МАЯ 1947 г., № 110 (10501)

PYMbIHCKHG газеты
@ Дне советской печати
	БУХАРЕСТ, 4 мая. (ТАСС). Больнинотво
газет посвящает сегодня свои  пареювые
статьи Дню советекой печали.

Газета .«Скынтейя» пинел: «Выюокая
принцициальноеть совелекой печати, ее
глубокая илейноеть, мобилизующая роль и
борьба за мир и демократию являются за-
мечательным примером для прогрессивных
вурналистов всего мира. Мы шлем наш
братский привет журналистам  везикого
Советского Союза».

Газета «Либертатя» отмечает: «Могуше-
ство советокой печати в том, что она дей-
ствительно принадлежит ее читателям, она
800дущевляется их верой и идеалами, вы-
ражает их чаяния и требования. Советская
печать — это демократическая печать в
полном смыеле этого слова. Советские газе-
ты — 516 действительный инструмент
культуры и гражданского воспитания в от-
тичие от газет других стран мира, прел-
отавляющих. лишь интересы крупных тре-
сетов».

В посвященнюй Дню советской ненали
статье газета «Тимпул» пишет: «Родив-
шаяся в борьбе за утверждение прав ши-
POKHX Mace, B борьбе за выслие илеалы
	WOIOBOUCCTRA, еоветокая печать проэлжает
	находиться в авангарде этой борьбы. Co-
ветокая печать ириобретает международное
значение».
	Заявление секретариата
организации Об’ ‚ единенных
_ наций
НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Секретариат
	Onpoeepoicenue TAC C
	нией по поводу заключения пакта §
дружбе.

ТАСС уполномочен опровергауть эти
утверждения, предотавляющие собой вздор-
ный вымысел, распространяемый в целях
дезинформирования обитественного мнения,
	Отовгольмекая газета «Овенека моргон-
бладет» опубликовала сообщение о том, что
«в Танжере и Буэнос-Айресе уже в тече-
ние нескольких месяцев» ведутея переюм-
воры между CCCP и франкиетекой Испа-
		руловые сбережения—
		взаимы го
	MHACh, 4. (По телефону). Сразу
Же, как только стало известно в выпуске
норого займа, в царовозном депо станции
Брест состоялея митинг рабочих. Первым
взял слово знатный машиниет Гавриил Ха-
ритонович Демчук. В своем выступлении он
Заяви:

— Губки раны, нанесенные нашей
стране войной. Мы должны приложить все
усилия, чтобы быстрее возродить наш го-
род, наши Фабрики, заводы, колхозы, Вот
почему мы от всего сердца приветствуем
решение советского правительства о выпуске
нового займа. Мой средний заработок —
1.500 pysaed в месял. Я нодписываюсь на
заем на 2.500 рублей в призываю веех ра-
бочих последовать моему примеру.

Вее присутствовавшие горяче подлержа-
ли призыв тов, Демчука. Машинист Чебу-
кин подписался на 4 тысячи рублей, что
и его средний двухмесячный зара-
SOTOR,

Co всех концов республики поступают
сведения о патриотическом под‘еме средн
	суларству!
	Трудящихея и воолушевлении, C которым
они дают взаймы государству свои ебележе-
вия.

Колхозники Мокранском сельсовета Бы-
хавокого района, Могилевской области, пол-
писались на 17.500 рублей и вею сумму
внесли наличными.  Колхозники сельхоз-
артели «Рассвет», Бобруйской области (где
председателем колхоза Герой Советекого
Союза ‘тов. Орловский), подписались на
18 тысяч рублей и внесли эту сумму на-
личными. Крестьянив Жабинковского рай-
ева, Брестской облаети. Грыцюк купал облн-
гаций займа на 4 тысячи рублей.

Неключительной  нонулярностью  поль-
зуется новый заем среди интеллигенции
Советской Белоруссии. Народный поэт Безо-
bye Якуб Колае подниеалея wa заем на
40 тысяч рублей.

За четыре часа в гороле Вичебене сумма
noice составяла 14.400 тысяч рублей,
что значительно превышает месячный фонд
заработной платы рабочих и служащих
гмрода.
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
	На полях страны
	КУРСЬ, 4. (Корр. «Правды»). В эту
раннюю благодатную весну, ипредвещаю-
шую обильный урожай, все колхоз-
цики сельхозартеди им. Энгельса, Цро-
хоровекого района, трудятся с невиланиным
под‘емом. Нлан подкормки‘ озимых цосе-
вов перевыполнен вхвое, Яровая пшеница,
ячмень п овес посеяны в нервой половине
апреля за три дня.
`В соревновании на весеннем севе колхоз
занял нервое место в районе.

— Изучая решение февральского Плену-
ма ЦЕ ВКП(б), мы увидели, как велики и
разнообразны у нае неиспользованные в03-
можности, — говорит предсехатель правле-
ния тов. Вривенко.

С приходем лемобилизованных воинов в
колхозе созтана первичная партийная орга-
низания, Своей организационной полятиче-
ской работой она завоевала большой авторя-
тет. Вее коммуниеты ведут политическую
агитацию.

Комеомольцы организовали молодежное
звено. возглавляемое комеомолкой Полиной
Ермоленко. Звено отлично провело сев. ре-
	Нив выраетять по 120 нулов зерновых ий по
	500 пентнеров сахарной свеклы е каждого
гектара. Повьнненные обязательства взяли
звенья Лопиной, Овчаровой, Шевновой п
других.

+

КИРОВ, 4. (Норр. «Правды»). На кол-

хозных полях области начался массовый
сев яровых колосовых и льна. Уенеш-
но идет сев зерновых в  Унинеком,
Мухиноком, Оричевеком и `Бельском рай-
онах. В 1 мая колхозы области завеяли на
18 тысяч гектаров больше, чем в проньюм
году.

% $ +
	Сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
	НЬЮ-ПОРК, 3 мая. (ТАСС). Генеральный
	комитет cecchH Ассамблеи организации
05`единенных наций на своем вчерашнем
утреннем заседании начал paceworpe-
	ние заявлений различных еврейских орга:
низаций о предоставлении им возможноети
изложить свои взглялы но палестинскому
вопросу на текущей сессии Генеральной
Ассамблеи.

Польский представитель Виневич предлэ-
жил, чтобы Генеральная Ассамблея пригла-
сила представителей Еврейского агентства
«выестунить На пленарном заседании 6
целью консультации». Об’яеняя, почему
полъекая делегация поддерживает Еврейское
агентетво, Виневич заявил, что еврейский
вопрос не отлелим от налестинекой про-
блемы. .

Затем выступил канадский представитель
Циреон, который сросил, означает ли
польское предложение о «консультации»
телько консультацию или полное участие
Еврейского атентетва в обсуждениях без
права голоса.

Виневия ответил, что оно означает, что
представитель Еврейского алентетва будет
присутствовать на всех заседаниях для то-
FO, чтобы иметь возможность ответить на
‘вопросы членов организации Об’единенных
наций.
  Представитель Индии Асаф Али в своем
выступлении настаивал на том, чтобы же-
ры народов Палестины были учтены.
	лания народов Палестины были учтены. ЦИЮ.
Он предостерег яе разрешать проблему тазг КЁ
	ким образом, чтобы Палестина преврати-
лась в пешку стратегичееких интересов.
— Иредетавитель Чехословакии ПШачанек
	призывал заслушать еврейские оуганиза-
	сударетва — члены организации, так Kak
это больше будет соответствовать уставу.
Как заявил Оетин, США продолжают
	‘считать что проектируемая KOMECCHA 0
	проведению расследования будет подобаю-
щим местом для изложения различных. TO-
чек зрения по пзлестинскому вопросу. 0д-
нако ввиду  междунаролно признанного
«единственного статута» Еврейского ‘агент-
ства США отовы позволить представителям
Еврейского агентетва выступить перел По-
литическим комитетом. Тем не менее, за-
явил Остин, допуск Еврейского атентотва В
Политический комитет не должен расемат-
риваться каж прецедент, позволяюнЕий лю-
бой частной организании BEICTYHETS HEBEL
Политическим комитетом.

(етин считал, что представителям Еврей-
окого атентетва нужио позволить обсуждать
только елинотвенный вопрос на повестке
дня —- английекое нронелурное предложе-
ние. Признавая, что Еврейское зтентство
He представляет всех евреев мира, Остин
заявил. что возможность изложения различ-
	ных точек зрения должна быть нрелостав-
	лена только в проектируемой комиссии HO
нревелению расследования.

Далее Остин заявил, что Генеральный
комитет уполномочен вынести только, про-
цедурную, но не политическую рекоменда-
	Битайский представитель поддержал
предложение США. `

Затем выстунил представитель Советско-
го Союза А. А. Громыко. который призывал
	допустить еврейскую организацию или ор-
	заседание 1енерального комитета
	Быстрее залечим раны, нанесенные войной.
	БАБУ, 4. (Морр. «Правды»). Сегодня в
конце рабочего хня на предприятиях и в
учреждениях Баку состоялись мнегелюхные
митинги. Трудящиеся единодушно олобря-
юз решение правительства и е воолуше-
злением подпиеываютея на новый заем.

На митинге коллектива нятого промыела
треста «Сталиннефть» мастер по добыче
нефти тов. Бузиев сказал:

— Трудящиеся Советского Союза все-
ца охотно дают взаймы родному госулар-
ству свои сбережения, ибо знают, что эти
средетва идут на улучшение name жизни,
Ha укрепление могущества любамой Роди-
ны. Советекие люли стремятся как можно
быстрее залечить тяжелые раны, нанесен-
вые войной народному хозяйству. Сами мы
его создавали и собетвенными руками вос-
становим, да так, чтобы Родина стала еще
более. могучей!

Оператор по добыче нефти лепутат Вер-
ховного Совета Азербайджанской CCP
Рлавхия Столярова  подпиеаласв на
6-недельный заработок. оператор  пед-
	земного ремонта комсомолец Евгений Вор-
мильцев — на 2-месячный оклад.

На пятом промысле на вовый заем под-
писались все рабочие и служащие.

С большим под’емом прошли митанги в
цехах мащиностроительного завода имени
лейтенанта Шмидта, К семи часам вечера,
н& заводе цохписка была завершена,
	АКТИВНО идет подписка в колхозах Азер-
байджана. Почти во всех колхозах Барлин-
ского района состоялись митинги. Колхоз-
ники и сельская интеллигенция дружно под-
цисываются на новый заем. В колхозе име-
ни «Правды» на митинге выступил брига-
тир тов. Алиев. Ов сказал:

— Дети наши, внуки и правнуки будут
вспоминать нас, участников восстановле-
ния разрушенного войной народного хозяй-
етва. Не пожалеем сил и вырастим высо-
кий урожай хлопка. Ладим свои сбереже-
ния взаймы госухаретву.

По предварительным данным, колхозни-
ви района за три часа похнисалиеь и вне-
ели наличными свыше 1.800 тысяч рублей.
	ФРУНОЕ, 4. (Карр. «Правды»). На-днях   организации 0б`‘елиненных наций об’явил,
	в республике пронкки обильные ложди, 3а-   что заместитель предетавителя США в орга-
хвАТИВИИе вое области т подавляющее боль-   низации (0б’единенных наций Джонеон 2
шинство районов. Осадки оказали благо-   письме к генеральному секретарю Трютве Ди
приятное влияние на развитие хлебов,   попросил включить в повестку лня бовета
	ускорили их роет. Сейчае состояние озимых   Безомаености вонрос об организации воору-
	хлебов расценивается как уловтетворитель-   женных сил 0б’елиненных наций.
ное и хорошее.

a”
	EE ON NE ENE
* 8 ——O=-—

ОРЕЛ, 4. (Норр. «Правды»). Нервыми в ее
облаети acne cee колосовых культур « Рисовые бунты»

совхозы «Хомутовекнй», «Освобождение»
и «Россотанекяй». Посевная плошаль пол В Китае
	aoa TD Ot soecrrvnue   WAHXAM, 4 was. (TACO). 8a noe
сравнению с прошлым POTOM Значительно ни в связи с широким развитием сп
расширена. Сев проведен в. сжатые сроки и те м Nneaermy nnedaw tTrag wea nnanzapnr
	BDICONORATOCPRGHEO. :   ив первую очередь на рис, являющийся ос-

5 новным продуктом питания населения, в ря-
РЯЗАНЬ. 4. (Корр. «Правды»). Во всех   Де городов Витая, в том числе в Ханьчжоу,
	ЗЕЕ т

районах области развернулись весенние Шанхае и других, происходят массовые вы-
посевные работы. Шервое место занимает СТУнления рабочих, служащих и городокой
Октябрьекий район. На Доску почета пере-   бедноть. Возмущение широких слоев наез-
ховиков весеннего сева, учрежденную в ТФНИЯ достигло особой силы 2 мая, когда
областной газете «Сталинекое знамя». з3- ТОЛько за олин день цены на рис выросли
	несены первые №5 колхозов. которые за- 1 На 20 проц. В этот день в Ханьчжоу, в про-
	веригили сев колюсовых культур. Нероло- 27ЕАИИ АРНЗЯН, ИМети Место крупные вол-
вые колхозы. выполнивиие план сева. про-   ВЯ, или, как их называет китайекая пе-
	должкают посевные работы сверх плана.
ses &х =
	СМОЛЕНСК, 4. (Норр. «Правды»). Кол-
хозники многих районов Смоленшины ©зна-
меновали всенародный празлник трудяних-
ся крупными производетвенными успехами.

С болыцшим пол’емом трулитиеь колхоз-
ники Шумячекого района. 15 колхозов. это-
to района — имени Сталина, имени Киро-
ва, «Остер», имени ХУН парте’езда и дру-
гие — завершили сев зерновых и льна.
	2%

ПОЛТАВА, 4. (Норр. «Правды»). Колхоз-
ники поставили перед собой задачу — ко
	Дню Цобеды — 9 мая — полностью закон-
чить весенний сев.

Колхозы Нехворощанского района в май-
ские дни здееяли значительно большую
площадь, чем засевали до этого. Колхоз
имени Горькото в обычные дни засевал по
23 гектара, а 2 мая засеял 41 гектар, кол-
хоз имени ХУ]! парте”езла до 1 мая засевал
	‘чать, «рисовые бунты», Голодные толцы
‚народа разгромили более 300 магазинов, Tep-
тующих риеом. В городе, об`явзено военное
‘положение. Полиция произвела аресты, что
‘еще более ожесточило голодное население,
Толпы направились к полицейским учасл-
‘кам. Один полицейский участок был пел-
ностью разгромлен. По данным печати, в ри-
‚ совых бунтах в Ханьчжоу участвовало бо-
лее 40 тысяч человек.

В Шанхае происходят демонстрации про-
‘тив спекуляции. Демонстранты требуют
	‚   улучшения жизненных условий народа.
	Группы демонстрантов. на грузовиках H Be-

_лосинедах раз `езжают по городу с плаката-
`ми и лозунгами, требуя сурового наказания
спекулянтов и снижения цен на рис и дру-
	! гие товары первой необходимости. В лозун-
	тах говорятся: ‚ Зоо гражданскую войяу
и поджигателей войны!», «Долой спекулян-
тов!», «Мы хотим мира, демократии и фи-
са!», «Долой американеких поджигателей
войны в ВКитае!».

Свеления о нарастании неловольства на-
	ОТО. СТ,

ции и изменить формулировку польской 06-   ганизации на пленарные заседания Ассамб-

В сб ЗВ eam fee lw Oe Г
	леи и поддержал изменение формулировки
польского редложения о лопуске Еврейеко-
го агентетва, предложенное чехословацким
делегатом. Громыко указал, что многие де-
легапии уже касались вопроеов по оуше-
	`ству, включая вопрос о будушем Палести-
	ны. В, то время как представители арабских
государств изложили более или менее полно
свои точки зрения, поскольку Это позволяют
первоначальные стадии обсуждения, ни одна
еврейская организация не быда еще за-
слушана Генеральным комитетом или Гене-
ральной Ассамблеей. Палестинский вопрос,
	‘сказал Громыко, неизоежно вызывает мак-
	симальный интерес и беснокойство значи-
тельной части населения Палестины, &
именно — еврейского населения. Было бы
несправелливым лингить нредставичелей ев-
рейских организаций права изложить свою
точку зрения в отномении палестинского
вопроса. Ни евреям, включая палестинских
евреев, ни арабам не было бы понятно pe-
пение о том, что не нужно  заслущать
представителей еврейских организаций.
Громыко отверг довод о том, что лопуск
представителей неправительственной орга-
низации на пленарное заселание не будет
	соответствовать требованиям устава 9р-
‘ганизании 0б`’елиненных наций. Он заявил,
	1TO устав не предусматривает, ни

Не ©т-
	вергает такое положение. Громыко также
‘отверг аргумент 0 том, что донуевк еврей-
	ских организаиии ва пленарную сессию не
	будет соотрететвовать нраклике или <ныту
	Ассамблеи. Он заявил. что опыт Генераль-
	Ака на 4-й стр.).

героизма и самоотвержениости передовых
осветеких людей: Использовать великую
силу примера, всемерно способствовать
развертыванию массового сопиалистическо-
	TO соревнования в городе и деревне ==
	такова важнейшая соязаннюсть всех наших
газет.

Большие и ответетвевные задачи стоят
перед печатью в борьбе за под’ем сельско-
то хозяйства. Газеты должны е глубоким
знанием дела освешать вопросы колхозно-
го произволетва. Февральекий Пленум ПЕ
ВКП(б) в своем решении подчеркнул огром-
ное значение диференцированного руко-
водетва районами, `колхозами, МТС и с0в-
хозами. Это непременное условие правиль-
Horo большевиетекого руководетва целиком
	‚относитея и к работе нантих газет. № ках-
	Хому району, к каждому колхозу должен
быть конкретный подход, конкретные тре-
бования. Только при этом условии газеты
е могут подсказывать наилучшие приемы и
методы получения высокого урожая.

Острое оружие нашей печати -— крятика
п самокритика. Газеты полжны емело и
решительно критиковать недостатки и до-
биваться быстрейшего as устранения.

+

Большевистская печать по природе ево-
ей. но своему характеру — подлинно мас-
вовая, народная печать. (ua является
ярктм выражением советской сониалиети-
ческой демократии.

Тысячами нитей связаны наши газеты
© наролом. В этом постоянном контакте с
масвами черпают оти свою силу. Советская
печать строитея на основе прирокого уча-
тия в ней самих трулящихея. Рабочие,
колхозники, интеллигенты — творцы и
стротетели нашей печати. Каждый совет-
ский человек может с полным правом сказ
зать © большевистской ^ печати: ла, это
моя печать, она отражает мои интересы,
она ускоряет движение моей‘ Родины К
коммунизму.

Пентральные и местные органы печати
имеют еейчае больнюй авторский актив. Но
было бы ненравильным довольствоватьея
достирнутьюе. У еовелеких газет понетине
неограниченные возможности дя раепире-
ния своих связей е массами читателей.

Вывокая честь выпала на долю работни-
ков большевиетекой печати. Они ноставле-
вы партией на болыную вышку. Оправ-
дать это великое доверие, изо дня в день
совершенствовать и укреплять наигу рол-
ную печать, быть достойными лениноко-
сталинеких традиний — священный долг
	советов HY PRATHCTOB,
REX . A. TPEBHEB.
	золюции так, чтобы в ней говорилось, что
`Генеральная Аесамблея приглалнает пред-
‚ ставителей Еврейского атентотва «выету-
‘пить на пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи е одной пелью == представить
ие точки зрения по ‘этому вопросу».

На вечернем заседании Генеральный ко-
Maren отклонил польекое предложение о
том, чтобы Еврейскому агентству было но-
зволено участвовать без права толоса на
гпленарных заседаниях специальной сессий
Генеральной Ассамблеи no налестинскому
вопросу. Во время прений. прололжавятих-
ся 4 часа, представитель Советского Союза
А. А. Громыко настаивал на допуске Еврей-
ского агентства и других представительных
евлейских организаний на пленарные за-
селания для того, чтобы лать им возмож-
ность изложить свои точки зрения, в тб
время как прелютавитель США Оотин по-
требовал ограниченного пропелурного об-
суждения. причем изложение прелставите-
лями еврейских организаций их. точек зре-
BUS JOBE происхолить в Политическом
комитете. За польекое инрелложение голо-
совали Советовий Союз, Польта и Чехо-
словакия, 8 стран — против и 3 воздержа-
HHO.

Затем комитет одобрил 11 голосами
американокое ппедложение, которое реко-
  Nenrver, чтобы Генеральная Ассамблея пе-
релала просьбы об участии в работе, сес-
сти Политическому комитету для вынесе-
ния решения. Совелекий Союз, Польша и
Чехословакия возлержались от голосования.

В начале вчералтнего вечернего заседа-
  ma представитель США Остин потребовал,

В обстановке патриотического под’ема
	НОВОСИБИРСЕ, 4. (Норр. «Правды»).
Весть о выпуске 2-го Государственного
займа восстановления и развития народ-
зого хозяйства СОСР быетро облетела все
колхозы области. Сибирские хлеборобы е
радостью отдают свои сбережения взаймы
тосударетву.

Многолюдные собрания и митинги со-
стялиеь в колхозах Сузунского, Карасук-
ского, Маслянивекоге, Къиитовского и дру
тих районов. В Караеукском районе, под-
рисываяеь на заем, колхозники вносят всю
подпиеную сумму наличными.

Председатель колхоза «Пятилетка», Ва-
расукского района, тов. Скринниченко,
зыражая мыюли тружеников сибирекой хе-
евни, заявил: 1

— Мы, колхозники, хорошо знаем, куда
HIV? средства от советских займов. Сейчас
Ha полях нашей артели работают два но-
вых гуееничных трактора. В средствах.
затраченных на выпуек этих малиин, ееть
доля и наших ебережений, ланных взаймы
тосуларетву. Каждый из нас стремится,
чтобы на полях работало все больше трак-
	торов, комбайнов, сеялок и других машин.
Для укрепления и процветания нашей Ро-
Дины мы не пожалеем ни ерелетв, ви сил!

Дружно и организованно проходит нел-
писка в Сузунском районе. Колхозники
кали взаймы госуларетву за первые часы
подниеки полмиллиона рублей:

Колхознипа сельхозартели им. Фурмано-
ва, Сузунокого района, Мария Семеновна
Дурова, приобретая облигации нового зай-
ма, сказала:

— Я полпиеываюсь на 10 тысяч руб-
лей и все деньги вношу наличными. Пусть
мои сбережения пойдут на строительства
новых заволов и фабрив, на лальнейшее
развитие и процветание сельского хозяй-
ства.

Из всех районов, области поступают све-
дения 6 высокой организованности и
пеключительном патриотическом  под”еме
среди колхозников. Колхозники Маслянин-
ского района за первые часы подниеки
внесли наличными около 200 тысяч руб-
лей, колхозники Кыпштовекого района —
150 тысяч рублей.
	ежедневно по 22 гектара, & 2 мая -—  селения поступают также из Бэйнина и дру- чтобы: “Ha пленарных заселаниях Генераль-
30 гектаров. гих городов. ной Ассамблеи присутствовали только го-

усиливать работу по коммуниетическому
воспитанию народа. Сейчас наши успехи в
области хозяйственном и культурного
строительства булут прямым образом зави-
сеть от роста сознательности и активности
трудящихся, от уровня и размаха плеологи-
ческой работы. Чем выше социалистическое
сознание совелеких людей, тем быстрее умы
будем продвигаться вперел, тем сильнее и
богаче булет наша Родина, тем скорее
останутся позади нынешние трудности.
Долг большевистской печати — изо дня
в день расширять свою пронагандистекую
деятельность, на высоком уровне вести
	пронаганлу истории и теории большевизма,
	UPOUAPAHTY СРоДИВЕЗОРА: ПЯ И Бе
важнейших мероприятий партии и прави-
тельства. При этом раз’яснительная, воспя-
тательная работа печати должна иметь лей-
етвенный, нелеустремленный характер и
приносить максимум реальных, практиче-
еких результатов.

Выеская большевистекая идейность —
закон нашей печати, ее традития. Вопросы
хозяйства и культуры газеты обязаны осве-
math ¢ цартийных, политических позиций,
решительно бороться против пережитков
капитализиа в сознании людей, против
аполитичноети и безидейности. Важнейшая
обязанность каждой газеты — воспитывать
советеких людей в духе пламевиюго патрио-
тизуа, дружбы народов, в духе советекой
национальной гордости, в духе великих
принципов социализма.

Но этим не исчернываетея идеологиче-
ская работа нашей печати. В послевоенный
период обострилась илеологическая борьба
на международной ареле. Реакционная бур-
жуазия, видя величайшие успехи сопиали-
стическоге строитезьетва в нашей стране,
демократические преобразования в ряде
стран Евроцы, усиливает атаки на Совет-
ский Союз, ведет разнузданную кампанию
лжи и клеветы. Задача нашей печати —
решительно разоблачать агрессивные пла-
ны империалистов, срывать маску с крова-
вых поджигателей новой войны, клеймить
врагов прогресса и мира, показывать лжи-
вый характер буржуазной демократии,
вскрывать маразм буржуазной культуры.

Большевиетекой печёти в итеологической
борьбе с врагами всегда быд свойственен
боевой, наступательный дух. Товоря о
борьбе ¢ чуждой рабочему классу буржуаз-
ной и мелкобуржуазной идеологией, Ленин
учи, чтобы газеты вели эту борьбу нана-
лая, он требовал тневного, обличительного
тона против врагов рабочего класса. Эти
указания Ленина —= закон для работников
печати.
			‘Th
			iti

«Из искры возгорится пламя» — таков
был девиз ленинской «Искры». Из искры
тенинеких идей действительно возгорелосъ
пламя социалистической революции, унй-
чжившее хо конпа строй помешщичье-ка-
	-питалистического рабства в нашей стране.
	Великие идеи ленинизма овладели много-
миллионными массами, превратились в мо-
тучую материальную силу. Они получили
свое живое воплощение в великой социа-
хистической державе.

Илеи ленинизма проникли` в сознание
маее благодаря неустанной деятельноетя
большевистекой- партии. И в идейном арсе-
чале партия почетное место занимает пе-
чать, занимает газета, как коллективный
пропаганлиет,. агитатор и организатор.

Сегодня наша мысль вновь и вновь в03-
вращается к памятной статье В. И. Ленина
в «Искре» «б чего начать?» (1901 г.), где
он впервые дал свое классическое опреде-
ление роди обшерусской революционной
марксистской газеты. И вовее не случайно
®, чю наша партия начала создаваться на
базе общеруеской политической газеты —
Ленинской «Искры», которая соединила в
одно пелое разрозненные кружки, сумела
подготовить идейное и организационное
сплочение партии. На другой гот после на-
 Wada издания ленинекой «Искры» стала
выходить основанная Сталиным газета
«Брдзола» («Борьба») — лучшая после
«Искры» марксиетская газета в России. В
первом номере «Брдзолы» товариш Сталин,
товоря о залачах газеты, похчеркивал, что
	«первейшая обязаниоеть газеты — CTORTb
возможно ближе к рабочей массе, иметь воз-
можноеть послоянно влиять на нее, быть
сознательным и руководящим ее центром»,
«озарять еветом научного социализма каж-
дое явление, с которым сталклваетея рабо-
ЧИЙ».

Основоположники большевизма Ленин и
Сталин воспитали нашу партию как самую
идейную партию в мире, вооружив ее пе-
реловым п единетвенню научным умировоз-
зрением современности -— маркоизмом-
лонинизмем. В этой благодарной и благород-
ной воспитательной работе большая заслуга
принадлежит большевистской печати, ко-
Торой Ленин и Сталин всегда уделяли
исключительное внимание. Они выступали
в роли осповалелей и редакторов больше-
зистеких газет, в роли авторов основных
	Могучее идейное оружие
партии Ленина—Сталина
	руководящих статей. Иенин и Сталин в 9р-
ганах большевистекой печати раз’яеняли
массам политические лозунти нартии, важ-
нейшщие вопросы марксистской теории, двя-
гали вперед эту теорию ва основе научного
обобщения опыта революционнай борьбы
пролетариата, нового опыта строительства
советежого госуларства, борьбы за комму-
низм. Они дали непревзойденные клаеси-
ческие образцы редактировамия и рево-
люционно-публициетической деятельности.
Странины «Искры» и «Брлзолы», «Борьбы
Пролетариата», «Звезлы» и «Правды» булут
всегда служить блестящим примером веде-
ния партийной газеты.

Большевиетская печать отражает историю
большевистских идей, историю трех реве-
люций, историю 30-летнего развития совет-
скога государства. В мире не было и нет пе-
чати более сильной, более влиятельной и ав-
торитетной, чем большевистская печать. В.
СССР на языках всех наролов выходит евы-
Ine 7? тысяч газет © общим тиражом в
30 млн. экземпляров и 360 журналов с ти-
ражом до б млн, экземпляров. В 1946 голу
было издано 23.145 книг и брошюр с o6-
щим тиражом в 463,6 млн. экземпляров.
Таков размах деятельности большевистской
печати, поставленной на службу коренным
интересам народа — созидатедя коммуни-
стического общества.

= xs

Сегодня исполняется трилцать пять лет
ес дня начала выхода массовой болышеви-
стехой газеты «Правда», основанной cor-
ласно указанию ФЛенина, по инициативе
товарища Сталина. 5 мая 1912 года вынтел
ее первый номер. Создавая масеовую поли-
тическую газету. Ленин п Сталин прилава-
ли ей огромное значение для укрепления
партии, усиления большевистского влия-
ния в Массах. В статье, опубликованной в
первом номере «Правды», товарищ. Сталин
писал о целях газеты: «Освешать путь рус-
ского рабочего длвижения светом междуна-
родной социал-демократии, сеять правду
среди рабочих о друзьях и врагах рабочего
класса, стоять на страже интересов рабо-
чего дела — вот какие цели будет пресле-
довать «Правла» (Сталин. Cow т. П,
стр. 248).

С первых же дней своего возникновения
«Правда» стала могучим оружием в руках
	В. Й. Ленин и И. В. Сталин раесматри-
вают печать как орудие сонциалистическо-
го строительства. Не случайно, что именно
в годы сталинских пятилеток у нас так
гигаячеки возроело количоетво газет. В
годы Великой Отечественной войны печать
звала народ на героическую борьбу © вра-
гом, на самоотверженную помощь фронту.
Теперь, когда страна. напрягает усилия,
чтобы в кратчайнгие сроки залечить раны,
нанесенные войной, быстрее преодолеть
послевоенные трудности, досрочно вышюл-
нить пятилетний план и обеспечить даль-
‘нейший расцвет нашей Родины, партия
пред‘являет новые. повышенные требова-
ния и к печати. Сейчас требуется,
чтобы газеты глубоко и ‘всесторонне вни-
кали в работу промышленности, сельского
хозяйства, в деятельность партийных орга-
низаций, чтобы ставили на своих странн-
цах коренные вопросы хозяйственно и
  культурного ютроительетва. Не обхолить
большие темы, а освешать и обсуждать BX,
булить творческую. мыель, возбуждать
творческую инициативу строителей комму-
низма. При этом очень важно, чтобы ра-
ботникя печати были постоянно тесно свя-
заны < массами. Только та газета окажетея
на уровне поставленных залач, у которой
всегда булет дух новаторства, инициативы,
большевистской настойчивости и упорства.

В борьбе за досрочное выполнение новой
сталинской пятилетки советский народ
применяет испытанный метод социалисти-
чеекого соревнования. В своих патриотиче-
ских письмах товарищу Сталину рабочие.
труженики колхозных полей, советская
интеллигениия берут на себя обязательст-
ва заверитить задания второто Рода пяти-
летки к 7 ноября — тридцатой годовщине
Великого Октября.

У нашей печати накоплен богатый опыт
освещения социалистического  соревнова-
ния. Но есть в этой работе и серьезные
недостатки. Еще очень част0‹о соревнова-
кии пицгут у нас протокольным языком,
казенню, по раз установивлтемуся трафазе-
ту. Релаклин газет мало обрашают виима-
ния на воспитательную роль соревнования,
не раскрывают его глубоко прогрессивных
основ.

Ленин требовал от нашей печати вости-
тания масс на живых, конкретных приме-
рах из всех областей жизни, он очитал это
тлавной задачей прессы в период строп-
тельства коммунизма. Наша действитель-
  ность полна замечательных образцов

партии, ее боевым знаменосцем. «Правда»
стояла в те годы в центре борьбы за пар-
тийность, вела решительную борьбу с оп-
портунистами всех мастей, завоевывала на
сторону большевиков широкие масеы рабо-
чего класса, тотовила их к революции.
Путь «Правды» — ato. героический путь
борьбы нашей партии и народа за победу
Октябрьской сопиалистической революции,
за торжество социализма в налцей стране.
Цаша партия свято хранит выкованные
Лениным и Сталиным славные традиция
большевистской цечати. На этих тралици-
ях учалея все газеты. восцитываютея MO-
лодые кадры литераторов и журналистов.
Ленин и Сталин веегла требовали от на-
ших газет воинствующей партийности. вы-
conol илейности и принциниальноети. «Мы
хотим идейной газеты», — нисал В. И.
Тенин в охном из своих писем в релзаждию
	«Нравтьы» в мае 1913 гола. В приватетвийо
	бакинокой газеле «Коммуниет» в 1924 году
товари Сталия указывал, что газета хозжж-
на быть «надежным маяком, освещаютщим
трудящимся массам... путь к полному тор-
жоству коммунизма». Е

Большевистская печать с честью выпол-
няет эту свою благородную миесию. Она
выдержала ожесточенные бои < противни-
вами марксизма, наголову разбила их всех,
завоевывая на сторону революционного
марксизма, на сторону социализма все но-
вые и новые массы трулящихея. Большеви-
етекие газеты формировали сознание Macc
в духе ленинизма, раскрывая перех ними
широкие перепективы строительства новой
Жизни.

Высоко держаль знамя партии, оберегать
чистоту ленинско-сталинского учения, де-
лать его хостоянием народных маее, строго
руковолетвоватьея политикой партии, яв-
ляющейся жизненной основой советского
строя, —= вот что должно определять дея-
тельность кажлой нашей газеты, ее на-
	правление, ее содержание.
Р осорреманнртух успория
	Б еэвременных условиях роль нечати в
ихеологической работе нашей парбии ис-
ключительно ведика. Даля того, чтобы
успешно решать исторические задачи, стоя-
шие HEPA страдюй, чтобы полнее июцель-
зоваТь в великом строительетве вое наши
политические, экономические и организа-
пионные возможнюсти, необхолимо всемерно