8 ИЮНЯ 1947 г., № 144 (10535) ` Е
					Ще
ize
	УТ

А. И. Берон.
Инженер.
	ГАУКИ_
						ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	С. В. Ильюшин.
Конструктор.
	В. П. Пекрасов.
	Писатель.
	От колхозников, колхозниц, рабочих, служащих MTC
и специалистов сельского хозяйства Марийской `АССР
	`Товарищу СТАЛИНУ И. В.
	(Окончание).
	полним план хлебозатотовок к 7 ноября—
30-й годовщине Великого Октября и лоероч-
но выполним обязательства перед государ-
ством по поставкам других сельскохозяйст-
венных культур.

10. В 1947 году завершим переход к
сплошным райовированным более урожай-
ным сортовым посевам озимой ржи «Вят-
ка». Посев озимых KYALTYP проведем
	исключительно по чистым парам, вепахан-
	ным в ранние сроки, но не позднее 20
июня и © обязательной не менее трехкрат-
ной обработкой их в течение лета. Введем
правильные севообороты в 306 колхозах.
В целях быстрейшего восстановления
травосеяния в Колхозах республики всю
площадь укосных клеверов оставим под
семенники. Перевыполним план зяблевой
вспашки.

11. Увеличим в 1947 году. поголовье
лошадей в колхозах на 9,04 проц., крупво-
	`Го рогатого скота — на 18,3. проц.,. сви-
	нёй — на 09,1 проп.,. овец и коз -— на
27,2 проц. Обеспечим в 1947 голу полу-
чение налоя молока на колхозных фермах
на одну фуражную корову не менее 1.000
литров.

12. Мы обязуемея 1947 год еделать го-
лох дальнейшего  организациояно-х0зяй-
	ственного укрепления колхозов, годом ре-
шительного улучшения работы МТО, роста
сощественного богалетва колхозов, значи-
тельного увеличения выдачи продуктов на
трулодни колхозникам.

Развернем социалистическое сорернова-
	‚ зерновых с RamAUly POR apa, — - дом дальнейщего
тракторная бригада т. Самихина Горно-   мрраиоти капле
	Марийской МТО — выработать на Олин

трактор 800 гектаров и получить урожай в

‚ обслуживаемых ею колхозах по 15 центие-
ров зерновых с каждого гектара.

‚ 6. Добъемся также повышения ‘урожай-
ности картофеля, овощей, конопли, махор-
	HOCTH картофеля, OBCHICH, вовоции, Md ние колхозов. полеводчееских Opurad И
Оки и трав. ‚звеньев, колхозных животноводческих
	ферм, МТС и тракторных бригад, колхозни-
ков. и колхозниц, трактористов и комбай-
неров — всех работников сельского хозяй-
ства за право участия в 1950 году на Вее-
союзной сельскохозяйственной выставке.

Заверяем Вае, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что мы приложим все силы для вы-
полнения исторического постановления
февральского Пленума ЦК ВЕЛ(б) «0 ме-
pax под’ема сельского хозяйства в после-
военный период» и не только выполним,
но и перевыполним план сельскохозяй-
ственных работ 1947 года — план второго
года новой пятилетки,

Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советеких Социалистических Pec-
публик! Е

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая. партия большевиков — вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!

Да здравствует великий, мудрый вождь
народов СССР, родной и любимый товарищ
Сталин!
	7. В 1947 году проведем подкормку о03зи-
мых на площади не менее 20 тыс. га, боро-

нование — на площади не менее 100 тых.
тектаров. Внесем в 1947 году под яровые
й озимые культуры не менее 1.400 тыс.
тонн навоза. 10 тыс. тонн золы. 30 тыс.
`Яонн торфа и 12 тыс. тонн других мест-
оных улобрений.
= В-целях повышения урожайности льна-
‘лолгунца разместим эту культуру на луч-
ших. заправленных землях, проведем не
°менёё двукратной прополки, организуем
`полкормку и мульчирование посевов, а так-
же междурялную обработку на семеновод-
ческих посевах льна.
- 8. Выращенный урожай соберем своевре-
менно и без потерь. Для этого полностью
‘отремонтируем комбайны и другие убороч-
‘ные машины. До начала уборки в каждом
‘колхозе подготовим крытые тока, овины и
зерносупитки.

9. С первых дней уборки организуем
бдачу хлеба государству и полностью вы-

Восолаповская МТО — в зоне обслужи-
ваемых колхозов получить урожай зерно-
вых и зернобобовых культур не ниже 12
_центнеров < каждого гектара, & тракторная
бригада т. Порфирьева этой же МТС — по:
лучить урожай в обслуживаемых ею колхо-
зах по 13 центнеров с гектара и выработать
ва олин 15-епльный трактор не менее
800 га;

Пеклубаевекая МТС — в зоне обселужи-
ваемых колхозов получить урожай по 12
нентнеров с гектара, а тракторная бригада
депутата Верховного Совета СССР т. Полу-
шина этой же МТС — получить урожай
ерновых и зернобобовых культур по 15
‚ центнеров с гектара с плошади 650 га и
” выработать на один трактор 800 ra:
> ^ тракторная бригада т. Дулина Куженер-
  ской МТС — выработать на каждый 15-
- еильный трактор по 1.000 га, получить
- ‘урожай зёрновых в обслуживаемых ею кол-
-хозах по 13 центнеров с гектара;
тракторная бригада ‘т. Бессонова Па-
- раньгинской МТС — выработать на один
- трактор 1.000 гектаров, получить урожай в

‘обслуживаемых ею колхозах по 17 центне-
` `ров зёрновых с каждого гектара;
	А. С. Яковлев.

Конструктор.
	  ПРАЗДНИК СОВЕТСКОЙ
		Присуждение Сталинских премий стало
ежегодным праздничным событием для CO-
ветокой науки, техники и искусства. Это
день очередного смотра передовых линий
нашей культуры. Каждый год советские лю-
ди узнают из списка новых лауреатов
Сталинских премий о выдающихся научных
работах и изобретениях, рационализатор-
ских предложениях истекшего года. В боль-
шом списке ученых, инженеров, практиков
производства стоят хорошо известные всей
стране имена выдающихся деятелей науки
й техники, а рядом с ними — имена пред-
ставителей талантливой советской моло-
ley.
	стоянно растет, совершенствуется. Застыв-
шая наука-—это отрицание самого существа
ве, это — схоластика. На наших глазах, в
результате этого роста, наука становится
презвычайно значительным фактором в жиз-
ни советского общества. Наука — верный
И необходимый помошник в решении гро-
малных задач, стоящих перед советским на-
родом на путях строительства коммунизма
в нашей стране.

‚ Новый  еписок лауреатов Сталинских
премий внупгительно и многообразно евиде-
тельствует о неуклонном росте и развития
нашей науки. В этом списке представлены
все главные отрасли знания и техники.

В области физико-математических наук
Сталинская премия первой степени присуж-
дена молодому, но уже приобревшему Wupo-
кую известность математику Н. Н. Бого-
любову, члену-корреспонденту Академии на-
ук СОСР. Премированы две его фундамен-
тальные работы, касающиеся основных
проблем так называемой статистической фи-
вики. Внесение математической теории ве-
роятностей в молекулярную картину строе-
ния ‘вещества превратило в свое время ато-
мистическую ‘теорию ‘из’ качественной `до-
тадки в строгую и’ стройную физико-мате-
матическую диспиплину. В этой области
имеются классические работы Максвелла,
Больцмана, Гиббеа и других исследователей.
Н. Н. Боголюбову удалось сказать в этой
классической области новое слово, внести
сильные и принципиально новыв методы в
статистическую физику, благодаря которым
стали заметными такие особенности явле-
ний, которые раньше ускользали от теоре-
тического учета.

Второй новый лауреат Сталинской премия
первой степени в области физики—член-
корреспондент Академии наук СССР Я. И.
  Френкель, один из известнейших у нас и ва
границей советских физиков-теоретиков. Он
премирован за научные исследования по
теории жидкого состояния вещества, изло-
женные и® в большой книге «Кинетическая
теория жидкостей». Несмотря на то, что.
жидкость исследуется в течение тысячеле-_
тий (со времен Архимеда), до сего времени
нет общепринятой кинетической (т. е. моле-
кулярной) теории жидкостей. Трудности в.
этом вопросе таковы, что некоторые тебре-
тики приходили даже к печальному выводу
в невозможности построения такой теории.
Я. И. Френкель своей более чем 20-летней
работой прояснил многое в этом сложном
вопросе. В отличие от всех евоих предше-
ственников он подошел К теории жидкостей
из сравнения свойств жидкостей со свой-
ствами твердых кристаллов. До Френкеля
само с000й разумеющимся родственником
жидкостей считался газ. Я. И. Френкелю
удалось с несомненностью обнаружить в
жидкостях многие черты, свойственные кри-
сталлам, и с этой точки зрения об’яснять
HHOTIa весьма затутанные особенности в
свойствах реальных жидкостей.

Поразительные эвойства 06060й жидко-
сти, именно жидкого гелия-П, при темпе-
ратуре, близкой к абсолютному нулю, обна-
ружены доктором физико-математических
наук В. П. Пешковым. Носредетвом очень
тонких и трудных измерений он доказал
существование в этой жидкости двух раз-
ных скоростей звука в соответствии с тео-
рией, ранее развитой академиком Л. Д.
Ландау.

Олновременно © исследованиями по тео-
рии жидкого состояния премированы рабо-
ты по  кристаллам. Член-корреспондент
Академии наук СССР А. В. Шубников пре-
мирован за открытие и исследование ново-
то вида так. называемых «пьезоэлектри-
ков». Пьезоэлектрические свойства кри-
сталлов состоят в том, что пря механиче-
ских изменениях некоторых крясталлов
(сжатие, распифение, сдвиги и т, д.) появ-
ляются электрические заряды и обратно —
при электризации возникают механические
изменения. 38 последнее десятилетие” пье-
зокристаллы (сегнетова соль, турмалин)
получили важное применение в` радиотех-
нических установках в качестве осповной
части так называемых стабилизаторов ча-
стоты электрических колебаний. А, В.
Шубников показал сначала теоретически,
что не только правильный криеталя, но и
разнообразные структуры могут обладать
пьезоэлектрическими свойствами. Затем
ему улалось приготовить на основе смочен-
ного порошка из кристаллов сепнетовой со-
ли массу, воторая, подобно. краске, может
наноситься кистью на сколь уголно слож=
ные по форме поверхяости. При этом полу-

Могучее основное свойство настоящей пе-
редовои науки состоит в том, что она по-
	Промышленность Минска
перевыполнила Майский план
	МИНСК, 7. ((Норр. «Правды»). Подведе-
ны итоги работы промышленности Минска
в мае, Месячная программа по выпуску ва-
ловой продукции выполнена на 109,8 про-
цента. 25 предприятий города досрочно вы-
полнили полугодовую программу.

—О—-
	Предприятия Выборгского
района Ленинграда
досрочно завершили

полугодовую программу

ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Про-

мышленность Выборгекого района 6 июня
закончила выполнение  производетвенной
программы первого полугодия. По сравне-
НИЮ с соответствующим периодом прошлого
года выпуск валовой продукции в этом году
увеличился на 81 процент и товарной—
на 91 процент.
——-
	В Академии наук СССР
	ЗАСЕДАНИЯ ОТДЕЛЕНИЙ
	Б Мозкве начались заседания отделений
Академии наук СССР, которые предше-
отвуют сессии академии, открывающейся
10 июня.

Общее собрание отделения геолого-геогра-
фических наук 6 июня открылось докладом
академика Jl, С. Белянкина на тему
«Современное. состояние и перспективы
учения о магмах и магматичееких (извер-
женных) горных породах». Затем выету-
пил академик А. А. Полканов с доклалом
«Принципы геологического картирования и
	вопросы петрелогии интрузивных телу.
	Вчера на заседании отделения выступил
академик С. И. Миронов с докладом 06
основных этапах изучения Урало-Волжекой
территории и путях дальнейшего геологи-
ческого ее исследования.

— Геохимическое изучение нефтеносных
отложений, — сказал докладчик, — привело
К заключению, что процессы нефтеобразова-
ния на этой территории совершались в не-
сколько циклов, то-есть были нёоднократ-
ны. Это вело к образованию многопласто-
вых месторождений нефти.

Спустя некоторое время после открытия
нефти в Чусовеких городках были обнару-
жены богатейшие девонские залежи нефти.
0’ наличии залежей другого типа мы пока
только догадываемся. Эту гипотезу геолотам
предстоит подтвердить бурением.

Интересный доклад о некоторых законо-
мерностях геологического строения и уело-
вий формирования нефтеносных и газовых
месторождений Урало-Волжекой территории
слелал член-корреспондент Академии наук
СССР С. Ф. Фелоров,
	—о—-
Поселок превращается
в город
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 7. (По телефону). По-
сле освобождения поселка Нелидово от не-
мецких захватчиков в нем остались линь
груды камня. Три года назал был построен
первый дом. С тех пор началось быстрое
возрождение поселка. Выстроены 1.000 жи-
лых домов, больница, кинотеатр. детекий
лом и ясли. Тысячи жителей переселились
из землянок в благоустроенные дома,

районе, где обнаружены залежи бу-
рого угля, идет строительство трех уголь-
ных шахт. В ближайшие дни поступят
на-гора первые тонны угля. Вокруг шахт
вырастут деревообделочный комбинат. хле-
бозавод, кирпичный и шлакоблочный  заво-
ды, клуб. больница, горолок ФЗО.

В районах. прилегающих к поселку, в
годы новой пятилетки будут сооружены
фабрики, заводы. Отсюда пойдут десятки
эшелонов с топливом в Денинград и друтие
города.

№ концу пятилетки поселок Нелилово
превратится в новый соцвалиестический
город шахтеров.

——-
	ПО СТРАНИНАМ
МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	«9 Прямая телефонная связь Ростов-на-
Дону — Новосибирск установлена Ростов-
ской междугородной станцией. Длина ли-
нии — 8.000 килом в. Установлена также
телефонная связь Ростова с Ташкентом,
Алма-Атой, Красноводском, Горьким, Самар-
кандом, Львовом, Барнаулом, («Молот»).

Три цементных завода решено по-
строить в Актюбинской области. Один из
них — в гор. Актюбинске — в будущем
году начнет давать. цемент. Второй завод
будет‘ находиться в районе железнодорож-
ной ветки Кандагач—Гурьев, третий — неда-
леко от станции  Бер-Чогур. («Актюбинская
правда»).

© Ha курорт в Ахали Афони (Абхазия)
приехало много отдыхающих из Москвы,
Киева, Мурманска и других городов Совет-
ского Союза. Здравницы хорошо подготови-
лись к сеёзону. Заново отремонтированы

санатории «Абхазия» и «Приморский». («Со-
ветская Абхазия»).
	штейном удостоена’ премии за откоытие и
	промышленное освоение газовых местох-
	дений Верхней Ижмы. Найденное новое fo
татое газонефтяное месторождение освоено
в короткий срок. При решений этой за-
дачи осуществлены новые конструкция
скважин, их оборудования и новые ©10со-
бы эксплоатации,

Б. К. Баба-Заде и С. И. Джафаров пре-
мированы за важное открытие нового Xe-
сторождения нефти, имеющее большое прак-
тическое и научное значение. Это место-
рождение было найдено на площадях, счи-
тавшихся ранее бесперспективными.

Академик А, А. Григорьев премирован 33
выдающийся научный труд «Субарктика»,
в котором ‘дается детальный и глубокий
географический анализ тундровой зоны,

Оталинскими премиями отмечены также
выдающиеся исследования живой природы
и работы по медицине и сельскому хозяй-
ству. Действительный член Академии м-
	дицинских наук СССР Н. Г, Хлопин пре. _
	мирован за большой научный труд «9бще-
биологические и экспериментальные основы
гистологии», Развиваемые Н, Г. Хлопиным
в этой книге положения дают новую био-
логически более верную, чем прежде, гист-
логическую трактовку ряда болезненных
процессов, например, заживления ран и
вопросов происхождения опухолей. Пл
этом Н. Г. Хлопин стоит на эволюционной
позиции и доказывает, что развитие тка-
ней подчиняется дарвиновскому закону
развития.

Действительный член Академии наук
Армянской ССР Х. С. Коштоянц премирует-
ся за исследование по истории физиология
в России. В книге, опубликованной им по
этому вопросу, дан глубокий анализ исто-
рического развития физиологии у Нас ва
родине, начиная с эпохи Петра [им
последнего времени. вые

По медицинским наукам прёмия первой
‘степени присуждена действительному чл.
ну Академии медицинских наук CCCP
Й. П. Разенкову за его большое: иселедова-
ние в облаети физиологии пищеварения
и питания.

Фармаколог Н. В. Вершинин, ботаник
В. В. Ревердатто и клиницист Д. Д. Яблоков
удостоены премии 33 разработку методов
извлечения новых лечебных препаратов
из лекарственных растений Сибири и вне-
дрение их в практику здравоохранения.

Значительны и показательны удостоен
ные Сталинской премии работы в област
сельского хозяйства. Н. В. Рудницкому mp0-
суждена премия за работы по селекции
сельскохозяйственных культур и выведение
ценных сортов озимой ржи «Вятка» и 031-
мой пшеницы «Лютесценс-116». Новый
сорт пшеницы отличаетея устойчивостью к
полеганию. С: Ф. Черненко премировая а
выведение новых весьма интересных и
практически ценных сортов яблок. А...
Мусийко награжден за изобретение и вне
рение в практику сельского хозяйства
искусственного доопыления кукурузы, пе
солнечйика, ржи, гречихи и других cess
скохозяйственных культур, обеспечивая
щего повышение их урожайности.

По разделу юридических наук в списке
новых лауреатов — имя выдающегося з1-
тока советского права академика А. Я, Вн-
шинского, удостоенного премия пёрвой сте
пени за, его фундаментальную работу «Те-
рия судебных доказательств в советском
праве».

Профессор М. Н. Гернет, один из старей-
ших советских ученых-юристов, премирует-
ся за обитирную и насыщенную малопзвест-
ным фактическим материалом историче
скую работу «История парской тюрьчн»,
вскрывающую темные стороны «права» в
царской России,

Весьма важное научное исследование п
истории русского ‘литературного языка #5
имеем в книге «Очерки по истории руссЕото
литературного языка старшего периода»
академика С. П. Обнорского, удостоенной
премии первой степени. С. П. Обнорскяи
локазывает большую степень самостоятеть-
ности этого языка и, в частности, злую
зависимость его от болгарокого,

Премированы авторы книги «История
Грузии © древнейших времен До #89418
ХХ века»—лействительные члены АБ
мии наук Грузинской ССР В. А. Бердзени-
швили, И. А. Джавахиивили и С. A. Tes
нашиа.

Наш краткий обзор неполон. В пи
упомянуты многие оригинальные, #08ат0р-
ские предложения, изобретения и нзучиые
работы и не перечислены авторы этих Pe
бот, Нои из того, что здесь названо, #618
глубина и напряженность научно-техяй*-
ской работы в советской стране. В этой 14°

участвует прямо или косвенно 8%
народ — от академиков и профессомв 2
цеховых рабочих и колхозников. Й, 86018
с тем, нет сомнения, что мы — только 8
начале могучего культурного движения, к6-
торое должно ускорить развитие нашем
общества до высших коммунистических
форм.

Новый список лауреатов Сталинских пре-
мий — это выражение одного законченного
этапа на пути выполнения задач, 10CTSI-
‚ленных перед советской наукой и техиакой
великим вождем нашего нарола товарищем
Сталиным. ; Е
	Академик С. ВАВИЛОВ
	Президент Академии наук СССР.
66 6
	чающийеся на поверхности тонкий. слой 00-
падает пьезоэлектрическими свойствами.
Весьма вероятны болышие практические
перспективы этого открытия А. В, Шубни-
кова.
	В области технической физики по раз-
делу изобретений премированы академик
А. А. Лебедев, кандидат физико-математи-
ческих наук В. Н. Верцнер и конструктор
Н. Г. Зандин за создание оригинальной
конструкции электронного микроскопа. Co-
ветский электронный микроскоп не усту-
пает многим заграничным образцам, & по
конструктивным особенностям во многих
отношениях превосходит их.
	Астроном, доктор  физико-матемаличе-
ских наук Н. Н. Павлов удостоен премии
3а разработку фотоэлектричеекого метода
регистрации звездных прохождений. Но-
вый метод, тщательно разработанный Н. Н.
Павловым с экспериментальной и теорети-
ческой стороны, обеспечил значительное
повышение точности эстрономических на-
блюдений и получил важное значение для
астрометрии и службы времени.
	В списке лауреатов Сталинских премий
нашли отражение также и Физические ме-
тоды на службе геологической разведки.
А, А. Догачев премирован за изобретение
магнитометра, помещаемого на самолете и
позволяющего производить поиски железо-
рудных месторождений © помощью воздуш-
ной магнитной с’емки.

Русская наука еще с ХУШ века саави-
лась блестящими исследованиями в обла-
сти теорий чисел. Замечательные примеры
таких исследований дают работы  академи-
ка П. 1. Чебышева, а в наше время =— ака-
демика И. М. Виноградова. Молодой ленин“
градокий математик Ю. В. Линник продол-
жает эту славную традицию, Он премирует-
ся за научные исследования по теории про-
стых чисел. Весьма трудной задачей тео-
рии чисел всегда была проблема плотно-
сти распределения простых чисел в нату-
ральном ряду чисел. Ю. В. Линнику уда-
Лось найти метод, позволяющий подойти к
решению этой давней проблемы. Метод

. В. Линника имеет большие перспективы
и нашел широкий отклик у математиков
всего мира.

С давних пор, со времен М. В. Ломоносова,
широко и глубоко развивалась у нас хи-
мия. На поприще химии вклад русской
науки в мировую был особенно велик. Как
ВИДНО ИЗ НОВОГО списка сталинских лауреа-
тов, эта традиция продолжается и поныне.
	Премия первой степени по химическим
наукам присуждена казанцу академику
А, Е. Арбузову за несколько  блестя-
щих его исследований в области фосфоро-
органических соединений. А. Е. Арбу-
308-—П0 своему экспериментальному пекус-
ству блестящий продолжатель знаменитой
казанской школы химиков, и на примере его
деятельности мы видим, насколько плодо-
тверно развивается научная деятельность
в национальных реснубликах.
	За научные исследования в области хи-
мии окиси этилена и его производных пре-
мирован доктор химических наук П. В. Зи-
маков. На основе своих работ П. В: Зима-
ков существенно усовершенствовал техно-
легию производства многих ваЖНЫх бргани-
ческих соединений. я

За ряд вылающихея работ по’ химии
алкалоидов премирован доктор химических
наук Г. П. Меньшиков, ближайший ученик
ий продолжалель всемирно известного спв-
циалиста по алкалоидам А. П. Орехова. Раз-
дел технических наук начинается именем
знаменитого металлурга академика М. А.
Павлова, премированного за его фундамен-
тальное сочинение «Металлургия чугуна».
	Б списке лауреатов по техническим
наукам стоит имя члена-корреспондента
Академии наук СССР Н. Н. Качалова, вы-
дающегося специалиста по технология
стекла. Он премирован за исследования про-
цессов шлифовки и полировки стекла.

Академик Н. И. Мусхелишвили. прези-
дент Академии наук Грузинской ССР, пре-
мирован з& оригинальный  математиче-
ский труд «Сингулярные интегральные
уравнения», имеющий большое значение
для теории упругости и механики в более
широком смысле и вмеете е тем составляю-
щий новый шаг в этом учёнии,

Список лауреатов по гволого-гоографиче-
ским наукам вновь свидетельствует о не-
устанном и широком обследовании естест-
венных богатств советекой земли. Член-
корреспондент Академии наук СССР А. Г.
Бетехтин премирован 3а важные геологи-
ческие иселедования марганцевых место-
рождений Союза, доктор геолого-минерало-
гических наук А. А. Сауков — за важную
теохимическую работу «Геохимия ртути»,
в которой, помимо многочисленных анали-
тических вопросов, освещаются вопросы
минералогии и геохимии отдельных меето-
рождений, а также проблемы генезиса pryt-
ных месторождений. :

Группа геологов во главе с М. А. Bepa-
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхоз-
	ниц, рабочих и служащих МТС и специалистов сельского хозяйства
Марийской АССР.
		Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	О награждении Ворошиловградского паровозостроительного
завода имени Октябрьской Революции Министерства
транспортного машиностроения орденом Ленина
	За успешное выполнение задания правительства по восстановлению завода и
организации выпуска важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием
завода, наградить Ворошиловградекий паровозостроительный завод имени Октябрьской
Революции Министерства транспортного машиностроения орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 7 июня 1947 г.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Мариупольского завода имени Ильича
Министерства транспортного машиностроения орденом Ленина
За выдающиеся заслуги перед Родиной в деле выпуска железнодорожных вагонов-
пастерн, создании броневой марки стали для танка Т-34 и в связи. с пятидесятилетием
наградить Маряупольский завод имени Ильича Министерства транспортного машино-
строения орденом Ленина.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	О награждении орденами и медалями работников
Ворошиловградского завода имени Октябрьской Революции
Министерства транспортного машиностроения
33 успешное выполнение задания правя- ! 3. Вендеровича Моисея Моневевича —
	тельства по восстановлению завода и орта-   инженера.
низации выпуска важной продукции для 4. Волошенно Ивана Тазаревича — ко-

народного хозяйства наградить: тельщика.

1. Бычкова Илью Алексеевича — парт-  6 Е
бога ЦЕ ВЕП(б) на заводе.  — В аа Дмитрия Ивановича — ин

. Капустина Алексея Басильевича —
нузнепа,

3. Краснобрыжего Григория Андурееви-
ча — котельщика.

4. Штыкова Василия Матвеевича — на-
чальника пеха.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	‘.: Дигуна Владимира Ивановича — на-
чальника цеха.

8. Задорожного Кометантина Алексееви-
ча -—— директора завода.

9. Зверяка Тимофея Алексеевича — на-
чальника цеха,

10. Зиновьева Григория Николаввича—
вальновшика.
	1. Бровкина Сергея Михайловича — 11. Зотова Александра Афанасьевича —

слебаря. главного энергетика.
2. Бурлаченко Александра Герасимови- р

ча — токаря. (Продолжение следует).
	О награждении орденами и медалями работников _
Мариупольского завода имени Ильича Министерства
транспортного машиностроения СССР ^

За успешное выполнение заданий пра-  6. Мосцепана Николая Николаевича —
вительства по выпуску важной продукции   механика.
для народного хозяйства и в связи с пяти- 7. Панедько Степака Игнатьевича —
десятилетием вавода, наградить: сварщика.
8. мт. Алексея Александровича—
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА парторга ПК ВВП).
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА парторга ЦВ ВЫШ(б).

1. Гармашева Александра Фомича — зи- 9. Холина Григория Ивановича — на-
ректора завода. чальника цеха.
	ректора завода. Чальника пеха.

2. Демочко Никифора Ильича — гаавно- ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
го энергетика. 1 erencuu
	FOU СЕ Ах. + 1 СТЕПЕНИ
3. Кучерина Михаила Емельяновича —  „„
и 1. Захарова Федора Федоровича — глав-
	сталевара. ee EE Me ee НЕ р

4. Лупинова Павла Ефимовича — валь-  В0Го. Механика.

мае 2. _Ковачича Вячеслава Анатольевича—
	главного инженера. oe
(Продолжение следует).
	5. Лучкина Василия Евтеевича — по-
мошника начальника, цеха.