На конгрессе международной
	организации журналистов в
	ПРАГА, 6 июня, (ТАСС). Член совет-
ской делегации на международном конгрес-
се журналистов тов. Заславекий в связи с
обсуждением вопроса о свободе печати еде-
лал 6 июня 1947 года следующее заявле-
ние:
«Злесь много говорят о свободе печати.
По ясно, что не все понимают под этим од-
но и то же. «Свобола печати» в нынешней
Греции ничего общего не имеет со свободой
печати в Бельгии, Голландия или какой-
либо лругой демократической стране.

Я хочу показать, что такое свобода, пе-
чати. нз конкретном примере. Мы в прош-
лом году в Копенгагене приняли хорошую
резолюцию о свободе печати. Под ней под-
писалиеь и господин Банлок, и господин
Мэррей, и мы, советские журналисты. Мы
нашли общий язык. В нашей газете, в
«Правде», эта резолюция была напечата-
на. Совегекие журналисты свободно выра-
зили в печати свои мысли. Но ни одна боль-
шая капиталистическая газета в Англии и
США не напечатала ни резолюции, ни под-
робного отчета о конгрессе. Почему? Этого
не пожелали хозяева газет — издатели.
Мы хотим свободы печати для журналистов,
а не лля катиталиетов-издателей. Господин
Мэррей ‘педавно пооизнее в Лейк-Саксеесе,
в подкомиссии ООН, хорошую речь-в защи-
ту свободы печати жуоналистов, против
свободы печати издателей-камиталистов. Он
требовал, чтобы хозяева газет — капитали-
сеты не имели права навязывать журнали-
	АФИНЫ, 8 июня. (ТАСС). Бея греческая
печать оживленно комментирует состояв-
шуюся 6 июня встречу министра иностран-
ных дел Цалдариса с американеким послом
Маквигом. Во время этой встречи Маквиг
официально уведомил. Цалдариеа о назначе-
нии Грисуолда главой американской эконо-
мической миссии в Греции. По сведениям
печати, Цалдарие изложил послу разрабо-
танный правительством план новых чрез-
вычайных мер. Вак указывает газета «Ри-
зоспастис», Маквиг полностью согласился е
этим планом, но посоветовал отложить его
осуществление до приезда в Афины Грису-
олда.

Газеты центра пишут, что Маквиг выска-
зал ряд замечаний и посоветовал «действо-
вать более осмотрительно».

После встречи Цалдариса с Маквигом со-.
стоялось заседание кабинета, по окончании
которого Цалдарис заявил журналистам,
что правительство репшило «очистить тыл»
	‚ ПОДГОТОВКА К
	ДЕЛИ, 7 июня. (ТАСС). Вице-король Ин-
дии лорд Маунтбэттен продолжает совеща-
ния с индийскими ‘лидерами по вопросу
с технической ‹стороне разделения Индии.
Полагают, что будет создан высший ‘комитет
во главе с вице-королем и представителями
Индийского национального конгресса, Му-
сульманской лиги и сикхов, который и будет
решать все практические вопросы, связан-
ные с разделением,

Одновременно возобновили свою работу
комитеты нынешнего Учредительного собра-
ния по разработке проекта конституции Ин-
дийского союза и провинций.

Индийские газеты заполнены статьями
0 предстоящей демаркации границ в Пенд-
жабе, Бенгалии и Ассаме. Начинаются оже-
сточенные споры из-за каждого района, де-
ревни ‹и клочка земли. В журналистских
кругах считают, что работа по демаркации
приведет в серьезным столкновениям.
	Печать партии Вонгресса выступает про-
тив референдума, который, согласно англий-
ском” плану раздела Индии, должен быть
	Быступление Трумэна
	e@ Kan3zac-Cumu
	‚- ВВШИНТТОН, 8 июня. (ТАСС). Бчера
президент Трумэн выступил с речью в Кан-
зас-Сити (штат Миссури) на собрании 35-й
Дивизии, В  которой он служит во время
первой мировой войны.

Заявляя, что «надежды американцев на
мир, основанный нз справедливости и
‘международном сотрудничестве, воплощены
в брганизации 0б’единенных наций», Тру-
мэн снова утверждал, что так называемая
доклрина американской помощи странам,
образ. жизни которых сходен с образом
жизни США, будто служит для предотвра-
щения агрессии ит. д.
		Положение в Греции
	0 политике правых социал-демоекратов
				Спраптивается, куда же ведут социал-
демократию ее руководители, каковы
перспективы движения но TOMY пути,
на который они зовут народные массы?
Надо трезво оценить эти перспективы, дать
на эти вопросы ясный ответ. -
	Факты современной действительности и
исторический опыт прошлого неумолимо
свидетельствуют о том, что осуществление
нынепгнего курса правого крыла сопиал-
демократии означает не что иное, как дви-
жение по тому же пути, которым шло раз-
витие в 1918—1939 гг. Этот путь коали-
ции социал-демократии с буржуазными пар-
тиямн и борьбы с представителями рабо-
чего класса и других слоев трудящихся,
0б’единенными в компартии, привел тогда
к росту фашизма, к его победе в Германии
и в некоторых других странах, к порабоше-
нию европейских народов.
	Политяка раскола рабочего движения,
злобной борьбы против компартий, политика
блока е буржуазными партиями и тесного
союза с международной империалистической
реакцией, паправленной против” СССР,/—
есть помошь капиталистическим олигархиям
в их заговоре против лемократии и мира.
	Сейчае еще есть возможность удержать
основное ядро социал-лемократических пар-
тий от повторения роковых ошибок пе-
риода межлу двумя войнами. Еще не поздно

ринять руку, протянутую коммунистами,
и вместе ‹ ними отстаивать дело демокра-
тии и мира. Нродолжение курса, ocy-
ществляемого правыми лидерами социал-де-
мократип, ведет к резкому обострению отно-
шений внутри Бабочего движения. Своей рас-
польнической политикой, устранением ком-
мунистов из органов государственной ‘власти,
куда они были поставлены волей народных
масс, своими преследованиями передовых
представителей рабочего класса и демокра-
тического движения правые социал-демо-
краты облегчают наступление реакции. Их
лозунг — «опасность слева» превращается
в ‹огонь налево» со стороны буржуазных
органов вларти и насилия. Буржуазная  реак-
ция Тэлкает социал-демократических дея-
телей на путь кровавого дутителя рабочего
класса Носке. :
	Можно ли надеяться, что в рядах социал-
демократических и лейбористских партий,
в рядах рабочего общедемократического дви-
жения найдутся силы, которые поднимутся
против политики своих правых руководи-
телей и остановят их во-время? Есть уже
немало людей и организаций в лейборист-
ской партий, во французской воциалисти-
ческой партии, выступающих против курса
своих лидеров. Но эти организадии не мог-
ли еще изменить позиций своих партий в
целом, так как они раз’единены и не ре-
шаются на смелые выступления, не желая
обострять положения в партиях. Но созна-
нив своего долга перед рабочим движением
и народными массами должно побудить
этих честных социал-демократов реши-
тельно бороться з& коренное изменение ре-
акционного. раскольнического курса правого
крыла социал-демократии.
	На голос боевых защитников единства
рабочего класса, борцов против реакции от-
KIHKHYTCA широкие массы, раскольники
получат отпор, их деятельность будет разо-
блачена перед лицом масс, дело сплочения
рабочих и всех трудящихся для борьбы за
свои насущные интересы и демократиче-
ские завоевания, достигнутые в результате
разгрома германского фашизма, будет ук-
репляться. В этом кровно заинтересованы
все отряды рабочего движения и широкие
народные массы.
	Б ПОНОМАРЕВ.

достаточно для характеристики внешнепо-
литичеекой линии правых социалистов В
Espoue. B Итални и Бельгии, в Норвегии И
Дании единомышленники английских лей-
бористов и французеких социалистов прово-
AAT TOT Re курс непротивления современ-
ным экспансионистам, враждебности ‘к пе-
редовым демократпям в Европе, противодей-
ствия заключению демократического Mapa.
Подобно тому, как в области” внутренней
политики они осуществляют коалицию ©
буржуазно-реакционными партиями, Так
BO внешней политике они ищут с0103а
отнюдь не с прогрессивными силами, а с
сплами империализма.

Пози я руководящих кругов социали-
стических партий в области внешней поли-
тики наиболее ярко показывает, что, ища
поддержки у внешней реакции, прежде
всего у реакционных сил США и Англии,
социалистические партии выступают не
только против демократического и социа-
листического движения трудящихся масс,
но и против общенациональных интересов
собственного народа, своего государства в
пелом. Они приносят в жертву эти обще-
	национальные интересы  узкокорыстным
интересам реакционной верхушки,
x * *

Реакционные буржуазные круги Англии,
Франции, Италии и Соединенных Штатов
Америки не в состоянии противостоять ог-
ромному под’ему демократического и анти-
реакционного движения в странах Европы.
Как и после первой мировой войны, они
расечитывалот на то, что социал-длемократи-
ческие и лейбористекие партии, придя к
власти, ограничатсея небольшими реформа-
ми, сохранят основы монополиетического
капитализма. Реакционные круги надеются,
что усилиями правых социал-демократов
будет сорвано единство рабочего движения.
Тем самым постепенно возникнут условия
для восстановления прежнего положения,
когда империалистические круги снова бу-
дут распоряжаться судьбами народов и го-
сударств, как это было накануне войны.

Реакционеры приветствуют и поддержи-
вают раскольническую деятельность пра-
вых социал-демократических лидеров. Весь-
ма ярко выразил чаяния представителей
кациталистичеекой олигархии  швейцар-
ский журнал «Фри Юроп». В статье, по-
священной годовщине прихода к власти
лейбористской партии Англии, говорилось:

«Когда летом прошлого года к власти в
стране пришла лейбористокая партия, на-
шлись люди-—несоциалиеты, — которые по-
думали, что это, пожалуй, даже хорошо, по
крайней мере в одном отношении, если это
созласт для многочисленного беспартийно-
го городекого населения Ha опустошенном
войной континенте своего рода полюе, про-
тивоположный Москве. Только с лейбориет-
CREM правительством у властл призыв К
этому пролетариату может успешно кояку-
рировать < коммунистическим призывом и
предотвратить быстрое затопление Западной
Европы коммунистической революцией в
первый момент усталоети от войны. Верно,
конечно, что снова ожили континенталь-
ные социалистические партии Второго Ин-
тернационала».

0 «коммунистической революции» ска-
зано здесь. конечно, ради красного слов-
ца и для запугивания людей. Подобного ло-
зунга ни одна компартия не выдвигала. Но
надежды буржуазии на руководство лейбо-
ристекой партии, как на оплот против демо-
кратического и социалистического хвижения
масс. журнал выявил весьма откровенно.

Таким образом, поведение правых социал-
демократических ’ лидеров, определяющих
политику своих партий, отчетливо выявляет
их реакционный курс.
	Финал кросса
	Вчера в Измайловском парке культуры и
отдыха Москвы состоялся финал традици-
онного профеоюзно-комсомольского кросса.
Звание чемпионов СССР в беге на 2 кило-
метра для женщин и на 8 километров дая
мужчин оспаривало более 500 сильнейших
спортеменов и спортеменок — представи-
телей союзных республик, областей и круп-
нейших городов страны. *

Первыми стартовали женщины. Лучшее
время среди ких показала московская лег-
козтлетка 0. Овсянникова. Двухкилометро-
вую дистанцию она пробежала ca 6 минут
49,8 секунды. Второй пересекла линию фи-
ниша, предетавительница Московской obaa-
сти Т. Панкратова.

В решающем забеге на 8 километров
участвовали победитель прошлогодних со-
ревнований В. Вазанцев, Я. Пунько, А. Тю-
ленев и другие кросемены. На первые че-
тыре километр» оня затратили по 11—12
минут. На второй половине дистанции выбыл
В. Казанцев. Bexope прекратил бег п
Я. Пунько. Первым финишировал К. Тюле-
нев. Его результат — 23 минуты 17,4 се-
кунды. Второе место. занял И. Пожидаев
(Томская область).

Звание чемпионов СССР завоевали м0-
сквичи 0. Овсянникова и А. Тюленев.

Команлное первенство выиграли ©порт-
‘смеяы Ленинграда.
			стам своих взглядов и вписывать в статьи
журналистов такие мысли, которых те не
высказывали. -

Мы требуем свободы печали для честных
п правливых журналистов. Все тут говорят
о честности, и все как будто согласны в
том, что журналист лолжен быть честным
человеком. Что такое честность журнали-
ста? Я хочу сказать о нечестном журна-
листе господине Смите из австралийской. га-
зеты «Геральд». Он был в Москве и потом
написал, что в отеле, р его номере офици-
антка — русская трудящаяся женщина—
становилась перед ним на колени 38а кусок
сахара. Эта глупая и оскорбительная ложь
глубоко возмутила всех советских женщин,
весь советекий нарол. Она была опроверг-
нута заявлением официанток, отеля.

Я не знаю политичесюях убеждений гос-
подина Смита. Но я знаю, что он не джентль-
мен, не честный журналист. Ему нено-
нятно джентльменское отношение к женши-
не. Мы, советские журналяеты, не выпол-
нили бы своего долга. если бы здесь, на
международном конгрессе журналистов, не
заклеймили бы со всем негодованием ху-
тиганское повеление австралийского жур-
	налиета Смита. Я хотел бы думать, что все
	нахолящиеея здесь журналисты разделяют
мое негодование».

Заключительные ©1098 Заславского были
встречены делегатами. конгрессь аплодис-
ментами.
	BIW, Как поясняет правительственная не-
чать, «очистить Афины, Пирей и другие
города от единомышленников и сторонников
партизан».

Цалдарис отказался раз’яснить, какие ме-
ры будут приняты, заявив, что это станет
известным, когда план будет приведен в ис-
полнение. Однако печать сообщает, что но-
вый план, разработанный министром внут-
ренних дел Папандреу, предусматривает
чистку государственного аппарата от
неугодных правительству элементов, массо-
вые аресты и высылки и создание из чле-
нов монархических боевых организаций
добровольческих  «антикеммунистических
частей самообороны столицы».

Газета «Ризоспастис» опубликовала фо-
токопию документа, показывающую, что
формирование таких частей уже подготовле-
но. Газета подчеркивает, что новые меры
означают перенесение гражданской войны
также в города. -
	РАЗДЕЛУ ИНДИИ
	проведен в Северо-Западной пограничной
провинции. Высказывают предположение,
что, если Мусульманская лига согласится на
сохранение Пакистана в составе Британской
империи, англичане приложат. все усилия
к тому, чтобы референдум прошел в пользу
Мусульманекой лиги.

ЛЕЛИ. 8 июня. (ТАСС). Как сообщает
	газета «Аиндустан тайме», губернаторам
	провинций дано указание, чтобы в концу
июня провинциальные законодательные со-
брания решили вопрос © присоединении к
нынешнему Учредительному собранию или
о создании нового Учредительного собрания.

Вине-королем создан комитет по разделу
государственных финансов и капиталовло-
жений. По требованию Джинны в него были
включены только представители Конгресса и
Мусульманской лиги. Джинна категорически
отказалея признать право сикхов учаетво-
вать в работе комитета, так как это дало бы
перевес Конгрессу.

Создан также комитет по разделу штатов
правительственных учреждений между [a-
кистаном и Хинлустаном.
	заявление
	Opin Юй-сяна
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАСС). Член поли-
тического совета Гоминдана, бывший заме-
ститель Чан Кай-ши во время войны, мар-
шал в отставке Фын  Ой-сян, находящийся
в настоящее время В американском городе
Беркли (штат Калифорния), pacmpocrpana
заявление для печали,

В этом заявлении Фын Юй-сян осуждает
деятельность китайской полиции, «похо-
кую на деятельность гестало», особенно по-
следние зресты и убийства китайских сту-
дентов, и требует «немедленного прекраше-
ния гражданской войных в Китае. `

Маршал Фын Юй-сян осудил кумовство
в китайском правительстве, коррупцию н
контроль. над печатью. Он заявил, что ки-
тайские студенты справедливо требуют
прекращения. гражданской войны, и преду-
предил китайских‘ правительственных чи-
новников, ответственных за подобные лей-
CTBHA, 0 TOM, чтобы они извлекли урок из
судьбы, постигшей Гитлера и Муссолини,
	Сотрудник ЮНРРА
	о положении в Китае
	Ю-ИОРК, июня. (ТАСС). Как с05б-
nee газета а. работник ЮНРРА Дуглас
	Фалконер, возвратившийеся нелавно из Ви-
	тая, заявил на собрании членов «Советз
помощи Китаю» в Нью-Йорке, что Гоминдан
подавляет стремления к демократическим
свободам в Китае. Фалконер сказал, что
дальнейшая американская помошь китай-
скому правительству будет противоречить
интересам китайского народа, а также прин-
ципам свободы и демократии. Заявив, что
в настоящее время в Китае но существует
гражданских свобод, Фалконер указал, что
во время его жизни в Шанхае в результате
деятельности Гоминдана без суд HAZ
пред’явления формальных обвинений исчез-
		Для внешней политики французской со-
ниалистической партии характерной являет-
ся линия ее лидера Леона Блюма. Деятель-
ность Блюма в области внешней поли-
тики ознаменована двумя крупными Co-
бытиями: заключением договор» с США
с займе и подготовкой англо-франпузекого
	договора. hak известно, *5люм лично напра-.
	вилея в США и заключил договор о займе
накануне всеобщих выборов, рассчитывая
показать французам, что социалистическую
партию поддерживает Америка и, следова-
тельно, ее уснех на выборах обеспечит 3010-
той дождь кредитов, поставок и других видов
американской «экономической помощи»
Франции. В действительности эта «помощь»
означает подчинение франпузской эконо-
мнки иностранному контролю. Но ниеколь-
ко не смущающиеся этим правые руководи-
тели социалистической партии с тем же
рвением превозносят политику США н рас-
писывают перепективы и выгоды получе-
ния новых американских займов.

За короткий ерок своего пребывания во
тлаве французского кабинета тот же Блюм
повел дело к заключению англо-французско-
тд’ договора без надлежащего обеспечения,
французских интересов: до решения вопро-
сов. о судьбе Германии, о руреком угле и дру-
тих проблем, в которых жизненно заинтере-
сована Франция. Недаром реакционные кру-
ги склонны. усматривать в договоре не ин-
струмент укрепления мира и безопасности,
& средство поворота Франции на путь уча-
стия в сомнительных комбинациях по созда-
нию пресловутого «западного блока».

0 замыелах некоторых инициаторов за-
ключения договора довольно откровенно по-
ведала анрглийекая «Дейли телеграф энд
Морнинг пост». В номере этой газеты от
1 марта 1947 года следующим образом
распенивается направленность заключен-
ного Блюмом договора: _

«Мы должны быть’ реалистами и дол-
жны признать, чго Германия не является
единственной страной и в настоящее время
наиболее серьезной угрозой для европей-
ского мира и безопасности народов Запад-
ной Европы. Англо-французский союз и
перспективы того, что он разовьется в
крепкий западный союз при поддержке
Соединенных Штатов, способствуют запол-
нению пустоты».

В последнее время Блюм, углубляя свою
линию, выступает за черчиллевское пред-
ложение о «Соединенных штатах Европы».

Недаром американские круги, привет-
ствуя борьбу французеких правых сопиали-
стов против компартии, заявили о том. что
они окажут социалистической партии по-
мошь в этой борьбе. Мало того, они обещают
займы и другую помощь стране, если социа-
листы станут во главе антикоммунистиче-
ской коалиции. Американская реакция х0-
чет убить сразу двух зайцев: займами и
другими путями подчинить себе француз-
скую экономику, обеспечить сферу прило-
жения своих капиталов, а вместе с тем на-
нести удар демократическим силам, согнуть
з бараний рог славный французский проле-
тарнат и обеспечить власть послушным себе
людям из социалистической партии. чтобы
затем привести! в диктатуре людей тина
хе Голля. —

А в это время «Попюлер» без конца сла-
вит реакционную ‘политику заокеанских во-
ротил и предлагает продать за «чечевичную
похлебку» независимость и национальные
интересы страны.,

Английского и французекого примеров
	*) Окончание. Начало см. «Правду» от
Би 8 июня.
		Гонки на Москве-реке
	Вчера на Москве-реке, у гранитных три
бун Центрального. парка культуры и отды-
ха имени Горького, состоялись массовые
гребные гонки на приз газеты «Комсомоль-
ская правда». ;

С 1944 по 1946 год приз неизменно ва-
воевывают спортсмены общества «Ерылья
Советов». Вчера они снова одержали победу.
На втором месте оказались требцы коллек-
тива «Буревестник».

—_—O-—
	ПОБЕДА МОСКОВСКИХ
ДИНАМОВЦЕВ
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо» в
очередном матче на первенство СССР в
футболу встретились столичная команда
«Динамо» и ленинградская команда «3е-
НИТ». oo

Встреча закончилась со счетом 4:0
в пользу команды «Динамо». Следует отме-
тить, что судья тов. Сихарулидзе очень
плохо судил игру.
	‚ Поражение «Спартака»
	КУЙБЫШЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Ce-
толня здесь на стадионе «Локомотив» ит-
ралея матч на первенство страны по’ фут-
болу. Местная команда общества «Ерылья
Советов» встретилась с обладателем кубка
СССР — московской командой «Спартак».

Матч закончился с результатом 2:0
в пользу команды «Крылья Советов».

ИЕН чистке есаезшияниг тени уе СЕР ЕЕ
	Программа передач Центрального
радиовещания на 9 и 10 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 29;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8: 30,61 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 26.30 — Монтаж пье-
сы Д. ГОоу и А. Д’Юссо «Глубокие корни».
22.30 — главы из романа М. Шолохова «Они
сражались за Родину». 23.00 — Концерт из цик-
ла «Романсы Чайковского». 00.05 — Симфония
Аренского.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.30 — Литинский -
Тема с взриациями для струнного оркестра;
Веприк — Симфоническая. поэма. 21.40 — Тран-
сляция второго отделения отчетного концерта
музыкального училища при Московской кон-
серватории. 23.00 — Обзор журнала «Звезда»,
23.30 — Концерт оркестра народных инетру-
ментов. 00.05 — Концерт советской песни.
		Заявление венгерского премьер-министра
Диньеш Лайоша на пресс-конференции
	БУДАПЕШТ, 8 июня. (ТАСС). Бчера ве-
чером состоялась пресе-конференция мест-
ных и иностранных явурналистов, созван-
ная министерством информации. На пресе-
конференции выступил премьер-министр
Венгрии Диньеш Лайош. Присутетвовал ми-
нистр информации Михайфи Эрне; кроме
местных и иностранных журналистов, ак-
кредитованных в Будапеште, на пресс-кон-
ференции присутствовали английские и аме-
риканские журналисты, прибывшие из Ве-
ны, а также группа шведеких корреспон-
дентов.

В начале пресс-конференции Диньеш
Лайопг указал” на то, что ga последнее вре-
мя в иностранной печати распроетраняют-
ся самые невероятные слухи о якобы про-
исходящих в Венгрии беспорядках и будто
совершенном коммунистами путче.

«Вы вее знаете, —казал он,—0б этих
вымышленных сообщениях, описывающих
уличные бон в Будапеште, гражданскую
войну и прочие фантастические вещи. Те-
перь можно установить, —продолжал он,—
что везде спокойно и диспиплинированно
восприняли сообщение о реконструкции
правительства и что с большим возмущени-
ем воспринял наш народ весть о бегстве
премьер-министра и председателя Нацио-
нального собрания.

Наши рабочие, крестьяне и интеллиген-
ты заняты своим трудом, и они не позво-
лят мешать им в их работе нелепым слухам
и клеветническим вымыслам.

Задача нашего правительства заключает-
ся в том, чтобы укрепить завоевания вен-
`герекой демократии, достигнутые за, послед-
ние два года. Силы венгерской демократии
теперь велики, ина будет беспощадно рас-
правляться с теми, кто конспирирует и вы-
ступает против демократии по политическим
или экономическим причинам.

В наши залачи входит также установле-
	ние дружеских отношений с соседними я
	всеми демократическими странами, с такими
великими державами, как Англия, США,
и особенно с Советским Союзом».

Далее Диньеш ответил на вопросы жур-
налистов. На вопрос корреспондента газеты
	«Нью-Иорк тайме», почему Надь Ференца
	не в том направлении. Оно вело непрерыв-
ную борьбу внутри коалиции, не понимая.
положения внутри страны и интересов её,
неправильно руководило не только партией,
но и страной. У партии, по существу, были
две политические линии. Одна группа
внешне была за коалицию и вела борьбу за
интересы крестьянства. Наряду © этим
другая групиа деятелей нартии, таких, как
Хам Тибор, Шалата Жальман и Яцко Пал,
которые фактически руководили всем, вела
авантюристическую политику. То, что про-
изошло в нашей партии, можно было пред-
видеть уже давно.

На вопрос, каковы действия Надь Фе-
ренца, за которые он должен нести ответ-
ственность, премьер-министр стветил, что
06 этом товорят единодущные показания
подсудимых-заговорщиков, которые обви-
няют Наль Ференца в том, что он знал о
планах и деятельности участников затово-
ра.
Когда Диньешу был задан вопрос, не
принуждали ли Надь Ференца к отставке,
он ответил, что принуждение по телефону
явилось бы новым сенсационным изобрете-
нием.

Швейнарский корреспондент спросил,
считает ли премьер-министр необходимыми
выборы в Национальное собрание после
того. как кризисе успешно - разрешается.
	  Диньеш ответил, чте и по внешненолитиче-
	ским и внутриполитическим причинам оп
считает выборы необходимыми, тах как
основа демократии заключается в выяене-
нии мнения народа.

Диньеш добавил, чтс нельзя забывать то
обстоятельство, что списки депутатов от
партии мелких сельских хозяев были CO-
ставлены Наль Ференцем и его кликой.

В заключение Диньеш заявил, что тот,
RTO He хочет трудиться вместе с венгер-
ским народом, может свободно уйти. Пра-
вительство, сказал он, не будет терпеть
никаких заговоров и конспираций.

БУДАПЕШТ, 8 июня. (ТАСС). Политиче-
ское бюро партии мелких сельских хозяев
произвело некоторые персональные назначе-
ния на руководящие посты в партии.
	План отправки
перемещенных лиц
	в Англию
	ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). На-днях га-
вета «Манчестер гардиан» сообщила, что
30 мая на седьмой пленарной сессии меж-
правительственного комитета по делам бе-
женцев генерал-директор Герберт Эмерсон
ваявил, что в Англию в течение ближайших
12 месяцев будет направлено от 200 до
300 тысяч перемещенных лиц. Шо сведе-
ниям этой же газеты, число перемещенных
лиц украинской национальности, уже при-
бывших из Венеции в Тиверпуль, достигло
4.000 человек.

Откровенно и беззастенчиво пропаган-
дируемый план отправки в Англию пере-
мещенных лиц, в том числе и советских
граждан, находится в явном противоречии
с неолнократно декларированной английски-
ми предетавителями готовностью содейство-
вать репатриации перемещенных лиц на ро-
дину. Очевидно, тенденции известных кру-
тов в Англии иметь дешевую рабочую сп-
лу сильнее официальных деклараций,

—f}—
	Антисоветские
	провокации в Италии
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Б местных
журналистских кругах обращают внимание
на то, что в последнее время близкие к пра-
вительству де Гаспери итальянские газеты,
в том числе «Месаджеро», «Темпо», «Ри-
соджименто либерале» и другие, вновь под-
няли ранее разоблаченную  провокацион-
ную кампанию о якобы всё еще остающихся
в Советском Союзе итальянских военноплен-
ных. Для придания правдоподобности досу-
REM выдумкам газеты фабрикуют показа-
ния военнопленных, «бежавших из (дес-
сы», ит. п.

С поошрения итальянеких властей в не-
которых городах Италии были подготовлены
молебны «о возвращении военнопленных
из России», хотя правительству де Гаспери
хорошо известно, что все итальянские воен-
нопленные уже к концу пропелого года были
полностью репатриированы из Советского
	C0034.

Шумиха вокруг «военнопленных» пона-
лобилась, очевидно, для того, чтобы отвлечь
внимание международной общественности от
внутриполитических маневров теперешнего
итальянского правительства, попавшего” в
завпенмоеть от иностранных монополисти-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Отрывки #3
оперы Глизра «Рашель». 9.30. — Стихи совет-
ских поэтов. 10.00 — Для детей. Ю. Фучик-—
«Слово. перед казнью». 10.30 — Русские песни.
11.15 — Для детей: «Шестой рейс почтового ди-
лижанса клуба знаменитых капитанов».
12.20 — Симфонические марши. 12.45 — Романсы
Бородина и Мусоргского. 13.00 — Радиопереда-
ча для крестьян (по станциям). 13,15 (по мо-
сковской гор. сети и р/ст. в. 19,70 и 16,88 м)
Монтаж оперетты Оффенбаха «Свадьба при
фонаряхг. 14.15 — ПТуман — Квинтет для фор-
тепиано и струнного квартета. 16.00 — Чтение
романа Семушкина «Алитет уходит в горы,
16.30 — Мясковский — Концерт для виолонче-
ли ‘с оркестром. 17.00 — Для детей. Куприн-
«Белый` пудель». 17.45 — Мурадели — Горийские
песни. 18.00 — Радиожурнал «За высокий уро-
жай» (по станциям). 18.00 (по московской гор.
сети) — Радиоочерк «Стахановская школа»,
18.30 — Концерт «Вальс», 19.15 — Советы ого-
родникам. ‘19.30 — Концерт ансамбля песни Ра-
диокомитета. 20.15 — Радиопередача «По при-
меру технолога Иванова». 20.35 — Чайковский-
Пятая симфония. 2125 — Главы из романа
М. Шолохова «Они сражались за Родину».
22.00 — Монтаж оперетты Стрельникова «Хо-
лопка». 00.05 — Менуз?ь: и тарантеллы.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт из
произведений композиторов Армении, 11.0—
Эстрадный концерт. 18.00 — Монтаж оперы Лы-
сенко «Утоплена»х. 20.30 — Радиопостановка по
роману С. Бородина «Дмитрий Донской».
21,45 — Концерт польской музыки, 22,30 —Му-
зыка из балета Делиба «Коппелия», 23.15=
Концерт из произведений Рахманинова, 00.05 —
Русские песни.
	-‚ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
{Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иоланта. Шопе
HARA.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Вражья сила.

В помещ. Т-РА им, СТАНИСЛАВСКОГО и
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — ГАСТРОЛИ ГРУ-
ЗИНСКОГО Т-РА РУСТАВЕЛИ — Великий 10-
сударь. .

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. В помеш. конц,. 84:18
сада «Эрмитаж» — Дама-невидимка.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВ-
СКОГО. В помеш. т-ра сада им. Баумана —
Княжна Мери.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — За тех, Ето
в море.

ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грешник,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ. В помеш. т-ра сада «Эрми-
тажь — Марица. Нач. в 8 ч, веч.

`МОСК. ДРАМ. Т.Р — Поздняя любовь,

ТЕАТР «РОМЭН, — Кровавая свадьба.

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (уз. Хе
лева, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8 ч. ве

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Вечер танца студии
им. Айседоры Дункан. Нач. в 8ч. 30“.
< ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА С0ЮЗОВ-Лнте:
ратугный концерт — Ванда Василевская —
Просто любовь. Исн.: 0. Н. Фрелих, А. М,
		тенина. Парт. ф-п. Л. Полонская. Нач. в
30 м.
	BIRO — МОСГОСЭСТРАДА — Эстрадный т?
«Эрмитаж — ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА. С 10/1 -
ежедневно премьера Гос. джаз-оркестра РОФС
п/упр. и при участии засл. арт. РОФСР
Леонида Утесова. Нач, в 8 ч. 30 м. Бил. про-
даются. :

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
Программа цирковых номеров выпусЕ8

946 г. © Конный аттракцион п/рук. М. Тута»
нова. Нл манеже Каран д’Ашг. © Сегодня одно
представление. Нач. в 8 ч. веч. Бил. продаются.
	Заявление Г. М. Димитрова
	СОФИЯ, 8 июня. (ТАСС). Премьер-ми-
ниетр Георгий Димитров принял вчерь в
присутствии министра иностранных дел
Кимона Георгиева политического предета-
	вителя Великобритании Беннетта и заме-
	стителя политического представителя США
Хорнера. 0б& представителя выразили же-
лание получить от премьер-министра неко-
торые раз’яснения по поводу передачи ли-
‘дера оппозиционной группы Николы Пет-
кова судебным властям, отметив при этом,
что, по их мнению, этот вопрос может иметь
международное значение.
	Г. М. Димитров, дав соответствующее
раз яснение, подчеркнул, что передача Пет-
кова судебным властям является внутрен-
ним болгарским вопросом, что Петков, как
все другие болгарские граждане, подчинен
исключительно болгареким законам и что
поэтому следовало бы терпеливо и спокойно
ожидать решения суверенного болгарского
суда. Премьер-министр заявил далее, что
по его распоряжению Петкову создана. в
тюрьме нормальная обстановка и что суд
над ним не будет являться какой-то исклю-
чительной судебной процедурой.
			Авиация китайского правительства, про-
должал Фалконер, использующая «амери-
канские самолеты, обученных змериканца-
	ми пилотов и американские боеприпасы»,
‘занимается главным образом бомбардиров-
кой и обстрелом из пулеметов гражданского
населения. Подобные действия, сказал Фал-
конер, вызывают большое озлобление против
Соединенных Штатов среди китайского на-
селения, которое отождествляет авиацию
китайского правительства с американской.
	считают заговорщиком, Диньеш рассказал  . заместителями _тенерального секретаря
о том, что Надь Ференц устаноглл в партин   партии назначены Гаспар Эрвин и Рац
свою диктатуру. Получив посты лидера   Лайош. Обязанности заместителя председа-
партии и премьер-министра, сказал Диньеш, теля партии по общим вопросам поручены
он, Надь Ференц, захватил в свои рукя всю   Фило Шамуэль. В состав политичеекого
власть. В конце концов он стал для всех   бюро партии взамен выбывших членов
недосягаемым. С беспокойством мы видели,   назначены Матеффи Геза, Фило Шамуэль И
что руководство нашей партии ведет работу   Garona Йоне.
	Типография газеты «Пра
	1 3-30-04:

Cerkpetapmat — Д 5-15-64

ОТСТАВКА ЛИВАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	’ ПАРИЖ, 8 пюня. (ТАСС). Борреспондент
`агентетва Франс Пресс сообщает из Бейрута
о том, что ливанское правительство вышло
в отетавку. Премьер-минлстру Риал Сольху

поручено сформировать новый кабинет.
	ЦИИ: Справочное бюро — Д 3-39-68; Партиннов жизни - Д 3-39-15; Нропаганды —
a — JL 3-32-72: Военного — Д 3-37-63; Местных. газет — Д 3-10-81; Науки и техники
Отдал об’явлевий — Л 3-39-00; Экспедиция — Д 3-33-80. ae
	зла» имени Сталина.
	‚ 3-39-16; Нропаганды — Д 93-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —- Д 3-36-38; Пресс-бюро —Е
		37 Изд. № 366.
	. а Ньевр aban pe gree ws

Ь 03033.