14 АПРЕЛЯ 1947 г., №90 (10481)
	(Советский народ
требует справедливости
	Обзор писем, поступивших в редакцию
	своей кровью. Не нас учить бескорыст-
ным жертвам.

Чуветво глубокой, безусловной, чело-
веческой правоты зажигает глаза и ежи-
мает могучие кулаки наших людей, ко-
гда они видят, что юридические хитрости
туманят ясный лик справедливости. Это
вопрос принципа, и тут неуместны ника-
кие компромиссы. И наше моральное
право дает основание требовать безогово-
рочного материального удовлетворения».

«Не случайно вопросы понимания
беспокоят некоторых дипломатов. Но, от-
давая лань филологии, они, однако, ино-
гда перестают понимать самые простые
слова.

Даже самым черствым дельцам не-
трудно, например, понять, почему перво-
начальный утовор «является непрелож-
ным законом». Мы говорим: «Уговор до-
роже денег»; англичане говорят: «А good
name is better than riches» (добрая слава
лучше богатства).

Джентльмены утверждают, что не на-
хо создавать трушобы в центре Евро-
пы. Мы тоже не хотим этого. Но ведь
Европа состоит не только из пентра.
Дипломатам изменяет их хваленая так-
тичность. Ибо по менышей мере бестакт-
но, стоя перед пожарищами и землянка-
ми Восточной Европы, сожалеть о про-
блематичной  перенаселенностия и бед-
ности Европы центральной. Если бело-
русский партизан получит ванную ком-
нату за ечет германского премьшленни-
ка, общее санитарное состояние Евро-
пы только выиграет».

«Нас уверяют, что немцы своим тру-
дом не могут прокормить себя и возме-
стить хотя бы частично нанесенный
ими ущерб. Но ведь Германия в течение
5—6 лет войны вложила 620 млрд.
марок в свою военную машину. А мы
требуем 10 млрд. долларов, причем
с рассрочкой на 20 лет, что составляет
ничтожную сумму по сравнению с колос-
сальными расходами на военные нужды.

Конечно, если иные джентльмены во-
влекли в свое хозяйство и германскую
промышленность, то из’ятия из немецкой
промышленности частично отразятся и на
прибылях некоторых заокеанских вла-
дельцев. Но в этом виновата только по-
спешность и недальновилность джентль-
менов. Налогоплательщики будут правы,
если выразят свое недовольство слишком
торопливым предпринимателям, не поду-
мавитим об интересах своего народа,

При этом джентльмены забывают, что
	налогоплательшики веть ий в нашей
	стране. Репарации, которые останутся

в западных зонах, останутся там за счет

наших налогонлательщиков».

Нельзя не согласиться с этими доводами.
И такие же соображения приводят авторы
десятков других писем. Агроном- М. Карпов
Из совхоза «8-е марта» просит напом-
НИТЬ 0 ТОМ, Чтобы В

«список предприятий, подлежалцих демон-

TARY по репарациям, был включен завод,

построенный Фордом в Кельне. Этот завод

выпускал машины, на, которых гитлеров-
ское зверье билось против нас»,

Эти письма, написанные горячо, убеди-
тельно, кровью серхца, показывают глу-
бокое понимание всем советским народом,
миллионами простых людей в нашей стра-
не смысла и исторического значения пере-
товоров, происходящих в Москве, 0б усло-
виях германского мирного договора. Эти
письма свидетельствуют о справедливости,
законности, обоснованности советеких ре-
парационных требований, предусматриваю-
ших хотя бы частичное возмещение за те
лишения и страдания, которые перенесли
наши люди радн спасения всего челове-
чества.
	Обсуждение Советом Министров Иностран-
ных Дел германской проблемы вызвало
живой интерес во всех слоях советского на-
рода. 06 этом говорят многочисленные от-
клики читателей «Правды». Большое коли-
чество откликов вызвала опубликэванная
31 марта в «Правле» статья писателя Лед-
aia Леонова «Разговор о справетливости».
Чуткяй художник правильно уловил то
основное и главное, что волнует советских
людей в момент, когда обсуждаются уело-
вия германского мирного договора.

Москвичка, многолетняя читательница
«Правхы» А. Новакоза пишет о евоей глу-
бокой признательности Л. Леонову за то,
что он так верно отразил переживания мил-
лнонов советских граждан. Она вепоминает,
как в демократических странах во время
войны восхищалиеь «нашей доблестью, ге-
роизмом, гением нашего руководетва», ка-
кие торжественные обязательства давались
тогда напими союзниками.

«Наши дети, —пиптет тов. Новакова,—
защищая Сталинград, били немцев не
только 38 себя: они защищали и спасала
весь мир от фашистской чумы, и если бы
не советский народ, что было бы сейчас
с «гордыми» англо-сакеами! А теперь,
забыв, чем они обязаны нам, они возра-
жают против удовлетворения нанких за-
конных претензий, которые сами обяза-
лись защищать и поддерживать».
Студент Ленинградекого государственного

университета В. Иткинсон пишет:

«Как могутсоюзники отказываться вы-
полнить справедливые и очень скромные
репарационные требования СССР? Совет-
ского человека очень волнует этот вопрос
п глубоко возмущает непоследователь-
ная политика союзных правительств,
которые до сих пор не оценили огром-
ного вклала. внесенного Советским Con-
	30M в войну против гитлеровской
Германии, его бесчисленных жертв
и страданий».
	Вопрое 0 репарациях, о справедливом,
хотя бы частичном возмещении ущерба, на-
несенного фашистскими оккупантами нашей
стране и личной собственности советских
граждан, волнует инвалида Отечественной
войны И. Романкова из Ульяновской обла-
	сти. капитана Н. Петрова из г. Еревана,
	врача П. Нрасавцеву из Воронежа, рабо-
чего-шахтера В. Пашковского из Вороши-
ловградекой области, В. Каледенко из
г. Свободный, Хабаровского края, М. Бах-
рах из Литовекой ССР, П. Ильина из Омска,
В. Фрейдмана из Бугуруслана, тысячи дру-
гих людей, неносредетвенно пострадавших
от фашистокоге грабежа и разбол, потеряв-
ших часто все свое, годами труда накоплен-
ное имущество.

Больной общественный интересе предста-
вляёт статья московского архитектора
Н. Б. Соколова, полученная как отклик на
выступление в «Правде» писателя Л. Jeo-
нова. «Сейчас нет в нашей стране чежве-
ка, — замечает тов. Соколов, —— который
не считал бы себя причастным к разговору,
ведущемуся за круглым столом миниетра-
ии иностранных дел».

Вот некоторые выдержки из этой статья:

«Товарищ Молотов © поразительным
терпением и хладнокровием излагает,
раз’яеняет и отстаивает нангу точку зре-
ния. Но его собеседники зачастую ведут
себя так, точно хотят доказать правиль-
ность английской пословицы: «Мопе 50
deaf as those who won t Веаг» (никто так
не глух, как те, которые не желают слы-
ats).

Речь идет о кровном деле наших наро-
лов. Не только потому, что мы пролива-
ли за него кровь, и не потому, что кров
над нашей головой разрушен и требу-
ет восстановления. Правильно говорит
т. Леонов, что наши народы не торгуют
	Борьба за демократию
	1. Искоренение фашизма ooo

B coorserersmm ¢ yeaonitaun wepeMmpma О. В. КУУСИНЕН

Финляндия распустила  военизированные “oo 0
	шюцкоры и другие фашистские организа-
ции, которых было очень много. Значит,
открытые организации фашистов в Фин-
ляндии ликвидированы. Но куда делись
сами фашисты? Ведь многие правые депу-
таты и газеты теперь уверяют, что в Фин-
ляндии никаких фашистов нет. Что стал
с НИМИ?

С ними ничего не случилось. Все они,
пли точнее — почти все, на месте. Они
нашли свое место в рядах коалиционной
партии, и не только. там. Известная часть
EX окопалась, например, внутри социал-
демократической партии. Некоторые левые
наблюдатели оценивают количество бывших
членов шюцкоровской организации и
«Братьев по оружию», перешедших в 69-
циал-демократическую партию, в 20 тысяч
человек, однако. у нас нет возможности
точно установить их число.

Ни в одной из стран- бывших сателли-
тов Германии или овкупированных нем-
цами демократических стран — сообщник
гитлеровцев не отделались так дептево, как
в Финляндии. Лишь несколько десятков из
числа многих тысяч фашистских злодеев,
виновных в преступленнях, совершенных

Boro финского писателя Алексиса Киви.
то тип, у которого силенок мало, а яро-
„ти много. Его спутник говорит ему:

«Нет человека, которого ты не втра-
вил бы в драку с собой, и чет таких, кто
побоялся бы отдубасить тебя; да, Ивари,
КТО © тобой поведетея——беды не оберет-
ся».

Дать ружье в руки такому забияке
и то опасно. Но фашисты не просто за-
sna, это душители народной свободы.
  Оставь им оружие — народ беды не обе-
  рется.

2. Демократизация
государственного аппарата

Искоренение фапгизма тесно связано с
задачей чистки и демократизации государ-
ственного аппарата. Осуществление этой
важной задачи в Финляндии пока застряло
на начальной стадии. Нельзя сказать, что
В этой области ничего не сделано, но во
всяком случае сделано мало, гораздо мень-
Whe чех т каноб-тибо тлхгоя стлана we
	в0 время войны, были заключены В  числа бывших сателлитов Германии ‘или

тюрьму. находившихся под германской оккупацией
Финские фашисты не образумились и   демократических стран.

после окончания. войны, a приступили Почему 3TO дело В Финляндии пролви-
	к заговорщической деятельности по подго-
товке вооруженного выступления. В этой
преступной деятельности уже уличено зна-
чительное число фашистов — около двух
тысяч, в том числе десятки офицеров гене-
рального штаба (из них 6 тенералов) и
около 300 сотрудников окружных управ-
лений военного ведомства, которые рабо-
тали над созданием целой подпольной
армии. Следственными органами выявлено
де сих пор 1.313 тайных складов оружия
этих заговорщиков. 28 марта, как известно,
начался судебный процесс главных, орга-
низаторов заговора.

Этот фашистский заговор не единетвен-
ный, хотя и самый крупный из раскрытых
в Финляндии в последние годы. И многие
признаки свидетельствуют 0 поднольной
деятельности еще не раскрытых групп фа-
пистских заговорщиков.

Таким образом, в Финляндии имеются
фашистские заговоршики двух видов: уже
пойманные и еще не пойманные, Кроме
того, имеется п третий отряд действующих
сил финского фашизма, выполняющий
функцию покровителя и защитника заго-
вершиков. Каждый раз, когда подпольно
орудующим фашистам угрожает опасность
быть пойманными или когда пойманным
угрожает опасность быть привлеченными
х законной ответственности, отряд покро-
вителей поднимает шум в печати и в сейме,
пускает в ход все возможные средства,
чтобы парализовать руку органов государ-
ственной безопасности.

Как мы видим, в Финляндии еще не до-
ведено до конца не только дело искоренения
фашизма, но не разрешена и более элемен-
тарная задача — обуздания не в меру
бодливых фашистов. Именно поэтому фин-
ская демократия боретея в настоящее врз-
ия за требование разоружения фашистов
как одното из наиболее срочных н необхо-
димых мероприятий. Речь идет уже не о
тайных складах оружия, для ликвидации
которых многое сделано, но прежде веего
06 пз’ятии у фашистов  зарегистрирован-
ного оружия.

Когда в Финляндии согласно условиям
перемирия были распущены шюцкоры и
другие фаппистекие организации, за их чле-
нами почему-то сохранили полученное при
старом режиме право иметь «личное» ору-
жие. Более того, реакционные местные
власти в 1945 году в спешном порядке вы-
дали большое количество новых разреше-
ний на ношение оружия. И если кто-либо
думает, что здесь речь идет о каких-то
охотничьих ружьях, он ошибается. Речь
идет главным образом. 0 оружии военно-
го образпа-—винтовках, автоматах, пието-
летах-пулеметах и т. п. Вроме того, ока-
зывается, многие владельцы этого рода ору-
жия не только сами вооружены что назы-
вается ло зубов, но каждый из них вла-
jeer «личным» склалом оружия, наечиты-
вающим до 30-—40 винтовок и пиетоле-
тов-пулеметов и т. д. Такие легализован-
ные склалы «личного оружия» военного
образца составляют, вместе взятые, боль-
шой арсенал финских фашистов.

Осенью прошлого тода правительство
Финляндии внесло в сейм законопроевт 06
отмене выданных разрешений на ношение
оружия. Реакционеры оказали яростное ео-
противление. и правительству принлось
взять этот законопроект обратно. Теперь
правительство внесло в сейм новый, не-
сколько измененный законопроект, судьба
	гается так медленно и < таким трудом?
Мне не известно, имеются ли в правитель-
стве препятствия внутреннего порядка. Но
надо признать, что финское правительство
не располатает даже достаточными полномо-
чиями для того, чтобы обновить состав чи-
новничества. Для тото. чтобы правитель-
ство получило право уволить co службы
фапистеких н других негодных чиновни-
ков, требуется изменение существующих
законов и даже конституции,

Дело в том, что законодательство Фин-
ляндии обеспечивает большинству чинов-
ников ряд привилегий, и важнейшая из
них — привилегия несменяемости. Чинов-
ника нельзя даже перевести на другую
должность, ести он сам этого не пожелаег.

Такая реакционная система унаеледова-
на © давних времен, времен всесилия бю-
рократизма. Финляндия все еще представ-
ляет собой обетованную землю для 0юр0-
кратов. Эта система, естественно, несов-
местима с интересами демократического
государства. Он» сохраняет и постоянно
воспроизводит замкнутую касту бюрокра-
тии, не только оторванную от народа, но и
противонародную. Фашисты, засевшие в
государственном аппарате, чувствуют себя
под защитой такой системы, как за камен-
ной оградой.

Правда, финское законодательство фор-
мально допускает возможность лишения чи-
новника должности ча основе приговора
суда или в дисцинлинарном пюрядке, если
он совершил преступление или системати-
чески пренебрегал своими обязанностями.
Но разве можно предположить, что нынеш-
	ние сульи Финляндии станут. увольнять ©!
	должностей фапгистоких затоворшиков или
саботирующих бюрократов? Конечно, нет.
«У суда правый глаз слепой» -— говорят в
Финляндии.

Судьи представляют с060й, пожалуй,
самую реакдионную и бюрократическую
касту в Финском государстве, Поэтому де-
мократическле круги в Финляндии ^под-
черкивают, что в первую очередь следовало
бы хоропю проветрить и обновить именно
судебное ведомство. Однако несменяемость
судей закреплена конституцией. А BHO-
вить изменения в финскую конституцию
нелегко. Для этого требуется, во-первых,
одобрение сейма не простым большинетвом,
а двумя третями из общего числа голосов.
Ви-вторых, даже в случае принятия изме-
нения двумя третями голосов небольшое
меньшинство депутатов сейма (одна ше-
стая часть) имеег право приостановить
окончательное решение до той поры, пока
не будут произведены новые парламентские
выборы.

Bee это облегчает финским реакционерам
оказывать упорное сопротивление проведе-
нию чистки и демократизации государ-
ственного аппарата. Однако демократиче-
ские силы финского народа не намерены
сохранить за фашистскими затоворщиками,
саботпрующими бюрократами и неправед-
выми судьями право неприкосновенноети
в стенах государственных учреждений.
	3. План национализации
	промышленных об’единении
	и крупных банков

Финляндии
	нить ему, почему нельзя передать нескольз
Бо десятков крупных предприятий в руки
демократического государства, из’яв их из
рук алчных экеплоаталоров. .
	4. О перспективах

завтрашнего дня
	наряду с теми задачами, о которых уже
говорилось выше, финская демократия под-
готовляет проект коренной реформы нало=
говой системы, Вместе с тем Демократиче=
ский е0юз, защищающий общие интересы
рабочего класса и крестьянства, уже внес
в сейм обстоятельный закононроект боль-
пЮй земельной реформы, согласно которому
в пользу безземельных и малоземельных
крестьян должны быть отчуждены в пер-
вую очередь земли, находящиеся во владе-
нии акционерных обществ, банков, земель-
ных спекулянтов, помещиков и других по-
добных м наразитических элементов.
Срочная необходимость и важное значе=
ние большой земельной реформы мотиви-
руются в первую очередь наличием в Фин-
ляндии огромного числа мелких крестьян и
батраков, остро нуждающихея в земле.

Итак, мы видим, что в развертывающей-
ся ныне в Финляндии борьбе за демокра-
тию и прогресо на первом. плане стоят
иеключительно важные для развития стра-
ны задачи: в области внешнеполитиче-
ской — закрепление политики мира и
дружбы с великим Советским Con-
зом — соседом Финляндии; в области
внутриполитической -—— обузлание и иеко-
ренение фашизма, демократизация государ-
ственного аппарата, национализация моно-
полистических об’единений и банков, прове-
дение земельной реформы, изменение нало-
TOBOH системы, повышение уровня реалб-
ной заработной платы и поднятие нацио-
кальной культуры на должную высоту.

Во всех этих вопросах ‘непримиримый
антагонизм между позицией демократов и
позицией реакционеров характеризуется
противоположноетью ‘двух главных прин-
ципов. Демократические силы отстаивают
общие интересы финекого народа, интересы
демократического государства: реакционные
	силы отетаивают своекорыетные групповые
ересы, старые привилегии буржуазной
я Демократические силы борютея
за политический, экономический и куль-
турный прогресс, они ведут нацию вперед;
реакционные же силы тянут ее назад.
Основной целью финских реакционеров
является реставрация, восстановление
своей противонародной власти. В борьбе за
	эту цель политический картель реакционе-.
	ров использует как ©вое орудие известную
труппу ближайших сторонников Таннера в
аппарате социал-демократической партии.
Эти господа (Лескинен, Варьйонен, Виль-
пеляйнен), выступавшие во время вой-
ны как ретивые проводники фапеистской
военной политики, очевидно, и поныне
остаются «братьями по оружию» буржуаз-
ных правых экстремистов. Недавно (29 марта
сего года) они от имени руководства соци-
ал-демократической партии выступили ©
предложением изменить состав нынененето
правительства Финляндии. Это предложе-
ние, вылвинутое под предлогом стремления
& «стабилизации финской марки», явно
призвано было служить целям реакцион-
ной реставрации.
	Такие попытки подрыва политического и
экономического положения в Финляндии
могут, конечно, и повторяться в ближай-
шем будущем и вызывать резкое обостре=
ние борьбы межлу силами демократии и
реакции. Но иной вопрое-—кто тогда вый
дет победителем. Судя по веему, ходом ис»
тории путь в реставрации в Финляндии
закрыт. И ситуация в етране не такова,
члобы рабочий класе и другие трудовые
слои народа склонны были допустить вос=
становление старого, реакционного фежи-
ма. Наоборот, они непреклонно стремятся к
подлинной демократии и свободному разви-
тию материальной и духовной культуры
своей страны. :

На этом пути развития во главе фин-
ского народа шествует его Демократический
C0103, COWS коммунистов, социалистов и
других боевых демокралов, отстаивающий
интересы не только настоящего момента, но
н жизненные интересы будущего финской
нации,
	Демократический союз финского народа
своей деятельностью открывает новый пе-
риод в история Финляндии: период. круп-
вых прогрессивных преобразований. Лет
сорок тому назад — в 1905—1908 годах
финская нация пережила совой первый пез
риод большого демократического под’ема.
Это было в истории Финляндии благодат-
ным временем, когда рабочий классе вместе
© угнетенным крестьянством завоевал все
общее избирательное право, конституцион-
ную реформу и фяд социально-нолитиче-
ских реформ. Теперь  финокая наз
ция вступает в новый период под’ема. Это
будет не повторением пропглого, а эпохой
подлинного демократического возрождения,
если. только все здоровые, передовые силы
финского народа с полной энергией ислоль-
зуют благоприятные возможноети времени
для проведения решительных демократиче-
ских преобразований.
	Только путем таких преобразований фин-
ский народ развернет свои производитель:
ные и творческие силы во весь размах и
рука 06 руку с советским народом и други
ми демократическими народами пойдет к
вершинам материальной и духовной куль-
туры. На этом пути финская нация, но
смотря на свою малочисленность, может вы<
полнять действительно достойную культур=
НУЮ роль в истории налолов.
	Лидер канадских
социал-демократов
	о предложениях Трумэна, а
	ОТТАВА, 13 апретя. (ТАСО). По сообще-
нию агентетва Канадиен Пресе, литер ка
надской  социал-демократической партии
Колдуэлл, выступая 10 апреля в Виндзоре,
заявил, что трумэновекая доктрина оваза-
	ния помощи Греции и Турции абеолютно.
	ничего не репгит и является «лишь опреде
ленным ходом в опасной игре политики
силы». Колдуэлл призывал Канаду отказ
заться от оказания поддержки политаке.
	направленной к тому, чтобы обойти ортания.
	запию 95’елинонных наций.
			номической необходимостью. Далеко зашед-]
	шая концентрация капитала в Финляндии
уже привела к такому веесилию мононоли-
стических об’единений — концернов и као-
телей, что это препятствует развитию про-
изводительных снл страны.

Веето в Финляндии имеется около 444
тысяч промышленных предприятий, из нах
подавляющее большинство находится в ру-
ках акционерных обществ. Но только одна
сотая доля акционерных обществ является
действительно влиятельной. По статистике
1944 тода, в Финской промыпетенности
имеются лишь 37 таких акционерных
обществ, каждое из которых располагает
калтиталом в 50 миллионов марок и более.
В чиеле этих 37 акционерных обществ
находятся те крупные капиталистические
об’ехинения, которые сосредоточили в своих
руках фактическую власть над всеми важ-
нейшими отраслями финской промьтилен-
ности. Эти немногочисленные группы ка-
питалиетов совместно с пятью крупными
банками являются подлинными хозяевами
экономики Финляндии; от их воли и инте-
ресов в течение десятилетий зависело в
конечном ечете л направление финской
политики.

Правительство Финляндии еще в
1945 году поручило специальной комиссии
подготовить предложения о напионализа-
ции, однако оказалось, что большинетво
членов комиссии намерено изучать про-
блему национализации вечно, а стало быть,
осуществление ее оттянуть до «второго три-
шествия». Между тем” Экономический ©о-
вет правительства положительно относитея
к проведению национализации; ^
	В январе 1947 rola пленум исполни-
тельного совета Демократического союза
финского народа принял конкретный план
национализации крупнейших промышлен-
ных предприятий и банков. В соответетвии
с этим депутаты Демократического союза
внесли в сейм законопроект, согласно ко-
торому должны быть национализированы;

1) промышленные предприятия таких ак-
ционерных обществ, капитал которых пре-
вышает 50 миллионов марок;

2) банки и другие кредитные общества ©
таким же капиталом; ;

3) силовые станции мощностью в 1.000
киловатт п более, а также водопады и 3e-
мельные участки, необходимые для строи-
тельства новых станций такой мощности;

4) предприятия горной промышленности,
независимо от их размеров.

Законопроект предусматривает, что ак-
пионерам предприятий, подлежащих на-
ционализации, уплачивается возмещение
путем выкупа акций 3-процентными госу-
дарственными облигациями, которые пол-
ностью будут погашены в течение 50 лет.
Правление каждого национализированного
предприятия будет состоять из предотави-
телей государства, а также рабочих и слу-

жащих данного предприятия.

Сотласно законопроекту, тосударство
возьмет в свои руки и внешнюю торговлю,
которая до сих пор приносила калитали-
стическим экспортерам и импортерам or-
ромные сверхприбыли в ущерб интересам
народа.

Как мы видим, законопроект, внесенный
депутатами Лемокралического союза, яв-
ляется довольно скромным. Значительно б0-
лее широкая национализация уже прове-
дена в ряде демокралических стран Евро-
пы, например, в Чехословакии, Польше,
Югославии, Болгарии. Но, повидимому, фин-
ский план национализации отвечает кон-
кретным потребностям экономики Финлян-
ana. Ero осуществление может, конечно, ва-
держиваться политическими пренятетвия-
ми, но вряд ли практическими. Не впервые

` финское государство приступает к управле-

нию важными экономическими 9б’ектами.
Свыше 80 лет оно уже управляет желез-
ными дорогами страны, давно ведает и
многими предприятиями лесной, горной и
малниностроительной промыигленности и яв-
ляется даже главным акционером крупней-
шего из промышленных концернов в
стране.
План  нащионализации, внесенный в
сейм, полностью поддерживается пгироким
0б’единением финеких. профсоюзов, а так-
же многими организациями и деятелями
сопиал-демократической партии. Крайне
правые политики, задающие тон в коали-
ционной и прогрессивной партиях, подняли
большой шум вокруг плана национализа-

‘ции. Но этот шум явно прикрывает пол-

ное отсутствие каких-либо состоятельных

аргументов. Нельзя же в самом деле при-
нимать всерьез такие, намример, утверж-
дения, будто осуществление плана нацио-

_нализации уменьшит доходы госудаюства,

вследствие чего, якобы, станет невозможной
уплата и репараций Советскому Союзу. В
действительности, конечно, национализа-
ция ласт в руки государства обильные ис-
точники добавочных доходов, которые сде-
лают возможным также и уменьшение на-
логов.

В прежние годы оруженоецы крупного
капитала в Финляндии в своей антинарод-
вой борьбе не нуждались в 06060 проду-
манных аргументах. Ибо тогда, до войны и
во время войны, заправилы страны просто
пускали в ход кулак фангистокого террора,

‘a хор правых газет лишь подпевал: «Tak

и надо, так и надо!». Теперь —— другие вре-
мена. Народ хочет стать хозяином в своем
собственном доме. Реакционеры же, кото-
рые теперь не могут обращаться с народом
как прежле, не в состоянии толком об’яс-
	_ НА «ЗАПОРОЖСТРОЕ»
	Слет стахановиев
	ЗАПОРОЖЬЕ, 13. (Корр. «Правды»). С0-
стоялся слет стахановцев «Залюрожетроя».
С докладом 0б итогах работы коллектива в
марте и ближайших задачах восстанови-
телей завола выступил главный инженер
треста тов. Филиппов. Докладчик сообщил,
что в марте «Запорожстрой» внервые пере-
выполнил план. Это большая победа. Она
завоевана благодаря помощи партии и пра-
вительства, всей страны, социалистическо-
му соревнованию. Восстановление завода
«Запорожеталь» стало действительно всена-
родным лелом. Сюда со всех концов Совет-
ского Союза едут квалифицированные рабо-
чие, инженеры, направляются энелоны
оборудованием, материалами.

— Такая забота ко многому нас обязы-
вает, — говорит тов. Филипнов.— Мы дол-
жны и имеем все возможности выполнить
увеличенный апрельский план.

Выступившие в прениях стахановцы, ин-
женеры, начальники учаетков рассказали
о работе своих бригал, коллективов, под-
вергли острой критике неполадки, которые
до сих юр имеются на отдельных участках
стройки.

С большим вниманием выслутали участ-
ники слета выступление знатного монтаж-
ника Ивана Румянцева.

Тов. Румянцев сообщил, что его бригада
в ответ на вызов сталинградеких монтаж-
ников обязалась выполнить к 7 ноября
2,5 годовых нормы.

( серьезных недостатках в организации
труда говорил начальник производотвенно-
технического отдела «Союзпроммонтажа»
тов. Поляков..

Ha слете выступили инепектор ИК
ВКП(б) тов. Шамберг и секретарь обкома
партни тов. Брежнев. С большим под’емом
участники слета приняли приветствие
тозаришу Сталину. В заключение были
вручены переходящие красные знамена
	15 апреля в Баршаве начинается
шахматный турнир, в котором примут учл-
стие гросемейстеры СССР, а также силь-
нейшие шахматисты Чехословакии, Поль-
ши. Югославий, Бельгии и Венгрии.

Советский Союз будет представлен гроес-
мейстерами Смысловым и Болеславским.
	обкома и облисполкома лучитим коллекти-
вам, перевыполнившим мартовский план;

Участники слета призвали коллектив
строителей и монтажников встретить, 1 Мая
досрочным выполнением апрельской про-
граммы.
	Испытание рольгангов слябинга
и пеэвых механизмов ТЭЦ
	На «вапорожстали» проведены исныта-
НИЯ первой секции промежуточных роль-
гангов слябинга, смонтированной бригадой
Василия Поротива. Испытания показали
	хорошее качество монтажа. Так же успешно
	прошли испытания первых механизмов теп-
лоэлектроцентрали.
	12.800 кирпичей за смену
	На «запорожетрое» широко известно имя.
	инструктора стахановских методов вамен-
	шика Соколова. Он уже подготовил десятки.
	стахановцев, мастеров своего дела. Lop.
Соколов установил выдающийся рекорд на
кирпичной кладке фундамента деревообде-
лочного комбината.

Сейчае знатный каменшик, как и весь
коллектив «Запорожетроя», встал на пред-
майскую вахту. Работая на кладке стен
химводоочиетки, тов. Соколов за 8 часов
уложил 12.800 кирпичей, ° выполнив
950 проц. задания. Заработок Соколова co-
ставил в этот лень 525 рублей.
	Установка тяжеловесных станин
листопрокатных станов
	Стахановская бригада такелажников тов.
Чапитги закончила установку 23-й по сче-
ту станины тонколистового стана. Вес этой
станины 86 тонн. На-днях бригада уста-
новит послелнюю станину этого стана.
	В цехе холодной листоотделки той же
бригадой установлена первая станина клети
стана «Тандем» весом 82 тонны. На эту
операцию стахановцы затратили 40 минут.
	Or Чехословакии выетупит чемпион стра-
ны Пахман (или Фолтые), от Югославии—
Глигорич, Бельгии — О’Келли, Венгрии —
Эригерлен. В турнире примут участие
шесть польских шахматистов: Слива, Пля-
тер, Гринфельд, Гололинекий, ПытлякоР-
ский и Сольга.
	которого еще не известна. Бее благо- Вопрос о национализации крупной про-
разумно мыслящие круги В Финлан-  МыЫшленности и банков является централь-
IHR считают безотлагательное принятие   НЫм вопросом, вокруг которого в настоя-
	щее время в Финляндии развертывается по-
литическая борьба. До цели еще далеко.
Нн в одной отрасли промышленности еще
не начато осуществление демократического
плана национализации. В этом отношении
современная Финляндия явно отетала от
многих других стран Европы, в частности
ст Франции, Чехословакии, Польши, Юто-
славии, Болгарии, Румынии, Венгрии. Да-
же старая Англия, предиринявшая доволь-
но ограниченные Wana по пути национати-
зации, опередила Финляндию.

Между тем в Финляндии условия нацио-
нализапия известной части промышленно-
ети об’ективно настолько созрели, что мож-
Ho co всей определенностью сказать: на-
пионализация стала и политической и эко-
	сеймом этого закона элементарным требо-
ванием общественной безопасности. Даже
такие финские деятели, которые склонны
тумать, что ныне, после крушения герман-
кого фашизма, уже не может возникнуть
зерьезной угрозы фашистекого переворота
в Финляндии, полностью признают, что
бывшие члены распущенных фашистеких
организаций представляют собой элементы,
в руках которых меньше всего можно
оставлять оружие.

Иногда сравнивают нынешних финских
фашистов © типом забияки по имени Ива-
ри, вывеленным в старой комедии гениаль-
	* Из лекции, прочитанной 3 апреля с. г.
в Москва.
	Высылка французского
корреспондента из Греции
	БЕЛГРАЛ, 13 апреля. (ТАСС). В Белград
приехал корреспондент газеты «Юманите»
Фермен Ригаль, высланный из Греции за
отправляемые им сообщения о положении в
этой стране. Ригаль рассказал, что после
вступления на престол короля Павла он
послал своей газете короткую биографию
нового короля. В биографии указывалось, что
престолонаследник Павел во время диктатуры
Метаксаса был почетным председателем
организации греческой фаптистекой моло-
дожи. Его жена до выхода замуж жила В
Германии и состояла членом союза гитле-
ревской молодежи.
	На пронессе участников антиреспубликанского заговора в сенгрии
	БУДАПЕШТ, 13 апреля. (ТАСС). После
выступлений защиты суд заслушал ностед-
ние слова подсудимых. Донат Дьердь при-
знал, что он «стоял на расовой основе».
06 организации «Венгерская общность»,
помогавшей немцам, он уклончиво говорит,
что она «в целом не сопротивлялась нем-
цам». Далее он признал, что заговорщики
стремились захватить в ‘евои руки весь
тосударственный аппарат, армию, эконо-
мические. посты с целью «изменения обще-
ственного порядка».

Обвиняемый Сентмиклошя Иштван в
своем коротком последнем слове сказал, что
	раскаиваетоя в том, что он «вотупил в
связь 6 агентами иностранного государетва
и попал пол их влияние». Подсудимый про-
	сит прощения у венгерского народа. Тажую
	же покаянную речь произнес и подсудимый
Сентивани Домокотг. .

Киш Кароль просил суд учееть его при-
знание совершённых им «ошибок». Подеу-
димые Вереш, Берко Иштван пытались ис-
пользовать последнее слово для доказатель-
ства своей невиновности.

На этом судебное заседание закончилось.
Праговор ожидается 16 апреля.
	Международный шахматный турнир в Варшаве