15 НОЯБРЯ 1946 г., № 271 (10353)
	ПОХОРОНЫ
АКАДЕМИКА
н. Н. БУРДЕНКО
	Вчера трудящиеся Москвы, предетави-
тели советской общественности провожали
в последний путь выдающегося советского
	ученого, главного хирурга Бооруженных
Cua CCCP, Героя Социалистического Труда
академика Н. Н. Бурденко.

Тысячи москвичей посетили Нейрохирур-
гический институт имени Н. Н. Бурденко,
в котором был установлен гроб с телом по-
койного. С выдающимея ученым пришли
прощаться его многочисленные ученики, co-
ратники, друзья. Мимо гроба проходили де-
легации предприятий, научных инетитутов,
офицеры и генералы Советской’ Армии, уче-
ные, профессора и преподаватели медицин-
ских вузов, врали. Всех их об’единяла
глубокая скорбь по тяжелой утрате.

Последний почетный караул... У гроба
на вахте начальник Главного военпо-меди-
цинского управления Вооруженных (ил
СССР генерал-полковник = медицинской
службы Е. И. Смирнов, президент Акаде-
мии наук СССР академик С. И. Вавилов,
заместитель министра здравоохранения
СССР Н. Н. Приоров. В 12 часов дня нз-
чинается гражданская панихида. Зал не
вмещает всех желающих. Люди стоят в ко-
ридорах, в вестибюле. Множество моск-
вичей собралось перед зданием Нейрохирур-
гического института и слушает по радио
скорбные слова, полные глубокой любви к
славному ученому.

— Наша Родина, советекое здравоотра-
нение, медицинская наука понесли тяже-
лую утрату,— говорит Н. Н. Приоров, от-
крывая траурное собрание.— Вею свою
жизнь, свой опыт и знания академик Бур-
денко отдал борьбе за здоровью и счастье
народа. Многие годы Николай Нилович был
главой советекой мелицинской науки. Oa—
	инициатор, организатор и первый президент
Академии медицинских наук СССР. Воору-
женный огромным опытом военно-полевой
хирургии, он в течение ряда лет с честью
нес обязанности главного хирурга Воюру-
женных Сил нашей страны.

Проф. Приоров говорит о замечательных
чертах Н. Н. Бурдевко, о том, что он пре-
выше всего ставил интересы науки, инте-
ресы Родины.

От имени Академии наук СССР говорит
С. И. Вавилов. Он характеризует великий
научный подвиг Н. Н. Бурденко. Глава
	советской науки с сердечной теплотой вепо-
минает о замечательных научных дости-
жениях Бурденко, который поднял нашу
нейрохирургию до уровня мировых доети-
жений, а в некоторых областях превзошел
науку Запала.
	— Память о Николае Ниловиче Бурдея-
	Ко, 00 этом чудесном человеке и крупней-
шем ученом, навсегда сохранится в исто-
рии советской науки, — говорит оратор.—Его
образ и в будущем будет вдохновлять на-
ших ученых и врачей на спасение жизни
людей, на развитие науки о человеке, на
гражданский подвиг!
	Слово предоставляется генерал-полковни-
	ку В. И. Смирнову. Оратор характеризует
рель Бурденко как главного хирурга
Вооруженных Сил Советского Сотоза, пока-
зывзет, что успехи нашей военно-полевой
хирургии в дни Великой Отечественной
	В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ   На заседании Совета министров

ai ar Se = aes ee о эр
	иностранных Дел
	Обсуждение статута Свободной  Герритории Гриест
	НЬЮ-ИОРК, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Совета
министров иностранных дел председатель-
ствовал Молотов. С советской стороны в
заседании участвовали также Вышинский
и Гусев. Манистры продолжали обсуждение
статьи 16—01 проекта мирного договора
с. Италией, касающейся Свободной Терря-
тории Триест.
	Молотов предложил, чтобы временный
	режим Свободной Герритории Триест был
установлен не Советом  Безопаености, —
как это предложено в рекомендациях Па-
	рижекой конференции, —а Советом мини-
стров иностранных дел с тем, чтобы по-
стоянный статут Свободной Территории был
установлен Советом Безопасности. «Наше
предложение не направлено к тому, чтобы
умалить в ‘какой-то мере влияние Совета
Безопасности, —оговорил Молотов.—Одна-
ко, поскольку четыре министра обсуждали
подробно все детали вопроса о Триесте, бы-
ло бы, конечно, быстрее и практичнее, ес-
ли бы мы провели мероприятия в отноше-
нии временного статута через Совет мини-
стров ‘иностранных дел».

Кув де Мюрвилль согласился, что такой
порядок отвечал бы общим интересам, так
как позволил бы возможно быстрее вету-
пить в силу временному режиму Свободной
Территории.

Напротив, Бевин возражал против тако-
го порядка, ссылаясь на то, что’ ео дня пол-
	писания мирного договора е Италией Совет
	министров не должен нести какой-либо от-
ветственности за положение в Триесте.

В результате обмена мнениями Молотов
предложил следующее решение этого вопро-
са: временный режим должен быть уста-
новлен Советом Безопасности по предетав-
лению Совета министров иностранных дел.
Бирне счел это предложение приемлемым,
однако Бевин не согласилея, и вопрос
остался открытым.

Совет министров перешёл к обсуждению
французского проекта статута Свободной
Территории Триест, принятого большинет-
вом голосов на Парижекой конференции. В
полном соответствии с заявлениями Молото-
ва на предыдущем заседании советская де-
легация ограничила свои поправки к
франпузеким. предложениям самым необхо-
димым минимумом. Советская делегация
руководствовалась при этом пелью—устра-
нить из французского проекта отступления
от демократических принципов. В чаетно-
сти, советская делегация стремится огра-
ничить вмешательство губернатора в уп-
равление и внутренние дела Свободной Тер-
ритории. Позиция советской делегации об’-
ясняется желанием найти общий язык и
согласованное решение по вопросам, по
которым до сих пор остаются в силе раз-
ногласия.

Подчеркнув, ITO советская делегация
ограничивается лишь  необходимейшими
поправками к отдельным статьям француз-
ских предложений, Молотов высказался за
уточнение прав губернатора Свободной
Территории с тем, чтобы соответетвующая
статья не могла быть истолкована в TOM
смысле, что она допускает вмешательство
губернатора в повседневные дела Свобод-
ной Территории. Было решено отложить
рассмотрение этого предложения и 0бсу-
дить его одновременно се некоторыми дру-
гими статьями.

К статье о демилитаризация Свободной
Территории Триест о советская делегация
предложила добавить, что Свободная Тер-
ритория будет об’явлена также нейтраль-
ной. Вторая часть той же статьи опреде-
ляет, что никакие вооруженные силы не
	должны находиться в пределах Свободной
Территорин, кроме как по распоряжению
Совета Безопасности. Советская делегация
предложила добавить, что Совет Безопас-
ности может оставлять войска на Свобод-
ной Территории лишь в случае наличия
угрозы её целостности и независимости.

Пояеняя эти предложения, Молотов ска-
зал: «Мы полагаем, что Свободная Терри-
тория должна быть не только демилитари-
зована, но и об’явлена нейтральной, т. е.
там не должно быть никаких войск. Но,
если возникнет угроза целостности и
безопасности Свободной Территории, может
потребоваться введение туда войск для за-
щиты её целостности и независимости. Сле-
довательно, мы считаем обоснованным при-
сутствие войск на территории Триеста в
ограничительном смысле. В обычное же
время там не должно быть никаких войск.
Территория должна быть демилитаризова-
на и нейтральна».

Бевин выразил сомнение в пелесообраз-
ности советской поправки. При этом он
поставил вопрос: что будет если угроза
независимости Свободной Территории воз-
никнет вне связи © военной угрозой?
С еще большей откровенностью выетупил
по этому поводу Бирне. Он товорил о воз-
можности «возмущения» и «беспорядков
внутреннего характера» в пределах Свобод-
ной Территории, давая понять, что и в этих
случаях Совет Безопасности должен по-
слать туда войска.
	Молотов подчеркнул, что важно ответить
на вопрос, будут ли находиться войска в
пределах Свободной Территории в обычных
условиях, когда нет какой-либо угрозы её
целостногти и независимости. Советская
	делегация считает, что число поводов для
ввода войск в Триест должно быть, по
возможности, сужено и что было бы непра-
вильно его расширять. Предложенная co-
ветской делегацией формулировка не свя-
зывает рук Совету Безопаеностя, и он смо-
жет действовать в любом случае для защи-
ты целостности и независимости Триеста.

Бевин потребовал отсрочку, , чтобы обду-
мать это предложение.
	Белед за тем советская делегация внесла
ряд редакционных поправок к стальям,
определяющим права губернатора. «Праез
губернатора должны быть установлены бо-
лее точно,— добавил Молотов. — Нельзя
предоставить губернатору право отменять
любое законодательное постановление. Dro
не соответствовало бы демократическим
началам, которые мы все признали необхо-
димыми для законодательства Свободной
Территории. Мы все исходили из того, что
как законодательная власть. так и иепал-
нительная власть должны быть организо-
ваны на обычных демократических нача-
лах. Эту означает, что’ права губернатора
должны быть введены в опрёделенные рам-
ки. Губернатор не должен’ вмешиваться в
повседневные распоряжения исполнитель-
ной власти и в обычные решения законо-
дательных органов, которые не поотиво-
речат статуту, утвержденному Советом
Безопасности. Надо. чтобы исполнительная
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	(Окончание)
	НО информации о Юго-Западной Африке.

В последние дни некоторые американские
газеты чересчур много рассуждают о так
называемом «праве завоевателя». Уж не эти
ли рабсуждения  подогрели воинственный
дух южно-африканского фельдмаршала? Так
или иначе, но подобные демонстративные
вынады‘ против элементарных основ устава
организации 0б’единенных наций и между-
народного права, напоминающие приёмы,
применявшиеся 15 лет назад в покойной
Лиге наций, отнюдь  не способствуют укре-
плению авторитета норой, . молодой между-
народной организации.
	Обсуждение вопроса
о продовольственном
положении
	Рюмитет № 2.— по экономическим и фи-
нансовым вопросам, — продолжает обеуж-
дение вопроса и продовольственном поло-
жении. Сегодня утром генеральный секре-
Tapp Международного чоезвычайного про-
довольственного совета Фитцджеральд, вы-
ступивштий с докладом на указанную тему
еще 7 ноября, отвечал на вопросы делега-
тов. Как и тогда, так и сегодня, он не смог
высказать никаких конкретных соображе-
НИЙ по поводу того, как и чем междуна-
ротная организация, представителем кото-
рой он является, может помочь решению
протовольственной проблемы.

Чрезвычайный продовольственный совет
был создан еще в пролглом году. Предпола-
галось, что он поможет изучить мировые
ресурсы пролевольствия п организовать их
распределение так, чтобы в первую очередь
помочь тем странам, которые наиболее нуж-
даются. Олнако деятельность совета, не
пошла далышне общих деклараций. Больше
того, известно, что в ряде случаев совет
водействовал отправке продовольствия в
страны, которые испотьзовали эти продук-
ты в промышленных целях, в то время как
другие страны стралали от голода. Когда
же сегодня делегат Польши спросил, ис-
пользуются ли пиптевые, масла для про-
мышленных целей, Фитцджеральд уклончи-
BO отметил, что «сейчас очень трудно про-
вести грань между пищевыми и примыш-
ленными маслами».

Немудрено, что в такой обстановке про-
исходят такие факты, как сожжение в топ-
ках аргентинских предприятий 1.200.000
тонн пшеницы и 150000 тонн маелич-
ного семени, о чем сообщил сам делегат
Аргентины, жаловавшийся на недостаток
топлива. Делегат Великобритании напом-
нил, что, в то время как представитель
ЮНРРА Ла Гардиа призывает американцев
усилить помощь голодающим, пивной трест
в Нью-Йорке выступает с требованием
снять запрет с использования зерна для
производства пива. Характерно, однако, что
большинетво участников прений, даже из
числа тех, которые ‘отмечали крупнейшие
недостатки в распределении продовольствия,
ограничивалось общими рассуждениями,
избегая конкретной’ постановки вопроса.

Лишь делегат СССР А. Громыко предло-
жил вниманию комитета практическую
программу действий. Он отметил, что, в
условиях крайней нужлаемости некоторых
стран, экспорт зерна и жиров часто исполь-
зуетея в политических пелях, он поетавил
вопросе о недэпустимости такой практики.
От имени советской делегапии Громыко
предложил проект резолюции Генеральной
Ассамблеи.

Советская делегация предлагает обра-
титься к правительствам и народам стран—
членов ЮНО с призывом продолжить усилия
по увеличению урожайности зерновых куль-
тур; предотвратить ‚сокращение посевных
площадей; ‘принять меры в странах, обла-
дающих избытком продовольствия, к эко-
номии продуктов и к увеличению их экс-
порта в страны, испытывающие нужду в
продовольствии; не использовать экспорт
продуктов в целях извлечения политических
и иных выгод: принять меры против взду-
вания цен на продовольствие; уделить мак-
симальное внимание со стороны высокораз-
витых индустриальных стран к снабжению
нуждающихся стран сельхозмашинами, ин-
вентарем и удобрениями, увеличению транс-
портных возможностей для перевозки зерна
и продовольственных продуктов и созданию
в этих странах хотя бы небольших заводов
и мастерских для изготовления наиболее не-
обходимых видов сельхозмашин. (Полный
текст речи советского делегата А. А. Гро-
мыко будет опубликован в следующем но-
мере газеты).

Делегат Украины Барановский в своем
выступлении указал, что война привела к
неравномерному распределению продуктов.
Олни страны, разрушенные войной, испы-
тывают крайнюю нужду в продовольствии,
а другие, как США и Аргентина, расши-
рили производство и получили излишки.
Общий выпуск продуктов близок к довоен-
ному, и если бы было налажено удовлетво-
рительное распределение, проблема в зна-
чительной мере была бы разрешена. «Не
реальный недостаток продовольствия в мире
	вызывает голод и человеческие жертвы, —
	сказал Барановский,— а неравномерное
распределение мировых продовольственных
ресурсов».

Украинский ‘делегат: поддержал предло-
жения делегации СССР. Он настаивал на
увеличении экспорта: сельскохозяйетвен-
ных продуктов из стран, ранах за-
пасами продовольствия:

Представитель США заявил, что Соеди-
ненные Штаты примут участие в решений
продовольственной! проблемы и на 1947 rox
не сократят размеры посевных плошалей.
	Папен и Фриче предстанут
перед судом по денацификации
	БЕРЛИН, 14 ноября. (ТАСС). Как сооб-
Щает агентство ДАНА из Нюрнберга, рас-
смотрение дела против Фриче в касзанион-
ной палате (немецкий суд пе’ денацифика-
ции) предполагается закончить еще до кон-
Ца этого года. Папен, вероятно, предстанет
перед судом по денацификации в начале
февраля следующего Тода. Обвинительное
заключение против Фриче будет готово к
концу ноября.
	Перед обсуждением советского предложения
о всеобщем сокращении вооружений
	рый, по признанию Бевина, владеет умами
широких масс».

Ряд газет отмечает, что на нынешнем
этапе всеобщее сокращение вооружений яв-
ляется вполне реальной задачей. Ha это
указывает, в частности, газета «Нью-Йорк
сан».
	Американская печать неоднократно се-
товала на то, что не США, а Советский
Союз проявил инициативу в постановке во-
проса о всеобщем сокращении вооружений.
Желая в какой-то мере ослабить впечатле-
ние от этой критики, председатель сенат-
екой комиссии по иностранным делам, член
американской делегации Коннэли сделал
вчера корреспондентам заявление 0 том,
что США якобы в течение многих лет
безуспешно проноведывали илею разору-
жения. Заявив о том, что США привет-
ствуют готовность к сотрудничеству, про-
являемую Советским Союзом, Коннэли, од-
нако, сказал в заключение: «Мы не раз-
оружимея, пока другие великие державы
остаютея вооруженными».
	Отмечая, что Советекий Союз не только
проявил инициативу, но и выразил ‘го-
товность пойти наветречу делегации США
с пелью согласования предложений обеих
стран о сокращении вооружений,  некото-
рые обозреватели высказывают мнение,
что следующий шаг — 3a Соединенными
Штатами.
	«Ошибка, которую мы делаем, —заяви-
ла радиокомментатор Стернбергер,—заклю-
чается в том, что мы возлагаем чрезвычай-
ные надежды на мошное вооружение. He-
смотря на то, что советский делегат в Ге-
неральной Ассамблее предложил план со-
кращения вооружений, мы развиваем про-
грамму обороны, имея главным образом
в виду в качестве потенциального против-
ника Советский Союз. Эта программа бу-
дет нам стоить многих миллиардов долла-
ров».

Е этому можно добавить законный во-
прос: только ли долларов?..
ТАСС). Советское предложение о всеобщем
сокращении вооружений и, в частности, о
запрещении использования атомной энер-
гии, включенное в повестку дня Генераль-
ной Ассамблеи, должно будет в недалеком
будущем обсуждаться в комитете № 1 —
по политическим вопросам и вопросам безо-
пасности. Искусственная затяжка в рабо-
те комитета № 1, которому рядом делега-
ций была навязана длительная процедур-
ная дискуссия по вопросу о приеме новых
членов в организацию 0б’единенных наций,
не ослабила жгучего интереса широкой ми-
ровой общественности п, в частности, об-
шественности США к этой важнейшей про-
блеме. 0б этом свидетельствуют многочис-
ленные отклики печати на речь главы со-
ветской делегации В. М. Молотова на бан-
кете в честь 0б`единенных наций, в кото-
рой он напомнил о советском предложении.
Вчера и сегодня речь В. М. Молотова слу-
жит ведущей темой многочисленных коммен-
тариев прессы и высказываний в кругах
Тенеральной Ассамблеи.

«Соединенные Штаты, — пишет сегодня
обозреватель — агентства Ассошиэйтед
Пресс, — приветствуют повторное предло-
жение России приступить к разрешению
проблемы всеобщего сокращения вооруже-
ний уже на данной сессии Генеральной Ас-
самблеи... Делегации на Ассамблее прояв-
ляют значительный интерес к речи Мини-
стра Иностранных Дел СССР Молотова на
обеде, устроенном Ассоциацией заграничной
прессы в Нью-Йорке, в которой он указал,
это предложения Советского Союза и Со-
единенных Штатов, касающиеся сокраще-
ния вооружений, могут быть согласованы
между собой».

Агентетво Юнайтед Пресс указывает,
что речь Молотова «застигла врасплох США
и Англию. Снова,— как и на открытии
сеесии Генеральной Ассамблеи, когда прел-
ставитель СССР предложил всеобщее сокра-
щение вооружений,— Советский Союз взял
в свои руки инициативу в вопросе, кото-
	Отказ южно-африванской делегации считаться
с решениями Генеральной Ассамблеи
	В заключение украинский делегат за-
явил, что украинская делегация не может
согласиться с явно противоречивым и’ не-
правильным‘ толкованием термина «непо-
средственно заинтересованные страны»,
данным делегатом США Даллесом. Даллес
считает, что непосредственно заинтересо-
ванными странами являются только те, ко-
торые имели мандаты Лиги наций, и США.
Это не соответствует уставу ЮНО.
	Белорусский делегат Ф. Шмыгов, под-
вергший обстоятельной критике представ-
ленные проекты соглашений об опеке нал
бывшими подмандатными территориями
подчеркнул обязательный характер опехи
над этими территориями и опроверг рас-
суждения представителей некоторых стран,
владевших мандатами. относительно того,
будто бы передача бывших подмандатных
территорий пол’ опеку является лишь де-
лом их доброй воли. «Подмандатные терри-
тории должны быть переданы под опеку без
задержки или отерочки,— сказал Шмы-
гов, — если только государства, владевшие
мандатами, не хотят нарушить дух и букву
устава, под которым стоят их подписи»,
Васаясь притязаний Южно-Африканского
Союза на Юго-Западную Африку, белорус-
ский делегат указал: «Санкционировать
аннексию — означало бы отказатьея от
принципов международной системы опеки,
провозглашенной в уставе, и уронить пре-
стиж организации 0б’единенных наций в
глазах мирового общественного мнения».
	Один лишь делегат Великобритании счёл
возможным выступить с откровенной под-
держкой империалистических притязаний
Южно-Африканского Союза.  Игнорируя
обильные фактические данные о произволе
и расовой дискриминации, которые царят
в Юго-Западной Африке, он голословно ут-
верждал, будто бы туземному населению
этой территории оказываются всяческие
благодеяния ‘и будто бы оно само желает
присосдиниться к Южно-Африканскому Co-
юзу. Британский делегат заявил, что Гене-
ральная Ассамблея «должна воздать долж:
ное» Южно-Африканскому Союзу за то, что
он дал ей возможность вообще выразить
мнение по обсуждаемому вопросу. По его
мнению, этот британский доминион вправе
не передавать под опёку организации 0б’-
едлиненных наций Юго-Западную Африку,
которой он управлял по мандату бывшей
Лиги наций.
	Ободренный этим покровительственным
заявлением, делегат Южно-Африканского
Союза фельдмаршал Смэте выступил с ре-
чью, в которой, об’явив все выступления
против аннексии Юго-Западной Африкв
«злонамеренной пропагандой», он утверж-
дал, что правительство Южно-Африканско-
To Союза вообще не намерено считаться с
решением Генеральной Ассамблеи по рае-
	сматриваемому вопросу. «Если Генеральная
	Ассамблея не одобрит решения о `включе-
нии Юго-Западной Африки в Южно-Афри-
канский (Сотз, то мы все равно будем про-
должать администрировать эту территорию,
как неот’емлемую часть союза», — сказал
он. Единственное, на что согласен Смэтс,—
это предоставление генеральному секретарю
	B центре внимания на заседании коми-
тета № 4,— 10 вопросам опеки, — сегодня
вновь стояли притязания правительства
Южно-Африканского Союза на аннексию
Юго-Западной Африки.

Представители Югославии, Украины, Бе-
лоруссии, Польши, Венепуэлы единодушно
высказывались против этих захватнических
притязаний: Они не оставили камня на кам-
не от шатких аргументов, которыми южно-
африканская делегация пыталась прикрыть
свои имперпалистические планы. Выступая
с фактами и цифрами в руках, члены ко-
митета доказали, что пресловутая «кон-
сультация» с населением Юго-Западной Аф-
рики, которой козыряет правительство Юж-
но-Африканского Союза, является грубой
фальсификацией, что на территории Юго-
Западной Африки царит режим грубого
произвола и дискриминации. За присоедине-
ние к Южно-Африканскому Союзу высказа-
лись лишь представители европейцев, ко-
торые составляют лишь 5,7 проц. населе-
ния Юго-Западной Африки, да вожди пле-
мён, которые, как подчеркивали члены ко-
митета, являются лишь чиновниками, от-
стаивающими интересы администрирующей
страны. Мнения самого коренного населё-
ния Юго-Западной Африки никто не епра-
шивал.

Делегат Украины А. Война указал, что
Ha этой территории осуществляетея поли-
тика так называемого «цветного барьера»
и дискриминации с целью получения де-
шёвой рабочей силы. Туземцы лишены
возможности получать образование. До
90 проц. туземного населения больны ту-
беркулёзом, пынгой, венеричеекими и дру-
гими болезнями. Это население живет в так
называемых резервациях, на наихудших
землях. В этих поеелениях, обнесённых ко-
лючей проволокой и охраняемых полицией,
царят запустение, грязь, нищета. Они на-
поминают фаптистокие концентрационные
лагери. Такой же режим расовой дискрими-
нации применяется к коренному населению
самого Южно-Африканокого Союза.

Украинский делегат наломнил, что в
марте этого года 0б’единенный комитет
неевропейцев Южной Африки обратилея ко
всем нациям мира с декларацией с притес-
нениях, испытываемых коренным населе-
нием. Комитет требует от всех нащий, чтобы
«плеология народа господ была искоренена
в Южной Африке, чтобы был положен ко-
нец системе, в силу которой права народа
попираются незначительным меньшинством,
чтобы не было больше отдельной системы
законности и морали для неевропейцев п
другой системы, предназначенной для на-
pola гоопод».

— Если бы международная об’ективная
комиссия смогла проверить положение ко-
ренного населения подмандатных террито-
рий на месте,— сказал украинский деле-
тат,— она выявила бы много такого. что
напоминает остатки рабства. Эта комиссия
с полным основанием могла бы поставить
вопросе о перелаче той или иной террито-
рии другому государству, способному чест-
но и добросовестно выполнить взятые обя-
зательства, соответствующие положениям и
духу устава 0б’единенных наций.
	власть была исполнительной властью и  войны были одухотворены его выдающейся
	“охозяйственного —
массовой работы —
	научной мыслью.

Вице-президент Академии Мелицинеких
наук СССР генерал-лейтенант медицинекой
службы П. А. Куприянов говорил об акаде-
мике Н. Н. Бурденко как основателе Ака-
демии медицинских наук и первом ее пре-
зиденте. Создание единого медицинекого
научного центра было давнишней ‘мечтой
Николая Ниловича, и эта мечта реализо-
валась благодаря содействию советского
правительства и большевистской партии.
Работа вновь созданной академии стала
развиваться по тем линиям, которые наме-
чал Бурденко. Он вложил очень много тру-
да для того, чтобы молодая академия мог-
ла развернуть свои силы.

Волнующим было выступление предета-
вителя факультетской клиники 1-го Меди-
цинского института И. М. Паповяпа. 23 го-
да Н. Н. Бурденко руководил этой факудь-
тетегой клиникой. За эти годы он воспитал
10.600 врачей. Паповян в своей речи вы
ражал скорбные чуветва многочисленных
учеников славного ученого. Он рассказывал
0 том, с какой неистребимой энергией и 01-
вагой Николай Нилыч, несмотря на 60
лезненное состояние, организовывал 10-
мощь раненым на передовой линии огня.
Тов. Папевян от имени учеников приносит
торжественное о)ещание следовать благо-
родному примеру Н. Н. Бурденко, продол-
жать его славные научные традиции на
благо сопвалистической Родины

часа дня группа его учеников, а нн-
не уже видных ученых нашей страны, вы-
носит гроб на улицу. Похоронная процессия
под звуки траурного марша направляется
к крематорию. Печетный военный эскорт
сопровождает гроб главного хирурга Воору-
женных Сил СССР.

3 часа дня. Трижды гремит, ружейный
зали——послелняя воинская почесть славному
ученому, одному из лучших сынов велико-
го русского народа — покойному Н. Н. Byp-
	ap ee SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	(Чачало спектаклей в 7 ч, 30 м, вечера),
	БОЛЬНОЙ ТЕАТР — Сказка о царе Салтане
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Алые паруса,
ATT нь
	ао ОВК I Te
МХАТ СОСР — Последняя жертва,
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота,

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Tinrmagnog,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Слава,

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Сирано де Берже

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь,

МУЗ. Т-Р.им. СТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент,

Т-Р им, МОССОВЕТА — Встреча в темноте,

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТКАТР — Раскинулось м
ре широко.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лисички,

ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Открытие сезона 15/Х1 — Так п будет, Бил, про-
даются,

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горького, 6)—
Укрощение укротителя,

ЦЕНТР. Т-Р КР, АРМИИ — Полководец, AP

ОПЕРНО-ДРАМ, ТЕАТР им, СТАНИСЛ?
СКОГО — День чудесных обманов.

ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха.

WARK (Комсом, пл,, 1/131) — Мачеха,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель. чу.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ -— 9
деса пренебрежения,
		д
д

3-10-85; Экономического —
3-38-15; Местных газет -—
	Изд. № 648.
	чтобы губернатор не вмешивался в каждую
мелочь работы исполнительной влаети».
Молотов изложил советские поправки по
пунктам. В частности, советская делегация
предложила исключить пункт французско-
го проекта, предоставляющий губернатору
право об’являть осадное положение.

Обсуждение советских поправок к фрап-
цузекому проекту статута Своболной Тер-
ритории Триест отложено на следующее
заседание.
	hr
	 Чведский риксдаг ратифицировал советско-шведские
кредитное и торговые соглашения
	СТОБГОЛЬМ, 14 ноября. (ТАСС). Вчера
весь день в обеих палатах ракедага про-
должались прения по поводу предстоящей
ратификации рикедагом советско-шведеких
кредитного и торговых соглашений, во
время которых выступали лидеры всех
партий, а также ряд членов правительет-
ва. Все выступавшие высказались за ра-
	тификацию советеко-шведсеких кредитного
и торговых соглашений.

Предложение комисени по иностранным
делам риксдага одобрить соглашения было
принято в первой палате без голосования.
Во второй палате за ратификацию  согла-
шений голосовало 156 депутатов, 17—про-

тив, 22— воздержались, 33 депутата от-
сутетвовали.
	Китайско-американский торговый договор
в оценке китайской печати
	‚ НАНВИН, 14 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя  китайско-американский торговый
договор, большинство газет выражает сом-
нения и опасения в отношении возможно-
сти использования Китаем «взаимного ра-
венства» и «взаимных выгод», предостав-
ляемых этим договором. Газеты указывают,
что в настоящее время Китай не сможет
пользоваться. привилегиями договора и что
этот договор предоставит одностороннее ис-
пользование привилегий хорошо развитым
й в промышленном и торговом отношении
более сильным Соединенным Штатам.

Газета «Дагунбао» пишет, что «китай-
ская промышленность слишком слаба, что-
бы конкурировать с промышленностью дру-
гих стран на равной основе, и поэтому в
некоторых случаях. Китай будет вынужден
предпринимать защитительные „мероприя-
тия в: форме тарифов или в какой-либо дру-
гой форме».

Высказываясь в таком же духе, газета
«Датаобао» подчёркивает, что внешне ка-
жется, что две договаривающиеся стороны
пользуются равными правами. «Однако в
действии: этот договор окажется односторон-
ним. использованием : привилегий. одной из
сторон, поскольку мы. являемся отсталой
страной. в отношении тяжёлой промышлен-
ности, в том числе в горнорудной промыш-
ленности п.судостроении»,

Газета «Чжунгожибао», касаясь догово-
ра, пишет: «Из-за различия экономических
обстоятельств и экономического положения
Китая и Соединенных Штатов формальное
равенство. и взаимные выгоды договора мо-
гут не принести выгод Китаю. Иначе го-
воря, Китай все еще является сельскохо-
зяйственной страной с отбталым производ-
ством и неразвитой промышленностью. В
условиях равенства-в договоре ‘американцы
	могут извлекать из него выгоды, в то вре-
мя как Китай фактически не извлечёт ни-
какой пользы».
	«Согласно договору, — пишет газета
«Синьчжунхуажибао», — американские фир-
мы будут пользоваться в Китае наиболь-
шим  благоприятствованием, американцы
смогут вести свои промышленные и торго-
вые дела`в Китае, и американские товары
будут продаваться в Китае в самых благо-
приятных условиях. По букве договора Ки-
тай пользуется такими же правами. Однако
если мы не сможем развить произволетво г
	итти в ногу е Соединенными. Штатами, то
договор в действительности будет «благо-
приятствовать» только Соединенным Шта-
там, в то время как китайцы в Америке бу-
дут пользоваться правами страны, которой
предоставлено наибольшее благоприятство-

вание только по названию, а не в действи-
тельности».
	«Сейчас Соединенные Штаты, — пишет
газета «Синьминьбао»,— стали крупнейшей
страной мира в отношении экспорта капи-
тала и товаров. «Политика открытых две-
рей» в Китае при таких обстоятельствах
дает возможность американским товарам за-
конным путём притекать в Китай широким
потоком. Если китайские власти подтверж-
дают проповелуемую американцами «свобо-
ду торговли», то вряд ли можно говорить 06
	установлении тарифных заграждений в пе-
	лях защиты. национальной промышленно.

CTH».
	Вомментируя возможности равных BIO-
	м речах PaseTa Tamer:
«Вообразить, что Китай будет экспортиро-

г Лт. mretiret