3 ИЮНЯ 1947 г., № 145

Разве это похо2ке
на ударную стройку?
	Ускорить восстановление металлургического
завода им. Карла Либкнехта!
		Быстрое восстановление завода пмени
Дарла Либкнехта и прежде всего его важ-
нейших цехов — колесопрокатного и ман-
несмановокого — большая народнохозяй-
ственная задача. В продукции колесопро-
катного цеха остро нуждается транспорт.
Маннесмановский цех призван дать нефтя-
никам большое количество обсадных труб.

Восстановление завода ведет Министер-
ство строительства предприятий тяжелой
индустрии. До сих пор оно с этой работой
справлялось явно  неудовлетворительно.
Yue дважды нарущены сроки ввода в етрой
колесопрокатного цеха и об’ектов, евязан-
ных с ним по проязводетвенному циклу.

В апреле правительство установило но-
вые сроки.

Что же изменилось на строительной пло-
палке? Отдельные факты свидетельствуют
о том, ЧТО е0 стороны министерства имеют-
1 попытки нарушить это решение. Пуск
кузнечного цеха установлен в июле, а за-
уеститель министра тов. Райзер утвердил
дя строителей директивный график, по
которому в кузнечном цехе лишь в августе
должны начаться монтажные работы. Вы-
полняя эту директиву, монтажники, на три
четверти собравшие железный каркас куз-
ночного цеха, покинули площадку. Сейчас
над восстановлением цеха не работает ни
один человек. ‘ -

Такое же непонятное затишье на площал-
52 ремонтно-механического цеха, намечен-
ного к пуску в июле. И здесь вее работы
приостановлены. У цеха нет крыши, окоп-
ных переплетов: К нему не подведены под’-
ные пути. Краны и оборудование пе
монтируются.

Техническая готовность  мартеновекой
печи № 2, намеченной к пуску в сентябре,
не превышает 30 процентов. И здесь не
видно строителей.

Огромный 0б’ем работ надлежит выпол-
нить на сооружении береговой насосной
станции. Времени до ее пуска осталось
немного, & начальник управления «Южепец-
строя» тов. Геппа все еще «прикидывает»,
е чего ему начать работы.

Еще больше отстает строительство ман-
песмановекого цеха. Его готовность не.пре-
зышает 10 процентов.

В основном строительство и монтаж ве-
Дуся пока лишь в колесопрокатном цехе.
Однако и здесь из-за неорганизаванности и
несогласованности между строительными
организациями работы резко отетали от
графика. 3

Правительство предложило Министерству
строительства предприятий тяжелой инду-
ирии не позднее 1 мая увеличить количе-
‘тво рабочих, занятых на восстановлении
мда, на 4 тысячи человек. Часть людей
‘бязаны были перевести на площадку eme-
циализированные организации  миниетер*
ва, часть надо было организованно на-
брать в сельских местностях. Ни To, ни
Дутов до сихопор не ‘выполнено.
` Колхозы Днепропетровской области в по-
уощь стройке прислали 400 колхозников.
(днако сто из них уже уехали домой из-за
безобразной работы отдела кадров ‘треста
непровскпромегрой». Прибывишие: 21 мая
13 Павлоградского и Петриковского районов
золхозники в течение трех дней оформля-
СБ и В 910 время не, получали продоволь-
венных карточек. Возмутительный факл!

Управляющий трестом «Дненровекпром-
	строи» тов. Волынский назвал несколь-
ко цифр, из которых следует, что нормы
выработки строителями в среднем перевы-
полняются. Но когда знакоминться с орга-
низацией работ na площадке, е использо-
ванием людей и механизмов, наглядно ви-
дишь, как обманчивы эти средние циф-
ры, какие огромные резервы для роста про-
изводительности и ускорения темпов строп-
тельства все еще пребывают втуне.

На стройке велики простои рабочих. бла-
ба трудовая диециплина. Не изжиты прогу-
лы. Опыт. передовых строителей и монтаж-
ников не популяризируется, не распростра-
няется. Высококвалифицированный мастер
кладки кирпича Александр Алябьев вместе
	© Нодручным вдвое перевыполняют нормы.
г»
	Ши И 1-е аа
Однако их опыт. другим каменщикам. не
передается. Молодые бетоншики многому
смогли бы научиться у бригады Василия
Тишевского. Но руководители стройки 96
этом не заботятся. В колесопрокатном цехе
бригада монтажников тов. `Рогова собрала
Кран за два дия вместо десяти дней но
норме. Никто не рассказал остальным рабо-
чим об этом трудовом подвиге, о методах, е
помощью которых монтажники добилигь
такого серьезного успеха.

Площадка все еще плохо обеспечивается
строительными материалами. По этой при-
чине люди теряют немало времени. Пови-
нен здесь прежде всего управляющий тре-
стом «Днепровскпрометрой» тов. Волын-
ский. Трест до сих пор не создал бетонного
	завода, который смог бы обеспечить раетво-
	ром все строительные участки. Бетономе-
шалки разбросаны по стройке, обезличены
и простаивают из-за неиеправности. Земля-
ные работы ведутся вручную. в то время
	Wah Экскаватор простаивает.
	Б, срыве ероков пуска важнейших об’ек-
тов завода повинны не только строители, но
и поставщики. оборудования: По вине
министерств тяжелого  малтиностроения,
станкостроения, электропромышленноети н
гранснортного = машиностроения — етрои-
тельство не было своевременно обеспечено
необходимым оборудованием. Многие по-
ставщики все еще в долгу перед заводом
им. Карла Либкнехта. Уралмашзавод, на-
пример, проерочил изготовление парогид-
равлического пресса. Харьковский электро-
	механический завод залержал изготоваение
	агрегата «Леонардо» мотиностью в 1.350
	ьиловатт.
Следует указать, что Днепропетровский
обком КП(б)У -не улеляет должного
	внимания восстановлению завода, не вни-
кает серьезно в положение дел на строи-
тельной плошалке. Маессово-политическая
	тельной площадке. Массово-политическая
работа среди. строителей развернута слабо.
Социалиетическое соревнование по-боевому

Спектакли театра
им. Руставели
в Москве
	Постановка пьесы
«Великий государь»

Вчера в Москве состоялся второй спек-
такль. грузинского театра им. Руставели.
Была позазана пьеса В. Соловьева «Вели-
кий госуларь» в постановке А. Васадзе. За
этот спектакль. поставленный в 1945 году,
А. Хорава, исполнитель роли Ивана Гроз-
ного, А. Васадзе, играющий Ваенлия Шуй-
ского, и Г. Давиташвили, выступающий в
роли Бориса ‘Годунова, были удостоены
Сталинской премии первой степени.

Театр создал спектакль больного идейно-
художественного значения. На высоком ху-
дожественном уровне находятся игра кол-
лектива актеров, офоруление. выполненное
	художником (С. Вирсаладзе, музыка компо-
	зитора И. Туския.
Спектакль театра им. Руставели в Мо-
скве прошел с большим успехом. Особенно

сильное впечатление произвела на зрителей
прекрасная игра А. Хоравы.
—OQ—
	Открылись загородные
парки Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Се-
годня открылся летний сезон в загородных
парках Ленинграда.

Электропоездами, пароходами, автобуса
ми десятки тысяч трудящихея выехали в
Петродворец. Там состоялось большое празд-
ничное гулянье. Посетители парка любова-
лись знаменитыми фонтанами, освещенными
прежекторами и огнями фейерверков.

Народное гулянье в парках Пушкина
было посвящено 148-й годовщине со дня
рождения великого русского поэта; чье имя
носит город. Оно началось многолюхным
митингом. Затем состоялся большой кон-
церт. Артисты ленинградских академиче-
ских театров исполняли отрывки из про-
изведений А. С. Пушкина.

Начато востановление `Екатерининского
дворца и лицея. Во флигеле Екатерининско-
го дворца, сегодня открылась большая вы-
ставка, посвященная 200-летию русекого
фарфора. Большой раздел выставки от-
веден искусству советеких мастеров фар-
фора.

Посетители парков участвовали в экс-
курсиях, совершали прогулки на лодках,
наблюдали спортивные соревнования. Вече-
ром в Екатерининском парке  состоялея
большой бал. .

Праздничные народные гулянья, побвя-
щенные открытию летнего сезона, сегодня
состоялись также в парках Ованпенбаума и
	Гатчины.
—о—-

Охрана памятников
архитектуры
	Совет Министров РОФСР принял поста-
новление 0б охране памятников архитек-
туры. Произведения древнерусского 30д-
чества — кремли, крепости, древние соору-
жения, монастыри, дворцы, архитектурные
ансамбли усадеб и отдельные старинные
здания — признаны неприкосновенным ис-
торико-художественным наследием нащио-
нальной культуры и достоянием респуб-
лики. Все они подлежат государственной
охране.

Совет Министров утвердил перечень па-
мятников архитектуры и архитеклурных
заповедников РСФСР, которые подлежал го-
сударственной ‘охране в первую очередь.
Этот перечень содержит до 600 названий.

В перечень включено, в частности, мно-
го архитектурных памятников ХГ и ХИ
столетий, сохранившихся в г. Владимире и
Владимирской области: «Золотые  воро-
Ta», земляные валы, Боголюбов монастыть,
церковь Бориса и Глеба на Кидекше в Суз-
хальском районе и др. В Крыму подлежат
государственной охране. античные гробни-
пы, остатки городища и храмов, построен-
ных еще ло нашей эры. (ТАСС).

они уверены, что и государетву

хлеб, н на семена оставят, и на трудодни
получат вдоволь. У них 137 гектаров ози-
мых, и из них 37 гектаров на торфяниках.
Говорят, что урожай соберут не меньше
чем по 100 пудов с гектара.
	Деревня Первомайек, где расположен
колхоз «Одиннадцатый Октябрь», до вой-
ны насчитывала 450 дворов. Колхоз был
богат п славен. Немцы уничтожили веб.
Они заживо сожгли 1153 местных жи-
теля-—женщин, стариков, детей-—всех 0ез
разбору. Из многих страшных трагедий
мрачных лет оккупации это была, пожа-
	луй, самая страшная в злешних местах.
	Только те, кто был. в лесу у партизан да
в рядах Советской Армии, спаслись от
мучительной смерти, Они. собрались на род-
ном пепелище, Но пепелиша уже больше
нет. Каждый колхозник построил себе свет-
лый, просторный дом,
	Перестраивая всю работу в соответствии
с требованиями февральского Пленума ПА
BRII(6), районпая партийная организация
сумела создать среди колхозников высокое
трудовое напряжение, повести их ga собой
на преодоление трудностей. Райком каждую
пятидневку на заседании бюро рассматри-
вает ход соревнования по отдельным колхо-
зам. .
	ECAH судить 9 работе районных органи-
заций по тому, каких результатов они
достигли по возрождению общественного
хозяйства, то, конечно, нужно признать, что
Василевичи еще пока далеко не передовой
район. Впереди его идут многие районы—
Брагинский, Хойникекий, Мозырский, Ty-
ровский, Житковичекий, Калинковифекий,
Петриковокий. Ееть, однако, еше один
критерий, определяющий работу не только
по статистическим данным за тот или
иной отрезок времени, но и по тенденции
развития, по уровню складывающегося по-
литического и организационного руковод-
ства хозяйством, по открывающимея пер-
	спективам, И вот, когда мы подходим К
	делу с этой именно стороны, то видим, что
убежденность секретаря райкома. тов. Шкур-
KO, разделяемая всей партийной организа-
цией, о том, что всего только через год они
поспорят с самым передовым нынче на
Полесье Брагинским районом — кто из них
впереди и кто сзади, — что эта убежден-
ность покоится на прочном основании,
	Колхоз «Золотая Дуброва» еще в 1946
году был одним из самых отстающих.
Ныне он решил соревноваться © колхозом
	Коммюнике премьер-министров земель
советской зоны оккупации Германии

дов ведения хозяйства должна быть 06у=
ществлена регулируемая планомерная за-
купка сельскохозяйственных продуктов при
одновременной поставке крестьянам необхо-
химых товаров.

В коммюнике отмечается также необхо-
димость обеспечения справедливого распре-
деления продуктов и товаров, снабжения
населения предметами домашнего обихода,
разработки плана сева нд будущий год. Из
опыта, находящихся под налим управлением
земель мы знаем, указывается в коммюни-
ке, что прогрессивная сельскохозяйствен-
ная политика ведет к положительным ре-
зультатам. В наптих областях путем земель-
	ной реформы прежде всего был ликвилиро-
	ван саботаж со стороны крупных землевла-
дельцев и фашистских управителей.

Для того, чтобы противодействовать эгои-
стическим интересам небольнюй группы
господ из концернов, продолжает комуюни-
ке, которые большей частью и теперь ответ-
	ственны за экономическую нужду, необхо-_
	AHMO господ из ковцернов и таких предпри-
нимателей, которые были активными наци-
втами п военными преступниками, экепро-
припровать, а их предприятия передать в
руки народа. Чтобы затем справедливо рас-
пределять годовую продукцию и товары,
необходимо повсеместно привлекать в этому
производственные советы и префеоюзы.

На основе вышеизложенного, говеритея в
заключительной части коммюнике, премьер-
министры Восточной зоны придерживаются

того мнения, что премьер-миниетры во вре-
	мя переговоров: свою оеновную задачу долж»
зы усматриваль не в поисках разрешения
общегерманской проблемы на основе согла-
`шения между землями или на основе созха-
ния федеративного государства. Необходимо
собрать, наконец, за одним столом крупные
демократические `партии, чтобы притти к
соглашению о принятии немедленных мер
для образования немецкого пентральноге
управления, проведения вышеизложенных
мер для ликвидации нужды и создания де-
мократичееких условий в Германии. Мы
предложили поэтому обсудить вначале эти
осковные вопросы; ибо любой другой иехол-
ный пункт приведет лишь к хаосу.
Ключом для ликвидации нужды является
создание германекого центрального управле-
	HHL и полное осуществление народного _
	контроля над немецкой экономикой.

Любые переговоры, которые минуют этот
главный пункт, обречены на неудачу. По-
этему этот вопрос мы ставили исходным
пунктом переговоров. Дальнейшее развитие
полностью оправдает отетаиваемую нами
точку зрения. Поскольку конференция ча
пожелала работаль в соответетвии в этими
принципами, мы прин к выводу, что мы
не можем участвовать в переговорах.
	Запрещение СЕПГ в английской
зоне оккупации Германии
	БЕРДИН, 8 июня. (ТАСС). По сообщению
агентства ЛЕНА; заместитель главнокоман-
дующего английскими оккупационными вой-
сками в Германии генерал Робертсон напра-
вил руководству коммунистической нартип
английской зоны оккупации письмо, в кото-
ром говорится, что в английской зоне запре-
щается деятельность Социалистической еди-
ной партии Германии (СЕПГ).

О -

ЗАБАСТОВКА ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИ, 8 июня. (ТАСС). Как передает
зтентетво Франс Прессе из Меца, в соответ-
ствии с распоряжением о забастовке, дан-
ным фелерацией жетезнолорожников. вчез
	ра забастовали рабочие и служащие сельа.
	  MOTO железнодорожного округа.

В ночь на 8 июня забастовка охватила
большую часть крупных центров, и к 4
часам утра 8 июня нормальное движение
	поездов было прекрашено.  Забаетовочные
	пикеты пропускали тотько почтовые ваго-
ны, поезда © углем и продовольствием, &
также международные поезда дальнего слея
дования,
	чить по 16 центнеров ржи, по 20 —
ячменя, по 25—просз в срелнем с каж-
дото гектара. Не хотят отетавать от него
и звеньевые Василий Жук, Алексей Бе-
лый и многие другие. Эти обязательства—-
не пустые слова. За ними-— огромное на-
пряжение, творчество, инициатива. Весной
1947 тода положили колхозники в почву
1,300 тонн навоза против 600 в 1946
году. В прошлом юду о торфе еобвсем не
велюминали. Теперь нарезали, высушили
и отвезли на пашню 2.117 тонн. Тогда
купили веего 4 тонны минеральных удоб-
рений, сейчас—130 тонн, Всё это для
побелы над сыпучими песками, для бога-
Тото урожая.

А как же колхозники артели имени
Сталина? Неужели у них сердце спокойно?
Они говорят:
	— Впереди еще жатва, впереди осень.
Пудами мерятьея будем. Чьи пуды пере-
тянут, тому и знамя. ;

Навозу, торфа, минеральных удобрений
они нынешней весной лали своей земле тоже
во много раз больше, чем. в иропыюм голу.

В правлении колхоза на доске соревно-
ваия висят обязательства всех 23 ввень-
ев колхоза имени Сталина. Под ними cod-
ственноручные подписи колхозников и
колхозниц, А рядом, на другой доске, — pe-
зультаты работы,

Наступление на пески, борьба за высо-
кий урожай ведутся се многих позиций и
многими средствами: лучшей организаци-
ей труда, высокой агротехникой, сжаты+
ми сроками сева, правильными с6ев00боро-
тами, многолетними травами, удобрения-
ми, расширением посевов люпина, лесо-
насаждениями. Только весной в песчаную
почву колхозы района внесли 44 тысячи
тонн навоза и торфа против 10.500 това
в прошлом году. Уже использовано в ве-
сеннютю полкормку посевов свыше 1.000
	тонн минеральных удобрений. В попеом
	году их приобрели всего 160 тонн. В 1946
‚Году колхозы совсем не собирали семян
люпина, да и сеяли его очень мало. Те-
перь только на семенные цели отведено
450 гектаров, Это значит, что на будущий
гол все земли, идущие под озимые хлеба,
будут заняты люпином на зеленые улоб-
рения, Люпин победит песок, укрепит поч
ву. Гектар его посевов накапливает в зем-
ле столько азота, сколько не могут дать
60 тонн хорошего навоза. Илет великое
	наступление за урожаи,
у Ур A. 3EMILOB. -
	(Корр. «Правды»).
	БЕРЛИН, 8 июня: (ТАСС). Газета «Нейес
Дейчланд» опубликовала коммюнике премь-
ер-министров земель советской зоны окку-
пации, еделанное ими перед‘ от’ездом из
Мюнхена. °

Bo время переговоров нремьер-минист-
ров в Мюнхене, говорится в коммюнике,
	должна была быть окончательно разрабо-
	Taha повестка хня конференции. Иремьер-
министры Восточной зоны по телеграфу бы-
ли заверены в том, что они смогут вклю-
чить в повестку дня некоторые свои по-
желания. К сожалению, несмотря на заве-
рение, обстановка сложилась таким обра-
зом, что представленная премьер-минихт-
рам повестка дня была об’явлена не‘ под-
лежащей изменениям.

Премьер-министры Восточной зоны внес-
ли единственное предложение — включить
в качестве главной предпосылки проведе-
ния конференции в повестку дня слелую-
щий пункт:

Образование немецкого центрального уп-
равления в результате соглашения лемо-
кратических партий и профсоюзов о созда-
нии единого германского государетва.

Это предложение было безоговорочно от-
вергнуто, и все попытки премъер-миниетров
Восточной зоны высказаться но вопросу
создания немецкого единства. а также по
отстаиваемому ими мнению 0 TOM, что
нужда нащего народа может быть устране-
на в результате централизации ето сит,
потерпели неудачу.

Далее в коммюнике  говорщиея, что
премьер-миниетры федеральных земель
Саксония, Тюриигия, Бранденбург и Мек-
ленбург сформулировали свою точку вре-
ния относительно народного референлума о
булущем устройстве Германии.

Иницизтору созыва нынешней конфе-
ренции премьер-министру Taney Эхарду
предлагалось провести переговоры на ши-
рокой демократической основе с тем, что-
бы заранее заявить, что ликвихация эконо-
мической нужды немецкого народа возмож-
н& не путем соглашения между премьер-
министрами или путем создания союзного
государетва, но лишь в результате восета-
новления политического и экономического
единства Германии.

В отклонении наших предложений, гово-
рится в коммюнике, мы усматриваем по-
пытку представить представительство со-
юзных государств соверптивигимея фактом
и тем самым ввести структуру федератив-
ного государетва, то-есть добиться того,
чо предлагал американский госуларетвен-
ный секретарь на Московской конферен-
ции. На основе имеющегося уже опыта. не-
мецкой истории мы пришли к убеждению,
что раздробление Германии на отдельные
государства приведет к большей или. мень-
шей зависимости отдельных союзных го-
сударств или групи союзных государств от
сил западно-германского или иностранного
монопольного- катитала.

Как прежде, таки теперь мы придер-
живаемея мнения, что He конференция
премьер-миниетров, & лишь народный ре-
ференхум всего немецкого нарола об opra-
‘низащии Германии, о роли центрального
германского правительства и 06 обязанно-
стях земель в рамках единой Германии мо-
жет решить этот вопрос.

Не беря за основу всю Веймарскую кон-
ституцию, мы полагаем, однако, что содер-
жащиеся в этой конституции положения о
задачах германского центрального прави»
тельства и полномочия земель Могли бы
быть исходным пунктом для будущего по-
строения Германии.

В коммюнике указывается далее, что во
всех кругах немецкото народа господствует
единое мнение о необходимости предири-
нять решительные шаги для ликвидации
нужд народа: В англо-американской зоне
этой цели пытались достигнуть © помощью
двухзонального об’единения. Результатом
явилось обострение кризиса в этих обла-

стях. Таким образом, для всего немецкого
народа стало ясно, чго не формальное
слияние земель и зон, но только единое
демократическое решение для всей Герма-
нии может привести к цели. Не ‘на зональ-
ной или двухзональной основе и не в ре-
зультате федералиетекого соглашения меж-
ду нредставительствами земель можно лик-
витировать нужду народа.

Решающим является, подчеркивается в
коммюнике, устранение причин этой нуж-
ты. Основную причину растущей нужды
нашего. народз мы усматриваем в чрезмер-
ной терпимости по отношению к нацистским
элементам в’ руководящих экономических
органах и в существовании крупных кон-
цернов, & также в господстве крупных по-
мещиков в большей части Германии. Остат-
ки эгоистических классовых интересов пре-
пятетвуют делу восстановления. Наши
предложения о том, что переговоры между
крупными немецкими партиями и профсою-
зами для образования немецких централь-
ных органов управления, которые должны
рассматриваться как подготовка к 0бразо-
ванию будущего правительства, соответ-
ствуют сильной национальной воле к един-
ству. Лишь эти органы управления могут
путем единото планирования экономики и
разработки обширного плана эксперта и
импорта способствовать развитию неменкой
экономики в такой мере, что немецкий на-
род в самый кратчайший срок достигнет
более высокого жизненного уровня даже
при учете обязательств по возмешению
убытка, нанесенного другим народам.

В коммюнике указывается, что увеличе-
ние выпуска немецкой промышленностью
продукции для мирного потребления яв-
ляется поэтому основным условием повы-
шения жизненного уровня немецкого народа
и выполнения обязательств по возмещению
убытков.

Мы считаем необходимым, говорится в
коммюнике, чтобы, невзирая на зональные
	траницы, между центральными экономиче--
CRUMH управлениями зон были достигнуты
	соглашения о повышении товарообмена и
облегчении уелювий осуществления этого
товарообмена.

Мы считаем необходимыми поставки
сырья и продовольствия из-за границы.
Это, однако, не должно происходить за ечет
будущего нашего народа: Поэтому мы по-
лагаем, что мы выражаем мнение веого
натнего народа, требуя проведения ясного
хозяйственного расчета с участием органов
немецкого центральното управления и бу-
дущего правительства. При этом мы заяв-
ляем, что иностранные кредиты не должны
ставить под угрозу экономическую и поли-
тическую независимость Германии. С тре-
вогой мы следим за тем, как иностранные
кредиторы используют бедственное поло-
жение нашего народа, чтобы прибрать к
рукам немецкую внепнюю торговлю и ока-
зывать политическое влияние.

В связи с0 всеми этими мероприятиями
мы считаем необходимым для улучшения
положения населения и для предотвраще-
	ния белствий зимой срочно и во всех не-
	мецких областях предпринять меры по уве-
личению добычи угля и других горючих ма-
терналов, использованию всех местных ре-
суреов, как торф, дрова, горючие сланцы
HT. J.

Для этото требуется, однако, передача В
руки народа предприятий торной промынт-
ленности с тем, чтобы каждый рабочий и
инженер знал, что он ® работает больше
на господ из концернов, которые помотли
Титлеру нритти к, власти. Одновременно под
контролем профсоюзов и парламентских ко-
	миссий необходимо обеснечить справедливое.
	распределение топлива,

Для улучшения проховольственного снаб-
жения нашего народа крайне необходим пол-
ный учет урожая с помощью сельскохозяй-
ственных комиссий, в состав которых дол-
жны войти демократически-настроенные ра-
бочие, крестьяне и горожане.

Вместо нацистских насильственных мето-

общие колхозные и бригадные собрания,
Каждого колхозника ознакомили с поста-
новлением февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), с Указом Президиума Верховного
Совета о натрадах за высокий урожай, с
обращением алтайских колхозников, пере-
мерили усадьбы и отрезали излишки, Пере-
смотрели нормы а, Теперь 90без-
лички ‘нет. °

В начале января этого года в составе
полеводческих бригад создали звенья. Ba
каждым звеном закрепили участки земли
6 указанием, сколько и каких культур Ha
них должно быть посеяню. Колхозный сче-
товод Данило Гвозль ведет специальный
учет затрат трудодвей‘на участках членов
звена. Производственные и рабочие задания
довели до бригад и звеньев, Каждое звено
и кажлая бригада получили план заготовки
п вывозки удобрений, Выполнение плана
контролировалось по дневному графику,
Итоги подводилиеь каждый вечер.

Теперь соревнование стало главной дви-
жушей силой в производственной жизни
артели, Сейчас уже не говорят о средних
колхозных данных. У одного звена — одни
обязательства, у другого — другие.

Каждую пятидневку вывешиваются на
доску показателей результаты работы
бригад, звеньев, передовых колхозников.
Выходит регулярно стенная газета, глаз-
	ное внимание KOTODOH сосредоточено так-
	же на ходе соревнования. Цо решению об-
шего собрания 34 ‘передовика занесены на
доску почета.

Так по-новому пошта Жизнь ‚в «Золотой
Дуброве». Колхоз первым в районе зажон-
чил весенние полевые работы, почти на
100 гектаров перевыполнил государствен-
ный план сева, в том чиеле яровой пие-
вицы посеял в три раза больше, чем в про-
лом году.

Переходящее Красное знамя привезли в
«Золотую Дуброву».

— Было оно до сих пор переходящим,
да теперь станет постоянным. Не уйдет
OT нае, — сказал председатель ` колхоза,
принимая этот знак большото почета из
рук секретаря райкома.

Her больше в Василевичеком районе от-
стающего колхоза «Золотая Дуброва».
Здесь уже говорят не только о стопудовых
урожаях, но хотят большего.

— Люди распалились, аппетит пришел
HR хорошую работу,— так резюмировал
секретарь партийной организации <остоя-
ние дел в колхозе.

Звеньевой Иван Гриб намеревается полу-
	Непонятный_ нейтралитет по отношению
К восстановлению евоего родного претприя-
	тия занимает партийная организация заво-
ха им. Карла Либкнехта. Металлурги рабо-
тают бок о бок со строителями. Но завол-
	ская партайная организация и руководите-
ли предириятия не организовали больше-
BHCTCROH помощи стройке и ждут, когда им
булет преподнесен совершенно готовенький
	заБод.

В. ЧЕВЫЧЕЛОВ.
П. МЕЛЬНИКОВ.
В. КУПРИН.
(Спец. корр. «Правды»).
г. Нонна:
		МОДОТОВ, 8. (Корр. «Правды»). Верну-
lath из Ленинграда группа, партийных ра-
тников промьшиленных центров Западного
Урала. Делегация ‘пробыла в городе Ленина
{88 недели и познакомилась там с опытом
танизации социалистическото соревнова-
ния в честь 30-й годовщины Великого Ок-
		В песок, песок и песок... То белый и
‘ытучий, как на морском пляже, то чуть
зоватый, точно слегка посыпанный 30-
	С секретарем Полесского обкома партии
№ Карасевым мы едем из одного колхо-
а в другой, из другого в третий, об’езжа-
eM добрую половину Василевичекого райо-
84—и воюду песок. Его пашут, в него в1а-
1ут зёрна. Зёрна прорастают и выходят
Ha свет тоненькими фылинками. Залача
Человека — воспитать всходы, дать Им
отаточную пищу, добиться, чтобы нали-
1ись они соками, принесли урожай обиль-
ный, И человек, колхозник, вооруженный
передовой наукой, ‘добивается этою. По
ей Белоруссии идет слава о звеньевой из
колхоза имени Сталина комсомолке Марии
(пот, инициаторе звеньевой организации
Труда на Полесье. На этих песках она с0-
бирает из гола в`год высокие и все возра-
стающие урожаи. Пески она превращает в
Плодородную почву;

Беда, если во время всходов подует
‘ильный ветер. Тогда зашевелятся пески
1 начнут кочевать с поля на поле, засы-
пая посевы. Ёакая сила их остановит!
Так было в середине апреля. Секретарь
райкома Сергей Иванович Шкурко указал
рукой на небольшой участок, размером гек-
таров в пять-шесть, прижавитайся к COC-
новому бору.

— Глядите, посева-т совсем не вил-
в0,— сказал он. Л ведь здесь, колхоз
и\ени Коминтерна 2—3 апреля сеял овес.
Как взошел он, поднялась песчаная буря
и засыпала, похоронила еп елабенькие,
неокрепшие всходы. Сколько же надо
трудиться  колхознику-полещуку, чтобы
вырастить урожай на этой, с позволения
сказать, почве?! Каждый год клади навоза
10 тридцать-—сорок тонн на гектар. Вз0-
шдо растение, подкармливай его минераль-
ными узобрениями, засыпай мульчей;, по-
дивай навозной жижей, ухаживай, как за
грудным ребенком. Должна быть щедра на
осадки и природа. Чем ни чаще дожди, тем
я песчаных, супесчаных почв лучше.

Колхозники говорят:

— Даля нас дождик пусть бы и каж-
дый день шел, потому земля—что решето.

В толы немецкой оккупации на терря-
	тября. Уральцы побывали на Бировском ва-
воде, заводе «Электросила» и других пред-
приятиях, чьи коллективы выступили. ини-
циаторами доерочного выполнения годового
плана к 7 ноября.
	В Молотовском обкоме партии состоялось
	совещание, заслушавшее доклад дезетации.

УЛЕБ
	имени Сталина—<амым передовым в райо-
не. Опытный колхозный вожак из «3оло-
той Дубровы», член партии Артем Гаври-
лович Корако, прошлой осенью демобили-
зовавшийся из армин, сделал всё, чтобы
вывести свой колхоз в число самых пере-
JOBBIX.

В прошлом голу из всех 60 колхозов
района звенья были только в одном колхо-
зе имени Сталина. Теперь работают 387
звеньев. Райком дважды собирал звенье-
вых. Секретари райкома постоянно встре-
чаются с ними лично. Перед началом по-
левых работ были проведены курсы ввень-
евых. Председатель колхоза имени Сталина
тов. Ящин и звеньевая Сопот рассказыва-
ли 0 своем опыте. В ходе весеннего сева
неоднократно обсуждали вопрое о работе
звеньев в колхозах, на заседаниях бюро
райкома. После завершения сева райком
	вновь собрал всех звеньевых: для ‚ подведе-
ния итогов соревнования и обсужления их
	очередных задач в CBAZH с уходом за по-
севами и подготовкой к уборочной кампа-
НИИ.
	Дважды собираливь в райкоме колхозные
опытники. Постановление февральского
Пленума ЦК ВКПСб), Указ Президиума
Верховного Совета СССР о награждении: за
высокий урожай партийная организация
сумела JOBECTH до сознания’ колхозников.
Волхозная инициатива получает широкую
поддержку у партийной организации.

Но вернемся к колхозу «Золотая Дубро-
ва». `Председатель ‘ето Артем Гаврилович
начал соревнование с организации звеньев,
в укрепления полеводческих бригад. Что бы-
10 в колхозе до избрания т. Корако? Смени-
лось за короткое время пять предеедателей.
В 1946 году более 200 трулоспособных—
почти половина колхозников—не вырабо-
тали минимума трулодней. Нормы выра-
ботки были таковы, что человек, занятый
на важнейших полевых работах, получал
меньше, нежели уборщица колхозной кан-
целярии. В бригадах не было порядка. Тяг-
56, инвентарь, сбруя не закреплялись за
ездовыми, которые з& это добро отвечали
бы перед колхозом.

Веё это нало было изменить коренным
образом, восстановить незыблемую силу
колхозного устава. ;

В колхозе создали партийную органи
зацию, которую возглавил Николай Наумо-
вич Сивак-—человек, проведший всю вой-
ну на передовых позициях, старшина-тан-
кист. Все коммунисты были раскреплены
по бригалам, Стали проводить регулярно
	(Письмо из полесской деревни).
	торий района’ действовали десятки парти-
занских отрядов. Немцы подвергли жесто-
чайшему разорению и общественное хозяй-
ство колхозов, и личное хозяйство колхоз-
ников. Было сожжено более 80 процентов
всех жилых домов, был уничтожен весь
скот. Потребовались огромные, просто не-
человеческие усилия, чтобы в этом разо-
ренном краю поставить жизнь на ноги.

Проныло три года, и теперь уже смело
можно говорить: под хозяйство подводится
прочное основание. Из 5 тысяч сожжен-
ных домов вновь встали ‘4 тысячи. Во воех
60 колхозах есть фермы рогатого ежота,
в 52 — овцеводческие фермы.

Накоплены силы для того, чтобы выра-
шивать отменные урожаи, наступать на
пески. : .

Ло сих пор район был «тяжелым», от-
	‘стающим. В прошлом году здееь произошло
	резкое сокращение посевных’ площадей,
даже в сравнении с 1945 годом. Той вес-
ной недосеяли 1.500 гектаров яровых:
нехватало семян, нехватало умения у пар-
тийных работников влумчиво, серьезно ру-
ководить артельным хозяйством. Но сего-
дня всерьез говорят о том, что Василевич-
ский район к осени 1947 года может стать
олним из’ переловых на Полесье! Bo вся-
ком случае, многоб здесь за год изменилось
до неузнаваемости. Партийная организа-
ция стала глубже вникать в дела кажл-
го колхоза, Прибавилось сил ‘и в самой
организации, она стала более многочислен-
ной, вернулись коммунисты из армии —
цвет колхозной деревни. Они встали во
главе’ общественного хозяйства. Райком
взял правильную линию-—воздавать первич-
ные парторганизации в колхозах. В прош-
лом голу. колхозных парторганизаций ие
было вовсе, теперь их 14. В районе 450
‘коммунистов. Райком сумел разобраться в
делах каждого из отстающих колхозов. В
1946 голу колхоз имени Молотова отставал.
‘Райком партии порекомендовал колхозникам
избрать в качестве председателя коммуни-
ста-фронтовика ‘т. Науменко. Создали
партийную организацию. В колхозе по-
стоянно бывают ‘руководящие работники
райкома и райсовета, вникают в детали
общественного хозяйства, проволят © кол-
хозниками беседы. Три года члены этой
артели получали низкие доходы. А теперь