ЕГО Ея B HoOoMmEerPE
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: В ‘поверхностном
освещении... (3 стр.).

КИНО: Б. Леонтьев. — «Северная Ко-
рея» (3 стр.).

Е. Жуков. — В Индии (3 стр.).

На специальной сессии Генеральной
	Ассамблеи
	организации Об’единенных
	BHI р ренцированном руководстве колхозами м 8 о Nurswlickan газета 06. американекой
. (2 стр.).   ляндии (3 стр.). . помощи Франции (4 стр.).
Н. Болкунов. — Когда забывают о ие 1 _ Праздник Победы в Чехословакии Запрещение деятельности бразильской
  ‚Е Kon, BHUHDIX naproprannaalaax (2 стр.). 3 стр.). ‘ компартии (3 стр.).

Годовой п
	парагашсвая оросительная
система восстановлена
	ВИШИНЕВ, 11. (Корр. «Правды»). 5аз
кончено восстановление Карагашекой opo-
сительной системы, разрушенной фаптет-
скими оккупантами. В’ результате в
текущем голу будет орошено 3.500 гекта-
ров огородов, виноградников и салов, при-
надлежащих колхозам левобережья Днестра:

Возрождение Карагашекой оросительной
системы началось вскоре же после изгна-
ния оккупантов из Молдавии. Тысячи кол-
хозников и специалистов участвовали в
восстановлении магистральных каналов,
водораспределителей, волонасосной станции.
Уже в прошлом году было орошеко
1.200 гектаров земли.

Но сооружения станции, перекачивазшей
воду из рек в магистральные каналы, были
временными. Станция не подавала достаточ<
ного количества воды. Теперь строители соз-
дали густую сеть каналов и капитальные со-
оружения станции. В Тирасполе, откуда, по-
дается электроэнергия для волонасоеной
станции, построена выеоковольтная  под-
станция, протянута 12-километровая вы-
всоковольтная линия передачи. В Карагаше
сооружена понизительная подстанция. У
каждого насоса установлено семь моторов.
Они будут подавать воду на высоту 30 мет-
ров. Оттуда она потечет по магистральным
каналам на десятки километров.
		лан-к 7 ноября
	Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
Е Иан ини ини ини ели
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ae ee
	“~~~ Орган Центрального Номитета

№ Ш (0508)   Понедельник, 12 мая 1947 г.

Шире распространять опыт передовиков,
неустанно повышать производительность
	труда! (1 стр.).
	Американские оккупационные власти
‘вербуют японских летчиков (4 стр.).

«Рисовые бунты» в Китае (4 стр.).

Поставка американского вооружения
Греции и другим странам (4 стр.).

Заявление военного министерства США
(4 стр.).

Сессия ЦК ‘социалистической партии
Италии (4 стр.).
	И. Ветров. — За 110 пудов пшеницы
	с гектара (1 стр.).
	На полях страны (1 стр.).
Ф. Панферов. — Мать ‘большого -села
	{2 стр.).
У. Жуковин, Я.
	 Кривенок. — О диффе-
	наций (4 стр.).
К правительственному кризису B Фин-
	Социалистическое соревнование
И задачи руководителей
производства
	Социалистическое соревнование в честь
30-й годовщины Великого Октября при-
няло подлинно всенародный характер.
Миллионы советских людей с огром-
ным под’емом борются 3a досрочное вы-
полнение годовых планов, за реализацию
ооциалистических ° обязательств, которые
они дали Родине, великому вождю народа
товарищу Сталину;

В этом всенаролном движении все более

значительной становится роль командиров
производетва — славного отряда советской
лнтеллигенции. `Передовые хозяйственники,
инженеры, ‘техники, мастера выступают
в соревновании как руководители и нова-
MPH производства BO всех отраслях про-
увпилевноети. Это — одна из характерных
черт нынешнего этапа соревнования.
. В текущем голу темпы восстановления и
развития наролного хозяйства возрастают.
Усиливается борьба за внедрение новых,
прогрессивных технических норм.  Совет-
ское правительство потребовало от руко-
водителей промышленности коренным 06-
разом улучшить руководство предприятия-
ут я планирование производства. Передовые
хозяйственные и инженерно-технические
работники на деле показывают, как надо
творчески решать эту первостепенную 3a-
1ачу. Они смело двигают вперед советскую
Технику, настойчиво совершенствуют тех-
юлогию. Они рептительным образом улуч-
иают организацию производства и создают
условия для систематического выполнения
веемн рабочими их социалистических обя-
зательств.

‚ Технолог третьего механического цеха
Рирювского завода на Урале техник-комму-
uct Александр Иванов разработал и вне-
ADHI новый метод обработки звеньев для
туеенип трактора. Реализация этого метода
He потребовала никаких капитальных за-
трат, увеличения числа рабочих и оборудо-
вания. Более совершенной стала лишь тех-
вология. И эт0 дало уже замечательные
результаты. На работу по новой техноло-
тии переведены 70 станочников. Произво-
дительность их труда увеличилась вдвое.
Лрежние технические нормы остались да-
лек позади, Проектная мощность станков”
преззойдена. на 75 пропентов.

Почин ‘новатора пробудил инициативу
уногих других технологов. У тов. Иванова
вхдятся все новые и новые последова-
vit. На самом Кировском заводе в творче-
ayo рьбу за совершенетвование ‘техно-
ин включились десятки инженерно-
технических работников. Почин тов. Ива-
OBA подхвачен на машиностроительных
заводах Москвы, `Ленинграла, Харькова,
Торькою, Коломны и других городов. Дви-
Sen технологов-новаторов открывает ши-
рикле перспективы для значительного по-
вышения темпов произволетва в. машино-
‘тренши и в других отраслях промышлен-
НТИ.

Е сожалению, не все командиры успеш-
№ куществляют свою руководящую роль
Ha производстве. На многих предприятиях
EET еще должного пюдлинною большевиет-
‘кого порядка. Очень часто по вине хозяй-
ственников-руководителей люди непроизво:
ительно растрачивают огромное ‘количе-
‘ты рабочего времени, машины и меха-
зизмы простаивают или используются мало-
з0фективно, а страна из-за этого теряет
MCA bHOO ‘количество нужной народному
хзяйству продукции. Перелвые - коман-
диры-новаюры своим личным  приме-
Мм показывают, как надо добиваться,
Ч®бы на предприятиях был образповый
Порядок, чтобы люди были загружены про-
водительным трудом все 480 минут в
CMeHY, чтобы от техники бралось все, что
она может даль.

а-днях «Правда» писала об очень важ-
30у почине техника-коммуниста начальни-
14 участка шахты № 5/6 имени Димитрова
Пвана Бритько. Условия работы на этом
	участке такие же, как и на сотнях других
в Донбассе, но тов. Бритько разработал и
реализует на участке график пиклично-
сти — основы высокой производительности
труда, коллективной стахановской работы
шахтеров. Люди, и механизмы, и горные
выработки остались прежними. Измени-
лась, стала более совершенной лишь opra-
низация труда и производства. А в резуль-
тате этого производительноеть труда гор-
няков на участке в полтора раза превыша-
ет плановое задание. Тут нет ни одного
шахтера, который не выполнял бы нормы
выработки. Произволительность врубовки
более чем втрое превосходит средние пока-
затели по всему тресту «Красноармейск-
уголь». За сутки осуществляется свыше
полутора производственных пиклов, а в те-
чение месяца продвижение лавы дости-
гает 70 метров, т. е. втрое превышает
среднепрогрессивную норму, установлен-
ную правительством на 1947 год для шахт
Министерства угольной промышленности
западных районов. СССР.

Распространение опыта тов. Бритько
приобретает. огромное значение для всей
угольной промышленности. Если бы, на-
пример, во всех лавах Донбасса за сутки
осуществлялея всего один цикл, то и тогда
добыча угля в бассейне возросла бы более
чем в два раза. :

Советский рабочий—не просто исполни-
тель порученного дела. Он работает творче-
ски, он ищет новые способы повышения
производительности труда, лучшего исполь-
зования машин и оборудования. В этом он
видит надежный, шрюоверенный жизнью
путь к расцвету страны и улучшению
своего благосостояния. Его поиски нового
нуждаются в поддержке и помощи руково-
дителей произволства и прежде всего бли-
жайших руководителей—мастера, назаль-
ника смены, цеха или участка. Творческое
00°единение опыта, знаний и инициативы
стахановцев и инженерно-техничееких ра-
ботников дает  чулесные — результаты.
Жизнь знает много тому примеров. Доста-
точно сказать о почине директора Северо-
уральских боксптовых рудников тов. Ни-
фонтова и группы инженеров и техников
тт. Востина, Красноперова, Дубовинкого и
других,  разработавших ‘и внедривших
совместно со стахановпами Минзариповым,
Проничкиным и Созаевым екоробтные ‹ ме-
тоды прохождения горных выработок. Этот
почин открыл’ замечательные перспективы
для развития боксатовых ‘рудников, для
увеличения выплавки алюминия.

На наших заводах и фабриках нормы
использования техники зачастую планиро-
вались и устанавливалиеь на основе
среднеарифметических показателей. Пере-
‘довые руководители производства и рабочие
вскрывают. всю отсталость этих норм и
показывают подлинные возможности совет-
ской техники. Всяческого одобрения за-
служивает работа главного инженера Риж-
ского стекольного завода Павла Черед-
ниченко, который явился  зачинателем
скоростного вытягивания стекла на мапи-
нах «Фурко» и на тех же агрегатах добил-
ся улвоения выпуска продукции. Распро-
странение этого новшества на других ва-
водах позволит стекольной  промышленно-
сти с тем же  оборулованием; с теми же
рабочими кадрами значительно увеличить
производство стекла. -

Растущее движение  инженерно-техниче-
ских работников-новаторов возлагает серьез-
	ные и ответственные обязанности на ру-!
	ководителей министерств и главков, на
местные партийные организации. Их долг—
всемерно и любовно поддержать. ростки но-
вого, мобилизовать силы и энергию много-
тысячной армин командиров советской, ин-
дустрии — хозяйственников, инженеров,
техников и мастеров-—на творческий труд,
на досрочное . выполнение плана второго
гола послевоенной пятилетки.
		_ ОМСК, 11. (Корр. «Правды»). Колхоз
«Красный герой», Крутинского района, ру-
Ководимый Героем Социалистического Тру-
№ Николаем Кузьмичем Токаревым, завер-
Шил сев ранних культур и яровой пшеницы.
daceauo 388 гектаров, в том числе 300 гек-
тарюв сортовой пшеницей «Мильтурум-
321». (ев пшеницы проведен в лучшие для
HOHDH агротехнические сроки.

Большое внимание колхоз уделяет ухо-
ДУ за озимой рожью. В прошлом. году наи-
Jee высокий урожай ржи был собран на

16х участках, которые: своевременно боро-
Е УС р Е. ЗЕ и

к вы nia.

* = *

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11. (Корр. «Прав-
ды»). Завершив сев ранних ROTOCOBEIX,
колхозы и. МТС Апостоловского района
взяли обязательство закончить под’ем ран-
них паров к празднику Победы. 8 мая обяза-
тельство было выполнено. Район завершил
выполнение плана под’ема паров. Вепа-
хано 12.900 гектаров.

- Колхозы имени Димитрова, «Первое Мая»
й ряд других перевыполнили задание. Трак-
ториеты бригады тов. Нарбут подняли 620
гектаров паров, выполнив план более чем
	ды РОО», NE а —Ы

на а 137 процентов. Колхозники района при-

Новались и пропалывались. Й сейчас зна-
Чительная плошаль озимого клина уже про-
	$ — ЗАОЗЕРНОЕ У о

боронована и подкормлена минеральными   няли новые обязательства — к 15 мая
удобрениями. поднять еще 3 тысячи гектаров паров сверх
* * -   плана.

а а иг  . we. а эм ex х
	‘АШХАБАД, 11. (Корр. «Правды»). Вол-
Хзы. Каахкинского, Бахарденекого и Геок-
епинского районов первыми в республи-
№ начали массовую уборку ячменя. В Ка-
ахкинском районе скошено уже 20 гек-
таров. Косари  сельхозартелей   имени
Сталина и ‘ийени Жданова с первых. же
хней уборки нового урожая перевыполняют
нормы в два-—— два с половиной раза.

-В ближайшие дни в Ашхабадской 0б-
ITH начнется уборка пшеницы.
	САРАТОВ, 11. (Корр. «Правды»). В 10
мая совхозы Саратовской области выпол-
нили план сева ранних -колосовых культур
на 90 процентов. Засеяно на 54 тысячи
гектаров больше, чем к этому сроку в
прошлом году. Около половины совхозов, в
том числе Хмелевокий, Александрово-Гай-
окий и другие, начали взмет рамних май-
ских паров:

‚Ире распространять опыт порелову

неустанно повышать производительность трула’
	ВСЕНАРОДНАЯ ПОМОЩЬ
«ЗАПОРОЖСТРОЮ»
	ЗА ПОРОЬЕ, 11. (Норр. «Правды»). Вся
страна помогает восстановлению жемчужи-
ны южной металлургии— завода «Запорож-
сталь». Более 30 заводов изготовляют и
поставляют заводу оборудование:

Ново-Краматорский завод им. Сталина
командировал на «Запорожетрой» 20 ква-
лифицированных  инженерно-технических
работников. К 1 мая коллектив Ново-
Ераматорского завода перевыполнил 3а-
дание по выпуску оборудования для
«Запорожстали». Перевыполнил  зада-
ние ЧЛенинградекай завод им. Кирова.
Этот завод изготовил в апреле и отгружает
для «Запорожстали» семь мостовых электри-
ческих кранов вместо пяти. Е
		Почин астраханских рыбачек
	рыюоловное снаряжение. Разбившиеь на
9 звеньев, бригада вышла на промысел.
Женщины обещали за время весенней пу-
тины поймать и сдать государству 1.080
пудов рыбы. Первые 200. пудов в счет это-
0 обязательства они уже сдали.

Патриотический почин женщин села
Роздор нашел горячий отклик в рыбацких
селах Астраханской области. Повсемеетно
создаются и включаются в путину женские
рыболовецкие бригалы. 20 женшин рыбац-
кого села Полдневое, Травинского района,
пишут в письме женщинам Астраханской
области:

«Многие из нас добывали рыбу в ды
Отечественной войны,  перевыполняли
планы. Свой опыт мы передадим женщи-
нам, которые впервые выходят на промы-
сел. Домохозяйки будут ловить рыбу днем,
а занятые на различных работах в колхозе
или в сельских учреждениях будут про-
мышлять в свободное от работы время.
Колхоз имени «Сталинградекой правды»
дал слово товарищу Сталину выловить и
слать государству сверх плана 18.400 пу-
дов рыбы. Мы поможем колхозникам едер-
жать это слово».

Женские рыболовецкие бригады созда-
ются и в других селах Астраханской об-
ласти.
	сейну. Передовые же врубматиниеты шах-
ты добились еще более высокой произво-
дительности. Так, машинист Газиз Габлрах-
манов в отлельные месяпы подрубает по
5 тысяч тонн угля. За первую нелелю мая
он выполнил свое задание на 250 прон..
полрубая за смену по 130—140 квадрал-
ных метров угольного пласта вместо 55. по
норме. :

Шахта № 39 — одна из передовых в
бассейне. Четырехмесячная программа вы-
полнена ею досрочно. За первую нелелю
мая добыто еще 480 тонн сверхпланового
топлива.
	АСТРАХАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Рыб-
ная путина на Волго-Каспии в полном
разгаре. Безлюдно стало в рыбацких селах,
все колхозники ушли в море и в дельту
Волги на промыеел. В велах остались
только немногие колхозницы, работники
сельских организаций, занятые неотлож-
ными делами.

На-лнях партийная’ организация рыбап-
кой артели «Трудовик», Камызякского
района, пригласила оставшихся в селе
Розлор женщин на собрание п обсудила
C HAMA письмо астраханских рыбаков
товаришу Сталину. Рыбаки этой артели
приняли обязательство — к 30-й годов-
mune (@клября выполнить годовой план
добычи рыбы на 115 проц. и к этому сроку
сдать государству 21.503 пентнера рыбы.
Ж№еншины села Роздор решили помочь кол-
хозникам артели «Трудовик» ‘выполнить
своп обязательства и здесь же на собрании
создали женскую рыболовецкую бригаду.
В нее записались: Елизавета Комарова,
Елена Свирилова и другие — всего 19 че-
ловек. Бригалиром назначена жена знат-
ного рыбака Клавлия Ивановна Лунева.

Женщины ‘разыекали в селе 10 кула-
COB — небольших речных лодок — и при-
способили их для лова рыбы. Парторгани-
зация помогла им получить сети и другое
	МОЛОТОВ, 11. (Норр. «Правды»). Су-
ществует мнение, что на шахтах с круто-
падающими пластами нельзя использовать
врубовые машины. Горняки шахты № 39
треста «Каспашуголь» опровергли подобные
утверждения.

Ва всех четырех машинных лавах этой
		градусам. Обычно врубовка илет по n04-
ве. Злесь же она висит-на, канате и полви-
гается вверх по лаве се помошью лебедки.
Тем не менее срелняя месячная произво-
дительнесть врубовых машин на шахте со-
ставляет более 3.500 тонн угля. Это на ты-
сячу тонн больше, чем в целом по бас-
	Успехи врубмашинистов
	АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД
ИСКУССТВЕННОГО ШЕЛКА
	БАРНАУЛ, 11. (Корр. «Правды»). На Ал-
тае началось строительство завода искус-
ственного шелка. Ведутся работы по соору-
жению под’ездных путей, подсобных пред-
приятий и жилых домов. Первая очередь
нового завода вступит в строй в будущем
	году.
	Растет добыча руды
	КРИВОЙ РОГ, 11.. (Корр. «Правды»).
Горняки Кривого Рога отметили праздник
Победы влохновенным трудом на благо мате-
ри-Родины. За девятое мая добыча рулы
в бассейне достигла наивыешего уровня
за последние три гола. Коллектив шахты
«Центральная» рудника Ингулец дал сверх
плана 1.204 тонны руды, шахты «Новая»
рудника им. Розы Люксембург—584 тонны.
	Замечательно работали стахановцы-ско-
ростники. На руднике им. Кагановича брига-
да тов. Сердюка, применив метод нова-
тора Ивана Куцаковского, прошла 3a сут-
ки 18 погонных метров горной выработки,
выполнив норму на 424 пропента.

34a первые девять дней мая Криворож-
ский железорудный бассейн дал 11.154
тонны руды сверх плана.
	„Достижение бриады
Степана Еременко
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Hopp. «Правды»).
Знатный бурильщик лауреат Сталинской
премии Степан Еременко первым на Высоко-
TOPCKOM железном руднике применил опыт
североуральских скоростных  горнопроход-
ческих бригад. Праздник Победы тов. Ере-
менко встретил большим успехом в освое-
нии этого опыта. Его бригала прошла 3a
месян одним забоем 84 погонных метра вы-
работки—в два с половиной-—три раза боль-
ше, чем в прелылущие месяпы. Степан Ере-
менко и члены его бригады Василий Та-
ран, Николай Диденко, Павел Бондаренко и
другие включились во9’ Всесоюзное сорев-
нование горнопрохолческих: бригад. Они ре-
шили пройти в мае одним забоем не менее
90 метров.
	Проходчик Александр Шабанов, работав-
	ший вместе © Еременко, сейчае возглав-.
	ляет новую скоростную бригаду. С. первых
же дней новая бригала добилась высокой
произволительности и включилась во’ Bee-
союзное соревнование,
	——{)—~
	В АКАДЕМИИ НАУК
СССР
	Президиум Академии наук ССР ре-
шил организовать несколько новых на-
учных учреждений. При ФЛенингралском
научно-исследовательском институте про-
мышленного применения токов высокой
частоты Министерства автомобильной про-
мышнленности СССР булет создана лабо-
ратория высокочастотной  электротермии,
В Институте геологических наук Ака-
демни наук СССР организуется лабора-
тория геологии нефти. Для собирания
и изучения ‘материалов, относяшихея к
жизни и деятельности великого руеского
ученого М. В. Ломоносова, решено организо-
вать в составе Института этнография Л9-
моносовский музей,
		Соревнование металлургов
Сталинска и Магнитогорска
	КЕМЕРОВО. 11. (Норр. «Правды»). Со-  первого мартеновекого цеха, на которой
	ревнуясь с металлургами мартеновекото ц®-
ха’№ 2 Магнитогорского комбината, кол-
лектив мартеновского пеха № 1 Кузнеп-
Кого комбината в первом квартале лал поч-
ти 2.200 тонн, а за апрель-—еще 3.217
тонн сверхплановой стали. На отдельных
печах достигнута рекорлная производитель-
ность. Так, печь № 5 дала от ремонта до
ремонта 218 плавок. печь` № 6—203 плав-
ки. печь № 1 — 243 плавки.

За’ скоростные плавки; за лучшие произ-
водственные и экономические показатели
соревнуются не только цехи, но и смены,
коллективы печей и отдельные сталевары
0б0о х комбинатов. Коллектив печи № 6
	работают сталевары тт. Дроздов, Горбатов
и Аверкин, в марте выплавил сверх зада-
ния 624 тонны, & в апреле — 1.143 тон-
ны стали. В маю эти сталевары также пе-
ревыполняют план.

Знатный  стахановец Магнитогорского
комбината Мухамед Зинуров вызвал на ©0-
ревнование передового сталевара Кузнепко-
го комбината тов. Серкова. Приняв вызоз,
Василий Серков обязался на малой печи
дать в этом году сверх илана 1.400 тонн
стали, довести стойкость печи до 200 паз-
вок за одну кампанию, сэкономить 15 ки-
лограммов топлива на каждую тонну вы-
плавленного металла,
	Дворец культуры
туркменских нефтяников
	RPACHOBOACK, 11. (Корр. «Правды»).
Здесь, недалеко от железнодорожного вок-
зала, сооружается Дворен культуры турк-
менских нефтяников. Вместе с полеобными
постройками и зелеными насаждениями он
займет территорию около 15.000 квадрат
ных метров. На строительстве будет затра-
чено 8 миллионов рублей.

- Уже наметились: контуры ‘основного кор-
пуса. Идет кладка стен, сооружаются же-
лезобетонные перекрытия. Установлены
колонны под конструкции: для врашающей-
	ся сцены,
	Чугун и сталь — сверх задания
	НИЖНИИ ТАГИЛ, 11. (Корр. «Правды»).
Праздник Победы металлурги Ново-Тахгиль-
ского завода ознаменовали выпуском 420
тонн чугуна и 200 тонн стали сверх пла-
на. 9 мая перевыполнил плановое задание
по всему металлургическому пиклу и кол-
лектив  Нижне-Тагильского завоза имени
Куйбышева. Отлично работали‘ марте зов-
цы Алапаевского завола. перевыпелнившие
цневное задание на одну треть. Особенно
отличились сталевары Битютекий, Беляев,
Баранов. Они сняли 5:3 тонны стали ©
квадратного метра пода нечи;
	ДОМА ДЛЯ МЕТАЛЛУРГО
	МАГНИТОГОРСК, 11... (Корр. «Правды»).
Для металлургов Магнитогорска построено
4 новых многоквартирных дома, 20 кот-
теджей и несколько’ благоустреенных обще-
житий. Сдано в эксплоатапию 4.600 ква-
дратных метров нового жилья.
		оавершена пятимесячная программа
	ТАМБОВ. 11. (По телеграфу). Электрома-
	шиностроительный завод «Революционный
труд», включившись в социалистическое
соревнование за досрочное выполнение
годового плана к 30-й годовщине Октября,
1 мая завершил пятимесячную программу
на 100,2 пропента.

Только ва истекшие 4 месяца завод вы-
пустил сверх плана продукции на 4, 5 мил-
лиона рублей.
	ваводом освоены и выпущены новые ма-
шины, моторные вибраторы, первый мотор-
ный вибробурав для железнодорожных мо-
стовых работ, изготовлена передвижная
электростанция мощностью в 75. киловатт.
своен выпуск 05060 важных запасных ча-
стей секций обмоток тяговых моторов.

88 стахановцев завода выполнили годо-
вую программу. Разметчик Чеботарев вы-
полнил IBYXMIOBYH Программу.
	Гобелен Казахстана
	АЛМА-АТА, 11. (Корр «Правды»). Здесь
открылась выставка гобеленов Казахстана,
приуроченная к 15-летию алма-атинской
артели «Ковровщица». Экспонируютея го-
белены, изготовленные мастерипами арте-
ли ло 1941 года, в период Отечественной
войны и 38а два послевоенных года. Мно-
гие гобелены получили широкую извеет-
ность за пределами Казахстана. Мастер-
ская работа «Физкультурный парад» экс-
понировалась на нью-йоркской выставке.
Гобелены «Ветреча передовиков сельского
хозяйства Казахстана с руководителями
партии и правительства» и «Колхозный
той» украшали павильон Казахстана на
Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.

Всеобщее внимание посетителей привле-
кают вытканные с большой любовью порт-
реты Ленина и Сталина. гобелены «Сталин-
град». «Водружение Красного знамени над
рейхстагом», «Цветущий ‘ Казахстан»,
«Абай Вунанбаев» и «Металлурги Казах-
стана». Они являются ярким свидетель-
ством расцвета национального искусства
возрожденного народа Казахстана.
		За 110 пудов пшеницы с зектара
	Сейчае в районе развернулось соревно-
вание за быстрейшее окончание. всех по-
севных работ.
	Передовые колхозы, завершив весенний
сев, приступают к под’ему майских паров,
распахивают целину и залежные земли. Все
делается для того, чтобы еше выше поднять
культуру социалистического земледелия и
увеличить сборы пшеницы в Вулундинской
степи.
	В прошлом году хорошо потрудились кол-
	хозники Вулунлинского района. Они выра-
стили высокий урожай, дали государству
сверх плана сотни тысяч пудов зерна. Одна-
ко результаты, достигнутые в прошлом году,
теперь уже не могут нас удовлетворить. Ву-
лундинский район имеет все возможности к
тому, чтобы сделать большой шаг вперед,
намного повысить урожайность колхозных
полей. Эти возможности должны быть и они
булут использованы.
	Колхозники нашего района обещание,
данное товарищу Сталину, с честью вы-
	HOTHAT.
И. ВЕТРОВ.
Секретарь Кулундинского райкома
ВКП(б), депутат Верховного
Совета РСФСР.
‘Алтайский край,
	Гулла обсуждались на всех собраниях кол-
хозных партийных организаций.

Затем с помошью агрономов и колхоз-
ных опытников планы агротехнических
мероприятий на весенне-летний период
были составлены и утверждены общими со-
браниями колхозников в отдельности для
каждого звена, бригады, колхоза. Звенье-
вые, бригадиры, предеелатели колхозов по-
лучили ясную Картину борьбы за высокую
Культуру земледелия, за получение урожая
зерна по 110 пудов с гектара.
	Для распространения опыта знатных Ма-
стеров земледелия в районе используются
все формы пропаганды. Агрономы и пар-
тийный актив читают лекции,  доклалы,
проводят беседы с колхозниками, устрайва-
ют производственные совешания в брига-
дах и звеньях,

Раз в декаду в районном сельскохозяй-
ственном отделе проводятся совешания
агрономов, а в МТС—совешания бригади-
ров тракторных бригал с участием секре-
тарей партийных организаций и замести-
телей директоров МТС по политической ча-
сти. На этих совешаниях подводятся итоги
выполнения обязательств, взятых во все-
народном социалистическом соревновании,
060606 внимание уделяется вопросу повы-
шения качества полевых работ.
	Колхозы ЁКулундинского района засеяли
тысячи гектаров яровых культур, из
них 23 тысячи — пшеницей. Передовые
колхозы — «Память Горьком», имени
Сталина и некоторые другие — полностью
выполнили план сева И продолжают сеять
вверх плана.

Первые всходы пшеницы радуют глаз
кулундинеких хлеборобов.

Ведущее место в борьбе за выполнение
обязательетв, взятых в письме товарищу
Сталину, принадлежит мастерам высоких
урожаев. Районная партийная организация
нроводит большую работу по распростра-
нению опыта передовиков социалистиче-
ского земледелия. Коммуниетка Асения
Гузла руководит звеном уже десять лет,
и каждый год ее звено собирает богатые
урожаи—1ю 47—55 центнеров пшеницы
с гектара.

Готовясь к выезду в поле, знатная
звеньевая © помощью агронома составила
подробный план агротехнических мероприя-
тий по повышению урожайности. Следуя
ее примеру, такие же планы были состав-
лены в бригалах и в целом 00 колхозу
«УГ с’езл Советов». Эти планы были рас-
смотрены и одобрены райкомом партии и
опубликованы в местной газете, Решение
райкома ВКП(б) и мероприятия Ксении
	ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ
КАДИЕВКА_—ИРМИНО
	КАДИЕВКА, 11. (Корр. «Правды»). По
трассе, разрушенной во время войны, за-
ново’ проложена  семикилометровая трау-
вайная линия. Она связала два шахтер-
ских города Ворошиловгралекой области —
Ирмино и Кадиевку. На линии открылось
регулярное лвижение трамваев.
	1.300 центнеров рыбы сверх полугодового плана
	МАХАЧКАЛА, 11. (Hopp. «Правды»).  на 1.3009 центнеров больше, чем предусмат-
Рыбы: Дагестана < нестью выполнили свои   ривалось 6-месячным планом.
Фязательства, принятые в письме товари-  п, pone ora рыбаки обещают добыть
	щу Сталину: досрочно завершили полуг9-  о = CC
довой план добычи рыбы. Дагестанские ры-   СВЕРХ государственного задания 75 тысяч

Рае ntrtnommy 112 2001 притнетов рыбы‘ тонн рыбы.