Заседание французского
	Национального собрания
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Сегодня состоя-
лось заседание Национального собрания.
0бсуждалась  интерпелляция  сопиалиста
Шарля Люсеи 06 экономической политике
правительства, в ввязи с чем председатель
совета министров Рамадье поставил вопрос
о доверии.

Первым выступил  предеедатель парла-
ментской группы коммунистической партии
Жак Дюкло.  Боммуниотическая партия,
оказал Дюкло, представляющая большин-
ство трудящегося населения Франции, пол-
ностью сознает свою ответственность перед
страной, политика партии глубоко после-
довательна и походит из интересов страны.

Отметив успехи в области производства,
которых добилея рабочий класе Франции,
Дюкло заявил, что никто не выдвигал ло-
зунга об общем повышении заработной пла-
ты. Речь идет лишь о выплате рабочим
премиальных за переработку, что необходи-
MO для развития производства и повыше:
ния произволительности труда. Дюкло под-
черкнул, чт0 коммунистическая группа
остается верной той экопомической поли-
тике, которая была принята’ правитель-
ством в январе, и что она выступает про-
тив отклонений от этой политики. Незави-
CHMO OT TOTO, OCTAaHYTCA Im представители
коммунистической партии в правительстве
или нет, оказал Дюкло, она будет рас-
осматривать себя как правительственную
партию, несущую тем большую ответствен-
ность перед страной, что она является пер-
вой партией Франции. В заключение Дюкло
заявил, что коммунистическая группа
не будет голосовать за доверие празитель-
CTBY.

Затем выступили предетавители друпих
парламентоких групп — член партии «На-
родно-республиканское движение» (МРП)
Робер Лекур, социалист Шарль Люеси, член
крайне правой «Республяканской партии
свободы» Жозеф Ланиель, которые заявили,
что члены этих групп будут голосовать за
доверие правительству.

Представитель «0б’единения левых рес-
публиканцев» (радикал-социалиеты и’ чле-
ны «Социалистического и демократического
сотоза сопротивления» — ЮДСР) Кэй, сде-
лав ряд оговорок, заявил, что его группа
будет голосовать за доверие правительству.

Председатель совета министров Рамадье
подчеркнул в своем выступлении, что су-
ществует принцин министерской солидар-
ности, которая связывает министра до тех
пор, пока он остается министром. Он Mo-
жет, если хочет, вернуть себе свободу дей-
ствия. Но до тех пор, пока он находится в
правительстве, он должен соблюдать свое
обязательство.

Затем состоялось голосование. После пол-
счета голосов было об’явлено, что вотум
доверия правительству был принят голо-
сами 360 депутатов против 186 из 546
принявших участие в голосовании. За ре-
золюцию голосовали все парламентские
группы за исключением коммунистов.

Сегодня поздно вечером состоится заседа-
ние совета министров, который будет об-
суждать положение, созхавшееся в связи
с млосованием резолюции о доверии в На-
циональном соблануи.

Baila CBOH завюны, GBOH нравы, ©в0ю м9-
раль. Монополию капитализма на печать
называли свободой печати.

Вуржуазная пресса мало подвергалась
критике в те времена. Она и не обращала
на критику внимания. Буржуазные издатели
и редакторы уважали себя и уважали друг
друга. Публицисты возвышенно декламиро-
вали о благородном призвании журналиста,
& также о его высоких заработках. Правда,
уже в романах Бальзака появился тип бес-
принципного журналиста, а Мопассан в ро-
мане «Милый друт» раскрыл грязную кух-
ню большой парижекой газеты. Но капита-
листическая печать позволяла себе игнори-
ровать литературно-художественную  кри-
тику. Шестая держава была выше этого.

Где же она теперь, эта шестая? Ау,
нет ее. Вто назовет ныне буржуазную пе-
чать суверенной державой! Тшетно она ста-
рается отвести от себя обвинение в продаж-
ности. Она не претендует на общее уваже-
ние. Пусть презирают — лишь бы поку-
пали номера и давали об’явления. Буржу-
азная пресса озлоблена и плаксиво жалует-
ся на критику.

Что произошло за последние тридцать
лет? Многое, в том числе и то, что слом-
лена монополия капиталистической печати.
Она уж не владеет всем миром и потеряла
значительную часть своих владений. Ona
бойтея, что потеряет еще больше. Страх
ее основателен.

‚В мир вошла еоветская печать, печаль
рабочего класса, печать трудящихся. Это
печать нового типа. Она создала свои зако-
ны, свои нравы, свою мораль. Между  пе-
чатью старого и нового типа идет неприми-
римая и закономерная борьба.

* ok om

Мировая калиталистическая печать не
придала должного значения тому,. что 5 мая
1912 гола в Петербурге вышла в свет новая
газета «Правда». Наши буржуазные совре-
менники отличаются исключительной огра-
ниченностью. Между тем можно сказать,
не боясь преувеличения, что во всей исто-
рин мировой печати со времени появления.
печатного станка Гутенберга не было даты.
более знаменательной.

Почему всякие «Таймсы» и «Ньюсы» не
заметили «Правды»? Потому что на буржу-
азный арптин это была газета «маленькая».
Она выходила только на четырех полосах
малого формата и почти не имела об’явле-
ний. Крупная капиталистическая печаль
в России пренебрежительно отнеслась к
юной «Правде». Никло не заметил в бур-
жуазной прессе, что в газетный мир вошло
новое газетное слово, новое понятие‘ об
информации, новое представление о публи-
цистике. Новым было то, что новое слово —
это правдивое слово, что новая информа-
ЦИЯ — это честная информация, что новая
публицистика — это большевиетская прав-
да рабочего класса.

Подвергаемая свирепым преследованиям
со стороны парской полиции, «Правда» бы-
ла единственной свободной газетой мира,
потому что она была чиста в евоей основе,
на ней не было ни единого пятнышка капи-
талистичеекой грязи, она служила только
рабочему классу, только своему народу.

«Правде» не надо было скрываль свои
источники доходов и средства для покрытия
дефицитов. С первого дня «Правда» откоы-
ла свои финансовые средства всеобщему,
народному контролю: это были рабочие
копейки. Большевистская газета на деле
орровергала буржуазную выдумку о суще-
ствовании такой преесы, которая будто бы
Не подвергается никакому контролю. Нет
такой прессы в мире. Контролируетея вся-
Кая газета: либо открыто рабочим классом,
народом — это печать нового типа; либо
тайно, секретно, из нечистых источников —
это печаль старого мира, ’ капиталистиче-
ская печать.

Была одна «Правда». Ныне есть обширный
мир советской печати, печать рабочего клас-
са во многих странах, печать стран новой
демократии, Это тысячи и лесятки тысяч

ПР
	На заседании ВЦИК 17 мпоября
1917 года В. И. Ленин говорил: «Нужно
сейчас же назначить комиссию для раселе-
дования зависимости буржуазных газет от
банков. Какая свобода нужна этим газе-
там? Не свобода ли покупать массу бу-
маги и нанимать массу писак? Мы должны
уйти от этой свободы печати, зависящей от
капитала» (ХХП, 44). ;

Ленин набросал тогда же и проект
решения. В нем сказано: <...Врем(енное)
Раб(очее) и Крест(ьянское) Правительство
назначает Слелетвенную - комиссию для
Расследования связей периодических изда-
ний G капиталом, источника их (сумм)
средетв и доходов, состава их жертвовате-
лей, покрытия их дефицитов и всего хо-
зяйства газет вообще. Всякое сокрытие
книг, счетов или иных документов от
Сл(едетвенной) Комиссии, а равно всякое
заведомо неправдивое показание будет
караться революционным. судом».

Революционные события следовали одно
за другим © молниеносной быстротой.
Следетвенная комиссия по вопросу о связи
буржуазных газет < крупным капиталом
не понадобилась. Эта связь лишний pas
была подтверждена тем, что и руководи-
тели банков и руководители буржуазных
тазет вместе, в одной компании бежали из
Петрограда в лагерь контрреволюции и
интервенции. Потом они столь же тесной
семейкой оказались в белой эмиграции, где
и сгнили. Вапиталистическая печать и ка-
питалистические банки прекратили свое
существование в России, потому что был
ликвидирован капиталистический строй.

0б этом стоит вепомнить в День печати,
потому что в наше время, через. тридцать
лет после Октября, в буржуазной Англия
широкие общественные круги требуют
расследования связи крупных газет е капи-
талистическими концернами и банками.
Под давлением общественното мнения этим
должна заняться специальная парламент-
ская комиссия.

Само собой разумеется, нет никакой воз-
можности сравнивать то подлинное елед-
ствие, которое могла произвести рабоче-
крестьянская власть в советской России, ©
тем иллюзорным «расследованием», которое
может быть организовано в капиталисти-
ческой стране. Дерзнет ли комиссия анг-
лийского парламента потребовать от частно-
капиталистических банков доступа в их
книгам и счетам? Украинская пословица
отвечает на вопрос подобного свойства так:
«Дай бог нашему теляти вовка З’исти».

Из «еледотвия» ничего не выйдет. Но
30106 0 свяви капиталистической печати
с капиталистическими концернами постав-
лен в Англии, и поставлен в том емыеле,
что эта связь противоречит понятию о ево-
боде печати. Отметим, что еще 30 лет
‚ назад немыслима была даже такая постанов-
ка вопроса в капиталистических странах,
То время было золотым веком для буржуаз-
ной прессы. Она именовала себя шестой
великой державой.

хх

Почему шеслой? Потому что в европей-
ском «концерте» участвовало пять «вели-
ких держав»: Англия, Франция, Россия,
Германия, Австро-Венгрия. С тех пор мно-
то воды утеклю — и очень много крови.
Международную капиталиетическую прес-
су именовали шестой державой мира ню
только потому, что она считалась очень
крупной политической силой, а еще_и по-
тому, что ей приписывали незавиеимость.
Это был миф, который поддерживала сама
же буржуазная печать.

В оенове могущества «шестой державы»
лежала монополия буржуазии на печать.
Бапиталистические издатели вели бешеную
конкуренцию внутри своей лержавы, но ей

- Нико не угрожал извне. Отдельные газе-
ты были исключениями, подтверждающими
общее правило. Буржуазная пресса созда-

Газет, миллионы и сотни миллионов
читателей. Эти газеты нового типа так же
отличаются от печати старого типа, как день
отличается от ночи. Они служат правде.
Буржуазная печать служит лжи. Ежеднев-
ная борьба между этими двумя мирами
прессы — это борьба честной информации
с бесчестной дезинформацией.

Нам понятна злоба, с которой многие бур-
жуазные газеты набрасываются на совет-
скую печать. Это злоба веякого монопо-
листа, у которого отняты его владения. У
него отнята также возможность называть
монополию печати свободой печати. Бур-
жуазная печать ужасно не любит критики.
Она нё выносит, когда вещи называются
своими именами. Но монополия капитали-
стических концернов — это монополия. А
свобода народа =— это свобода.

* Буржуазные публицисты, апологеты ка-
питалиетических монополий, любят
ссылаться на демократические  конетиту-
ции. Они кричат о том, что демократия
требует свободы печати. то так. Это дей-
ствительно записано во всех демократиче-
ских конституциях. Это записал народ, ко-
гда он боролся с феодалами за свою свобо-
ду. У свободного народа должна быть сво-
бодная печать. Но нигде, ни в одной статье
конституции США не записана свобода
Херста ‘обманывать народ и торговать
ложью. Нельзя оскорблять память Ва-
шингтона предположением, что он старалея
	обеспечить доходы Мак-Кормика своболой’
	его бесчестной клеветы.

Свобода печати установлена только для
народа, и она может существовать только
там, где народ свободен от монополистов
калтитала. Советская печать свободна но-
тому, что она принадлежит свободному на-
роду.

жж

Читатель большой буржуазной газеты —
это только покупатель. Цент-——единственная
связь между буржуазной американской
газетой и ее читателем. Еще не столь дав-
но такая газета ни в малейшей мере не
интересовалась чувствами и мыелями этого
читателя. Недавно этим заинтересовалиеь
другие, когда на последних президентских
выборах оказалось, что подавляющее ‘боль-
птинетво избирателей, читавших газеты,
враждебные Рузвельту, голосовало за него.

Отсюда следовал вывод, неприятный и
тревожный для буржуазной политики. Га-
зеты крупного капитала не пользуются
доверием и уважением читателей. Они не
выражают мнения народа. Это значит, что
в США большинство народа не имеет своей
печати. 0 какой же свободе печати может
HTTH Taw peas!
	Читатель советской печати, печати но-
вого типа — это не только подпиечик и по-
купатель, это друг газеты. Ето связь с
газетой глубокая, идейная. Он часто и
участник газеты, потому что газета нового
типа делается руками не только профее-
сиональных журналистов, но и самого
широкого круга трудящихся, Между совет-
ской печатью и советским народом нет и
не может быть расхождения, нет у них
разных интересов. Печать нового типа слу-
жит народу, только народу, и полностью
признает над с060й общественный кон-
троль. В этом сила печати нового типа.
Читатель верит ей п уважает ее, потому
что в своей газете видит друга и помощни-
ка во все моменты своей жизни, в борьбе и
в труде. Это доказано тремя десятилетиями
существования и развития советской пе-
чати.
	Поэтому Лень печати в Советском Союзе—
	это не только праздничный день  работни-
ков печати. Это день, который отмечает весе
нате советекое общество.

В борьбе между двумя мирами печати
уморально-политическое превосходство на
стороне печати нового мира, нового типа.
Ей принадлежит будущее.
		Тяжелая утрата постигла Московский
	сопиалиста   Малый театр и всё советское искусетво —
	умер Пров Михайлович Садовский, один из
выдающихся деятелей советокого театра.
Представитель славной актерской «ди-
настии» Садовеких, свыше столетия являю-
щейся гордостью Малого театра, П. М. Са-
довокий был живым олицетворением тра-
диций русского сценического реализма.
		театра 20-летним юношей, Пров Михайло-
вич Садовекий за полвека сыграл свыше
300 ролей, создав целую галлерею замеча-
тельных образов. Каждая новая роль была
ero творческим торжеством. Художник,
обладавитий глубоким знанием русской
жизни, мастер сценической речи П. М. С8-
довокий в течение многих лет с выдающим-
ся успехом играл в «Горе от ума» Чац-
кого, а затем — Фамусова. Мы помним ег
блестящий успех в пьесах Островского —
Глумов в «На всякого мулреца довольно
простоты», Мелузов в «Талантах и поклон-
никах», Беркутов в «Волках и овцах»,
Несчастливцев в «Лесе». Он играл также
Брута в «Юлии Цезаре» Шекепира, Лей-
стера в «Марии Стюарт» Шиллера, Филип-
па в «Дон Карлосе» и др.

Глубоко человечное и правдивое искус-
ство Прова Михайловича завоевало ему
широкую популярность, любовь и призна-
ние coperckoro зрителя. «Только путь
правды есть прямой путь в искусстве», —
этот завет Пров Михайлович Садовекий
пронес через всю свою жизнь. Ето’ елуже-
ние искусству было веегла вдохновенным,
проникнутым высокими демократическими
идеями.

Талантливый мастер сцены, творчески
созревитий до Октябрьской социалистиче-
ской революции, он как бы заново нашел
себя в нашей великой эпохе в общении с
советеким зрителем. Живое ощущение ре-
волюциюнной действительности помогло ему
создать образы современных людей в про-
изведениях советских драматургов. В «Лю-
бов  Яровой» Тренева П. М. Садовокий
создал яркий образ большевика комиссара
Кошкина — один из прекрасных образов
советекого театра. В годы Великой Отече-
ственной войны П. М. Садовекий прониюно-
венно исполнил в «Нашествии» Теонова
	„роль самоотверженнюго русского патриот
доктора Талтанюва.

В последние годы жизни П. М. Садов
ский много сил отдал режиссерской ators
Им поставлены в Малом театре «Tope о
`ума» Грибоедова, «Волки м овцы», «На
всякого мудреца довольно простоты
Островского, осуществлена новая редакция
«Ивана Грозного» А. Н. Толстого и ду.

Огромный художественный авторитет
Прова Михайловича выдвинул его на пом
художественното руководителя стафейшею
русского театра.

‚ Малый театр потерял своего выдающе
гося актера, режиссера, руководителя.

Мы никогда не забудем Прова Михай
вича Садовского, замечательного художни-
ка, тонкого и влумчивото артиста, глуб.
кого и яркого режиссера. Не забудут ем п
многие тысячи зрителей, которые горя
благодарны ему за то, что он дал русскому
народу своим талантом и любящим сердцем,
	чанинова Е, Д., Арапченко М. Б.
Еголин А. М., Лебедев А. И,
кев А. А,, Зубов К. А., Наро-
Шаповалов 97. В Гоголе Б. Н.
	Яблочкина А. А, Рыжова В. Н., Турчанинова Е. Д.,
‚имов И. И... Калашников Ю С Бон А Мм.
	`Анисимов И, И., Калашников Ю
Пашенная В. Н., Яковлев Н. К.
ков М. С., Ленин М. Ф.. Леонов 7
	Зеркалова Д. В., Жаров М. И., Дикий А. Д., Ильинский И. В.. Светловилов-М. А.
	Анненков Н. А., Царев М. И., Кедров М. Н., Тарханов М. М., Качалов В. И.
Книппер-Чехова О. Л., Станицын В. Я., Прудкин М. И., Марков П. А., Барсо-
ва В. В., Михайлов М. Д., Симонов Р. Н., Завадский Ю. А., Попов’ А. Д.,
Михоэлс С. М., Таиров А. Я., Охлопков Н. П., Берсенев И. Н., Горчаков Н. М.
		Волков Л. А., Сурин В. Н., Рототаев
Григорьев М, ‘Cc.
	А. С., Вдовиченко В. Г., Филиппов В. А.
	пракокая печать о договоре между Ираком и Трансиорланией
		БАГДАД, 2 мая. (ТАСС). По сообщению
иракской газеты «Аль-Ватан», министр
иностранных дет Ирака Фадыль Джемали
сделал официальное заявление о том, что
14 апреля с. г. был подписан лотовор о
с0юзе между Ираком и Транеиорданией.

Ватладекая прогрессивная печать рас-
сматривает этот договор как начало выпол-
	нения  англииекого плана по C03 LAHAT
	«Беликой Сирии» и подвергает его резкой
критике, усматривая в этом плане ущем-
ление суверенных прав народов арабских
государств. ;
Так, в статье «Союз Ирака и Траненор-
дании является ударом по арабеким инте-
ресам» газета «Аль-Ватан» пишет:

«Премьер-миниетр Ирака сказал, что
этот союз выгоден Ираку и Трансиордании,
ню иракокий народ единодушно заявляет,
Чт этот договор выгоден только империа-
THe Tan».
	Но данным иракокой печати, в наетояз
щее время в Трансиордании иностранные
войск» составляют одну третговсего насе-
ления страны. В этой малой арабекой
стране сейчас насчитывается более 80 тыс.
английских и  польеких (андерсовоких}
войск. № этому необходимо добавить еще
15 тые. англо-транопорланеких войск. ©9-
держание этих вооруженных сил поглощает
все средства Трансиордании.

Иракская газета «Саут-ае-Сиаса», ка-
casch договора Ирака © Транеиорданией,
ПИТ, ITO «политическое положение
Траненордании определяется договором, на-
‘вязанным ей английским империализмом, и
присутствием в стране иностранной воен
ной силы. Договор между Ираком и Тране-
иорданией распространяет это положение
и на Ирак, что наносит огромный вред нз-
им национальным чаяниям, посхольу
cone насталю время разрешить налет де
ла с английским империализмом»,
	Решение французского совета
MESECTDOB
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресе бообщаат, что сегодня в 21 ч.
15 мин. открылось заседание правительет-
Ba под предеедательством Поля Рамалье.
Министры, представляющие все партии,
присутствовали на этом заселании.
	Принято репение обратиться с просьбой
к президенту республики о том, чтобы он
временно поручил исполнение обязанностей
уиниетра национальной обороны Ивону
Дельбосу (радикал-сопиалиет и министр
без портфеля в правительстве Рамадье),
министра труда — Роберу Лакоету (социа-
лист, министр промышленеюто производет-
ва), министра реконструкции — Жюлю
Мок (сопиалист, министр общественных
работ и транепорта).

В коммюнике совета министров, опубли-
кованном по этому поводу, говоритея:
«Председатель совета принял к свелению
голосование коммунистов на состоявшемся
сегодня утром заседании Национального
собрания и констатирует, что это голосо-
вание является нарушением министерекой
солидарности. Прелселатель совета побла-
годарил министров-коммуниетов 3a  по-
мощь, которую они ему оказывали».
	Вак известно, в правительство Рамалье.
	входили пять коммуниетов: вице-предееда-
тель совета министров Морие Торез, ми-
нихтр национальной обороны Франсуа
Бийу, министр труда Амбруаз Круаза. ми-
	HRCTD здравоохранения и народонаселения.
	mops Марран, миниетр реконструкции
	Шарль Тийон. Морису Торезу была поруче-.
	на выработка статута государственного ап-
парата. Совет министров будет просить
президента республики передать это пору-
чение вице-предоедателю совета министров
Анри Тетжену (МРП). Что касается Марра-
на, то он является членом Совета респуб-.
лики и не принимал участия в голосовании
в Национальном собрании. Рамалье ожида-
ет, что Марран сообщит о своей солидарно-
сти с другими министрами-коммунистами,
после чего передаст вероятно руководство
министерством здравоохранения другому
лицу.

По окончании заседания совета миниет-
ров Поль Рамадье был принят вместе с ми-
нистром юстиции Андре. Мари президентом
республики Венеаном Ориолем.
	Чемногим позже в Елисейский reopen
	прибыли Торез, КруазА, Тийон и Марран.
	5 мая состоится Н0г0Ф заседание прави-

тельства. +
	Роспуск Тайного совета в Японии

ТОКИО, 2 мая. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Ниппон тайме», 30 апреля состоя-
лось последнее заседание Тайного совета,
существующего в Японии в течение 60 лет.
	3-37-63; Местных газет —
Экспедиция — Л 3-59-80.
	ртииной жизни — ДЛ 3-39- 16:
стных газет —_Д 3-10-81; Е
	Террористические акты фашистов в дни празлнования
	Триеете
	1 Маав
	церта. 22.30 — чтение сценария Н. Вирты  го, 31) — Дети `Ванюшина. oe

«Сталинградская битва». Читает А. Шв.рц ТЕАТР «РОМ
00.05 — Украинские песни, Е РР At, РОМЭН» — Все о тебе,
Зе и ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА Бесприданница
	МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ 3А7
им. ЧАЙКОВСКОГО — Вечер балета. Участвуют
	аисты балета Большого театра. Нач. в 84
м. веч.
		ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА COTO30B -
‚ 9 и 10 мая — праздничные концерты,
посвященные Линию Победы. Нач. в 8+
	SOME EAE APE ЕЕ ААА. 29.30 — Трансляция
концерта. 22.30 — Рассказ Фревиль «Наступи-
ло время трестов». 23.00 — Народные песни и
	нляски. 0.95 — Концерт виртуозов.
		_ Сессия Генеральной Ассамблеи
организации Обединённых наций
	(Окончание)
	юридические принципы [енеральной Асеам-
блеи и комитетов неотделимы.

Затем Остин указал, что, соглаено усло-
виям измененной американской резолюции,
Политический комитет может вынести ре-
шение о том, чтобы заслушать различные
организации, подавшие заявления, или Ha-
править их в комиссию по проведению рас-
следования, где они могут получить воз-
можность изложить свои взгляды.

Затем Кадоган предложил внести незнз-
чительные изменения для того, чтобы по-
зволить Политическому комитету, выносить
решения по дополнительным подобным за-
явлениям, которые могут быть получены в
ходе работы специальной сессии.

Остин принял поправку Англии.

Когда предоедатель Аранья предложил
провести голосование по исправленному
польскому предложению, Остин стал на-
стаивать на том, чтобы провести сначала
голосование по заявлению США, потому
что оно представляло собой поправку к
предложению, внесенному Польшей. Однако
Аранья заявил, что он считает предложе-
ние США совершенно отличным от пред-
ложения Польши.

Затем комитет отклонил польское прёд-
ложение. у
	Генеральной Ассамблеи
	гласила представителей Вврейского агент-
ства выступить на пленарном заседании
	сессии для изложения своей точки зрения.
	Против польекого предложения ВЫСТУНИл
	предетавитель США Остин.
	сатем выступил представитель Англии.
Вадоган, который заявил, что доводы США
убедили его в том, что было бы неправиль-
Но с точки зрения устава допустить непра-
вительственные группы на пленарные засе-
дания. Он сказал, что английская делега-.
ция первоначально предложила  созваль
специальную сессию, считая, что эта сез-
сил установит до известной степени фор-
мальную процелуру для создания KOMMCCHH ,
по проведению расследования. Кадоган за-
явил, что он еще не отказался от надежды
проведения работы Политического комите-
та именно по этой линии. Если поеторон-
ним организациям будет позволено выету-
пить перед Политическим комитетом, то их
участие должно быть тщательно определе-
но и нельзя допускать обеужденля ими
процедурных вопросов. Олнако Кадоган
признал, что если невозможно ограничить
работу Нолитического комитета продедур-
ными вопросами, то следует поставить во-
прос о разрешении делать заявления и дру-
THM организациям.

Представитель Египта Махмуд Хасан
поддержал юридический довод США о ли-
шении представителей еврейских организа-
ций права участвовать в пленарных засе-
дачнях и утверждал, что их нельзя допу-
стить в Политический комитет. так как
	Пленарное заседание
НЬЮ-ЙОРК. 3 мая. (ТАСС). 3 мая со-
	‘стоялось пленарное заседание Генеральной.
	Ассамблен, на котором обсуждалея доклад
Генерального комитета, рекомендующий,
чтобы обращения с просьбой о разрешении
выступить представителям еврейских орга-
низаций в связи с созданием комиссии по
проведению расследования но палестинеко-
му вопросу были переданы Политическому.
комитету для вынесения решения. Ника-
кого решения в ходе этого заседания при-
нято не было.

Представитель Польши Фидеркевич пред-
	БЕЛГРАД, 4 мая. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент газеты «Политика» из Три-
еста, во время первомайских праздников в
городе было ранено взрывами гранат, бро-
шенных фалпистекими элементами в лемон-
	странтов, около 20 человек. Олна из гранат
	была брошена в колонну приморских пар-
тизан и физкультурников, направлявитихся

ВОЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИ*! СССР
В первой декаде мая 1947 года
состоятея публичные лекции:
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(Политехнический проезд, д, 2
под’езд 9).
ов сельского хозяйства CCOP
И. А. Бенедиктова — ЗАДАЧИ ПОДЛ’ЕМА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР в ПОСЛЕ-
ВОЕННЫЙ ПЕРИОД,
8/У — писателя Михаила Брагина — ВЕЛИ,
КАЯ ПОБЕДА,

В ДОМЕ СОЮЗОВ — ЗАЛ №2
(Пушкинская ул., д. № 1, под’езд 9).
5/У —К. Б. Гофмана — ПРОБЛЕМА ЭКО.
НОМИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА И УРОВЕНЬ
ПРОМЬИПЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ.
7Т/У — кандидата исторических наук В. Я.
Манусевича — ЗАПАДНЫЕ ЗЕМЛИ поль-
ШИ. (К вопросу о польско-германской
границе).

Начало всех лекций в 8 зас. вечера. -
Билеты продаются.

{ ?

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 и 6 мая

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах; 1961; 1724
420,8; 25,55; 19.65 метра.
		ВТОРАЯ ПРОГРАММА нэ волнах:
315,3; 30,61 метра.
		после митинга на площади Унита на 01-
Дион, где во второй половине дня 1 мая 0.
<тоялиеь массовые спортивные выетупле-
ния. Другая граната была брошена dani
стами вечером в одно из помещений, где pa
бочие праздновали 1 Мая.
		ной Ассамблеи слишком ограничен кратко-
временным существованием организации
0б’единенных наций, чтобы допустить ap-
гумент, основанный на прецеденте. Более
того, не существует никакого прецедента
против допуска,

Указав, что некоторые делегации, пови-
димому, высказали мнение, что приглалие-
ние еврейских организаций отрицательно от-
разитея на престиже 0б’единенных наций,
Громыко заявил, что советская делегания не
может согласиться с подобной логикой. На-
оборот, приглашение еврейских организаций
показало бы, чту 0б`елиненные нации-и [6-
неральная Ассамблея учитывают, насколько
серьезен палестинекий вопрос, и выносят
об’ективное решение, специально заслушав
представителей населения, которое заинте-
ресовано в палестинской ситуации и в бу-
дущем Палестины. Выступая против. пред-
ложения допустить представителей еврей-
ских организаций только на заседания По-
литического комитета, а не на заседания Ге-
неральной Ассамблеи, Громыко заявил, что
подобное половинчатое решение было бы не-
справетливым.

Громыко критиковал резолюцию, предло-
женную делегацией США, потому что она
предусматривает только техническую проце-
дуру: — передачу документов. представлен-
ных теми, кто желает, чтобы их выслуша-
ли. Громыко призывал вынести положи-
тельное решение по вопросу о заявлении Ев-
рейского агентства, которое, бесепорно, яв-
ляется представительной организацией и мо-
	жет выступать от имени еврейского наее-
	ления в Налестине. По словам Громыко, со-
ветская делегация готова участвовать в`06-
суждении выступлений и других еврейских
организаций, раз это принесет пользу.

Предетавитель США Остин предложил з2-
тем изменить текст резолюции СТА с тем,
чтобы Генеральная Ассамблея передала
просьбы о выступлениях Политическому. ко-
митету дая вынесения решений (вмеето
«для вынесения рекомендаций»).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Обзор «Пионерской правды». 16.00 — Главы из
повести Н.  Гощакова «Чарома». 16.30-—Камер-
ный концерт. 171.00 — Для детей. Обзор журна-
ла «Пионер». 18.00 — Радиожурнал для сель-
ской молодежи «За высокий урожай» (по
станциям). 18.09 — Для молодежи. Беседа про-
фессора М. Нечкиной «Москва и декабри-
сты», 18.30 — Концерт А. Неждановой и Л. 0С0-
бинова. 19.30 — Музыкально-литературная пе-
редача «Радиослушатели о музыке по ра-
дио». 20.15 — Беседа «Радиопромышленность В
1947 году». 20.35 — Трансляция концерта
д. Ойстраха. 21.30 —- Чтение сценария Н. Вир-
ты «Сталинградская битва». Чит. А. Шварц,
22.00 — Концерт ансамбля песни и пляски по-
травичных войск, 22.45 — Легкая музыка,
00.05 — Концерт эстонской музыки.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Произведе-
ния Гречанинова. 15.45 — Легкая музыка,
16.05 — Опера-балет Даргомыжского «Торже-
ство Вакха», 11.00 — Музыкально-литератур-
ная передача. 17.30 — Фортепианные пьебы
Пейко и Кочетова. 18.00 — Музыкальный
очерк «А. Бородин». 18.50 — Вальсы. 19.30-—
Передача для крестьны. 20.15 — Трансляция
концерта оперетты. 22.30 — Рассказ «Фревиль
«Наступило. время трестов», 23.00 — Концерт
славянской музыки. 23.30 — Симфонический
‚ концерт. 00.05 — Концерт мастеров искусств.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),

гос. Большой ТЕАТР — Киязь Игорь,
ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО — Черевички,
МХАТ CCCP — Последняя жертва,
ФИЛИАЛ МХАТ -— Идеальный муж.
МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда хорошо, а счастие
лучше.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — ва Камой-рекой,
КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам Бовари,
ЦЕНТР. Тр КР. АРМИИ — Ва тех, мо
в море.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва, Нач. в 8. Bee
ГОО. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воров
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Отрывки из
‚оперы Гуно «Фауст». 21.00 — Трансляция кон-
	В ходе обсуждения советский предетави-
тель Громыко высказалея за приглашение
‚представителей еврейского наееления Па-
лестины выступить перед пленумем Гене-
ральной Ассамблен.

Обсуждение началось утром после деся-
тиминутного перерыва, последовавшего за
опециальным заседанием, на котором вы-
ступил президент Мексики Алеман.
	fe neem RT MNENETA. = 9.00 — Tiponu3sBene-

ния Чайковского 9.30 — Стихи советских тоз-
	тов,
дети».
	arr,   EERIE EEEOM ENA A BBR RE EDN Rik EN A Ee

го «Кола Брюньон». 11.18 — Для. детей: «Уга- . Lo. ВЕ Е
дай-ка». 11.35 — Для детей. Беседа ‘Г. Анпило- МОСК. ОРДЕНА — ЛЕНИНА ЦИРК — Пр
гова «Первая русская революция 1905—   граммя новых нирковых номеров выпу
1907 трм.! 12.20 — Украинокиа аи р. OBI

‚“? зонный аттракцион’ п/рук, М, ТУ
> Сегодня 2 представления. Нач. в.3%
8 ч. воч. На манеже вечером — Бари
днем — К. Берман.
	(2 ТЕ». 14.23 — украинские песни и танцы.
13.00 — Передача для крестьян (по станциям).
13.15 — Балет Делиба «Коппелия» (по москов-

< У ры лс р
	НПропагандльт —
	3,15 — Русские песни. 14.45—
wed

‘Науки и техники — Д 3-35-33;
	Chl вывобения ревомендации»у), `ложил, чтобы Генеральная Ассамблея при-
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе улила «lloana,

Д 3-36-64; Иностранного — Д 3-57-50: Писем —
			‚: 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Па
—Д 3-15-50; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: м
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-39-00: Экспелипи
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	д 3-1 0-85: Экономическом -
un — JI 3-36-38. Пресс-бюро —

Д 3 33-88; Сельскохозяйственного —
—Д 3-35-33; Критики и библиотгра

Изд № 282.