Зылаюшиеся мастера GORSTEHOFO иснубеттва
	Исторические решения ЦЬ Bhul(a) Do
идеологическим вопросам поставили перед
деятелями искусства огромные задачи, во-
оружили их боевыми идеями, открыли ши-
рокие перепективы дальнейшего стреми-
тельного роста культуры и искусства в на-
шей стране. На ‘призыв партии  повы-
сить идейно-художественный уровень и
воспитательную роль советского искусства
нисатефи, артисты, композиторы, худож-
ники отвечают созданием новых замечатель-
ных произведений, получающих широкое
признание трудящихся.

Приеуждение Сталинских премий подво-
дит итоги большой творческой работы ма-
стеров искусства в 1946 голу. Эти итоги
значительны. .

Крупных успехов добились советские
композиторы, актеры и режисееры, худож-
ники, музыканты-истолнители. Неразрыв-
ная связь с жизнью народа, е его культур-
ными запросами — вот та, благодатная поч-
ва, на которой взрастают прекрасные тво-
рения советского искусства. Советская дей-
ствительность порождает боталетво и мно-
гообразие художественного творчества, так
ярко проявляющиеся в произведениях, от-
меченных Сталинекими премиями. -

Видное место среди этих произведений
занимают лучшие работы театров.

Большим вкладом в советское театраль-
ное искусство является спектакль «Побе-
дители» Б. Чирекова в Московском Худо-
жественном Академическом театре имени
М. Горького (режиссер В. Станицин,
актеры Н. Боголюбов, А. Чебан, А. Тара-
сова, М. Прудкин, В. Готовцев, Н. Доро-
хин, И. Кудрявцев). Это спектакль о силе
и мужестве нашего народа, о таланте на-
ших полководцев, о мудрости сталинского
плана разгрома немецко-фаптистских за-
хватчиков.

Герои спектакля действуют в наиболее
трудный период Стечественной войны.
В событиях, о которых повествуется в
_спеклакле, угадывается битва, под Сталин-
` градом, хотя действие пьесы прямо не
приурочено к определенному месту. Не-
	‘смотря на исключительные военные труд-
	ности и временные поражения, советские
воины полны твердой уверенности в пре-
восходстве силы нашей армии, нашего
народа над силами врага. Безграничная
преданноеть Родине, героизм, воинское
мастерство — эти качества советских вои-
нов замечательно изображены в спектакле.
Действия командиров, осуществляющих
указания Верховного Главнокомандования,
ярко раскрывают. гениальность сталинского
стратегического плана, обеспечившего на-
шему народу веемирно-историческую побе-
ду. Большая жизненная правда претворена
в волнующие сценические образы.

Пьеса Б. Чирекова «Победители» полу-
чила талантливое ‘истолкование также в
Ленинградском Академическом театре дра-
мы имени А. С. Пушкина. Творческая ра-
бота постановщика и актеров этого театра
(В. Кожич, Н. Симонов, Б. Жуковский,
Ю. Толубеев, В. Калиние, А. Борисов) ис-
полнена с той художественной страстно-
стью, которая придает спектаклю сильное
эмоциональное звучание.
	Советской мололежи, ее участию в исто-
ричееких битвах посвящены спектакли
«Молодая гвардия» в Московском театре
драмы и «Сказка о правде» в Ленинград-
еком театре имени Ленинского комсомола.

Постановка Театра драмы осуществлена
на основе инеценировки романа А. Фадеева
«Молодая гвардия», ставшего одной из лю-
бимых книг совелеких читателей. Зри-
тели < неослабным вниманием следят 38
жизнью и борьбой героев Враенодона, ра-
дуютея вместе ‹ ними их победам, в тлу-
боким потрясением переживают тибель
любимых героев. Постановка «Молодой
гвардии» режиссером Н. Охлопковым —
крупнейшее достижение советского театра.
Острота политической мысли, патриотиче-
ский пафос слились в спектакле © пре-
красным мастерством актеров, оригиналь-
ностью и глубиной режиесерекого решения
постановки. Образы Олега Кошевого, Любы
Шевцовой, Сергея Тюленина, старых боль-
шевиков Валько и Шульги воплощены на
сцене актерами Е. Самойловым, Т. Карпо-
вой, Б. Толмазовым, Л. Свердлиным, А. Ха-
новым удивительно верно, © подлинным
артистичееким талантом. Спектакль этот
рождает чувство гордости ва то, что наша
страна вырастила такое чудесное поколе-
ние молотых большевиков.
	Спектакль «Сказка о правде» (постанов-
щик С. Морщихин, режиссер Н. Микелад-
зе) посвящен герою Отечественной войны
Зов Космодемьянской. Молодая актриса
Н. Родионова с большой художественной cH-
лой воссоздает образ советской девушки-
партизанки. Ей удалось выразить и очаро-
вание молодости, и глубину души, и непре-
клонность воли молодой советской девуш-
ки, отдающей жизнь в боях за Родину.

Спектакль «За тех, кто в море» Б. Лав-
ренева в Малом Академическом театре по-
казывает высокие моральные качества со-
ветских людей. деновным конфликтом пье-
сы и спектакля является столкновение пе-
редовой советской морали с эгоистически-
ми стремлениями отдельных членов кол-
лектива. Здоровый коллектив советских лю-
дей помогает человеку, поставившему лич-
ные интересы выше общественных, 060-
знать свою оптибку. Постановщик спектак-
ля №. Зубов, режиссер В. Цыганков, актеры
М. Царев, М. Жаров, Е. Гоголева, Н. Аннен-
ков создали выразительные сценические
образы. Отличное оформление сделал для
спектакля художник Ю. Пименов.

Значительными творческими завоева-
ниями ознаменовалась работа , драматиче-
ских театров в братеких республиках.

Харьковский украинский  драматиче-
ский театр имени Т. Шевченко показал
прекрасную постановку «Ярослав Мудрый».
Этот спектакль, изображающий историче-
ское прошлое, проникнут идеями беско-
рыстного служения отечеству, горячей

] преданности Родине. В нем повествуется об
истоках исторического развития русекого,
украинского и белорусского народов, об их
церушимом единетве. Яркие образы, воесоз-
данные на пене театра (постановщик
М. Крупельницкий, актеры И. `Марьянен-
	ко, А. Сердюк, Е Бондаренко, художник
Б Косарев), находят горячий отклик у зри-
	тетей.
	Спектакль «Огонь и. ночь»`в  Луложеет-
	венном театре Латвийекой ССР поставлен
	по пьесе классика латышской литературы
	Яна Райниса (постановщик 9. Смильгие,
актеры 1. Приеде-Берзинь, А. Филипсон,
	хуложник 0. Скульме). Борьба -народа  шего сложными Форма АТО
	е силами тьмы, резжщии составляет оенов-
ную тему спектакля. Обогащенный опытом
Отечественной войны и социзлиетического
строительства, коллектив Художественного
театра Латвийской ССР придал образам
пьесы Я. Райниса глубокое социальное
наполнение. Спектакль явилея значитель-
ным событием в кулётурной жизни Совет-
ской Латвии. .

Широкий интерес зрителей вызвала п0-
становка пьесы М. Горького «Враги»
в драматическом театре Литовской CCP
(постановщик  Б.  Даугуветис, актеры
Ю. Рудзинекас, А. Радзявичюс, Г. Яцкеви-
чуте). Верно поняв одно из лучших произ-
ведений великого русекого писателя, театр
© большой любовью и истинным  вдохно-
вением воплотил его на сцене. Сила спек-
такля в развенчании буржуазного amepa-
лизма, в показе обреченноети буржуазни,

в правливом отображении исторической
роли рабочего класса.
Волнующими патриотическими идеями

проникнута постановка оперы «Война и
мир» С. Прокофьева в Ленинградском
Академическом малом оперном театре.
Музыкально-сценическое претворение o6-
разов бессмертного pomana Л. Толстого
представляло серьезные трудности. Их
успепино преодолели постановщики и ар-
тисты театра (дирижер С. Самосуд, ре-
жиссер Б. Покровский, артистка Т. Лавро-
ва). Спектакль «Война и мир» привле-
кает самое живое внимание зрителей своим
идейным содержанием, высокой сцениче-
ской культурой.

Крупными художественными  достиже-
ниями отличаетея постановка оперы
Ш. Мивелидзе «Сказание о Таризле» в
Грузинском театре ’оперы и балета имени
3. Пализшвили (дирижер Ш. Азмайпара-
швили, режиссер А. Цуцунава, артисты
Д. Андгуладзе, П. Амиранашвили, Е. (9-
хадзе, художник С. Кобуладзе). Опера
«Сказание о Тариэле» написана по моти-
вам «Витязя в тигровой шкуре» Шота Ру-
ставели. Композитор нашел красочные ме-
‘лодии для выражения образов гениальной
‘поэмы. С горячим творческим темперамен-
том коллектив театра работал над постанов-
кой оперы и создал замечательное произве-
дение музыкально-сценического искусства.

Слектакль «Севастопольцы» М. Коваля
в Молотовеком театре оперы и балета (ди-
рижер А. Людмилин, режиссер Е. Соковнин,
артисты Н. Измайлова, Н. Сильвестрова)
посвящен теме героической обороны Сева-
стополя з дни Отечественной войны. Су-
ровая мужественность, лиричеркие  чув-
ства советоких людей и их душевный
под’ем мастерски переданы артистами
театра. Это выразительный пример вдум-
чивой и талантливой работы театра Hay
новой советекой оперой.

Серъезных успехов добилея Саратовский
театр оперы и балета имени Н. Г. Черны-
шевокого при постановке оперы Римского-
Корсакова «Золотой петушок». Артисты
0. Калинина и Г. Серебровокий,  выету-
пающие в этом спектакле в главных ролях,
проявили себя как крупные мастера ©9-
ветското оперного некусетва. Оформление
спектакля выполнено замечательным .ху-
дожником-паленанином Н. Париловым.

В области балетного искусства 06060
выделяются постановки Большого Ажаде-
мического театра Союза ССР
Джульетта» и «Пламя Парижа».

По глубине и своеобразию творческого
замысла, по исцолнительскому мастерству

ведение, ‘отличающееся
высокой оркестровой техникой.
ленко — старейший советский композитор,
автор значительного числа
Зрелое мастерство композитора, его умевие
придаль совершенную форму свеим сочя-
нениям нашли полнокровное выражение в
балетной сюите, которая широко войдёт в
репертуар симфонических оркестров.

Сталинская премия первой степени
суждена художнику П. Васильеву 38 про-
извеления графики, посвященные жизни и
деятельности В. И. Левива. Свыше два-
дцати ияти лет художник работает пы
созданием

щает
П. Васильева изданы в миллионных
ражах и широко известны в нашей стра-

Tl. Крылов,
А. П. Чехова. Художники хорошо почув-
ствовали своеобразие ‚творческой
писателя, особенности душевного мира его

«Ромео и

творчества.

Балетная сюита С. Василенко — произ-
мелодичноетью и
С. Bacu-

произведений,

Яркой красочностью отмечены произве-

дения Н. Бухашкина для оркестра народ-
ных инструментов — «Русская рапсодия»,
«Фантазия Ha
песни», «На ярмарке». Опираясь на народ-
ную музыкальную
добивается в овоих
развития музыкальной мысли и богатетвз
оркестровых звучаний.

тему русской народной
культуру, композитор
‚сочинениях ясности

Один из лучших мастеров советского

песенного творчества В. Соловьев-Седой
напиеал хорошие песни:
дорогу», «Давно мы дома не были», «Едет
парень на телеге»,
ми». Оптимистичеекая лирика и мелодиче-
ская выразительность этих
несли им заслуженную цопулярность.

«Пора в путь
«Стали ночи светлы-

песен при
В области изобразительного искусств
прн-

многочисленных  графичесялх
произведений, в которых любовно вопло-
образ великого вождя. Рисунки
THe
достойно  oTMe-

не. Сталинская премия

чает огромную творческую работу талант-
ливого художника.

Весьма пенной работой являютея иллю-
страции Кукрыниксов (М. Куприянов,
Н. Соколов) к произведениях

манеры

героев и сумели замечательно воплотить
их облик в своих рисунках. Иллюстрации
Вукрыникеов помотают глубже и полнее
понять творчество великого писателя. Вы-
полненные с тем художественным лакони?-
мом, который является отличительной
особенностью прозы Чехова, иллюстрапии
Кукрыниксов полны острой наблюдатель-
ности и художественной правды.

В картине «После ухода немцев», по-
священной изображению немецких зверств,
художник Т. Гапоненко глубоко выразил
чувства советских людей, их гнев и ненз-
висть к вратам.

Тонким мастерством отмечены = назлю-
стращии художника Б. Дехтерева ® повести
М. Горького «Дететво». В них поражает
та виртуозность, с какой художник в He-
больших по размерам рисунках воссоздает
жизнь, быт и поихологию людей. Теплотой
и лиричностью овеяны образы бабушки,
матери, которые так любовно  очерчевы
писателем. Мещанокая, купеческая cpela
получила в иллюстрациях рельефное, ино-
гда остро гротесковое воплощение.

В области скульштуры Сталинекими п}е-
миями отмечены два памятника: памятних
тенерзл-лейтенанту Ефремову работы
скульптора Е. Вучетича и памятник, азер-
байджанскому поэту Низами работы
скульптор» Ф. Абдурахманова.

Сооруженный в Вязьме памятник гене
	спектакль «Ромео и Джульетта»  (поета-   рал-лейтенанту Ефремову  запечаталевает
новшик Л. Лавровский, исполнительница   подвиг советского патриота, Попав в окру-
	жение с группой бойцов, генерал Ефремов
сражался до последней капли крови, не са.
Basch врагу. Скульптор Е. Вучетич 603181
	многофигурную скульптурную композицию,
изображающую раненого ‘генерал-лейю-
нанта Ефремова, ноддерживаемого бойнамя
и руководящего боем. Это — талантливая
работа, полная внутренней динамики.

Подлинной  монументальности достиг
скульштор Ф. Абдурахманов в памятнике
Низами, выполненном в строгом и блато-
родном стиле.

Значительное творческое достижение
представляет собою скульптурная групи
«Победа» литовского скульптора Ю. Mus
_наса. В ней сильно выражены идеи всепо-
беждающей силы советского оружия.

В области концертно-исполнительской
деятельности Сталинская премия ‘первой
степени присуждена А. — Гольденвейзеру.
Прекрасный пианист, А. Гольденвейзер мно:
го еделал для развития советской музы
кальной культуры.

Широко известно У нас имя народною
артиста РСФСР Д. Орлова. Исполнение BY
на эстраде и по радио таких произведений,
как «Тихий Лон» М. Шолохова, «Василий
Теркин» А. Твардовского, находится #8
очень высоком художественном уровне.

Больших творческих уепехов достиг в
своей деятельности художественный руво-
водитель и дирижер хора Таллинской Gray
монии Г. Эрнесакс, Возглавляемый им TBO)
ческий коллектив получил признание ие
только трудящихся Эстонской ССР, во 1
других республик Советского Союза.

Присуждение Сталинских премий 32 вы-
дающиеся произведения науки, искусства
и литературы вошло в жизнь нашей
страны как праздник культуры.

Наши наука, искусство сейчас вновь
демонстрируют свою огромную творческую
силу и свои великолепные завоевания,

Сущность и характер художественных
произведений, авторы которых YAO
Сталинских премий, < непререкаемой убе-
дительностью показывают, что советское
искусство является самым высоким и C4
мым передовым искусством мира.

В то время как буржуазное искусство
протитано реакционными идеями о вечн0-
сти социального и национального Hepa
венства, илеями мистицизма и религиозного
изуверства, советокое искусство вым
несет знамя борьбы за великие и благо
ные идеалы коммунистического общества,
построенного на братской дружбе народов,
Ha тирочайшем развитии творческих с
человека.
	Под знаменем коммунизма,  знаменсх
Ленина — Сталина советская кутьгура 1
искусство _лобъются новых побед.

М ХРАПЧЕНКО.
	Председатель Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССРа _
	роли Джульетты Г. Уланова, дирижер
Ю. Файер, художник П. Вильяме) принад-
лежит к числу лучших достижений совет-
Кого хореографического иекусства.
	«Пламя Фатижа» (балетмейстер В. Вай-
	Академического театра оперы и : балета
имени С М. Кирова (постановщик В. Сер-
геев, балетмейстер Ф. Балабина, артисты
Н. Дудинекая, Т. Вечеслова, А. Шелест)
полноценно проявилось высокое мастерство
артистов ленинградокого балета.
Сталинская премия присуждена И. Мои-
сееву за постановку программы «Танцы
славянских народов», Талантливый ма-
стер хореографического искусства И. Мои-
сеев верно почувствовал своеобразие тан-
цев различных славянских стран и <
	даретвенного ансамбля народного танца.
	Советское музыкальное искусство в
1946 году пополнилось новыми замечатель-
ными произведениями. Крупный - хуложест-
венный интерес представляет кантата
«Москва» композитора В. Шебалина, Это
взволнованиая песнь о любимом городе.
Написанная к 800-летию Москвы, кантата
содержит в себе несколько эпизодов, по-
священных проплому столицы. Но ee
тлавный пафос — в тех частях, которые
рисуют социалистическую Москву. Компо-
зитор воспевает красоту советской столи-
цы, рассказывает 06 историческом сраже-
нии под Москвой, о мужестве советеких
воинов, Вдохновенно и мошвно звучит  за-
ключительная часть кантаты, повествую-
шая о великом вожде советского народа
товарище Сталине, под руководетвом кото-
рого наш народ одержал всемирно-истори-
ческие победы,

Глубоким содержанием отличаетея с0-
ната для скрипки и фортепиано С. Про-
кофьева. Образы сонаты искренни и эмо-
циональны. При некоторой своей «еуро-
вости» соната проникнута мужественным,
оптимистичееким восприятием жизни,

Концерт для фортепиано с оркестром
композитора A. Баланчивадзе увлекает
внутренним порывом, свежестью мелодий.
Композитор прекраено сочетает виртуозное
начало с воплощением значительных твор-
ческих идей, выраженных  доходчивым
музыкальным языком.

‚ Симфония № 2 М. Чулаки навеяна со-
бытиями Отечественной войны. В ней зву-
чат и походная песня, и марш, и мотивы
сурового гнева. Перед слушателем предстает
торжество народа-победителя.

Тероическими мотивами пронизана сич-
фония № 1 Н. Пейко — молодого талант-
ливого композитора, с успехом  овладев-
	Художники Кукрыниксы:  . М. В. Куприянов, 2. П. Н. Крылов, 3. Н. А. Соколов.
		Премия присуждена за иллюстрации к произведениям А. ЦП. Чехова,
	Талантливый поэт
грузинского народа
	Находясь в столице  [рузии, я с отром-
ным удовлетворением узнал, что Симон Чи-
ковани — выдающийея грузинский поэт—
получил Сталинскую премию з& поэму
«Песнь о Давиде Гурамишвили» и стихо-
творения, относящиеся к периоду Великой
Отечественной войны. В лице Симона Чи-
ковани мы всегда знали и любили замеча-
тельного грузинского поэта, который весь
свой яркий талант отдает служению наро-
ду, своим поэтическим творчеством помо-
гает воспитываль благородное чувство со-
BETCKOTO патриотизма.

Сталинская премия присуждается за
выдающиеся произведения. Иоэзия Симона
Чиковани являетея глубоким откликом на
т0, чем жил и живет советский народ —
народ-победитель, народ-созидатель. Симон
Чиковани — сын и поэт своего народа. Он
певец народных дум, мыслей, чаяний. Его
поэтический язык ярок и многообразен.
В его поэзии перекликается славное прош-
лое грузинского народа. < его героичееким
настоящим. Творчество Симона Чиковани
высокоидейно, оно глубоко отражает ве-
ликую ленинско-сталинскую дружбу на-
рохов. ‘
			Успехи на севе закрепить
образцовой подготовкой к уборке
	Благодаря отромной помощи, которая
была оказана партией и правительством,
колхозы Курской области провели весенний
сев более успешно и организованно, чем в
прошлом году, лучше ухаживают 3a woce-
вами. Шире применяются в этом году пере-
довая агротехника и опыт мастеров высо-
кого урожая. Погода благоприятствует ро-
сту сельскохозяйственных культур и трав.
Ожидается богатый урожай.

Приближается наиболее трудная и ответ-
ственная работа — уборка. Не допустить
потерь, своевременно собрать урожай, чест-
но выполнить свои обязательства перед го-
сударетвом — такие задачи предетоит ре-
шить всем работникам сельского хозяйства.

Уборочная плошадь в этом году в обла-
сти на 257 тысяч гектаров больше пропло-
тодней. Между тем уборочных машин после
нашествия немецко-фашиетских захватчи-
ков осталось очень мало: количество ком-
байнов, жаток и ‘свеклопод’емников сокра-
тилось в шесть раз, молотилок—в два с линт-
ним раза, сенокосилок — втрое. Много тре-
буется усилий, творческой инициативы и
смекалки, чтобы полностью восстановить
уборочные машины, нуждающиеся в pe-
		тилок; требующих ремонта, подготовлено
лишь 37 процентов. Большую тревогу вы-
зывает ход ремонта комбайнов и молотилок
в МТС области. Млан их ремонта выполнен
был к   июня только на 41 процент. Белго-
родекая, Медвенская, Бесединская и некото-
рые другие МТС по существу только начи-
нают ремонт.

Веё это областным организациям извеет-
но, но в областном управлении сельского
хозяйства тревоги пока не чуветвуется и
решительных мер к ускорению темнов ре-
монта не принято.

Ремонт уборочных мазнин идет во многих
районах самотеком. Подготовились МТС или
колхоз в уборке — хорошо, не подготови-
лись — рассчитывают, что «уснеетея».

Из Уразовского района сообщают, что в
Казинской МТС еще не подобрали машини-
сетов для четырех молотилок, и ремонт этих
мапгин не начат. Большинство жаток Ура-
зовской УТС с осени находится в колхозах,
и руководители станции не знают, в каком
они состоянии. До июня не разобрались
даже в том, кто и что должен ремонтиро-
вать!

В колхозах Ленинского района из 9 сено-
косилок отремонтированы только две, из 20
жалок — одна. Немногим лучше обстоит
с ремонтом в Дмитриевском, Щигровском и
большинстве других районов.

В Курской области имеются MTC ип
немало колхозов, которые уже отремонтиро-
вали уборочные машины. Значит, дело не
в каких-либо «об’ективных» причинах, 4,
как и воюду.— в людях, в умелой органи-
зации дела, в заботе о судьбе урожая.

_ В своем письме товарищу Сталину кол-
хозники и работники МТС Курской области
дали слово своевременно подготовитьея К
уборке. Надо, чтобы это обязательство было
выполнено каждым районом, каждым кол-
хозом. Партийные и. советские организация
области лолжны обеспечить своевременный
ремонт всех уборочных машин н макеималь-
ное их использование на уборке урожая.
		От корреспондента «Правды» по Курской области
	Bite EERE
a

В областных организациях подсчитано, жалок — одна. Немногим. лучше обстоит Тбилиси.
	что если -нолностью использовать имеющие-
ся комбайны и жатки, то и тогда придется
вручную убрать почти миллион гектаров
зерновых культур и обмолотить около 40
процентов  скошенного хлеба.  Отеюда
видно, какое исключительное значение
имеет своевременный и доброкачественный
ремонт уборочных машин.

`Вее это обязывает колхозы, МТС, район-
ные и областные организации, призванные
обеспечить успешную уборку урожая, про-
явить 0с0бую заботу о своевременном и
тщательном ремонте уборочных малгин.

Ло сенокошения остались считанные дни,
но план ремонта сенокосилок в колхозах
Курской области к 1 июня не выполнен и
„наполовину. Немного времени остается ви
до уборки хлебов, а конных жалок и моло-
	Товарный п900в0з «Л»
	da разработку конструкции нового то-
варного паровоза, серии «Л» инженерам Ко-
ломенского паровозостроительного завода
имени В. В Куйбышева 1. С. Лебедянскому,
Г. А. Жилину, В. К. Чистову, Д. В. Львову,
В. Д. Уткину и В. Д. Дьякову присуждена
Сталинская премия второй степени.
_ Вчера корреспондент «Правды» связался
по телефону е Коломной и попросил глав-
ного конструктора паровозостроительного
завода имени В. В. Куйбышева, лауреата,
Сталинской премин Л. С. Лебедянекото рае-
сказать о новом локомотиве,

— Сегодня ко мне на квартиру; —со-
общил тов. Лебедянский — позвонил со
станции машинист депо Рыбное тов. Кону-
ровский. Он привел товарный состав в
Голутвян. Машинист поздравил конструк-
торов завода ¢ присуждением Сталинской
премии и поблагодарил за выпуек товар-
	ного паровоза серии «И», который, по его
мнению, обладает отличными качествами.
	Паровоз серии «Л» (1—0-—0) удобен в
управлении. Он на 30 тонн легче товар-
ного паровоза серии «ФД», который имеет
Ty же мощность. Работа по конструирова-
нию локомотива началась в трудные воен-
ные годы, когда паровозостроение было
фактически свернуто, .а заводы выполняли
исключительно заказы для фронта. Коло-
менский завод в начале войны был эвакуи-
рован в глубь страны, Вонструкторский
коллектив его был разбросан по другим
предприятиям. Пришлось вновь собирать
людей, доставать оборудование. Вонетрук-
торы работали без устали. Напряженный
‘труд увенчался успехом.
	Новый паровоз прошел  всесторонние
испытания. После этого Коломенскому за-
воду было дано указание начать серийное
производство машин. Сейчас паровозы се-
рии «Л» выпускаются на двух заволах—
Коломенском и Брянском. Наше предприя-
тие успешно выполняет план выпуска
новых машин.
	1очему срывается выпуск
	запорожских комбайнов
	«Сери и молот» задерживает присылку ва-
лов и волочильного стана, работники Зла-
тоустовекого завода медлят е изготовлением
прикладного инструмента, Белорецкого за-
вода — пружин. Завод имени Петровского
обязан снабжать «Коммунар» листовым
железом, но дает он брак.

Неудовлетворительно организовано про-
изводетво на самом заводе «Коммунар».
В литейном цехе не пущена земледелка.
Вследствие нарушения технологии литейный
цех имеет много брака.

Yerd-yero, & электроэнергии в Запорожье
сейчас в связи с пуском Днепрогэса вполне
достаточно. Однако цехи завода вечера-
ми тонут в полумраке — нехватает лампюо-
чек. Это отражается на темпах работы.

На заводе любят жаловаться на нехват-
ху рабочих. мастеров, инженеров, техни-
ков. Но и те, которые имеютея, исполь-
зуются здесь не всегда правильно. Нович-
ков не учат. Только этим об’ясняетея. что
сотни рабочих не выполняют нормы. Ра-
‘бочие плохо обеспечиваются жильем. Вее
это приводит к большой текучести;
	Запорожский завод «Воммунар» должен
дать во втором квартале 500 комбайнов
«Сталинец-6», а до конца года — 3.000
комбайнов. Первые сто машин завод обязан
был выпустить в апреле. Это задание не вы-
полнено: с конвейера сошло всего 10 и при-
том неполноценных машин. В мае «Вомму-
_вар» не выпустил ни одного комбайна.
Около десяти тысяч болтов, гаек, закле-
TOK wer wa сборку каждого комбайна. 3а-
вод «Коммунар» не в состоянии полностью
обеспечить себя металлическими изделиями.
Учитывая это, Министерство сельекохозяй-
ственного машиностроения СОСОР обязате
	некоторые заводы и главным образом
_ «Ростсельмаш» снабжать  запорожеких
	комбайностроителей необходимым  количе-
ством. металлоизделий, а также выделить
_ им станки.

С тех пор, как было издано это раюпоря-
жение, утекло много воды, но указание
министерства еще не выполнено. Особенно
грубо наруптают  государетвенную  дис-
циилину руководители Ростовского завода.
«Ростсельмаш» прислал  коммунаровцам
за четыре месяца всего 16 тонн метаялло-
_ изделий вместо 83, к тому же крайне orpa-
ниченного ассортимента.

Что же касается детальй из ковкого чу-
гуна, то за пять месяцев «Ростсельмаш»
дат их лишь на 100 машин, да и то не-
комптеклно. А по плану «Коммунар» дол-
жен быт получить этих деталей на 400 ма-
пин.

Плохо выполняют заказы комбайнострои-
телей и Харьковский завод «Серии мо-
лот», Белорецкий и Златоустовский за-
волы и некоторые другие предприятия Ми-
	нистерствь сельхозмалгиностроения, &@ Tah-
же ряд металлургических заводов. Так,
			Ha заводе запущена партийно-политиче- . —_o—

ская работа. Коммуниоты-литейщики на
своих собраниях почему-то обсуждают глав- Симфон ИЯ
		ЛЕВИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Про-
фессору Ленинградской консерватории имени
Римекого-Кореакова тов. М. И. Чулаки за
симфонию № 2 присуждена Сталинская
премия второй степени. В беседе с коррес-
пондентом «Правды» композитор М. И. Чу-
лаки рассказал о своей работе над этим
произведением:
	ным 9бразом различные постановления за-
водекого парткома, райкома. Свои же,
внутрипартийные цеховые дела остаются
в тени. -

Запорожекий горком в свое время инте-
ресовалея делами на «Коммунаре». Инте-
ресовалея ими и обком партии. Были при-
HATH соответствующие решения. Но прак-
тической пользы они не лали.
	г. запорожье,
		(Корр. «Правды».   _ Симфония посвящена нашему cospe-
	MCHHHRY —— советскому человеку, который
завоевал победу в Великой Отечественной
войне. Мысль отразить в музыкальных
образах повесть о герое нашего времени
зародилась у меня еще в годы войны.
Симфония состоит из четырех частей.
Мирная успокоенность первой части внезап-
но нарушается трагической темой. Вторая
	Часть —= 20 швестввание о грозных днях.
	войны, В ней звучит похоронный мари,
как память о героях, погибших во славу
Родины, доносятся военные песни. Третья
часть рисует картину возрождающейся, цве-
тущей природы. Четвертой части я стре-
мился придать характер яркого, жизнера-
достного финала. В ней слышны ликующие
песни, марши, пляски напгих праздничных
улиц и площадей. Симфония завершаетея
победным ликованием. Бодрый, жизнеутвер-
ждающий оптимизм советского человека —
идейный смысл второй симфонии.
	Ускорить ремонт комбайнов в Саратовской области
	САРАТОВ, 8. (Корр. «Правды»). Соетоя-
лось областное совещание передовых ком-
байнеров и механиков по комбайнам. Со-
вешание обсудило доклад заместителя на-
чальника областного управления сельского
хозяйства тоз. Гранберга о ходе ремонта
комбайнов и о задачах комбайнеров на убор-
ке урожая.

Коллективы передовых МТС области. пра-
Вильно поняли <вою задачу и успентно гото-
вят уборочные машины. Ново-Бурасская
МТС уже полностью выполнила годовой
план ремонта уборочных машин. Завершают
ремонт комбайнов Свободинская, Петровская
н некоторые другие станции,

Однако МТС области в целом готовятея к

yOopKe урожая неудовлетворительно, Ё
1 июня отремонтировано лишь немногим
	больше пятой части комбайнов, причем мно-
гие МТС еще не выпустили из ‘ремонта ни
одного комбайна.

Выступавшие в прениях резко критико-
вали работу директоров. отстающих МТС:
Благовещенской, Ушаковекой, Энгельсской
и других.

С болышим вниманием встретили участ-
ники совещания выступление старшего ме-
ханика Ново-Бурасской МТС тов. Горячева,
который рассказал о методах ремонта ком-
байнов, реставрации деталей, организации
труда. =

Участники совещания ‘обратились ко всем
механизаторам области с призывом GBOe-
временно и высококачественно подготовить

комбайны и образцово провести уборку
‘урожая.