7 (10498)

МАЯ 1947 г.. № 10

Празднование 1 Мая за рубежом
		ЮГОСЛАВИЯ
	зованной компартией, социалист
организациями и профсоюзами.
	Десятки тысяч трудящихся вышли на
улицы Гааги. Лидер компартии Хенк Хорт-
	нию борьбы против внутренней и внешней

реакции, которая пытается помешать де-

мократическому развитию Чехословакии.
На площади Республики состоялея мно-
	Заседания Генерального комитета Тенеральной
Ассамблеи организации Об’единённых наций
	НЬЮ-ИОРК, 29 апреля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Генерального комитета
Генеральной Ассамблеи организации 05’-
	едиченных наций 29 апреля шеле полу-
	торачасового обсуждения 0ез формального
голосования было достигнуто соглашение
относительно включения английского пред-
ложения о Палестине в повестку дня. Анг-
лийское предложение предусматривает, что
текущая специальная сессия Генеральной
Ассамблеи должна создать и проинетруклти-
ровать специальную комиссию для подго-
товки к рассмотрению палестинского вопро-
са в течение будущей очередной сессии
Генеральной Ассамблеи, которая состоится
в „сентябре.

Во время обсуждения английского пред-
ложения индийский делегат Асаф Али по-
требовал, чтобы антлийские делегаты дали
заверение в том, что Англия будет подчи-
няться рекомендациям Генеральной Ассам-
блеи относительно Палестины, если Гене-
ральная Ассамблея включит этот вопрос в
	повестку дня. Шри этом Асаф Али сослалея
	на сообщения печати относительно заявае-
ния антлийского правительства о том, что
оно 5 настоящее время не готово заявить,
будет ли оно подчиняться каким-либо реко-
мендациям Генеральной Ассамблеи oTHocn-
тельно разрешения палестинского кризиеа.
Асаф Али спросил, являются ли эти с00б-
щения правильными.

Представитель Египта Махмуд Хасан-па-
ша сказал, что вопрос, поставленный пред-
ставителем Индии Асафом Али, весьма уме-
стен.

Английский делегат Кадоган заявил,
что недавнее выступление представите-
ля английского правительства Холла в
палате лордов лишь свидетельствует 0
том, что Холл не мог представить се-
бе, чтобы английское. правительство осу-
ществляло политику, которую  англий-
ское правительство не одобряет. Кадо-
ган утверждал, что Холл, таким образом,
не сказал, что английское правительство не
примет рекомендации организации 0б’еди-
ненных наций. Кадоган указал, что суще-
ствует разница между принятием и выпол-
нением решения.

После выступления египетского предета-
вителя Махмуд Хасан-паши вновь выступил
Асаф Али, указавший, что английский пред-
ставитель Кадоган стремится создать бес-
смыеленное различие между готовностью
принять и отказом ‹ выполнить репвение.

Египетский делегат Махмуд Хасан-паша
затем просил обсудить просьбу представите-
лей зрабских стран о немедленном предо-
ставлении независимости Палестине.

НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании 29 ‘апреля Генеральный
комитет начал обсуждение предложений
пяти арабских стран о включении в
повестку дня специальной сессии Гене-
ральной Ассамблеи вопроса о прекра-
щении действия мандата н провозглашении
независимости Палестины. После обсужде-
ния, продолжавшегося три часа, комитет
не принял никакого решения. и перенес
дальнейшее расемотрение этого вопроса на
утреннее заседание 30 апреля. Пленарное
заседание Генеральной Ассамблеи, ранее
намечавшееея на утро 30 апреля, отложено
на неопределенное время.

В начале вечернего заседания предееда-
тель Генерального комитета Аранья с 0одоб-
рения Генерального комитета пригласил
Участвовать в обсуждениях без права голо-
са, согласно правилам Генеральной Ассам-
блеи, предетавителей Ливана, Ирака, Cay-
довской Аравии и Сирии. Первым выступил
представитель Ирака Джемали, который
заявил, что палестинский мандат не имеет
ни законного, ни морального основания и
что Лига наций, устанозив мандат, совер-
шила ошибку, которую организация 00’-
единенных наций должна исправить.

Следующим выступил польский пред-
составитель Виневич, который сказал, что в
принципе он стоит за обсуждение вопроза,
как это предлагают египетекая и другие
делегации, так как польская . делегация
	считает, что должны быть рассмотрены вее
	точки зрения. Однако на тенерепеней ста-
дии обсуждения трудно настамвать на
включении в повестку дня данното пункта,
как он сейчас сформулирован, так каж это
предложение предусматривает в категориче-
ской форме прекращение действия мандата
прежде, чем выслушаню мнение самой за-
интересованнюй стороны-—еврейекого наро-
1a,— для которого мандат предусматривал
особые права.

После этого американский делегат Джон-
сон подчеркнул, что Совдиненные Штаты ©
самого начала стояли за то, чтобы ограни-
чить повестку дня антлийеким предложени-
ем о процедуре.

Следующий выступающий — предетави-
	тель @ирии Фафрис-эль-Хури заявил, что
	организация 0б’единенных наций должна
как можно скорее принять решение о Па-
лестиве, чтобы отвратить угрозу  междуна-
родному миру и безопаслости, создаваемую
дальнейшим обострением существующей
опасности на Среднем Востоке.` Он сказал,
что английекое предложение неправильно
диктует процедуру, соглаено которой Гене-
ральная Ассамблея должна дать рекоменда-
ЦИИ.

Фарие-эль-Хури призывал Генеральную
Ассамблею полностью расемотреть предложе-
ния арабских стран, а также «принципы,
которые ответственны за катастрофическое
положение в Палестине».

Затем выступил егинетекий предетави-
тель Махмуд Хасан, заявивший, что Анг-
лия пытается оттянуть решение, которое
арабские народы стремятся ускорить.

Канадекой представитель Пирсон поддер-
жел позицию Соединенных Штатов.

Отвечая на вопрос американского пред-
ставителя Джонсона, представитель Ирака
Джемали заявил, что важно прежде всего
рассмотреть «высокие принципы», такие,
как принцип самоопределения, который
несовместим © мандатом.

После этого выступиа советский предета-
витель Громыко, который заявил: «Я хочу
остановиться на вопросе, который сейчас
обсуждается, а не на существе вопроса, свя-
занного с палестинекой проблемой. Уже со-
вершенно яено, что на Генеральной Ассам-
блее есть делегации, желающие, чтобы во-
прое о Палестиве подвергся полным и ис-
черпывающим обеуждениям на данной сес-
епи, а не служил только предметом частич-
	Д 3-39-06; Экспедиция — Д 3-39-Г0.
	ных обсуждений о процедуре. Так как есть
делегации, которые придерживаются этой
точки эрения, советская делегация не будет
возражать против предложения о том, что-
бы на данной сессии обсуждалось существо
этого вопроса полностью или частично. Но
советская делегация считает, что возраже-
ния против рассмотрения на настоящей сес-
сни существа вопроса могут быть поняты
неправильно и, в некотором смысле, небла-
гоприятно для организации 05’единенных
наций. Есть много людей, которые вполне
могут задаваться вопросом, почему Гене-
ральная Ассамблея, собравшаяея на, специ-
альную сессию, не желает обсуждать суще-
ство палестинской проблемы. Отказ Гене-
ральной Ассамблеи етать на этот путь был
бы для многих непонятен. Это являетея
главным соображением, которое приводит
советокую делегацию к заключению © том,
что было бы неразумным возражать против
предложения 06 обсуждении существа этого
вопроса на теперешней сессии».

Далее Громыко сказал:

«Я: хотел бы подчеркнуть, что, выражая
свое соглаене на включение в повестку дня
предложения, поданного Етиптом, я готов
согласиться © этим предложением только
в том емыеле; что оно предусматривает изу-
чение существа вопроса Ассамблеей и не-
обязательно в том смысле, что Ассамблея
	  должна принять решение на этой сессии в
	соответетвии C прелложением, поданным
египетской делегацией и поддержанным де-
легащиями других арабских стран. Ас-
сомблея, конечно, не будет обязана принять
решение, как оно намечено в егилетеком
предложении. В самом деле, она не будет
обязана принимать никакого решения по
существу вопроса на данной сессии. Я огра-
ничилея тем, что охарактеризовал отнопте-
ние советекой делегации к включению это-
№ вопроса в повестку дня данной сессии
Ассамблеи».

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Генеральный
комитет специальной сессии Генеральной
Ассамблеи ортанцзации 0б’единенных наций
на своем вчерашнем утреннем заседании
возобновил дискуссию по вопросу © том,
следует ли включать в повестку дня гес-
сии предложение арабских стран о прекра-
THE epoka действия английского манда-
та на Палестину и о провозглашении неза-
висимости Палестины.

Первым выступил индийский делегат
Асаф Али, который заявил, что невозмож-
но предотвратить обсуждение на нынешней
сессии Генеральной Ассамблеи общей си-
туации, которая затрагивает не только во-
прос о Палестине, но по существу касается
вопроса о человеческих правах и всеобщем
мире. Цитируя текст письма английского
правительства, в котором последнее просн-
ло собыва слециатьной сессии Генеральной
Ассамблеи, Асаф Али заявил. что аяглий-
	ская просьба © рекомендациях, которые
должна дать Генеральная Ассамблея отно-
сительно «будущего правления в Палести-
не», подразумевает, что английское правя-
тельство ‘рассматривает вопрос © прекраще-
нии мандата. Следовательно, полномочия
комиссии, которая, согласно английскому
предложению, должна подготовить вопрос
для рассмотрения его следующей очередной
сессией Генеральной Ассамблеи, должны не-
избежно включать вопрос о прекращении
срока действия мандата и вопрос 9 неза-
висилюети Палестины. Асаф Али подчерк-
нул, что мандат предоставлен Англии в г0-
ответетвии с уставом Лиги наций. в кото-
	ром специалыно указывается, что © В80-
тетием полманцатной территории должна
	проводиться консультация . Тем не менее с
	палестинскими народами не коне ль тирова-
ЛИСЬ. . . $

Касаясь предложений представителей
арабских стран, Асаф Али сказал, что их
включение в повестку дня было ObI одобре-
но, если бы не было возражении 60 610-
роны США, а эти возражения не могут
быть ‘приняты BO внимание Генеральным
комитетом, так как представляют с060й по-
титические артументы, Которые должны
быть представлены на рассмотрение Поли-
тическому комитету или пленарному васе-
данию Генеральной Ассамблеи. Асаф Али
повторил, что невозможно запретить Гене-
ральной Ассамблее обсудить существо -дела
на данном эташе;

Затем выступили делегат Швеции Эрик-
сон и делегат Эквадора Понсе, которые вы-
сказалиеь против предложений предетави-
телей арабских ‘стран.,

Делегат Чехословакии Паламек заявил,
что он высказывается за ппирокое обсужде-
ние существа проблемы, стоящей на дан-
ной сесени Генеральной Ассамблеи, не при-
нимая решения.

Последним на утреннем заседании ТГене-
рального комитета выступит делегат Вели-
кобритании Кадоган, который отрицал, что
ангтийское предложение стремится отерз-
чить принятие репгония или исключить рас-
смотрение подготовительной комиссией лю-
бого предложения, включая и предложение
Егинта. Кадоган также отвел обвинение, что
английское правительство стремится диклу-
вать процедуру работы Генеральной Ac-
самблен. Заявляя, что английское предло-
жение поставило вопросе о будущем правл-
тельстве Палестины в повестку дня сен-
тябрьской сесеии Генеральной Ассамблеи,
Вадоган утверждал, что предложение арабов
неприемлемо, так как это означало бы, что
Генеральная Ассамблея будет в настоящее
время обеуждать только предложение ара-
бов, в 10 время как другие возможные ре-
шения палестинской проблемы будут 0бсуж-
даться только в.сентябре, после того, как
подготовительная комиссия представит до-
клал. Кадоган высказал‘ предноложение, что
вопрое был излишне осложнен на заседа-
нии Генерального комитета при помощи ар-
гументов, не имеющих прямото отношения
К обсуждаемому вопросу. Предеедатель Ге-
нератьного комитета Аранья ответил, что
подобное положение трудно предотвратить
при обсуждении такого птирокото вопроса,
как предложение представителей арабских
стран. :

комитет специальной сессиин` Генеральной
Ассамблеи организации 0б’единенных ua-
ций восемью голосами против одного при
пяти воздержавиеихея отклонил предложе-
ние арабских стран о том, чтобы нынешняя
сессия Генеральной Ассамблеи. расемотрела
вопрос о предоставлении независимости П1-
лестине. Против предложения  арабеких
стран толосовали Англия, США, Эквалоу,
Витай, Гондурасе, Франция, Канада и е-
пия. За это предложение голосовал Етипет,
	`Советский Союз, Польша, Чехословакия. Из-
	дня и Бразилия воздержались от голосова-
НИЯ. .

Это голосование завершило двухдневные
прения, развернувитиеея вокруг предложе-
ния 0 включении вопроса, внесенитюотго арзд-
скими странами, в повоетку дня Аесамблег.

БЕЛГРАД, 1 мая. (ТАСС). Торжественно
И радостно празднуется в этом году Первое
	Мая в Югославии.
	А EVV aD,

es зак, выступивший на митинге, призвал   готысячный первомаиский митинг, органи-
В сегодняшней первомайской демонстра- трудящихся к укреплению мира, к борьбе   зованный партией социальной демократии.

ции участвовали сотни чысяч Жителей против поджигателей новой войны, 3a C большой речью выступил заместитель
Бела, - вроблеано оон По oo 0 en een ne eee ee oe ON
	делегации всех наролных республик Юго-
	славской федерации. Демонстрация продол-
жалась около 5 часов.
На центральной трибуне находились ру-
	ководители Народного фронта и правитель-
	ства Югославии во главе с маршалом Тито.

Демонстрации трудящихея состоялись се-
годня также в Загребе, Любляне и других
главных городах народных республик и
промвинленных и политических центрах
	страны.
ПОЛЬША
	дружоу с индонезийским народом и потре-
бовал отозвания  голланлеких войск из
	бовал отозвания
Индонезии.
	премьер-министра ’Фирлингер. Многолюд-
‚ные митинги были организованы также
народно-социалиетической и народной пар-
THAME,

Первомайские демонстрации и митинги,
организованные всеми партиями Нацио-
нального фронта, состоялись в Братиславе,
Брно. Кладно, Плзене и во всех других. го-
родах и селениях Чехословакии.
		Демонстрации состоялись также в Рот-
	тердаме, Утрехте и других городах.
БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 1 мая. <ТАСС). В городах и ее-
лах страны состоялись первомайские де-
монстрации. В Софии через площадь На-
родного Собрания прошло свыше 200 ты-
сяч трудящихея. Это была величественная
демонстрация единства народа, сплюченно-
го под знаменем Отечественного фронта.
Плакаты и лозунги демонстрантов выра-
жали несокрушимую волю и боевую готов-
ность рабочих и крестьян, государствен-
ных служащих и интеллигенции — всего
трудового ‹ народа выполнить двухлетний
народнохозяйственный план.

Проходя мимо трибуны, демонстранты
горячо приветствовали свое наролное пра-
вительетво Отечественного фронта.
		ПРАГА, 1 мая. (ТАСС). День 1 Мая ши-
роко и торжественно отмечаетя по всей
Чехословакии. Сегодня в IIpare na kpyu-
нейшей площади города-— площади Вапла-
ва —* состоялся первомайский митинг, ср-
ганизованный компартией. В митинге при-
няло участие около 130 тысяч жителей
чехословацкой столицы. Колонны демон-
странтов заполнили прилегающие к пло-
щади улицы.

Премьер-министр Чехословакии Готвальд
  заявил в своей речи:— Два года тому на-
зад здесь, в ныне свободной Праге, госпол-
ствовали фашисты. В этот торжественный
  чаю. когда мы подводим итоги двухлетнего
строительства новой демократической рес-
публики, мы обращаем свои взоры к
Москве, где на Ерасной площади сейчае
находится великий Сталин, мы обращаем
взоры в Советскому Союзу, нашему ocBodo-
дителю и союзнику.

Готвальд подчеркнул огромное значение
укрепления дружбы между славянекими
народами для борьбы за длительный мир.
OH призвал чехословацкий народ к уеиле-

Массовая первомайская
	БЕРЛИН, 1 мая. (505. корр. «Правды»).
Сегодня в Берлине прошла массовая пер-
вомайская демонетрация единетва.
	Ранним утром в этот пасмурный и х9-
лодный день многие улицы Берлина были
как-то необычно и по-особому оживленны.
Не видно было спенгалщих куда-то людей,
переполненных трамваев, верениц малпин,
которые заполняют Берлин в обычные дни.
Сегодня бертинцы выходили из домов, со-
бирались группами, откуда-то появлялись
лозунги, красные флаги, группами подхо-
дили они к сборным пунктам районов, по-
том вытягивались длинными колоннами и
двигались к центру города — в Люетгар-
тен,— к месту первомайской демонстрации,
которую организовали 0б’единенные проф-
союзы (ОСНП) под лозунгом борьбы за де-
мократическую Германию, против фашизма
ий реакции.

Ни резкое похолодание, ни раскольниче-
ские проиеки пгумахеровцев не смотли рас-
строить первомайскую демонетрацию един-
ства трудящихся Берлина. Лозунг единетва
германского рабочего класса становится
всё более популярным, вопреки настойчи-
вым раскольняческим действиям реакцисн-
но настроенных социал-демократических ру-
ководителей и их покровителей.

Даже в организации и проведении пер-
вомайской демонстрации можно было отчет-
ливо видеть две различные тенденции —
одну, направленную Ha фаекол рабочего
движения Германии, другую — на кон-
солидацию всех её демократических сил.
Еще недели две тому назад правление бер-
линоких профеоюзов обратилось с письмом
	НЬЮ-ИОРЯ, 1. мая. (ТАСС). Десятки ты-
сяч жителей Нью- -Иорка приняли сегодня
участие в первомайской демонстрации, нро-
ходившей под лозунгами борьбы за мир и
демократию. Рабочие предприятий — члены
профсоюзов АФТ и КПИ, белые и негры
несли плакаты, ‘осуждающие программу
Трумэна оказания «помощи» Греции и Тур-
ции и призывающие к советско-американ-
ской дружбе. В лозунгах осуждалиеь рас-
сматриваемые конгрессом антирабочие зак-
нопроекты и чюпытки реакции урезать де-
мократические права. Среди участников
порвомайской демонстрации было много ве-
терачов войны, одетых в военную форму, с
оттенами и мелалями.
	ФРАНЦИЯ

ВАРШАВА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня Вар-
шава украеилась флагами. С раннего утра
беспрерывный поток демонстрантов со веех
концов столицы е лозунгами, транспаранта-
ми и знаменами устремилея к площади
Побелы. Здесь собралось около 150 тысяч
человек от партийных организаций ППР и
ПИС п других демократических ортаниза-
ций, молодежных организаций, профеою-
зов, коллективов предприятий, учреждений
ит. д.

`С огромным вниманием собравитиеея за-
слушали выступления польского премьер-
министра Циранкевича, генерального _ се-
кретаря ЦВ ППР Гомулка, Долорес Ибаррури
и других.

После окончания митинга состоялась де-
монстрация.

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). Столица
Венгрии не видела еще такой грандиозной
демонстрации, как первомайская демонетра-
ЦИЯ этого года. Сотни тысяч люлей по пои-
	зыву партий левого блока и совета проф-
с01030в вышли сегодня на улицы Будапеш-
	с01030в вышли сегодня на улицы Будапен-
та. Около 9 часов утра на. площади Героев
началось прохождение колонн трудящихся.
Огромная площадь расцвечена флагами и
красочными полотнищами. На трибунах на-
ходилиеь лидеры коммунистической, социал-
демократической и национально-крестьян-
ской партий.

6 с половиной часов длилась перромай-
ская демонстрация. В ней приняло учаетие
более полумиллиона трудящихся Большого
Буталетшита,,
		ПАРИ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в Па-
риже состоялась грандиозная демонстрация
по случаю празднования дня 1 Mas. He-
сколько сот тысяч одемонстрантов прошли
по улицам французской етолицы. На площа-
ди Согласия состоялея митинт, на котором
	выступили генеральный секретарь француз-
	ской коммунистической партии Морие То-
рез, генеральный секретарь Всеобщей кон-
федерации труда Бенуа Фрашон, генераль-
ный секретарь об’единения профсоюзов Па-
рижекого района Энафф и др. На фронтоне
трибуны, с которой выступали ораторы, был
единетвенный лозунг: «Союз французекого
народа для защиты республиканских  CEO-
	бод».
ИТАЛИЯ

PHM, 1 мая. (ТАСС). Сетодея в честь
международного праздника трудящихся
	1 Мая в Риме на площади Пьянца дель по-
поло состоялся многотысячный митинг.
	демонстрация в Берлине
	Ко воем четырем партиям с прелложением  .
	опубликовать совместное воззвание к тру-
дящимея по поводу Jua 1 Mag.

Шумахеровцы  наотрёз’’ отказалиеь от
совместного выступления и отказаликь уча-
ствовать в перзомайской демонстрации. В
противовес этому на городском в’езде СДП,
который происходил несколько дней тому
назад в Берлине, раздалиеь призывы орга-
низовать свою самостоятельную демонетра-
цию в районе Шпандау, где профеоюзное
районное руководство полностью нахогит-
ся в руках социал-демократов. умахеров-
цы надеялись собрать многотысячную де-
монстрацию. В газете публиковались изве-
щения с поиглалтением участвовать в этой
демонетражии представителей других райо-
нов. Однако здесь, на спортнлощадке, со-
бралось не более полутора — двух тысяч
участников. Это всё, что могли собрать
представители так называемой профооюз-
ной‘ оппозиции, Вся демонстращия-митинт
продолжалась около получаса.

Иную картину представляла демонстра-
ция, оргачазованная об’единенными проф-
союзами. В. течение нескольких часов пб
Унтер ден Линден, разукрашенной красными
флагами, ‹ проходили в Люстгартен тысячи
и тысячи демонстрантов. Они шли е лозун-
гами, призывающими к дальнейшей демо-
кратизации Германии, к проведению земель-
ной реформы во всей стране, осуществлению
политического и экономического единетва
Германии.
	По предварительным подсчетам, в демон-
	страции единства приняло участие oko
	полумиллиона трудящихся Берлина.
Ю. КОРОЛЬКОВ,.
		ЧОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Вчера нащио-
нальный совет труда, представляющий лей-
бористекую партию, конгреес тред-юнионов
и кооперативную партию, опубликовал ма-
нифест, призывающий к разгрому «веё еще
не побежденных сил реакции». В манифеете
товорится, что «именно в день 1 Мая орга-
низованные рабочие должны яенее, чем ко-
гда-либо, подтвердить евое единство».

Сегодня по всей Англии происходили ми-
тинги в ознаменование дня 1 Мая. В цент-
ральном Лондоне коммунистической партией
были организованы два массовых митинга,
на которых выступали член парламента, ком-
мунист Нирэтин и члены исполкома KOM-
партии Аэмибелл и Питер Керриган.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 1 мая. (ТАОС). Сетодня
на центральной площади Улан-Батора co-
стоялея первомайский митинг трудящихся
торода. Выступивший с речью вице-премьер
Сурунджаб отметил большие достижения
Монгольской народной республики в осу-
ществлении перзого пятилетнего плана и
рост международных связей республики. On
060б0 подчеркнул необходимость дальней-
шего укренления хружбы и сотрудничества
с Советским Союзом.

После митинга состоялся парад воин-
ских частей улан-баторекого гарнизона.
	ГОЛЛАНДИЯ
	Обращение. Нокраши-паши к английскому правительству
	RAHP, 30 апреля. (ТАСС). Шо сообще-
нию журнала «Руз эль Юсеф», иремьер-ми-
нистр Египта Нокраши-наа направил
просьбу английскому правительству эвакуин-
ровать всех немецких и итальянских воен-
нопленных` из Египта, а также уменьшить
численность английеких войск в Египте с
	{9 тыс. до 10 тыс. солдат. Как указывает
журнал, одной из причин, побудивньйх Но-
краши-пашу обратиться © такой просьбой
к английскому правительству, является 10.
	Что присутетвие английских ‘войск вызы-
	вает дороговизну в стране.
	На первенство Европы по баскетболу
	Команда СССР одержала победу
над спортсменами Египта
	Критики и библиогра
	\ители Праги проявили отромный пи-
терее к матчу баскетболистов СССР —
Егитет. В спортивном зале «Сокол Вино-
трады», где проходила ипра, приеутетво-
вало около 6.000 человек. В зале находил
ся президент Чехословащкой республики
г-н 9. Бенеш. Зал не мог вместить весх
желающих попасть на этот малч,

Вчера же состоялись еще пять ветреч,
Команда Чехословакии выиграла у ©порт-
сменов Франции со счетом 32:22. Коман-
1a Бельгии одержала победу над венге:
скими баскетболистами (30:27). Mara
Польша — Болгария закончииеся со чето
32:27 в пользу польеких тортеменов.
Воманда Италии потернела поражение 07
команды Голландии (34: 39). Спортемевы
Румынии выиграли у команды Албании ©
счетом 73: 19. `

“Сегодня советские стортемены велретят-
ся с баскетболистами Doran
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
	(Начало спектаклей в 12 ч. дня
usp 7 4 30 м. пам
	ae г +, 39 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — епект, №0:

wine ot ia we ee

зольиго

Т-ра,
	училища
Майская ночь.

реографического
веч.

MAAT СССР — утро — На дне, веч.— Hobe:
дители.
	ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Пиквикский-клуб,
веч. — Нлатон Кречет.

МАЛЫЙ ТЕАТР — Нашествие,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Глубокие
корни. (Премьера).

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник,
им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
ДАНЧЕНКО — утро — Виндзорекие про

зевницыь воч.-— Оуворов, =

Т-Р им. МОССОВЕТА у $ .
мужчина. вла ОВЕТА. — Утро — Kpacased
	 у`о ина, веч. — Встреча в темноте.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР —утро—Верные сердца
веч.— Без вины виноватые. (Спект. «Дама
невидимка», назнач. на 4/\У, перенос, на утро
З/У. Бил. дейелв).

Е ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
усский вопрос. : .

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ
СКОГО — утро — Hose. сад, веч. — Сорочия
ская ярмарка.
	ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ - Доходное место.
	`/{ 3-10-85: Экономического —
	фин — Д 3-36-38; Пресс-бюро
	Изд. № 2793.
	Вчера в Праге продолжались соревнова-
ния на первенство Европы по баскетболу.
Четвертую подряд победу одержала _ коман-
да Советекого Союза. Она выиграла матч
У спортеменов Египта ео счетом 46: 32.

Сегодня ночью корреспондент «Правды»
связался с Прагой по телефону п узнал по-
дробноети этой интербеной встречи.

Счет был открыт на первой же минуте
броском -Е. Алексеева. Египетские епорт-
смены играли очень хорошо, оказывая упор-
Hee сопротивление. Они довели счет до
6:6, а затем до 10:10. На восьмой ми-
вуте им удалось даже добиться небольшого
преимущества. Счет стал 11 : 10 в их поль-
зу. Но. после этого команда СССР стала уве-
ренно наращивать счет. Первая половина
игры закончилась с результатом 21: 13 в
её пользу.

Вторая половина матча прохолила при
явном превосхолетве советеких спортеме-
нов. Заолуженное одобрение зителей вы-
зывала игра И. Лысова, который, по общему
мнению, был «душой команды».
	ВЫШЕЛ ИЗ. ПЕЧАТИ
журнал ПК ВКП(б)
	«ПАРТИИНАЯ. ЖИЗНЬ,
		ТААГА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня на ули-
цы городов Голландии вышли еотни тысяч
трудящихся со знаменами, плакатами, цве-
тами. Более 50 тысяч жителей, №истердама
приняли участие в демонстрации, органи-
	К правительственному кризису в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЬИ, 1 мая. (ТАСС). Газеты
«Тюэкансан саномат» и «Вапаа сана»
опубликовали резолюцию исполкома и пар-
ламентекой фракции Демократического со-
юза народа Финляндии (ДОНФ), посвящен-
ную правительственному кризису и с03-
давшемуся в связи © ним политическому
положению страны.

«Отетавка правительства Пеккала, —
товорится в резолюции, -—— серьезно поко-
лебала как внутриполитичеекое, так и
внешнеполитическое положение Финалян-
дии... Отставка правительства значительно
поколебала основу демократического разви-
тия в нашей стране. Отставка правитель-
слва и последовавшие за ней события еоз-
дали большую угрозу для сотрудничества
трех крупных фракций сейма и поколебали
доверие народа к реальности принятых на
себя отдельными сотрудничающими еторо-
нами обязательств в облаети внешней по-
литики и разрелкения задач дальнейшей де-
мократизации отраны.

Фракция JCH® до последнего момента
строго руководствовалаеь подписанным со-
тлаптонием о сотрудничестве. Вее внесен-
ные союзом. в сейм и в правительство за-
конодательные предложения были тесно
связаны е соглашением © сотрудничеетве.
То, что эти предложения только в отдель-
ных случаях приводили к положительным
результатам, не является виной сеймовой
фракции ДОНФ. Сделанные предложения
обычно, встречали сопротивление со сторо-
ны то одного, то друтого партнера по со-
тлатению пли согротивление обоих вме-
о».
	Далее в резолюции перечиетляютея пред-
	ложения ДОНФ, направленные на улучше-
ние экономического положения страны, ко-
торые встретили возражения со стороны
социзу-демократической и атрарной map-
ТИЙ.
	целях перехода Финляндии на путь правой
ориентации.

В этих целях социал-демократы развер-
нули агитацию в прессе о так называемом
«рабочем правительстве» под руковод-
ством буржуазного” премьер-миниетра. Не-
смотря на то, что об’единенный фронт пра-
вых всеми средетвами стремилея ослабить
влияние левых ‘кругов, Демократический
союз народа Финляндии сделал веё возмож-
ное для тото, чтобы социал-демократы и аг-
рарии оеознали необходимость создания
правительства прежней ориентации. Теперь
цохоже. на 10, что эти попытки вновь на-
толкнулись на решение партийного еовета
социал-демократичеекой партии, направтен-
ное против сохранения существовавшего
правительетвенного ‘курса. При наличии
этих условий трудно создать такое прави-
тельство, которое оказалось бы способным
осуществить назревавиие в стране реформы
и улучивить жизненные условия населения.

Фракция ДСНФ в сейме сотласна и в
дальнейшем вести переговоры 06 образова-
нии нового правительства, но при условии,
чтобы оно было создано на прежней базе.
ДСНФ считает необходимым получить га-
рантии, чтобы внутри- и внешнеполитиче-
	ская ориентация правительства ’Пеккала_
	  была сохранена п в дальнейшем. Вее обра-

зующие новое ‘правительство политические
группировки должны дать обещание, что
они будут поддерживать намеченную этим
правительством программу его деятельно-
  сти на основе воглалтения о ‘сотрудничестве
трех круннейших фракций. Всякая полити-
ческая спекуляция, основанная на про-
неках заграничных резкционеров, должна
быть прекралцена. Правительство и сейм
должны создать такие условия, которые
обеспечили бы не только самостоятельноеть
и незазисплюсть, но и демократическое раз-
витие нашей етраны».
	Резолюция исполкома Демократического союза народа Финляндии
	«Лак бы ни были сложны экономические
проблемы, — говоритея далее в резолю-
ции, — не они являются фактической при-
чиной правительственного кризиса. В на-
пей стране наблюдается заметный эконо-
мический под’ем. Финансовое положение
государства также заметно улучшилось. По-
‚ложение рабочих и других групи трудя-
щихся, а также крестьян можно было бы
легко улучшить, реализоваз вышеуказан-
ные предложения, а также при условии
проведения справедливой политики в на-
логовом обложении и одновременном повы-
пении государственных доходов путем на-
ционализации крупных предприятий. Одна-
ко такое «общее разрешение проблемы»
‘оказалось не по вкусу правым социал-де-
мократам и аграриям. Стремяеь к реставра-
ции довоенных порядков, указанные круги
совместно с коалиционерами и «прогрес-
систами» систематически тормозили как в
сейме, так и вне его развитие экономиче-
ской политики. Это противодействие oco-
бенно резко проявилось в период принятия
законов о наказании виновников войны и
ортанизаторов тайных складов оружия, в
связи с запросом, направленным к запите
укрывателей оружия, а также в период об-
суждения законопроекта 0 НН дого-
воре.

06`единенный фронт правых возлагал
большие надежды на окончательный миф,
который должег был, по их мнению, соз-
дать необходимые предпосылки для возвра-
та к прежней внутренней и внешней по-
AETHER.

Именно на этом фоне следует рассматри-
вать и тенерешний правительственный кри-
amc. Как социал-демокралические, так и аг-
рарные правые круги сознательно стреми-
лись к уничтожению существовавшей до
сих пор правительственной платформы в
	porpamma передач. Центрального
радиовещания
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
420,8; 25,55; 19,65 метра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА: 19:15 — Радиожурнал
«По родной стране». 20.15 — Трансляция кон-
церта из Колонного зала Дома союзов. 00.05 —
Концерт мастеров искубств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 26.30 — Трансляция
концерта из Октябрьского зала Дома союзов.
21,30 — Трансляция концерта Государственно-
го хора русской песни п/у Свешникова.
22.30 — Литературный концерт. 23.25 — Музы-
калвно-лиутературный концерт «Весна». 00.95—
	чесни советских композиторов. По pier.
360 м. в 19.20 — Трансляция оперы Гли;
«Иван Сусанин» из Ленинтрала

. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТЛЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюпо — JE 3-30-68:
—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63:
‚Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64: Отдел. обявлений: — JI 3-39-00: Decne:
	Типография газеты «Правга» имсни Сталина.
	АДРЕС РЕДАВЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградекое шоссе, улица «Правды». J.
Л 3-36-82; Иностранного — Д 3-27-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации -

Нартийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3 33-88: Сельскох
Местных газет — Д 3-10-81; Науки m@ TexHakn 1] 2.an tae tO