ресс-конференция в Министерстве
иностранных дел СССЁ

ba

означает подтвервдению
	предложения о  репарациях из текущей
продукции. Это означает подтверждение
	деляющих смыел и сущность экономическо- это

Е А, a+?   мати!
	го елинетва. Вопрос 06 экономическом един-
	В Совете Министров Иностранных Дел
	Предсотательствовал 9. Бевин.
Продолжалось обсуждение доклада Коор-
динационного комитета о форме и 0б’еме
	временной политической организации Тер-
мании.
	заседание 12 апреля
	  меетителям или. Совету Министров. Иност-
ранных Дел, в зависимости от того, что по-
следний решит целесообразным, в письмен-

соль We a

12. апреля в Министерстве иностранных

ной или устной форме, любые точки зре- дел СООР состоялась пресс-конференция,

ния, которые они пожелают представать в
отношении германского вопроса. Такие уст-
ные заявления будут сделаны в присут-

на которой  присутетвовало свыше ста
иностранных и советских журналистов.
Заместитель Министра Иностранных Дел

ствии представителей других союзных госу- CCCP ros. A Я. Вышинский ответил на

даретв, которые пожелают присутствовать. вопросы

присутствующих, посвященные
	работе сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел;

На вопрос о том, какие преимущества
представляют совещания Совета Министров
Иностранных Дел ‘и можно ли считать, что
нынешнее Совещание достигло прогресса,
А. Я. Вышинский ответил:

— Что касается <оветекой стороны, то
она старается достичь наибольшего про-
гресса. Но, как известно, прогресс зави-
сит не только от одной стороны, но и от
других сторон. К тому же сессия еще не
закончена и еще многое впереди.

На вопрос, какое влияние на положение
Германии оказала бы  безрезультатность
сесспи Совета Министров, т. Вышинекий
ответил, что он не ‘видит оснований к т8-
кой постановке вопроса. Результаты ‹ес-
сии, конечно, могут быть более полными
или менее полными. Это будет видно после
окончания сессий: ‘

Корреспондентка газеты «Нью-Йорк
пост» Х. Кирпатрик задала вопрос:

— Считает ли Советское Правительство
Потедамское (Берлинское) соглашение oc-
новой для решения проблемы германских
репараций? .

А. Я. Вышинский сказал:

— На этот вопрос может легко отве-
тить каждый, кто следил за работой Совета
Министров Иностранных Дел. Да, считает.

Потедамекая (Берлинская) конференция
происходила после Крымской конференции.
В Крыму же было принято решение о ре-
парапиях. В протоколе Крымекой конфе-
ренпии прямо сказано, что одним из
	‘источников покрытия репараций должна
	быть текущая продукция.

В этом протоколе говоритея, что репа-
рации должны взиматься © Германии в
трех формах, и в числе этих трех форм
указаны — «ежегодные товарные постав-
ки из текущей продукции после окончания
войны в течение периода, длительность ко-
TOPOTO должна быть установлена».

Что касается потедамеких решений о ре-
парациях, то нельзя противопоставлять ре-
шения Потедамской конференции решени-
ям, принятым на Крымекой конференции. В
решениях Потедамекой конференции под-
черкивалось, что пелью Потедамекого co-
глашения является выполнение решения,
принятого в Крыму. Таким образом, крым-
ские решения являются основой. Решения
Потедамекой конференции подтверждают
решения Крымской конференции. В реше-
ниях Берлинской конференции глав Пра-
вительств СССР, США и Великобритании
в разделе «репарации с Германии»  гово-
рится: «В соответствии. с решением Крым-
ской Конференции о том, что Германию
нужно заставить компенсировать в возмож-
	Они будут иметь возможность представить
в письменной форме дополнительные ком-
ментарии по сообщениям представителей,
других союзных государств. Доститнуто с9-
глашение о том, что указанные возможно-
сти будут предоставлены союзным, ©осед-
ним с Германией. государотвам, и другим
союзным государствам, которые участвова-
ли своими вооруженными силами в общей
борьбе против Германии. Разногласие су-
ществует только по вопросу 06 Албании—
делегации СССР -и Франции. ечитают, что
она должна быть приглалтена участвовать в
обсуждении вопросов терманекого мирного
договора, а делегации СПА и Великобрита-
нии возражают против этого.

Вышинекий отметил также, что. ряд
важных вопросов остался несотласованным,
в том числе вопросы о составе участников.
Мирной конференции, о предоставлении
германскому правительству возможности.
изложить свое мнение на будущей Мирной

конференции, о поднисании мирного догову-
	созыва Мирной конференции в Германии
‘будут существовать только правительства

‘ходящими для. союзных держав. Поэтому

`ных Дел возлатается подготовка мирного
  урегулирования для Германии с тем, чтобы

wee

ра германеким правительством, пригодным
для принятия мирного договора, 0 порядке
голосования на конференции, о порядке
ратификации мирного договора Германией,
0 составе постоянных комитетов и подкоми-
тетов Совета Министров Иностранных. Дел,
о составе Информационно-конеультативного
совещания.

Вышинекий указал, что британская де-
легация в последний час внесла новое
предложение относительно Информационно-
консультативного совещания, имея в виду
образовать два совещания: одно — инфор-
мационное, другое — консультативное. Co-
вешание Заместителей не успело расемо-
треть этот последний вопрос и считает не-
обходимым доложить об этом Министрам.

Министры обсудили доклад Заместителей.

В. М. Молотов коснулся советского пред-
ложения о том, чтобы Мирная конференция
была созвана, когда в Германии будет обра-
зовано центральное правительство, которое
будет признано пригодным для принятия
мирного договора. Он отметил, что совет-
ское правительство придает важное значе-
ние этому вопросу, то-то в Германии дол-
жен отвечать за выполнение мирного до-
говора. Ответственным за выполнение до-
товора может быть только центральное
германское правительство. Если к моменту

земель (областей); но не будет центрально-
го. правительства; 40 союзникам придется
обращаться к правительству каждой земли
(облаети) с просьбами о выполнении мир-
ного договора. Такме условия будут непод-

советская делегация считает необходимым,
чтобы Мирная конференция собралась тог-
ja, когда в Германии будет образовано цен-
тральное германское правительство. кото-
рое должно будет ноставить свою подпись
пед договором и взять на себя обязательство
выполнять договор? Иначе выполнение. мир-
ного договора нз будет: обеспечено.

Как напомнил В. М. Молотов, в решениях
Потсдамекой (Берлинокой) конференции 10-
ворится: что на Совет Министров Иностран-

соответетвующий * документ был принят
пригодным для этой цели правительством
Германии, когда такое правительство будет
образовано. Советская делегация руковод-
ствуетея этим решением, когда она предла-
гает указать на необходимость образования
центрального ‘германского правительства,
пара для подписания мирного  до-
rogopa.

- Наконец, еще одно замечание, — прэ-
должал В. М. Молотов, — мы только что
подписали договоры-с пятью государетвами:
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
и Финляндией. В этих пяти государствах
имеются правительства, и мы считали нор-
мальным и естественным, созывая Мирную
конференцию, выслушать представителей
этих государств и получить их подписи под
договорами. В Японии имеется правитель-
ство, которое в свое время будет, очевидно,
выелушено по вопросам мирного договора. и
будет привлечено к подписанию мирного
договора. Германия не должна быть искаю-
чением. В Германии также должно быть
правительство, которое могло бы выека-
затьея на Мирной. конференции и взять на,
себя обязательства по выполнению договора.

3. Бевин заявил, что британская делега-
ция придерживается иного толкования при-
веденного решения. Toresawctol конферен-
ЦИИ.

Делегации остались в разноглаенях по
этому вопросу.

Состоялея обмен мнениями по предложе-
рию американсной делегации о том, чтобы
Мирная конференция состояла из предета-
вителей всех союзных‘ государств, являю-
щихея соседями Германии или находящих-
ся в состоянии войны © Германией, при

этом американская делегация предлагает.
предоставить воем этим гоеударетвам пол-

ные и равные права как членам конферен-
ЦИИ:

В. М. Молотов выразил удивление по по-

воду этого предложения американской де-
легации. Он указал, что если предложение
американской делегации будет принято, то
Советский Союз, Соединенные Штаты, Ве-
ликобритания и Франция должны будут за-
намать на Мирной конференции Такое же
место и положение, как Филиппины, Па-
рагвай или Турция, которые не. оказывали
союзникам помощи в войне против гитле-
ровекой Германии, а Турция, как известно,
прямо помогала Гитлеру во время войны,
особенно против Советекого Союза. Совет-
ская делегация считает, что такое предло-
		Прюдузвний, ut Veo ae ee
правильности нашего обоснования этот
требования решениями Крымской и Берлин-
ской конференций. Мы все время это д0-

казывали. Мы за это, так сказать, боро-
м 2 ___ орал ол: Зла тААЗАЛТИМИМОМ KOE

‘стве Германии советская делегация ©вязыт
  вает с вопросом о повышении уровня гер-
манской промышленности. Советская деле-
гация высказалась за то, чтобы поднять уро-
вень промышленности. Нынешний уровень
	промышленности недостаточен для разре ЛИСЬ. 1 о 1 о  сепоотав-
пения чех залач которые стоят перед  статировать, что наша формула «постав

о “осень: ее ПОМОГ.
	AAUAES OR AU Dg REN A ОР  -
союзниками по отношению к Германии, и ки оборудованием плюс поставки из теку

eam pDamnnd ot.
	продукции» — начинает встречать
me со стороны США. Иначе понять
ъзя. Это положительный факт в ра-
‘нтепениии. Отрицательная сторона
	тех задач, которые стоят перед Германией   щей продукции»
по отношению к себе и к союзникам. Прин-  признание со стор
цип экономического единства и повышения это нельзя. Это пс
уровня промышленности советская делега- боте конференции.
	2 et nen eee

la связывает с уплатой репараций. Совет-  этого предложения заключается в TOM,

ЕЕ СЕ.
	которые. оелабля-
	ский Союз сильно пострадал от германеко- в нем имеются оговорки,
	го напествия. Мы считаем. необходимым ют основной смыел этого предложения.

каст   и
	Германия должна заплатить 34 свое пре-
‘пление Германия должна возместить
	ущерб странам, подвергитимея ее Нал”
нию. Должен быть уничтожен военный и
в лом числе военно-промышленный потен-
циал Германни. Это нужно еделать путем
ликвидации военных предприятий Герма-
нии и путем из’ятия их в виде репараций.
Но ущерб, причиненный Германией. нель-
зя покрыть только оборудованием немецких
предприятий. Это.нужно сделать также з&
счет текущей продукции, в соответствии ©
установкой. принятой еще в Врыму.
	Корреспондент американок гео
тю_Йотк тайме» Сульцбергер спросил
	«Нью-Йорк. тайме» бульцоергер сироова
меня.— продолжал А. Я. Вышинекий,—
что мы понимаем под «демократией». Этот
вопрос прямо не относится к теме напей
конференции, посвященной германскому во-
просу. Но поскольку о демократии неплохо
напомнить не только Германии, а и еще кое-
каким странам, кратко отвечу, что демо-
кратия требует борьбы против остатков фа-
иизма. а не поощрения фапгизма.
		нлте» М. Маньян, считает ли СССР, что
предоставление Франции германского угля
является первой необходимостью для облег-
чения задачи восстановления французской
промышленности, А. Я. Вышинский отве-
тил: Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов вчера и раньше ответил
весьма определенно на этот вопрое. Если
нужно, я напомню об этом ответе: да, ко-
нечно.
	Тем же корреспондентом был поставлен
	вопросе, может ли проблема Саара быть pe-
шена до решения вопроса о Руре. Тов.
Вышинский . ответил, что, как сказал
В. М. Молотов, вопрое о Сааре должен быть
разрешен. Вышеинский указал, что этот во-
прос еще обсуждается в Совете Министров
Иностранных Дел и решение по нему еше
HO IQBHATO.
	На вопрос корреспондента американскогв
нтетва «Интернейлнл Ньюс Сервис»
	агентоетва «‹«ивернешаня Ibo VLOUpDAL
К. Смита о причинах трудностей в примире-
нин точек зрения различных делегаций в
Совете Министров А. Я. Вышинекий от-
BeTHI:
	Причин довольно много. 1е вопросы, 5о-
	заставить Германию, напавшую на Совет-
	ский (Союз. внести свой вклад в восотанов-   ступление.
	ление районов, подвергигихся  неприятеть-
скому вторжению. Без репараций этого сде-
лать нельзя, равно как нельзя сделать это-
го на одном оборудовании, имеющем воен-
ное значение. Это может быть сделано с
помощью поставок из текущей продукции.

Мне нет нужды доказывать, что сумма
репараций—10 миллиардов долларов—да-
	  леко не возмещает всего ущерба, причи-
	ненного Советскому Союзу. Вто видел свой-
ми собственными, добросовестными глазами
разрушения, причиненные немцами Совет-
скому Союзу, тот это знает.

Мы’ за экокомичеекое” и политическое
единство Германии, зд повышение уровня
германской промышленности © тем, чтобы
Германия могла обеспечить свои ‘внутрен-
ние ‘потребности, чтобы немпы могли жить
в соответствии 0’ средним европейским
уровнем и чтобы Германия в TO же время
могла выполнить свои обязательства, свой
долг ‘перед союзниками и перед Советским
Союзом.

Злесь спрашивают о 10 миллиардах дол-
	ларов. Не надо забывать, что на Крымской
	конференции английская и американская
телегации признали ‘тот принцип, что теку-
щая продукдия будет служить источником
репараций. Кроме того, в Ялте американ-
	ская и английская делегации согласились с
тем. чтобы в качестве базы для обсуждения
	суммы репараций была принята цифра в
10 миллиардов долларов. Американская де-
	легация не отказывалаеь тогда обсуждать
	эту сумму в качестве основы. Бее это бы-
ло, таким образом, согласовано два © лиш-
ним года тому назад.

Таким образом, требование о‘ выплате
Советскому Союзу германских ренараций.
также товарами из текущей продукции яв-
ляется вполне обоснованным и не подлежа-
щим никзкому оспариванию. 910. требова-
ние опирается на решения Крымской и
Берлинской конференций, принятые тремя
главными державами — Соединенными
Штатами, . Великобританией и Советским
Союзом, к которым впоследствии присоеди-
нилась Франция. a

На вопрое корреспондента журнала
«Уорлд репорт» Р. Клеймана 06 отношении
	О временной политической организации Германии
	3. Бевин заметил, что вопрос о распреде-
лении полномочий между временным цент-
ральным правительством и правительства-
ми земель ` (областей) не затронут в реше-
ниях Потедамекой (Берлинской) конферен-
ЦИИ.

В. М. Молотов возразил, указав, что не
может согласиться © таким толкованием
решений Потедамекой конференции. Пот-
	сламская конференция решила отложить.
	образование германского центрального пра-.
вительетва, но тогда же было решено, что
создаютея центральные германекие админи-
стративные департаменты, функции KOT
рых распространяютея на всю Германию и
которые должны работать под руководством
Контрольного Совета. ‹ Естественно, что
если деятельность центральных германских
адуинистративных департаментов предпо-
латалось распространить на всю Германию
в целом, то это тем более отновитея к функ-
циям временного германокого  правитель-
ства, создание которого было тотда отложе-
но. Следовательно, если исходить из реше-
ний Потедамекой конференции, то, призна-
вая принцип создания центральных  гер-
манеких административных департаментов
с распространением их функций на вею
Терманию, тем более следует предусмотреть
соответствующее положение для деятельно-
сти центрального германского правитель-
ства, в том чиеле и для временного правн-
тельства. Между тем внесено предложение
передать все полномочия землям, за исклю-
чением некоторых полномочий. Это совер-
шенно другая установка; она находится в
очевидном противоречии © Потедамекими
решениями. /

По вопросу о распределении полномочий
между центральным правительством и пра
вительствами земель не было достигвуто
соглашения:

При дальнейшем обсуждении министры
договорились, чтобы к компетенции цен-
трального германского временного прави-
тельства был отнесен общегерманский бюд-
жет общих служб.
	По вопросу о центральных германеких
административных департаментах амери-
канская и’ британская делегации внесли
следующее — предложение, касающееся
взаимоотношений между этими департамен-
тами и Контрольным Советом в Германии:
«При осуществлении своей власти Вонт-
рольный Совет должен воздерживаться от
прямого руководства центральными адми-
нистративными департаментами или oT
тщательного наблюдения над ними».

В. М. Молотов отметил. что, по мнению
советской делегации, это предложение про-
тиворечит Потедамекому (Берлинскому) ре-
шению, которое устанавливает, что цент-
ральные германские административные де-
партаменты «будут действовать под руко-
водетвом Понтрольного Совета». Теперь аме-
риканекая и британская делегации предла-
тают противоположное, поскольку они на-
стаивают на том, чтобы Контрольный Совет
воздерживалея от прямого руководства. цент-
ральными административными департамен-
тами и даже от «тщательного наблюдения
над ними». Позиция советской делегации
продолжает основываться на решениях Потс-
дамской (Берлинской) конференции, и п0-
Тому советская делегация не может согла-
ситься © внесенным предложением.

В результате последовавшего обмена
мнениями американская и британская де-
дегации сняли свое предложение.

В ходе дальнейшего обсуждения мини-
стры достигли ‹оглашения по вопросу 9
функциях пентральных административных
департаментов.

Обменявииеь мнениями 19 ряду даль-
нейших вопросов временной политической
организация Германии, министры перешли
х параграфу о распределении полномочий
между временным центральным правитель-
ством и правительствами земель (областей).
Америнанская, британская и французская
делегации предложили установить принцин
распределения полномочий,  гласивитий:
«Вее полномочия будут переданы землям,
за исключением тех полномочий, которые
будут специально предоставлены централь-
HOMY правительству».
	О демилитаризации и демократизации Германии
	Министры перешли к рассмотрению до-
клада Специального комитета о проекте
директив Вонтрольному Совету по вопро-
сам демилитаризации и демократизации
Германии. Представители делегаций в Спе-
циальном комитете достигли соглашения &
том, что Контрольный Совет ускорит ра-
боты по уничтожению германских военных
материалов и разрушению всех военных
OO eKTOB H сооружений, предназначенных
для ведения войны на суше, нь море и в
воздухе, в соответствии с программой, уже
осуществляемой Вонтрольным Советом на
основе директив, которые предуематрива-
ют окончание работ по возможности к 31
декабря 1948 года. Решено также, что
Контрольный Совет закончит к 1 июля
1947 тода составление плана ликвидации
заводов и фабрик, построенных специально
для производства военных материалов.
	Советская, американская и французская.
	делегации согласились также, что вонтроль-
ный Совет фактически закончит к 31 де-
кабря 1947 года ликвидацию заводов пер-
вой категории, за исключением ограничен-
ного количества военных предприятий,
поедБазначенных, по решению Вонтроль-
ного Совета, для переработки боеприпаеов в
иекусственные удобрения и которые будут
ликвидированы к 30 июня 1948 года.
Британская делегация предложила, чтобы
Контрольный Совет фактически ликвидиро-
вал военные предприятия первой катего-
рии «в возможно более короткий срок, ко-
торый будет установлен Вонтрольным Co-
ветом»; в связи с этим британская деле-
гация предложила, чтобы Контрольный С0-
вет предусмотрел временное сохранение ог-
раниченного числа военных заводов, пред-
назначаемых для переработки боеприпасов
в искусственные удобрения.

Мотивируя британское предложение,
лия «не желает» давать обещания, кото-
рые не сможет выполнить. Он указал, что
в британской зоне имеется значительно
больше военных предприятий первой ка-
тегории, чем в любой другой зоне, и бри-
танское правительство не может обещать
закончить их ликвидацию в концу этого
_ года.

В. М. Молотов заметил, что если для бри-
танской делегации неприемлем срок, наме-
ченный в предложении советской, амери-
канской и французекой делегаций, то мож-
но было бы установить другой согласован-
	ный срок, но установление срока необхо-
димо, чтобы дело не затягивалось.

Ж. Бидо отметил, что если не устанав-
ливать сроков демилитаризации, то < те-
чением времени проблема демилитаризации
в целом булет все более осложняться.

3. Бевин выразил готовность принять в
качестве срока для ликвидации военных
заводов первой ‘категории 30 июня 1948
года, сделав при этом некоторые оговорки.

В отношении заводов второй, третьей и
четвертой категорий, составляющих военн-
промышленный потенциал Германии, име-
лось предложение французской делегации,
гласившее, что Контрольный Совет закон-
чит в течение трех месяцев после окопча-
тельного установления плана репараций и
послевоенного уровня германской экономи-
ки и не позднее 81 октября 1947 года вы-
работку 060бого плана ликвидации таких
заводов и’ цехов. Согласно предложению
	предусматривать исключения для заводов,
	п м,

которые временно сохраняются AAA hoe
германской Экономики ИЛИ судьба которых.
	может зависеть от окончательных ‘решений
00 уровне промышленности; он будет уста-
новлен независимо от детализованного пла-
на ренараций.

Американская и британская делегации
предложили не устанавливать определенной
даты ликвидации заводов второй, третьей
и четвертой категорий, указав в директи-
вах Контрольному Совету, что она должна
быть проведена «в практически кратчай-
ший срок после принятия пересмотренного
плана репараций и послевоенного уровня
германской экономики».

В. М. Молотов заявил, что советекая де-
легация  прнеоединяется к предложению
французской делегации. ^

Однако Д. Маршалл и 9. Бевин продол-
жали настаивать на исключении всякой
даты ликвидации заводов второй, третьей н
четвертой категорий. По этому Bompocy ze
было достигнуто соглашения.

Произошел обстоятельный обмен мнения-
ми по вопросу о распространении инфор-
мации в Германии, в результате которого
точки зрения делегаций по этому вопросу
сблизились. Пункт о распространении ич-
формации возвращен Специальному коми-
тету для дополнительного рассмотрения
Специальному комитету возвращен также
для дополнительного обсуждения пункт од
основных правах человека.
	т

уно заставить компенсировать В В03м0%-  1. .0> ye Ее . Е o
о большей степени ущерб и erpajanus,   COBCTCRO4 ieleranun B UperTomeHHN Мар-   торые были здесь заданы, и ответы, ко-
AC A 1 ,   палла g «поинпипе ‘компенеапиий» в отно-   Торые я дал на них, показывают, что одно

но большей степени ущеро и. страдания,
которые она причинила 09`единенным На-
цпиям и за которые германскай нафод не
может избежать ответетвенности, было до-
стигнуто следующее Соглашение о репара-
ЦИЯХ...».

` Таким образом, в тексте берлинских ре-
шений прямо указывается, что они приня-
ты в соответствии е кроымекими решения-
ми, где говорится о текущей продуклии.

РТРС

В берлинском сотланении, которое было

принято в августе 1945 года, о текущей
продукции. прямо не ‘говорилось. Могут
спросить, почему? На это: можно ответить,
что потедамекие решения о тфепарациях
были приняты в начале августа 1945
года, спуетя несколько недель после того,
как Германия была разгромлена и еще
дымилась в огне военных пожарищ. 0 ка-
кой текушей поотукции можно было гово-
рить в то время? Тогда можно было говорить
лишь о репарациях в виде оборудования.
С тех пор прошло почти два года. За это
время германская промышленность. окрен-
ла. Стало возможным осуществлять репара-

ционные поставки из текущей продукции.
Мы поставили тогда этот вопрос с тем

большим основанием, что ‘наши английские
и змериканские коллеги получали текущую
продукцию в виде угля, металла и другого
имущества.

Решения Берлинской конференции пред-
ставляют собой решения об основах нашей
совместной союзнической политики по от-
ношению к Германии. Но эти реления не
свалились с неба. Они выросли из крым-
ских и даже из белее ранних— тегеранских
решений. Это была единая цепь событий,
единый план, одна идея, ‘олни мотивы и
общая основа — основа нашей союзнической
политики, как мы ее понимаем, по отноше-
нию к Германии.

На ‘вопрос, каковы причины провала,
как выразилея представитель газеты «Се
стар» at. Сориа, плана репараций,
А. Я. Вышинский ответил:

_ —_ В советекой зоне оккупации план ре-
пазаций не провалился, он выполняется
вполне удовлетворительно. Вопрос, очевид-
HO, относится к поставкам из западных зон
в пользу малых государств, где репарации,

действительно, провалились. Ha вопросе о
  причинах этого провала ответ мог бы дать

доклад г-на Руэффа на совешании Замести-
телей Министров Иностранных Дел. Этот
доклад показал, какое совершенно недопу-
стимое положение сложилось в деле репара-
ционных поставок из западных зон. Что ка-
сается репарационных поставок для Совет-
ского Союза`из западных зон, то и они про-
валены. Спрашивают: какие причины это-
го? Отвечу: много причин. Но лучше ме-
ня на этот вопрос могли бы ответить те,
Кло эти поставки провалил. По своей старой
професени я предпочитаю раньше всего вы-
слушать об`яснения обвиняемых.

Отвечая на вопрос корреспондента газеты
«Манчестер гардиан» А. Верта о возможно-
сти соглашения по поводу уровня промыш-
ленности в Германии и о ее экономическом

шении репараций из текущей продукции   Из наших разногласий касается такого важ-
А. Я. Вышинский ответил, что Д. Маршала   ного вопроса, как репарации. В чем пбя-
внес предложение, в котором говорится, что,   чина этих разногласий? Может быть дано
поскольку предполагаемый переемотр уроз- Два 0б’яенения: отказывающие нам в этом
ня промышленности может привести К с9- справедливом и законном требовании Wag
	кращению количества оборулования,
	вы-   Не понимают значения для Советского Сою-
	деленного для репараний, американская де-   за удовлетворения этого требования HAH H6
легация согласна поручить экспертам изу-   желают его удовлетворить. Возможно, что
WATh BOUPOC 0 репарациях из текущей про-   Имеет место и то и другое...
	ДУКЦИИ.
		Выступление Уоллеса в Манчестере
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Вак перз-
дает атентетво Рейтер, бывший вице-пре-
зилент США Генри Уоллес. выступая на
	вительства, чтобы продолжать свою борьбу
за мир в качестве частного гражданина.
В марте экономическая мощь Америки была
	профеоюзном митинге в Манчестере, 0бра-, открыто поставлена на одну из сторон в
	тилея ко всем народам мира с призывом!
трудиться ради дела реконструкции и ук-
репления организации 06’ехиненных наций.
Развитие коммунизма, заявил Уоллес, нель-
зя остановить деньгами или оружием. Но
его’ мнению, капитализм и коммунизм могут
разрешить свои разногласия, не прибегая
kK войне. Только люди, лишенные веры в
демократию, опасаются коммунизма.
«Нетерпимость ‘возрастает, — сказал.
Уоллес, — 06’единенные нации ослаблены.
Реакция на наступательные действия и на
расхождения между нациями становится
всё более острой. Рузвельт умер, и некото-
рые люди © удовлетворением замечают, что
умерла и рузвельтовская традиция. Но дух
Рузвельта жив в миллионах американцев
сегодня. Он жив и воспрянет вновь. Я хо-
тел бы выразить мнение американцев ©в-
годня, когда говорю вам о своем убежде-
НИИ, что мы можем создать мир спокойст-
вия и изобилия. Но Америка сеголня яв-

ин
	ляется расчлененной етраной. Американцы.
	сегодня хотят мира. Однако. по мере того,
как между странами возрастает напряжен-
ность, распространяется недоверие,  верз
американцев в мир подрывается».

Прогрессивное движение не определяет
действия правительства Соединенных Шта-
тов, как это было во времена Рузвельта.
«Сейчае правительство и конгресс Соелн-
ненных Штатов контролируются людьми,
которые считают, что в мире, в котором
капитализм и коммунизм существуют бок
© бок, мало надежды на мир».

Первые неверные шаги, по словам Уолле-
са, американскими правящими кругами
	сыли сделаны «несколько месяцев тому
назад, когда правительство начало поры-
вать © рузвельтовекими традициями. Воз-
ражая против этих шагов, я ушел из. пра-
	КИЕВ, 12 апреля. (ТАСС). 12 апреля из
Киева выехал видный деятель республикан-
ской партии США г-н Гарольд Стассен в
сопровождении гг. Д. Кука иР. Маттисона.

На Киевском аэродроме г-на Стассена
провожали председатель праваения Укра-
	мировой борьбе за власть. Американцы про-
сили предоставить займы Греции и Турции
в значительной мере для политических и
военных целей в качестве первого взноса
для реализации плана, не имеющего ‘опре-
деленных очертаний и целей. К этим зай-
мам призывали во имя борьбы за евободу
против тоталитаризма. Я не знаю, на ка-
ROM основании ‘здесь упоминалась свобода.
Может быть, это— свобода для непредстави-
тельного греческого правительства, возглав-
ляемого  генералами-коллаборациониетами,
казнить 16-летних юношей, возмущавших-
ся позорными актами реакционного режи-
ма? Может быть, это—©вобода поддержи-
вать на русских границах турецкую армию
численностью почти в миллион. человек в
стране, где подавляются свободные проф-.
союзы и многие основные свободы?
	Слово свобола застряло в горле амери-
	канеких сторонников новой программы пра-
  вительства США. Они назвали её антиком-
мунистической программой. Вот что это та-
` кое на самом деле. И в то же время верит
  1H кто-либо серьезно в то. что от комму-
	HH3Na можно откупиться 400 млн. лолла-
	ров’ Америка приняла одно из самых серь-
езных решений в своей истории ради уста-
новления господства на границах России и
контроля над средне-восточной нефтью: По-
литика американского века, — заявил Уол-
лес, — приведена к своему логическому за-
вершению-—слабая организация 0б’единен-
ных наций и новая американская империя.
Как представитель американцев-патриотов я
решительно выступаю против этой империа-
	листической политики. Она приведет к
	тому, что мир 95`единится против Америки
	и в самой Америке возникнет раскол в
ущерб ей самой».
	инского общества культурной связи с 3а-
границей президент Академии наук УССР
	А . В. Цалладин и ответственные сотрудники
YORC.
			От’езд из Киева г-на Гарольда Стассена
	О процедуре подготовки германского
	мирного
		проекта мирного договора в основном будет
закончена и когда взгляды, выраженные
союзными государствами, будут должным
образом изучены. Не было достигнуто со-
гласия лишь по одному пункту, относяще-
муся к дате созыва Марной конференции:
советская делегация настаивает на том, что
конференция должна быть <озвана тогда,
«когда в Германии будет образовано пент-
ральное правительство, пригодное для при-
нятия указанного документа»; остальные
делегации возражают против этого пункта.

Остался несогласованным вопросе о том,
RTO должен созывать Мирную конференцию.
Советская делегация, исходя из Потедам-
ского соглашения, считает, что конферен-
цию должен созывать Совет Министров Ино-
странных Дел, состоящий из Министров
Иностранных Дел СССР, США, Великобри-
тании и Франции. Делёгации Великобри-
	По уполномочию совещания заместите-
лей Министров Иностранных Дел по гер-
манекому вопросу, с устным сообщением
по поводу процедуры подготовки герман-
ского мирного договора выступил А. Я. Вы-
шинский. Он указал, что после обсуждения
процедуры подготовки германского мирно-
то договора на заседании Совета Министров
28 марта Заместители Министров занима-
лись рассмотрением тех вопросов проекта
процедуры, которые оставались несогласо-
ванными:

Осталея несогласованным ряд важных
вопросов, в частности вопросе о включении
Албании в состав членов Мирной конферен-
ции и Информадионно-консультативного с0-
вещания. Советская делегация, при под-
держке французской делегации, настаивает
на обязательном включении Албании в этот
	состав. однако американская и оратаповел *
делегации продолжают возражать, велед-
ствие чего вопрос остался несогласованным.

Заместители Министров, — отметил
А. Я. Вышинекий, — согласовали дополни-
тельно ряд статей проекта процедуры.

тапии и ‘ранции. делтации роливоорв

af Toe ЗЕ

тании, США и Франции настаивают на том,
чтобы в числе приглашающих держав был

й Витай.

Далее совещание Заместителей пришло

К согласованному решению 0 том, что

ру зе ИК EE

ON yee

‘жение никак не соответствует тем соглаше-
ниям, которые во время войны были заклю-
‘чены между’ союзниками.

Обсуждение правил процедуры Мирной
конференции не было закончено. Было ре-

ясности Db тормании ив 9 $ Onesie
единстве, даже в том случае, если не будет
достигнуто тия о репарациях из те-
кущей продукции, А. Я. Вышинский ре:
—- Советекая делегация в Совете
нистров Иностранных Дел етоит за В

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ -

(Начало спектаклей в 12 ч. дня

ив7з
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро—Раймонда; веч.—

Евгений Онегин.
веч.— Риголетто,

©

30 м. вечера).

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО —

За тех, кто в море. © ФИЛИАЛ МА
ЛОГО—утро-
Двенадпатая ночь; —
TE ae Ores веч.— За Камой-рекой.

ХТА — —
подчиняется время; HTOBA vee Kony

веч— а
KoBoe. Приезжайте л Звон

pa. aes ОТАЕ АНИСЛАВСКОГО   и НЕМИРО-
	мическое елинетво Германии: Она прохемон-
стрировала это тем, что, поддержала в Сове-
Те Мяниетров целый ряд положений, опре-
	В частности, Заместители Министров ca-
гласились, что Мирная конференция долж-
на ‘быть созвана тогда, когда подготовка
	вет Министров Иностранных Дел должен
предоставить представителям союзных го-
сударетв полную возможность изложить За-
	нтено продолжить обсуждение этого. вопроса
на следующем заседании, :
(ТАСС).
	МХАТ. СССР — в Те ч. 30 м. — Сяняя птица;
веч.— Три сестры. < ФИЛИАЛ МХАТ — утро —
Офицер флота: веч.— Пикквикский клуб.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Мещане; neq. —
	веч. — Виндзорские проказницы,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро—Недоросль;}
веч.— Бранденбургские ворота.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник.
	299 69, WMorrmiiy rarer — TY 210-81: Поз вое Зо о ee RUS OSFAHCTBENHOTO — JE 3-10-85:
Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — JI 3-35-33; Критики п библиотрафии — Д 3-

v. не ааа атуры ин искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; ы r 3 Hay 3

д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Иисем — Д 3-16-69; Местной сетн — Д 3-18-47; Информации Ty 550-08; Сократ Д 3.18.64; Отдел об’явлений д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. _

Экономического —
36-38; Преес-бюро —

=

945 Типография газеты «Правда» имени Сталина, Uen Ro 944.
B 00245.