Пролетарии всех страя, соединяйтесь! `
я ЕЕ ЕЕ ананни нь начинании овискиие
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). Письмо тов
	и МЕ ВКП(б).
	  WEHA 20 НОП:
	В борьбе за технический
прогресс
	С чувством большого ‘удовлетворения
стретила вся наша страна присуждение
(палинских премий за выдающиеся дости-
дения в области науки и техники, лите-
ратуры и ‘искусства. Работы сталинских
лауреатов получили высокое признание го-
суарства. Оценены их заслуги, обнародо-
заны их имена, названы их труды. Почетом
п мавой окружает наш народ смелых нова-
торов науки и техники, творцов социали-
ической культуры.

Среди новых лауреатов Сталинеких пре-
улй значительное число ученых, инженеров,
тонструкторов, стахановцев, обогативших
вшу страну выдающимися изобретениями
п внесших коренные усовершенствования в
уетоды производственной работы. Эти лю-
ш — живые носители технического про-
tpecca. Они связывают науку с жизнью.
[ни не только в совершенстве овладели но-
Bol техникой, во и двинули ее вперед.

Пдеей  научно-технического прогресса
пронизан весь послевоенный сталинский пя-
летний план. Закон о новой пятилетке
тебует «обеспечить дальнейший техниче-
кий прогресс во всех отраслях народного
хозяйства СССР, как условие мощного под’
(Ma производства и повышения производи-
тельности труда...» Работы сталинских
зуреатов в области техники и направлены
той цели. Задача состоит теперь в том,
Wow лучшие достижения технической
чысли, удостоенные Сталинских премий,
‘ыли как можно быстрее и лучше внедре-
ны в жизнь, чтобы передовые ‘методы послу-
или Источником мощного под’ема произ-
юдительности труда во всех отраслях на-
тдного хозяйства.

Среди лауреатов Сталинских премий мы
миии имена людей, создавших новые ма-
шины, крайне необходимые промышленно-
и, сельскому хозяйству, транепорту. На-
ные сотрудники Института  сельскохо-
мйственного мапииноетроения тт.. Пусты-
ни Иванов разработали конетрукцию
моходного, комбайна «С-4». Конструкто-
ты 17, Трепененков, Слонимекий, -Тюляев,
\хантельский и Дронг разработали кон-
прукцию гусеничного трактора _ «Киро-
юц Д-35». Группа специалистов, возглав-
иемая конструктором тов. Лебедянеюим,
узала новый товарный паровоз серии
«. Инженеры Горьковского автозавода
мени Молотова, возглавляемые главным
онструктором тов. Липгартом, создали гру-
080й автомобиль «ГАЗ-51». Лауреатами
алинских премий разработаны конетрук-
и новых образцов самолетов, автоматиче-
‘(ихолиний станков, под’емных машин для
“убоюлх шахт, электронных микроскопов.

Ваши люли стремятея к тому. чтобы
	’ Приукция советских предприятий была на
	ювне лучших достижений мировой техни-
ми превосходила этот уровень. Для этого
Требуется, чтобы сроки освоения новых
машин были максимально. сокращены.

В последние предвоенные годы и особен-
10 во время войны работники сопиалисти-
Ческой промышленности отличились уме-
шем быстро налаживать массовое произ-
Зство новых вилов изделий. Только три—
\тыре месяпа требовалось налиим заводам
1 налаживание выпуска новых типов тан-
в. Однако опыт военного времени не всю-
1 закрепляется. Так. например, ` массовое
Производетво новых грузовиков налажи-
ея медленно. Слишком много времени
дит на освоение производства самоход-
ых комбайнов и других машин для сель-
(ого хозяйства. Межлу тем здесь мог бы
фыть использован опыт лауреатов, приме-
ивших новые технологические процессы и
дбивлтихея скоростного освоения произ-
зства легкового автомобиля «3ИС-110».
94 прекрасная машина, превосходящая
\ногие заграничные образцы, была’ нача-
18 производством в короткие сроки благо-
ря большой работе, проделанной техно-
огами Автозавода имени Сталина, возглав-
мемыми главным технологом завода, ныне
иуреатом Сталинской премии тов. Демь-
ЯПЮКО,

Большевистская партия и советское госу-
\рство неустанно заботятся о дальнейшем
Кнащении техникой всего нашего народного
уаяйства. Расширение технических мощно-
ей промышленности, сельского хозяйства
 транспорта является средством для быст-
№10 восстановления довоенного уровня про-
Водства, который мы должны к концу
тилетки значительно превзойти. В то же
	А. В. Шубников,
член-корреспондент Акалемии Н2УК
СССР, премия присуждена за ©Т“
крытие и исследование нового вида

пьезоэлектриков.
	время огромным источником ‘увеличения
промышленного производства является луз-
шее использование уже имеющейся техни-
ки, уже имеющихея мощностей. В этом от-
ношении верные пути подсказывают лау-
реаты Сталинских премий, коренным обрз-
30M YCOBePIIGHCTBO RAB III методы прейзвод-
ственной работы. :

Ореховская ткачиха Мария Волкова и ее
товарищи — Анна Кашаева, Екатерина Ши-
баева и Анна ПШечкина получили Сталин-
скую премию «за внедрение рациональных
высокопронзводительных методов работы в
текстильной промышленности, обеснечив-
ших возможность перехода на многостаноч-
ное обслуживание». Когда бригада Волковой
была создана, каждая ткачиха обслуживала
по шесть станков. Через год они стали o6-
служивать по восемь станков, затем по де-
сять, по двенадпать, а в начале прошлого
гла перешли каждая на четырнадцать стая-
ков: Широкое распространение метода Вол-
ковой сулит нашей текстильной промыш-
ленности значительное повышение произ-
водительности труда и увеличение выпуска
товаров для населения.

Большой вклад в технику сделали совет-
ские горняки. Машинист врубовой маптины
Герасим Запорожец, усовершенствовав ме-
тод эксплоатации врубовых машин, сумел
в несколько раз увеличить добычу угля.
Бригадиры проходчееких бригад. Нигмаджан
Минзарипов и Иван Проничкин в несколько
раз повысили скорости подземных проходок.
Если бы методы Запорожца, Минзарипова и
Проничкина были применены на всех шах-
тах и рудниках, наша страна уже сегодня
получала бы значительно больше угля п
руды, чем она имеет теперь.

Само присуждение Сталинских премий
товаришам Волковой, Запорожцну и другим
стахановцам служит высокой рекомендацией
их замечательным методам и; привлечет
к ним внимание десятков и сотен тысяч
наших рабочих. Нет сомнения в том, что
многие рабочие п работвицы пожелают быть
их последователями. Но дело не в одном
только желании рабочих. Без серьезной ор-
ганизационно-технической и партийно-по-
литической работы, без настойчивого, повсе-
дневного, кропотливого внедрения стаханов-
ских методов невозможно добиться значи-
тельного повышения  произволительности
труда.

Социалистический строй создал исключи-
тельные возможности для распространения
передового опыта. Ничто не препятствует
в нашей стране тому, чтобы пример лучших
заводов, лучших инженеров, технологов,
мастеров, рабочих стал всеобщим достоя-
вием. Сама суть социалистического сорев-
нования состоит в том, чтобы вооружать
бтстающих опытом передовиков.

Ленин писал о коммерческой тайне капи-
талистического предприятия: «Для капита-
листа внутренняя организация его пред-
приятия представляла собою нечто, коммер-
ческой тайной защищенное от глаз носто-
ронней публики, — нечто такое, где, кажет-
ся, хотели быть всевластными и единовла-
стными, защященными не только от крити-
ки, не только от постороннего вментатель-
ства, но и от постороннего глаза». Для ка-
питалистического предприятия эта секрет-
ность диктуэтея волчьим законом конкурен-
пии. В капиталистических условиях рабо-
чий тоже вынуждается к сохранению «ком-
мерческой тайны» своего профессионально-
ro опыта. Раскрыл тайну, поделился секре-,
том высокой производительноети, обучил
другого рабочего — капиталист будет дер-
жать его за твоей спиной как кандидата на
твое рабочее место, на твой заработок, на
кусов твоего хлеба. Немало талантливых
рабочих уносило с собой в могилу тайны
великолепного мастерства. _ .

Иное дело Halll coBeTCRUM CTpOH, Hale Co-
ветское предприятие, налг советский рабо-
ций. Общность государственных и личных
интересов устраняет почву для производ-
ственного  секретничества.  Стахановцы
не только сами хоропто работают, но и все-
мерно стремятся перелать свой опыт другим.

Будем же добиваться того, чтобы все на-
учно-технические работы, удостоенные
Сталинских премий, были как можно
быстрее применены в жизни!

Восружим стахановским опытом новые
миллионы тружеников города и деревни!

Завоюем новые успехи в борьбе за техни-
	ческий прогресс!
	КГН «ЛЕНУ Е НОМЕРЕ.
	А. Земцов. — Пески и хлеба (3 стр.). -

Б. Пономарев. — О политике правых
‘социал-демократов (4 стр.).

Коммюнике премьер-министров земель
	советскон
(3 стр.).
	зоны оккупации [Германии
	На конгрессе международной организа:
ции журналистов в Праге (4 стр.).
	Положение в Греции (4 стр.).
Подготовка к разделу: Индии (4 стр.):
	План
	отправки перемещенных ЛИЦ
	Письмо товарищу Сталину от колхоз-
ков. KOAXO3HHU, рабочих, служащих
	НИКОВ, KOJAUGHE!
МТС и совхозов и
	‚ рабочих, служащих
специалистов сельского
	хозяйства Кабардинской АССР (1 crp.).
М. Храпченко. — Выдающиеся мастера
советского искусства (2 стр.).
	Д; Ершов. — Успехи на.севе закрепить
образцовой подготовкой к уборке (2 стр.).
	К. Погодин. —
	Почему срывается вы-
	в Англию (4 стр.).
	заявление венгерского премьер-мини-
стра Диньеш Лайоша на а
ции (4 стр.).

Заявление Г. М. Димитрова (4 стр.).

Выступление Трумэна B Kansac- Сити
(4 стр.). _ ;
	_ Запрещение СЕПГ 3 английской зоне
оккупации Германии (3 стр.).
	Заявление Фын Юй-сяна (4 стр.).
Сотрудник ЮНРРА о положении в Ки-
	пуск запорожских комбайнов (2 стр.).
	В. Чевычелов,
	П. Мельников, В. Куп-
	рин. — Разве это похоже на ударную
	стройку? (З@тр.).
	От колхозников, колхозниц, рабочих, служащих МТС и совхозов Ha 0 TAX страны
и специалистов сельского хозяйства Кабардинской АССР
	звено т. Кештовой колхоза «Варагач»
Прималкинского района — по 180 пудов е
гектара на площади 5 гектаров;

звено т. Фисенко Прималкинского зерно-
совхоза — по 190 пудов с гектара на пло-
шали 30 гектаров.
	ПО ПОДСОЛНЕЧНИКУ:
	в Ческенеком районе — по 190 пудов с
гектара на площади 880 гектаров;
	в зольском районе — по 1109 пудов с
гектара ва площади 820 гектаров;
в Нагорном районе — по 110 пудов е
	гектара на площади 550 гектаров.

Передовые колхозы Кабардинской АССР
взяли на себя обязательства получить еле-
дующий урожай подсолнечника:

колхоз им. Сталина Зольского района —
по 110 пудов с гектара на площади 8 гек-
таров;

колхоз «Красный горец» Терского рай-
она — по 110 пудов с гектара на площади
100 гектаров;

колхоз им, Ворошилова Нагорного рай-
она — по 120 пудов с rextapa на плоша-
ди 80 гектаров.

Передовые бригады и звенья взяли 0бя-
зательства получить caeay omni урожай
подсолнечника:

бригада т. Мидова колхоза «Красный кА-
бардинец» Лескенского района — по 130
пудов с гектара на площади 10 гектаров;

звено т. Кумыковой колхоза им. Фрунзе
	Кубинского района-— по 1509 пудов с гек-
	тара на площади э гектара:

Со всей остальной площади мы; обещаем
получить не ниже планового ‘урожая.

Мы знаем, что выполнить эти обязатель-
ства — значит сделать большой вклад в
дело дальнейшего под’ема сельского хозяй-
ства, укрепить могущество нашей Родины.
Мы не пожалеем сил и труда для того, что-
бы все полевые работы текущего года про-
вести в сжатые сроки, с отличным качест-
вом, заложить прочную основу будущего
урожая.

Организуем тщательный уход за посева-
ми озимых и яровых культур. Завершим
первую прбполку и междурядную обработку
яровых культур к 1 июня и вторую —
к 1! июля. Организуем отличный уход за
пропашными культурами,

Свеевременно подготовимея в уборке и
организованно проведем ee, He допускля
потерь зерна. Используем все внутрихозяй-
ственные возможности, чтобы закончить
уборку зерновых колосовых в 1 сентября,
подсолнечника — К 25 октября, кукуру-
зы — к 15 ноября.

Выполним свои обязательства перед госу-
дарством по сдаче зерновых . колосовых
культур досрочно к 25 августа, подсол-
нечника — к 10 октября. В целом годовой
план хлебопоставок выполним к 7 ноября
1947 года — 30-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической революции.
Добьемся в этом году полновееного колхоз-
ного трудодня.

Выполним историческое постановление
февральского Пленума ЦВ ВВП(б) о раз-
витии животноводства. Мы обязуемся пере-
выполнить, установленный Ha 1947 год
план развития животноводства по всем ви-
дам екота, повысить его. продуктивность:

> Мы, колхозники, отлично знаем, какое
огромное. значение для страны иметот хлеб
	WH OPOIVRTEI RABOTHOBOICTBA. Алеб — наша.
	сила. Будем работать на колхозных полях
с утроенной энергией. вырастим высокий
	урожаи, чтобы дать стране достаточно зер-
	на и других сельскохозяиственных продук-
тов.

Osnamenyex 30-10 годовщину Великой
Октябрьской Социалистической революции
новыми большими победами в борьбе за
успешное выполнение плана второго года
новой сталинской пятилетки.

Да здраветвует наша любимая социали-
стическая Родина!

Ла здравствует партия Ленина—
Сталина -—— вдохновитель и организатор
наших побед!

Да здравствует дорогой. и любимый вождь
советского народа товарищ Сталин!
	Нальчикского района — mo 198 пудов с
гектара на площади 10 гектаров;

звено т. Шакануковой колхоза им. Чана-
ева Прималкинского района — по 200 нпу-
лов с гектара на площади 10 гектаров.
		в Лескенском районе, — по 300 пудов-е
гектара на площади 2.160 гектаров;

в Зольском районе — по 300 нудов е
гектара на площади 1.000 гектаров;

в Нагорном районе — по 300 пудов с
гектара на площади 1.260 гектаров;

в Баксанском районе — по 300 пудов
с гектара на площади 1.000 гектаров;

в Урванском районе — по 300 пудов с

в Эльбруеском районе — по 320 пудов
в гектара на площади 450 гектаров;

в Нальчикеком районе — по 350 пудов
с гектара на площади 1000 гектаров.

_ Передовые колхозы Кабардинской АССР
взяли на себя обязательство получить еле-
дующий урожай кукурузы:

колхоз им. Сталина Нагорного района —
по 310 пудов с гектара на площади 350
гектаров;

колхоз им. Кирова Зольского района —
но 360 пудов е гектара на’ площади 100
гектаров; -

колхоз им. Фрунзе Кубинского района —
по 390 пудов с гектара на площади 66 гек-
таров;

колхоз им. Кирова Эльбрусского рай-
она — по 400 пудов с гектара на площади
230 гектаров;

колхоз им. Микояна Чегемекого района—
по 420 пудов с гектара на площади 60 гек-
таров;

колхоз «9-е Мая» Баксагекого рай-
она — по 400 пудов с гектара на плоша-
ди 80 гектаров:

колхоз пм. Андреева Нальчикского рай-
55 гектаров. _ .

Передовые бригады и звенья взяли обя-
зательства, получить следующий урожай
кукурузы:

бригада т. Абазова колхоза им. Кирова
Эльбруеского района — по 420 пудов в
гектара на плошади 22 гектара;

бригада т. Даурова колхоза им. Орджо-
никидзе Нагорного района — по 420 пудов
с гектара. на площади 20 гектаров;

бригада т. Батырова. колхоза HM.
Молотова НальчиЕского района — по 450
пудов с тектара на плошади 25 гектаров;
	звено т. Сундуковой колхоза им. Андреева.
	Ческенского района — по 420 пудов с гек-
тара на площади 6 гектаров;

звено т. Ордаштоевой колхоза им. Сталина
Урванского района — по 500 пудов с гек-
Tapa на плошади б гектаров.
		Эстония выполнила план
весеннего сева
ТАЛЛИН, 8. (Корр. «Правды»). Трудовое
крестьянство Эстонской ССР выполнило план
весеннего сева.
	Завеошают сев, ведут вспашку
паров
КУЙБЫШЕВ, 8. (Норр. «Правды»). 05-
ласть накануне завершения сева всех яро-
вых культур. План весеннего сева выпол-
нен на 97 процентов. Трактеры и живое
	тягло: переключаются на пол ем паров.
	Болхозы Молотовского района выполни-
ли. план под’ема паров на 108 процентов,
Некоторые тракторные бригалы этого райо-
на приступили к культивацдии паров. По-
ловина парового клина зспахана в Cras-
ропольском районе.

В ближайшие дни в области начнется
массовый сенокос. Травы на лугах нынче
хорошие. Некоторые колхозы Приволжеко-
го, Утевского и других районов уже прн-
ступили в сенокотению.
	ААасссвый сенокое
	СТАЛИНГРАД, 8. (Норр. «Правды»). В
южных районах области развернулся мас-
совый сенокос.

‚ Погода блатоприятствует заготовке сена.

xm * +
	НАЛЬЧИК, 8. (Корр. «Правды»). Волхо-
зы Кабарды приступили к сенокотению. В
Прохладненском районе убраны первые де
тысячи гектаров луговых трав.
		Tosapuuy C
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С чувством глубокого удовлетворения
радости встретили колхозники и колхозни-
цы, работники МТС и совхозов, спепиали-
сты сельского хозяйства  Кабардинской
АССР историческое постановление февраль-
ского Пленума ЦК BRII(6) «0 мерах под’-
ема сельского хозяйства в послевоенный
пернод» и Указ Президиума Верховного Co-
вета Союза ССР «0 присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награ-
ждении орденами и медалями СССР колхоз-
ников, работников МТС и совхозов за полу-
чение высоких урожаев пшеницы, ржи,
кукурузы, сахарной свеклы и хлопка».

Этн величайнше документы — яркое
свидетельство неустанных забот больше-
вистской партии п Ваших, Иосиф Bacca-
рионович, о дальнейшем под’ еме социали-
стического сельского хозяйства, об укреп-
лении колхозного строя, о пронветании на-
шей горячо любимой советской Родины.

В. ответ на заботу коммунистической
партии, Советского правительства я лично
Вашу, товариш Сталин, о тружениках
колхозной деревни, колхозники Кабардин-
ской республики организованно вступили и
в весенний сев второго года новой сталин-
ской пятилетки.

Нз полях Кабарды широко развернулось
социалистическое соревнование в честь
30-летия Великой Октябрьской Социали-
стической революция. Волхозы и совхозы
республики выполнили план весеннего
сева.

Обсудив свои планы на 1947 год, мы,
колхозники, колхозницы, рабочие МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства
Кабардинской АССР, включаемся во Вее-
союзное социалистическое соревнование в
честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской Соцпалистической революции и 0бя-
зуемся великий праздник трудящихся
встретить новыми производственными побе-
дами, новыми уснехами в быстрейшем вос-
становлении и дальнейшем развитии сель-
ского хозяйства.

Мы берем на себя обязательства повы-
сить урожайность озимой пшеницы, куку-
рузы, проса, подсолнечника и других куль-
тур и обеспечить получение в 1947 году
следуюших урожаев:
	ПО ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЕ:
	в Урожайненском районе — по 120 пу-
дов с гектара на площади 1.000 гектаров:

в Прималкинеком районе — по 130 пу-
дов с гектара на площзда 1.700 гектаров;

в Прохлалненском районе — по 130 пу-
дов с гектара на площади 1.000 гектаров;

в Прималкннском  зерносовхозе — по
150 пудов с гектара на площади 220 гек-
таров.

берут на себя обязательства получить сле-
дующий урожай озимой пшеницы:

колхоз им. Кирова Урожайненского рай-
она — по 130 пудов с гектара на площади
150 гектаров;

колхоз «Заря социализма» Баксанекого
района — по 130 пудов с гектара на пло-
щади 90 гектаров;

колхоз им. Пелипенко Прималкинского
района — по 180 пудов с гектара на пло-
щади 300 гектаров;

колхоз «Красный восток» Чегемекого
района — по 129 пудов с гектара на пло-
щади 200 гектаров;

колхоз им. Петровых Прохладненского
района — по 180 пудов. с гектара на пло-
щади 150 гектаров. °

Передовые полеводчёские бригады и
звенья берут на себя обязательства нолу-
чить слелующий урожай озимой шиеницы:

бригада т. Говорова колхоза им. Камин-
ского Прохладненекого района — по 180

пудов ¢ гектара на площади 35 гектаров;
бригада т. Нафонова колхоза «Карагач»
	Прималкинского района — пе 199 пудов с
	гектара Ha площади 26 гектаров;

бригада т. Карданова, колхоза. им.
Молотова Нальчикского района — uo 198
пудов с гектара на площади 20 гектаров;

звено т. Соковой колхоза им. Рокоссов-
ского Майского района — по 180 пудов с

звено т. Шантуковой колхоза им. Берил
	Запорожский шлюз.
‘открыт!
	Сквозное судоходство по Днепру
восстановлено
	ЗАПОРОЖЬЕ, 8. (Корр. «Правды»). Се-
годня через Запорожский шлюз, восстанов-
ленный коллективом Днепростроя, проведе-
ны первые суда. Все механизмы шлюза ра-
ботали безотказно.

Устанавливается сквозное судоходство по
Днепру.

х & *&

В беседе с корреспондентом «Правды» на-
чальник Днепростроя тов. ©. Логинов со-
общил:

— Восстановление шлюза оказалось
весьма кронотливым и сложным делом. При-
ходилось выбивать из бетона многочислен-
ные механизмы, части, менять их п вновь
заливать бетоном. Строители разобрали
10.500 кубометров железобетонных  кон-
струкдий. Заново уложено 6. 000 кубомет-
ров бетона.

Новый шлюз лучше прежнего. Строители
учли опыт, недостатки прошлых лет. (0-
зданы более блатоприятные условия для от-
стоя судов, их проводки, усовершенствова--
но управление шлюзом. Реконструирован
порт имени Ленина.

В своем письме товарищу Сталину. две-
простроевцы обязались открыть сквозное
судоходство на Днепре в навигацию нынеш-
него тота. Это обещание выполнено.
		в Урожайненском районе — по 110 пу-
дов с гектара на площади 300 гектаров;

в Прималкниеком районе — по 120 пу-
дов с гектара на площади 535 гектаров;

в Прохладненеком районе — по 130 пу-
дов с гектара на площади 1.500 гектаров;

в Прамалкинеком  зерносовхозе — 1
150 пудов с гектара на плошади 500 гек-
таров.

Передовые волхозы. Кабардинской ACCP
взяли обязательства получить следующий
урожай проса:

колхоз «Терек» Урожайненского рай-
она — по 140 пудов в гектара на площади
50 гегтаров;

колхоз «Ленинцы» Майского района —-
Но 150 пудов с гектара на площади 30 гек-
	,

колхоз «Заветы Ленина» Ирималкинеко-
го района — по 180 пудов с гектара Ha
	плошали 50. гектаров.
Передовые бригады п звенья взяли обя-
зательетва получить следующий урожай
	проса: ь
бригада т. Жиляева колхоза «Терек»
Урожайненского района — по 160 пудов
	с гектара на площади 10 гектаров:
	Летний отдых рабочих Донбасса
	СТАЛИНО, 8. (Керр. «Правды»}. Важ-
дый день из городов и поселков Донбасса
на курорты и в дома отдыха выезжают
сотни металлургов, шахтеров, мапвиностро-
ителей и железнодорожников.

В этом году на курортах Кавказа и Крыз
Ma уже побывало свыше 3.800 горняков
Сталинской области. До конца года на ку-
рортах отлохнут еще 1.400 шахтеров. _Еро-
ме того, 6.000 горняков провехлут свой от-
пуск в домах отдыха. 15.000 шахтеров
пройдут куре лечения в ночных санато-
риях, расположенных вблиэн шахт. Ноч-
ные санатории открыты в Горловке, Чи-
стякове, Снежном, Дзержинске и Rpdcno-
армейском. В каждом из них ежемесячно
отлыхает по 250 человек.

Многие рабочие металлургического заво-
да имени Сталина проводят отпуск в доме
отдыха. открытом при заводе.
	ow

Н. В. Рудницкии,
действительный член Всесоюзной
с.-х. академии им. В. И. Ленина, пре-
мия присуждена за выведение цен-
ных сортов озимой ржи и пшеницы,
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
колхозниц, рабочих, служащих МТС и совхозов и специалистов
сельского хозяйства Кабардинской АССР.
	1. И. Степанова,
	кинорежиссер, премия присуждена
за участие в создании кинокартины
		ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		А. Григорьев,
	демик, премия присуждена за
научный труд «Субарктика».

А. А. Липгарт,
	конструктор, премия присуждена
за участие в создании грузового
авгомобиля «ГАЗ-51», г
	Н. Минзарипов,
бригадир проходчиков, премия при-
суждена за участие в разработке и
внедрении скоростных методов про-
	ходок., о
	_Б. К. Баба-Заде,.
	геопог, премия присуждена за уза-
стие в открытии Бузовны-Машта-
гинского нефтяного месторождения.