№ 90 (10481)
	АПРЕЛЯ 1947

Г.
		К установлению динломат ических отношении

UA... ам
	между Советским
	В первых числах апреля в результате
обмена письмами между Послом Индии в
Китае г-ном В. Менон и Послом CCCP B
Китае А. А. Петровым было условлено,
что Правительство CCCP и Правитель-
ство Индии. опубликуют одновремен-
no в Москве и в Дели (столица Ин-
	Союзом и Индией
	yum) следующее официальное заявление.
Стремясь К сохранению и дальнейнему
укреплению дружественных отношений,
существующих между СССР и Индией, Пра-
вительство СОСР и Правительство Индии
решили обменяться дипломатическими
`представительствами в ранге Посольетв.
	„Речь А. А. Громыко на заседании комиссии
по обычным вооружениям Совета Безопасности
	KO для мирных целей, для блага человече-
ства, для под’ема материального уровня на-
родов, для развития культуры.
Выдвинутое представителем Соединенных
Штатов положение о необходимости уста-
новления международного контроля над
атомной энергией не только не оспаривает-
ся и не оспаривалось советским предетави-
телем, но, напротив, считается безусловно
необходимым. Позиция Советекого прави-
тельства в этом вопросе была ясно опреде-
лена Генералиссимусом Сталиным, указав-
шим на необходимость строгого международ-
ного контроля. Такой контроль, по мнению
Советского ‘правительства, должен обеспе-
чить неукоснительное выполнение решения
о запрещении атомного оружия и использо-
вании атомной энергии только в мирных це-
лях. Позиция Советского правительства в
вопросе об установлении строгого междуна-
родного контроля над атомной энергией бы-
ла неоднократно подтверждена советским
	‘прелетавителем в Совете Безопасности. и
	атомной комиссии. Эта позиция остаетея
неизменной. Установление строгого между-
народного контроля над атомной энергией
является одним из важнейших факторов co-
здания международной безопасности и
укрепления дружественных отношений ме-
жду народами.

Обусловливание всеобщего сокращения
вооружений установлением контроля над
атомной энергией, находящееся в проти-
воречии © тешением Генеральной Ассам-
	‘блеи, способно нанести лишь вред для вы-
	полнения 00еих этих задач — для сокра-
щения вооружений и для установления
строгого международного контроля над
атомной энергией. Оно тормозило бы вы-
полнение решения о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил и в то же время
не продвинуло бы нас вперед в решении
стоящих задач по контролю над атомной
энергией, так как вместо укрепления вза-
имного доверия в среде организации 0б’еди-
ненных наций оно порождало бы недове-
рие. Правильность такого вывода является
очевидной, особенно если учесть, что меж-
дународный контроль над атомной энерги-
ей понимается кое-кем весьма своеобразно.

Представитель Великобритании указал на
необходимость, прежде чем принять меры по
сокращению. вооружений, выполнить поло-
жение устава о предоставлении членами
организации в распоряжение Совета Без-
опаеноети вооруженных сил, необходимых
для поддержания международного мира и
безопасности. Подобная постановка, вопроса
о соотношении между выполнением реше-
ния о сокращении вооружений и проведе-
нием мероприятий, предусмотренных сталь-
ей 43 устава, не может быть оправдана.
_ Выдвигая. положение, противоречащее 7е-
шению Генеральной Ассамблеи, британский
представитель в комиссии отходит от по-
зиции британской делегации на сессии Ге-
неральной Ассамблеи, голосовавшей вместе
	60 всеми другими делегациями за решение
	о всеобщем сокрашении вооружений.
Ставить выполнение решения 0 все0б-
шем сокращении ‘вооружений в завиеимоеть
от заключения: предусматриваемых статьей
43 устава сотлашений о предоставлении
членами организации вооруженных сил —
это значит тормозить. проведение в жизнь
решения о сокращении вооружений. Иначе
нельзя расценивать. положение, выдвину-
тое предетавителем Великобритании, кото-
рый так, методично перечиелил в своем за-
явлении от 24. марта ©. г. вее «препят-
ствия», затрудняющие проведение в жизнь
этого решения. Вопрое о заключении упо-
мянутых выше соглашений и задачи, вы-
текающие из постановления Генеральной
Ассамблеи 0 сокращении вооружений и во-
оруженных сил, должны также решаться
одновременно. Именно такой вывод с00т-
ветствует духу и букве постановления Ге-
неральной Ассамблеи от 14 декабря
	1946 тода. Только такая постановка: вопро-
за PAHANTROTSTOVAT питопобам хокопония ры-
	получения репараций. из текущей герман-
ской продукции, но не раньше».

Итак, Маршалл и Бевин не могут позво-
лить ©ебе уступить, отказаться же от ево-
их законных требований должен именно
CCCP.

Как бы обобщая овою позицию, «Таймс»
далее пишет: «Неизбежно, что величайшие
из всех усилия ‚должны исходить от
Молотова». На такой основе устранить раз-
нотласия, разумеется, нет никакой воз-
можности. Да это, очевидно, не интересует
эти органы печати.

В таком же тоне рассуждает и газета
«Манчестер гардиен», которая 2 апреля
заявляла: «Трудно представить себе, каким
образом без заметного изменения в позиции
русских можно будет избежать провала».

Рекорды твердолобой безапеллятионню-
сти побивает, конечно, консервативная
«Дейли телеграф энд Морнинг поет», кото-
рая 9 апреля высказывается в таком ду-
хе: «Пока Россия действует таким само-
вольным и нетерпимым образом, тупик неиз-
бежен».

Не имея достаточно убедительных дово-
дов, Чтобы доказаль «непоавоту» или
«неуступчивость» делегатов Советского Со-
юза, реакционные органы печати идут на
прямой шантаж, угрожая открытым и co-
знательным срывом конференции. Типич-
ным примером подобных выступлений яв-
ляется статья, опубликованная 9 апреля в
газете «Вашингтон пост». Газета заявляет,
что «дальнейшее пребывание Маршалла в
Европе не приносит пользы. Личность Мар-
шалла слишком ценна для того, чтобы он
изнурял себя бесплодными разговорами».

0б`явив далее «о провале Московекого
совещания», «Вашингтон пост» без обиня-
ков призывает США возглавить западных
	юзников в деле осуществления плана вос-
	становления западной Европы,

Знакомые мотивы! Провал сессии но-
добным господам был бы гораздо более по
вкусу, чем ‘её успешное завершение. .

В своих попытках запугать «неустунчи-
вых» представителей некоторые корреспон-
денты уже не раз об’являли о намерении
некоторых делегаций покинуть Москву, не
добившись каких-либо позитивных резуль-
татов. Так, специальный корреспондент
французской газеты «Комба» сообщил, что
англичане уже заказали себе специальный
	чить международные гарантии 0езопаено-
	ети И установить международное доверие.
Ввилу важности этой проблемы я считаю
	неоохолимым остановиться на вопросе 0 с5-
	ответетвии между мерсприятиями по всеоб-
щему регулированию и сокращению Boopy-
жений и гарантиями, а также на указан-
ных выше доводах представителей Соеди-
ненных Штатов и Англии.

Генеральная Ассамблея в своем решении
от 14 декабря 1946 года указала на необ-
ходимость скорейшего проведения мероприя-
тий по установлению контроля над атом-
ной энергией, по предоставлению в распоря-
жение Совета Безопасности вооруженных
сил в соответствии с положениями статьи
43-й устава и по обсуждению практиче-
ских и эффективных гарантий в связи с
контролем над атомной энергией и всеобщим
регулированием и сокращением вооружений.
Однако Генеральная Ассамблея не обуслов-
ливала проведение мероприятий по всеобще-
му регулированию и сокращению вооруже-
ний предварительным обеспечением между-
народных гафантий, указанных в заявле-
ниях прелставителей Соединенных Шталов
и Англии. В принятой ею 14 декабря резо-
люции не содержится никаких положений,
которые прямо или косвенно указывали бы
на необходимость обеспечения гарантий, как
условия для осуществления мероприятий по
сокращению вооружений. Напротив, в еди-
ноглаено принятом решении Генеральной
Ассамблен указывается на необходимость
окорейшего всеобщего регулирования и ©0-
кращения вооружений и на необходимость
незамедлительного формулирования и прове-
дения практических мероприятий в этом
направлении, имея в виду, что проведение
таких мероприятий само по себе будет
содействовать укреплению международной
безопасности и взаимного доверия между
стралами..

Противопоставление гарантий мероприя-
тиям по осущеетвлению всеобщего сокраще-
ния вооружений не имеет ничего общего ©
действительным соотношением между ними,
хотя; бы уже потому, что решение задачи
сокрамтения вооружений уже само по себе
предетавляло бы гарантию в широком
смыеле этого слова, так как оно явилось бы
серьезным шагом в устранении взаимных
подозрений и недоверия в отношениях меж-
ду государствами, а, следовательно, серьез-
ным шагом в создании эффективной 0езо-
паености. .
	Советское правительство, придавая боль-
пюе значение вопросу, о гарантиях безопае-
ности и установлению взаимного доверия
между народами, еще в середине прошлого
тода выдвинуло предложение о безотлага-
тельном заключении конвенции по запреше-
нию атомного оружия с целью устранения
возможности использования научных откры-
тий в области атомной энергии в военных
целях и против интересов человечества.
Заключение такой конвенции явилось бы
серьезным вкладом в дело упрочения ме-
ждународного мира и безопасности. Оно
привело бы к укреплению взаимного дове-
рия межлу народами и укреплению веры на-
	ролюв в организацию 00’единенных наций,
	призванную служить делу мира и развитию
добрососедеких отношений между государ-
ствалми.

Именно поэтому советский представитель
в атомной комиссии настаивал и продолжает
	настаивать Ha скорейшем рассмотрении во-
	проса о безотлатгательном запрещении атом-
ного оружия, равно как и других видов ору-
жия массового уничтожения. Без заключе-
ния конвенции по запрещению атомного
оружия трудно, а быть может, и невозмож-
но будет успешно решить задачу, установате-
ния международного контроля нал атомной
энергией. Неотложность запрещения атомно-
го оружия диктуется самим характером это-
TO оружия, как оружия агрессии, и пол-
ностью соответствует интересам всех миро-
любивых народов, заинтересованных в том,
	полнения обеих этих залач —— как задачи
всеобщего сокращения вооружений и воору-
женных сил, так и задачи выполнения по-
ложений статьи 43 устава.

Развивая выдвинутые ими положения 0
гарантиях, представители Великобритании
и Соединенных Штатов пыталиеь дока-
зать, что создание эффективного междуна-
родного контроля и проверка должны пред-
шествовать принятию любой системы ре-
гулирования и’ сокращения вооружений. С
подобным положением нельзя согласиться,
так как оно является неправильным и не
соответствующим решению‘ Генеральной
Ассамблеи о всеобщем регулировании и ео-
	кращении вооружений. Оно является не-
	правильным, потому что международный
контроль и проверка являются лишь частью
той системы мероприятий, которая должна
быть’ проведена” 9б’единенными нациями в
осушествление этого решения.

Контроль нельзя рассматривать отдель-
HO и незавиеимо от осуществления самих
мероприятий по регулированию и сокраще-
нию вооружений. Тем более его `нельзя
противопоставлять этим ‘мероприятиям.
Контроль не может быть осуществлен до
проведения Советом Безопасности практи-
ческих мер во исполнение этого решения
0б’ехиненных наций. Он необходим тогда,
когда проводятся в жизнь и осуществляют-
ся на практике сами международные меро-
приятия, подлежащие контролю.

Советекий представитель всемерно под-
держивает необходимость установления
эффективного контроля над сокращением
вооружений. Он, однако, считает, непра-
ВИлЬным, чтобы рассмотрение вопроса 0
контроле и практическое осуществление та-
кого контроля затягивало бы подготовку и
проведение в жизнь самих мероприятий по
Бееобщему регулированию ‚и сокращению
вооружений. Иная постановка вопроса мо-
жет лишь повредить решению стоящих пе-
ред нами в этой области задач.

Для выполнения решения Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 года о вее-
общем регулировании и сокращении воору-
жений необходимо незамедлительно присту-
пить к рассмотрению практических вопро-
сов, связанных © задачей по сокращению
вооружений, с тем, чтобы на деле упрочить
международную: безопасность и взаимное
доверие между государствами. Именно это-
го требуют от нас миролюбивые народы,
ожидающие от организации 0б’единенных
наций практического осуществления при-
нятого ею решения.

Особенно ответственные задачи стоят пе-
ред Советом. Безопасности, на который воз-
ложено проведение в жизнь решения Гене-
ральной Ассамблеи. Он должен в осущест-
вление этого рептения провести конкретные
мероприятия по всеобщему сокращению во-
оружений и вооруженных сил и перевести
установленные Генеральной Ассамблеей 06-
щие принципы на язык практических дей-
ствяй.

При проведении такого важного меро-
приятия, каким являетея всеобщее сокра-
щение вооружений, разумеется, будут ветре-
чаться трудности, вытекающие из характера
и значения самой задачи, Однако наша 0бя-
занность состоит в том, чтобы найти. пути
преодоления этих трудностей, чтобы 0бес-
печить быстрейшее выполнение этого важ-
ного решения и тем более не создавать ие-
кусственных затруднений, которые могут
серьезно повредить делу всеобщего сокра-
щения вооружений и тем самым делу укре-
пления мира и безопасности. Успехи. или
неудачи Совета Безопасности в этой области
веизбежно скажутся на авторитете всей
организации 0б’единенных наций.

Будем надеяться, что Совет Безопасности
и созданная им комиссия смогут успепгно
преодолеть затруднения в выполнении стоя-
щей перед ними задачи в этой области и
обеспечить скорейшее проведение в жизнь
решения о всеобщем сокращении вооруже-
НИЙ.
	поезд на 13 апреля, а американцы. соби-
раются даже покинуть Москву 12 апреля.
Правда, в последние дни сроки формирова-
ния специальных поездов несколько отло-
жены. Находящийся в Москве корреспон-
дент тазеты «Санди дисцетч» заявил на-
днях, что конференция «прерветея 23 апре-
ля».

Надо ли говорить, что вее эти потуги и
попытки запугивания тщетны!

Твердая позиция Советского Союза в ряде
вопросов сочетается © большой конетрук-
тивной работой, направленной к успешному
заверению Московской. сесопи Совета Ми-
WHCTPOB.

В своем ‘интервью американскому журна-
листу Иоганнесу Стилу В. М. Молотов за-
явил: «Желательно, чтобы Московская кон-
ференция принесла максимум пользы напге-
му общему делу; но это зависит не только
от Советской делегации. Во всяком случае,
Советская делегация сделает всё от нее за-
висящее, чтобы конференция дала благие
результаты».

Эту позицию Советского правительства
не могут не отметить об’ективные наблю-
датели. Представитель французского агент-
ства АФИ Жан Шампенуа, анализируя обеу-
ждение в Совете Министров проблемы отно-
шений между Врэменным центральным пра-
вительетвом Германии и землями, пишет:
«Это обсуждение вылвило явно примири-
тельную позицию советского представителя.
Он сделал некоторое число довольно суще-
ственных и обнадеживающих, с точки зре-
ния будущего, уступок... Это, разумеется,
обусловлено желанием, чтобы ‘другие при-
близялиеь к советской точке зрения на по-
литическое единство Германии».

То же агентство дает довольно вырази-
тельную характеристику уступок, которые
время от времени делают Мартгалл или Бе-
ВИН.

Сообщая с предложении Маршалла по во-
просу о выплате репараций из текущего
производетва Германии, корреспондент АФП
пислет: «Но условия, относящиеся к этому
предложению, были настолько многочи-
сленны и сложны, что потребовали бы дол-
того и тщательного изучения экспертами
этого вопроса и оттянули бы решение на
`неотределенный срок».

: (ТАСС).
	НЬЮ-ЙОРК, 8 зпреля. (ТАСС). (Задер-
Жано доставкой). На заседании комиссии по
обычным вооружениям Совета Безопасности
17 апреля продолжалось обсуждение общих
принцинов. Представитель Советекого Сою-
за А. А. Громыко заявил:

Генеральная Ассамблея решением от

4 декабря 1946 года признала необходи-
мость скорейшего всеобщего регулирования
И сокращения вооружений и вооруженных
сил и рекомендовала Совету Безопасности
незамедлительно приступить к формулиро-
званию практических мероприятий по все0б-
щему регулированию и сокращению воору-
жений. Этим решением 0б’единенные на-
ции взяли на себя ответственность за про-
ведение мероприятия, которое способно
сыграть важную роль в создании эффектив-
ной международной безопаености. Неудиви-
тельно поэтому, что народы 05’единенных
наций приветствовали это фешение, ибо
видели в нем первый серьезный шаг этой
организации, направленный на укрепление
Мира.

При обсуждении вопросов вееобщего со-
хращения вооружений и вооруженных сил
в Совете Безопасности, а затем и в данной
комиссии часто указывалось на ‘необходи-
мость создания международного доверия.
Целью всеобщего сокращения вооружений
является укрепление международного мира,
народами, а также уменьшение бремени го-
сударственных расходов, связанных © юо-
держанием вооруженных сил, Сокращение
вооружений и вооруженных сил ©1пособ-
ствовало бы устойчивости в международ-
ных отношениях и развитию дружествен-
ных отношений между странами. Успеш-
ное решение этой задачи представляло бы
тем самым важный шаг в юоздании между-
народной безопасности, что является оенов-
ной задачей ортанизации 0б’единенных
наций.

Уменьшение бремени  тосударетвенных
расходов, связанных с содержанием воору-
женных сил, привело бы к снижению на-
логов © населения со всеми вытекающими
отсюда последствиями для его материально-
го положения. Известно, что военные рас-
ходы все еще продолжают занимать непо-
мерно большое место в государственных
бюджетах стран. Военные бюджеты неко-
торых союзных государетв продолжают во
много фаз превышать уровень, ‘существо-
вавший в довоенные годы. Эти отромные
военные бюджеты ложатся тяжелым бреме-
нем на плечи народов, перенесптих тяготы
минувшей разруптительной войны.

Далее Громыко указал на то, что содер-
жание раздутых вооруженных сил и разду-

.тых военных бюджетов при существующих
условиях не может быть оправдано,

Осуществление всеобщего сокращения
вооружений явилось бы важным источни-
ком для под’ема экономики стран-членов
06`единенных наций, многие из которых
все еще испытывают большие вызванные
войной экономические трутности.
	Громыко отметил, что при обсуждении
вопроса о том, каковы должны быть бли-
жайшие вытекающие из этого постановле-
ния задачи, уже создается немало затруд-
нений.

Тлавное затруднение состоит в том, что,
как выясняется, еще не все согласны с тем,
что эти решения должны проводиться в
жизнь без дальнейшего  откладывания.
Иногда прямо указывается, что с выполне-
нием этой задачи незачем спешить, что
сначала нужно создать условия, которые
сделают возможным ее выполнение. При
этом сами условия понимаются таким 0б-
разом, что ставится под угрозу вообще вы-
полнение решения Генеральной Ассамблеи
© принципах, регулирующих всеобщее co-
крашение вооружений и вооруженных сил.
‚ Предетавители Соединенных Штатов и
Англии в своих выступлениях в комисеин
указывали на то, что, прежде чем осущест-
вить мероприятия по урегулированию и е0-
храшению вооружений, необхолимо обеепе-
	Искажение текста
Потсламского соглашения
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Сюда c000-
щают, что общественность США, cae-
дящая за работой Совета Министров
Иностранных Дел в Москве, проявляет
живейший интерес к вопросу о репарациях
с Германии и справедливо рассматривает
его как один из основных вопросов, стоя-
щих на повестке дня Совета Министров.
Американская общественность живо реаги-
ровала, в частности, на дискуссию о по-
ставках репараций из текущей продукции
германской промышленности.

Как известно, советская делегация на
Московской сессии Совета Министров под-
черкивала, что основой для решения вопро-
са о репарациях должны быть соглашения,
достигнутые на Крымской и затем на Пот-
сдамской конференциях руководителей трех
союзных держав. Естественно, поэтому,
что читалели «Нью-Йорк тайме» с особым
вниманием прочли текст Потеламекого с0-
тлашения, приведенный в этой газете В
конце марта, с указанием на то, что он пе-
редан печати государственным денарта-
ментом США. Однако в этом тексте обнару-
жен весьма существенный. из’ян. Оказа-
лось, что в документе, «выпущенном для
печати» государственным лепартаментом,
отсутствует пункт, имеющий крупнейшее
принципиальное значение, а именно:

«В соответствии с решением Крымской
конференции о том, что Германию нужно
заставить компенсировать в возможно
больней степени ущерб и страдания, кото-
	рые она причинила 0б’единенным. нациям
и за которые германский народ не может
избежать ответственности, было достигнуто
следующее Соглашение о репарациях».

Нетрудно видеть, что  бесцеремонное
«сокращение», произведенное в тексте
Потедамекого решения, теми, кто дал в пе-
чать важнейший международный документ,
пекажает самую суть Потедамекого реше-
ния о репарациях. Из него: устранено пря-
мое указание на то, что это решение при-
нимается в соответствии с решением Крым-
ской конференции.

На Крымской конференции было решено,
	что репарации должны взиматься с Терма-
	нии в трех формах, включая «ежегодные
товарные поставки из текущей продуклии
после окончания войны в течение периода,
длительность которого должна быть уета-
новлена». На Потсдамской конференции
речь шла пока только о. поставках герман-
ского капитального оборудования. посколь-
	ку в тот период (июль-август 1945 г.)
еше не могла итти речь о поставках гер-
	манских товаров, т. к. германская промыш-
ленность в те дни лежала в развалинах.
Однако в Потсдаме никто не отменял реше-
ния Крымской конференции. Наоборот, ках
сказано в пункте, стыдливо  опущенном
газетой «Нью-Йорк таймс»,  берлинское
решение было принято в соответствии
с решением Крымской конференции.

Естественно, что в редакцию «Нью-Йорк
тайме» посыпались запросы и протесты
возмущенных читателей против допущен-
ных извращений, и редакция вынуждена
была дать следующее неуклюжее
«раз’яснение»:

«1. Абзац, о котором идет речь, He C0-
держится в тексте Потедамекого соглаше-
ния. 2. Этот абзац содержится в сообщении
для прессы, сделанном конференцией
2 августа 1945 года, описывающем, как
было дело. Указанный абзац использован
в качестве вводной или  об’яснительной
фразы к тому, что было составлено для
прессы».

Совершенно очевидно, что это «раз’яене-
ние» «Нью-Йорк тайме» ничего по суще-
ству не раз’ясняет. Оно лишь усугубляет
прямой подлог, допущенный при воспроиз-
ведении Потедамского соглашения в Газе-
те. Всему миру известно, что сообщение о
Берлинской конференции трех держав,
скрепленное подписями глав этих держав,
в том чиеле подписью президента США
Гарри Трумэна, и обнародованное 2 августа
1945 гола представляет собой стройную
	систему важных согласованных решений
тлав правительств Соединенных Штатов,
Советского Союза п Великобритании. Каж-
qb пункт этих решений имеет важное
значение. И в данном случае речь идет
не о «вводной или об’яснительной фразе
к тому, что было составлено для прессы»,
как ложно утверждает «Нью-Йорк. таймс»,
з о принципиальном положении, устанав-
ливающем, что решения, принятые в
Потедаме, находятся в соответствии с
Крымскими решениями и имеют своей
целью осуществление этих решений.

Таким образом, исказив текст Потедам-
ского соглашения, опустив одно из важней-
их положений этого сотлашения, «Нью-
Йсрв тайме» совершила прямой подлот.
Пспытка скрыть принятое в Потсдаме ре-
шение от американских читателей, иска-
зить общеизвестный международный доку-
мент свидетельствует лишь ‘о явной сла-
OccTH позиции тех, кто хотел бы сегодая
похоронить и предать забвению этот: до-
KYMCH?,
	Греческие суда нарушают албанские территориальные воды
	ТИРАНА, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентетво, за
последнее время греческие суда четырежды
нарушали южные албанские территориаль-
ные воды, подходя на близкое расстояние к
албанским берегам. .

2 апреля греческая моторная лодка про-
никла в албанские территориальные BOTH
примерно на один километр в секторе Ви-
вар-— Саранде. В тот же день около 13 часов
эта же лодка в сопровождении другой мотор-
	ной лодки и судна под греческим флагом
проникла в албанские территориальные
воды в том же районе и находилась там
около часа.

3 апреля моторная лодка подопла wa
80-——100 метров к албанскому берегу в
секторе Ксамила — Вивар. 4 апреля мотор-
ная лодка проникла в албанские воды в
районе Саранле — Кониеполь и шропкта от
мыса Стили до устья Виват.
	Встреча президентов Сирии и Ливана
	ББИРУТ, 12 апреля. (ТАСС). 11 апреля
в местечке Штора (Ливан) состоялось coBe-
щание президентов Сирии и Ливана с уча-
стием членов правительств обенх стран.

Информированные круги утверждают,
что президенты обсуждали палестинский
вопрос и вопрос о проведении нефтепрово-
ла компанией «Трансарабиен  пайплайн
	компани». По. палестинскому вопросу яко-
	бы принято решение о совместных деиетви-
ях обеих стран. Что касается второго вопро-
са, то здесь президенты не приньти к, согла-
шению. Сирийское правительство из согла-
шаетея на проведение нефтепровод по си-
рийской территории ‘на условиях, предла-
гаемых американской нефтяной компанией:
	Программа передач Центрального
радиовещания на 14 и 15 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 11294;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8: 30,61 метра.
	14 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.15 — Песни на сло-
ва Е. Долматовского. 19.30 — Концерт Д. Пан-
тофель-Нечецкой и Я. Каплана. 29.00 — Мон-
таж спектакля «Молодая твардия». 00.05—Сим-
фонический концерт из произведений Хача-
туряна. 01.30 — Произведения Грига.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Радиопереда-
ча о весенней путине. 19.30 — Передача для
крестьян. 20.15 — Трансляция симфонического
концерта. 22.20 — Выступление ансамбля песни
Радиокомитета. 23.09 — Фантазии на темы опе-
ретт Дунаевского и Жарковского. 23.30 — Пес-
ни советских. композиторов. 00.05 — Русские
песни. 00.25 — Асафъьев — Струнный квартет
«Волга». :

15 АПРЕЛЯ
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Советские пи-
сатели о Маяковском. 10.00 — Для детей. Гер-
цен — «Былое и думы» (отрывок). 10.30 — Рус-
ские песни. 11.15 — Для детей. М. Булатов и
М. Красев — «Коробок». 11.35 — Беседа «Начало
революционной деятельности И. В. Сталина».
12.20 — Концерт Н. Обуховой и И. Козловского.
13.00 — Радиопередача для крестьян (по’ стан-
циям). 13.15 (по московской гор. сети) — Отрыв-
ки из оперы Б. Трошина «Богатая невеста».
14.15 — Фантазии на темы оперетт. 16.00 — Чте-
кие записок А. Федорова «Подпольный обком
действует». 17.00 — Для цетей. Рассказы Л. Тол-
стого. 18.00 — Радиожурнал для сельской мо-
лодежи «За высокий урожай» (по станциям).
18.00 (по московской гор. сети) — Беседа Б. Во-
лина «Возвращение Ленина в Петроград».
18.30 — Произведения Вериковского и Мейтуса.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Русские пес-
ни. 11.00 — Славянские мелодии в творчестве
советских композиторов. 17.45 — Очерк Бело-
светова «Авиаконструктор А. Ф. Можайский».
18.00 — Эстрадный концерт.
		(Начало спектаклей. в 7 ч. 30 м. вечера)
	‚ ЦЕНТР, Т-Р КР. АРМИИ — Сказка о правде,
ФИЛИАЛ МХАТ — СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ (спек.
	такль Ленинградского театра комедии).
	ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воровско-
	го, 51) — За тех, кто в море.
	Кроме того, сирийское правительство
требует от ливанского правительства, чтобы
порт, куда будет подведен нефтепровод из
Саудовской Аравии, совместно эксплоати-
ровалея обемми странами, Ливанское пра-
вительство возражает против этого требова-
ния, а также против совместной эксплоата-
ции порта. Оно подписало. с вышеуказан-
ной нефтяной компанией соглашение на том
условии, что нефтепровод будет заканчи-
ваться на Ливанском побережье и что в этом
месте будет построен  нефтеперегонный
завот.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

МОСК. `ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка.

ЦДКЖ (Комсом. пл., 1/131) — За тех, кт@
в море (спект. Моск. т-ра «Студия».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Ноздняя любовь.

ЦЫГАНСКИЙ TEATP «РОМЭН» — Невеста
из табора.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Хме-
лева, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8 ч. веч,

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Жел.-дор. ансамбль ‘песни
и пляски — премьера — «МОЯ МОСКВА». Худ,
рук. И. 0. Дунаевский. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Русск. нар. оркестр
им. Н, П. Осипова. Дирижер Д. Осипов, со-
листы: Е. Гоголева, М. Максакова (Новая про*
грамма). Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ВГКС_МОСГОС5СТРАДА—Т-Р ЮНОГО ЗРИ:
ТЕЛЯ (ул. Горького, 23) — Вечер татарской
и бамкирской песни. Исполн.— Асия Измай“
лова, Наила Рахматулина. Нач. в 8 ч. Bet
< ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — ли:
тературный конперт—В. Маяковский. Исполн.—
А. Шварц, Н. Першин, Н. Доброхотов, Н. Го-
лубенко, Л. Кайранская. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ПЛАНЕТАРИЙ —в 6 л ч. веч Вселенная

под куполом. < В 8 ч. веч.— Мир большого
и малого.
		ВС. ЛЕЕПИОННОЕ BIOPO—JIOM С0Ю30В-
ЗАЛ № 2 (Пушкинская ул., д. 1, под езд 9)-
канд. истор. наук А. К. Ефимова — «ПОЛИТИ-
ЧЕСКИЕ ПАРТИИ И НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ
ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ». Нач. в 8 ч.
вечера.

ЦЕНТР. ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО — ЛЕКТОРИЙ
(Неглинная, 13) — 157Л\ — H-p филолог. наук,
проф. Н. Л. Бродский — «ТУРГЕНЕВ И РУС-
СКАЯ КУЛЬТУРА». Нач. в 8 ч веч.

колонный ЗАЛ ДОМА союзов
	Среда 16/1V
Творческий вечер
Выступит поэт

Константн СИМОНОВ

Сцены из пьес: «Русский вопрос» и «Парень
р из нашего города»

исполнят артисты: С. Берсенев, С, Бирман,

В. Серова, Ф. Заславский, В. Брагин,

А. Пелевин, Н. Паркалаб, Б. Плотников,

А. Шишко, А. Шатов, С. Килигин и др.

Нач. в 8 ч. Билеты продаются с 19 ло 8 ч.
	Д 3-10-85; Экономического —
	rs В И НР В

Критики и библиографии —=д 3-36-38; Пресс-бюро —
	Иностранная печать о сессии Совета
Министров Иностранных Дел
	Газете «Нью-Иорк геральд трибюн» вто-
PHT московский ‘корреспондент английской
«Ньюс кроникл», который, сообщая 0б 06-
суждении вопросов польско-германской гра-
ницы, заявляет, что «большая и глубокая
пропасть разделяет позиции русеких, анг-
личан и американцев как в этом, так и в
других вопросах».

Не отстает в этом отношении и москов-
ский корреспондент парижекого радио—
комментатор Клод Вильдье, но мнению кото-
рого «Московская конференция останови-
лась на мертвой точке».

В общем хоре голосов мировой печати не-
мало и других утверждений, стремящихся
помочь мировому общественному мнению
об’ективно разобраться в ходе сессии. Так
поступают обозреватели некоторых париже
ских газет, и в частности Пьер Параф в
«Паризьен либере». Комментируя  пози-
цию французекого представителя по вопто-
су о польеко-германской транице, Пьер Па-
раф пишет: «Наши польский и советский
воюзники понесли слишком много потерь
для того, чтобы им можно было отказать
в возмещении».

9 апреля многие лондонские газеты
заявили о преодолении «тупика» на cec-
сии Совета Министров Иностранных Дел.
Причем та жз самая «Ньюс кроникл» на
этот раз утверждает, что «Молотов кладет
конец тупику».

Многие обозреватели предпочитают ит-
ти по ложному пути в поисках об’яене-
ния стоящих перед сесеней трудностей, пы-
таясь взваливать на Советский Союз ответ-
ственность за неуетраненные разногласия.
	Лондонекая «Таймс» в номере от 7 апре-
ля пишет: «Опасность заключается в том,
что Молотов, возможно, не сознает, что
позиция, занятая Маршаллом и Бевином
в вопросе о репарациях, на этот раз не та-
кова, чтобы они могли позволить себе усту-
пить. Какой-то компромисс... вполне был
бы возможен, если бы Россия отказалаюь от
своего требования по поводу немедленного
	В течение месяца внимание мировой 00-
щественности и печати приковано к 3ace-
даниям Совета Министров Иностранных
Дел, происходящим в Москве.

Как известно, крупнейшие газеты и ра-
диокомпании. многих стран направили в
Москву своих представителей, многие из
которых пользуются достаточно широкой
известностью. Ежедневно крупнейшие ра-
диостанции мира на многих языках пере-
дают сообщения © ходе подготовки мирно-
то договора е Германией и Австрией. Еже-
дневно в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и
других столицах влиятельнейшие газеты
публикуют статьи, сообщения собственных
корреспондентов и другие материалы, по-
священные сессии Совета Министров.

Этот интерес к сессии понятен. В Мо-
скве решаются сейчас крупнейшие проб-
лемы послевоенного устройства мира. Тем
более необходимо об’ективное и серьезное
освещение всего того, что происходит за
круглым столом Совета Министров.

№ сожалению, об’ективность и серьез-
ноств: не по вкусу ряду зарубежных орга-
нов печати, пытающихея формировать об-
щественное мнение. Уже до начала сессии
Совета Министров многочисленные пееси-
MECTH из лагеря противников международ-
ного сотрудничества на вее голоса крича-
ли с неизбежном «провале» сессии. Сейчас
они используют каждый, с их точки зре-
ния, подходящий момент для того, чтобы
еще и еще раз высказать свои мрачные
прогнозы,
	Газета «Нью-Иорк геральд трибюн» в
номере от 9 апреля заранее успокаивает
своих читателей, что «не будет никакой
трагедии, еели конференции не удается до-
етичь важного соглашения». Вместе е тем
газета требует в случае провала конферен-
ции «первомотреть основы политики в от-
ношении советекого вопроса. Греко-турец-
кая’ программа, по мнению = газеты,
является одним из указаний того, насколь-
ко далеко продвинулся подобный пере-
емотр».
	-_ClCmoOo . ese SR
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; = -33-88:
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Воемного Ae 87 6s Местных газет — JI Bi 0-51; а 0
	Ь 01115.

р Е Е ОЕ Е Re
Типография газеты «Правда» имени Сталина. к

Be msm
	Изд. № 212.