14 АПРЕЛЯ 1947 г., № 90 (10481)

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЛЕНИНГРАДСНОГО
МЕТРОПОЛИТЕНА
	законом о пятилетнем плане воестановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
на 1946—1950 тг. предусмотрены строи-
тельство и пуск первой очереди метрото-
литена в Ленинграде. Начало этой гран-
дпозной стройки послевоенной сталинской
пятилетки уже положено. В беседе с кор-
респондентом «Правды» начальник Jen-
метростроя тов. № А. Кузнецов сообщил:

—- Трасса первой очереди Ленинградеко-
го метрополитена, на которой уже ведутся
работы, имеет в длину около 11 километ-
ров. Она свяжет промышленные районы
Ленинграха почти со всеми рокзалами и
центром города. Линия пройдет от юго-ва-
падной окраины Ленинграда через Киров-
ский завод, Нарвокие ворота, Балтийский,
Витебский и Московский вокзалы.

В дальнейшем намечено продолжить эту
линию Через станцию на Вирочной улице к
Финляндекому вокзалу с тоннелем под Не-
вой и выходом к Лесному-— другой окраине
Ленинграда. Последующие очереди ле
градского метро свяжут линию первой оче-
реди с Васильевским островом и районом за
Московекой заставой. Длина этих трех ли-
ний составят около 40 километров.

На строительство линий первой очереди
предполатаетея затратить 1.300 миллию-
нов рублей. Предстоит вынуть свыше
1.000.000 кубометров грунта, Уложить
под землей 270 тысяч тюбингов, 260 ты-
сяч кубометров бетона и железобетона,
Часть работ придетея выполнять в слож-
ных геологических условиях, в борьбе е
	‘мошными плывунами. Прохолкх тоннелей
	надо будет вести на значительно болышней
глубине, чем в Москве, применяя снеци-
азльные методы замораживания грунта.
Промьцшяенноеть Ленинграда и других
районов страны оснастит новостройку ше-
стнадцатью тоннельными щитами, под’ем-
ными машинами, компрессорами Высокого
давления, сотнями километров кабеля,
злектроаппалатурой, под’ездным составом,
эскалаторами и другими машинами.
Строители закончили проходку восьми
шахт и ведут работы по проходке горизон-
тальных выработок, добиваясь выхода на
трассу в 1947 году. На полготовительные
работы правительство отпустило в этом го-
ду 50 миллионов рублей.
_В текущем году прелетоит завершить
первоочередные подготовительные работы на
всех двенадцати строительных площадках,
оснастить их необходимым оборудованием,
закончить проходку стролов У Московеко-
го, Витебекого и Балтийского вокзалов.
РЕГ
	ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ
НАРОДНОГО ИСКУССТВА
	В Москве открылея Музей народного
пекусства.

Богатая коллекция произведений нафод-
ного творчества, состоящая из тысячи эке-
понатов, размещена в трех залах. Большое
место в экопозиции уделено произведениям,
отражающим героизм народов CCCP в Ве-
ликой Отечественной войне и послевоенном
созидательном. труде.

В основном разделе музея широко пред-
ставлено русское крестьянекое искусство
ХУШ и ХИХ веков — городецкая и влади-
мирская ростиеь по дереву, изделия из бе-
ресты, игрушки, старинные кружева и вы-
шизки на тканях, керамика, майслика, рус-
ские печные изразцы и посуда. На одном
из стендов расположены 200 экспонатов
хохломеких мастеров. Обращают на себя
внимание витрины с произведениями ху-
дожников Палеха и Метеры.

музее широко экспонированы в0ло-
годские и елецкие кружева, богородекая и
семеновская резьба по дереву, капо-кореш-
ковые изделия мастеров Кировской обла-
сти, загорская роениеь по дереву, произ-
ведения золотошвейников Торжка.

Олин зал заня? изделиями коврового
промысла, ювелирными изделиями куба-
чинских  чеканшиков, многочисленными
зкепонатами народных мастеров-ювелиров.

Экспозиция музея будет периодически
обновляться и пополняться новыми рабо-
	тами.
—O—
Первые рейсы
волжских судов
КУЙБЫШЕВ, 13. (Корр. «Правды»).
	Широко разлилась Волга под Куйбышевом.
Уровень реки поднялея здесь более чем
на 9 метров. Вчера из Куйбышева до села
Ставрополь вышел первый теплоход. Его
трюмы полны семенным зерном. С при-
стани Брусяны в первый рейс отправилась
самоходная баржа. Готовы к выходу в пла-
вание находящиеся в Куйбышевском. затоне
пароходы «А. В. Кольцов», «Выдвиженец»
и другие суда. Грузовые пароходы стали
пох погрузку.
	В БЕЛОЕ МОРЕМ
НА ПРОМЫСЕЛ ТЮЛЕНЕЙ
	АРХАНТЕЛЬСВ, 13. (По телефону). ове-
робойная экепедиция в составе ледоколь-
ных судов «Молотов». «Леваневский» и
«Георгий Седов» покинула порт. Она
направилась в горло Белого моря на
весенний промысел гренландеких тюле-
ней. Ледокольный парохол «Леваневский»
уже подошел к лежбищу эверя. Приближа-
TCH K месту промысла и другие суда.
Это — второй рейе зверобоев. Зимний рейс
прошел в нынешнем году удачно. Экопеди-
ция забила и доставила в порт более 146
тысяч морских зверей.

Весенняя охота проллится до первых
	чисел мая.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями колхозников, колхозниц,
работников сельского хозяйства Казахской ССР
		(Продолжение, Ом. «Правду» от 10, 11 и
апреля)
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	115. Житникова Даниила Накифоро-
вича — механика Кафаутольной МТС Ваш-
невокого района Акмолинской области.

116. Жубавва Kycama — предеедателя
колхоза «Талаптан» Джамбейтинокого райо-
на Западно-Казахстанекой области.

117. Забежанского Натана Хаимовича—
заведующего сельскохозяйственным отде-
лом ЦК КП(б) Казахстана.

118. Заговельева Александра Петро-
вича — заместителя Председателя Совета
Министров Казахекой ССР.

119. Зазорнина Якова Даниловича —
директора Чувашинской МТС Западно-Казах-
станской области.

120. Зеленцова Владимира Яковлевича—
заведующего кельекохозяйственным отде-
лом Варатандинокого обкома ВП(б) Казах-
стана.

121. Зорина Ивана Петровича — дирек-
тора Науалинской МТО Урлжарекого райо-
на Сомипалатинской области.

122. Зрайко Бориса Васильевича —
председателя колхоза «Передовик» Осока-
ровокого района’ Карагандинской области.

123. Ибраеза Макзума — тракториста
Митрофановской МТС Таврического района
Восточно-Казахстанокой области.

124. Ильиных Николая Владимирови-
ча — первого секретаря Жанасемейского
райкома КП(б) Казахстана, Семипалатин-
ская область.

125. Ильяшева Рымбека — бывшего
второго секретаря Семипалатинского обко-
ма КП(б) Казахотана.

126. Иманкулова Иса — председателя
исполкома Аральского районного Совета де-
путатов трудящихся Езыл-Ординской обла-
CTH.

127. Ирмагамбетова Wapaca — первого
cexperapa Rapaéytarcnore райкома КП(б)
Казахстана, Актюбинская область.

128. Исабаева Бапаша — бригадира
тракторной бригады Поишахтинокой МТС
Тельманского района Карагандинской 0б-
ласти.

129. Исина Рахимжана — председателя
колхоза «Экпенды»  Аксуатокого района
Семипалатинской области.

130. Исмаилханоза Казыхана — пред-
	седателя колхоза им. Тельмана Дутовского.
	района Джамбулекой области.

131. Исхакова Аблулмаджита — пред-
седателя исполкома Луговского районного
Совета, депутатов трудящихся Джамбулекой
области.

132. Исхакова Сматула — первого ©е-

кретаря Аксуского райкома КП(б) Казах-
стана, Талды-Вурганокая область.
_ 133. Иткина Самуила Наумовича —
бывшего первого секретаря Луговокого рай-
кома КП(б) Казахстана, Джамбулекая об-
ласть.

134. Каирбаева Насыбуллу — уполное
моченного Министерства заготовок CCCP no
Самарскому району Восточно-Казахстан-
ской области.

135. Налина Павла Петровича — брига-
пира тракторной бригады  Налатовекой
	159. Ноняхина Василия Федоровича —
директора МТС «Авангард» Ажмолинокото
района Акмолинской области.

160. Коробова Василия Ивановича —
начальника Семипалатинокого областного
управления сельского хозяйства.

161. Косареву Анну  Семеновну —
звеньевую звена высокого урожая колхоза
им. Молотова Лозовского района Павлодар-
ской области.

162. Ностенко Василия Филипповича —
уполномоченного Министерства заготовок
CCCP по Цюрупинекому району Павлодар-
ской области.

163. Нотенева Бориса Михайловича —
председателя колхоза им. «Казахстанской
правды» Ново-Покровского района Семипа-
латинской области.

164. Котов Гавриила Северьяновича —
председателя исполкома Пюрупинекого рай-
онного Совета депутатов трудящихся Пав-
лодарской области.

165. Кравцова Ивана Ефимовича-—пред-
седателя колхоза им. Молотова Вишневско-
го района Акмолинской области.

166. Kpota Иосифа Прокопьевича —
уполномоченного Министерства  затотовок
CCCP no Mexonanxunexosry району Воеточ-
но-Казахстанской области.

167. Нруглова Сергея Ивановяча—вто-
Doro секретаря ЦЕ КП(б) Казахстана.

168. Нуандынова Досжана—председате-
ля колхоза им. Дзержинокого Вазалинокого
района Взыл-Ординской области,

169. Кузембаева Нурдавлета Кузембае-
вича — председалеля исполкома  Алма-
Атинекого областного Совета депутатов тру-
дящихся.

170. Кузьменко Федора Ильича — ди-
ректора МТС им. Тельмана Шортандинско-

171. Кузнецова Николая Ивановича —
комбайнера Больше-Нарымекой МТС Боль-
ше-Нарымекого района Восточно-Казахстан-
ской области.

172. Кузьминициого Павла Борисови-
ча — начальника Талды-Вурганского 0б-
ластного управления сельского хозяйства.

173. Кукевза Кульчинбая — второго
секретаря Красногорского райкома КП(б)
Казахстана, Джамбулекая область.

174. Кунжарикова Закира — бригадира
тракторной бригады Левобережной MTC
Азыл-Ординской области.

175. Курбанова Слжа — председателя
исполкома Сайрамекого районного Совета
депутатов трудящихея Южно-Казахстан-
ской области.

176. Курбатова Николая Ивановича —
рторого секретаря Приурального райкома
КП(б) Казахстана, Западно-Казахстанская
область.

177. Курманбенова Кабылбека — cexpe-
таря Фрунзенского райкома КП(б) Казах-
стана, Южно-Казахстанская область.

178. Hypmanesa Нагайбека — предсе-
далеля колхоза «Актерек» Красногорского
района Джамбулекой области.

179. Кустова Сергея Григорьевича —
первого секретаря Талды-Курганского рай-
кома КП(б) Казахстана, Талды-Курганская
область.
	(Продолжение следует)”
	MTC Лозовекого района Павлодарской 00-
ласти.

136. Калкенова Шамукана Калкенови-
ча — предселателя исполкома Джамбулеко-
го областного Совета, депутатов трудящихся.

137. Канапина Амира Канапиновича —
первого секретаря ЦЕ ЛЕСМ Казахстана.

138. Капустину Евдокию Ефимовну —
бригадира тракторной бригады Заульбин-
ской МТС Кировского района Восточно-Ка-
захстанской области.

139. Наскеева Сейтима, — первого ce-
кретаря Каратальского райкома КП(б) Ка-
захетана, Талды-Еурганская облаеть.

140. Насымова Джаппара — первого ce-
кретаря Ёзыл-Кумекого райкома КП(б) Ka-
захстана, Южно-Вазахстанская область.

141. Каца Tepma Идлелевича — первого
секретаря Илючевого райкома КП(б) Ка-
захстана, Актюбинская область.

142. Кижавва Андрея Ивановича —
СССР по Павлодарской области.

143, Кизилова Феоктиста Митрофанови-
Ча — председателя колхоза им. Черкасова
Вурчумокого района Восточно-Казахстан-
ской области.

144. Ким-Ман-Сана-—звеньевого колхоза
«Авантард» Чиилийского района Взыл-0р-
динской области.

145. Нистауова Ахметбека Мухамедья-
ровича-——министра совхозов Казахской СОР.

146. Коваленко Ивана Митрофановича—
председателя исполкома — Акмолинокого
районного Совета депутатов трудящихся
Акмолинокой области.

147. Номагапарова Жумана—лиректора
Тансыкекой МТС Аягузекого района Семи-
палатинокой области.

148. Ножахову Хамилю — председателя
колхоза «Жана-Вурмые» Аральского райо-
на Взыл-Ординекой области.

149. Кожахметова Балахмета — перво-
го секретаря Красногорского райкома ВКП(б)

150. Нозерода Андрея Ильича-—лиректо-
ра Литвинской МТО Осокаровекого района
Карагандинской области.

151. Нокумова Абая—-первого секретаря
Вировекого райкома КП(б) Казахстана, Тал-
ды-Курганская область.

152. Колдаспаева Шакира Айтмухамедо-
вича-—<секретаря парторганизации колхоза
«Шокай» Осокаровского района Караган-
динской области.

153. Ноелевавва Ивана Семеновича—за-
ведующего Калининеким районным отделом
сельского хозяйства Акмолинской области.

154. Нолесникова Иллариона Ефимови-
4a — председателя колхоза «Октябрь»
Есильского района Акмолинокой области.

155. Ноломиец Алексея Ивановича —
председателя колхоза «Парижекая комму-
на» Эркеншиликского района Акмолинской
области.

156. Кондратьева Петра Архиповича—
секретаря парторганизацдии колхоза «Пере-
довик» Осокаровского района Карагандин-
кой области.

157. Нондратенко Андрея Павловича —
первого секретаря Талды-Вурганокого обко-
ма КП(б) Казахстана.

158. Коновалова Михаила Павловича —
директора Васкеленской МТО Каокеленско-
то района Алма-Атинской области,

ВЛАДИМИРСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ
ЗАВОД ПОПРЕЖНЕМУ ОТСТАЕТ
	Работников министерств сельскохозяй-
ственного машиностроения и строительства
предприятий тяжелой индустрии, а также
владимирских — областных организаций
нельзя обвинить в том, что они не интере-
суются тракторным заводом. Наоборот,
различные бригады из министерств и обла-
стных организаций часто заглядывают на
ето площадку, обследуют, проверяют, уточ-
НЯЮТ, :

Or одного из руководящих работников за-
вода нам довелось слышать: «Не дают ра-
ботать, мы главным образом занимаемся
тем, что заседаем да отвечаем на бесчис-
ленные вопросы». Например, 30 марта, в
воскресный день, на заводе одно за другим
состоялись три заседания и совещания, за-
нявшие все время с утра до поздней ночи.
() Владимирском тракторном заводе принято
много решений, изданы целые сборники
приказов. Однако все они так и остались
невыполненными.
	Олин пример. Оба министерства недавно
утвердили график строительства и Mepo-
приятия, которые должны обеспечить вы-
полнение плана 1947 года.

Первый квартал прошел. На заводе же
ничего не изменилось. План строитель-
ных работ так же сорван, как и в прошлом
году, действующие цехи попрежнему отста-
ют. Если в прошлом году завод недодал бо-
лее тысячи тракторов, то и в первом квар-
тале долг не только не погашен, а увели-
чилея на 185 машин. Больше того, в
марте тракторостроители работали даже ху-
же, чем в январе и феврале. Два дня завод
полностью простоял по той причине, что
Ивановская ГРЭС совсем не снабжала его
электроэнергией. С 16 по 23 марта завод
получал лишь четверть потребной электро-
энергии. Правда, на заводской площадке
стоит энергопоезд мощностью в 3 тыс. кило-
ватт. Но он бездействует. Оказывается. ру-
ководители завода с благословения Мини-
стерства  сельскохозяйственного машино-
строения пошли на некую комбинацию.
Утоль, предназначенный для этого поезда,
они передали Ивановской электростанции
на условий, что она обеспечит завод током.
Но станция уголь сожгла, а обещанной
электроэнергии не дала.

Еще в мае 1946 года Совет Министров
СССР обязал Министерство строительства
предприятий тяжелой индустрии присту-
пить в третьем квартале 1946 года к соору-
жению заводской ТЭЦ. На деле sxe не co-
ставлен даже проект электростанции.

На заводе запроектирован первоклас-
сный технологический процессе. В дей-
ствительности в пехах все выглядит. Kak
	карикатура Ha правильную Технолетию,
Ha каждом шагу встречаются различ-
ные недоделки. Так, по проекту в цехах
должны быть установлены 23 крана и 2ру-
тие пох’емники. А где они? Их нет и в по-
мине. В кузнечном цехе штампы, весящие
до тонны, устанавливаются вручную, под
«Лубинушку».

Подобные недоделки (a WX на заводе
множество!) не позволяют полностью
использовать новейшее  высокопроизво-
длительное оборудование. В той же куз-
нице есть мощный чеканочный пресе.
 Олнако его нельзя пустить, так как он не
имеет технологической оснастки. В терми-
ческом отделении смонтирован закалочно-
отпускной агрегат, но и он не работает:
не действуют толкатель и автоматическая
регулировка. Еше в прошлом тоду здесь
должны были перевести печи на питание
воздухом низкого давления. Этого не сде-
лали, и печи продолжают работать на не-
свойственном им режиме.

В прошлом же году строители должны
были слать в экеплоатацию корпус литей-
ной серого чугуна. На деле же они по сию
пору не приступили К кирпичной кладке
стен корпуса. Литейную временно втиену-
и в тесное помещение, и она вот уже более
года держит тракторостроителей в напря-
жении. Литейный цех сейчас-—<амое узкое
место на заводе. Брак в нем достигает 50—
60 процентов. Из-за отсутствия транепорт-
но-под’омных средств формы таких круп-
ных деталей, как блок мотора, головка, бло-
ка и другие, заливаются металлом вруч-
ную, в несколько приемов. Это ведет к
преждевременному остыванию металла и
браку.

В этом году строители должны сдать
штампо-прессовый цех, кузнечный цех с
термическим отделением, распирить Ko-
тельную, развернуть работы на площадках
ТЭЦ, литейного и заготовительното цехов,
реконструировать головные водоразборные
сооружения, построить 18 тысяч квалрат-
ных метров жилой площади.

Тресту «Владимирирометрой» следует
решительно перестроить свою работу. Нель-
зя дальше терпеть такое положение, ког-
ла важнейшие цехи завода и жилые дома
воздвигаются черепалтьими темпами и ме-
реходят из квартала в квартал, из года в
год как недостроенные! Пора тресту перей-
ти на скоростной поточный метод строи-
тельства, а Министерству строительства
предприятий тяжелой индустрии по-боль-
шевиетски организовать это делю и подве-
сти пол него техничееклю базу.
	Th МЕЛЬПИКОВ.
г. Владимир.
	От специального корреспондента «Правды»
	Как на Рязано-Уральской железной
	CCMCHHOC sCDHO
	Саратова, вагоны © наружными заделками
встречаются нередко. За пятидневку от-
сюда было отправлено 14 таких ватонов.
	Руковолетво дороги, безусловно. не мо-
	жет не знать 0б этих фактах. Реагирует
же оно на них довольно своеобразно. зерно
перевозится в неисправных вагонах © ве-
дема и даже по прямым указаниям упра-
вления JODOrH.
	Tak, главный кондуктор Аткарекого pe-
	зерва тов. Демидов по ‘указанию упра-
вления дороги принял зерновой маритрут,
в составе которого было несколько вагонов
с наружными заделками. На станции Ат-
карек их пришлось отцепить от поезда, и
они простояли в ремонте от двух до пяти
CYTOR.
	уже после этого случая, принимая B
	Саратове поезд, главный Кондуктор тов.
	Костин справедливо потребовал устранить
наружные заделки у пяти ватонов. Однако
	работники станции и управления дороги
	целых три часа уговаривали ето принять
состав. Затем тов. Костину был вручен
письменный документ такого содержания:
«Приказ № 68. Разрешаю отправить
поезд № 945 ‹ зерном с наружной задел-
кой и зашпаклеванными ватонами. Заме=
ститель начальника дороги Пичугин».

Главный кондуктор отправился в путь;
А в Аткареке пять вагонов, груженных
пшеницей для Украины, были отцеплены
от поезда для устранения брака. При этом
оказалось, что из лвух вагонов в пути сле-
дования высышалось более полтонны
зерна.
. -H. KJIOCC.

(Редакция газеты
«Рабочий транспорта»).
	дороге перевозят
	Сейчас, когда в стране развертывается
весенний сев, Рязано-Уфальская железная
дорога должна в сжатые сроки погрузить
и перевезти в полной сохранности большое
количество семенного зерна для южных.
районов страны, а также для ряда pailowos
Саратовской области.

Еще в начале марта начальник грузо-
вой службы дороти тов. Бурмистров заве-
PHI представителей Заготзерна, что пунк-
ты погрузки семенного зерна будут полню-
стью обеспечены порожними вагонами. Но
слова его разошлись < делом. Под ногрузку
семян поступало меньше половины необ-
ходимого количества вагонов.

Безответственно организованы на дороге
погрузка и продвижение семенного 3е?-
на. Десятки ватонов, загруженных 3ep-
ном в Анисовке и Саратове, не прохо-
дят и сотни километров, как их при-
ходитея браковать и отцеплять от поездов.
Только за неделю на станции Аткарек,
например, от маршрутов, отправленных из
Саратова, было отцеплено 95 вагонов
с пшеницей. У большинства из них уже в
пути следования была обнаружена течь зер-
на. Отцепленные вагоны застревают в Ат-
карске на несколько суток. Погрузка зерна
в неисправные вагоны ведет К потерям
большого количества ценнейшего посевного
материала. Далеко не полные данные гово-
рят о том, что только за пятидневку Ha
перегонах от Саратова до Аткарока высы-
палось из ватонов более шести тонн пше-
НИЦыЫ.

Уставом железных дорог запрещены на-
ружные заделки у груженых ватонов. Тем
более это нелопуетимо, когда перевозится
такой ценный груз, как зерно. Олнако в
зерновых маршрутах, отправляемых из

0 «МЕЛОЧАХ,,. КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ
		OT. специального корреспондента
«Правды»

лучить ве могут. Уж и сами ездили © вы-
резкой из «Волжекой коммуны» и писали
	заместителю председателя облисполкома
товаришу  Флорентьеву. все напрасно.
	Пе могут в полевых станах до сих пор
дождаться и обещанных из области макетов
стенгазет и «боевых листков». Неужели
нехватило за целую зиму времени для этой
работы?..

...0 тассветом у паромной переправы
шумным табором остановились крепкие,
груженные доверху волжекие телеги, кони
и волы, навьюченные мепеками.

По весеннему бездорожью колхозники
спешат доставить семена © элеватора ®
колхозным складам. Бережливо везут дра-
гоценный груз. Семена беречь надо, как
зеницу ока.

На берегу, пока перетягивали по сталь-
ному канату утлый волжекий однолодоч-
ный паромик, заприметили мы хлопотав-
шего у реки старика. Сноровисто и не по
годам бойко вынимал он из воды один за
другим пять вентелей с обильно набив-
шейся в них рыбой.

— Нонче самая рыбная пора. Густо
идет. Весна добрая! — приговаривает дед.

На горке, подернутой робкими побегами
свежей травы, стоят две кадушки. Старуха
с дочкой чистят рыбу и, подсолив, уклады-
вают ее в кадушки.

Дед Овсей оказалея жителем Отраднен-
ского поселка. Промышлял он сам, по д0б-
рой воле, для общего дела и сетовал на
нерадивых сельсоветчиков:

— Эка тьма рыбы. Если бы раньше по-
заботились о кадушках да сольцы при-
паели, да снасти купили, тут до пахоты на
весь район рыбы заготовить можно было
бы. На пашне от уницы кто откажется?

Старый колхозник, со своей семьей еще
до начала полевых работ заботилея о на-
варистой ухе для пахарей, а в словах его
слышалея справедливый укор председате-
aia Каменно-Бролского и Отрадненского
колхозов и сельеоветчикам.

Не организовали они рыбную ловлю, не
организовали охотников. А сколько можно
добыть дополнительных продуктов для 0б-
щественного питания в полевых станах!

Наступили горячие дни самоотвержен-
ного труда, неустанных благородных забот
© хлебе, о полновесном урожае, о, могучем
под’еме советской земли.

Й все внимание, всея атитациенно-мас-
совая и политическая работа, все бытовые
и культурные мероприятия областных,
районных и сельских организаций должны
быть в эту пору направлены туда, — в по-
левой стан, в бригаду и звенья, где ре-
шается успех победы, где идет напряженная
борьба за высокий сталинекий урожай.

Там сегодня в полевых станах, в брига-
дах и звеньях—передний край героического
трудового колхозного фронта.

Павел КУЗНЕЦОВ.
	Чапаевокий район,
Куйбышевской области.
	Большими государственными заботами
живет в эти вебенние дни волжекая тру-
долюбивая, колхозная деревня.

Дружная нынче весна! Блатодатны ве
первые предвестники: и рано прилетевиеие
птицы, и снег, оседающий в черных порах
земли.

Долго горят огни в колхозных избах.
Половина деревни че пит. Ночи стоят
светлые. Гребками и лопатами задержива-
ют люди талые воды, чтоб не ушли в ре-
Кам, остались на полях, в земле, для зерна,
Которое скоро ляжет в пашню...

Постановление Пленума ЦЕ ВКП(б)
«0 мерах под’емь сельского хозяйства в
послевоенный период» и Указ Президиума
Верховного Совета СССР о присвоении зва-
ния Героя Социалистического Труда и на-
траждении орденами и медалями за получе-
ние высоких урожаев вызвали новый мо-
тучий трудовой под’ем в волжекой деревне.

На многолюдных митингах, собраниях,
B беседах благодарили волжане родную пар-
тию и товарища Сталина за великую за-
Bory 0 HX, давали тверлое колхозное
слово — вырастить обильный урожай.

...У первых разожженных костров идут
задущевные беседы о судьбе урожая. Сокро-
венными думами делятся в эти свежие
весенние ночи пахари.

На этот раз в полевом стане председатель
колхоза «Отрада» Трофим Егорович Сиске-
тов, трактористы и колхозники говорили
0 том малом, что еще не везде предусмот-
рено, что еще можно сделать и из чего
складывается большое.

Товорили о коробке спичек и кремешке
Ala зажигалки. Не такие уж это заморские
диковинки! А в полевом стане их нет.

Тракторист после одного—двух загонов
останавливает машину и бежит сажен за
двадцать к огоньку — прикурить. Рабо-
тает вхолостую трактор. Без толку уходит
горючее, теряетея драгоценное время. За
день набегает 2—3 часа ничем не оправ-
данного простоя. Это у одного человека.
А сколько теряет времени и горючего целая
бригада?

Не утруждали себя тазмышалениями 0
таких «мелочах» работники сельхозотдела
Чапаевокого райисполкома и работники
райпотребсоюза. Глубоко ушли они в 6у-
магу, в перетиску, в канцелярию. А от них
зависит живое дело.

В полевом стане в Каменном Брод
возник простой разговор о коробейниках.
Разве сельские и районные торговые ор-
танизации но могут направить в полевые
станы, где кипит весенняя страда, сотни
коробейников с махоркой, папиросами,
спичками, кремешками для зажигалок, ку-
рительной бумагой. Чтобы и нитку © игол-
кой, и пуговицу можно было купить у них?
В работе, не секрет, часто швы трещат,
а в «ателье мод» бегать некогда.

И лрутой товар в коробках могут-с поль-
зой для дела доставить в полевые станы и
кооперативы, и особторги. На базарах в рай-
центрах и в селах работают десятки
чайных ‘и столовых, обслуживая порой
случайного, проходящего потребителя.
	Вполне могут они организовать торговлю
бутербродами, конфетами ит. д.

Ваким большим поденорьем было бы все
это в полевых станах! Деньги у тракто-
риетов и колхозников есть,
	Недобрым словом вепомнили Y костра
председателя соседнего с отрадненским
колхоза.

— Приспособил товарищ Воробьев на
дому колхозный радиоприемник и держит,
как индивидуальную корову! :

Разговор был к месту. На полевых ста-
нах для приемников питание есть, и, если
все радиоанпараты перенести из кабинетов
и шкафов в полевые станы, трактористы и
колхозники могли бы ежедневно слушать
последние новости по родной стране, слу-
Wath вести с трудовых подвигах миллио-
нов своих товарищей, вступивших BO BCe-
народное соревнование за высокий урожай.

И это было бы немалым подепорьем.

Коммунистка Банкетова’ Елена, Георгиев-
на горячо просила приехавшего в стан
заведующего отделом пропаганды и агита-
ции Чанаевского райкома партии товарища
Носова помочь в организации партийно-
политической работы в поле.
	— Нужны здесь и хорошие беседчики,
которые помогли бы колхозным коммуни-
стам и агитаторам в их большой работе Ha
весеннем севе. Неплохо было бы, если бы
из города. была прислана и кинопередвижка.

Шла речь и о почтовиках, о быстрой
доставке на полевой стан свежих газет и
писем, 0 передвижных библиотечках изб-
читален, о чистом конверте, марке, каран-
даше, все это очень нужно в полевом
стане.

Трофим Егорович иего товарищи гово-
рили о больших и нужных делах. Позднее
мы убедилизь в том, как далеки еще мно-
гие организащии Чапаевекого района, да я
областного центра от насущных нужд по-
севной, от тех «мелких» дел, которые так
волнуют сегодня советского крестьянина
Тюфима Сискетова.
	Неплохо напомнить сегодня товарищам
из Вуйбышевекого облисполкома и обкома
ВВТ(б), что и по их адресу был разговор
у костра в тракторной бригаде Ваменного
Брода.

Тракторнсты МТС получили от Вуйбы-
шевского обкома и облисполкома два крас-
ных знамени. Этим они очень гордятся, но
заприметили люди формальное отношение
® с66е со стороны руководителей и высо-
ких арбитров соревнования. Знамена-то
оказались безымянные, стандартные, как
куплены в культторге, так и вручены, и
не написано на них кому, от кого и за что.
А премию в 3.000 рублей, присужденную
Каменно-Бродекой МТС постановлением Kyit-
бышевекого облисполкома и обкома ВКП(б)
от 24 августа 1946 года, ло сих по по-
	НАРУШАЮТ АГРОТЕХНИКУ
	говоры? Для того, чтобы прикрыть ненод-
готовленноеть района к севу.

Здесь привыкли К тому, что массовый сев
начинается обычно в первой половине апре-
тя, но нынешняя весна не уложилась в эти
«календарные сроки» районных руково-
дителей: пришла раньше, чем её ждали,
Район оказался не готовым к ней. Трак-
торный парк и прицепной инвентарь
He отремонтированы. Недавно из Болхун-
ской МТС этого ‘района в колхоз имени
13 лет Октября была направлена трактор
вая бригада тов. Голикова, в составе коз
торой было лишь два трактора вместо че-
тырех.

Владимировский район не составляет
иоключения. Так организованы работы в
Вапустиноярском, Никольском и ряде дру“
гих. зерновых районов области. Допус-
кается грубое нарушение  атротехники,
Большой разрыв между пахотой и севом, а
В условиях жаркой погоды и знойных при-
каспийских ветров почва быстро высуши-
вается, теряет влагу, и зерно попадает в
сухую землю.

Судьбу урожая в Нижнем Поволжье ре-
шают прежде всего сроки сева ‘и высокая
агротехника. Астраханские колхозники м0-
гут добиться высокого урожая зерна, ово-
щей и бахчевых культур, если в области
поведут настоящую борьбу за сокращение
сроков сева, за высокую атротехнику.
		Ог корреспондента «Правды» по Астраханской области
	Благоприятная погода позволила раныне
пропилогоднего начать посевные работы.
Сейчас на полях Астраханской области идет
массовый сез ранних зерновых. Три района
п многие передовые колхозы уже выпол-
нили государственный план и сеют зерно-
вые сверх плана.
	Надо сказать, что все районы области
в состоянии заверитить посевные работы в
6—8 дней. Между том сов разверты-
вается медленно; имеющиеся резервы и
возможности используются плохо.
	В червые же дни полевых работ сказа-
iach неорганизованность. Область вету-
пила в сев неподготовленной. План ремон-
та TPARTOPHOTO парка выполнен на
86 процентов. Только три МТС — Волж-
ская, Харабалинская и Володарская —
смогли вывести на поля все съои тракторы,
& в остальных МТС ремонт до сих пор
не закончен.
	Еще более тревожное положение созда-
ось с подготовкой прицепного инвентаря.
Сотни сеялок, плугв м культиваторов
стоят неотремонтированными.

Владимировекий район-—один из основ-
ных зерновых районов обласли. Вот уже
более двух недель здесь стоит теплая, еу-
хая погода, а фуководители района все
еще продолжают товорить о мелленном по-
спевании почвы.
	Дая чего понадобились им эти pas-
	Весенняя выставка
живописи и скульптуры
	Вчера в Москве открылась традиционная
весенняя выставка работ живописцев и
скульпторов столицы. Здесь собрано около
250 произведений, созданных за последние
два года. Предетавили свои работы 133
живописца и 22 скульптора.

В числе участников выставки — лучшие
мастера кисти: А. Герасимов, Б. Иогансон,
М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов,
0. Герасимов, _В. Бялыницкий- Bupyaa,
A. Пластов, В. Яковлев, К. Юон, Д. Налбан-
nau, В. Бакшеев, H. Крымов, Ф. Богород-
ский, П. Соколов-  Скаля, В. Ефанов, А. Дей-
века, В. Мешков, II. ВАотов, скульпторы
М. Манизер, С. Орлов, Д. Шварц, И, Чайков.
Представлены также произведения значи-
тельной грунпы молодых художников,