Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a a НЕЕ поверить НЕБЕС Ее ИС
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	> Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
	  ЦЕНА 20 КОП.

Второй заем
послевоенной
пятилетки
	Бчера советское правительство выпустило Второй  государ-
стРенный заем восстановления и развития народного хозяйства
СССР на сумму 20 миллиардов рублей. Цель займа кратко и ясно
сформулирована в постановлении Совета Министров Союза ССР.
Заем выпущен «для дальнейшего привлечения средств населения
на финансирование хозяйственного и культурного строительства,
проводимого в соответствии © пятилетним планом восстановления
и развития наротного хозяйства СССР»... Новый заем — заем
послевоенного экономического и культурного расцвета нашей
Родины.

Советские займы давно уже стали общенародными. Дружная
подписка на займы — одно из ярких выражений всенародной
поддержки политики партии Ленина-——Сталина и советского пра-
вительства, готовноети и воли советских людей самоотверженно
бороться за преуспеянне наттего социалиестического отечества.
Так и теперь: как только вчера оглашено было по ралио поета-
новление о выпуске займа, по всей стране, в городах и селах,
началась дружная, энергичная, всеобщая подписка на заем. На
заводах, в колхозах, в учреждениях, на транепорте—веюду, где
живут и работают советские люди, состоялись массовые митинти
и собрания, на которых рабочие, крестьяне, интеллигенция еди-
нодушно одобряли выпуск нового займа. Сразу же началаеь
подписка. Размещение займа отличалось вчера исключительной
организованностью. Дружно поддержав призыв профсоюзов —
трех-четырехнедельный заработок взаймы государству, сотни
тысяч трудящихся в первый же лень подписывались на сумму,
превышающую средний месячный заработок, & многие колхоз-
ники и колхозницы тут же оплачивали облигации наличными.
	Подписка на заем началась велед 3% первомайскими, праздни-
ками. Как указал товарищ В..М. Молотов 3 мая в своей речи на
приеме в Кремле участников первомайского, парада, трудящиеся
нашей страны отметили день 1 Мая «новой великой демонетра-
цией своих растущих сил... Под великим знаменем Ленина—
Сталина мы идем вперед, несмотря на злобу и козни наших вра-
тов — врагов коммунизма, полные веры в наши силы и в наше
будущее». Мы особенно рзды были, говорил далее товарши
№ лотов, «тем хорошим настроениям и тому боевому под’ему на-
ших демонстрантов, в которых так сильно чуветвуется воля на-
шего народа итти неуклонно вперед по избранному ‘им пути».
Начало подписки на Заем вылилось в новую демонстрацию наших
растущих сил. В единодушной подписке на заем ощущается та
же воля нашего народа итти неуклонно вперед по героическому
ленинеко-сталинскому путч под испытанным руководством вдох-
ноБителя и организатора наших побед великого Сталина.
	В прошлом году население нашей страны дало взаймы госу-
дарству свыше 22 миллиардов рублей, что способствовало вы-
полнению народнохозяйственного плана первого года новой
еталинской пятилетки. Нынешний заем призван содействовать
успеху плана второго года пятилетки. Этот план предусматривает
осуществление гигантских восстановительных работ, отройтель-
ство новых предприятий, распгирение производства тяжелой и
легкой промышленности, под’ем сельского хозяйства, улучшение
работы транепорта, огромное жилищное строительство, распгире-
ние товарооборота, развитне науки и культуры. Hama страна
имеет в нынешнем году почти четырехеотмиллиардный бюджет,
который должен обеспечить бесперебойное финансирование всех
нужд экономики, культуры и обороны страны. Наше государство
выделяет около 60 миллиардов рублей на капитальное строитель-
ство: свыше 107 миллиарлов рублей ассигнуется на социаль-
но-культурные мероприятия. :

Основными доходами советского бюджета являются доходы от
народного хозяйства, от торговли. Социалистическое накопление
нашей индустрии, колхозов и совхозов служит основным источни-
ком укрепления финансов страны. Наряду с этим важное место
занимают в бюджете средства наееления, даваемые взаймы госу-
даретву.

Подписка на новый заем проходит в период, когда трудящиеся
Советского Союза готовятся достойно отметить 30-ю  годовшину
Великого Октября. Работники промышленности, транспорта, сель-
ского хозяйства дали большие обязательства нашему госуларству
и нашей партии, вождю и учителю товарищу Сталину —
сделать все необходимое для досрочного выполнения пла-
на второго года новой пятилетки. Важдый участник сорев-
нования — а их теперь десятки миллионов — стремится
внести свой трудовой вклад в великое дело пятилетки. Такой же
вклад они делают и активным участием в займе. Каждый рубль,
отданный взаймы государству, пойдет на залечивание ран войны.
на послевоенное развитие народного хозяйства.

Наш народ напрягает свой силы для преодоления послевоенных
трудностей. Враг оставил нам колоссальные разрушения. Жить
еще нелегко. Но советские люди знают, что наши трудности носят
временный характер, что они безусловно преодотимы, и что вы-
сокие большевистские темпы хозяйственного стронтельства явля-
ются залогом быстрейшего преодоления трудностей. Наши людн
с готовностью отдают часть своих средств взаймы государству,
пбо они понимают, что интересы нарола и сопиалистического
государства елины. Каждый подписчик займа — активный бореп
за пятилетку. Каждый подписчик займа — участник великого
трулового похода армии строителей коммунистического общества.

Вчера до поздней ночи со всех концов страны в редакцию при-
бывали сообщения © большом успехе нового займа. Ho, разу-
меется, дружная подписка на заем никоим образом не исключает
политико-раз’яснительной и организационной работы. Наоборот,
размещению займа должна сопутствовать энергичная работа пар-
тийных, комсомольских и профсоюзных организаций по пропаган-
де великих залач пятилетки, успехов, достигнутых нашей етраной
в первом году и начале второго года новой пятилетки. по раз’яс-
ненлю массам политики большевистской партии. Агитируя за
заем, мы в то же время говорим каждому советскому человеку о
ого конкретных задачах в социалистическем соревновании, в по-
вышении производительности труда, в выполнении и перевынол-
нении текущих произволственных планов. Партийно-политиче-
ская и организационная работа должна быть направлена к тому,
чтобы охватить подниской все население. Ни .олного трудящегося
без облигаций нового займа! — таков наш лозунг.

Успепгной подпиской на заем советский народ вновь продемон-
стрирует свой пламенный патриотизм, свою готовность еще выше
полднять могушество и славу любимой отчизны.
		Увеличивается выпуск цветных
металлов
	Коллективы предприятий Министерства цветной металлургии
лобились успехов в предмайском сопиалистическом соревновании.
Неревыполнен план апреля и первых четырех месяцев по добыче
бокситов и никелевой руты, выпуску оловянного концентрата,
твердых сплавов, цветного проката, ртути, выплавке олова,
сурьмы, вторичных цветных металлов. В апреле перевыполнен
план по добыче черновой и рафинированной мели и свинпово-
цинковой рулы, выплавке свинца и никеля.

Впереди соревнующихся коллективы предприятий: Северо-
Уральские бокситовые рудники, «Североникель» и «Печентони-
кель», Тырны-Аузский  вольфрамово-молибленовый комбинат,
Новосибирский оловянный завод, Московский комбинат твердых
сплавов, Московский медеплавильный завод имени Молотова,
Хайдаркенский ртутный комбинат, Верх-Нейвинский и Сухо-
ложекий завоты вторячных цветных металлов и другие.
	Понедельник, 5 мая 1947 г.

Совет Министров СССР постановил выпустить Второй
	государственный заем восстановления и развития народного
	хозяйства СССР
	Дадам взаймы государству трех-четырехнедельный заработок!
	Ни одного трудящегося без облигаций нового займа!
	День
большевистской
печати
	Сегодня — День ботыневиетекой печати. 35 лет назад, 5 мая
1912 года, вышел первый номер основачной товарищем Сталиным
по указанию В. И. Ленина газеты «Правда».

Светочем и образцом всему народу назвал В. И. Ленин эту пер
вую в России ежедневную рабочую газету. Таким светочем слу
жила и служит народу вся большевистокая печать.

Светом идей Ленина— Сталина она освещала ему путь в ревоз
люционном движении, в борьбе за советокий строй, в социалисти=
ческом преобразовании страны, в битвах Великой Отечественной
войны. Шропагандой этих великих пдей она воодущевляет наш
героический народ в его борьбе за осуществление послевоенной
пятилетки, за полную победу коммунизма в нашей стране.

Праздник советской печати — не только лень подведения итоз
гов. Это всенародный смотр, широкая общественная проверка е8
боеспособности в свете новых задач страны. Наша печать никог
да не скрывала и не скрывает своих недостатков. Смело несет
она на суд взыскательного советского читателя свои достижения
и недочеты.

\Ныне перед лицом огромных задач послевоенной сталинекой
пятилетки народ требует от газет, журналов и книгоиздательств,
от журналистов и писателей, чтобы они подняли свою деятель-
ность на новый, еще более высокий идейный уровень. Печать —=
могучее средство коммунистическото воспитания масс, укрепления
социалистического сознания, ускоряющего движение советского
общества вперед, умножающего источники ero могущества и
славы. Главная задача нашей печати состоит в том, чтобы уси-
лить пропаганду большевистской идеологии, советского палрио-
тизма, воспитывать в народе чувство советской национальной
гордости, непоколебимую бодрость духа, твердую и непреклонную
веру в пебелу нашего великого дела.

Задача печати — возглавить нарастающий в стране  под’ем
сопиалистического соревнования в честь трихцатилетия Великого
Октября, за досрочное выполнение плана второго года новой
сталинской пятилетки. Печать обязана как можно ярче, полнее
показывать опыт передовых прелнриятий, передовых стаханов=
цев, прокладывающих новые пути в 60р5бе за высокую произз
волительность труда, за технический прогресе. Равнение на пез
редовых — непреложный закон развития сопиалистического х0-
зяйства. Веемерно распространять опыт передовиков, делать erd
достоянием всей массы рабочих п работниц и‘ тем содействовале
общему под’ему — первейлтий долг большевистской печати.

Нало повседневно руководствоваться требованиями,  ко=
торые пред’являет к печати товариш Сталин: показы“
вать глубинные процессы соревнования мяллионов, показыватв
«картину того, кан проводится соревнование самими массами,
картину того, что переживают миллионные массы рабочих, ocy-
ществляя соревнование и подписывая логоворы, картину того,
что массы рабочих считают дело соревнования своим собствен“
ным, родным делом».

„Наша печать призвана всей силой своего влияния помотать дез
лу потема сопиалистическото сельского хозяйства на основе
исторических решений февральского Пленума НЕ ВЕП(б). У на-
ших газет немало еще недочетов в освещении вопросов сельского
хозяйства. Сейчае нужен гораздо более глубокий, лиференциро=
ванный полхол к’ работе отдельных колхозов, совхозов и МТС;
нужна конкретная постановка вопросов. Повседневно, пироким
планом нужно освещать и распространять переловой опыт тру=
жеников советской деревни.

Задача большевистской печали — подхватывать и распростра=
HATS BCe новое, что каждодневно рождаетея патриотической
инициативой масс, что способствует ускорению темпов  восета-
новления и развития народного хозяйства. Наши газеты должны
быть еще более целеустремленными, неустанно будить мысль,
‘острее ставить насущные проблемы хозяйственного и культурно-
го строительства, смелее, приниипиальнее критиковать. недоетат=
ки, метающие восстановлению и развитию нашего народного
хозяйства. Таково’ непременное условие дальнейшего усиления
организующей роли печати в политической, хозяйственной и
КУЛЬТУрНоЙй ЖИЗНИ своей республики, края, области, района.

Советская печать сильна непосредственным творческим уча-
стием в ее работе широких масс, практиков социалистического
строительства. Только в самом тесном сотрудничестве ©
ними наших журналистов и писателей печать сможет расширить
свое влияние, еще лучше освещать советскую жизнь в ее самых
ярких проявлениях. Стахановец, новатор, изобретатель, ученый,
спепиалист, хозяйственник, партийный работник, мощные отряды
рабкоров и селькоров — как никогда, нужно теперь их слово В
газете, нужен их богатый жизненный ‘опыт!

Мы отмечаем День печати как праздник советской социали-
стической демократии, внервые в истории явившей миру пример
установления подлинно свободной, действительно народной
печати. .

Свобода печати немыслима там, где господетвует  капита-
лизм, трой эксплоатации человека человеком, гдв существует
такая вопиющая несправедливость, как захват капиталистами
при помоши награбленных у нарола маллионов крупнейших
типографий и большинства газет. Пусть реакиионные  лжедемо-
краты всех мастей кричат что угодно о своей «свободе печали»!
Советский народ прекрасно знает, что буржуазная «евобода не-
чати» — это свобода клеветать на все чёствое и прогрессивное,
свобода разжигать вражлу между нарполами и расами, свобола тор-
говать совестью. убеждениями.

Паргия Ленина-——Сталиня создала печать нового типа, печать,
которая служит только народу, только его интересам. В больше-
вистекой печати нашему народу бесконечно дороги ее высокая
пдейность, правливость, принципиальность, ве беззаветная пре-
данность и самоотверженное служение интересам Роднны, народа.

Руковолимая партией Ленина—Сталина. наша печать росла
Не по лням, а по часам вместе со всей нашей могучей социали-
стической Родиной. Будем же растить и развивать дальше wally
славную большевистекую печать — коллективного пропатанти-
ста, агитатора и организатора масс в борьбе за полную победу
коммунизма в нашей стране,
	9 >
День печати в Москве
	Общественность Москвы широко отмечает День большевистской
печати.

Этому знаменалельному дню были посвящены собрания редак-
торов стенных и многотиражных газет и рабкоров в Таганском,
Сокольническом. Пролетарежом и других районах столицы.

Накануне Дня печати редакция многотиражной газеты завода
имени Влалимира  Ильича «За боевые темпы» выступила в цехах
перед читателями и рабкорами с отчетами о леятельности газеты;
Аналогичные отчеты будут сделаны на многих предприятиях.
	Сетодня в Вюлонном зале Дома союзов состоитея общемосков“
ское собрание работников газет, журналов, издательств, полигра“
фических предприятий и рабкоровокого актива, посвященное Дню
ботыневиетекой печати.
	№ 10 (0500
	В. И. Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молотов в редакции газеты «Правда».

(Июль 1917 года). Рисунок заслуженного деятеля искусств ПН, Васильева.
		(‹овете Министров СССР —
	_ 0 ВЫПУСКЕ ВТОРОГО Г8 iG
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АРОЛИОГО 0 O3SHCTBA CCCP

Для дальнейшего привлечения средств на-
селения на финансирование хозяйственного
и культурного строительства, проводимого в
соответствии с пятилетним планом восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР, Совет Министров Союза ССР поста-
НОвил*
	1. Выпустить Второй государственный заем
восстановления и развития народного хозяйства
	CCCP на сумму 29 миллиардов рублей сроком
	на 20 лет.

2. Облигании займа и доходы от них, в том
числе и выигрыши, освободить от обложения
государственными и местными налогами и
сборами.

3. Утвердить представленные Министерством
	финансов СССР условия выпуска Второго госу-
	дарственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.
	Утверждено Советом Министров СССР 4 мая 1947 года
		выпуска Второго государственного займа
восстановления и развития наролного хозяйства СССР
	1. Второй государственный заем восста-
СССР выпускается на срок © 1 октября
1947 г. т 1 октябра 1967 года.
	2. заем предназначен для размещения
только среди населения. Порядок размеще-
ния займа устанавливается Министерством
финансов СССР.
	3. Заём лелитея на разряды no 100
миллионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 се-

рий. Серии каждого разряда имеют номера
е № 90001 по № 40000.
	Облигации в каждой серии имеют но-
мера се № 01 шо № 50.
	4. Облигации займа выпускаютея до-
	займа производитея 40 тиражей выигры-
шей — по два тиража эжегодно.

Тиражи выигрышей производятся, на-
чиная с 1945 года, в сроки; устанавли-
ваемые Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей на
каждый разрял займа, т. е. на каждые
100 миллионов рублей займа, разыгры-
вается следующее количество выигрышей:
	выигрышей

Количество

зине&

ИэгоАЧ .аон
-оиикии 00
эчижехя вн во
-Lovaradimeed
хежеаит оу
Хэра оа олози

wor
“men а возозя
чааеза хежк
-вЧит 0—1 9

wor
“Ken ad волевая
=чанчееа хех:
и 9:

nox
“MON d BOLOeE
siadarieed xBox
-ваит 050—118

nor
“VM э влаго’
-ridaigeed хе
-edHL gt—] @
	Выигравшая облигания погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50000. 25000, 10000. 5000,
1000. 500 к 200 рублей на сторублёвую
облигацию, включая наринательную стои-
мость облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего cpora
	Размер выигрьипей на
сторублёвую облигацию,
включая нарицатель-
ную стоимость  обли-
	стоинством в 500, 200, 100. 50 п 25
рублей.

Облигации лостоинбтвом в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти
или двух сторублевых облигаций одной
серии с пятью или двумя номерами и да-
ют право на пять или два выигрыпа. ко-
торые одновременно падают ‘на каждый
из номеров, обозначенных на облигации.

Облигации достоинством в 50 и 25
рублей являются частями сторублевых об-
лигаций и дают право на соответствую-
щую долю (№, М) выигрыша, выпав-
шего на сторублевую облигацию.

0.000 рублей 1 i 1 ,
25.000 рублей 2 - #2 2 8 80
10.000 рублей 5 5 5 5 200

5.000 рублей 10 10 10 10 400

1.000 рублей 100 100 100 100 4000

500. рублей 1000 1000 1000 1000 40000

200 рублей 7507 `_ 1257 7007 6757 285280
Общее количество

выигрышей 8625 8375 8125 1875 330000
	Общая сумма выигры-
шей (в рублях)
	Примечание: облигация достоинством в
50 и 25 рублей прелна-
значены лля расчётов с
полпиечиками лишь в Тех
случаях. когда по сумме
подписки не могут быть
выланы облигации более
крупного доетоинетва.
	5. По облигациям займа весь лоход вые
плачиваетея в форме выигрышей. °
	Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двадпатилетний срок займа —
из расчёта 40/0 в год,
	БВ течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает 3 всех облигаций, а осталь-
ные 23 облигаций погашаются по их на-
рицательной стоимости.
		8. Невыийгравшне облигации погашаютея
(выкупаются) по их нарипательной стои-
мости с 1 октября 1952 г. в течение 15
лет, остающихся ло конна срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей зай-
ма выкупаются: в 1952—1957 гг. — по
2.500.000 рублей, в 1958—1962 pr. —
по 4.200.000 рублей, в 1963—1967 г.—
по 6.200.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу
в 1952—1966 гг., определяются ежегол-
ными тиражами погашения; сроки прове-

дения тиражей погашения устанавливают-
ся Министерством финансов СССР.

Облагащии, не вышеднгие в тиражи по-
галмения, выкупаются с 1 октября 1967 го-
да.

9. Облигащии, на которые пали выйгри-
ши, а также облигации, подлежащие выкупу
по их нарипательной стоимости, могут быть
пред`явлены для оплаты до 1 октября 1968
года; по истечении этого срока облигации,
не пред`явленные к оплате, утрачивают си-
лу и оплате не подлежат. “
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.