Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
np aS RENE semen em ^^ САР 1 РСА
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б)

eH
		Больше
	Воскресенье,   июня 1947 г.
	заботы

Железные дороги выполнили malicKnl
план погрузки (1 стр.).

На полях страны (2 стр.).
	И. Коршунов. — О хороших решениях
и неприглядной действительности (2 стр.)
	Письма в редакцию (3 стр.).
	К. Кириллов. — Французские власти
нарушают соглашение о репатриации
(3 стр.).

Б. Леонтьев. — Международное обо-
	зрение (4 стр.).
Переговоры между военными предста-
вителями США и Турции (4 стр.).

Письмо товарищу Сталину И. В.
от колхозников; колхозниц, работников
МТС, совхозов и специалистов сельского
хозяйства Курской области (1 и 2 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
	СССР: (2 стр.).
	Вербовка советских граждан во фран+
цузской зоне Австрии на работу в другие
страны {3 стр.).

«Доктрина Трумэна» и общественность
США (3 стр.).

Закрытие конференции лейбористской
партии в Маргете (3 стр.).

Заявление Поллита (3 стр.).

Провокации греческих монархистов
фашистов на албанской границе (3 стр.).

Новое венгерское правительство (4 стр.).

Венгерские газеты о Надь Ференце
(4 стр.).
	Угольная промышленность западных
районов СССР досрочно выполнила май-
ский план добычи угля (1 стр.).

Успехи металлургов (1 стр.):

Почетные задачи белорусских ученых. —
Беседа с президентом Академии наук
Белорусской CCP ‘тов. А. Р. Жебрак
	Белорусской
(3 стр.).
		№ 137 (10528)

Дорогой Иосиф Виссарион:

Решение февральского Пленума Цен-
трального Комитета ВЕП(б), выработанное
нод Вашим руководетвом, указало всему
колхозному крестьянству нашей страны,
как в короткий срок обеспечить посте-
военный под’ём сельского хозяйства. Это
решение стало программой нашей работы.
Оно помогает нам завоевывать высокий
урожай, укреплять колхозы, преодолевать
трудности, вызванные войной и прошло-
годней засухой. Могучим под’ёмом сорев-
нования ответили труженики деревни на
это историческое решение партии. Еще
Tipe развернулось соревнование, когда
все мы узнали ob} Указе Президиума Вер-
ховного Совета СССР о присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награж-
дении орденами и медалями работников
сельского хозяйств» за получение вы-
соких урожаев. Весь народ увидел в этом
Указе новое подтверждение того, как вы-
соко поднимают в нашей стране людей,
отличившихся в трудовом соревновании.

В этом пиеьме, товарищ Сталин, мы
хотим рассказать Вам 06 обязательствах,
которые мы берем на себя во Всесоюзном
социалистическом соревновании в честь
30-й тодовщины Великой Октябрьской (9-
циалистической революции. Мы, курские
колхозники, с особенным чувством прини-
мали эти обязательства. Ведь только бла-
годаря Вашим заботам, Иосиф Виссарионо-
вич, благодаря великой помощи партии и
правительства, наши колхозы, пережив-
шие страпеное разорение во время войны
	И опустошительную засуху прошлого года,
	смогли прочно стать Ha ноги и принять
участие в соревновании с передовыми обла-
стями и республиками страны. Только бла-
годаря помощи государства. мы заложили
прочную основу урожая и уже в первый гол
поеле засухи можем с полной ‘уверенностью
в уснехе принимать такие же обязательст-
ва, как колхозы передовых республик и
областей. .
Никогда не забудем мы, товарин: Сталин,
Ваших забот о курских колхозниках. Вы
прошлым лелом лали вам проловольствие:
	нослали. тракторы. помогли фуражом для
	скота, отнустили семена JIA OSHMOTO COBRA.
Вы в этом году снабдили ‘нас семена-
мн яровых культур. Без помощи го-
сударства после такой засухи, как прошло-
годняя, поля остались бы незасеянными. Вы
и сейчас оказываете нашей области боль-
шую разностороннюю помощь.

В ответ на Вашу заботу колхозники 0б-
ласти еще прошлой осенью поклялись Вам,
товарищ Сталин, не пожалеть сил для за-
воевания высокого урожая. Эта клятва не
осталась на словах. Она подкреплена само-
отверженным трудом сотен тысяч колхоз-
ников. Прошлой осенью мы. используя по-
мошь государетва, перевышюлнили план
осеннего сева и полностью вопахали  зябь.
Зимой наши колхозы и МТС успешно под-
готовились к севу. На поля было вывезено
1.625.700 тонн навоза — на 525 tric.
тонн больше, чем было запланировано.
Звенья собрали много других местных удоб-
рений, работники МТС своевременно отре-
монтировали тракторы, колхозы своими
средствами изготовили большое количество
почвообрабатывающего инвентаря.

В результате этого весенне-полевые ра-
боты в области прошли более организован-
но, чем в прошлые годы: На деле видно, что
в борьбу за высокий урожай вотупили пти-
рокив массы колхозников и колхознии.. Ни-
когда, даже в довоенные годы, в нашей 96-
ласти так заботливо не ухаживали за ози-
мыми, как в этом году. 223.800 га озимых
обильно полкормлены местными удобрения-
ми, две трети всех озимых проборонованы.

0 том, что не только передовики, а боль-
принетво колхозных звеньев по-настоящему
борются за урожай, говорит и тот факт, что
на весеннем севе большинство колхозов
нироко применяют передовую атгротехнику:
проведено боронование всей зяби, яровые
культуры посеяны в хорошие агротехниче-
ские сроки, уже к 1 мая область почти
полностью посеяла ранние яровые, подкол-
нечник и сахарную свеклу. К 20 мая 00-
щий план весеннего сева был выполнен на
92,5 процента. Посеяно на 209 тыеяч тек-
таров больше, чем к этому же сроку в
прошлом году. Забота об урожае сказалась
и на уходе за яровыми посевами. Ведется
подкормка яровой пшеницы — поставлена
задача полкормить все посевы этой ценней-
	шей культуры, прошарованы две трети по-
	севов сахарной свеклы. МТС области уже
вышюанили 40 процентов годового плана,
выработав в среднем на каждый трактор 6o-
лее 170 гектаров, вспахана четвертая
часть парового клина.

В этом году уборочная площаль в нашей
области увеличится на 257 тысяч гектаров
по сравнению с 1946 годом. Хорошее ©о-
стояние носевово и неутомимая работа
звеньев по уходу за сельскохозяйственны-
ми культурами создают у нас твердую уве-
ренность в высоком урожае.

Обещаем Вам, Иосиф Виссарионович, не
успокаиваться на достигнутом, неутомимо
работаль над выполнением Ваших указа-
НИЙ 0 ПоД’еМе сельского хозяйства.

Мы понимаем, товарищ Сталин, что про-
деланное нами — лишь небольшая часть
той работы, которая нам предстоит по вы-
полнению решений Пленума ЦЕ ВКП(б).
Мы помним указание Пленума’ о том, что в
	налпей области еще неудовлетворительно
	восстанавливается производство. зерна, зНа-
чительно снижена урожайность и сдача го-
сударству сахарной свеклы и кононли.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние, мы обязуемся:
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства Курской области
		звено т. Григоръевой, колхоз «ОДВЁЕ» Бе-
сединского района -—— по 200 пудов © гек-
тара на площади 10 гектаров:

звено т. Капеиной, колхоз «Красный воин»
Дмитриевского района — по 200 пудов ©
гектара на площади 10 гектаров;

звено т. Вривошеевой, колхоз им. Сталина
Глушковского района — по 187 пудов с
гектара на площади 8 гектаров:

звено т. Ермоленко, ‘колхоз «Победа»
Уразовского района — по 195 пудов с гек-
тара на площади 10 гектаров;

звено т. Адониной, колхоз «Новая дерев-
ня» Скороднянекого района — по 187 пу-
дов с гектара на площади 8 гектаров:

звено т: Глобиной, колхоз «Красная 3a-
ря» Шебекинекого района — по 190 пудов
© гектара на площади 9,5 гектара:

звено т. Афониной, колхоз «Свобода»
Шигровекого района — по 180 пудов с
гектара на площади 15 гектатов. -
	ПО ОЗИМОЙ И ЯРОВОЙ
ПШЕНИЦЕ:
	в Боброво-Двореком районе — по 120
пудов с гектара на площади 1.900 гекта-
ров;

в Ново-Обкольеком районе—по 115 пу-
дов с гектара на площади 1.335 гектаров;

в Старо-Оскольеком районе — по 100
пудов с гектара на площади 3.500 гекта-
ров;

в Микояновском районе — по 100 пу-
	  дов с тектара на плошади 4.000 гектаров:
	в Томаровеком районе — по 120 пудов
с гектара на площади 533 гектара;
_ в Враснояружеском районе — п 96 щу-
дов с тектара на площади 1.700 гектаров;

в Уразовском районе — по 90 пудов с
тектара на площади 2.842 гектара:

в Борисовском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 3.367 гектаров;

в Чернянском районе — по 100 пудов
с гектара на площади 1.000 гектаров;

в Шебекинском районе — по 90 пудов

с тектара на площади 1.260 гектаров.

На всей ‘остальной площади посевов
озимой и яровой пшеницы обязуемся по-
лучить урожай не ниже 60—70 пудов с
гектара. :

Передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли на себя обязательства до-
биться в текущем году следующих урожаев
озимой и яровой пшеницы:

колхоз им. Шевченко Racropencroro
района — по 180 пудов © тектара на
площади 48 гектаров;

колхоз «Врасный Октябрь» Крупецкого
района — по 180 пудов с тектара на
площади 45 гектаров:

колхоз «Красный труженик» Грайворон-
ского района — по 180 пудов с гектара
на площади 40 гектаров;

колхоз «Красный сноп» Обоянекого рай-
она — п 156 пудов с гектара на площади
104 гектара;

колхоз «Путь к социализму» Уразовекого
района — по 155 пудов се гектара на ило-
шади 176 гектаров:

колхоз «1-е Мая» Фатежекого района—
по 150 пудов с гектара на площади 68 гек-
таров;

совхоз «Кошарекий» Белгородского рай-
она — по 160 пудов с тектара на площади
200 гектаров;

колхоз «1-е Мая» Валуйского района—
по 138 пудов ¢ тектара на площади
90 гектаров; :

колхоз им. Фрунзе Микояновекого рай-
она — по 132 пуда с гектара на площади
46 гектаров:

бригада т. Жаворонкова, колхоз «Путь
к светлой жизни» Б.-Полянского района—
по 175 пудов с гектара на площади 34 гек-
тара;

бригада т. Телятник, колхоз им. Сталина,
Борисовского района — по 156 пудов с гек-
тара на плошади 45 тектаров;

бригада т. Зубкова, колхоз «Парижская
Коммуна» Ивнянского района — по 180
пудов с гектара‘на нлошади 180 гектаров;

бригада т. Есиковой, Ленинское отделе-
ние Д.-Тарановского свеклосовхоза Микоя-
новекого района — по 180 пудов с гектара
на площади 17 гектаров;

бригада т. Гребеннюка, колхоз «Красный
труловик» Ражитянского района — по
150 пудов в гектара на площади 35 гек-
таров;

бригада т. Демидова, колхоз «13 лет
Октября» Рыльского района — по 136 пу-
дов с гектара на площади 18 гектаров;

звено т. Посоховой, колхоз _ «Завет
Ильича» Уразовского района — по 216 пу-
дов с гектара на плошади 10 гектаров;

звено т. Чесак, колхоз «1-е Мая» Красно-
яружекого района — по 210 пудов с гек-
тара на площади 12 тектаров;

звено т. Мозниченко, колхоз «Плотовка»
Волоконовского района-— по 193 пуда с
гектара на площади 9 гектаров;

звено т. Козьменко, колхоз «Ирасный
Октябрь» Глушковокого района — по 187
пудов с гектара на площади 8 гектаров;

звено т. Щелтиковой, Колхоз им.
Молотова Ясеновского района — по 180
пудов с гектара на площади 9 гектаров;

звено т. Аркатовой, колхоз «Красный
Октябрь» Валуйского района — тю 180
пулов’ с гектара на плошали 10 тектаров.
			1. Увеличить урожайность и валовой
сбор всех зерновых и технических культур.
По важнейшим продовольственным культу-
рам — озимой ржи, озимой и яровой пие-
нице, тросу, & также техническим культу-
рам — сахарной свекле и подсолнечникх—
обеспечить получение в 1947 тоду следу-
ющих урожаев:
		в Велико-Михайловеком районе — по
180 пудов с каждого гектара на площади
123 тектара и по 90 пудов на площади
4.416 гекталов:
	в Глушковском районе — по 150 пудов
с тектара на площади 2.000 гектаров и
по 90 пудов с тектара на площади 9.560
гектаров;

в Льтговском районе — по 120 пудов ©
тектара на площади 4.000 гектаров и по
80 пудов с гектара на площади 8.500 гек-
таров;

в Крупецком районе — по 120 пудов ©
тектара на площади 3.000 гектаров и по
80 пудов е гектара на площади 9.600
тектаров;

в Фатежском районе — по 120 пудов с
гектара на площади 2.000 гектаров;

в Обоянеком районе — по 120 пудов с
гектара на площади 1.900 гектаров; °

в Дмитриевском районе — по 120 пудов
с гектара на площади 2.000 гектаров:

в Мелвенском районе — по 120 пудов
с гектара на площади 2.100 гектаров;

в Грайворонеком районе — по 114 пудов
с гектара на площади 5.445 гектаров;

в Иванинеком районе — по 110 пудов в
тектара на площади 2.928 гектаров;

в Краснояружеком районе — по 108 пу-
дов с гектара на площади 3.800 гектаров;

в Прохоровеком районе — по 105 пудов
с гектара на плошалди 3.000 гектаров;

в Ново-Оскольском районе — по 105 пу-
дов с гектара на площади 4.940 гектаров;

в Старо-Оскольском районе — по
пудов с гектара на площади 10.000 rex-
таров:

в Волоконовском районе — по 100 пу-
‘дов с гектара на площади 5.000 гектаров
и no 80 пудов © тектара на площади
9.500 гектаров;

в Чернянском районе — тю 100 пудов
в гектара на площади 5.000 гектаров;

в Поныровеком районе — по 96 пудов
с тектара на площади 7.159 гектаров;

в Суджанеком районе — по 90 пудов
© гектара на площади 2.916 гектаров;

° в Верхне-Любажеком районе — по
‘пудов с гектара на площади 4.900 гекта-
ров.

На всей остальной площади посевов
озимой ржи обязуемся получить урожай
не ниже 60—70 пудов © гектара.

звенья взяли на себя обязательство полу-
чить в Текущем году следующие урожаи
озимой ржи:

_ колхоз «1-е Мая» Краснояружекого
района — по 210 пудов с гектара на пло-
maa 20 гектаров;

колхоз «Красный Октябрь» Глушковоко-
го района — по 188 пудов © гектара на
площади 45 тектаров;

колхоз им. Ленина  Воловокого рай-
она — по 188 пудов. с гектара на площади
40 гектаров;

‚ ЖЮлхоз им. Энгельса Нрохоровского рай-
она — по 180 пудов с гектара на площас
ди 152 гекта:

колхоз им. 1-го Мая Томаровского рай-
она — по 180 пудов с гектара на площади
80 rekrapos;

колхоз им. Молотова Ясеновского зай-
она — по 180 пудов © тектара на площади
150 гектаров;

колхоз им. Ленина Борисовското рай-
117 тектаров;

Колхоз «Первомайский» Волоконовекого
района — по 180 пудов с гектара на пло-
maja 78 тектаров;

колхоз «Новый актив» Крупецкого рай-
она — пб 180 пудов © гектара на площади
100 гектаров; :

каучуксовхоз «Петровский» — Медвен-
ского района — по 180 пудов с тектара
на площади 90 гектаров;

колхоз «15-я годовщина Октября»
Старо-Оскольского. района — по 175 пу-
дов с гектара на площади  177 гектаров;

Колхоз имени Чкалова Извнянского рай-
она — № 120 пудов с гектара на площа-
ди 146 гектаров;

бригада т. Сапрыкина, колхоз «15-й год
Октября» Старо-Оскольского района, — по
182 пуда с гектара на площади 45 гекта-
ров;

брягала т. Стрижкова, колхоз им. Кага-
новича Волоконовского района — по 180
пудов с гектара на площади 75 гектаров:

отделение сахкомбината им. Ленина Ив-
нянекого района — по 180 пудов © текта-
ра на площади 40 гектаров;

бригада” т. Ерина, колхоз «Свой труд»
Кривцовского района — по 180 пудов ©
теклара на площади 40 гектаров;

бригада т. Чемодурова, колхоз «Красный
Октябрь» Крупецкого района — по 180 пу-
дов.с гектара на площади 60 гектаров;

бригада т. Абросимова, колхоз «Боевик»
Уразовского района, — по 180 пудов с гек-
тара на площади 77 гектаров;

звено т. Прокудиной А. Ф., колхоз «15-й
год Октября» Старо-Оскольского района—
по 240 пудов < тектара на площади 10 гек-
таров;

звено т. Шаповаловой, колхоз «1-е Мая»
Краснояружского района — по 210 пудов
с гектара на площади 10 гектаров:

0 Летнем отдыхе трудящихся!
	Настутило лето. Миллионы рабочих и
мужащих собираются в очередной отпуск,
выезжают в выходные дни за город, прово-
дт свободные часы в садах и парках, на
стадионах, водных станциях,

Заботясь 0б отдыхе трудящихся, совет-
ское государство затрачивает на его орга-
низацию огромные средства. Только по
бюджету государственного социального
страхования в 1947 году ассигновано на
итых и лечение рабочих и служащих
1,2 миллиарда рублей. В одних лишь здрав-
ницах ВЦСПС и центральных комитетов
профессиональных . союзов побывает в ны-
нешнем голу полтора миллиона трудящихся.
	Тетний курортный сезон началея. 0т-
крыты новые саналории и дома отдыха.
Восстановлена большая сеть здравниц в
районах, пострадавших от немецкой окку-
пации. В довоенных масштабах возобнов-
ют свою деятельность знаменитые ку-
рты Кавказа и Крыма, в том числе сочи-
мацестинские и минераловодские здравни-
цы, де прекраеный климат сочетается c
целебными водами и лечебными грязями.
Пуюрты оснацаюлся самой современной
метицинекой аппаратурой, обогалцаютея но-
рыми научными методами лечения. В этом
гу здравницы профеоюзов получат на
15 миллионов рублей рентгеновских уста-
новок, электрокардиографов, физиотератев-
тических и других аппарфалюв. Задача co-
стоит в том, чтобы эту богатейшую мате-
риальную базу использовать © максималь-
ным эффектом.

Законное удовлетворение должны испы-
тывать работники санаториев № 22
з [еебнтуках, № 2 в Алунке-Саре и дру»
MIX здравниц, которые получили от нобы-
завших там рабочих и служащих сотни
писем с выражением благодарности за уме-
108 лечение, отличное обслуживание,
зкусную пищу. Но еще не везде курортное
чение организовано ¢ такой заботой
и любовью. ^ -
	ще имеет место невнимательный отбор
больных на курорты. Бывает, что некото-
рые люди попадают совсем не в те сана-
тории, куда требует состояние их здоровья.
Некоторые беззаботные руководители фаб-
мов, месткомов и завкомов. продолжают
зыдавать трудящимся просроченные путев-
he, 38 прошлый год по этой причине: в-са-
мтриях ВЦОПС не было использовано
4240 мест.

Не все еще профсоюзные руководители
прониклись должной ответственностью 3&
организацию курортного отдыха рабочих и
‹стужащих. Центральный комитет проф-
(03a рабочих железнодорожных  завадов
13 600.000 рублей, асеитнованных в про-
110 Году на восстановление алуштинекого
натория «Коммунист», использовал толь-
10.20.000 рублей. Недопустимо затягивает
заестановление санатория «Карабах» цен-
тральный комитет профсоюз» рабочих
строительства железных дорог и метро-
лолитена (председатель тов. Самосудов).

Резответственно отнеслись к своему сана-
рию «Лазаревский» руководители цен-
трального комитета профсоюза рабочих
108 и сплава, центральных и южных райо-
кв (председатель тов. Полока). Развал этой
	здравницы привел к тому, что ее потребо-
валось закрыть. Закрыт и. санаторий же-
лезнодорожников в Сиверской, где при про-
верке не оказалось ни олного врача.
	а а Е

Не все отпускники, естественно. смогут
	воспользоваться курортами Кавказа и Кры-
ма. Но наша страна сказочно ботата и дру-
гими . прекрасными районами, Tae можно
хороню отдыхать и лечиться. Необходимо
смелее создавать и развивать местные ку-
рорты. Незаслуженно позабыты замечатель-
ные здравницы Читинской области — та-
кие, Kak курорт «Дарасун», целебные
источники которого не уступают по каче-
ству знаменитому кавказекому натзану.
Чудодейственны кумысолечебные курорты
Казахстана. Но Совет Министров и Ми-
нистерство здравоохранения Казахской ССР
не уделяют им нужного внимания, и они
влачат незавидное существование. Казах-
стану следует перенять опыт соседней рее-
публики — Киргизии, где расширяются
существующие местные курорты и прово-
дится иселедовательская работа, предше-
ствующая строительству новых злравнии.
	Летний отдых трудящихся не ограничи-
	вается курортами. Аоропю и культурно от-
дохнуть ‘можно в садах и парках, в живо-
писных пригородах, в прогулках по рекам,
озерам и каналам, в туристских походах,
экскурсиях по достопримечательным  ме-
стам:
	Почему бы. например. в бассейне Волги
	не возродить увлекательные похоты 0 этой
реке? Кто мешает профсоюзам и комсомоль-
CKEM  ортанизациям республик Средней
	Азии организовать путешествия в горы Па-
	мира и Тянь-Шаня?
	в Скороднянеком районе — по 90 пуов.
	с гектара на площади 1.900 тектарев;

в Мантуровском районе — по 100 пудов
с гектара на площади 300 гектаров и по
10 пудов с гектара на площади 2.200 гек-
таров:
	в Корочанеком районе -— по 90 пудов 6
	гектара на площади 1.000 гектаров;

в Кривцовеком районе — по 100 пудов

в Стрелецком районе — по 107 пудов 6
гектара на площади 976 гектаров;

в Щигровеком районе — по 80 пудов в
гектара на площади 2.500 гектаров;

в Ленинском районе — по 120 пудов с
гектара на площади 500 гектаров и по
80 пудов е гектара на площади 700 гек-
таров;:

в Рыльском районе — по 80 пудов ¢

в Тимеком районе — № 90 пудов
с гектара на площади 350 тектаров и по
72 пуда с тектара на площади 1.750 гек-
таров;

в Белгородоком районе — 0 90 пудов
с гектара на площади 450 гектаров и по
12 пуда на площади 1.550 тектаров.

На всей остальной площади. посевов
проса обязуемея пелучить урожай не ме-
нее 60 пудов с гектара.

Передовые колхозы, еовхозы, бригады и
звенья взяли на себя «@бязательства доз
биться в текущем году «ледующих ypo-
жаев проса:

колхоз «Верный путь» Е
ского района — по 192 пуда с тектара на
площади 22 гектара;

колхоз им. Сталина Кореневского рай-
она — по 180 пудов е гектара на зиощади
23 гектара;

Колхоз «Путь Ленина» Racropesexoro
района — по 180 пулов © PeKTapa Ba о
щади 15 гектаров;

Колхоз «Расцвет» Солнцевекого pat.
	она — по 134 пуда е гектара на плошади.
	22,5 гектара;

колхоз им. Буденного  Свободинского
района — по 124 пуда с тектара на ило-
щади 40 гектаров:
	колхоз им. Буденного — Шюохоровекого
района -— по 180 пуюв © гектара на
	площади 17 тектаров;

бригада т. ШЩербинина, колхоз «Врас-
ный партизан» Бесединекотго района —
п 160 пудов с тектара на площади
6 гектаров;

бригада т. Бердникова, колхоз «За ypo-
жай» Конышевекото района — по 156 пу
дов с гектара на площади 17 гектаров;

бригада т. Савенковой, колхоз «Нариж-
ская Коммуна» Поныровского района —
по 180 пудов се гектара на площади 5 гек-
	?
бригада т. Нечитаенко, Колхоз им: Стаз
ниславекого Томаровского района — по
	200 пудов с гектара на площади 16 гек-
Tapos;

бригада т. Стеблева, колхоз им. Куйбы-
шева ‘Фатежского района — 0 151 пуду
с гектара на площади 18 гектаров:

звено т. Рудневой, колхоз «Красный
пахарь» Обоянского района — 0 437 пу-
дов с гектара на площади 3,5 тектара;

звено т. Новосильцевой, колхоз «Ком-
сомолец» Больше-Солдатскомо района —
по 300 пудов © тектара на площади
2,75 тектара;

звено т. Шаповаловой, колхоз «Червон-
ный пахарь» Ирасенояружекого района —
по 240 пудов’ с гектара на площади 6 гек-
таров;

звено т. Лукьянчиковой, колхоз «Путь к
коммунизму» Медвенекого района — по
300 пухов © гектара на площади 3 гектара;

звено т. Фопиной. колхоз им. Энгельса
Прохоровского района — по 252 пуда ¢
гектара на площади 2,7 тектара;

звено т. Макрищевой, колхоз «Труженик»
Уразовского района — т 210 пудов с гек-
тара на плошали 3 rextapa.
		в Глушковском районе — по 240 цент-
неров с гектара на площади 685 гектаров
и по 160 центнеров с гектара на площади
3.500 тектаров:

в Врупецком районе — по 500 центне-
ров с гектара на площади 300 гектаров и
по 150 центнеров © гектара на площади
1.500 гектаров;

в Прохоровеком районе — по 200 пент-
неров с гектара на площади 1.000 гекта-
ров; :
в Беловеком районе — по 300 центнеров
с гектара на площади 500 гектаров и по
150 центнеров с гектара на площади 3.000
гектаров;

в Краснояружеком районе — по 375
центнеров © гектара на площади 600 гек-
таров и по 150 центнеров с гектара на пло-
щади 3.200 гектаров;

в Шебекинском районе — по 350 цент-
неров < гектара на площади 400 гектаров
и п 150 центнеров с гектара на площади
3.000 гектаров;

в Обоянском районе-—по 350 центнеров
150 центнеров ¢ гектара на площади 3.000
гектаров:

в Тьовском районе — по 150 центнеров
с гектара на площади 4.000 гектаров;

в Валуйском районе — то 180 пентне-
ров с гектара на площати 1.700 гектаров;

в Волоконовском районе—по 150 пентне-
ров с гектара на площади 3.000 гектаров;

в Микояновеком районе — по 180 цент
неров с тектара на площади 3.200 текта=
ов
	(Окончание на 2-й стр.).
	Коротко уральское лето. Жители Сверд-
	IOBCKA дорожат каждым теплым выходным
днем. Но пойти им в этот день некуда.
	Нар культуры и отдыха имени Маяковско-
10 ло сих пор на замке. Летний сад Урал-
	мална на глазах у председателя завкома тов.
	Любимова превращен в пастбище.

Большую роль в организации летнего
отдыха трудящихся призван сыграть
железнолорожный транспорт. Недавно на
важнейших курортных линиях Москва —
Сочи и Москва—Кисловолек пущены ком-
фортабельные = поезда-экспрессы. Надо,
чтобы печать такой же заботы © пассажи-
ре лежала и на всех других поездах, пере-
	`возаших` отпускников. Большую помощь
	Жжелезнодорожникам мотут и должны ока-
зать руковохители хозяйственных органи-
заций. Им следует равномернее планиро-
вать отпуска рабочих и служащих, не 10-
пуская, чтобы они приходились на одни
и те же месяцы. Это избавит транепорт
от чрезмерно большого сезонного наплыва
пассажиров и принесет несомненную поль-
зу производству.

Забота о летнем отдыхе трудящихея—
прямая обязанность партийных и совет-
ских организаций, органов здравоохране-
ния, профсоюзов и комсомола, важное зве-
HO в общей системе улучшения мате-
риально-бытовых ‘условий советокого - на-
рода. Чем лучше пюпользуют свой досуг
трудящиеся, тем плодотворнее будет их
производственная работа, тем  бблышую
пользу принесут они советскому государ-
CTBY.
		Железные дороги выполнили майский план погрузки
	Железнодорожный транепорт В ‘мае вы-
тлнил план погрузки на 102,1 процента.
Цеезные дороги грузили в мае ежедневно
на 8.390 вагонов больше, чем в мае ро-
лото Тода, в том числе каменного угля —
1 1.748 ватонов.

Выполнен план погрузки по таким важ-
нейшим грузам, как, каменный уголь, кокс,
нефтепродукты, торф, дрова, цветные метал-
	«bl, метизы, лом черных металлов, ©трои-
	тельные материалы, пгпалты для железных
торог, автоматины, балласт, и недовышюомл-
ен план по руле и черным металлам,
Выполнили общий план тюгрузки и план
погрузки решалотцих для них грузов округа:
Юго-Западный, Центральный, Средне-Азиат-
кий, Дальне-Восточный и железные доро-
	ги: Октябрьская, Северная, `С.-Нечорекая,
Юго-Западная. Львовская, Одесская, Кипги-
	невская. Ярославская, Московско-Курекая,
	Московско-Донбасская, Южная, Юго-Воетеч-
ная, Орджоникидзевская,  Закавказокая,
Оренбуртокая, Т.-Сибирокая, Ашхабадекая,
Карагандинокая, Красноярская, Восточно-
Сибирекая, Забайкальская, Амурская и
Приморская.

Выполнили план общей погрузки, но не-
довыполнили план погрузки решающих
для них грузов округа: Западный, Кавказ-
ский и дороги: Фатвяйская, Литовская, За-
палная, Белорусская,  Брест-Литовекая,
Винницкая, Калининекая, Московско-Киев-
ская, Азербайджанская, Рязано-Уральекая и
Дальне-Восточная.
	Угольная промышленность западных palloHon CCCP
досрочно выполнила майский план добычи угля
	Развертывая социалистическое  сорев-
нование с шахтерами восточных рай-
нов страны, торняки шахт Министер-
ива утольной промышленности  запад-
ных районов CCCP 30 мая досрочно
	ЧЕЛЯБИНСК, 31. (Норр. «Правды»). №0л-
тетивы прокатных цехов Матнитогорского
четаллургического комбината досрочно вы-
полнили майскую программу выдачи ‘то-
тового проката. Впереди идут котлективы
NfoBOJONHO-IITPHIICOBOTO пеха и блуминга
	Металлурги Челябинского метаятургиче-
ского завода также досрочно выполнили
месячный план выплавки стали и выдачи
проката. В мае челябинские металлурги до-
стигли самой низкой за время существова-
ния завода себестоимости всех видов про-
	Досрочно выполнили
	МИНСК, 31. (Норр. «Правды»). 149
предприятий Белорусской ССР союзного и
реснубликанскога подчинения выполнили
пятимесячную программу досрочно. Среди
них — Минский автомобильный завод, че-
тыре  станкостроительных завода, велоси-
педный завод, витебокая швейная фабрика
«КИМ», Речицкий завод дубильного экс-
тракта и другие,
	выполнили майский план добычи угля.

По сравнению с маем 1946 года добыча
утля возросла на 14 процентов. Особенно
хорошю работал в мае комбинат «Тула-
утоль».
	тукции. Себестоимость шарикоподиитнико-
вой. стали снижена по сравнению © прош-
лым годом на 13,2 процента, себестоимость
чугуна — на 7,8 процента. .
	s *

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 31. (Корр. «Прав-
ды»). Металлургический завод имени
	Дзержинекого, преодолев отставание, в мае
впервые за полгода успешно завершил
программу. Государственный план вынол-
нен по всему’ металлургичеекому циклу:
пе чугуну-—на 101,6 проц., по стали—на
110.3 проп., 10, прокату. — на 103 проц.
	иатимесячньй план
	ТАШЕЕНТ, 31. (Корр. «Правды»). 19р-
няки комбината «Средазутоль» настойчиво
борются за добычу к 7 ноября 90 ты-
Cay тонн угля сверх плана. Они успешно
завершили майский план угледобычи и до-
срочно выполнили пятимесячное задание.
Сверх пятимесячного плана добыты тысячи
тонн угля.
	УСПЕХИ МЕТАЛЛУРГОВ
	в Лсеновском районе — по 100 пудов с
гектара на плошади 400 гектаров и по
80 пудов ¢ гектара на площади 600 гек-
таров;

в Больыне-Солдатеком районе — no 120
пудов с гектара на площади 800 текта-
ров и по 60 пудов с тектара на площади
1.000 тектаров: .