CRrontnAa BB HOMEPE:
	Г. Александров. — О советской демо-
кратии (3 и 4 стр.).

Е. Шиловский. — Разгром немецких
войск под Москвой (3 стр.).
	Национальный комитет Отечественного
фронта Болгарии одобрил декларацию
правительства (2 ‘стр.).
	Забастовка
	американских горняксв
	Пролетарии всех стран. соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

`Орган Центрального Комитета и МК ВКП.
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Встретим
	Пятница, 6 декабря 1946 г.

выборы
	Заседание Совета министров иностран“
ных дел (3 стр.).
	Заявление со!
Нанкине (3 стр.).
		Вся страна праздновала День Сталин-
ской Конституции (1 стр.).

Болыше тракторов и запасных частей
сельскому хозяйству! (1 стр.).

Советский народ в дни войны и мира.
Речь А. Я. Вышинского на митинге, орга-
низованном Советом американо-советской
дружбы в Нью-Йорке 2 декабря 1946 г.
в ознаменование 29-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
и 13-й годовщины дня установления
дипломатических отношений между США
и Советским Союзом (2 стр.).

Правительственный кризис во Франции
(9 етр.):

На сессии Генеральной Ассамблеи ор-
ганизации Об’единенных наций. Обсужде-
ние советского предложения о всеобщем
сокращении вооружений (4 стр.).
		советско-финским торговым отноше-
(4 стр.).
	Открытие памятника
В. И. Ленину в Киеве
	100-ТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ
ТРУДЯШИХСЯ
	КИВВ, 5. (Норр. «Правды»). Сегодня, в
День Сталинской Конституции, в Киеве, на
стыке Крещатика и булрвара Шевченко,
состоялось торжественное открытие памят-
ника Владимиру Ильичу Денину.

Ё 12 часам дия центр города заполни-
ли многочисленные колонны трудящихся.
На гранитную площадку, являющуюся
основанием памятника, поднимаются ипред-
седатель Совета Министров Украинской
ССР, секретарь Центрального Комитета
КЦ(б)У тов. Н. С. Хуущев, Председатель
	Президиума Верховного Совета Украинской
СОР М. С. Гречуха, секретарь ЦК КП(6)У
К. 3. Литвин, командующий Киевским
военным округом твардии генерал-полков-
ник А. А. Гречко, руководящие работники
ЦЕ КП(б)У, Совета Министров, областных
и городских организаций.

С. большой речью на митинге выступмя
тов. Н. С. Хрущев. Его заключительные
слова и здравица в честь великого Сталина
покрываются бурными, продолжительными
аплодисментами. По улицам перекатывает-
ся мощное «ура».

На митияге выступили также старейший
рабочий судостроительного завода «Ленин-
ская кузница» тов. Красовский, колхозник
артели «Большевик», Киево-Святошинекого
района, тов. Данченко и министр просве-
щения Украинской ССР поэт П. Г. Тычина.
Секретарь ЦЕ КП(б)У И. Д. Назаренко под
восторженные аплодисменты зачитывает
текст привететвенного письма товарищу
Сталину.

Митинг окончен. Тов. Н. С. Хрущев пе-
	ререзает ленту. С пзмятника медленно
спускается белое шелковое полотнище. Не-
сутся торжественные звуки партийного
гимна «Интернационал». Взорам собрав-
птихся открывается трехметровая фигура
Владимира Ильича, высеченная из краено-
го мрамора. На лицевой стороне цилиндри=
ческого постамента золотыми буквами выч
сечено: «Ленн».

Основанием памятника служит гранит=
ная плошадка с бортами, выложенными по-
лированными плитами. Со стороны Kpema-
тика к памятнику идет полуовальная лест-
HAN.

Памятник построен по проекту действи-
тельного члена Академии архитоктуры УССР
А. В. Власова и архитектора В. Д. Елиза-
рова. Автор скульштуры-—народный худож-
ник Союза ССР лауреат Сталинской премии
С. Д. Меркуров.

Мимо памятника проходят колонны тру-
дящихся. Взоры всех устремлены на вели-
чественную фигуру Ильича. Более 100 ты-
сяч трудящихся украинской столицы при-
няли участие в митинге и в этом торжеет-
венном шествии.

—_—-
	мЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
СЕМИПАЛАТИНСК —
МАЛИНОВОЕ ОЗЕРО
	АИМА-АГА, 5. (Аорр. «Правды»). Полным
холом идут работы на строительстве новой
железнодорожной линии Семипалатинск —
Малиновое озеро. хКелезнодорожное полотно
сооружается одновременно со стороны
Семипалатинска и Малинового озера.
	На Семипалатинском участке в этом м-
ду уложено восемь километров пути.
Трасса проходит здесь по барханам, поэто-
му приходится делать высокие насыпи.

Со стороны Малинового озера на протя-
жении десятков километров уложены рель-
сы, ведущие к лезным дачам. По новому
железнодорожному полотну на стройку уже
пошли эшелоны поездов © лесом.

Железная дорога Семипалатинск—Мали-
новое озеро имеет большое значение для
Казахекой республики и райснов Западной
Сибири. Она пройдет по богатейшим лес-
ным дачам Казахстана и Алтая. Это даст
возможность обеспечить лесом новостройки
южных областей Казахской уеспублики.
		Me 289 037)
	Авиационное соглашение между США,
Австралией и Новой Зеландией (2 стр.).

в Верховные Советы новыми
	успехами!
		Президпумы Берховных Советов всех
союзных и автономных республик назначи-
ти день выборов в высшие органы власти
своих республик. В Российской Федерации,
па Украине, в Белоруссии, Азербайджане,
Грузии, Армении и Литве выборы депутатов
состоятся 9 февраля 1947 года. В Таджи-
гистане — 14 Февраля. В Казахстане,
Узбекистане, Киргизии, Туркмении, Тат-
рии, Молдавии, Эстонии и Карело-Финекой
(СР выборы состоятся 16 февраля 1947
тода. Образованы избирательные округа, а
в них создалотея избирательные участки. В
ближайшие дни начнется <оздание изби-
рательных комиссий — центральных, а за-
тем окружных и участковых. Партийные
рганизации формируют новые и новые
отряды апитаторов и пропатандистов для
работы среди миллионных масс избирате-
лей. Многие агитаторы, вооруженные опы-
том прошлых выборов, приступили к раз?-
яенению советского избирательного закона.
Избирательная кампания началась.
	Выборы в Советы в нашей стране явля-
ются всеобщим делом народа. Подлинно на-
редный демократизм Сталинской Конститу-
ЦИИ, высокая сознательность масс делают
каждого советского гражданина ненпосред-
ственным участником политической жизни
и государственного строительства в нашей
стране. В дни выборов каждый советский
человек ощущает это с особенной силой.
И советский народ в такие дни стремится
как можно полнее и ярче продемонстриро-
вать свою глубочайнтую заинтересованность
в судьбах страны, в ее экономическом и
Культурном росте. Отсюда — тот полный
самоотверженности и энтузиазма труд, ко-
торым спешат ознаменовать выборы совет-
ские люди. Каждая избирательная  кампа-
ния в нашей стране сопровождается могу-
YIM патриотическим под’емом.
	Так и теперь. С различных концов стра-
ны поступают сообщения о замечательных
делах наших рабочих, крестьян и интелли-
генции в честь выборов в Верхевные Co-
воты союзных и автономных республик.
Передовые предприятия, железные дороги,
колхозы, совхозы, ознаменовав День Ион-
ституции досрочным выполнением готовых
производственных планов,  перевыполне-
нием плана. заготовок, хлейбз, хлопка и дру-
ой сельскохозяйственной продукции, те-
перь берут на себя обязательство встретить
выборы новыми производственными успеха-
ми. Усиливается соревнование, и, нет со-
мнения, число ero участников будет
хножитьея с каждым днем.

Подготовка к выборам происходит на ру-
(еже важного этапа в послевоенном разви-
и нашей страны: заканчивается первый
тох и наступает второй год новой  сталин-
cho пятилетки. Нынешний год явился жиз-
ненной проверкой для всего грандиозного
пятилетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства Советского Союза.
dra проверка вновь подтвердила великую
‘озидающую силу советского строя, ко-
лоссальные возможности и преимущества
социалистической системы хозяйства. „Пре-
ололевая трудности, порожденные войной,
трудности, усугубленные засухой и неуро-
жаем в ряде областей и районов страны, со-
ветский народ уверенно идет вперед.
Задания, воплощенные в сталинском пла-
не, претворяются в жизнь. И нет сейчас
более важной хозяйственно- политической
зздачи у советских людей, чем успешное
	выполнение и перевыполнение программы
первого года новой пятилетки. Ветретим
выборы полным завершением планов 1946
	года! -—— таков боевой лозунг дня.

Чем успешнее наша промышленность и
траненорт справятся е текущими декабрь-
скими заданиями, тем легче и лучше они
будут работать в январе-феврале, в канун
выборов. Декабрь-—февраль обычно связа-
ны с зимними затруднениями,  убепепгное
преодоление которых нам по силам. Пое-
хде всего для нормальной работы про-
мышленности необходимо обеспечивать ©3
изо дня в день топливом, сырьем, электри-
ческой энергией.

(собая ответетвенность лежит на наших
угольшиках, нефтяниках, энергетиках, же-
пезнодорожниках. Увеличение добычи угля
в Донбассе, Кузбассе, Караганде и других
угольных бассейнах, увеличение добычи
пефти в Азербайджане, в районах «Второго
Баку» и в Средней Азии, безаварийная ра-
бота всех электрических станций — BOT
UM является непременным условием
успешной работы налгих заводов и фабрик.

Но топливо надо не только добыть, & И
доставить во-время промыпыенноети. До-
ставить необходимо и сырье. Основа социа-
аистической индустрии — черная метал-
лургия — требует огромного количества
угля, руды, кокса, известняка. Сердцевина
промышленности — машиностроение ^-
	16 февраля — выборы в Берхов
	ТАЛЛИН, 5. (ТАСС). В связи c истече-
нием полномочий Верховного Совета Эстон-
ской ССР 1-го созыва Президиум Bepxos-
	9 овал те
ВАТУМИ, 5 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Аджарской АССР по-
становит назначить выборы в Верховный
	*
Новые граждане СССР
	получили право на труд,
	отдых, образование
	ЕРЕВАН, 5. (Kopp. «Правды»). Накану-
не Дня Сталичекой Конституции во всех
городах и селах республики состоялись тор-
жественные ‹обрания. В Ереване, Ленин-
акане и Кировакане на собраниях присутет-
вовали сотни армян, недавно приехавших
в Советскую Армению из Сирии, Ирана и
Греции. В евоих выступлениях новые со-
ветские граждане выражали глубокую бла-
годарность товарищу Сталину, говорили о
TOM, какое счастье жить под солнцем
Сталинской Конституции, обеспечивающей
право на труд, отдых, образование.

Трудящиеся Армении встретили празд-
ник новыми производственными победами.
Коллективы многих фабрик и заводов пере-
выполнили свои обязательства по соревно-
ванию в честь знаменательной даты. Ленин-
аканский мясокомбинат и Октемберянский
консервный завод досрочно выполнили го-
довой план.

— =
	ПЕРВЫЕ СОТНИ ТОНН
ДАШКЕСАНСКОЙ РУДЫ
	БАКУ, 5. (Норр. «Правды»). Со всех
концов Азербайджана поступают вести о
новых трудовых победах в честь Дня Ста-
линской Конституции и предстоящих выбо-
ров в Верховный Совет Азербайджанской
ССР. Даткесанские горняки добыли первые
сотни тонн железной руды. Железнодорож-
ники республики досрочно завершили годо-
вой план погрузки. 13 МТС выполнили ro-
довой план тракторных работ. Колхозники
республики сдали государству сверх обяза-
тельных поставок полмиллиона пудов зер-
на и около 144 тысяч пудов хлопка.

На предприятиях и в учреждениях Баку,
Кировабала, Нахичевани, Степанакерта.
Нухи, Кубы состоялись многочисленные со-
брания, посвященные 10-летию Сталинской
Конституции. Сегодня днем в городах и се-
лах проводились народные гулянья.
		ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
			нуждается в бесперебойном получении п
топлива, и металла. Поэтому вся страна
внимательно следит за работой железноду-
рожников. Быстрее доетавляйте грузы, осо-
бенно уголь, товарищи транспортники!

Нынешний год является годом зазерше-
ния послевоенной перестройки. Она ведет-
ся особенно глубоко в машиностроении, ибо
здесь наиболее сложен переход с военного
на гражданское производство. В последние
месяцы увеличивается выпуск машин для
нужд восстанавливаемой промышленности,
для сельского хозяйства и транспорта. Но
тут еще есть много нерешенных задач. Ряд
отраслей машиностроения, расширяя вы-
пуск продукции, все же не выполняет пла-
на. Так, становится абсолютно нетерпемым
затянувшееся отставание  сельекохозяй-
ственного мапгиностроения. Вся промыш-
ленность призвана сейчас притти на по-
мощь сельскому хозяйству, вооружить его
новой техникой, снабдить запасными ча-
стями для тракторов и комбайнов. Трактор-
ные заводы-—Кировский, Алтайский, Вла-
димирский, Сталинградекий, Харьковский—
стоят на передовой позиции новой пятилет-
ки. Страна ждет от тракторостроителей, что
они в короткий срок исправят положение и,
как и прежде, будут в авангарде нашего
наступления на трудовом фронте. Страна
ждет, что работники всех предприятий —
гражданских и военных, выполняющих за-
казы сельского хозяйства, отнесутся к ним,
как к важнейшим заказам Родины. Смогли
же мы в тяжелое военное время в 2—3 ме-
сяца осваивать новые тапки, самолеты,
пушки, — разве не такими темпами нало
работать над оснащением сельского хозяй-
ства?! Надо добиться решительного перело-
ма в сельскохозяйственном машинострое-
нии!

Усиление выпуска сельскохозяйственных
машин должно обеспечить успешное про-
ведение предстоящего весеннего сева. Ё не-
му уже сейчас надо готовиться. Необходи-
мо повсеместно ‘обеспечить выполнение
плана ремонта тракторов и других машин.
Ремонтные работы как бы открывают но-
вый сельскохозяйственный год, но в то ж?
время колхозной деревне предстоит еще
приложить немало усилий для боевого 33-
вершения текущего года. Прежде всего это
означает необходимость продолжения энер-
гичной борьбы за выполнение плана хлебо-
	заготовок каждой республикой, областью,
районом, колхозом,  совхозом. Малейшее
	ослабление этой борьбы наносит ущерб ин-
тересам государства и народа.

Больше топлива, хлеба, металла, машин,
электрической энергии, товаров пеирокого
потребления! —— этого добиваются миллионы
участников  социалистического  соревно-
вания.

Партийно-политическая работа в массах,
агитация и пропаганда в <вязи © предстоя-
щими выборами не может ограничиваться
только раз’яснением избирательного закона.
Большевистская агитация всегда тесно свя-
зана с мобилизацией масс на выполнение те-
кущих хозяйственно-политических задач.
Рассказывая избирателям о замечательных
успехах нашего гесударетва, о развитии на-
родного хозяйства и культуры союзных и
автономных республик, иллюстрируя это
конкретными фактами из жизни своего го-
рода, района, завода, колхоза — фактами,
наиболее близкими и понятными каждому
человеку, —большевистекий агитатор, пар”
тийный он или непартийный, умеет вызвать
в своем слушателе стремление работать еще
лучше, умножать завоеванные успехи. Са-
моотверженный труд советских людей, ведо-
мых партией Ленина-— Сталина, является
основой могущества нашей страны, прочно-
сти ее успехов, залогом преодоления всех и
всяческих трудностей, стоящих на нашем
пути.

В связи с подготовкой к выборам в Вер-
ховные Советы многие ударники и стаха-
новцы города и деревни берут на себя со-
циалистические обязательства по перевы-
полнению норм выработки и повышению
производительности труда. Уеилия партий-
ных организаций и хозяйственных руково-
дителей должны быть направлены к тому,
чтобы вовлечь в соревнование всех рабочих
п колхозников. Повышение производитель“
ности труда средних рабочих, a особенно
тех, кто еще не выполняет норм выработки,
позволит значительно увеличить выпуск
продукции, улучшить работу отстающих
предприятий и колхозов, ускорить темпы
производства. .

Советский народ полон стремлений озна-
меновать выборы в Верховные Советы со-
юзных и азтономных республик новыми ус-
пехами на фронте труда. Пусть эти стрем-
ления вэплотятся в успешном завершении
` плана 1946 года и еще более победном на-
чале второго года новой сталинской пяти-
	летки!
	туции». В фойе избиратели осматривали
выставку, посвященную Дню Сталинской
Конституции.
	Писатели столицы отметили праздник в
своем клубе. На торжественном вечере вы-
ступил депутат Верховного Совета РСФСР
поэт В. И. Лебедев-Кумач. В заключение
есстоялся больной концерт.
	Беседы о Дне Сталинской Конституции
и о предстоящих выборах в Верховный С0-
вет РСФСР проводились вчера по месту жи-
тельства избирателей.
	Тыеячи москвичей посетили мавзолей и
Музей В. И. Ленина. Многолюдно было в
Музее революции.
	В чееть праздника ленинградцы много
и плодотворно потрудились над выполнени-
ем годового плана. Десятки ведущих заво-
дов и фабрик досрочно выполнили годовую
программу. Среди них — все предприятия
Министерства  электропромышленности и
Ленглавхлопирома. Близка к завершению
годовой программы вся промышленность Ле-
нинграла.
	Тысячи стахановцев встретили десятиле-
тие Сталинской Конституции выполнением
годовых и двухголовых норм. Знатный мо-
дельщик завода «Электросила» имени С. М.
Кирова депутат Верховного Совета СССР
А. А. Козлов ознаменовал всенародный
праздник выполнением четырех годовых
норм. .
	Вчера трудящиеся столицы праздновали
десятую годовщину Сталинской Конетиту-
ции. В клубах, дворцах культуры, красных
уголках состоялись многолюдные собрания
и торжественные вечера. Во Дворце куль-
туры автозавола им. Сталина собралось
свыше 2.000 человек. Перед автозаводцами
выступила депутат Верховного Совета
РОФСР А. Д. Сергеева. Затем силами завод-
ского коллектива художественной самодея-
тельности и мастеров искусств был дан кон-
перт. В тватре Дворца рабочие просмотрели
спектакль «За тех, кто в море».

В клубе Мосэнерго «Красный луч» для
	избирателей Кировского района был прочи-
тан доклад «10-летие Сталинской Консти-
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Алые
флаги украшают улицы, проспекты и пло-
шали города. Торжественно и радостно
справляют ленинградцы всенародный празд-
ник — День Сталинской Конституции.

Вчера и сеголня трудящиеся на собра-
ниях прослушали доклады о Конституции
CCCP.

Поздно ночью сегодня закончилея обще-
городской бал в Доме культуры имени С. М.
Кирова. Праздничные вечера состоялись
также и в других домах культуры, клубах,
на агитпунктах. Тысячи ленинградцев по-
бывали в кинотеатре «Новости дня», где де-
	монстрировалея фильм «Доклад товариша
	И. ВБ. Сталина o проекте Конституции
СССР на Чрезвычайном VIII Веесоюзном
	с езде Советов».
	В городе Ленина
	Большой производственный под ем
	других фабрик и заводов. На старейшем
Рижском фарфоро-фаянсовом заводе введен
в строй разрушенный гитлеровцами фаян-
совый цех, который на-днях вылал пер-
вую продукцию.

Латвийские крестьяне День Сталинской
Конституции ознаменовали массовой сверх-
плановой сдачей зерна государству. За два
дня поступили десятки тысяч пудов хлеба,
сланного сверх плана или же в порядке
продажи государству.
	Пример борьбы за хлеб показывают кол-
хозники Сухобузимекого района. Они сда-
ли сверх плана 60 тысяч пудов зерна. }
ознаменование Дня Сталинекой Конститу-
ций’ и предстоящих выборов в Верховный
Совет РСФСР сухобузимекие колхозы орга-
низуют красные обозы с хлебом государ-
CTBY.
	РИГА, 5. (ТАСС). День Сталинской
Конституции трудящиеся Латвии встрети-
ту в обстановке огромного производственно-
			В БРАТСКОЙ СЕМЬЕ
НАРОДОВ СССР
	ТАЛЛИН. 5. (ТАСС). В Таллине в кон-
пертном зале тезтра «Эстония» состоялось
торжественное заседание, посвященное Дню
Сталинской Конституции.

С докладом выступил секретарь ЦК
ЕП(б) Эстонии тов. Каротамм. На ярких
фактах он показал, как эстонский народ,
вступив в братекую семью народов СССР,
под солнцем Сталинской Конституции
строит новую счастливую жизнь. Навсегда
ликвидирована безработица. Трудящиеся
крестьяне получили землю, о которой меч-
тали веками. На благо народа трудится
интеллигенция. В республике создана Ака-
демия наук.

С огромным под’емом собравшиеся по-
слали приветствие великому вождю народов
товаришх И. В. Сталину.
	Досрочно выполнила план первого года
новой пятилетки промышленность Киров-
ского района Риги — одного из важней-
ших промышленных центров столицы Jat-
вии. Рапортовали о выполнении годового
плана 28 предприятий Министерства лег-
кой промышленности республики, десятки
	КРАСНОЯРСЕ, 5. (Норр. «Правды»). B
крае с каждым днем увеличивается число
районов, выполнивших план хлебозагото-
вок. На пять дней раньше срока завершил
сдачу хлеба в счет обязательных поставок
Ермаковский район. Колхозы этого райо-
на вывезли на ссыпные пункты 59 тысяч
650 центнеров хлеба. Сдача зерна продол-
жаетса.
	БОЛЬШЕ ТРАКТОРОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ!
		Телеграммы вместо подшипников
для тракторов
	Сплошь и рядом с тракторных заводов —
то ‘с одного, то с другого — доносятся тре-
вожные сигналы: «Подшипники на исходе!
Вот-вот остановим сборку тракторов...
Ждем подшипников». И тогда наступает
пора экстренных мер: заказываются специ-
альные самолеты. Ящики с подшипниками
переправляютея воздушным путем из Куй-
бышева в Харьков, из Москвы — на Ал-
тай.

Надо сказать, что доставка шарикопод-
пРипников самолетами на тракторные за-
воды приняла хронический характер и ста-
ла самым раепространенным ©1060б0м их
перевозки. Но часто и это не спасает поло-
жения: ритм сборки моторов и тракторов
сбивается, ослабевает. В начале ноября, на-
пример, на Алтайском заводе имени Вали-
нина сборка тракторов затормозилась, так
как производство оказалось необеспеченным
несколькими типами шарикоподшипников.
	Фонды на подптинники тракторным заво-
дам выделены. Но в подшипниковой про-
мышленности не считаются с интересами
развития тракторостроения. Вот справка о
тем, как идет поставка 13 важнейших ти-
пов подшипников для тракторов: в октябре
и ноябре заказ Сталинградекого тракторно-
го завода по ним выполнен немногим более
чем наполовину; заказ Харьковского трах-
торного завода — на 60 процентов; за-
каз Алтайского тракторного завода —
на 65 процентов.

Представители Министеретва сельскохо-
зяйственного машиностроения — частые
тости в кабинетах руководителей Главпод-
шипника. Они почти ежедневно ходят туда,
напоминают о плохом снабжении подиин-
никамн тракторных заводов. Нельзя ска-
зать, чтобы в главке холодно принимали
заказчиков. Нет, там их встречают весьма
любезно и внимательно. Обычно тут же
отправляется категорическое распоряжение
или письма в алрес подшипникового заво-
	да — Ннеаккуратного поставщика.
	Чак, 15 ноября из главка отправили на
1-й ГПЗ им. Л. М. Кагановича такое прика-
зание: «Предлагается в пятидневный срок
отправить на СТЗ подшипники, недогру-
женные в октябре. Обеспечьте в ноябре
полную сдачу подшипников...» На другой
день — 14 ноября — в адрес этого же вза-
вода поступило новое распоряжение: «В
октябре сдачу подшипников тракторным
заводам считаем  неудовлетворительной.
Предлагается личным контролем руковод-
ства завода обеспечить в ноябре — декабре
сдачу всех подшипников в соответствии с
имеющимися фондами». Наконец, спустя
несколько дней последовал еще один при-
каз; «Несмотря на неоднократные преду-
преждения, сдача подшипников тракторных
заволам идет неудовлетворительно. Предла-
гается обеспечить в течение 26—30 нояб-
ря усиленную сдачу подшипников...»

Несмотря на все эти категорические при-
казания, руководители 1-го ГПЗ им. 1. М.
Кагановича сорвали в ноябре отправку
важнейших типов подшипников Сталин-
Градскому п другим тракторным заводам.

Лишь за последний месяц из Главпод-
шинника послали около 20 подобных теле-
грамм на евои предприятия. Их постигла
та же судьба: приказания не выполнены.

На заводах не слушаются распоряжений
главка. Об’ясняется это очень просто: все
директивы об улучшении снабжения под-
шипниками тракторной промышленноети
носят сугубо формальный характер. Фак-
том является то, что начальник Главпод-
шипника т. Коробов и его заместители ни
разу не проверили исполнения хотя бы од-
него из своих многочисленных приказаний.

Вее отрасли промьшиленности, соприка-
сающиеся с тракторостроением, обязаны
помочь решительному узеличению производ-
стра машин для сельского хозяйства.

Понимают ли это в Главподшипнике
Министерства автомобильной промышлен-
	ности? Судя по всему — не понимают.
В ВАВИЛОВ.
	Сибзавол отстает
	Сибзаводл в Омске выпускает важную
продукцию — запасные части для тракто-
ров. Но он но справляется © заказом сель-
ского хозяйства, систематически не выпол-
няет плана. Из-за плохой работы завода
задерживается подготовка тысяч  тракто-
ров к весеннему севу.

Директор Сибзавода тов. Суренян по-
Рсюду жалуется на недостаток рабочих:

— Лайте нам 500—600 рабочих, и
хела пойдут совсем по-иному...

На самом деле Сибзавод отстает не по-
тому, что нехватает рабочих, а из-за того,
что здесь не умеют правильно организо-
валь производство. Цехи завода прекрасно
оборудованы. Но новые высокопроизводи-
тельные станки простаивают до 30—
4 процентов рабочего времени.

За последние годы цехи завода по-
полнились новыми металлорежущими стан-
ками, молотами и ковочными машинами. За-
год стал выпускать сложные детали, кото-
рые раньше не производил. Но ни новей-
шее оборудование, ни новый технологичес-
кий процесс по-настоящему не освоены до
‘их пор. На заводе нет ни технических
кружков, ни стахановских школ, ни курсов
то повышению квалификации командного
состава.

Территория завода  захламлена. Цех
утопают в грязи, везде стружка, кучи бра-
кованных деталей, железа.

Запущена в цехах массово-политичес-
кая работа. Паотбюро завода не проявляет
настойчивости в преодолении трудностей,
тормозящих работу предприятия. Рабочим
в цехах апитаторы даже не рассказали и
пе рассказывают о том, какое большое зна-
чение имеет сейчас производство запасных
частей для подготовки тракторов к звесен-
нему ‘севу.

В. СЕМЕНОВ.
(Корр. «Правды»).
г Омск.
	НОВАЯ ГАЗЕТА «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
	Вышел первый номер новой газеты «Про-
мышленность строительных материалов» —
орган Министерства промышленности стро-
ительных материалов СССР.

В номере опубликовано письмо товарищу
Сталину, которое принято на первом Bee-
союзном совещании актива работников про-
мышленности строительных материалов,
обязавшихея приложить все силы к пере-
выполнению плана 1946 года и хорошо под-
готовиться к выполнению повышенных за-
даний на будущий год. Борьбе за разреше-
ние этих задач посвящена и передовая
статья.
	В ряде корреспонденций описывается
опыт Шуровекого цементного завода, до-
срочго завершившего годовую программу.
В статье «Источник высокой производи-
тельности» стахановка Харьковского заво-
да метлахеких плиток М. Подлегаева, добив-
шаяся многократного увеличения выпуска
продукции, делится опытом своей работы. В
номере помещены также корреспонденции из
Риги, Ленинграда. Вольска, Брянска, Гусь-
Хрустального, Новосибирска, Ворошиловгра-
да, освещающие производственную деятель-
ность стекольных, цементных, кирничных
и лоугих заводов.
	Новая газета будет выходить один раз в
нелелю.
		ный Совет Эстонской ССР
	ного Совета Эстонской СОР назначил вы-
боры в Верховный Совет республики на
воскресенье, 16 февраля 1947 года.
	я — выборы в Верховный Совет Аджарской АССР
	Совет республики на воскресенье, 9 февра-
ля 1947 года.
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН

gw SCA
	Завод «Карболит» в г: Орехово-Зуево.
Киевский завод «Транссигнал».
Дербеневский химзавод им. Сталина.
Сталинский азотный завод.

Табачная фабрика «Дукат» в Москве.
Первый шрифтолитейный завод ОГИЗа.
	Завод им. Андре Марти в ленинграде.
Днепропетровский завох металлоконструк-
	ций им. Молотова. os
(стежский пеллюлозно-бумажный комби-
	Ват.
Московский электромоторный завод.