Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

nye une srnnaenaeccapnceacoeee
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
я ee
	CEREYrORHSA в Мом
	Положение во Франции и Италии В
	оценке английского журнала. (4°стр.).
	Сессия Национально-политического со
вета Китая (4 стр.).

Заявление Уоллеса (4 стр.).
	Процесс главных : японских военных’
	преступников (4 стр.).
Процесс организаторов тайных складов
оружия в Финляндии (4 стр.). ‘
«Аванти» о новом итальянском прави“
тельстве (4 стр.).
	Рекомендации комиссии по ассигновая
ниям палаты представителей (4 стр.).

Письмо товарищу Сталину И. В. от кол-
хозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов, крестьян-единоличников, специа-
листов сельского ‘хозяйства Псковской
области   (1 стр.).
	п. Кузнецов.— В степях Северного Ка-.
захстана (2 стр.).
	Б.. Савельев. Государственный ‘учет
		Ответы на вопросы читателей. А. Кур-
ский.— О путях преодоления трудностей
послевоенного времени (3 стр.).
	В. Лазаренко.— О запасе прочности
(3 стр.).
	М. Галактионов.— К обсуждению. плана
организации обороны в шведской печати
(3 стр.).

Отклики в Канаде на послание Трумэна
конгрессу (3 стр.).
Проникновение американских монопо-

лий в японскую промышленность и тор-
говлю (3 стр.).
	п. Кошелев.— Астраханские и гурьев-
	ские рыбаки не выполняют своих обяза-
тельств (2 стф.).

С. Березкин.— Широко применять асбо-
цементную фанеру (2 стр.).
	Понедельник, 2 июня 1947 г. ЦЕНА 20 КОП; —

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕЛЬ.

СТРОИТЕЛЯ
	(Советский народ поставил перед собой
большую и благородную задачу — ознаме-
новать тридцатилетие Великой Октябрь-
ой революции досрочным выполнением
народнохозяйственного плана 1947 года.
К этой цели направлены сейчас усилия
уиллионов тружеников и в том числе —
зруни советских строителей.

В нынешнем году предстоит ввести в
ействие ‘угольные шахты мощностью
38 митлионов тонн; надо построить и пу-
(тать домны, мартены, прокатные станы;
18 2 миллиона киловатт должна возрасти
уощность наших электростанций; надо
пробурить нефтяные скважины общим про-
зяжениех более двух тысяч километров:
теличить мощность ‘сахарных заводов,
лекетильных предприятий и т. д.

Автомобильная промышленность, железно-
прожный транспорт, нефтепромыела © не-
терпением ждут, котда восстанавливаемые
прешриятия южной металлургии начнут
зыпускать стальной лист, цельнокатанные
колеса, нефтяные трубы. Скорейший пуск
этих предприятий является 06060 важным
делом строителей.

Баждый строитель заводов, фабрик, руд-
ников должен знать, что ©ооружаемое им
предприятие надо обязательно закончить в
установленный срок, что продукция новых
предприятий входит существенной частью
з народнохозяйственный план. Задержка,
заподание, тем более срыв срока: пуска то-
1 пли иного предприятия тормозит работу
щея.Ков других предприятий, подчае и це-
ий отрасли промвипленности. Соблюление
	Суточный график является большой ор-
гавизующей и мобилизующей силой. Но мно-
гие строители предпочитают ему так назы-
ваемый «директивный» график, в котором
указываются лишь сроки начала и оконча-
ния работ. При таком графике трудно уста-
HOBHTh повседневный контроль за выпол-
нением плана, особенно когда учет ведется
в рублях, на основе средних данных.

ra мешает покончить © этими недостат-
ками?
	fa ao Oe NRE ME OORT ADE A DI LOM
MVAaMTBCHHOM = TTaHOBOH = AUCHMIMIMHE!   3 Липецке и Ворониловеке (Донбасс). Но
ляется первой  заповедью ^ советского  близок. уже конец второго квартала, а эти

троятеля. Tou pean ata ре ке 5
	Для того, чтобы завод, цех, агрегат был
ан в срок, вся работа, — и строительетво,
и монтаж — должна вестись по  твер-
оу плану и графику. Этой плановости,
иециптины нехватает многим и многим
столтельным организациям. С нарушением
сроков примирилиеь в некоторых министер-
ствах и в ряде местных партийных органи-
Принятое не так давно Центральным Ко-
ултетом ВЕТКб) постановление о состоянии
партийно-политической работы на «Запо-
южетрое» и состоявшееся валем в Цент-
ральном Комитете партии совещание по во-
пркаи партийно-масеовой фаботы на ново-
стройках вскрыли крупнейшие недостатки
в работе хозяйственных и партийных орга-
аизаций строительетв.

Отибкой и бедой многих строек является
распыление сил и средств. Строительная
организация, ведущая восстановление
хновных предприятий Севаетополя-—«Се-
вастпольстрой», — например, разбросала
ево силы по 380 об’ектам! Нетрудно себе
Представить, сколь «эффективной» могла
быть подобная организация дела; К сожа-
авнию, распыленность рабочей силы и ма-
NPIQIBHBIX ресурсов — широко pacupe-
праненное звление. —

Или взять техническую документацию.
bes проектов и смет нельзя строить сколь-
Ю-нибудь грамотно, экономно, вообще
нельзя строить. Отетупления от этого пра-
зла, вызванные чрезвычайными о0бстоя-
\чътвами военного времени, отменены
давно. Однако и 30 CHX пор редкая стройка
‘вевременно обеспечивается проектами.
Ярким примером может служить Сталин-
традекий тракторный завод. Хотя строи-
тельство его приближается к завершению,
10 полного и законченного <троительного
Щюекта по заводу нет и поныне. Около
Мной четверти строек в настоящее время
He обеспечено проектами и сметами,
	печи все еще не пущены; Едва наполовину
готова мартеновская печь № 1 на. Макеев-
ском заводе. Не введен в строй ряд про-
катных станов. А ведь все они по плану
Уже давно должны были давать металл!
3a четыре месяца нынешнего года по
Министерству утольной промышленности
западных районов должны были вступить
в строй 14 восстановленных и новых
шахт. Введено же в действие только 7.

Министерство стронтельетва предприя-
тий тяжелой индустрии должно ввести в
этом году в действие 2 миллиона квадрат-
ных метров жилой плошадли. Однако план
четырех месяцев выполнен только на 40
€ небольшим процентов.

Вее эти факты говорят о нетерпимом на-
рушении государственной плановой дис-
циплины, :

Установленные государством сроки вво-
да в действие каждого данного . предииия-
тия являются важнейшим организующим
началом и должны быть незыблемым за-
хоном для строителей, мерилом оценки их
деятельности.  Правительственные сроки
дают партийным организациям верный
критерий для контроля за ходом дела.
Борьба за сроки — это борьба 3a темпы,
за график, за лучшее использование людей,
механизмов, материалов, за образцовый.
порядок на строительной площадке.

Советекая строительная индустрия, ро-
дившаяся в годы сталинских пятилеток,
несмотря на свою молодость, накопила
огромный опыт. 0е0бенно обогатил ее
опыт Отечественной ‘войны. Советские
строители доказали на деле, чт им по
плечу любые задачи, что они способны
взять самые высокие темпы. Й страна
вправе рассчитывать, что строители вы-
пюлнят величественную программу новой
пятилетки; справятся с большими задача-
ми текущего года. Строители должны выйти
В авангарл социалиетического соревнования
за победу новой сталинской пятилетки.
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов, крестьян- единоличников,
специалистов сельского хозяйства NckoscKor области

ено т. AOD AMOBA — колхоз «Враеный
wasn» Палкинокого района — по 5,5 цент-
нера льноволокна и 4,5 центнера льносе-
мян с гектара на площади 5 гектаров;
звено т. Ильиной — колхоз „«ЕКрасная
березка» Павекого района — по 5. центне-
ров льноволокна и 4 центнера льносемян
	с гектара на площади э гектара:
звено т. Чилигина, — ко0лх0з <
	звено т. чилигина — колхоз «Дновец»
Дновского района — по 4,5 центнера льно-
волокна и 4 центнера льносемян с гектара
	на площади { гектаров;
звено т Azerree
	звено т. Алексеевой — колхоз им.
Ворошилова. Островского района — по
6 центнеров льносемян и 3 центнера, льно-
волокна с гектара на площали 8 гектаров;

звено т. Примакина-—колхоз «За власть
Советов» Порховского района — по Б цент-
неров льыноволокна и 5 центнеров льносе-
мян с гектара на площади 5 гектаров.
	ml
©
	Б Гдовском районе-—пю 75 пудов е каж-
дого гектара на площади 3.615 гектаров;

в Палкинском районе — № 75 пудов
се каждого гектара на площади 5.845 гек-
	таров;
вп

с каж,

таров;
B

Ттаров;
	в Пыталовоком районе — по 75 пудов
с каждого гектара на площади 9.000 гек-
	в Дедовичеком районе — по 70 пудов
с каждого гектара на площади 6.740 гек-

Hl, IB.

колхоз «Пековский колхозник» ИШсков-
ского района — по 1.300 пудов © каждого
гектарз на площади 10 гектаров:

колхоз «8 марта» Пековокого района —
по 1.200 пудов с каждого теклара на пло-
щади 6 гектаров: . Еее

_колхоз «Строитель» Славковского рай-
она — по 1.200 пудов с каждого гектара на
площади 18 гектаров; =

колхоз «Культура» Гдовекого района —
по 960 пудов с ‘каждого гектара на пло
щади 15 гектаров; Е! 5:

колхоз «Юрьево» Пушкиногорекого рай-
она — по 960 пудов с каждого гектара Ha
площади 8 тектаров:

колхоз «Красная заря» Дедовичекого
района — по 900 пудов с каждого тектарь
на площади 20 гектаров: Е

колхоз «Культура» Дедовичекого рай-
она — по 900 пудов с каждого тектара на
площади 27 гектаров:

колхоз «Искра» Палкинского района —
по 900 пудов с каждого тектара на площа
ди 38 rexrapos.
		Получить урожай, овощей 1.000 пудов ©
каждого гектара co всей площади посева,
2. Принять все меры к тому, чтобы
организованно . провести весенний. сев,
обеспечить колхозы семенами на вею пло-
	щадь посева, тщательно ‘их OTCOPTHDOBATH,
	провести яровизацию и воздушно-тепловой
обогрев семян и довести их до высоких
посевных кондиций.

3. Провеети посев льна в 5—7 дней
в ранние сроки по хорошо» обработанным
клеверищам и залежным землям, организо=
вать тщательный уход за посевами льна,
провести не менее двух подкормок местны-
ми и минеральными удобрениями, своевре=
менную, в ранней желтой спелости, убор-
ку и первичную обработку урожая.

4. Полностью выполнить план сева, мноз
	голетних трав на площали 25 тысяч гектае.
	ров, организовать в каждом колхозе и сов-
х0зе производство семян трав на семенных
участках с тем, чтобы во ближайшие
2—3 года полностью обеспечить посевы
многолетних трав собственными семенами,
закрепить все семенные ‘участки за звень-
ями и собрать не менее 1,5 центнера семян
клевера с каждого гектара семенников.

5. Приложить все силы к своевременно-
му выполнению договоров МТС ‹ колхоза-
	ми и обеспечить в 1947 голу выработкх.
	на, 10-сильный трактор не менее 400`тек-
Таров в среднем по области, выеококаче-
ственное проведение тракторных работ по
всем видам и выполнение плана урожайно=
сти по всем культурам.

Обеспечить досрочное выполнение каж-
дой МТС плана здачи государству натур-
оплаты за работы МТС.

6. Разместить по лучшим предшествен-
никам посевы яровой пшеницы, овса и яч-
меня, провести сев в 10—12 дней, свое“
временную прополку, междурядную образ
ботку и подкормку с тем, чтобы получить
высокий урожай по этим культурам.

7. Учитывая, что собственные сортовые
семена являются основой высокого урожая,
выделить во всех колхозах и совхозах се-
менные участки льна, зерновых культур,
картофеля и закрепить их за звеньями,
провести высококачественную обработку и
посев на них отборными семенами, хоро-
ший уход и раздельную уборку урожая и
	добиться производелва семян всех кхль-.
	тур в таких размерах, чтобы в ближайшие
годы обеспечить посевы только сортовыми
и местными улучшенными ееменами.
	-5. Провести посев озимых культур в.
лучшие атгротехнические сроки, для чего.
	закончить под ем чистых паров до 20 июня,
обеспечить содержание их в чистоте и по-
сев не позднее 10 ‘сентября. Выполнить
	вопашку под зябь на площади не менее
100 тысяч гектаров. к:

9. Перевыполнить установленный на.
1947 тод государственный план развития.
дивотноводства в колхозах и совхозах об-
ласти,

10. Выполнить обязательные поставки.
по хлебу и семенам льна к 30-й годовщине.
Великой Октябрьской социалистической.
революции, по льноволокну — к 1 февраля.

иг. _
		Дорогой наш вождь Иосиф Виссарионович!
	ченнем плана, особенно когда учет ведетея

Что мешает покончить с этими недостат-
ками?

Излюбленный мотив многих строителей
в оправдание своей плохой работы —
ссылка на нехватку. рабочих. Как часто,
однако, эти несостоятельные доводы опто-
вергаются. фактами. По Министерству
строительства топливных предприятий те-
кучесть рабочих достигает огромной циф-
ры. Почему? Да по. той простой причине,
что руководители строек не занимаются
созданием постоянных кадров, плохо забо-
THTCH о жилищных и культгурно-бытовых
нуждах рабочих. Руководителям строек
надо о напомнить  сталинское указание
0 том, что забота 0б уловлетворении мате-

С большим воодушевлением и радостью
встретили мы, как и все трудящиеся напей
социалистической Отчизны, историческое
постановление февральскомо Пленума ЦК
ВЕП(6) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период» и Указ Пре-
зидиума Верховного Совета СССР о приевое-
нии звания Героя Социалистического Труда
и награждении орденами и медалями CCCP
колхозников, работников МТС и совхозов
за получение высоких урожаев.

В этих важнёйших государственных зк-
тах мы видим новое яркое свидетельство.
заботы большевистской партии, Советского
правительства, лично Вашей,  товариш

атин, о колхозном строе, о благосостоя-
нии тружеников города и деревни, об укреп-
лении силы и могущества Совелекого (y-
		ТЯтея 9 жилищных и культурно-бытовых
надо напомнить  еталинекое указание
0 том, что забота об удовлетворении мале-
риальных и культурных потребностей ра-
бочих является важнейшим условием пре-
одоления текучести.

Слабость технического руководетва, беб-
плановость, плохая организация труда,
неудовлетворительная постановка массово-
политической работы — вот истинные и
главные причины отетавания многих
строек, их запаздывания и срыва сроков.
Еще в первом квартале нынешнего ола
должны были быть залуты ломенные печи
	в Норховском районе — по 3 центнера
льноволокна и 4 центнера льносемян с. гек-
тара на площади 2.800 гектаров;

в Дедовичеком районе — тю 3,5 центне-
ра льноволокна и 4 центнера льносемян “с
тектара на площади 2.000 гектаров;

в Печорском районе- то 3,5 центнера
льноволокна и 4 центнера льносемян с гек-
тара на площади 1.610 гектаров;

в Нушкиногорском районе— по 3,5 цент-
нера льноволокна и 3,5 центнера льносемян
< гектара на площади 2.240 гектаров;

в Новоржевеком районе — по 3,5 цент-
нера льноволокна и 3 центнера льносемян
с гектара на площади 2.340 гектаров;

в Дновоком районе — по 3,5 центнера
льноволокна и 3 центнера льносемян с гек-
тара на площади 1.350 гектаров:

в Павоком районе — по 3,5 центнера
льноволокна и 3 центнера, льносемян с тек-
тара на площади 1.260 гектаров:

в Гдовоком районе— по 3,5 центнера
льноволокна и 3 центнера льносемян © гек-
Тара на площади 450 тектаров;

в Ашевском районе — no 3 центнера
тара на площади 1.000 гектаров;

в Середкинском районе — по 3 центнера
льноволокна и 3 центнера льносемян © тек-
тара на площади 600 гектаров;

в Карамышевском районе — по 3 пент-
с гектара на площади 950 гектаров;

в Полновеком районе — по 3,2 центнера
льноволокна и 3 центнера. льносемян с гек-
Tapa Ha площади 750 гектаров;

в Псковском районе — по 3 центнера
тара на площади 1.380 гектаров;

в Сошихинском районе — по 3 центнера
тара на площали 1.440 гектаров:

в Струпкрасненоком районе — по. 3
центнера льноволовна и 3 центнера льносе-_
мян < каждого гектара на плошали 950 гек-.
		Вместе со всем советским крестьянством
мы восприняли постановление Пленума
Центрального Комитета ВЕПб) как свою
боевую программу, определяющую вею на-
шу работу по возрождению сельского хо-
зяйетва области на ближайшие годы.

Наша молодая область, образованная ме-
нее трех лет тому назад. — одна из тех об-
ластей, хозяйство которых наиболее постра-
дало в период войны. Немецко-фашистокие
оккупанты нанесли тяжелый урон нашему
сельскому хозяйству, особенно его ведущей
технической культуре — льну-долгунцу,
сведя его посевы буквально на-нет. А ло
войны псковский лен широко славился как
в Советском Союзе, так и за его пределами.

Вее наши силы и ередства направлены
на быстрейшую ликвидацию последствий
войны, на борьбу за высокий урожай сель-
скохозяйственных культур. Болышую 1о-
мощь в возрождении области оказывают нам
правительство и партия, лично Вы, това-
pum Сталин. Примите от нас, дорогой Иосиф
Виссарионович, наше народное сердечное
		в Островеком районе — по 70 пудов
с каждого гектара на площади 9.080 гек-
		в Павском районе — по 70 пудов с каж-
ото гектара на площади 3.909 гектаров;
в Порховском районе — п 70 пудов 6
каждого тектара на площади 6.350 тек-
	таров.
			Остальные районы взяли на себя обяза-
тельства получить урожай озимой ржи
не менее 60 пудов с каждого тектара co
	всей площади посева.
Передовые колхозы
тельства получить сл
мой ржи:
колхоз «Труд» Ш
120 пудов © каждого
42 тектара: }
. Колхоз «Вяжище»
по 120 пудов е каждо
ди 24 теклара;
колхоз «Ёрасный &
она — по 114 пудов.
плошали 43 гектара:
	колхоз «Груд» Юлюсского района — по
0 пудов © каждого теклара на площади
	В 1946 толу колхозы, крестьянские хо-
зяйства нашей области досрочно выполнили
план поставок хлеба, и льнопродукции, сда-
ли государству. в сравнении с 1945 годом
значительно больше зерна, волокна льна,
льносемян, картофеля и овощей.
	Многие. льноводные колхозы и звенья в
прошлом году добились неплохих урожаев:

колхоз «Пограничник» Островского рай-
она собрал ‘урожай семян льна по 5 центне-
ров с тектара на площади 36 гектаров;

колхоз «Строитель» Славковского района
получил урожай семян льна по 4,4
центнера с гектара на плошадли 20 rerra-
		в Ныталовском районе — по 3 центнера
Тьноволокна и 3,5 центнера льносемян с
тектара на площади 3.050 гектаров;

в Новосельеком районе — по 3 центнера
тара на площади 700 тектаров;

в Пожеревицком районе — по 3,5 пент-
нерз льноволокна и 3 центнера льносемян
с тектара на площади 1.240 тектаров:

в Лядском районе — по 3 центнера, льно-
волокна и 3 центнера льносемян < гектара
	На площади $40 гектаров:
	в. Мачановоком районе — по 3,2 пент-
с гектара на площади 1.600 гектаров.

_ Передовые колхозы взяли на себя обяза-
тельства получить следующие урожаи льна:

&олхоз «Встречный» Славковского рай-
она — по 6 центнеров льноволокна и 4
центнера льносемян с гектара на площади
	16 гектаров:
	колхоз «Прасный колокол» Гдовокого
района — по 108 пудов с каждого гектата
	Н& площади 43 гектара:
Колхоз «Путь пахаря)
она — по 104 пуда св
площади 100 гектаров;
Колхоз «Колос» Waar
по 104 пуда с каждого
in 70 тектатов:
	звено т. Журавлева, колхоз «Новый быт»
Павекого района собрало урожай по 5 цент-
неров льноволокна © каждого гектара.

Машинно-тракторные станции области в
1946 тоду превысили довоенную выработку
	Ha Tpanrop,
	колхоз «Ножарник» Островского pai-
она`— 10 96 пудов < каждого гектара на
	площасй 45 гектаров:
	колхоз им. Кирова Палкинского рай-
она — по’ 96 пудов с каждого’ гектара на
	momar 60 гектаров:
колхоз «Мололи»
	колхоз «Молоди»  Новосельского рай-
она —— по 96 пудов с каждого гектара на
	площади 40 тектаров:
колхоз «ivanrvna
она —— по 95 пудов с каждого гектара на
	eee ™M

площади 110 гектаров:
	Передовые — Федосинская и Палкин-
ская — МТС, выполнив все виды трактор-
ных работ, дали выработку на траклор по
740 тектаров. Знатные тракториеты братья
Пахомовы дали выработку на трактор
1.007. тектаров при. хорошем качестве та-
	HOT.
	_ Колхоз «замошки»: Павекого района —
по 5 центнеров льноволокна и 4 центнера
льносемян с гектара на площали 6 текта-
	DOB;
	‚ Колхоз «Скново» Дновекого района — по
4,5 центнера льноволокна и 4,2 центнера
льыносемян с гектара на площади 15 гек-
		Но мы знаем, Иосиф Виссарионович, что
нами сделано еще очень мало, что нам пред-
стоит большая напряженная работа, чтобы
как можно быстрее выполнить Ваше указа-
ние —в два-три года восстановить сель-
ское хозяйство, добиться его нового под’ема
и расцвета. На решение этой задачи  под-
нялся весь советский народ. На заботу пар-
тии и правительства он отвечает новыми
благородными делами. ^
	Б стране по призыву тружеников Ленин-
града — города-героя, хлеборобов ‹ Алтай-
ского края и Кубани развертывается мощ
ное всенародное движение 34 достойную
встречу 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической. революции, за. бы-
стрейший под’ем всего` народного хозяйства
страны. Мы, колхозники, колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов, крестьяне-едино-
личники, специалисты сельского хозяйства
Псковской области, даем Вам слово, товарищ
Сталин, приложить все свои силы, способ-
ности и знания для того, чтобы быстрее
восстановить и развить сельское хозяйство,
его ведущую техническую культуру — лоб-
ротный псковский  лен-долгунец — нашу
славу, налив ботатетво. :

Включаясь в сопиалистическое соревно-
вание в Честь 30-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революция,
мы берем на себя обязательства:
	1. Безусловно выполнить государствен-
ный план посева яровых. озимых 1947 т9-
	да. Увеличить валовой сбор льна, зерновых.
	картофеля и овошей и побиться в 1947 roe
	ПО ЛЬНУ:
	ду следующих урожаев:
	колхоз «Нерелазово»о Пековекого рай-
она — по ` 96 пулюв © кажлото тектара на
	площади 24 гектара;
колхоз «Заровенье
она -— по 96 пудов ‹
нлощади 25 гектаров:
колхоз «Радуга» I
по 90 пудов с каждог
45 rexrapos:
	Колхоз «sapopenbe> ПШековского тай-
	Колхоз «Металлист» Пековекого района—
по 4,5 центнера льноволокна и 4,5 цент-
Hepa льносемян с гектара на плошади 22
	reRTapa:

НАКАНУНЕ ГОДОВШИНЫ СО ДНЯ СМЕРТИ М. И. КАЛИНИНА
	В Калининском районе Москвы
	Трудящиеся района Москвы, носящего Сегодня рабочие, инженеры и клужа-
Зуя М. И. Калинина, бережно хранят па-   щие «Фрезера» соберутся на торжественно-
УЧять 0 великом революционере. — вернум   траурный митинг. (С воспоминаниями
ратнике Ленина и. Сталина. Многие 5 встречах с Михаилом Ивановичем высту-
ech Ha всю жизнь запомнили теплые   пр кадровые рабочие завода.
встречи с Михаилом. Ивановичем, неодно- Ha ApnamoropHoi yanme, pte eme He-

i]   о окраину = ©
тн НАЧ 29 рабочую pa давно был пустыть, сейчас идет больная
	15 лет тому назад тов. Калинин при-  “9%. та те, CPYACET DI, AGMATTHHE х9-
(TRTBOBA на торжественном пуске завода   зяйки Калининского района в свободные
«Фрезер». который также носит его имя.   часы создают на этом месте большой сквер.
	«Фрезер», который также носит его имя.   часы создают на этом месте большой сквер.
Уиханл Иванович осматривал тогда цехи   Уже высажены деревья, кусты, цветы.
Завода, беседовал с рабочими, интересо-  В сквере. на высоком постаменте‘ будет
	416я их работой, бытом. . установлен бюст Михаила Ивановича
Веной 1943 тода труппа рабочих   алинина.
«Фрезера» побывала у Михаила Ивановича Завтра. в тоювщинт смерти М. И.
	в Времле. чара ра., > АУ РА Walp oR °
Трудящиеся района широко отмечают Калинина, трудящиеся района соберутся
м И Тирона   На торжественно-траурное собрание, посвя-
	ТловЩиИнНУ CO JHA смерти м. М, и
Повсюду в эти дни проводятся беседы   щенное памяти неутомимого борца за ве-
0 жизни и леятельности. ликое дело Ленина-—Сталина.
	На родине М. И. Калинина
	(ЕЛО ВЕРХНЯЯ ТРОИЦА (Калинин-  Увеличилось число посетителей Дома-
	ew ЕВ a музея М. И. Валинина.
ine области), 1. (Kopp - «fp apne). В верхне-троицком клубе, школе-десяти-
лхозах Верхне-Троицкого сельского летке, в правлении колхоза имени М. И.
вета в связи с первой годовщиной со ДНЯ   Калинина  организуютея фотовыставки,
‘черти Михаила Ивановича Калинина   посвященные памяти соратника Ленина
Проводятся беседы и доклады о жизни и и Сталина. Во всех колхозах будут выпу-
	Угольная промышленность восточных районов СССР
	выполнила майский план добычи угля .
Министерство угольной промышленности   Все комбинаты выполнили майский план
	сточных районов СССР выполнило госу-   угледобычи.
тарственный нлан добычи угля за май на  В сравнении с Маем прошлого года су-
8.2. во. точная добыча угля значительно возросла.
	УСПЕХИ КОМБИНАТА «МОСКВОУГОЛЬ»

Коллектив комбинат»  «Москвоуголь»   вого обязательства, взятого в социалисти-

выполнил майский план по’ лобыче УГЛЯ   он соревновании в честь 30-летия
	Г’ ЗАГУЗУУЫ ee

на 107,5 процента. За‘5 месящев комбинат .
«Москвоуголь» выполнил половину годо-  Великого Октября.
	Колхоз «долгое поле»  Порховекого
района — по 4 центнера ЛЬноволокна и 5,5
центнера льносемян © тектара на’. площали
	12 гектаров:
° Колхоз <
	КотхоЗ «Красный луч». Дедовичекого
района — по 4 центнера льноволокна и
6 центнеров льносемян с тектара на пло-
	щали 25 гектаров:
	колхоз «Партизан» Дедовичекого рай-
она — по 90 пудов с каждого гектара на
	площади 52 гектара:
колхоз «Светлый путь»
	колхоз «Оветлый путь» Славковекого
района -—— по 90 пудов с каждого гектара
	на, площади 64 гектара:
	колхоз «Порховекая правда» Порховеко-
го района — по 90 пудов с каждого гек-
	тара на плошали 27 гектаров.
		В Палкинском районе — по 720 пудов
се каждого гектара на плошади 1.400 гек-
		в Стругокрасненском районе — п 720
10в с каждого гектара на площади
	ПУДОВ
600 rexrapos:
	колхоз «Дубяги» Псковского района —
по 4 центнера льноволокна и 4 центнера
льносемян с Тектара’ на площади 22 гек-
		колхоз «Бельско»  Струтокрасненекого
4 центнера льносемян с гектара на плоша-
	- Колхоз «Светлый путь» Островского рай-
она—1о 4 центнера льноволокна и 3 цент-
нера льносемян с тектара на площади
52 тектара; р

колхоз «Красный маяк» Палкинекого
района — по 4,5 центнера льноволокна и
4 центнера льносемян с тектара на площа-
	ди 60 гектаров;
колхоз «Смычка»
	колхоз «Омычка» Сошихинского рай-
ова—но 4 центнера льноволокна и 4 цент-
	нера льносемян © гектара на площади
$ гектаров.

Передовые звенья дали обязательства
получить следующие урожаи льноволокна
и льносемян:

звено т. Алексеева — колхоз «Новый
быт» Пожеревицкого района — по 6 цент-
неров льноволокна и 5 пентнеров льносе-
мян © тектара на площади 6 гектаров;

звено т. Реброва — колхоз «Лолгое m0-
ле» Порховекого района — по Б центнеров
аьноволокна и 6 центнеров льносемян с
гектара на площади 5 тектаров;

звено т. Свинцовой — колхоз «Льновод»
Дедовичекого района — по 4,5 центнера
льноволокна и 4,5 центнера льносемян с
гектара на площади 4 гектара;

звено т. Андреевой — колхоз «Отрои-
тель» Славковского райсна — по 4 цент-
нера льноволокна и 7 центнеров льноеемян
	с гектара на площади 6,7 rextapa:
	Ре   ди 11 тектаров;

emc05-    колхоз «Свет;
быстрее RU deer A ее
	‚Мы будем свято и неуклонно соблюдать.
	сталинский устав колхозной жизни, 0бя-
зуемся беречь и умножаль общественное
добро, хороню организовать труд в колхо-
зах, всемерно укреплять бригады и звенья,
ПРИроко внедрять в колхозное производство
	достижения сельскохозяйетвенной науки. и.
	передового оныта, подтягивать все’ колхо-
зы, МТС и совхозы, бригады и звенья по
	уровня мередовых.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, с
честью выполнить поставленные ‘перел
нами задачи, использовать все возможно-
ети и резервы, имеющиеся в колхозах, МТС
И совхозах, для успешного проведения
сельскохозяйственных ‘работ, получения
высокого урожая и этим самым заложить
надежную основу под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период.

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует великий вождь советеко-
Го народа, родной и любимый товарищ
Сталин!
	в Пушкиногорском районе — по 720 пу-
‚ © каждото гектара ча площади
	в с каждого
1.000 гектатов:
	в Гдовоком районе — п 720 пудов е
			в Пыталовеком районе — по 720 пудов
с каждого гектара на площади 2.450 rer-
	таров,
	в Нечороком районе — по 720 пудов ¢
каждого гектара на плошали 3.300 гек-
		в Качановеком районе — по 900 пудов
с каждого гектара на площади 1.600 гек-
		Получить длинного волокна льна-лолгун-
Ца средним номером 10 и льносемян со всей
площади товарно-сортовых и семеноводче-
ских посевов по районам:

в Славковском районе — по 3,5 центне-
ра льноволекна и 4. центнера льносемян ¢
гектара, на площади 2.300 гектаров:
	в Островеком районе — по 3 центнера
	ABHOBOIORHS и 4 центнера льыносемян с гек-
	тара на площади 5.120 гектаров;

в Палкинеком районо — по 3,5 центне-
ра льноволокна и 4 центнера льносемян с
гектара на площади 2.600 гектаров:
	по остальным районам области — полу-
чить урожай картофеля не менее 660 пу-
дов с каждого гектара со всей площади
		Передовые колхозы взяли на себя обязз-
тельства получить следующие урожаи кал-
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников
и колхозниц, крестьян, рабочих и служащих МТС, совхозов и
специалистов сельского хозяйства Псковской области.