1947 г. № 110 (1

ы с огромным воодушевлением. встретили _
тельства о выпуске нового займа _

У ТКАЧИХ «ТРЕХГОРКИ»
	Нелегко еще жить нооле войны и яеуро-
жайного гожа ткачихам «Трехгорки». Этой
весной у них, как, впрочем, и у веех тру-
жеников, заработок на ечету — ва пуетя-
ви ем тратить не прихоезится,

И тем ценней. когла именно в эти дни
	ткачихи часть евоего заработка от чистого
	сердца отдают взаймы COBETCROMY госу-
дарству.

Был митинг на твапкой фабрике Трех-
горной мануфактуры. Ткачихи собрались
дружно, быстро. Внимательно прослушали
сообщение правительетва в вынуеке нового
	о — Нине меня из полуторамесяч-
ный заработок, — сказала она, — на три
тыеячи HITE.

=— Товарищи женшшны! Я хочу ека-
зать.. Мы знаем, что каждый рубль, ко-
торый мы дадим взаймы государству, помо-
жет улучшить общую жизнь нашей совет-
екой страны, а значит — нашу жизнь...

Так сказала Наталья Ильшеична Дубяга,

Наталья Ильинична — многостаночница,
на шестнадцать станков перешла. Она
одна из тех работниц, благодаря которым
тканкая фабрика. достигла & 1 Мая
довоенной выработки  суровья. Портрет
Натальи Ильиничны, работницы «Трехгор-
ки», 6 горластью нронеели в первомайское
утро мимо Ленинекого мавзолея.

Наталья Ильинична попросила подпи-
саль ее тоже на полуторамесячный зарабо-
ток.

Браковщица Агриппина Петровна Жаро-
ва сказала:

= Тетя Маша тут про ночной еанато-
рий говорила, про ребятишек все мы
знаем — наша копейка идет правильно!
Мой рубль, конечно, He велик, государетве
миллионы тратит на восстановление... Но
все-таки и я OT души дам свою долю на
общее дело и прошу подписать меня на
135 процентов... И еще, товарищи, хочу
сказать: мне повезло сегохня — на мою
облигацию пал выиегрыни

Но «везет» не одной Агриптине Петров-
не. Только за этот год рабочие и служащие
Трехгорной мануфактуры получили по зай-
мам выигрышей на сумму более двух мил-
лионов рублей,

Ткачихи ча своем митинге одобрили pe-
шение правительства о выпуске займа и
решили, что каждая из них подпишетея
не менее чем на четырехнедельный зарабо-
ток. Многие подписались на пятинелельный.
и шестинедельный залаботок.
	Елена КОНОНЕНКО.
	Кровное лело нарола
	НАШ ВКЛАД
	Постановление [Ipesnaznyma ВЦСПС
	@@ участии професюзных организаций в проведении подписки
на Второй Государственный заем восстаневления и развития
народного хозяйства СССР
	на Второй Государственный заем вооета-
новления и развития народного хозяйства
СССР среди рабочих, работниц, служащих,
работников сельского хозяйетва, научных
и инженерно-технических работников, ере-
ди всех трудящихся Советского Союза.
Профсоюзные организации должны раз’-
яенить всем рабочим и служащим, что
	Рабочие, крестьяне. воветекая интелли-
тенция самоотверженно борются за выпол-
нение величественных задач послевоенной
еталинекой пятилетки, повышают темны
восстановления и развития народного хо-
зяйства нашей социалистической Родины,
претворяют в жизнь боевую программу
пед’ема оеельекого хозяйства, принятую
февральеким Пленумом Центрального №0-
митета Всесоюзной Коммунистической пар-
тии большевиков.

В ответ на патриотический призыв ра-
бочих, инженеров и техников передовых
предприятий ФЛенинграда и колхозников
Алтайского края в стране широко развер-
нулоеь сонналистическое соревнование за
досрочное выполнение плана второго года
послевоенной пятилетки, за дальнейший
под‘ем промынгленноети и сельекого хо-
зяйства, за ветречу 30-Й годовщины Ве-
ликой Октябрьекой социалистической ре-
волюции новыми победами в области хозяй-
ственного и культурного строительства.

‚ Второй Государетвенный заем воеета-
новления и фазвития народного хозяйства
СОСР будет способствовать успешному вы-
полнению плана новой пятилетки, даль-
нейшему повышению материального благо-
состояния и культуры советекого народа
и еще большему укреплению могущества
социалистической Родины.

_ Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Професснональных Союзов предяа-
тает всем пентральным, республиканеким,
краевым. областным, фабрично-заводеким
и местным комитетам профеоюзов принять
активное участие в проведении подписки
	Патриотический ответ ленинградцев
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Норр. «Правды»). ©
чуветвом большого удовлетворения встрети-
	трижды орденоносного вировского завода
В мартеновском цехе на митинге выступил
	4 УЕ NEF A ee OO С lh =

ли трудящнеея Ленинграда постановление старейший пронзволетвенник тов. Берлин.

em Aman TAT
	Совета Маниетров Союза ССР о выпуске
Второго государственного займа восстано-
вления и развития народного хозяйства. На
заводах. фабриках, в научно-исследователь-
ских институтах и вузах, в советских
	— Грандиозный план восстановления и
развития народного хозяйства нашей етра-
ны, начертанный великим Сталиным, —
сказал он. —— требует миллиардных вложе-
	в советских   ний. Подлисываясь на заем, мы ускоряемч
	I

учреждениях и воинеких частях состоялись выполнение сталивского плана, возотасм

рез За. ре КО мое ан аа.
	MEOPOTIOAHBIG MATHHIH.
На митинге рабочих завода «Красный
выборжец» стахановеп тов, Дубинин сказал:
— Интересы государства красновыборж-
цы всегла считали евоим кровным делом,
	расцвету нашей етраны и улучшению ма-
Ве «т Е
	OO >

=   тернального положения трудящихся. Я е
	радостью поднисываюсь на новый заем.
В первые часы . реализации займа
	ue EEC PA bd) тобударогоя црасвур ро _ _ a
цы всегда считали своим кровным делом. 94 прон. кировцев подписались на новых -
заем.

(вой трудовой вклад в выполнение новой $ eee
	сталинской пятилетки мы доцолним денеж-
ной помощью родному государству.

На митинге прокатчиков было принято
короткое решение: одобрить выпуск вто-
рого займа восстановления и развития Ha-
родного хозяйства СССР, подписаться на
новый заем в размере среднемесячного
оклада, работать нарастающими темпами
в мае, чтобы выполнить досрочно, к 7 н0-
ября. программу 1947 гола.
	Ла митинге в Ченинградеком государст-
венном университете с яркими речами вы-
етупили видные учевые.

- Професеор С. И. Ковалев заявил:
—- Своими собственными руками етрон-
	ли. созилаля мы здание нашего советокого
	социалиетичеекого государетва. Историче-
ская побела олержанная над фашизмом в
	Отечественной войне, показала великую и
	средства: oT реализации Второго Государ-   займа и неспеша начали говорить. Гово-
ственного займа восстановления и развития   рили коротко — всем понятно, для чего
народного хозяйства ссср буцт направлены. нужен зави, все знают, что Родина наща
	в строительных лесах, что есть семьи, &9-
торые после войны еще из землянек не
выбрались, что нужно нам как можно боль-
пе угля, стали, новых домов, станков,
тракторов, комбайнов, паровозов, пароходов,
и тома мы еще быстрее хвинемся влеро...

Очень хороню сказала на митинге кадро-
вая ткачиха Мария Петровна Тюрикова.
Высокая, чуть сутулая от долголетнего
ткацкого труда женщина, Гладкие ролобы
на пробор, глубокие глаза, Как стояла
У станков в пестром ситцевом платье, в
фартуке, тах и пошла на трибуну...

— Что ж тут долго Говорить, товарищи!
Дело общее, народное. Все мы знаем, куда
пойдут наши рубли. В вам же и вернутея!
Вот у нае на фабричном хворе ночной сана-
торий открыли. Многие из нас там по-
бывали. Хорошо там, сердце радуется. А ведь
на всё это средства нужны, без них
ничего не построишь, не откроешь...

Мария Петровиа говорила © прекраеном
ночном профилакторни, открытом для от-
дыха работниц «Трехгорки». Государетво от-
пуетило на его содержание миллион py6-
лей. Два миллиона семьсот тысяч рублей
государство дало комбинату для организа-
ции летеких учрежлений..,
	ТАЛЛИН, 4. (Корр. «Правды»). Вечер-
ние гудки остановили бег мащин на заводах
и фабриках столицы Эстовин. В литейной
завода Ильмарине собрались на митинг ин-
женеры, Табочие, маетера. На трибуну
	на новый под’ем народного хозяйства, на
быстрейшее преодоление послевоенных труд“
ностей, на дальнейшее повышение мате-
риально-бытового положения ‘и культуры
трудящихся.

Нрезихиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов призы-
вает всех рабочих и работниц, работников
сельского хозяйства, научных работнивов,
инженеров, техников и служащих Совет-
ского Союза подписаться на Второй Го-
суларетвенный заем в размере трех-четы-
рехнедельного заработка и этим самым
внести свой вклад в дело дальнейшего
раснвета нашего социалиетического отече-
ства.

Трудящиеся Советского Союза дружной
и организованной подпиекой на Второй
Гоеударствённый заем восстановления и
развития народного хозяйства еше раз
продемонстрируют свою глубокую любовь
и преданноеть большевиетекой партии,
Советскому правительству, великому вож-
дю и учителю товарищу Сталину.
	we Spee ee oes непреоборимую силу нашей Родины, нашего
С _ on: a. } му ’ ’
пустя несколько часов после Начала   „сретекого сопиалистического строя. Импе-
	подписки коллектив завода «Врасный ВЫ-  ризлистичеекая реакция направляет ве
боржец» уже вложил в новый заем около   свои усилия против лемократии. Лжедемо-
	38 прон. месячного фонда зарнлаты,
	краты, поджигатели войны готовят новые
	( большим погемом прохолит полпиека провокации. На эти провокации советокий
		завода имени   нарох отвечает укреплением мотки COBCTCRO-
	Сталина. На митинг в цехе № 1 собрались   Го государетва, быстрейтиям восеталюовтени-
	ча ЗА. 2505 eee eee >< 42 NE А

рабочие и инженеры =— строители мошнъкх   ем ‘народного хозяйства своей Родины,
	паровых турбин.

— Наши средства, заявил стахановеп-
карусельщик тов. Ваенльев, — вкладьвае-
мые в новый заем, умножал чиело возрож-
денных заводов, фабрик, шахт и электро-
стаапий. сел и горолов.
	‚ Векоре подпиской на новый заем был0  ном заверлтена,
	охвачено уже около 95 проц. всех работаю-
нех В exe,
	этой цели направлен вышуек нового займа.
	В принятой елиноглаено резолюции ету-
	денты, профессора и преподаватели универ-
ситета заявили о своей готовности дружно
п организованно провести подпиеку на Ho-
вый заем. В вечеру полпиека на заем в
Ленинградеком университете была в оенов-
	В коллективе Государетвенного орденз
	Jeanna оптизеского инетитута первым год-
		Я
	Во имя процветания советской страны
	Еще в праздничном убранетве заводезяе
	зтания. Kime свежи в памяти яркие вие-
	чатления о величественной первомайекой  .
	демонстрации на Красной площади. В. ко-
лоннах демонстрантов автозаводцы зани-
мали почетное место —— это праро они за-
воевали честным, влохновенным “рулом.
	Общеизвестно, в какое гигантекое пред-
приятие превратилея за годы советской
власти автозавод имени Сталина. Они
впредь булет расширяться. Только в HH-
нешнем году на промыпленное и жилищ.
ное строительство завода ассигновано ото
миллионов рублей. 06 этом много говори-
ли вчера на цеховых митингах.
	—- Советский народ,— заявил на ми’
тинге_в механосборочном цехе № 5 глав-
	ный технолог тов. Селифонов, — стремит-
	CA как можно скорее не Только ливвиди-
ровать разрушения, причиненные налему
народному хозяйству в военные голы, но
н добиться ето нового раецвета. Это тре-
бует огромных есредетв. Mur —— хозяева ево-
ей страны, мы кровно ^`заинтересованы в
TOM, чтобы наше государетво было еще
более могучим, чем до войны. И как на-
стоящие хозяева мы © величайшей готов-
ностью дадим своему государству деньги
взаймы, зная, что они предназначены на
цели, связанные < насущными интересами
советского народа.

Мастер тов. Вазеннов напоминает со-
бравшимея © том, что в победах Советского
Союза нал фашиетекой Германией и имие-
	риалистической Японией немалую роль! каждая секунда.

Выпущенный правительством Второй го-
судерственный заем восстановления и раз-
вития народном хозяйства СССР имеет
огромное хозяйственно-политическое значе-
- ние В разрешеии: задач, поставленных пе-
ред советеким народом великим Сталиным.
	«Мы должны, — сказал товарищ Оталин, —
в кратчайший срок залечить раны, нане-
сенные врагом нашей стране, и восотано-
вить довеенный уровень развития народ-
ного хозяйства © тем, чтобы значительно
превзойти в ближайшее время этот уровень,
повысить материальное благосостояние иа-
рода и еще больше укрепить военно-эконо-
мическую мощь Советского государства».

`Для осуществления этих задач еоветеко-

му государотву необходимы огромные. фи-
_ нансовые ресурсы. Достаточно указать на
колоесальные  маениабы - капитального
етроилельетва в новой пятилетке. Если в
первой пятилетке было введено‘вв строй
1.500 предприятий, во › второй-—- 4.500
предприятий, за три года третьей нятилет-
ки-—3.000 предприятий, то в Новой пяти-
уетке (1946—1950 гг.) доджно быть, вос-
становлено и вновь создано 5.900 mpel-
приятий. 05’ем централизованных Бапи-
тальных вложений в народное хозяйство ©0-
ставит по новому пятилетнему плану более
250 инллизрдов рублей.

Советский народ успешно разрешает
грандиозные залачл, поставленные пятилет-
ним плаком восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР.
	Первый год новой пятилетки ознамено-
BACH значительными достижениями. За
1946 год было построено, восстановлено и
введено в действие около 800 государетвен-
ных предприятий. Валовая выработка всей
промышленности CCCP по гражданской
продукции по сравнению с 1945 годом воз-
росла на 20 процентов. В соответствии ©
заданиями пятилетнем плана промышлен-
ность в истекиюм голу в основном заверити-
ла поелевоенную перестройку.
	Серьезные и ответетвенные задачи стоят
перед нашей страной в этом голу, Народ-
нохозяйственный план на 1947 тод преду-
сматривает дальнейшее развитие народного
хозяйства и ликвидацию отетавания, имев-
его меето в 1946 году по некоторым: от-
раслям. В первую очередь должен быть до-
QTUTHYT звсемерный полем тяжелой про-
мышленноети, увеличение выплавки метал-
ла лобычи угля, нефти, руды, выпуска
	сыграли и трудовые сбережения совезеких
людей, отланные государству в виде зама.

—. В военные роды, как и до того, —
товорит тов. Казоннов,— мы быетро откли-
кались на зов нашего правительства и
одинолушно участвовали в займах. Мы
	трудом и рублем помогали вашей армии,
	бить ненавистных фалтиетов. Сейчас наш.
	С огромным воодушевлением восприняли   цисалея на nana Заем президент Академии
весть © выпуске нового займа трудящиеся   наук ССОР С. И. Вавилов.
	Пемонстрация любви и преланности Родине
		«Правды»). Беепре- выполнивший в первому мая 2,5 годовых
	дельную любовь и преданноеть евоей ©0-  нормы, подцисалея на 2.500 рублей.
	— Я считаю CBOHM долгом помогать вос-
	циалистической Родине выражают трудя-
	щиеся Киева дружной подниекой на второй   становлению и развитию хозяйства не толь-
заем восстановления и развития народного   ко стахановеким трудом, но и трудовыми
хозяйства СССР. . ебережениями; Пусть процветает наша Ро-

...Просторный литейный цех одного из   Дина, & ‘вместе с ней и наша жизнь.
крупнейших киевских предприятий — су- На митинге в институте биохимии вы
ступил президент Академии наук Укранн-

достроительного завода имени Сталина.
Слово на митинге просит недавно демоби- ской ССР. че . ре который,
_ подписавиись на тысяч рублей, приз-
а te anu aren тов, Алек зал всех ученых дружной подпиской отве-
дров. 35 говори тить на постановление правительства о вы-
— Наше родное правительетво принима-   итеке займа.
	— Наше родное правительетво принима-   пуске займа.
ет вее меры, чтобы не только восотановять, В течение
	ог вое жыры, ЗГОЫ Не СЕ СООО, Б течение часа весь коллевтив инетиту-
но и расширить, YAY QUT те предприятия, Ta полнисалея на Заем. С такой me оррани-
	которые были разрушены врагом в0 ВОеМЯ   зованностью проходила подпиека и в других
оккупации. Мне, как и всем вам, известно, инетитутах академии.
	Дружно похписывалиеь на заем в Акалде-
	^  мии архитектуры Украинской СОР. Прези-
И   лент акалемии Заболотвый подпиеалея Ba
	3() тысяч рублей.
* * OR

`В восьми часам вечера подпиека по го-
роду Киеву уже составила 128 мтамизонов
рублей. В прошлом голу на это время BOI
пиека еоставляла 32 миллиона рублей.

В колхозах Киевской области подписка
на новый заем также проходит с больших
натриотическим иод’емом.
	Бак и по прежним займам, стоимость
облигаций может быть оплачена подииечи-
ком сразу при подписке или в рассрочку.
Рассрочка предоставляется на 10 месяцев.

Размещение Второго государственного
займа восстановления и развития вародео-
го хозяйства ОССОР-——залача большого пели-
тического и хозяйствевиого значения, все-
народное дело.

Успех подписки на заем зависит от уме-
лой организации займовой кампалии, oT
широкого развертывания массово-раз’ясни-
тельной работы. Полпиека на заем должна
быть проведена на высоком политическом
уровне. Это важное мероприятие должно
быть проведено четко, оргацизованао, в
сжатые сроки при строгом соблюлених
принцица добровольности подписки.

Вее советские, партийные, комсомоль-
ские, профсоюзные организации и комиссии
содействия государственному кредиту к
сберегательному делу должны добиться
Тото, чтобы на каждом предприятии, в уч
режденни, в каждом сельсовеле и 502х030
размещение займа пронию успею.

Хороший результат реализации займа
означает прежде воего участие в подписке
всех рабочих, служащих, крестьян, куста’
рей, домохезяек, словом, всех трудящихся
гороха и леревни.
	Подпиека  проводитея пол лозузгох
«Трех-четырехнедельный заработок —
взаймы государству». Этот призыв cope
ского государетва лолжен быть доведен до
каждого трудящегося нашей страны.

Очень важно обеспечить прочное органа
зационное закрепление подвиеки, т. е. T6T-
кое ее оформление, образцовое проведение
сбора наличных денег в деревне, своевре-
менное и полное перечисление в Госбанк
всех поступлений но займу.
	Особое значение имеет организация пол-
писки и сбора девег на селе, Многие к0е-
стьяне в прошлые годы оплачивали ©80ю
подинеку на заем сразу ‘при полниеке. Tar
кую инициативу передовых колхозников
нужно воемерно популяризировать и 1раб-
пространять, обеспечив ускоренное поступ-
ление средетв по подпиеке крестьян.
	Успения реализация нового займа
явитоя серьезным вхлалом в дело вост
новления и развития пантего народного х0*
зяйетва, в лело дальнейшего уклопления
	экономики. Превратим подписку нз заем 8
могучую демонстрацию сплоченности ®
единства советского нарола, уверенно пду“
	AMTHCH по-   ого вперед под мудрым руководством пар“
остающих-   тип Ленина— Сталина по пути построения
	М

мунистического общества,
	ках, много уже слелано для того, чтобы в03-
родить напг родной судостроительный  за-
вод. Он растет не по дням, а по часам и
все увеличивает выпуск, продухдии. Я под-
пивываюсь на новый заем и ‚призываю
всех слеловать моему примеру,

За два часа на судостроительном заводе
подписалось на’ заем 78 процентов всех
рабочих и служащих.

—С большим воодушевлением прошли ми-
тинги по цехам на заводе имени Артема.
Формовщик литейного цеха тов. Хоменко,

сударства, великая и непреоборимая сила
советекого общественного и государетвен-
ного строя.

Новый заем — Второй государственный
заем восстановления и разватия народного
хозяйства СССР—выпущен в дни, когда
нана страна переживает исключительный
трудовой и политический под’ем. Миллионы
рабочих, инженеров и техников советской
нромышленноети, пе инициаливе ленинград-
ских рабочих, широко развернули социали-
стическое соревнование в честь 30-летия
Великой: дктябрьекой революции за досроч-
ное выполнение годовых производственных
планов. Советское крестьянство и все ра-
ботники сельского хозяйства, следуя почи-
ну алтайеклх и красноларских хлеборобов,
ведут борьбу за высокий урожай п в своих
письмах вождю и учителю товарищу
Сталину берут на себя обязательства дать.
стране больше продовольствия и еырья.

Патриотизм трудящихея СССР, безгра-

_пичное доверие нашего народа советекому
правительству п сплоченность вокруг пар-
тии Ленина — Сталина являютея основой
успешного размещения выпущенного пра-
вительством нового займа.

Цель этого займа — привлечь средства
населения для выполнения грандиозных за-
дач послевоенной сталинекой пятилетки.

Новый заем выпущен на тех же уело-
виях, чо и прошлогодний заем. Сумма
зайуа—20 миллиардов рублей, срок его—
20 лет.

Заем выпускается в облигациях лостоин-

ством в 500, 200, 100. 50 п 25 рублей
	Этот заем, как и прошлогодний, является
выигрышным. Общая сумма выигрышей за
дваднатилетний срок займа составляет в
среднем 4 процента в мл. В течение
20-летнего пернола выигрывает каждая
третвя облигация, а остальные выкупают-
ся по нарицательной стоимости. Выигры-
пи установлены в 50.000, 25.000, 10.000,
5.000, 1.000, 500 и 200 рублей на сто-
рублевую облигацию, включая ее нарица-
тельную стоимость. Ежегодно, начиная е
1948 года, будет производиться два тиража
	выигрышей.
	=— Я выступаю от имени всей бригады.
Постановление правительства 0 выпуске
займа мы горячо одобряем, считаем нашим
кровным делом поддержать его. Под рукэ-
водством большевистской партии налн на-
род успешно преодолевает послевоенные
трудности. Я подписываюсь на полутора-
мосячный зоработов и призываю всех в
тому же.

Митинг окончен. Олин за другим к сто-
лу подходят рабочие, мастера, инженеры.
В 6 часам вечера весь коллектив первой
смены завода Ильмарине подписался на
невый заем.
	Чтоб урожай шумел, как море,
Склоняя колос наливной,
Чтебы избыть- то злое горе,

- Что к нам заброшено войной —
Пусть каждый

Вклад свой нынче вложит

От дел своих,

От трудодней

И тем украсит и умножит
Богатство

Родины своей.
	Борис ФИЛВННОВ.

непобедимый народ борется за осущеет-   поднимается инженер тов. Манн. Он гово-
вление новой сталинской пятилетки. Ee   par:

успехи сделают нашу страну еше более   — Миллионы советских зюдей помога-
могущественной, поднимут на боЛЬШУЮ ют своему государству двигать внеред про-
ступень материальное благосостояние На   уыщленность, сельекое хозяйство, науку п
шего народа. значит, нам надо трудиться   культуру. Я призываю веех товзришей

еще более производительно и еще активнее   ВНполнитТь свой гражданский долг =— под- К 6
	помогать нашему правительству, Нашеи  писаться на новый заем.

партии. Как и в прошлые годы, хружно, За ним выступил слесарь тов. Самонов:

поднишемея на новый заем! _
Горячими аплодисментами откликается ao

зулитория на призыв старого мастера, Е -
В прессовом цехе на митинге выступил Я A al
	бригалир тов. Витаев. Ero речь была .
немногословна,. Как перед матерью любимой

— Мы — заявил он. -— лаем деньги Исполнить свой сыновний ‘долг,
	Так, милой Родиной хранимый,
Всяк счастлив тем, что енова мог
Сегодня вклад свой скромный еделать
На страх врагам,

На горе злу у

В хорошее, родное дело,

Во всенародную казну.

‚ Чтоб на столы нам горы снеди!
Чтоб жить без лиха и беды.

Чтоб больше стали, хлопка, меди!
Чтоб гнулись от плодов сады.
	ной программы капитального етроительетва

на финансирование централизованных Ka-

питальных затрат в 1947 году нанраваяет-
ся 58,8 млрд. руб., в том чиеле из государ-
ственного бюджета 49,2 млрд. руб.

новным источникам образования фи-
нанеовых средетв советского государства,
являются доходы и накопления предприя-
тий и организаций социалистического хо-
зяйства, поетупающие в государственный
бюджет в форме налога се оборота и отчис-
лений от прибылей. Видное место в совет-
оком бюджете постоянно занимают также
доходы от государственных займов.

Нз всех этапах развития советекого го-.

сударотва наши займы играли крупную
роль, как источник мобилизации средетв
на финансирование народнохозяйетвенного
строительства и укрепление могущества
СС6Р. За первую пятилетку по государ-
ственным займам поступило 5,9 млрд. руб.,
38 вторую пятилетку — 19 млрд. руб. и за
три с половиной года третьей пятилетки —
24,9 млрд. руб. Таким образом, за годы
довоенных пятилеток в государственный
бюджет от займов поступило около 50 млрд.
руб. Исключительно важное значение имели
займы в годы Великой Отечественной войны.
За гады войны было выпущено четыре госу-
дарственных займа. В течение этих лет тру-
дящиеся дали взаймы государству 76,1 млрл.
руб. на финансирование резко возросптих
военных расходов и удовлетворение неот-
ложных нужд народного хозяйетва.

Врунная роль принадлежит государствен-
ным займам и в послевоенный период, ког-
да советский народ мобилизует вое свои
силы на выполнение сталинского плана ве-
ликих работ. За время, прошедшее поеле
окончания войны, и до 1 апреля текущего
года поступления по государственным зай-
мам составили свыше 32 млрл, руб. Харак-
терны в этом отношении результаты разме-
щения первого послевоенного займа—ТГо-
сударственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР, кото-
рый был выпущен в мае 1948 года на
20 миллиардов рублей, а подписка на него
в короткий срок превысила 22 миллиарда
рублей,

С исключительным единодущием прохо-
дила полписка на заем RIK B городе, так и
на селе. Это об’яснялось прежде всего тем,
что в сознании каждого подписчика успех
займа был неразрывно связан © тепехом
	взаймы своему государству и знаем, что
	они окупятся сторицей, И страна Hana
оправится оз последствий войны, и нам
булет лучше. Каждый член моей бриталы
позписывается на 120 пронентов месяч-
ного заработка.

Сразу после окончания митингов в пе-
хах началось оформление подписки. Вы-
полнив свой долг перед государством, люди
торопились к станкам: успешную борьбу
за увеличение выпуска продукции решает

>
	всей нашей борьбы за новую пятялетку.
В этом отношении очень характерны слова,
Которые оказал тогла на митинге один HB
рабочих завода «Серп и молот»: «Мы, ме-
таллурги, вотупив в соревнование за до-
срочное осуществление плана Новой сталин-
ской пятилетки, вышолняем и перевыцод-
няем свои обязательства. Мы будем вие-
реди и в подниске на новый заем. Поддер-
жим наше родное советское государетво
трудовым рублем, окажем помошь в бы-
стрейшем воестановлении городов п сел, по-
страдавших от немецких оккупантов. За-
крецаяя успехи прелмайскогмо социалисти-
ческого соревнования, беру на себя обяза-
тельство в мае выполнить план не ниже,
чем на 110 процентов. Я считаю своим
гражданским долгом дать взаймы гозузар-
сетву 2.500 рублей».
	CopeTekne государотвенные займы поль-
зуютея огромной популярностью. Подпиечи-
ками на заем являются у нае миллионные
массы трулящихся. Эта популярноеть со-
ветеких государственных займов о0б`яеняет-
	ся самой природой государственного крехи-
та в СССР, где кет антагонистических клас-
сов, где интересы тосударетва и народа
едины.

Трудящиеся Советского Союза прекрасно
понимают цели и задачи государственных.
займов. В СССР средетва займов, поетупаю-
щие в государственный бюджет, увеличива-
ют фонд социалистических  накопленяй,
ускоряют развитие пронзволительных сил
страны. Стало быть, займы способетвуют
росту народного дохода, повышению мате-
риального и культурного уровня трудя-
щихся.

Являясь важным источником финанеиро-
валия государственных затрат, осуществ-
ляемых в интересах вое народа. напги
займы приносят и личные матерпальные
выгоды трудящимся в виде выпгрьытней и
пропентов. До 1 января 1947 года выпла-
чено населению процентов и выигрышей
(включая стоимость облигаций) евыше
18 млрд, руб, причем за один лашь
1946 год выплачено около 3,9 миллпарда
рублей, а в 1947 г. будет выплачено
около 4.9 млрд. рублей.
	Подпиека на советские государственные
займы неизменно превращается у нас в №-
гучую демонстрацию еплоченноети трудя-
щихся вокруг партии и правительства, во-
круг, великого вождя ‘товарища Сталина.
Успех советеких госуларетвенных займов
ярко свидетельствует о патриотизме и мо-
рально-политическом единстве советекого
народа. В этом патриотизме-—непесякаемый
источник сил и могушества советекого го-
	А. ЗВЕРЕВ
Министр финансов СССР
		маптин. эначительно должно возрасти про-
изводетво товаров широкого потребления.

По еравнению © 1946 годом выплавка
чугуна увеличивается на 21 проп., стали-—
на 19 проп., добыча угля--на 16 проц.,
нефти—на 18 проп., выработка электро-
энертии—на 16 проц., производство метал-
лургического оборудования—на 66 проц.,
автомобилей-—на 57 проц., тракторов-—на
187 проц. Выработка хлопчатобумажных
тканей возрастет на 42 прон., шерстяных
тканей—на 30 проц., обуви кожаной—-на
42 проц. План розничного товарооборота
утвержден правительством в сумме 325
миллиардов рублей.

Задачи пенлючительно большой хозяй“

ственной и политической важности постав-
лены перед советским народом февральским
Пленумох ЦК ВКП(б). Речь идет о том, что-
бы создать в стране обилие продовольствия
для населения и сырья для легкой. про-
мышаленноети, создать необходимые резер-
вы. Для этого надо в ближайшие годы вос-
станевить довоенный уровень . производства
зерна, а к кониу пятилетия значительно
ето превзойти, резко увеличить поголовье
скота. Уже в текущем году должны быть
увеличены посевные площади по всему
сельскому хозяйству на 10 миллионов гек-
таров, повышена урожайность зерновых.
культур в среднем на 26 проц.
* Успешная реализация  народнохозяй-
ственного плана 1947 rola неразрывно
связана ‘с выполнением государственного
бюджета, авкумулирующего накопления го-
сударственных предприятий и средства на-
соления и перераеспределяющего их в це-
лях дальнейшего хозяйственного и куль-
турного развития страны, укрепления ее
экономики. Грандиозность задач, поставлен-
ных в 1947 голу перед государотвенаым
бюджетом, прежде всего характеризуется
вго об`емом: по доходам —— 394,2 млрд. руб.
й по расходам — 374,1 млрл. рублей.-

Ассигнования на народное хозяйство ¢o-
етавят 131,9 млрд. руб, т в Ha
36,2 млрд. руб. более, чем в 1946 г., на 00-
циально-культурные мероприятия-——107, 1
млрд. руб,, или на 33,2 проц. более, чем в
истекшем году. Лля осуществления огроу-

а 20-летний срок займа при сумме его
в 20 млрд. руб. будет разыграно 66 мил-
HHOHOB вынгрышей на общую сумму
17.811,3 ман. рублей, в том числе 8.000
выигрышей по 50.000 рублей, 16.000 вы-
игрышей по 25.000 рублей, 40.000 вы-
игрышей по 10.000 рублей. 80.000 вы-
	игрышей по 5.000 рублей ит. х.
	Выкуп невыигравитих облигаций начнет.
£OF QQ ot
	ся в 1953 году и будет произвол
степенно ‘та протяжении 15 лет, о
ся до конца стока займа.