{1 ИЮНЯ 1947 г.,. № 137. (10528)
	Сформирование
итальянского
	правительства
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). Атентетво АНСА
передает следующее сообщение: официально
об’явлено, что новое итальянское прави-
тельство сформировано в следующем соетз-
ве: Председатель совета’ министров — Аль-
чите де Гаспери, министр внутренних дел —
Марно Шельба, министр национальной 0обо-
роны — Марио Чинголани, министр просве-
щения — Гуило Гонелла, министр обще
ственных работ—Умберто Тупини, манистр
земледелия и лесного хозяйства — Антонио
Сеньй, министр путей сообщения — Гуидо
Корбеллини. министр почт, телеграфа и те-
лефона — Умберто Мерлин, министр про-
мьниленности и тортовли-—Джузение Тонья,
министр труда — Аминторе Фанфани, ми-
нистр торгового флота, — Паоло Kanna: все
они — члены партии хриетианских демо-
кратов. Кроме того, в состав правительства
входят слелующие специалисты и независи-
мые: министр иностранных дел — Карло
Сфорца, министр юстиции—Джузеппе Грас-
си, министр координации бюджета— Луиджи
Эйнаули, министр вненгней торговли — Ye-
заре Мерцагора.

Посты министров финансов и казначей:
ства, предоставленные христианским демо:
кратам, еще вакантны.

—oO-—
	Слухи о прибытии в Италию
новых контингентов
американских войск
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Репуб-
лика» сообщает, что, по слухам, на-днях
в Италию прибыли новые контингенты
американских войск, которые высадились
в портах Неалюль и Солерно.
	Международные рекорды
советских авиамолелистов
	Спортивная комиссия Центрального 2эро-
клуба СОСР им. В. П. Чкалова получила 01
генерального секретаря Международной
авиационной федерации (PAH) Феликса
Камермана уведомление 0 регистрации п
включении в официальную таблицу между-
народных рекордов выдающихся достиже-
ний советских авиамоделиетов.

В качестве международного рекорда про-
должительноети по классу моделей самоле-
тов с механическим мотором признан рекорд,
установленный авиамоделиетом студентом
Московского авиационного института Геор-
тием Любушкиным. Его модель ¢ мотором
«АМ-3» 15 августа 1946 тода продержа-
лась в воздухе 2 часа 49 минут. Междуна-
родным рекордом высоты по этому же
классу признан полет его же авиамодели,
которая поднялась над точкой взлета на
3.017 метров.

Кроме чото, международными рекордами
признаны достижения, установаенные на
моделях рабочего авиационного завода
Николая Трунченкова. Одна из его моделей
гидросамолета с резиновым мотором про-
держалась в воздухе 2 минуты 10,6 секун-
ды. Ето же модель самолета с резиновым
моторчиком, запущенная с руки, поднялась
на высоту 840 метров.

В настоящее время советским авиамоде-
листам принадлежат 13 международных
рекордов из 20 значащихея в официальной
таблице Международной авиационной феле-
		——(__——-

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
	линоекими решениями окдупациовная oe
	литика английских властей в Терманий
	послужили поичиной подобных высказы-
	ваний многих лелегатов.
	Комиссии
	К работе
	по Австрийскому договору
	ВЕНА, 31 мая. (ТАСС). 12 мая здесь
начала свою работу Комиссия, состоящая
из представителей Советского Союза, Co-
единенных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции. В соответетвии е поруче-
нием Московской сессии Совета министров
иностранных дел Жомиссия должна pac-
смотреть оставшиеся  несогласованными
статьи Австрийского договора и предета-
вить свой доклад Совету министров ино-
странных дел.

За все время своей работы Комисеия не
обсудила ни одной статьи Австрийского
договора, и проведенные ею одиннадцать
заседаний ушли на бесплодную дискуссию
по процедурным вопросам. Причиной та-
кого положения является позиция пред-
ставителя Соединенных Штатов Америки
Доджа, который, пользуясь в этом под-
держкой британского представителя Мака
и Французского . представителя Шерьера,
всячебки стремится придать работе. Вомис-
сии не то направление, которое было уста-
новлено на совещании Министров ино-
странных дел в Москве. Согласно решению
этого совещания, Комиссии было поручено
рассмотреть все оставшиеся  несогласован-
ными вопросы Австрийского договора. Как
известно. олним из наиболее важных неео-
	гласованных вопросов является вопрос 0
германских активах в Аветрии, которому
посвящена ст. 35 Австрийского договора,
а также вопрос о собственности 0б’еди-
ненных наций и их граждан в Австрия,
которому посвящена 42 статья того же
договора.

Согласно принятым в Потедаме  реше-
‘ниям, германекие активы в Восточной
Австрии были переданы Советскому Союзу
в качестве одного из источников погашения
репараций, причитающихся Советскому
Союзу с Германии, а германские активы в
Западной Австрии были переданы США,
Великобритания, Франции и другим с0юз-
ным державам. Таким образом, вопрос о гер-
манских акливах в Восточной Австрии ре-
шен Потедамекой конференцией в пользу
CCCP.

Но это не ‘устраивает Доджа и те банков-
ские круги, интересы которых он предетав-
ляет. В их числу относятея. прежде всего
британские и американокие нефтяные фир-
мы, в свое время сделавитие заявки на раз-
зедку нефтяных источников в Австрии, но
HO принявшие каких-либо реальных мер к
развитию австрийской нефтяной промьш-
ленности. Права этих фирм в свое время
перешли к немцам без каких-либо возраже-
ний со стороны Соединенных Штатов и Ве-
ликобритании. В продолжение войны немцы
остро нуждались в нефти и вложили зна-
чительные средетва в развитие австрий-
ской нефтяной промышленности. В настоя-
щее время бывигие американекие и британ-
ские собственники, поддерживаемые в этом
отношении австрийцами, хотят заполучить
себе германские вложения в нефтяную про-
мышленность Австрии в ущерб. правам Со-
ветекого Союза, признанным Потедамекой.
конференцией. В свою очередь .британекие.
и американекие круги тотовы поддержать.
тех австрийских собственников, которые
поеле аншлюсеа пошли Ha веякого pola
сделки с немцами и, передав им принадле-
жавшую им собственность, извлекли из это-
то большие выгоды. Теперь эти австрийские
дельцы снова претендуют на эту собетвен-
ность. Таким образом, цель, которую пре-
следуют все эти австрийские и неавстрий-
ские собственники, заключается в том, что-
бы свести на-нет решения _Потедамекой
	конференции 0 пефелаче германеких акли-
	Нажим США
	ОСЛО, 29 мая. (ТАСС). На-днаях  боль-
шинство местных газет выразило беспо-
койство в связи @е деятельностью амери-
канского посла США в Норвегии Бэя, ка-
правленной на экономическое педчинение
Норвегии американским интересам. На-
правляясь в США два месяца тому назад,
Бэй заявил в Лондоне, что он поддержит
просьбу Норвегии о новом 100-миллионном
займе. Это заявление вызвало большое
удивление в финансовых кругах Норвегия
и было опровергнуто директором Норвеж-
ского банка Яном, так как Норвегия с
подобной просьбой не обращалась к США.
Правда, как утверждают в журналистеких
кругах, финансовый комитет стортинга
обсуждал вопрос о новом займе в США, но
никакого решения вынесено не было, по-
скольку американцы выставили неприем-
лемые ‘коммерческие условия и потребова-
ли от норвежцев не развивать торговые
связи 60 странами Восточной Европы.
Неудивительно, что местные прогреееив-
ные круги рассматривают подобные усло-
вия американских финансистов как жела-
ние поставить норвежекую экономику в
зависимость от США.

27 мая все местные вечерние газеты
опубликовали сообщение агентетва Acco-
шиэйтед Пресс о новом_ сенсационном за-
явлении посла Бэя ‘при его от’езде из
Нью-Йорка в Европу, которое не оставляет
	вов в Восточной Австрии Советекому Сою-
зу. Выразителем этих стремлений в четы-
рехеторонней комиссии по Австрийекому
договору является Долж, поддерживаемый в
этом отношении своими британским и фран-
пузским коллегами Маком и Шерьером.

Но так как, по понятным причинам,
ставить открыто вопрое о пересмотре Поте-
дамекото решения о так называемых «гер-
манеких активах» (терманской собетвен-
ности) в Австрии неудобно, то Додж стре-
митея достигнуть этой цели обходным пу-
тем. Он упорно возражает против расемот-
рения в Комиссии несогласованных статей
Австрийского договора и этим всячески тор-
мозит работу комиссии, настаивая на том,
чтобы комитет экспертов, создание которого
также предусмотрено решением Московекой
сессии Совета министров иностранных дел,
расемотрел вопрос о праве собетвенноети в
ии всех германских предприятий

в Австрии, что неизбежно поведет к беско-
нечным спорам 9 праве. собетвенноети на
каждое из этих предприятий. Это предложе-
ние явно направлено на то, чтобы сделать
спорными права Советского Союза на гер-
манские: активы в Восточной Австрии, не-
смотря па решение Потедамекой конферен-
	НИИ.

Понятно, что советская сторона не могла
согласиться е тем, чтобы свести Ha-HeT
права Советского Союза на германские ак-
тивы в Австрии, составляющие часть репа-
раций, которые шричитаютея Советскому
Союзу с Германии. Советская делегация: на-
`стаивает на том, чтобы Комиссия тю Авет-
рийскому договору рассмотрела, в чем же
заключаются претензии австрийских и не-
австрийских собственников на те или иные
терманские активы в Австрии, с тем, чтобы
Te из этих претензий, которые будут пои-
знаны Комиссией заслуживающими провер-
ки, были бы переданы для детального изу-
чения Комитету экспертов.

Таково действительное положение в ко-
мисспи по Аветрийскому договору. Между
тем Додж, который ради интересов амери-
канских и английских нефтяников и при-
служничавших немцам австрийских дель-
цов игнорирует решения и Потсдамекой кон-
ференции и Московской сессии Совета, мини-
стров иностранных дел. направляет в прессу
сообщения, извращающие положение дел в
Вомиссий, и пытается прикрыться тем, что
будто бы советский представитель несет
ответственность за те, что работа комиесии
в течение ночти трех недель не может
сдвинуться с места. Эти сообщения, пред-
назначенные для введения в заблуждение
общественного мнения относительно при-
чин бесплодности работы Комиссии, нахо-
дятея в явном противоречии с действитель-
ностью.

Действительность, как видно из выше-
изложенного, заключается в том, что Додж,
3 также поддерживающие его британский
H французский представители Мак и Шерьер
стремятся не к выполнению задачи,
поставленной перед комиссией Московским
совещанием министров иностранных дел и
заключающейся в фаботе по согласованию
точек зрения представленных в Вомисеии
четырех правительств по всем оставшимея
несогласованными вопросам Австрийского
договора, а к тому, чтобы превратить ко-
миссию и комитет экспертов при ней в
ередетво пересмотра принятых союзниками
совместных решений, пересмотра ‘в: интере-
сах американских и английских нефтяных
фирм и тех австрийских капиталистов, ко-
торые в период аншлюсса прислужничали
немпам,
	на Норвегию
	сомнений в том, что Бэй пытаетея вмеши-
ваться во внутренние дела Норвегии. Он
заявил, что обсуждал се американскими
предпринимателями проблемы экономиче-
ского восстановления норвежеких пред-
приятий, план торгового обмена и еближе-
ния Норвегии со Швецией и Данией для
создания своего рода экономического един-
ства Скандинавии. Этот план якобы полу-
чил энергичную поддержку американских
предпринимателей, в частности компании
Форда.

В связи с этим газета «Фрихетен» поме-
стила заявление Бэя под заголовком «Вид-
НЫЙ американский дипломат действует как,
норвежекий министр по делам восстанов-
ления».
	Норвежекая общественность выражает
глубокое беспокойство в связи е- циркули-
рующими здесь утверждениями © предпола-
тгающемся распространении  англо-амери-
KaHCKOTO соглашения о стандартизации
вооружения на Норвегию. Так, например,
28 мая газета «Верденс ганг» под - ЕрУП-
ным заголовком «Трумэн хочет военного
сотрудничества се Норвегией» напечатала
телеграмму Юнайтед Пресе из Лондона, в
которой говорится, что в Англии подтвер-
ждаются слухи о плане Трумэна распро-
странить соглашение о стандартизации
вооружения и обучения войск на ряд
стран, в том числе и на Норвегию.
	Конференция в Маргете
	Очередная тодичная конференция лейбо-
‘фистской партии в Маргете прошла под
знаком растущей тревоги британского pa-
бочего класса, вызванной экономическим
состоянием Англии и внешней политикой
лейбористекого правительства. Отклонение
большинством конференции наиболее важ-
ных резолюций, осуждавших эту политику,
равно как формальное одобрение большин-
ством курса Бевина не смогли все же
скрыть глубокие расхождения между широ-
кими рабочими массами Англии и руково-
дящей верхушкой лейбористов.

Сравнивая оптимистические настроения,
господетвовавшие на прошлогодней конфе-
ренции в Борнемуте — первой конференции
Лейбористской партии после ее победы на
‘парламентских выборах, — с обстановкой,
сложившейся в настоящее время, консерва-
тивная «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
пишет о «настроениях разочарованности,
пронизывающих атмосферу в Маргете».

Эти настроения имеют глубокие основа-

ния. Положение трудящихея Англии ухуд-

шается. Разрекламированный в прошлом
году, как панацея от всех зол, крупный
американский заем, ныне в основном уже
израсходованный, не укрепил финансов
страны, но лег на ее плечи дополнитель-
ным тяжким бременем. «Затянуть потуже
ремень», — таков призыв лейбористекого
правительства & рабочим массам, пришед-
iui Ha смену предвыборным обещаниям

переложить тяготы послевоенного времени:

на тех, кто живет доходами © капитала.
«Покупка и продажа акций и товаров при-
носит больше прибыли, чем когда-либо в
нашей истории», — заявил делегат конфе-
фенции Том Сарджент, возражавший против
тезиса, Моррисона 0 TOM, что якобы «невоз-
можно увеличить налогообложение богачей».
_ Английские избиратели голосовали в
1945 тоду за преобразования, обещанные
им лейбористами. Именно поэтому в ряде
резолюций, предложенных конференции
различными профеоюзными 0б’единениями
М отделениями лейбористской партии, со-
пержалиеь ‘требования провести в жизнь
принцип социалистичеекого планирования
М создать «общенациональный экономиче-
icku план» (резолюция Гемистедекого от-
деления партии), предложения «оградить
себя от экономической зависимости от
Америки» и «еказаль янки: к чорту ваши
ваймы!» (выстунление заместителя предее-
дателя союза торняков Джемса Боумэна).
«Торговля со странами плановой экономи-
ки, из которых величайшей являетея Со-
веский Союз, необходима для Англии в
качестве средства самосохранения от на-
двигающегося кризиса в Америке», — за-
явила  делегатка Южного Паддингтона
Л. Хейнеуорт.

Эти настроения делегатов нашли свое
отражение и в некоторых резолюциях кон-
ференции, принятых вопреки сопротивле-
нию  лейбористекого руководства. Так,
2.310 тые. голосов против 598 тые. была
принята резолюция Уотфордекого отделения
партии о равной оплате мужчин и женщин
ва равный труд. Ветати сказаль, и многие
отклоненные конференцией проекты реше-
ний собрали внушительное чиело голосов.
Чак, составная (то-есть  об’единяющая
предложения нескольких организаций) ре-
волюция, настаивающая на сокращении
английских вооруженных сил, собрала, око-
0 трети всех голосов — 1.109 тыеяч.

‚ Не меньшую тревогу рабочего класса
Англии вызывает и внешняя политика
лейбористского правительства, весьма да-
лекая от mie, проовозглашенных зв ©вое

время в избирательной программе. «Пра-
вительство сейчае проводит в Европе та-
кую же политику, которуло проводили кон-
серваторы в годы после войны 1918 ro-
да», — сказал в речи на конференции
делегат Хассел. Делегат Батнари обвинил
правительство в проведении политики
Черчилля. Нежелание правительства
Англии стать на путь международного .60-
трудничества, его благожелательное отно-
шение к франкистекой Испании и монар-
хической Грепии, его враждебное отноше-
	в 900 млрд. лир... и нелучить в США кре-
дит в 600 млн. долларов».

Выполняя задание правых, лидер хри-
стианских демократов сформировал прави-
тельство без участия двух массовых пар-
тий — социалистов и коммунистов. Его
‘собственная партия не имеет решающего
большинства в парламенте, и поэтому он
постарался получить поддержку всех мел-
ких правых группировок, привлекая в
состав своего якобы «однородного» пра-
вительства их представителей под видом
беспартийных «епециалистов».

Характерно, что реакционная пресса
Италии заранее ликует. «Джорнале д’Ита-
лиа» уже диктует программу новому пра-
вительству, ставя перед ним задачи «вер-
нуть потерянное доверие за границей»,
«поддерживать порядок любой ценой». Сам
де Гаспери не выдвинул никакой програм-
мы нового. правительства, чтобы прежде-
временно не разоблачить своих настоящих
намерений.
	Устарелая техника
	Стремясь оправдать . направление бри-
	танекой внешней политики. исполком леий-
	бористекой партии выпустил накануне
	конференции в Маргете сугубо официозную
бролпору «Карты на стол». Эта брошюра
прелетавляет собою фальшивый документ,
построенный на безмерных восхвалениях
мнимых «достижений» английской внен-
ней политики, на оправлании пресловутой
	«доктрины Трумэна» и на клеветниче-
ских выпадах по адресу Советского. Союза.

Опубликование брошюры «Карты на
стол» вызвало, как известно, резкую &ри-
тику на конференции и, по сообщениям
английской печати, выявило даже извеет-
ный раскол в самом исполкоме лейбориет-
ской партии. Впрочем, некоторые руково-
дители лейбористов, повидимому, Hel0-
	вольны броннорой не потому, что они не
разделяют высказываемых ею взглядов, а
потому, что она слишком ярко разоблачает
	несамостоятельность английской внешней
политики. Прения на конференции в Мар-
тете показали во всяком случае, что ря-
довые члены ‘лейбористекой партии от-
нюдь не одобряют установок этой брошю-
ры. Они понимают необходимость тееного
сотрудничества Англии © Советским Сою-
зом. Они фрепительно настроены против
раболепия перед. долларом.

Очередная конференция лейбористекой
партии не разрешила жизненно важных
проблем английской внешней и внутрен-
ней политики. Но прозвучавшие на ней
		речи могли бы послужить серьезным
предупреждением правящим кругам
Англии.
	Итальянский` кризис

Изтотовление фальшивок всегда юыло
уделом наиболее опустившихея и разло-
жившихся продажных элементов. Эту исти-
ну вновь подтверждают свежие примеры.

Выходящий в Стамбуле журнал «Миллет»
	поместил 22 мая на обложке карту Турции,
разделенной на несколько «советеких pec-
публик». Тут имеется и «Черноморская
ССР», и «Эгейская ССР», и даже таинет-
венная «Карамансекая ССР»; включающая
центральную часть Анатолии... Оказывает-
ся, таковы замыелы ‘большевиков. «Карта
изготовлена по приказу политбюро»: «В
Европе она публикуется впервые», ©00б-
щает журнал.

Стамбульские жЖулики наюмелтили весь
мир. Они даже не учли роста «техники»
при изготовлении антисоветских фальши-
Бок. Так неряпиливо делали фальшивки лет
25 назад. Названия на «карте» приведены
по-русски. Но в них имеется ряд 0рфо-
графических ошибок.

06 этой грубой и глупой фальсификации
не стоило бы даже писать. 0 ней ‘уместно
упомянуть лишь потому, что к подобным
фальшивкам прибегают некоторые органы
печати и в других странах. Мы имеем в ви-
ду воскресную английскую газету «Ньюс оф
уорлд», рассуждающую о таинственном
«исчезновении» в советской зоне оккупа-
ции Австрии британского офицера Бэррета,
и некоторые канадские издания, печатаю-
щие дикий бред корреспондента Канаднен
Пресе Мунро о 9-летних советских мальчи-
ках, «проходящих военное обучение».

Эти наглые и злостные фальшивки в до-
статочной степени разоблачают тех, кто их
печатает.
	Пробный шар
	То, что ‘происходит в Италии в течение
трех последних недель, ни в какой мере
не может быть названо обычным прави-
тельственным кризисом. Метод внезапной
и ничем не вызванной ототавки правитель-
ства, вторично примененный итальянским
‘премьером и руководителем христнанеко-
демократической партии де Гаспери, а так-
же ничего общего не имеющие с принци-
пами демократизма способы формирования
нового правительства говорят o более
тлубоком кризисе, переживаемом молодой
демократией Италии. Под давлением край-
них реакционных сил внутри страны и за
‘рубежом в Италии отказываются от основ-
ных демократических традиций, важнейшей
Из которых является уважение к воле на-
рода, к парламентекому большинетву:

Республиканское большинство, сложив-
шееся в результате выборов 2 июня 1946
года, составляют три левых партии, нолу-
чившие наибольшее число мандатов в пар-
ламенте, — христианско-демократическая,
коммунистическая и социалистическая.
Они и входили в составы предшествующих
кабинетов в Италии. Но уже с начала
1947 года реакционные. элементы в стра-
He, предвидя дальнейшее полевение маее,
повели отнюдь неконетитуционными мето-
дами ожесточенное наступление против
демократических левых партий, стремясь
устранить их из правительства. Способа-
ми борьбы против демократического коали-
ционного правительства были и саботаж
промышленниками и ‘финанеиетами егэ
экономических и социальных мероприятий,
и кровавые провокации вроде расстрела
первомайской демонстрации трудящихея в
Палермо, и инснирированный извне раскол
социалистической партии, не желавшей
отказаться от сотрудничества се коммуни-
стами. Наконец, христианско-демократиче-
ская партия взяла на себя неблаговидную
роль инициатора и организатора раскола
блока демократических сил.

Мрачная тень заокеанских монополий,
поддерживающих реакционеров в Европе,
легла на последние события в Италии. Как
передавало в своем обзоре агентство Фране
Пресс, в итальянских «политических кру-
гах» следующим образом резюмируют про-
блему, поставленную сейчае перед де Гас-
пери: «Нужно сформировать правитель-
				Bes

Heh
МИ,
тЫ

(ев
dor
are
		0 10
	Американская печаль на все лады 06-
суждает сейчас новый проект Гувера. Cx
предложил США заключить сенаралный мир
с Германией и Японией без участия Совет-
ского Союза.

Высказывалотся за и против этого плана,
задают соответствующие вопросы на нреес-
конференциях.

Taseta «П. М.», возражающая против
проекта сепаратного мира, пишет: «Если
американекая внешняя политика основана
на идее создания двух миров-— нашего мира
и мира Росзии,— то план Г увера логичен и
представляет собой дальнейшее развитие
доктрины Трумэна, которая и без того
является важным шагом в этом направле-
	НИИ»
Как бы там ни было, кто-то, повидимому,
заинтересован в широкой, рекламе, безответ-
ственного «плана» Гувера. Вероятно, он
очень подходит как «пробный шар», чтобы
испытывать нервы народов, которым хотят
внушить необходимость принять не демо-
кратический мир, а тот сомнительный
«мир», при котором господствовал бы и
унравлял бы «его величество — доллар».

Но расчет этет явно ошибочен. Крушение
титлеровеких планов” мирового господства:
показало, что нервы у.народов окрепли. Они
твердо знают теперь, что подобные шланы
обречены на провал.

`Б. ЛЕОНТЬЕВ.

НА ПЕРВЕНСТВО` СССР
ПО ФУТБОЛУ
	2 : Ов пользу <Торпедо»
	ВУИБЫШЕВ, 31. (Корр. «Правды»), (его-
дня здесь состоялся матч на первенство
CCCP по футболу между командами «Торпе-
до» (Москва) и «Крылья Советов» (Куйбы-
mes). Первый хавтайм закончился вничью
со счетом 0:0. После. перерыва. торпедовен
Г. Жарков на 15-й минуте забил в ворота
куйбьниевеких футболистов первый гол.
Спустя четыре минуты смет был уже 2:0
в пользу «Торпедо». Такмм он и остался
дю конца игры. ° :
	a a

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Программа передач Центрального
радиовещания на 1 июня
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1124;
420,8; 25,55; 19,65 метра. т

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
	ВЕЧЕРОМ
	ние к новым демократиям в Восточной   ство, пользующееся достаточным преети-
mr ”
	Европе, наконец, идущая в разрез е беу-
	Новое
венгерское
	правительство
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Сеголня
Утром совет министров на чрезвычайном
заседании принял решение об отставке пра-
вительетва:

Президент республики, которому былю пе-
редано это решение, принял отставку,

БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Сегодня
президент республики одобрил предложен-
ную ему политической комиссией  нацио-
нального собрания кандидатуру в премьер-
министры Диньеш Лайоша (партия мелких
сельских хозяев) и поручил ему формиро-
вание нового правительства.

Сотлаено достигнутому вчера вечером
межнартийному соглашению, Диньеш Лайош
сформировал новый кабинет на прежних
коалиционных основах. В его состав вошли
все старые члены правительства за иеклю-
чением министра иностранных дел Дьен-
льеши Яноша. Обязанности министра ино-
странных лел в связи © этим временно воз-
	жены на миниетра информации Михайфи
Эрне. За премьер-миниетром Диньеш coxpa-
няется также пост министра обороны.

Вечером члены нового правительства
приняли присягу.

Национальному собранию правительство
будет представлено в ближайшие дни, в
связи с чем созывается внеочередная <ес-
сия парламента.
	А запрещению
компартии в Бразилии
	РИ0-де-ЖАНЕИРО, 30 мая. (ТАСО).
Верховный федеральный трибунал вынес
постановление © том, что подача касса-
ционной жалобы на запрещение бразиль-
ской компартии не может препятствовать
выполнению решения © запрещении её
пеятельности. Вынесено также решение
отказать разрешить деятельность компар-
тии как гражданекой ортанизации.
	KEM, чтобы получить внутри страны заем
	Венгерские газеты о Надь Ференце
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Передан-
ное из Берна заявление Надь Ференца 0
отставке и нежелание его самого вернуть-
ся в Будапешт произвело ошеломляющее
впечатление на венгерскую  обществен-
ность. Печать расценивает это как боязнь
бывшего премьера предстать перед венгер-
ским народом. «Этим самым шагом, —
пишет «Непсава», — Надь Ференц сам
себе вынес приговор. Он показал, что чув-
ствует себя виновным во веем, что выяс-
нилось из показаний Вовач Бела, и прех-
почел эмиграцию выяснению у себя па
родине своей роли в связи © заговором».
	Газета «Сабад нен» указывает, что еще
во время следствия по делу антиреепубли-
канского Заговора и на процессе первой
группы заговорщиков возникли тяжелые
подозрения против Надь Ференца. Эти по-
дозрения теперь подтвердились показания-
ми Вовач. Бела, переданными советекими
оккупационными властями  венгёрекому
правительству. Органы венгерекого миня-
стерства внутренних дел также получили
материалы, которые превращают подозре-
ния против премьер-министра в конкрет-
ное обвинение.
	Тазета «Сабадшат» пишет, что своим по-
ведением Наль Ференц подтверждает рас-
пространивитиеся слухи 06 истинной цели
его поездки за границу. В Швейцарии Надь
Ференц, по словам газеты, встретился ¢
одним из руководителей антиреепубликан-
ского заговора, бежавшим из Венгрии депу-
татом Шалата-Кальман. Надь Ференц, пи-
шет газета, был наемником антиреспубли-
канских заговорщиков. Из показаний Ко-
вач Бела выясняется, что еще в марте про-
иглого года он установил связи е определен-
ными иностранными кругами и что в на-
чальной етадии организации антиреепублие
канекого заговора он неоднократно  сове-
щалея с Ковал Бела и даже приеутствовая
на заседании «Комитета семи». Свою связь
в иностранными агентами заговорщиков
Наль Ференц поддерживал через сотрудника
	венгерской миссии в Лондоне Сабо Томаш,
который, как известно, отказалея вернуть-
ся на родину, несмотря на требования вен-
гереких властей. В свете этих фактов. ста-
новился понятным спешный выезд сына
Надь Ференца в Вашингтон, когда-бывиий
премьер-министр нашел необходимым спря-
таль своего сына, замешанного в заговоре,
под залциту венгерекого посланника в Ва-
шингтоне Сегеди-Массак. Аладар.

Из того факта, что Наль Ференц заявия
0 своей отставке через венгерского поелан-
ника в Берне, газета, `«Сабал неп» делает
вывод, что он, несмотря на решение совета
министров, не желает вернуться на родину,
чтобы оправдаться перед законным венгер-
CREM правительством. Тот, кто избегает за-
конной проверки и самозащиты, пишет га-
зета, тот уже одним этим фактом признает
свою виновность.

По оценке венгерской печати, Надь Фе-
ренц был руководителем группы деятелей
той двуличной политики, которая внешне
выступала за коалицию, а тайно строила
планы реставрации вентерекой реакции,
провала венгерской демократии и расечи-
тывала отлать венгерское крестьянетво во
власть крупного землевладения и крупного
капитала, то-есть той политики, которая
превращала партию мелких сельских хозяев
из демократической крестьянской И В
оплот реакции.
	Доби Иштван — председатель
партии мелких сельских хозяев
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). На соето-
явшемея сегодня заседании политбюро пар-
тии мелких сельских хозяев председателем
партии избран Доби Иштван. До сих пор
этот пост, как известно, занимал Надь Фе-
peal.

Газета партии мелких. сельских хозяев
«Хирлан» сегодня вышла без указания фа-
милии Надь Ференца: в качестве главного
редактора газеты. `-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 21.40 — Трансляция
симфонического концерта. В программе: про-
изведения Чайковского. 22.30 — Главы из ро-
мана М. Шолохова «Они сражались за роди-
ну». Читает Д. Н. Орлов. 23.00 — Русские пес-
ни и пляски. 00.05 — Эстрадный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 21.40 — Трансляция
концерта Государственного русского народно-
го хора им. Пятницкого. 23.30 — Прокофьев-
Первая сюита из балета «Ромео и Джульетта»,
00.05 — Концерт из произведений Глинки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 12 ч, дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Щелкун“
чик; веч. — Пиковая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро—Демон; -веч--
Царская невеста, .

MXAT CCCP — yrpo — Кремлевские куранты;
веч. — Боскрееение.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Школа злосло-
вия; веч. — Платон Кречет. .

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР—утро—Волки и овцы;
веч— Пигмалион.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Двенадцатая
ночь; веч.— Инженер Сергеев,

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому поле

иняется время; Bey, — Русский вопро»
(Премьера).

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—Канун праздника»

МУЗ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро—Виндзорские про
казницы; веч.— Евгений Онегин. Е

Т-Р им. МОССОВЕТА — утро — Недорослы
‚веч. — Г-жа министерша. В`помеш. т-ра One-
ретты (пл. Masxoscxoro, 18) — Kpacazell-sy*
чина.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — веч. — Он пришел
(Назнач. на утро 1/\Т енпект. к авиа
перенос. на утро 8/УГ. Бил. дейетв.).

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА 4
утро — Наш общий друг; веч.— Так и будет.

ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО,
В помещ. Летнего т-ра сада им. Баумана (5%
К. Маркса, 15) — Сорочпиская ярмарка. _ у

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — утро — Учитель
танцев; веч. — Доходное место. 4

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — wey. — Jerm coanitl

MOCK. ТР ДРАМЫ — Обыкновенный 96.
ловек. Е

ТЕАТР САТИРЫ -- утро — День отдых;
веч. — Чужой ребенок.
	Сельскохозяйственного — д 3-10-85; Экономического —
3; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро =
	№ 30
	Переговоры между военными
	представителями
	ВДОН, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию атентетва Рейтер из Анкары, пере-
говоры между военными представителями
США и Турции о реализации американ-
ской помощи Турции приближаются к кон-
цу. Группа американских экспертов, воз-
главляемая генерал-майором Оливером
Ланефордом, намерена, в начале следующей
недели совершить поездку по стране «ля
того, чтобы закончить изучение военных
и промышленных нужд Турции».

Сообщают, что принято решение о м0-
дернизации некоторых турецких портов на
восточном побережье Средиземного моря и
строительстве стратегических дорог, связы-
вающих  средиземноморское — побережье
Анатолии и Черное море,

Хорошо информированные круги заявля-
ют, что 80 млн. долларов будет затрачено
на военные цели и 20 млн. долларов —
на строительство портов и дорог.

АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Куввет», американская воен-
ная миесия в ближайшие лни выезжает в
	США и Турции
	район Стамбула. Решено полностью рекон-
‹труировать порты Александретта, Мерсин,
Аланья, Анталья, Манавгат и Мармарис.
Помимо того, будут построены и реконстру-
ированы дороги, ведущие от этих портов
в центру страны.

АНКАРА, З1 мая. (ТАСС). Переговоры
между турецкими и американскими воен-
ными представителями продолжаются.

Как сообщает газета «Сон телеграф», для
ускорения строительных работ в ближайшее
время из США в Турцию будет отправлено
большое количество цемента, железнодорож-
ного оборудования, ватонов и паровозов.
Одновременно указывается, что в первых
числах июня из США в Турцию вылетает
экономическая миссия в составе 30 чело-
век, в которую войдут представители Rpyt-
ных банков, заводов и трестов. Эта мис-
сия посетит Анкару и Стамбул, где будет
вести переговоры с официальными и тор-
говыми кругами. Она обсудит также вопрое
о создании турецко-американской торговой
корпорации. о

1. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-33-16; Пропагавды —
—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники
Д 3-39-99; Секретарнат — Л. 3-15-64; Отдел, об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское тоссе, улица «Правды», д.
	д 3-36-82; Иностранного — Д 3-57-50; Нисем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации