1 ИЮНЯ 1947 г., № 137 (10528)

Почетные задачи
белорусских учёных
	емии наук ОХ ССР
ЖЕБРАК
	ники, выведения фитофтороустойчивых и
ракоустойчивых сортов. Нашим ученым
Нало много и плодотворно поработать над
тем, чтобы БССР заняла одно из ведущих
мест в Советеком Союзе по возделыванию
вультуры льна и кок-сагыза.

В общей системе мероприятий по повы-
шению урожайности забота о лесе состав-
ляет одну из главных проблем белорусской
науки. До сих пор академия не разработала
ее. Сейчас в наши научные планы включе-
ны вопросы искусственного и естественно-
то лесовозобновления, изучения влияния
леса на водный режим почв. Это — проб-
тема далеко не местного значения. Днепр
с его притоками, берущими начало в Бело-
руссии, протекает по Украине, подвергаю-
щейся засухам. Забота об урожае на Укра-
ине, следовательно, в значительной мере
сводится к правильному размещению
лесов на территории Белоруссия в бассейне
Днепра. Украннское Приднепровье:не будет
знать губительного влияния засух, если в
бассейне Днепра будет постоянно поддержи-
ваться высокий уровень воды. Но это за-
BHCHT OT TOMO, как расположены леса в Ве-
лоруссии. Отсюда ясно значение проблемы.

Академия наук будет интенсивно разра-
батываль все вопросы, связанные с освое-
нием Полесской низменности. Полесская
проблема имеет первостепенное, общесоюз-
ное значение. Мы вираве рассчитывать, что
Совет производительных сил Академии
наук СССР прилет нам на помошь в разра-
ботке этой крупнейшей проблемы. В самом
деле, если в районах засушливого юго-во-
стока СОСР поставлена задача создания ре-
зервного хлебного фонда путем искусствен-
ного орошения 300 тысяч гектаров земли,
то здесь, в Белорусском Полесье, речь идет
0 многих миллионах гектаров высокоплодо-
родных земель, практически обладающих
безграничным запасом азота, не подвер-
женных влиянию засух. Выстрейший нере-
вод этих земель на культурное земледелие
обеспечит сбор рекордных и всегда гафан-
тированных урожаев пшеницы, ржи, ячме-
ня, 0868, проса, картофеля, свеклы, коноп-
ли, кок-сагыза, овощей и трав.

Изумительные перспективы откроются
для развития животноводетва. Учитывая,
что быстрейшая научная разработка всех
вопросов, связанных с проблемой Полесской
низменности, имеет значение не только для
Белоруссии, но и для Украины, нам очень
хотелось бы, чтобы и Украинская Академия
наук не осталась в стороне, & вместе © Ha
ми общими силами двигала вперед это боль-
шое общегосударственное дело.

Нами осуществляются меры но восета-
новлению и образованию пород по всем ви-
дам домашних животных и птиц, изучается
проблема кормов.

Бо всей своей деятельности мы исходим
Из Тото положения, что наука должна ре-
шать задачи, выдвигаемые потребностями
народного хозяйства. Белорусские ученые
вместе CO всем славным многотысячным
коллективом ученых Советского Союза бу-
дут неустанно трудиться над выполнением
указаний великого Сталина о том, чтобы и в
области научных достижений в ближайшее
время не только догнать, но и превзойти
успехи науки за рубежами нашей Родины.
		мены по литературе, истории СССР и мету-
дико физического воспитания детей.
Дополнительные экзамены по родному
языку организуются в нерусских учили-
щах. Их оканчивают в этом году предста-
вители сорока народностей Российской
Федерации. Новые отряды молодых учите-
лей получат ненецкие, эвенские и другие
напиональные школы Крайнего Севера.
	ДИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
	Незадерживать лес
для Сталинграда
	етом прошлого года комсомольцы ий мо-
лодые лесорубы Лешуконского, Ровдин-
ского,  Коношского и других районов
Архангельской области, горячо откликнув-
шись на призыв молодежи Сталинграда,
обещали заготовить пля восетансвления ле-
гендарного города-героя около 5.000 кубо-
метров леса. Это обещание было с честью
выполнено.

Охнако этот лесе был передан другим
потребителям и до Сталинграда не дошел.

Весна 1947 года уже на исходе. Насту-
пает. лето — разгар строительного сезона.
Восстановители. Сталинграда ждут от ар-
хангельских лесозаготовительных органов
и, в частности, от Главсеверолеса (назаль-
	ник тов. Нетров) выполнения своих
прошлогодних обешаний об отгрузке леса.
М. СЕНЯКИН.
	Уполномоченный исполкома Сталин-
градского городского совета.
	Об олном
воздушном рейсе
	Девятого мая дежурный аэропорта в гор.
Фрунзе заявил пассажирам:

— Сегодня рейс на Москву отменяется,
нет самолета.

Какова же была наша радость, когла
немного погодя на старт подали машину.
Спустя час, потраченный на взвешивание
и оплату провоза ручного багажа (почему-
то во Фрунзенском азропорту эта. неслож-
ная операция отнимает не меньше часа),
самолет, забрав всех ожидавиих, оторвалея
от земли.

Увы, безответственно отнесся к пассажи-
рам не только дежурный на Фрунзенском
аэродроме. В этом мы убедились еще не-
сколько раз во время путешествия. Напри-
мер, в Ташкентском аэропорту наш самолет
простоял... 4 часа вместо сорока минут по
расписанию. В чем дело? В том, что эки-
пажу самолета пришлось вести длительный
спор с представителем Ташкентского аэро-
порта из-за горючего.

К вечеру мы опустились на Актюбинском
аэродроме.

Администрация нас предупоедила:

— Хотя самолет до отлета будет заплом-
бирован, все же не рекомендуем оставлять
в нем вещи: не исключены случаи про-
пажи.

Но как тут быть с багажом, если в аэро-
порту не оказалось ни одного ногильщика?
Наконец, куда нтти на ночлег? Долго пас-
сажиры бродили по большому аэровокзалу,
пытаясь узнать, что им делать, как посту-
ПИТЬ...

Знают ли руководители Главного управ-
ления Азрофлота о «порядках» во Фрунзен-
	-ском, Ташкентском и Актюбнноком а9э10-
	портах?
Вл. ВЛАСОВ.
Народный артист Киргизской ССР.
	Черствые души
	В 1944. году на фронте я был тяжело
ранен и до сентября 1946 гола нахолилея
в госпитале на излечении. Затем я вернул-
	ся домой, в Пальчик. Обратился с просьбой
	в Совет Министров Вабардинской ACCP и
обком партии помочь мне получить кварти-
ру. наладить матернально-бытовые условия.

Мне трудно передвигаться на протезах.
но, несмотря на это, я несколько раз был
в исполкоме горсовета, обращалея в Совет
Министров Кабардинской АССР, к секрета-
рям обкома партии. Я написал два заявале-
ния на имя первого секретаря обкома партии
т. Мазина, но ответа не получил.

Живу я в тяжелых условиях, на треть-
ем этаже, в крохотном помещении е тремя
ребятишками и женой.

Мне кажется, что в Нальчике забыли
указания партии и правительства о внима-
тельном и заботливом отношении к инва-
лидам Отечественной войны,

М. ЖАНКАЗИЕВ.
	Французские власти нарушают
соглашение о репатриации
	«Америка» (именующая себя органом
украинско-греко-католической церкви Аме-
рики), нагло призывающие перемещенных
не возвращаться на родину, & ехать на ра-
боту в самые отдаленные уголки земного
mapa.
	Французские власти нарушают и тот
пункт Соглашения от 29 июня 1945 года,
в котором сказано, что советские уполно-
моченные по репатриации . должны «немед-
ленно допускаться в сборные лагери н
пункты размещения граждан своей страны,
ий они будут иметь право назначать там
внутреннюю администрацию и устанавли-
вать внутренний распорядок и управае-
Hue...» Власти французской зоны оккупа-
ции Австрии чинят препятствия советским
уполномоченным в посещении лагерей, а
среди здминистративного персонала этих
лагерей до сих пор имеются военные пре-
ступники, Так, например, в администрацию
лагеря Куфштейн входят гестаповцы Си-
нишин, Шербый, власовен и гестаповен
Морлвинов, бывший немецкий «губернатор
Крыма» Чечко и другие банлиты. Там же,
в Аветрии, спасается от возмездия и быв-
пий немецкий бургомистр Краснодона пз-
лач Александр Стеценко.

Представление о террористической дея-
тельности всех этих элементов дает, на-
пример, убийство в том же Вуфштейне
советекого гражданина Михаила Глушко,
из’явившего желание вернутьея на родину.
Французские власти не смогли воспрепят-
ствовать даже такому злодеянию. Офици-
альные органы, получив соответствующую
«расниеку» ©  терроризированного совет-
ского гражданина, выдают ему фальшивые
документы, как человеку «без поддан-
ства», зачиеляют его в число «румын»,
«турок» или старых русских политиче-
ских эмигрантов.
	Советский гражданин Белик Иван Пет-
рович, вырвавшийся на родину из лагеря
Либенау во французской зоне оккупации
Германии, рассказал, что в августе 1946
года его вызвал для «беседы» предетави-
тель французского командования майор
Рош, еказавший ему следующее:

«Что заставляет вас ехать в Советский
Союз? Вы можете свободно остаться здесь.
Вас никто не. заставляет ехать и не может
выгнать отсюда. Я думаю переписать вас
на «человека без подданства» или на по-
ляка, как это делали уже со многими
русскими. Потом вы сможете свободно по-
ехать во Францию, в Америку или Бана-
ду, где найдете хоропгую работу».

Чего стоят в свете этих вопиющих фак-
тов неуклкжие «раз’яснения» неведомых
«авторитетных лип», на которые ссылает-
ся в своей корреспонденции 28 мая агент-
ство Франс Пресс. «Авторитетные фран-
пузские представители», оказывается, го-
верят, что многие лагеря принадлежат
ЮНРРА и, следовательно, французские
власти якобы безвластны в своих зонах
оккупации. Соглашение от 29 июня 1945
года подписано от имени Франции, а
Франния до сих пор известна как вполне
суверенная страна! Иногда делаются ссыл-
ки на то, что французские власти, дескать,
никогда не отказывали в выдаче лиц, ви-
новность Которых «была установлена».
Но кто, кроме самого советекого народа,
правомочен устанавливать виновность па-
лачей Краснодона и Крыма?

Противодействием репатриации  совет-
CRUX людей не исчернывается нарушение
Францией соглашений о репатриации, в
том числе и договоренности о перемещен-
ных лицах, лостигнутой на последней, Мо-
сковской сессии Совета министров ино-
странных дел. Французские власти актив-
но полдерживают инициаторов переселения
перемещенных веледствие войны лип из
всех западных зон оккупации в другие
страны. Здесь речь идет о многих тысячах
советских людей.
	Во всех лагерях французекой зоны
оккупации Австрии, в том числе в лагерях
Куфштейн и андек, распространяются
об’явления: «Военная администрация толь-
ко что сообщила, что все квалифипирован-
ные металлисты имеют возможность вы-
ехать для постоянной работы во Францию».
Французские оккупационные власти ока-
зывают- содействие о «Межправительствен-
ному комитету беженцев», вербующему
перемещенных лиц в разные страны — в
Канаду, ‘Бразилию, Бельгию, Францию,
во французские владения в Африке. По-
добные организации существуют в Тюбин-
гене, Нойштадте, Равенебурге.

Больше того, спепиальная франпузская
делегация в составе 11 человек вербует
сейчас перемещенных лиц в американской
зоне оккупации Германии.

Недавно стало известно, что между пра-
вительством Франпии и американскими и
английскими овкупационными властями в
Германии ведутся переговоры 06 отправке
во Францию 300 тысяч перемещенных
лиц, значительная часть которых будет
состоять из граждан СССР.

Подобного рода недопустимые сделки,
находящиеся в вопиющем противоречии ©
действующими межлународными  соглаше-
ниями, никогда не будут признаны право-
МОЧНЫмМи.

Французские власти несут прямую от-
ветственность за возвращение советских
людей на родину. Эта ответственность вы-
текает из соглашения, под которым стоит
	нодпиеь Франции;
К. КИРИЛЛОВ.
	Вскоре после окончания войны. 29 июня
1945 года, между Советским правительст-
вом и Временным правительством Франции
было заключено Соглашение о содержании
и репатриации советских и Французеких
граждан, нахолящихся еоответетвенно под
контролем франпузских и советских вла-
стей. Оно касалось судьбы сотен тысяч
людей. Победоносная Советская Армия, раз-
громив армии гитлеровцев, освободила
многих французов, томившихся в немец-
ком плену. Немало французских граждан
оказалось также и в рядах германских
вооруженных сил, капитулировавших перед
нашими воинами. С другой стороны, раз-
бойничья гитлеровская политика угона
мирного населения забросила тысячи граж-
дан Советекого Союза на территорию
Франции или в те западные районы Гер-
мании и Австрии, которые были отданы
впослелетвии под контроль французских
властей.

Советское правительство, верное своим
обязательствам, в короткие сроки репатри-
провало на родину всех граждан Француз-
ской республики, оказавшихся в СССР и на
территориях, оккупированных Советской
Армией. 294.345 французов вернулось на
родину. Среди них были и жители Эльзаса
и Лотарингии-—французских областей, ко-
торые, как известно, были отторгнуты
Терманией от Франции. Военные власти
СССР оказали французским представителям
всемерное содействие по розыску этих
людей и установлению их французского
тражданетва:

Возвращены были во Францию и 21.203
пленных француза — солдат германекой
армии, захваченных напими воинами с
оружием в руках. Советские власти исхо-
дили при этом из текста Соглашения, в
протоколе к которому сказано: «Репатриа-
ции подлежат вее советекие и франпузекие
граждане, включая и тех из них, которые
подлежат привлечению к ответственности
за совершенные ими преступления, в TOM
числе и за преступления, совершенные на
территории другой Договаривающейея Сто-
роны». Дело самого французекого народа и
законных властей Франции — определять
дальнейшую судьбу каждого репатрианта,
хотя бы и служившего врагам.

Советское военное командование разре-
шило франпузским уполномоченным посе-
тить лагери для немецких военнопленных
с тем, чтобы выявить и вернуть на родину
тех французов, которые по тем или иным
причинам скрывали 0806 французское
гражданство. Полковник Маркье, посетив-
щий многие такие лагери на территории
СССР, в специальном пиеьме засвидетель-
ствовал, что теперь «в этих лагерях нет
ни олного француза, ни одного эльзас-лота-
рингпа, которые ожидали бы репатриа-
ЦИИ, — в06 МОИ соотечественники уже дав-
но отправлены во Францию». Другие офи-
циальные французские представители, в
том числе префект департамента Верхнего
Рейна генерал Пера, выразили свою блато-
дарность Советскому правительству за со-
действие в деле репатриадии.

20 мая 1947 года, отвечая на заседа-
нии Национального Собрания Франции на
запрос лепутата от департамента Верхней
Сены, министр по делам бывших фронто-
виков и пострадавших от войны Миттеран
заявил, что «в России нет больше фран-
цузских военнопленных». «Советский Co-
Ю3,— сказал он,— сделал все, чтобы фран-
цузские военнопленные были отправлены ©
советской территории».

Однако никак. нельзя сказать того же о
Франции: французское правительетво от-
НюдьЬ не слелало все для того, чтобы вер-
нуть на родину советских репатриантов.

До сих пор много советских граждан
продолжают еще пребывать в условиях л8-
герной жизни на территориях, контроли-
руемых властями Французской республики.
Особенно неблагополучно поставлено дело
репатриамии во французской зоне оккупа-
ции Австрии, откуда вернулось на родину
всего лишь 676 человек, в то время как
свыше 12 тысяч перемещенных советских
граждан оетаются в лагерях. Около 8 ты-
сяч советских граждан пребывают на тер-
ритории Франции — среди военнопленных,
в частях «иностранного легиона», на шах-
тах, заволах и в сельском хозяйстве, Не-
мало советских людей и во французской
зоне оккупации Германии.

Чем об’яенить эти факты? Прежде всего
тем, что французские власти не препят-
ствуют предательской деятельности разного
рода «организаций». ставящих своей целью
	противодействие репатриации. На тер-
ритории французской зоны оккупации
функционируют «Инебрукекий областной
	комитет украинцев», «0б’единение русских
эмигрантов», Тига’ украинских напионали-
стов, возглавляемые изменниками и воен-
ными преступниками. Рядом ¢ ними дей-
ствуют при попустительстве французских
властей и такие организации военных
преступников, как «Ютгославский комитет»,
возглавляемый Павловичем, «Польский ко-
митет» во главе с Всеславом Бильским и
наконец, «Социальное общество чехов и
словакав».

Направленная против союзных с Фран-
цией государств пропагандистская и тер-
рористическая деятельность всех этих «ко-
митетов» проводится совершенно открыто.
В лагерях для перемещенных лиц беспре-
пятственно выходят газеты, вроле таких,
как «Наш ключ», «Вести», «Вестник»,
	ВЕРБОВКА СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН.
ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗОНЕ АВСТРИИ
НА РАБОТУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ
	ВЕНА, 27 мая. (ТАСС). Вак уже ранее
сообщалось, во французской зоне оккупа-
ции Австрии несколько тысяч советских
граждан из числа перемешенных лиц ожи-
дают отправки на родину.

Здесь стало известно, что некоторое
время тому назад французские власти на-
чали проводить вербовку советских. граж-
дан на работу во Францию и: -Maporso.
Одновременно © ведома французских воен-
ных властей зоны производится вербовка
советских граждан на работу в Бразилию,
Канаду и другие страны. Так, на 18. апре-
ля была назначена отправка в Бразилию
партии завербованных в 150 человек. По
настоянию советского офицера -отправка
этих людей была приостановлена и произ-
ведена ‘частичная проверка гражданства
от’езжающих. Из 26 чел., прошедших про-
верку, 25 человек оказались : советскими
гражданами. .

Вербовка перемещенных лип из числа
советских граждан во французской зоне
оккупации сопровождается такими Hesa-
конными действиями, как изготовление и
выдача фиктивных документов бывшими
консулами Титвы, Латвии и Эстонии. Шо-
добные документы изготовляются и выда=
ются, в частности, в лагере Куфштейн.
Открыто действующая во французской 30-
не антисоветская организация  «Социал-
сервис» фабрикует и раепространяет «доз
кументы» о бесподданетве, которые при-
знаютея французскими властями вполне
законными, -

Происходит также вербовка советских
граждан во французский иностранный ле-
гион, причем эта вербовка проводится не
только во французской, но и в английской
й американской зонах оккупации Австрии:
Так, недавно в английской зоне оккупации
Австрии французскими офицерами был
завербован в иностранный легион ряд co-
ветских граждан: Павлов Н. В., уроженец
Сталинграда, Нарьян Леон, житель Смо-
ленской области, украинец Лукаш и дру-
гие, однако по документам они были офор-
млены как граждане Румынии, Польши и
Югославии. Подобные действия француз-
ских военных властей в значительной сте-
пени об’ясняют причины Toro, что He-
сколько тысяч советских граждан, нахо=
дящихся во французской зоне оккупации
Австрии, до сих пор лишены возможности
вернутьея на родину.
	—_—O—

Закрытие конференции
	лейбористской партии
	в Маргете
	МАРГЕТ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС),
Вчера на вечернем заседании конференции
Лейбористской партии в Маргете осталось
время лишь для обсуждения вопроса 9’ про-
свещении, о пенсиях престарелым и о ком-
пенсапии рабочих, после чего конференция
закрылаеь.

Секретарь исполкома лейбористской пар-
тии Морган Филлис заявил: что конферен-
ция на этот раз завершила большую’ часть
своей повестки лня, чем когда-либо рань-
ше, но просил, чтобы те резолюции, кото-
рые не были обсуждены, были переданы на
рассмотрение исполкому. Поелышалось не-
сколько протестов, но подавляющее больз
птинство делегатов согласилось избрать
этот курс, и было принято соответетвую-
щее решение.

=
	Заявление Поллита
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Генеральный
секретарь коммунистической партии Анг-
лии Гарри Поллит сделал короеепонленту
	газеты «Юманите» слеующее заявление.
	Вонференция лейбористекой партий в
Маргете полностью потерпела крушение в
части разренения кризиса в Англии. Мест-
ные секции лейбористской партии направиз
ли конференции сотни резолюций, в кото-
рых они резко критиковали внешнюю и
внутреннюю политику лейбористекой пар-
TEM.

Большинство делегатов понимало, что
Англия © точки зрения экономической и по-
литической находится в совершенно новом
положении. Они были готовы сделать всё,
что от них требовалось бы, если бы этим
можно было помочь стране укрепить eé
экономику. Они были готовы заложить ба-
зу лля новой внешней» политики, которая
препятствовала бы Англии становиться во
всё возрастающую зависимость от Соеди-
ненных Штатов.

Иностранные обозреватели, которые не
знают антилемократических методов г9-
лосования. применяемых на с’езлах ‘лейбо-
ристскай партии, с трудом могут понять,
почему масса членов этой партии не смогла
заставить восторжествовать свою точку зре-
ния. Но как бы ни были обманчивы реше-
ния с`езда в Маргете, общее требование но-
вой внешней и внутренней политики будет
увеличиваться в последующие месяцы,

а
	Провокации гречесвих
монархистов-фашистов
	на албанской границе
	ТИРАНА, 31 мая. (ТАСО). Албанское
телеграфное атентотво передает сообщение
0 провокациях греческих  монархистов-
фаптистов на албанской границе, совершав-
Waxca во второй половине мая. 18 мая
утром греческие солдаты обстреляли ал-
банскую территорию около деревни Опеа-
де (район Либохово), a затем их отряд
численностью в 10 человек перешел ал-
банскую границу. Албанские ‘погранич-
ники не реагировали на эту провокацию,
и греки возвратились на свою территорию.
На следующий день греческие солдаты
обстреляли албанский патруль около по-
граничного знака 55, вблизи деревни Видо=
хово (район Корчи). 21 мая в 16 ч. 30м.
греческие пограничные власти пытались
безуспешно спровоцировать перестрелку
около Какавии (район Дирокастра), выслав
K границе автомашину с людьми. 25 мая
групиа греческих солдат обстреляла албан-
скую территорию около пограничных зна-
ков 36 и 37, в районе Дирокастра.

В сообщении Албанского телеграфного
агентства также упоминается 9 продол-
жающихся полетах греческих `самолемв
нат албанокой территорией.
	Беседа с президентом Акад

ТОВ. А. Р.

На-днях в Минске состоялось собрание
уействительных членов и членов-коррее-
пондентов Академии наук БССР, в котором
приняли участие научная общественность,
руководящие работники КП(б) Белоруссии
и правительства БССР. Собрание обеудило
задачи Белорусской Академии наук в свя-
зи 6 историческим постановлением фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период». .

9то собрание еще раз показало, что уче-
ные Белоруссии полны горячего стремле-
ния отдать все свои силы и знания для
великого дела быстрейшего восстановле-
ния разрушенного оккупантами сельского
хозяйства республики, под’ема урожайно-
(ти и увеличения поголовья скота.

(Собрание показало ясное понимание
нашнии учеными первоочередных задач,
сящих перед ними, и TOTO места,
которое должен занять каждый научный
работник в решении этих задач.

Каковы же наши первоочередные за-
дач, вытекающие из постановления фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б)?

Во-первых, поднять урожайность зер-
ных Культур и особенно пшеницы. В
результате немецкой оккупации посевы
зимой пшеницы в БОСР. резко сократи-
mich. Между тем в свете поставленной
товарищем Сталиным исторической задачи
превращения потребляющей полосы в про-
шводящую роль озимой пшеницы в усло-
pax Белоруссии должна возрастать непре-
рывно и внимание к ней, естественно, дол-
но особенно повыситься,

Сельское хозяйство Белоруссии не знает
тубительного влияния засух. Здесь еже-
TOYHO выпадает достаточное количество
осадков. По хлебным культурам, и в пер-
вую очередь по озимым, наша республика
волне может стать надежным страховым
фондом Советского Союза на случай сти-
хийных бедствий. В решении этой пробле-
НЫ все дело сводитея к строгому выполне-
нию мероприятий организационного и агро-
технического порядка. Главное-—правильно
1 своевременно обрабатывать почву. вно-
слть в нее необходимое количество органи-
чеких и минеральных улобрений, своевре-
менно производить посевы, хорошо ухажи-
Bath 34 HUMH, внедрять в производство уро-
жайные и устойчивые сорта.

БОСР имеет большие ресурсы органиче-
их удобрений. На ее территории новсе-
отно залегает огромное количество тор-
$a, представляющего  с0б09й прекрасное
уюбрение. Здесь исстари ведется культу-
ра люпина на зеленое удобрение, который.
10 своим свойствам может быть приравнен
5 полноценному навозу.

Перед академией стоит задача разрабо-
тать правильные севообороты с клеверо-
янием. Известно, что сейчас повсеместно
ощущаехя нужда в семенах клевера. Уче-
ные академии работают над тем, чтобы
пеможить зффективные меры, обеспечи-
зающяе получение устойчивых. и высоких.
урюжаев` клевера ‘на сено и на семена, 060-
енко на втором году пользования и на
третьем году жизни этой культуры. Реше-
Не это вопроса связывается нами с от-
ром для семенных целей клевера третъего
1 четвертого годов жизни.

По картофелю — этой важнейшей проло-
мльственной и технической культуре —
CNET задача повышения урожайности,
разработки и внедрения высокой агротех-
		завтра начинаются экзамены в педагоги-
Чеких училищах, которые готовят препо-
звалелей начальной школы. В этом году
педагогические училища РСФСР оканчива-
0 около 25 тысяч человек — на 5 тысяч
®льше, чем в прошлом году.

Выпускникам предстоит держать госу-
Дзротвенные экзамены по русскому языку,
зрифиелиие и методике их претюдавания,
№ педагогике. Кроме того, состоятся экза-
		ОВ
В
ТЗ
	нь. ПИ eee
	«Доктрина Трумэна» и общественность США
	либо новых законопроектов о помощи ино-
странным госуларетвам,
	Некоторые обозреватели склонны счи-
тать, что провозглашение «доктрины Тру-
мэна» в момент открытия Московской сес-
сни Совета Министров Иностранных Дел
было в значительной мере рассчитано на
то, чтобы оказать давление на Советский
Союз и сделать его более уступчивым.
Однако становится веб более и более
ясным, что этот маневр потериел неухачу.
	—о—
Заявление
	Уоллеса
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 мая. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства, Ассоптизйтед
Пресс из Бисмарка (штат Северная. Дакота),
бывший вице-президент Уоллес, обращаясь
с речью к «Фермерскому союзу Северной
Дакоты», вновь повторил, что он выступает
против всего тото, что он охарактеризовал,
как «трумэновскую доктрину посылки «по-
мощи в мундирах» реакционерам всего ми-
ра».

Уоллес заявил, что’ воли демократическая
партия станет «партией войны и реакпии, я
отойлу от демократов в 1948 г. Если это
сможет помочь лелу мира, я сделаю еше
больнтее, а не только отойду от демократи-
ческой партии. Наступает время, когда ра-
бочее движение придет к согласию в под-
линно рабочей партии, в сотрудничестве с
дальновидными фермерами, представителями
еловых кругов, специалистами и учены-
	МИ»,
	НЬЮ-ИОРК, 30 мая. (ТАСС). В связи с
подписанием Трумэном закона о «помощи»
Грцик и Турции общественность и журна-
пистокие круги продолжают обсуждать «но-
ВЫЙ курс» внелиней политики в США.

Как известно, официальной целью так
называемой «доктрины Трумэна» 99’явля-
1065 ограничение «коммунистической экс-
пансии». Эта демагогическая сторона док-
трины усиленно подчеркивалаеь как пра-
Вительственными кругами, так и прессой.
Юлновременню указывалось, Что  законо-
Проект о «помощи» Греции и Турции сле-
дует считать лышь первым шагом, за KOTO-
DIM должны последовать аналогичные ме-
ириятия в отношении Китая, Кореи,
бранции ur. x. Называлаеь даже общая
сумма проектируемой «помощи» ( 10—15
уалиардов долларов).

Здесь обращают внимание на то, что пра-
Вительство всеми мерами торопило конгресс
с утверждением законопроекла. Однако за-
Бвопроект был воспринят конгрессом без
энтузназма. Обсуждение законопроекта в
конгрессе затянулось, и хотя он, в конце
концов, был принят обеими палатами, ход
обсуждения показал, что законопроект по
существу не удовлетворяя ни либеральные,
Ни консервативные круги конгресса. Ука-
зывают, что большинство конгрессманов
констатировало отсутствие у правительства
прдуманной программы мероприятий 00
куществлению новой внешней политики
СПА. Некоторые члены конгресса утверж-
1али, например, что доктрина Трумэна м9-
mer ослабить ООН  (ортанизащию 0б”еди-
ненных наций) и отрицательно повлияет
на политику международного сотрудниче-
тва.
	Даже реакционные круги конгресса Вы-
нуждены были отметить, что доктрина Тру-
мона, является непоследовательной и некон-
структивной.
	Высказывается мнение, что большинство
Конгрессманов голосовало за законопроект
лишь из боязни того, что его провал будет
расценен как вотум недоверия. правитель-
ству и может ослабить международные по-
зяпии США. Так, сенатор Тафт накануне
толосования откровенно заявил, что он бу-
	дет голосовать з& законопроект только дал
того, чтобы не подорвать престиж прези-
дента. В то же время многие конгрессмены
подчеркивали, что одобрение данного зако-
нопроекта не является одобрением доктри-
ны Трумэна в целом.

Осведомленные обозреватели утвержда-
ют, что, почувствовав  ненопулярность
доктрины Трумэна, руководство демокра-
тической партии, ссылаясь на так назы-
ваемую двухпартийную политику, попы-
талось возложить часть ответетвенности
за это мероприятие на республиканскую
партию. Однако сенатор Ванденберг 3a-
‘явил, что двухпартийная политика не
распространяется на доктрину Трумэна и
что он голосует лишь за законопроект, но
не за доктрину в целом. Hecornacne с
целями доктрины выразил и Гарольд Стас-
сен. Американская пресса, отмечая ухуд-
шение экономического положения в стра-
нах Европы и Азии и одновременный рост
демократического движения в этих стра-
нах, начинает приходить к выводу, что
новая внешняя политика США в том виде,
в каком она применяется в Битае, Греция,
Турлии, не обеспечивает ни экономической,
ни политической стабилизации в этих
странах, усиливает валютный кризис в
них и в то же время затрудняет борьбу с
налвигающейся депрессией в самях США.
	В связи с этим в конгрессе сложилась
явно неблагоприятная обстановка в отно-
шении последующих  правительственных
ассигнований на внешнюю помощь. Так,
обычно хорошо осведомленный корреспон-
дент Олсоп сообщил недавно в «Геральд
трибюн», что правительство США выну-
ждено было провести ряд совещаний по
вопросу о дальнейшем курсе внешней по-
литики, в которых приняли участие Аче-
сон, Гарриман, Сайдер, Макклой и др. В
результате якобы было решено, что в свя-
зи с создавшейся политической обстанов-
кой дальнейшие ассигнования по програм-
ме Трумэна должны быть приостановлены
до 1948 года. Это сообщение лодтверждает-
ся заявлениями, сделанными на-днях Ван-
денбергом и Маршаллом, о том, что в бди-
жайшем будущем на рассмотрение кон-
гресса не предполагается внесение каких-
		ЖУРНАЛ «БИЗНЕС УШК» 0 СУЛЬБАХ ЭКОНОГАЕКИ
	становления оптовых цен потребуется не-
сколько больше времени — возможно, до
18 месяцев.

По мере сокращения спроса на внутрен-
нем рынке на некоторые виды товаров
американские капиталисты начинают бо-
лее интенсивно искать иностранные рын-
ки. Газета «Нью-Йорк геральд трибюн»
сообщила 29 мая, что президент Текстиль-
ной экспортной ассоциации Вандерхеф,
выступая с речью в Нью-Йорке, заявил,
что борьба за мировые рынки для текстиля
возобновилась и что в ближайшем буду-
щем она’ станет еще более. интенсивной.
Вандерхеф выразил сожаление по поводу
недавно заключенных Бразилией соглаше-
ний с Аргентиной, Чили и Парагваем, ко-
торые, по его словам, благоприятетвуют
сбыту бразильского текстиля за счет аме-
риканского экспорта, :
	НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает журнал «Бизнес уник», американские
экономисты соглашаются с тем, что в
экономике США в конце этого. года нач-
нетея спад с нынешнего уровня, хотя
между ними имеются разногласия в отно-
шенпи масштабов предстоящего спада. По
словам журнала, около половины экономи-
стов ожидает спада на 10—15 процентов
по сравнению с нынешним уровнем произ-
водства, в то время как другие ‘ожидают
более серьезного экономического «расслаб-
ления», приблизительно на 15—20 про-
центов. Ночти все согласны с тем, что
коммерческая деятельность близится к
спаду, а некоторые считают, что этот спад
уже начался. Однако, пишет журнал, эко-
номисты считают, что спад будет сравни-
тельно кратковременным и будет продол-
жаться около 12 месяцев. причем для вос-
	Поездки представителя
государственного департамента
США по Ирану
	ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Атеш», советник, государствен-
ного депзртамента США по иранским делам
Влайден выехал 29 мая в Фарс, где оя бу-
дет гостем Насер-хана Кашкайского и его
братьев: Газета, пишет, что после возвраже-
ния из Фарса Клайден, возможно, совер-
шит также поездкх п в Курдистан,