тив увеличения производственного уровня
германской промышленности, если не бу-
дет установлен специальный режим для
Рура и специальный контроль над его про-
мышленностью. Необходимо развить до мак-
симума добычу угля в Руре, обеспечить его
распределение в соответствии с потребно-
стами европейской экономики, а также на-
блюлать за выполнением намеченного пла-
HOM произволетвенного уровня для стале-
литейных и химических заводов Рура.

Угольная и тяжелая промышленность
Рура должна быть передана Об’единенным
нациям в лице четырех держав, оккупиру-
ющих Германию, и непосредственных co-
седей Рура, от которых в известной мере
зависит экеплоатация промышленных ре-
cypcos sToro бассейна (Бельгия. Голлан-
	заяеление Э. Beeuza
	пойти навстречу «желаниям наших кол-
лег». С тех пор британекое правительство
придерживается решения об экономическом
единстве Германии, принятого в Потсдаме.

До тех пор, пока существует в Германии
оккупационный режим, — продолжал
9. Бевин,— британская делегация не со-
гласна подчинить Рурскую область какому-
либо особому режиму. На период оккупации
мы готовы согласиться с тем, чтобы распре=
деление продукции в Рурской области про-
изводилось через германские админиетра-
тивные департаменты под контролем Кон-
трольного Совета в Германии, но на тех
же основаниях, как и распределение про-
мышленной продукции во всей Германии.
Дальше этого британская делегация не Mo-
жет пойти,

Далее Бевин высказался против какого-
либо расчленения  Рейнской области,
заявив, что оно, безусловно, вызовет есте-
ственное движение в пользу 0б’единения
среди немцев, и в этом случае в Германии
начнется такая агитация, которую союзни-
кам будет очень трудно контролировать.
Бевин отрицательно отнесся к установае-
нию особого режима в Рурской области.

Что касается будущего Рурекой области
после окончания оккупации, то, по мнению
Вевина, многое зависит от того, будет ли
принят проект четырехстороннего договора
в отношении Германии. Заключить Такой
	Заявление Д. Маршалла
	достигнуть необходимого жизненного уров-
ня без внешней помощи, Принцип обеспе-
чения доступа к необходимым товарам в
применении к Руру означает, что Германия
будет лишена права устанавливать экепорт-
ные тарифы или другие ограничения для
экспорта рурской продукции и доминиро-
вать над промышленностью Европы.

Касаясь вопроса о Саарской областа,
Д. Маршалл отметил, что экономические ре-
суреы Саара и Лотарингии взаимно допол-
няют друг друга. Соединенные Штаты под-
держивают претензии Франции на полити-
ческое отделение территория Саара от Гер-
мании и на ее включение в экономическую
й финансовую систему Франции посредством
таможенной и финансовой унии либо иных
экономических соглашений. Ири этом аме-
риканская делегалия исходит из того, что
Франция не требует политического при-
соединения Саара к Франции. Американ-
ская лелегапия считает, что, хотя Франции
следует доверить право защиты территории
Саара от нападения, политическая автоно-
мия Саара и права его населения должны
быть «тщательно огражденых».

Маршалл пояснил, что имеется ввиду
область, в Которой был проведен плебистит
после первой мировой войны. Включение
ресурсов Сззра в экономику Франции, —
продолжал Д. Марпталя, — сделает необхо-
димым некоторые изменения в намечаемом
производственном уровне германской  про-
MEUILICHHOCTH, а также некоторые измене-
ния в репарационных планах. Претензии
Франции в отношений репараций должны
подвергнуться пересмотру. Делегация США
согласна на выделение Саара в его ловоен-
ных границах из-под юрисдикции Вонт-
рольного Совета в Германии с передачей
этой области под управление Франции.
Окончательное же отделение Саара от Гер-
маний и окончательное определение его
	Заседание П апреля
	договора, включая вопросы 9 границах
Германии. о Руре и Рейнекой области и др.
	Заявление В. М. Молотова
	голову. Германские войска капитулируют.
Советекий Союз торжествует победу, хотя
он и не собирается ни расчленять, ни унич-
тожать Германию».

Таким образом, Генералиссимус Сталин
еше за несколько месяцев до Потодама, зая-
вил, что Советский Союз «не собирается ни
расчленять, ни уничтожать Германию». Ка-
Ким же образом г-н Бевин утверждает те-
перь, что будто бы в Потедаме в конце засе-
дания вдруг было сделано предложение,
противоположное тому, которое было вылви-
нуто в Тегеране, и было предложено обра-
щаться с Германией как © единым целым?

Из приведенных мною фактов можно
видеть, как обстояло дело в действительно-
CTH.

’ Церехожу к заявлению т-на Маршалла.
Г-н Маютщалл начал вчера свое заявление
с таких слов:

«Делегация Соединенных Штатов счита-
ет, ч10 сосредоточение основных экономи-
ческих ресурсов на территории Рура ставит
две различные проблемы: во-первых, вопрос
о том, чтобы обезопасить себя от возмож-
ности использования возрожденной Герма-
нией ресурсов Рура в военных целях; во-
вторых, вопрос о0”тТом, каким образом 60-
срехоточенные в Руре запаеы угля, стали
	й другие ресурсы могли бы быть еправед
	ливо использованы в интересах европей-
ских стран, включая сюда и Германию».
Советская делетация согласна с тем, что
проблему Рура надо рассматривать, во-пер-
вых, © точки зрения международной без-
опасности и, во-вторых, с точки зрения ис-
пользования рурских экономических ресур-
COB. :
Однако сам г-н Маршалл не остановился
на вопросах безопасности, отложив рас-
смотрение этой проблемы до обсуждения до-
говора о демилитаризации Германии. Он г0-
ворил вчера, только по второму вопросу —
06 экономических ресурсах Рура, хотя нель-
зя не признать, что оба эти вопроса тес-
нейшим образом связаны между собой.
Больше того, г-н Маршалл высказался
за то, что в период военной оккупации не
	Председательствовал Д. Маршалл.
Продолжалось обеуждение о с
	м. Бидо заявил, что судьба Рейнекой
области тесно связана с обеспечением б6е3-
опасности Западной Европы. Он напомнил,
что еще Версальская мирная конференция
установила специальный статут для Рейн-
ской области, учредив на левой стороне
Рейна специальный режим сроком на 15
лет.

№. Бидо привел заявление, сделанное
маршалом Фошем 31 марта 1919 года: «Ес-
ли в 1914 году мы смогли продержаться
достаточно долго, чтобы позволить Англии
создать свои большие армии, если мы емог-
лы продержаться достаточно долго на Мар
не, Арасе и на Изере, то это только пото-
му, что Росеня, со своей стороны, задер-
живала значительные немецкие войска,
вошла в Силезию и угрожала Берлину. Еб-
ли мы не будем держаться на Рейне по-
стоянно, то никакой нейтралитет, никакое
разоружение, никакое постановление и нй-
какая статья не помешают немцам захва-
тить Рейн и перейти к новой агрессии».

Французская делегация прехлатает, что-
бы Рейнекая область состояла из одного
	9. Бевин заявил, что британская делега-
ция подвергнет тшалельному изучению
взгляды французской делегации на в01рос
о Руре и Рейнской области.

Касаясь истории этого вопроса, 9. Бевин
сказал: ,

— В Тегеране было выдвинуто пред-
ложение, что Германия в интересах
безопасности Европы должна была быть
разделена на пять частей. По этому вопросу
представитель Великобритании зарезерви-
ровал свою позицию. Над ним даже немного
шутили, что как будто он не высказался в
пользу разделения Германии. В то время
была назначена комиссия, состоявшая из
представителей трех правительств, для изу-
чения этого вопроса, Кажется, эта комисеия
заседала только всего один раз, но из этого
заседания ничего не вышло. В Потедаме
в конце заседания нам вдруг было сделано
предложение, противоположное тому, кото-
рое было выдвинуто в Тегеране. Нам было
предложено обращаться с Германией как
с единым целым; установить там пентраль-
ные департаменты и издать декларацию
о том, что Рурекая область должна быть
составной частью Германии.

Бевин добавил, что британское прави-
тельство пришло к заключению поддержать
предложение 0б экономическом единстве
Германии и обращаться с Германией как
6 елиным экономическим целым, стремясь
	Д. Маршалл заявил, что сосредоточение
основных экономических ресурсов нё тер-
ритории Рура ставит две проблемы: прод-
лему обезопасить себя от возможности ис-
пользования возрожденной Германией ре-
суров Рура в военных целях и проблему
использования сосредоточенных в Руре за-
пасов угля, стали и других ресурсов в ин-
тересах европейских стран, велючая сюда
и Германию.

Д. Маршалл связал эти проблемы с даль-

нейшим рассмотрением американекото’ пред-
ложения о четырехетороннем договоре OTHO-
сительно разоружения Германии. Далее
Маршалл пытался при этом провести некую
параллель между вопросами экономическо-
то положения Рурской области и зкономи-
ческого положения Верхней Силезии и свя-
зать вопрос о Силезии с германоким вопро-
cou, хотя Силезия, как известно, Потедам-
скии решением передана Польше. Маршалл:
заявил, что в период военной оккупации.
Германии не следует устанавливать 96060г0
режима Контроля нал Руром, но после пре-
вращения существования военной алмини-
страции могут потребоваться специальные
меры по надзору за ресурсами Рура. .
° Для разрешения конфликтов, которые
зогут возникнуть между странами по во-
просах распределения продукции Рурской
области, может оказаться полезной Евро
пейская Эхономическая Комиссия.

Маршалл заявил о необходимости при-
лерживатьея двух принципов: справедли-
вого распределения товаров, в которых
испытывается недостаток, и обеспечения
доступа в необходимым товарам на нача-
лах, изключающих дискриминацию. Приме-
няя эти принципы к Рурской области, деде-
тация США считает, что нужно учитывать
заннтебесованность европейских стран в
ресурсах Рура, стремясь в то же время
& обеспечению дла Германии возможности
	Предеедательствовал Ж. Било,
Продолжалось обсуждение основных Iy-
ректив по подготовке терманского мирного
	Наше обсуждение перешалю к вопросам
0 Сааре, Рейнской и Рурской областях.
Важность этих проблем для всех нае по-
HATHA,

Прежде всего, о Сааре. Вчера г-н Бидо
вновь сформулировал франщузекую позицию
по этому вопросу. Советское правительетво
признает, что этот вопрос заслуживает вни-
мания и что ею придется решить. Предло-
жения, которые вчера были сделаны г-ном
Бидо, требуют соответотвующего изучения.

Французская делегация поставила так-
же вопрос об отделении от Германии Рейн-
ской области и Рурской области. Нам пред-
латается, чтобы Германия была лишена
собственности на угольные шахты и домны
в Руре и чтобы Управление этими отрас-
	JHMM промышленности было передано в!.
	руки представителей нескольких союзных
государств.

Советское правительство не может согла-
ситься с установкой на отделение от Гер-
мании Рура и Рейнской области. Это —
установка на рабчленение Германии и Ha
ликвидацию Германии как самостоятельно-
го государства, чего нельзя оправдать ин-
тересами прочного мира. Германский народ
нельзя лишить своего государства. Прово-
дить такой кур, значит, превратить гер-
манокий народ в своего непримиримого
врага и толкнуть его в об’ятия германских
реваншистов и милитаристов. При такой
установке нечего говорить 6 демократиза-
ции Германии, так как проведение курса
на расчленение и на ликвидацию герман-
ского тосударства означало бы -— оказать
услугу тем худшим элементам в Германии,
Которые мечтают о реванше и о восстанов-
лении Германии как империалистической
державы с новыми планами агрессии. Та-
ковы ватлялы Советского правительства.

В своем выстунлении г-н Бевин оста-
новился на эволюции взглядов союзных
правительств на германскую проблему. Эту
эволюпию он изложил так:

В Тегеране было выдвинуто предложе-
ние, что Германия, в интересах безопаено-
сти Европы, должна была быть разделена
на пять частей. По этому вопросу пред-
	С заявлением выступил глава советской
телегации В. М. Молотов.
	пропелого года создалось положение, при
нотором Руф подпадает под контроль двух
оккупирующих Германию держав-—Велико-
британии и Соединенных Штатов, — не по-
прежнему от контроля над Руром отетране-
ны Франция и Советский Союз; Мы ечи-
таем и такое положение совершенно ненор-
мальным.

По существу дела Великобритания и
Соединенные Штаты Америки, осуществив
сепаралным образом экономическое 0б’еди-
нение двух зон, отделили западную Гер-
манию от остальной территории Германии.

этой западной части Германии, включаю-
шей Рурскую область, устанавливаются
свои порядки, причем ресурсы Pypa попа-
дают в руки двух оккупирующих держав,
действующих без сотласия Контрольного
Совета. На деле Великобритания и Соеди-
ненные Штаты уже провели расчленение
Германии, хотя и не закончили еще этого
процесса. Они сделали это под евою ответ-
ственность, без согласия Советского Союза
й Франции. Вместе с тем было нарушено
как экономическое, так и политическое
единетво Германии.

Несмотря на это, во вчерашнем заявае-
нии американекой делегации развиваются
мыели о том, что проблема Рура являетея
проблемой общеевропейского масигтаба и
что для этой цели может пригодиться не-
кая Европейская экономическая комиссия.
Но разве не ясно, что эти заявления  оста-
нутся только словами до тех пор, пока Со-
единенные Штаты Америки и Великобри-
тания не будут действовать совместно с
Францией и Советским Союзом, которые
входят в Контрольный Совет и осуществая-
ют вместе с Соединенными Штатами и Ве-
ликобританией союзную оккупацию Герма-
ви, Только тогда можно будет говорить о
том, что мы вое действуем в отношении
Рурской промышленной области в соответ-
ствии с общеевропейекими интересами и,
значит, в соответствии с интересами весх
союзных европейских  государетв, kona
мы на деле обеспечим согласованность дей-
ствий, mo крайней мере, четырех союзных
держав — Соединенных Штатов Америки,
Великобритании, Франции и Советского
Союза. Но такой согласованности действий
	четырех держав нельзя достичь, если будет.
	проводиться теперешняя политика отделе-
ния западной Германии от остальной тер-
ритории Германии и если две союзные дер-
жавы будут действовать в Рурской облаети,
не считаясь с Контрольным Советом, в ко-
тором они состоят.

Политика, которая теперь проводится
Великобританией и Соединенными Штатами
Америки в отношении Рура, отнюдь не со-
ответетвует тем принципам, которые про-
воэгласила вчера американская. делегащия
в экономической области. Американская
делегация заявила, что необходимо, во-пер-
вых, справедливо распределять такие 06-
новные ресуреы, как уголь и сталь, про
изволимые в Рурской области, и, во-вто-
рых, обеспечить доступ других стран к рур-
ским ресурсам. На деле теперь нет ни того,
ни другого.

Нельзя обеспечить справедливого pac-
пределения угля и стали, производимых в
Рурской области, если от этого дела от-
странен Контрольный Совет. Надо, чтобы
это распределение ресурсов Рура произво-
хилось не только Великобританией и Соеди-
ненными Итатами, но Контрольным Сове-
том, гле участвуют все четыре союзные
державы.

Чло касается доступа друтих государетв
в Рурскую промышленную область, то те-
перь всб делается такаям 0бразом, чтобы
обестечить удобства только для Велинобри-
тании и Соединенных Штатов Америки. Для
этих двух сильных государетв действитель-
но обеспечены широкие возможности в Рур=
ской области и во всей западной Германии.
В этом, в конце концов, и заключается
смысл сепаратното об’единения британской
ий американской оккупапионных зон в Гер-
мании. Но такое положение не соответствует
ни интересам других союзных стран, ни
задачам союзников в отношении развития
мирной и демократической Германии: Надо
стремиться не ® тому, чтобы обеспечить
тосподствующее положение той или иной
великой державы в’ Рурской промышленной
области, а к тому, чтобы наладить дейет-
вительное международное сотрудничество,
которое должно считаться с правами и ин-
тересами как больших, так и малых союз
ных государств, проявляя должное внима-
ние к самюму германскому народу и ero
неотложным нуждам. Если в Рурской обла-
сти будут и впредь распоряжаться одна или
две союзные державы, не считаясь с дру
гими союзными тосуларствами, то они, м9-
жет быть, и обеспечат те или иные свои
интересы, но такое положение не соответ
ствует основному соглашению четырех на-
ших держав о совмеетном контроле в Гер-
мании, не говоря уже о том, что такое по-
ложение в корне не соответствует духу нор
мального международного сотрудничества.

В заявлении американской делегации,
наряду с Руром, говорилось также 06 эко
номических ресурсах Верхней Силезии, коч
торая передана Польше. Это еще одна недо-
пустямая полька вмешательства во вчу-
тренние дела другого союзного государства.
Советекая делегация не считает возможным
делать предметом рассмотрения такого рода
предложения.

Я яе буду в данный момент касаться во=
проса 0 тех. территориальных претензиях,
которые заявлены Чехословакией, Бельгией
и другими соседями Германии. Эти вопросы
подлежат дальнейшему изучению, и мы
еще вернемся к их расемотрению.
	ставитель Великобритании зарезервировал  следует устанавливать 0600050 режима
свою позицию. Над ним даже немного шу-  контроля над Руром, но он предуематри-
тили, что Kak будто он не высказался В  вает, Что после прекрашения оккупации
	пользу фазделения Термании. Б 10 время
была назначена комисемя, состоявшая из
предотавителей трех правительств, для изу-
чения этого вопроса. Важется, эта комис-
сия заседаль только всего один раз, но из
этого заседания ничего не вышло. В Пот-
сдаме в конце заседания нам вдруг было
сделано предложение, противоположное
тому, которое было выдвинуто в Тегеране.
Нам было предложено обращатьея © Герма-
	нией как с единым целым; установить там
	центральные департаменты и издать де-
кларацию о том, что Рурская область лолж-
на быть составной частью Германии,
	После этого т-н Бевин добавил, что
	британское правительстве пришло к заклю-
чению поддержать предложение об экономи-
ческом единстве Германии и обращаться е
Германией как с единым экономическим пе-
лым в целях пойти навотречу желаниям
наших коллег.

В этой исторической справке не всё со-
ответствует фактам. Поэтому я ечиталю не-
обходимым восстановить поллинные факты,

В Тегеране действительно обсуждалось
предложение о разделе Германии н& Пять
частей. Таково было предложение Соединён-
ных Штатов Америки. Но в Тегеране не
пришли ни к какому решению. Таково дей-
твительное положение, если товорить 0
Тегеране,

Поскольку т-н Бевин сказал, что в
Потсдаме в конце заседания нам вдруг бы-
ле сделано предложение, противоположное
тому, которое было выдвинуто в Тегера-
не, — я считаю нужным и здесь восста-
новить факты. В действительности, дело
обстояло но так, как оказал г-н Бевин.

Мне приходится напомнить вам о. том,
что, примерно, через год после Тегерана, &
именно ——в октябре 1944 года, в Москву
приезжали г-н Черчилль, тогдалиний премьер-
министр Великобритании и г-н Иден,
тоглаттний министр иностранных дел Be-
ликобритании. В переговорах е Советеким
правительством тг. Черчилль и Иден пред-
ставили от имени британского правитель-
ства свой план раздела Германии. На этот
раз предложение заключалось в фазделе
Германии на три части, Переговоры и на
этот раз не привели к какому-либо ретие-
нию. Да решение и не могло быть приня-
10, так Kak ни президент, ни министр
иностранных дел Соединенных Штатов в
этих переговорах не принимали учаетия,

После этого, в феврале 1945 `т., состоя-
лась Крымская конференция. На этой кон-
ференции было решено создать в Лондоне
комиссию для расемотрения  терманской
проблемы под председательством г. Идена.
Но, как говорил г-н Бевин, из работы этой
комиссии ничего нё вышло.

Мне остается напомнить известное заяв-
ление главы  Советекото правительства
И. В. Сталина, сделанное 9 мая 1945 года,
сразу же поеле капитуляции Германии. В
‘отом заявлении И. В. Сталин оказал:

«Три года назад Гитлер всенародно за-
явил, что в 6го Задачи входит расчленение
Советского Союза и отрыв от него Кавка-
за. Украины, Белоруссии, Прибалтики и
других областей. Он прямо заявил: «Мы
уничтожим Россию, чтобы она больше ни-
когда не смогла подняться». Это было три
года назал. Но сумасбродным идеям Гитле-
ра не суждено было сбыться,—ход войны
развеял их в прах. На деле получилось не-
что прямо противоположное тому, о чем
бредили гитлеровцы. Германия разбита на-
	мотут потребоваться специальные меры 10
надзору за ресурсами Рура. Это предложе-
ние направлено против установления кон-
троля четырех держав над Руром в период
оккупации. С этим нельзя согласиться,
если мы действительно признаем важное
значение Рурской промышленной области
для международной безопасности, о чем го-
ворил т-н Маршалл и что признаётся всеми
нами бесспорным, С другой стороны, вопрос
о специальных мерах контроля над ресур-
сами Рура после окончания периода окжу-
пации требует особого обсуждения.

Советское правительство еще в Потеда-
ме представило свои предложения относи-
тельно Рурской промышленной области.
В этих предложениях Советского прави-
тельства предлагалось признать, что Рур-
ская промышленная область, рассматривае-
мая как часть Германии, в административ-
HOM отношении должна находиться TO]
совместным контролем Великобритании,
Франции, Советского Союза и Соединенных
Штатов. Вместе с тем назги предлагалось,
чтобы для Рурбкой промышленной области
был создан специальный Союзный. Совет,
состоящий из прелставителей Великобрита-
нии, Франции, Советского Союза и Соеди-
ненных Штатов Америки. Причем мы уже
тогда вносили предложение немедленно
учредить временный Союзный Совет из
предетавителей тех же государств: =

Как я уже раньше говорил, г-н Бевин
предложил тогда отложить обсуждение этб-
то проекта ввиду отсутствия в Нотодаме
представителя Франции, В соответствии ©
предложением т-на Бевина вопрос о созда-
нии специального Сотозного Совета для
Рурской промышленной облаюти был пере-
дан wa рассмотрение Совета Министров
Иностранных Дел, но до сих пор не рас-
смалривался.

Теперь мы нова обсуждаем вопрос 0
Руре. Правительства, которые мы представ
ляем, признают, что Рурекая промытилен-
ная область имеет решающее значение для
судеб Германии. Стайет ли Рур вновь mpo-
мыитленной базой для возрождения герман-
ското военного потенциала и восстановле-
ния агрессивной Германии или Рур превра-
титея в промышленную базу мирной де-
мократической Германии и будет давать свои
промышленные ресурсы таже другим на-
родах Европы, как это будет признано
необходимым союзными державами, — в
атом заключается тлавный вопрос, которым
	MEI B настоящее время полжны заняться.
	Совелекое правительство и теперь на-
стайвает на своем предложении о четырех-
стороннем контроле над Рурской промыш-
ленной областью. Это предложение предна-
значено для того, чтобы обеспечить разви-
тие Германии по мирному демократическо-
му пути < использованием экономических
ресурсов Рура, прежде всего, в интересах
терманекого народа, но, вместе © тем, и
в интересах других народов Европы.

Теперепенее положение в Руре нельзя
считать нормальным.

Советское правительство считает непра-
вильным такое положение, при котором
Рур, имеющий такое исключительное зна-
чение в военном и промышленном отноше-
нии, остается под контролем только бри-
танских оккупационных властей, без уча-
стия других союзных оккупирующих дер-
map, После экономического  об’единения
британской и американкой вон в конце
	Пелегация Всемирной федерации профсоюзов
в Северной Корее
	ПХЕНЬЯН, 5 апреля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 1 апреля в Пхеньян прибыла
телегация Всемирной федерации професю-
в (ВФП). В состав делегации, возглав-
ляемой генеральным секретарем ВФП Сайя-
HOM, входят прелставители профсоюзов
СССР, Франции, США и Англии.

3a двь дня пребывания в Северной Ro-
рез делегация встретилась © руководителя-
ми профсоюзов, посетила ряд промышлен
ных предприятий г, Пхеньяна. Члены де-
легации беседовали 6 рабочими, директора-
ми фабрик и представителями Фабкомов о
состоянии производства, выполнении про-
изводетвенных планов, материальном поло-
жении рабочих, о профооюзной работе.

В лень прибытия делегации в Пхеньян
начальник поозда, лейтенант американской
аруии, ссылаясь на срочные указания
свосго командования в Южной Корее, не-
ожиданно предложил делегации ВФИ в тот
6 лень выехаль в Сеул для следования в
Япснию. что фактически означало срыв ра-
	боты делегации в Корее. Только потому,
что из-за размыва полотна железной доро-
ги прошедших дождем поезд в тот день
отправить было невозможно, делегация при
содействии местных властей и профсоюзов
смогла успешно закончить свою работу.

Для проводов делегации на вокзальной
площади собралось ло 20.000 трудящихся.
Состоялея митинг. Выстуная на митинге,
Луп Сайян заявил:

«Дорогие друзья! Вы строите новый мир
и успешно шатаете по новому пути. Мы
видим плоды ваших усилий. Вы добились
грандиозных успехов в демократическом
строительстве. Именно в Северной Корее
обеспечена рабочим свобода, равноправие
жизни и защита труда подростков. Вы жи-
вете в новой обстановке. Вы получили пол-
ныо человеческие права». Заявление Сайя-
на о том, что профсоюзы Северной Корея
будут в составе Веемирной Федерации
профсоюзов, было встречено бурными апло-
дисментами собравшихся.

Обмен замечаниями о Руре, Рейнской области и Сааре
	После выступления В. М. Молотова Ми-
нистры обменялись замечаниями по вопро-
су о Руре и Рейнской области.

Д. Маршалл сказал:

— Лолегация Соединенных Штатов при:
	держивается принципа четырехсторониего
	контроля над Германией, как единым ие-
лым, включающим и Рурскдио область. Мы
против предложенного  четырехетороннего
контроля нат Рурокой областью. Четырех-
	сторонний контроль нах всей Германией
может быть осуществлен только при усло-
вии выполнения соглашения 06 экономи“
ческом единстве Германии. Таково препят-
ствие, ветающее на нашем пути.

Я не моту понять,— продолжал Д. Map-
шалл,— замечания г-на Молотова относи-
тельно существующего соглашения между
британокой и американской зонами. Это ©о-
гтатиение было нам навязано в результате
	расстройетва экономического положения,
явившегося следствием невыполнения Пот
сламского соглашения. Чья в этом вина—
предмет различных мнений и споров. Мне
не нужно сейчас повторять американское
мнение по этому вопросу. В заключение я
повторяю, что делегация Соединенных Шта-
тов искренне желает вилеть осуществление
	(Окончание отчета о заседании
11 апреля см. на 4-й стр.).