12 МАЯ 1947 г., № 117 (10508)
		На специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 мая. (ТАСС). Вчера ве-
чером на заседании Политического комите-
ма Генеральной Ассамблеи представитель
Советского Союза Громыко. внес предложе-
ние 0 том, чтобы комиссия по изучению
палестинского вопроса включила в число
рекомендаций, которые должны быть пред-
ставлены будущей очередной сессии Гене-
ральной Ассамблеи, предложение о немед-
ленном предоставлении независимости Пале-
стине. Громыко внес это предложение как
часть советекой поправки к проекту резо-
люции о функциях и полномочиях будущей
комиссии по Изучению палестинского во-
проса, который был представлен полкоми-
тетом, состоящим из о представителей
11 стран, в том чиеле и великих держав,
Политическому комитету. как база для 06-
суждения на вечернем заседании 9 мая.

В начале заседания председатель коми-
тета Пирсон огласил предетавленный под-
комитетом проект 0б’единенных предложе-
ний © функциях и полномочиях, которые
заключались в Танее предетавленных ре-
золюциях Соединенных Штатов, Аргентины
и Сальвадора. В тексте проекта, предложен-
ного подкомитетом, говорится:

«1. Опециальная комиссия должна иметь
тирочайнгие полномочия как определенный
регистратор факлов. 2. Специальная комис-
сия должна получать сведения любыми спо-
собами,- которые она: найдет уместными в
каждом случае, от страны мандатария,
представителей населения Палестины и от
таких других правительственных и непра-
вительственных организаций и частных
лиц, с какими комиссия может выразить
желание проконсультироваться. 3. Комие-
сля должна иметь в виду тот принциц, что
независимость населения Палестины долж-
на быть конечной целью любого плана,
касающегося будущего этой страны. 4. №-
миесия должна представить Генеральной
Ассамблее доклад, а также те предложения,
которые она может считать уместными для
решения палестинокой проблемы. 5. Доклад
комиссии должен быть передан генерально-
Му секретарю, если возможно, к. 15 августа
и не позже, чем к 1 сентября, чтобы дать
возможность распространить его среди пред-
ставителей стран во-время, чтобы они имели
возможность обсудить этот доклад на второй
очередной сессии. Специальная комиссия
должна уделить наибольшее внимание ин-
чересам всего населения Палестины, & так-
же интересам религиозных групи в Пале-
стине, групи, исповедующих ислам, еврей-
ского населения и христиан».

В то время как председатель зачитывал
проект, предложенный подкомитетом, ‘сек-
ретариат распространил текст следующей
яюправки, которую советокая- ‘делегащия
предложила в качестве замены первых
зрех параграфов проекта: «Во-первых, изу-
чить в деталях ситуацию в Палестине пу-
тем проведения расследования на месте.
Во-вторых, Ассамблея должна проанализи-
ровать и сопоставить все данные, относя-
щиеся к этому вопросу; васлушать пиеъ-
менные и ‘устные показания заинтересован-
ных правительств и таких  неправитель-
ственных организаций и отдельных лиц,
хоторые пожелают дать показания и кото-
PHIM комиссия найдет уместным предоста-
ВИТЬ ©1080; изучать разтичные другпе во-
проеы, связанные © палестинской пробле-
мой. В-третьих, подготовить и. представить
будущей очередной сессии Генеральной ае-
самблеи предложения, касающиеся решения
палестинской проблемы, которые комиесия
сочтет уместными, з том числе предложение
по вопросу о немедленном создании незави-
римого государства Палестины».

Перед обсуждением функций и полномо-
ний комиссии Политический комитет без
прений решил отклонить все просьбы 0
	«ОНДоН, 11 мая. (ТАСС). Еженедельник
&Трибюн» сообщает о разрешений спора
между Англией, Америкой и Францией по
поводу «Иракской нефтяной компании».

«Трибюн» напоминает, что несколько
месяцев тому назад английское и амери-
канское правительства 0б`явили недействи-
гельным соглашение от 1928 тода, которое
предусматривало, ‘что три партнера будут
#3 равных основаниях принимать участие
	Возложение венков на могилу
советских воинов в Берлине
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). 9 мая, в
праздник Цобеды над фашистской Германи-
ей, к памятнику советским бойцам, павшим
при штурме Берлина, собрались тысячи
солдат и офицеров Советской Армии, а так-
же служащие учреждений советской воен-
ной администрации в Германии. Собрав-
шиеся возложили венки на могилу совет-
ских воинов, отдавших свою жизнь В
борьбе за свободу и независимость Совет-
ского Союза.
	Английская газета
0б американской помощи
	Франции
	висимости Палестины неотделим от пред-
усмотренной мандатом статьи 0 создании
«Еврейского национального государства».
Утверждая, что эта проблема затрагивает
интересы евреев всего мира, Шерток за-
явил, что проект, предложенный подкоми-
тетом, может нанести ущерб этим интере-
сам, если не свяжет вопроса о незавиеи-
мости непосредственно ‘с вопросом о ман-
дате. Щерток, не комментировал ‘предложе-
ния Громыко относительно установления
немедленной независимости.

Представитель Колумбии Гонсалес Фер-
нандее заявил, что проект подкомитета отно-
сительно независимости является недоста-
точно удовлетворительным, но его следует
предпочесть советскому варианту.

Затем норвежекий делегат Мое заявил,
что вопрос о’ еврейской иммиграции суще-
ственно связан с палестинской. проблемой
и что, по его мнению, проект подкомитета
относительно функций и полномочий должен
включать проблему европейских евреев,
оставшихся: без: крова.

После того, как. представитель Ливана
Малик спросил, готов ли Кадоган сообщить,
примет ли английское правительство реше-
ние организации 0б’единенных наций, Ва-
дотан уклончиво ответил, что, хотя Англия
приветствовала бы решение, приемлемое
для обеих сторон, необходимо вновь указать,
что английское правительство не может
принять на себя «единственную ответствен-
ность за претворение в жизнь решения, не
принятого. обеими сторонами и которое мы
не можем примирить с нашим сознанием».
Кадоган предложил Малику спросить дру-
тих членов, сделают ли они такую же
отоворку.

Делегат Сирии Эль Хури выступил про-
тив предложения Норвегии относительно
еврейской иммиграции в Палестину. Он за-
явил, что это предложение нарушает Устав
Междувародной организации по делам бе-
женцев, козорый был одобрен Генеральной
Ассамблеей и который запрещает раеселе-
ние лиц, лишенных родины, без согласия
жителей данной местности. Представитель
Египта Махмуд-Хассан-палта, и ‘представи-
тель Ирака; Джемали Фадыль поддержали
точку зрения Эль Хури.

Председатель Пирсон затем предетавил
представителя Арабекого исполнительного
комитета Каттана, который в пространном
заявлении осудил декларацию Бальфура
(бывшего английского министра, обнародо-
вавшего в 1917 году заявление о призна-
нии 34 евреями права на «национальный
очаг» в Палестине), заявив, что она яв-
ляется корнем всех нынешних трудностей
Палестины. Указав, что палестинский ман-
дат является незаконным, так как он про-
тиворечит Уставу Лиги наций и Уставу
организации 0б’единенных наций, Каттан
заявил, что комиссия должна произвести
расследование законности бальфурокой де-
кларации и мандата, а также обязанностей
английского правительства на основе это-
го мандата. Каттан требовал, чтобы держа-
ва-мандатарий немедленно приостановила
всю еврейскую иммиграцию в Палестину.
казывая, что бальфурская декларация
нарушила обязательства и соглашения анг-
лийского правительства © арабами, Ваттан
в заключение заявил, что арабекий народ
основывает свои требования в отношении
независимости не на ‘обещаниях Англии
или юридических аргументах, а на «неот’-
емлемых правах» арабов.

После выступления Ваттана различные
делегаты предложили ему ряд вопросов, на
которые он ответит позднее. Велед за тем
Политический комитет Генеральной Ассам-
блеи организации 0б’едивенных наций пре-
кратил свою работу, которая возобновится
Утром 10 мая.

му денег в качестве компенсации, а так-
же некоторую часть добычи дополнитель-
ных нефтяных промыслов.

Но это соглашение заслуживает 060бого
внимания блатодаря включению в него
одного пункта по требованию американской
компании. Этот пункт предусматривает, что
соглашение потеряет свою силу, если Фран-
ция вновь будет оккупирована враждебной
державой.
	Это, по его мнению, привело бы к сле-
дующим результатам: во-первых, через. не-
детю в стране было бы восстановлено спо-
койствие, так как сильное правительство
смогло бы немедленно ликвидировать беепо-
рядки; во-вторых, если бы не существовала
третья сторона, к, которой всегда обращают-
ся за помощью Конгресс и. Мусульманская
лига, эти две партии пришли бы к взаим-
ному соглашению.
	заседание Политического комитета
	предоставлении права выступить © изло-
жением точки зрения, за исключением Hee
давно одобренных просьб Еврейского атент-
ства и Арабского исполнительного комитета.
Тажим образом, комитет поддержал доклад
по этоми вопросу подкомитета, заседание
которого состоялось вчера утром. Затем
комитет перешел к обсуждению вопроса о
функциях и полномочиях комиссии по изу-
чению‘ палестинского вопроса.

‚ Во время обсуждения вопроса о проце-
дуре, когда председатель предложил либо
обсуждать весь проект целиком, либо 9б-
суждать каждый параграф в отдельноети,
Громыко’ заявил протест против «необыч-
ного» предложения одобрять, пункт 3a
пунктом, пока комитет не закончил общего
обсуждения или не выслушал ни одного
представителя арабского населения в Па-
лестине. Громыко заявил, что надлежало бы
обсудить. сущность вопроса, содержащегося
в рабочем проекте. Председатель заявил,
что он не хотел «окончательного» одобре-
ния любого пункта до завертения общего
обсуждения. Председатель добавил, что он
лишь искал -способов занять’ комитет в
ожидании прибытия представителя Араб-
ского исполнительного комитета. Громыко
предложил сделать перерыв до прибытия
делегатов  Арабекого исполнительного ко-
митета, но делегат Южно-Африканского Со-
юза ‘Эндрьюе попросил Громыко об’яснить
цель поправки Советского. Союза. Громыко
ответил, что ‘проект, предложенный подко-
митетом, в общем приемлем, но Советекий
Союз предложил поправки, чтобы улучиить
этот проекл. Относительно поправки совет-
сжой делегации к первому паратрафу Гро-
мыко заявил, чтоовряхд ли будут оспаривать
тот факт, что лучше изучать ситуацию на
‘месте, в Палестине, вместо того, чтобы по-
лагатьея на документы. Далее Громыко зая-
вил, что второй параграф советекой поправ-
ки относительно изучения фактов и точек
зрения не является свидетельством разли-
чия в позиции Советского Союза и других
членов подкомитета, так как эта поправка
лишь. дополняет проект подкомитета.
Громыко указал. далее, что  пара-
граф 3-й поправки советекой делегации
имеет целью сделать предложение подкоми-
тета более конкретным. Громыко выразил
мнение, что, поскольку советская делега-
ция не предлагает, чтобы комиссия по изу-
чению палестинского вопроса подготовила
доклад исключительно по вопросу о немед-
ленном установлении независимости Пале-
стины, было бы трудно не согласиться с
поправкой Советекого Союза.
` После об’яснения Громыко делегат Ин:
дии Асаф Али и делегат Боливии Пальса
выразили мнение, что поправку Советского
Союза можно сочетать с проектом подко-
митета. Асаф Али предложил по вопросу
о независимости новый вариант, который
гласит, что комитет должен иметь в виду
принцин, что независимость населения Па-
лестины должна быть первоочередной
целью любого плана, касающегося будуще-
го Палестины. Громыко ответил, что нара-
граф 1-й поправки Советекого Союза можно
будет сочетать с ` проектом и можно будет
сделать дополнения к параграфу 2-му
проекта из «более точного» советекого ва-
рианта. Однако было бы трудно сочетать
Два варианта по вопросу о независимости
Палестины, так как проект, предложенный
подкомитетом, не обеспечивает быстрого
решения. палестинского вопроса. По прел-
ложению предеедателя комитет затем согла-
сился заслушать сообщение представителя
Еврейского атентства — политического ди-
ректора Шертока.

Шерток заявил, что иммиграция евреев
в Палестину является основой проблемы,
и утверждал, что вопрос о конечной неза-
	Англо-американо-французское нефтяное соглашение
	в дальнейшей разработке этого района.
Французское правительство,  повилимому,
было готово. передать это дело в сут. Неф-
	тяным компаниям это не понравилось,
	и поддерживаемые своими правительствами
частные лица’ вели переговоры в Лондоне
в течение многих недель.

Как теперь сообщают, достигнуто‘ еогла-
шение, и французы откажутся от судебного
преследования. В силу соглашения фран-
цузекая компания получит некоторую сум-
	ДЕЛИ, 19 мая. (ТАСС). Сардар Цатель в
интервью для газеты «Хиндустан тайме»
заявил, что нынешняя политика Англии
оставаться нейтральной, но держать власть
в своих руках в Индии по существу яв-
ляется политикой разжигания гражданской
войны. Патель потребовал от Англии немед-
ленного предоставления временному прави-
тельству Индии прав правительства доми-
ниона и невмешательства вице-короля в уп-
равление страной.
	заявление Пателя
	Американские оккупационные власти
вербуют японских летчиков
	ЮЖНО-САХАЛИНСВ, 5 мая. (600. корр.
«Правды»). Как, здесь стало известно, в
журналистских крутах в Токио утвержда-
ют, что американские оккупационные вла-
сти в Японии вербуют бывших японских
летчиков, в том числе так называемых
«смертников» ( «камикалзе»). Вербовка про-
водится в различных районах Японии (Хок-
кайдо, остров Сикоку, префектуры Сайтама,
Гумма и Токио). Вербуются летчики, имею-
щие неё менее 100 часов летной практики.
Указывают, что обучение завербованных
летчиков проводится на аэродромах: Фусса,
Татибу, Кумагая, Ота, Тансио. Утверждают,
что на аэродроме Покота в префектуре Сай-
тама, из состава японеких летчиков создано
специальное авилсоединение. Полеты, как
правило, проводятся в ночное время. Япон-
ские летчики получают от американских
оккупационных властей по 10.000 иен жа-
лованья в месяц.

Утверждают также, что японская поли-
	ких летчиков _   Закончились УЕМПИОКаты
Москвы и Ленинграда

ция под вилом розыеков еще не зыявлен-
	ных японских военных преступников пр9-
изводит учет бывших японских военнослу-
жащих. Это, в частности, нашло ©вое отра-
жение в статье корреспондента агентства
Ассошиэйтед  Пресе в Toxuo Брайнса,
опубликованной в органе штаба американ-
ских оккупационных войск в Японии газете
«Старс энд Страйпе». Брайне пишет, что
проводимый японской полицией учет быв-
пгих военнослужащих японской армии спю-

Вчера были сыграны последние туры 1
шахматных чемпионатах Москвы и Ленин-
града — соревнованиях, отличавшихся 1с-
ключительно напряженной борьбой.

Победителями турнира в столице вышан
три мастера, поделившие первое, второе к
третье места. Чемпион Москвы 1946 года
Бронштейн нанес вчера поражение Kanu
дату в мастера Гусеву и финишировал, на.
fnan OQ паклр -Тякого же: тезультата White
	брав 9 очков. Такого же результата добил.
ся Симагин, занявший в прошлогоднем чем.
пионате второе место. Вчера он сыгы
вничью с кандидатом в мастера Аронины,
Равинский вышграл у мастера Загорянеко-
го и также набрал 9 очков.

По условиям соревнования‘ вопрое о чем.
пионе Москвы будет.решен матч-турниром,
в котором примут участие победители» за
	кончившегсся турнира Бронштейн, Сима
тин и Равинский. .

Четвертое место занял мастер Панов. }
него — 8!/2 очков.

Распределение последующих мест будет
зависеть от результатов доигрывания пон
следней партии чемпионата, Фридшиейн —
Люблинский. Эта партия отложена ¢ Mar.
сами на выигрыш у Фридштейна. Пока у
него — 7 очков. Столько же набрали Люб
линский. Мастер Заторянский имеет 8 (ть
ков, гросемейстер Рагосин и Аронин — по
т очков, Чистяков и Камышов — №
614, Кан и Гусев — по 5%, Богатырев —
5 и Магергут — 215 очка.

Не решен вопрос и 0 звании чемпиона
Ленинграда. Чемпион города 1946 года ма
‘стер Толуш набрал 1115 очков. Столько же
имеет и мастер Лисицын, поделивший с них
первое и второе места. Толушу и Лисицыну
также предетоит ветретитьея в малче на
звание чемпиона города. Третье и четвер.
тов места заняли Виноградов и г Фурман. у
них — по 11 очков.

—t)—=
	Фотовыставка П. А. Оцупа
	В Москве открыта выставка фотографии
на историко-революционные темы, выпол.
ненных тов. П. А. Оцупом. Она организова-
на в связи © `50-летием его творческой
деятельности Комитетом по делам искусств
при Совете Министров СССР и Централь-
ным Домом Красной Армии имени М. В.
Фрунзе.

‘На выставке представлено 189 работ,
	относящихся к нериоду времени © 1917 18
1943 г. г. Среди них — исторические
снимки событий Великой Октябрьской со
циалистической революции, портреты В. И;
Ленина и И. В. Сталина, Известные мил
лионам советских людей фотографии «В. И;
Ленин за «Правдой», «И. В. Сталин под
Царицыном», «И. В. Сталин в Кремле»,
«М. И. Валинин на покосе».

На выставке представлены также сним
ки товарищей В. М. Молотова, Я. М.
Свердлова, Ф. 9. Дзержинекого, С. М;
Кирова, М. В. Фрунзе, В. В. Куйбышева,
В. Е. Ворошилова. А. А. Андреева, Л. М,
Кагановича, Г. М. Маленкова, А. И.
Микояна, Н. С. Хрущева, С. М. Буденного;
Максима Горького, Владимира Маяковокото,
Клары Цеткин, Анри Барбюса и др.

За пятьдесят лет своей творческой дея“
тельности тов. Оцуи слелал около 40 ты-
	снимков.
	собетвует усилению слухов 0 тренировке
американцами японских летчиков.
Опубликованное в той же газете заявле-
ние командующего ВВС Дальневосточного
Всенного Округа США генерал-лейтенаянта
Вайтхеда 0б усилении ночных тренировоч-
ных полетов над Японией расценивается в
журналистских кругах как подтверждение
сведений о том, что завербованные амери-
	канцами яповекие летчики проходят кур
	обучения в ночное время.
	Поставка американского вооружения
Греции и другим странам
	ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Государ-
ственный департамент США опубликовал
список, так называемых «передач иностран-
ным правительствам материалов, оставших-
ся от ленд-лиза, на которые Соединенные
Штаты дали согласие». Этот список пока-
зывает, что с 1 января по 31 марта сего
года Англия отправила Греции с разреше-
ния Соединенных Штатов 35 полученных
но ленд-лизу пулеметов Браунинга с 108 за-
пасными стволами и 436 тысячами патро-
нов, 14 авиационных моторов Пратт-Уитни,
14 винтов для самолетов и другие мате-
риалы.

Опубликованное тосударственкым депар-
таментом сообщение показывает, что Соеди-
ненные Штаты разрептили Англии послать
в Грецию < 27 марта по 31 декабря 1946
года оружие, полученное по ленд-лизу, в
том числе 58 тысяч штук 37-миллиметро-
вых снарядов и 21.500 пистолетов. Кроме
того, в пропылом году государственный де-
партамент разрешил американским частным
фирмам продать Греции боеприпасы, само-
леты, химикалии и рзрывчатые вещества
на 166 тысяч долларов и суда стоимостью
в 60 тысяч долларов. Частные американ-
ские концерны продали Турции в 1946 r-
ду оружие, боеприпасы, самолеты, химика-
лии и взрывчатые вещества на сумму около
408 тыеяч долларов.

Большое количество военных материалов
отправлено в Латинскую Америку. В про-
шлом году конгресс отклонил внесенный
правительством законопроект, который по-
зволил бы Соединенным Штатам вооружить
страны Латинской Америки. Однако руко-
водитель управления по ликвидации иму-
щества за границей при тосудаюетвенном
департаменте продает, Латинской Америке в
большом количестве так, называемые излиш-
ки боевых материалов.

Заявление государственного департамен-
та показывает, что с 1 января по 9 мая это-
го гола руководитель указанного управае-
	ния продал Бразилии на сумму в 130 тые.
цолларов запасные части военных самоле-
тов. первоначально стоиватие Соединенным
	Штатам свыше 1,9 млн. долларов, а также
различные военные малериалы за 183 тыс.
долларов, стоившие США свыше 1.787 тыс.
долларов, — в том числе свыше 10 тыс.
винтовок, 13 бронеавтомобилей, 5.000 ка-
рабинов, 452 пулемета, 300 пистолетов-
пулеметов, 54 гаубицы калибра 105 мм, 12
гаубиц калибра 155 мм, 6.000 винтовок,
400 автоматических винтовок и многие
друтие военные материалы.

Соединенные Штаты продали Чили на
сумму примерно в 245 тыс. долларов де-
сантные баржи, первоначально стоивиие
США 4.600 тыс. долларсв. США продали
Перу на сумму около 419 тые. долларов 25
истребителей, 8 бомбардировщиков, 3 само-
лета наблюдения и запасные моторы, сто-
ивигие свышие 5 млн. долларов, а также зна-
чительное количество боеприпасов. За 561
тые. долларов Портуталия купила 5 «Лета-
ющих крепостей», 3. четырехмоторных
транспортных самолета, первоначально сто-
ивших свыше 3.185 тыс. долларов. Бель-
гия, Колумбия, Франция, Гватемала, Гол-
ландия, Филиппины, Уругвай и Швеция
кхпили в этом голу небольшое количество
	боевых материалов, причисленных к из-
IHR AN.
	В 1946 году частные американекие
фирмы экспортировали оружие, боеприпа-
сы, самолеты, химикалии и взрывчатые ве-
щества на сумму примерно в ‘156.606 тыс.
долларов, в том чиеле на 14 млн. долларов
в Аргентину, более чем на 11 млн. долла-
ров в Бразилию, на 7 млн. долларов в Мек-
сику, на 7 млн. долларов в Венецуэлу, на
6,5 млн. долларов в Бельгию, почти на 17
млн. долларов во Францию, на 6 ман. дол-
ларов в Англию, на №7 млн. долларов в
Голландию, на 12,5 млн. долларов в Шве-
цию и на 6 млн. долларов в Аветралию.
	Заявление военного министерства США
	ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Воен-
ное министерство США заявило, что оно
использует нью-йоркекую  машинострои-
тельную фирму «Ги Панера» для изыска-
ния в стране участков для постройки под-
земных военных заводов и складов.

Панера является. одним из американ-
ских инженеров, который после окончания
войны производил по поручению военного
	ШАНХАИ, 11 мая. (ТАСС). Вчера утром
Чан Вай-ши издат приказ шанхайским
муниципальным властям 0 том, чтобы
они «оказали защиту» торговцам рисом и
наказали лиц, припрятывающих рис в це-
лях повышения цен.

Этот приказ был распространен среди
торговцев рисом через местную полицию,
Бюро социально-общественных дел и штаб
Шанхай-Усунекого гарнизона, который
потребовал, чтобы торговцы возобновили
торговлю в Шанхае. Однако вчера боль-
шинство владельцев. магазинов отказалось
возобновить торговлю из-за боязни бунтов.
В тех матазинах, которые открылись, риса
на прилавках не было.
	министерства обследование немецких под-
земных военных заводов. Он будет руково-
дить изучением BOUPOCOB, связанных со
	строительством и эксплоатациеи заволов и
	«Рисовые бунты» в Витае
	Отезд из Ленинграда
Болгарской торговой делегации
	складов в шахтах,. которые военное мини-  Ро С ee
стерство в результате 8-месячного предва-  ЛЕНИНГРАД. 11 мая. (ТАСС). В течение
	рительного изыскания наметило для этой  трех дней в Ленинграде находилась Бол:
цели. тарекая торговая делегация во главе ¢ Ni
нистром Торговли Болтарии г-ном И. be
		Сегодня делегажия отбыла в Москву.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального.
радиовещания на 12 и 13 мая
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724]
		ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 3
	315,8; 30,61 метра.
	Торговцы заявили, что, если не будет
гарантирована абсолютная  безопаеноеть,
магазины торговать не будут. В качестве
нового условия возобновления торговли они
потребовали охраны транспортов с рисом,
идущих из других городов.

За последние два дня «рисовые бунты»
продолжались в Нанкине, Аньцине, Аньхуэе.
9 мая в Аньцине в бунте участвовало
10. тысяч жителей. Полиция и. жандармы
	12 МАЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Монтаж пье
сы Б. Лавренева «За тех, кто в море». 21.45
Музыкально-литературная передача «Ф. И,
Шаляпин». 22.40 — Чтение сценария Н. Вирты
«Сталинградская битва». 00.05—Легкая музыка:

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.10 — Транеляция
	я ‚   оперы Чайковского «Опричник». 283.30 — Легкая
os до музыка. 00.05 — Концерт Л. Масленниковой.
		открыли по толпе с Е ЕН pay phan передач
Откр ИА Е а ый стрельбу В. резу льтате ТПаляпин». 92.40 — Чтение сиенария !
	чего, один человек убит и по меньшей мере
два человека ранено. Расхищено свыше
1.000 мешков риса; бунт продолжалоя до
полуночи. В Нанкине 200 покупателей
ворвались вчера в рисовый магазин. На
место прибыла полиция.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Концерт В. С°
фроницкого и Е. Флакса. 9.30 — Рассказ В. Ку“
	чера «Золотая тропа». 10.00 — Для детей. ла“
	фарг — «В семье Маркса». 10.39 — Музыкально*
литературный концерт «Лирика Кольцова»
11.15 — Для детей. Б. Житков — «Что я видел».
12.20 — Музыкально-литературная передача
«Песнь о Москве». 13.00 — Передача для вре“
стьян (по станциям). 13.15 — Отрывки из опер
(по московской гор. сети). 14.15 — Концерт
украинской музыки. 14.45—Обзор «Пионерской
правды». 16.00 — Воспоминания народной #р*
тистки СССР В. Мичуриной-Самойловой.
16.30 — Песни Дебюсси. 17.00 — Для детей. А, Че-
хов — «Каштанка». 18.00 — Радиожурнал длЯ
сельской молодежи «За высокий урожай» (по
станциям). 18.00 — Для молодежи, Очерк Л. ГУ.
	милевского «Зачинатели русской химии» (9.
	московской гор. сети). 18.30 — Танцовальная
музыка. 19.30 — Романсы русских композито+
ров. 19.55 — Беседа «Пятый с’езд РСДРИ»м
20.35 — Трансляция симфонического концерта,
21.10 — Чтение сценария Н. Вирты «Сталин“
градская битва». 22.00 — Монтаж оперетты
Стрельникова «Холопка». 00.05— Воспоминания
А. В. Неждановой о выдающихся русских пев*
цах прошлого,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Концерт 0*
кестра народных инструментов Радиокомите
та. 15.45 — Монтаж оперы Палиашвили «Абеса*
лом и Этери». 17.00 — Глиэр — Третий секстет и
романсы. 11.45 — Новости науки и техники,
18.00 — Концерт славянской музыки. 1850—
Песни советских композиторов. 19.30 — Переда:
ча для крестьян. 20.15 — Монтаж пьесы В. РОК
«Инженер Сергеев». 21.30 — Трансляция второ“
го отделения симфонического концерта. 22.3
Вальсы Вальдтейфеля. 23.00 — Отрывки из опе*
ры Россини «Севильский цырюльник». 00.05—

Konuept Воронежского русского народного
хора.
		(Начало спектаклей в 7 ч 30 м. вечера)
	100. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO
МОЛА — Русский вопрос. 6
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — За тех, к
	в море. (Назнач. спект. «Доходное место» Ех
5/\У отмен. Бил. возвращ. по месту покупки)
ТЕАТР ОПЕРЕТТЬ Сильва. Нач, в 8 ч. Be
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Верность.
ТЕАТР «РОМЭН» — Все о тебе,
МОСК. Т-Р ДЗЕРЖИНОКОГО РАЙОНА (5%
Хмелева, 21) — Где-то в Москве, P
BrKO — МОСГОСЭСТРАДА — ЦЕНТР. Te
ТРАНСПОРТА — 13 и 14/М — Гос. дк
PC®CP под худ. рук. Леонида Утесова, Нач
в 8 ч. веч. +
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
Программа цирковых номеров выпуС 3
1946 г. < Конный аттракцион п/рук. М. Tyre
нова. < Сегодня одно представление. Нач.
8 ч. веч. На манеже весь вечер—Каран д’А
ТЫ

Требования китайской федерации рабочих
промышленных и’ коммунальных предприятий
	ШАНХАЙ, 11 мая. (ТАСС). Федерация
рабочих промышленных и коммунальных
предприятий, насчитывающая, по данным
федерации, 800 тые. членов, . направила
вчера открытое письмо мэру Шанхая
У Го-чэну и китайскому правительству. В
письме заявляется, что федерация 0б’явит
всеобщую забастовку завтра в полдень,
если ее требования не будут немедленно
удовлетворены.

_ Федерация требует от правительства вос-
становления месячного индекса стоимости
жизни, расследования и опубликования
	сведений 0 частной собственности  круп-
ных чиновников, прекращения выпуска
банкнот, сокращения закупок для армии и
сокращения национальной армии до 1 млн.
человек в течение 9 месяцев.

Эти требования были переданы властям
в форме открытого. письма, подписанного
секретарем федерации Чэнь Дао-цюнем. В
письме говорится, что члены федеращии
«желают внести свой вклад в дело рекон-
струкции, но отказываются переносить
страдания ради жадности кучки политиче-
ских кровопийц».
	Бразильские деятели о политике США
	РИ0-де-ЖАНЕИРО, 11 мая. (ТАСС).
8 мая палата депутатов и муниципальный
совет Рио-де-Жанейро провели заседания,
посвященные празднику Победы. Выступав-
шие на’заседании указывали на опаеность
возрождения фашизма. ‘ т

Депутат бразильской социалистической
партии Эрмесе Лима заявил, что США
стремятся «распространить 6506 PICO
ство над всем миром и полностью подчв-
нить его власти американеких трестов и
монополий».

`«Мы. в Бразилии, —сказал далее Эрмее
Лима, — полвергаемея в настоящий момент
	нажиму со стороны перешедшего в наступ-
ление американского капитализма, кото-
рый угрожает уничтожением всей назпей
национальной промышленностя, полным
разрушением нашей экономики и, в ко-
	нечном счете, сведением Бразилии к поло-
	жению самой отсталой колонии».

С аналогичными заявлениями выетупи-
ли в муниципальном совете Рио-ле-Жаней-
ро представитель национально-демократиче-
ского союза Луиз Паие Леме и предетави-
тель бразильской социалистической nap-
тии 0сорио Bopda.
	В состав английского флота на Среди-
земном море входят 4 крейсера — «Мори-
‘шиес», «Эйджекс», «Линдер» и «Ливер-
пуль» и 18 эсминцев.
	ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ ТУРЦИИ
АНГЛИЙСКИМИ КОРАБЛЯМИ
	ДОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Как передает  .
	атентетво Рейтер, по мнению военно-мор-
ских обозревателей, в число ‘английских
военных кораблей, которые в июле посе-

тят Турцию, войдут крейсер и три эемин-
ца. у
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). «Ньюе кро-
никл» напечатала статью своего нью-йорк-
ского корреспондента Стюарта Гелдера под
затоловком: «США окажут помощь @pan-
ции для того, чтобы покончить с коммуни-
стами»,

Гелдер, в частности, пишет: «Америка
подготавливает планы ‘оказания помопи
Франции для того, чтобы положить конец
росту коммунизма, что является частью по-
литики, проводимой во всемирном маслета-
бе, — политики подавления коммунизма по-
всюду, где только он имеет перспективы
завоевать господствующее положение в
правительстве... Если бы даже француз-
ский народ захотел избрать коммунистиче-
ское большинетво на основе нынешней
французекой конституции, американский
тосударетвенный департамент не считал бы
это правительство демократическим, а
Францию — независимой».
	_ Сессия ЦА социалистической партии Италии
	РИМ, 11 мая. (ТАСС). На-днях в Риме
закончилась очередная сессия. Централь-
ного комитета итальянской социалистиче-
ской партии. Секретарь партии Лелио
Баесо заявил в ` своем организационном
отчете, что кризис, вызванный январским
расколом, «полностью преодолен», что рас-
кольники понесли «политическое поразже-
ние» и что за ними пошло не более 10 про-
центов членов партии. .

Касаясь вопроса об отношениях © ком-
мунистической партией, Бассо подчеркнул
стремление социалистической партии укре-
пить политику совместных действий и с
этой целью указал на ряд недостатков в
практическом осуществлении соглаления

о единстве действия TaBHbIM образом в
низах.
	С политическим отчетом на сессии Цент-
рального комитета выступил Пьетро Ненни.
	заявивший, что раскол в социалистической
партии «был всего-навсего эпизодом из
истории буржуазного ревизионизма» и что
«инцидент можно считать исчерпанным».

Говоря 0 работе Учредительного - собра-
ния, Ненни указал, что правые труппы
«пытаются во что бы то ни стало помешать
проведению выборов и: хотят увековечить
политическую неустойчивость».

Страна заинтересована в скорейшем ‹о-
здании регулярного представительного орга-
на республики, продолжал Ненни, и, «если
собрание не способно закончить свою ра-
боту в надлежащий срок; оно обязано пе-

редать свои полномечия будущему парла-
менту». ,
	3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88;
	Д 3-10-81; Науки и техники —
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д
Д 3-36-82; Иностранного Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации - Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	а зе аа С 1ЬСКохозяйственного — Д 3-10-85: Эономического —
Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
	Изд. № 289.