Пролетарии. всех стран. соебиняйтесь!

ЕЕ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
PRE CEE
	Орган Центрального Комитета и MH BHIT(6).
	  ЦЕНА 20 КОП

Пятница, 2 мая 1947 г.
	© оромным политическим под’ёмом празд-
новал советский народ день 1 Мая.
_ Первомайский праздник прошёл как мошная
демонстрация любви и поеданности советского
народа социалистической Родине, большевист-
	и

ской партии, великому учителю и FOICO10
ътовариим Сталину.
	задущевнее стазювятся овации. Люди вкла-
дывают в свои приветствия товарищу
Сталину всю теплоту евоих сердец, вею
тлубину сыновних чувств, всю признатель-
ность великому вождю, котерый ведет co-
ветский народ от победы. к победе. На три-
буну поднимаются также товарищи В. М.
Молотов, Н. А. Вознееснекий, Н. М. Швет-
ник, 1. П. Берия, А. И. Микоян, Г. М.
Маленков, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, Г. М, Попов. Нарол тепло
	лев, И. С. Конев, А. М. Басилевскийи, Н. А. Булганин, В. М. Молотов, М. Ф. Шкирятов,
. Косыгин, А. А. Кузнецов, i. м. Попов, Фото М Калатврикорей г & Raeerwamrna
	Шарад начинзется,

По традиции его открывают слушатели
военных академий. Нервой проходит Акаде-
мия имени Фрунзе — прославленная куз
ница советеких офицереких кадров. Ee zec-
питалениюи уситенню изучают сейчас опыт
	Беликой Отечественной войны, подводят
прочный фундамент  теорпи пол боевую
практику, приобретенную на полях сраже-
ний. В стенах Академии имени Фрунзе п
доугих военных акадезий учатся бывалые
воины, боевые офицеры сталинской въучки,
подлинный золотой фонд советеких воору-
женных сил. 150 Героев Советекого Союза
прошли перед трибунами в колонне фрун-
зенцев, 35 Героев — в рядах слушателей
Артиллерийской академит имени `Дзержин-
ского, 23` Героя шли в первых шеренгах
слушателей Академии бронетанковых и ме-
ханизированных. войск имени Сталина, око=
ло 200 Героев Советского Союза насчиты=
вает Военная академия имени. Жуковского.
	Начинается марш пехоты. Она предетав=
лена мотострелковой дивизией имени Дзер=
жинского и гвардейской стрелковой Таман=
ской дивизией имени Калинина. 0бе дивизии,
как и вся Советская Армия, прошли елав-
ный боевой путь. Так, таманцы получили
первое боевое‘ крещение летом 1941 года
под Смоленском и Ельней, дрались на зна-
менитом Миусском рубеже в Донбассе, 060+
роняли предгорья Кавказа, через Керчен=
ский пролив прорвались в Крым, дошли се
боями до Кенигсберга -и штурмовали эту
цитадель разбойничьего немецкого ‘имие-
риализма. }

Пехоту, безукоризнейная строевая вы=
правка которой вызвала многочисленные
возгласы одобрения и аплодисменты с три-
бун, сменил сводный полк Военно-Морско-
то Флота. Его встречают с исключительной
теплотой — советские люди любят море и
моряков, недаром наша Родина именуется
великой морской и океанской державой. На
‘боевом счету моряков, ветретивших столь
‘радушный прием на первомайском параде,
сражения за Ленинград и Севаетополь, за
Сталинград и Одессу, битвы ‘на Днепре и
Припяти, на Виеле и Одере.

Во время марша пехоты в воздухе появ=
ляются самолеты.

Сухопутные войска, моряки, военно-воз=
душные силы, одновременно проходя через
Врасную площадь, как бы символизируют
тесное и гармоническое взаимодействие всех
видов советского оружия, столь блестяще
проявившее себя в сражениях Великой
Отечественной войны.

Воздушный парал, который отличался
нынче исключительной  слаженностью,
мощью и красотой, открывает флагманский
корабль, эскортируемый двумя истребите-
лями. Парадом командует Герой Советского
	Союза  генерал-полковник авиации Су-
деп, награжденный за, боевые подвиги два
дцатью орденами и медалями.

Нал площадью звено за звеном проходят
боевые машины, доказавшие в воздушных
боях с врагом превосходство советской
авиапионной техники нал авиапионной тех
	(Окончание на 2-й стр.).
	приветствует руководителей Вии и пра-
вительства,

Часы на Спасской samme отбивают де-
сять Ударов. Из ворот Времля выезжает
Марптат Советского Союза С. М. Буденный.
Он принимает рапорт командующего пара-
дом генерал-полковника Артемьева и вместе
с ним 0б’езжает войска, поздравляя их с
праздником Первого Мая.

Закончив 0б’езд войск, тов. Буденный
поднимается на трибуну мавзолея и обра-
щается с речью к советским воинам, ко всем
тоудящимеа СССР,
	№ 101 40438).
	На трибуне мавзолея 1 мая 1947 года. Слева направо: товарищи И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, К. А. Вершинин, А. В. }
И. В. Сталин, С. М. Буденный, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян, А.
		ВПЕРЕД, К ПОЛНОЙ ПОБЕДЕ
	КОММУН

А В
	Торжественю и радостно прошёл в на-
Пей стране день Первого Мая. На плошади
советских городов и ©ёл вышел великий
советский народ, народ-еозндатель, народ—
творец свободной социалистической жизни.
Из конца в конец советекой земли прогре-
мелн слова всенародной славы великому
вождю и учителю, ортанизатору и ‘влох-
новителю всех капших побед товарищу
Сталину. На языках всех народов CCCP
прозвучала клятва миллионов советеких
людей ещё выше поднять могущество co-
Бетской Родины.

В ореоле немеркнушей славы пришёл
наш народ к нынешнему первомайскому
празднику. В смертельной борьбе против нз-
шествия германекого фапгизма, злейшего
врага человечества, ен удержал и ешё
выше поднял своё нелобедимее знамя. Ни в
одну эноху человечество и за столетия ке
свершало такого прогресса, какой своошил
	наш народ, построивигий , могучее здание
	социализма. отетоявший его в Великой @(те-
	YATRA войне: и развернувший иепо-.
	линскую работу по строительству коммуни-
стаческого общества. Веё передовое челове-
чество отдаёт дань благоговейного уважения
советскому народу. проложившему новые
пути в истории общественного ‘развития.

С чувством законной гордости пронёс наш
народ свой первомайские знамёна. Бессмерт-
ны ero заслуги перед  трудящимиея
везго мира. В годы войны он спае мировую
цивилизацию от немецко-фашистеких по-
громщиков. Сегодня исполняется два года,
Как под ударами Советекой Армии пал
центр немецкого имнериализма — Берлин.
Олной победы в Отечественной войне
достаточно, чтобы обесемертить имя на-
шего народа! Но потому и называется он
советским, что не останавливаетея на JC-
CTHTHYTOM, а идёт вперёд и вперёд. Завое-
вав великую военную побелу, советский
народ направил все свои силы на решение
новых исторических задач. Вею страну
охватило патриотическое движение за ло-
стойную встречу 30-летия Великой 0к-
тябрьокой социалистической революции, за
дальнейшее укрепление могущества совет-
ской Родины, за новые победы коммуниз-
ма. На знамени этого всенародного движе-
ния — величественные задания новой
сталинской пятилетки.

Советские пятилетние планы, воплошаю-
щие мудрую политику большевистской пар-
THH, вдохновляемую гением товарища
Сталина, воплощающие неукротилую энер-
TH нашего ‘народа, уже лавно стали путе-
водной звездой и ортанизующим началом в
пазвитии Советского государства. ПразтЕо-
вание Первого Мая ешё ин ешё раз показа-
20, что наша страна уверенно идёт по кур-
су, намеченному новым пятилетним пла-
ном. Преололевая трудности, порожденные
войной, она успешно претворяет в жизнь
послевоенную сталинекую пятилетку.

В многомиллионных колоннах первомай-
ских демонстраций советские люди горло
пронесли свои трудовые рапорты. ‘Это ра-
порты о замечательных победах на фронте
мирного строительства. Успелно залечива-
ются раны войны, настойчиво преодолева-
ются трудности, наращиваются темпы раз-
вития. Социалистический труд творит на-
стоящие чудеса на свободной советской зем-
ле. Процесс послевоенного под’ёма, охватив-
ий все отрасли народного хозяйства, уже
приносит‘ евеи плодьг.

Советские люди отдают cede ясный отчёт
В том, что на пути послевоенного развития
стеланы пока лишь первые шаги. Ещё
зтяют раны войны, ещё слеты в леса мно-
те восстанавливаемые предприятия. По-
т\ебуютея напряженные усилия, чтобы
уснепгно провести весенний сев, добиться
		богатого урожая и двинуть вперёд нате
сельское хозяйство. Но советские люди уве-
`рены в своих силах и возможностях, увз-
рены в том, что поставленная цель будет
достигнута.

Только народ, освобождённый от цепей
калиталистичеекого рабства, может про-
являть такую энергию, энтузиазм и ини-
циативу в труде, как нал советский на-
род. Только советская социалистическая си-
стема хозяйства, свободная от неизлечимых
болезней капитализма, может обеспечивать
такой быстрый под’ём всех производитель-
ных сил. Только испытанный авангард тру-
дящихея — большевистекая партия, вели-
кая и нопобедимая партия Ленина—
Сталина, — может организовать такую ги-
гантокую  созидательную работу, какая ве-
дётся в нашей стране.

Партия влохновляет и организует весь
наш народ на борьбу за поелевоентьый
пюд’ём народного хозяйства, воеляег в него
дух бодрости и уверенности в своих силах.
Вооружённая самой передовой, революцион-
Ной теорией, она, смело ведёт массы по пути
коммуниетического строительства. Вся дея-
тельность партий, вся её политика и прак-
тика убеждают массы в том, что она яв-
ляется верным выразителем и защитником
их интересов, что путь, указываемый
товарищем Сталиным ‚— единственно пра-
ВИЛЬНЫЙ ПУТЬ. Вот почему такой волную-
щей была вчерашняя встреча трудящихся
Москвы с товарищем Сталиным, руководи-
телями партии и правительства на Красной
площади. Вот почему во всех уголках стра-
ны так торжественно звучат первомайские
здравицы в честь партии большевиков; в
честь великого Сталина. . .

Празднование 1 Мая ещё и ещё раз. по-
казало всему миру, что нет силы, епособ-
ной свернуть советский народ е пути, по
которому ведёт его партия  Ленина—
Сталина. Как один человек, он поддержева-’
ет сталинокую внешнюю политику, направ-.
ленную на построение прочного  демо-
кратяческого мира, отвечающего коренным
интересам трудящихся веех стран. В лень
Первого Мая наш народ на весь мир заявил
9 свсей готовности неизменно отетапвать
интерееы демократии, последовательно п
непримиримо бороться ва мир и безопас-
ность народов. У него великая цель — про-
должать дело строительства коммунизма в
нашей стране.

Торжоственно отметив  первомайский
празлнйк, советский народ с ешё большей
энергией возьмётся за решение величест-
венных задач в области мирного строитель-
ства. Верный делу мира, дружбы и сотруд-
ничества между народами, он улвоит и
утроит свои усилия на трудовом фронте.

Но «развертывая мирное социалистиче-
ское строительство, мы ни на минуту не
должны забываль 0 происках международ-
ной реакции, которая вынашивает планы
новой войны. Необходимо помнить указа-
ния великого Ленина о том, что, перейдя к
мирному труду, нужно постоянно быть на-
чеку, беречь, ках зенипу ока, вооружённые
сллы и обороноспособность нашей страны»
(И. Сталин). Забота 0 советских вооружён-
ных силах была и остаётся священным
долгом кажлого гражданина CCCP,

Советский народ провёл день Первого
Мая, как праздник социалистического тру-
да. Он ешё теснее сплотилея вокруг
славной большевистской партии и советско-
го правительства, вокруг любимого вождя и
учителя товатиша. Стааина. Он ещё выше
поднял знамя борьбы за новые успехи со-
ветекой Родины.

Под великим и славным знаменем
Ленина— Сталина вперёд, к полной победе
коммунизма в нашей стране!

НЫ
834-
Nays
	i
	HE,
		1090.
	pak
5%
			БВ обстановке-великого- патриотическото
под’ема встретил советский народ нынеш-
ний первомайский праздник. Под руковод-
ством большевистской партии, под води-
тельетвом великого Сталина он настойчиво
преодолевает послевоенные трудности, одер-
живает одну победу ва другой на фронте
мирнюго созидательного труда. Советские
люди не жалеют сил, чтобы выполнить пя-
тилетний план досрочню, быстрее залечить
раны, нанесенные. войной, сделать нашу’
Родину еще более могучей и процветающей
державой.
	Восстанавливая и-строя, советский народ
идет в авангарде всего передовото челове-
чества в борьбе за мир, за победу демокра-
тии над фаптизом, за обуздание. поджига-
телей ‘войны, лелеющих преступные и
	безумные планы повых агоессий.
	Проходивиий В этой обстановке перво-
майский праздник выразительно и ярко
продемонстрировал мощь советското народа,
его ` сплоченность вокруг своего боевого
авангарда-—комогунистической партии, во-
круг великого вождя партии и народа
	товарища Сталина. С исключительным под ’-
	емом собирались трудящиеся . столицы на
первомайскую демонстрацию. Они вышли
на улицы и площади с плакатами и лозун-
тами; на которых были начертаны  перво-
майские призывы ЦЕ ВКП(б), воспринятые
советским народом ‘как программа -его тру-
да, его борьбы за. новую, послевоенную пя-
тилетку, за прочный демократический - гу.
Как боевые знамена; подняты над колонна-
ми демонстрантов портреты влохновителя и
организатора всех побед нашей И
товарища Сталина.
	Как обычно, задолго ло начала парада
	трибуны у Времлевекой стены и вдоль зда-
ния ГУМа были заполнены гостями. Злесь
	собрались члены. Иентрального Вомитета
	ВЕН(6), депутаты Верховного Совета СССР
ий Верховного Совета РСФСР, Герои Совет-
ского Союза’ и Герои‘ Сопиалиетического
Труда, партийный, советский и хозяйствен-
ный актив столицы, вилнейшие ‘ученые,
писатели, деятели культуры и пекусства,
многочисленные представители рабочих и
работниц московских предприятий. На пло-
шади и прилегающих улицах выстроились
воинские части Московокого гарнизона.
	Присутствуют члены дипломатического
корпуса и военные атташе иностранных го-
сударств.

Просто и величественно, полно глубокого
значения праздничное убранетво Красной
площади. На здании ГУМ’а— огромные
красные тяги, портреты великих основа-
телей большевистской партии и советского
государства— Ленина и Сталина, первомай-
ские призывы ЦЕ ВКП(б).

Тысячи людей, собравшихся на площади,
с волнением ждут встречи с товарищем
Сталиным. Взоры всех устремлены к три-
буне мавзолея.

Без пяти минут десять. Мощная волна
рукоплесканий прокатывается по площади.
На трибуну поднимается Йосиф Виссарио-
нович Сталин. Он поднимает руку и привет-
ствует народ. Еще сильнее и вместе с тем
	Речь Маршала Советскотло Союза
С. М. БУДЕННОГО
	Товарити солдаты. и матросы, сержанты
	и старшины! Товарищи офицеры, генералы
п адмиралы! Трудяшиеся Советского Союза!
От имени иопю поручению  Советекого
Правительства и Центрального Помитета
Всесоюзной Коммуниетической Партии боль-
шевиков приветствую и поздравляю вас с
международных праздником трудящихея—
Днем Первого Мая!
` Советекие ‘люди встречают первомайский
праздник в обстановке огромного политичо-
ского под’ема и новых о на фронте мир-
ного труда. =,

По всей нашей стране © каждым днем Bee
шире развертывается всенародное ‘сопиали-
стическое соревнование в честь предетоя-
щей тридпатой тодовщины Великой Ок-
тябрьской Революции. .

Рабочие всех отраслей промышленноети п.
транепорта ведут. самоотверженнуо борьбу
за высокие темпы восстановления и разви-
тия народного хозяйства, за досрочное вы-
полнение плана второго года послевоенной
пятилетки.

Советское крестьянство с небывалым
под’емом трудится на полях, чтобы получить
в текулцем году обильный урожай и добить-
ея дальнейнего развития ‘всоциалистическо-
Го земледелия и животноводства.

Советская интеллигенция своим плодо-
творным трудом обогащает дело дальнейше-
го развития науки, техники и культуры.

Bee at является ярким выражением глу-
бокотго патриотизма и высокой политиче-
ской сознательности советских людей, mx
беззаветной преданности Родине и Совет-
скому Правительству.

Пед руководством партии большевиков,
налтего вождя и учителя товарища Сталина
советский народ неуклонно идет к новым
успехам, к полной победе коммунизма в
нашей стране.

Правительетво Советского Союза настой-
чиво боретея за прочный демократический

мир, за равноправие и дружоу, народов, за
честное сотрудничество между странами.
Эта справедливая внешляя политика Совет-
ского Правительства встречает полное одо-
брение и полдержкх всего нашего налюда.
		На. страже рубежей и государственных
интересов нашей Родины стоят  Вооружен-
ные Силы: Советского Сотоза.

Первомайский праздник Вооруженные
Силы встречают в условиях настойчивой
борьбы за повышение качества боевой и по-
литической подготовки, за успепеное вы-
полнение задач, поставленных товарищем
Сталиным перед Армией, Авиацией и Фло-
том. 7

На полях сражений Великой Отечествен-
ной войны доблестные советокие воины до-
стойню выполнили свой долг перед Родиной,
показали образцы. героизма и высокого во-
пиского мастерства. .

В мирных условиях личный состав Co-
ветской Армии и Военно-Морского Флота
обязан овладевать  Сталинекой военной
\наукой и добиваться новых успехов в с0-
вершенствовании своих военных и полити-
ческих знаний.

Товарищи! —

Перед совотеким народом и его Воору-
женныймт Силами стоят большие и важные
задачи по дальнейнтему укреплению могу-
щества нашей Родины. Советский народ,
ето Армия, Авиация и Флот, тесно еплочеч-
ные вокруг Коммунистической Партии, ево-
его’ великого вождя товарища Сталина, ¢
честью выполнят стоящие перед ними 33-
дачи.

Под знаменем Ленина—Сталина — впе-
ред к новым победам во славу Советской Ро-
Дины!

Да здравствует Первое Мая: — день емот-
ра боевых сил трудящихся всех стран!

`Да здравствуют доблестные Вооруженные
Силы Советекого Союза!

Да здраветвует наше Советское Прави-
тельство!

Да здравствует наша Коммунистическая
Партия!

Ла злраветвуют героический советский

народ и наша мотучая Ротина!
	Слава мудрому вождю советского. народа
великому Сталину!
	Ура!
	Последние слова Маршала тонут в Ру-
коплесканиях и возгласах «Ура!». Сводный
военный оркестр исполняет Государетвен-
	ный гимн Зоветексто Союза. Из-за кремлев-
	ских стен гремят артиллерийские заллы-—-
советекие вооруженные сплы салютуют в
честь праздника Первого Мая — дня смотра
боевых сил трудящихся СССР.