11 ИЮНЯ 1947 г., № 147 (18538) ©

Спектакль театра
им. Руставели
	Вчера в Москве Государственный 10.
зинский театр им. Руставели показал пьесу
Б. Чирекова «Победители» в постановке
С. Челидзе.

Основные роли исполнили:

А. Хорава (Муравьев), Г. Давиташвили
(Виноградов), А. Абхаидзе (Еривенко),
А. Ваеадзе (Пантелеев), М. Чихладзе (Лав-
ров), Н. Ланачи (Лиза) и др.

Художник Д. Тавадзе.

Композитор Р. Габичвадзе.

Московские зрители тепло приняли спех-
		«Дядя Ваня »
	Премьера в Московском
Художественном театре
	Вчера в Московском Аудожественном те
атре Союза CCP состоялась премьера
спектакля «Дядя Ваня» А. П. Чехова.

Постановка и режиссура М. Кедрова.

Роли исполнили:

А. Кторов (проф. Серебряков), А. Тара-
сова (Елена Андреевна), Е. Хромовл (Соня),
Н. Литовцева (Войницкая), Б. Добронравов
(Войницкий). Б. Ливанов (Астров), М. Ян-
шин (Телегин), Н. Соколовская (няня).

Художник В. Дмитриев.

Спектакль прошел с большим успехом.

—O--
	Подготовка ветеринарных
и зоотехнических кадров
	Начались выпускные экзамены B Cape.
товском зооветеринарном и Киевском вете-
ринарном институтах. В текущем месяце
выпускные экзамены проводятся в pals
других высших учебных заведений, готьвя-
щих ветеринялных врачей и зоотехников,

Как сообщили корреспонденту «Правды»
в Главном управлении зооветеринарных в7-
зов Министерства высшего образования
СССР, в 35 ветеринарных вузах и из 44
зоотехнических факультетах сельекохозяй-
ственных вузов сейчас обучаются 21.087
студентов. В этом году намечено выпустить
1.145 ветеринарных врачей и 616 зоотет-
ников высшей квалификации.

Большой контингент вооветеринарных
калров средней квалификации — ветерл-
нарных фельдшеров и млалитих зоотехни-
ков -— готовят ветеринарные и зооветери-
нарные техникумы страны.
	——O—
В Симэгин — чемпион Москвы
	Закончился шахматный матч-турнир трех
московских мастеров — победителей чеу-
гпоната столицы — В. Симагина, Д. Бро-
штейна и Г. Равинекого.

Первое место в матч-турнире и звание
чемпиона Москвы завоевал Владимир Сима-
гин. Из восьми возможных он набры
41% очка. Второе место занял чемпион №
сквы 1946 года Д. Бронштейн. У него —
4 очка. Г. Равинский имеет 3> очка.

В. Симагин © большим мастерством 1:
зыграл решающие партии против своих Ct
перников.

eS незеиниииаииаиниаииний

te £4

Забастовки
	во Франции
ПАРИЖ. 10 пюня. (ТАСС). Забастовка
	французских железнодорожников  продол-
жается. Национальная федерация железно-
дорожников вновь выразила готовность
вступить в переговоры © правительством
для обсуждения выдвинутых ею требова-
ний. По сообщению агентства Фраме Пресс,
алжирские железнодорожники в знак соли-
дарноети с железнодорожниками метрополии
решили об’явить 24-часовую забастовку с
24 часов 10 июня. Если требования алжир-
ских железнодорожников не будут удовле-
творены, добавляет агентство, забастовка
булет продолжена.

В связи с прекращением железнодорож-
ного движения, в угольных центрах Север-
ной Франции стоят 50 составов, груженных
утлем. Кроме того, в порту Шербур блоки-
ровано 100 судов типа «Либерти» с углем,
так как груз ве может быть доставлен. по
месту назначения.

Возобновилась забастовка на ряде пред-
приятий газовой и электрической промьыш-
ленности. В частности, бастуют рабочие
тазовых предприятий и электростанций,
снабжающих пригороды Парижа — Влиши
и ла Виллелт, а также Сен-Жерменское
предместье. По данным агентотва Фране
Йресс, подача. электроэнергии электроетан-
циями Парижа сократилась на 40—50 про-
центов.

В провинции < сегодняшнего дня баету-
ют рабочие электростанций и газовых пред-
приятий в Марселе, Монпелье, Сент-Этьене,
Мобеже и в Тулузе.

Как указывает агентство Фране Пресс,
новая волна забастовок в газовой и элек-
трической промышленности вызвана тем,
что правительство отвергло предложение об
увеличении заработной платы нз 10 проц.
и выдаче рабочим единовременного пособия,
вылвинутое членом государственного совета
Грюненбаум-Баллен, который © обоюдного
согласия сторов был избран арбитром. кон-

фликта.
—С—-
	Заявление Петру Г) ‘роза

на пресс-конференции
	в Белграде
	Внеочередная сессия Национального
	Венгрии
	собрания
	Ответы Г. И. Димитрова на вопросы
корреспондента газеты «Юманите»
	СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС). В газетах
	опубликованы ответы премьер-министра
Г. М. Димитрова на вопросы, поставлен-
	вые специальным корреспондентом газеты
«Юманите» Ригаль.
	Считаете ли вы, спросил  Риталь
премьер-министра, что политические, эко-
номические и культурные отношения
	между Болгарией и Францией могут и
должны быть возебновлены и развиты?
Считаю, ответил Димитров. Это ликтуется
хорошо понятыми интересами обеих
стран. Мы готовы сделать в этом отноше-
нии всё зависящее от нас. Но чтобы до-
CTHPBYTD возможных положительных ре-
зультатов, разумеется, необходима также
готовность со стороны Франции.

Далее корреспондент спросил, каковы
основные направления внешней политики
Болгарии. Премьез-министр ответил. что
основные линии болгарской внешней по-
литики коротко заключаются в следующем:
1. Обеспечение свободы, независимости и
государственного суветениятета Народной
республики Болгарии. 2. Веестороннее co-
действие со стороны Болгарии установае-
нию длительного демократического мира ка
основе международного сотрудничества и
посильного участия в борьбе против под-
жигателей новых войн. 3. Не допустить,
чтобы Болгария была снова превращена в
плацдарм для враждебных действий против
нашего освободителя — великого русского
народа, & также и против других славян-
ских и неславяноких демократических на-
родов. Именно поэтому краеугольным кам-
нем нашей внешней политики является
Нерушимая дружба с вародами Советского
Союза, братские взаимоотношения © дру-
тими славянскими народами и дружба со
всеми остальными малыми и большими
демократическими народами на основе
взаимного уважения и лойяльного сотруд-
ничества.

Излишне подчеркивать, что новая Бол-
гария ни за какую цену и независимо от
влияния какого бы то ни было натиска
извне не откажется от этой своей внешией
политики, подтвержденной историческим
опытом болгарокого народа. Недоброжела-
тельство известных феакционных кругов
Е нашей народной республике способно
только увеличить решимость нашего на-
рода поддерживать до конца эту спаси-
тельную для него и страны национальную
Демократическую и мирную внешнюю
политикх.

На вопросе корреспондента о важнейших
задачах, стоящих сейчас перед прави-
тельетвом Отечественного фронта, премьер-
министр ответил: Центральной задачей
всего народа является осуществление при-
нятого Великим Народным собранием двух-
летнего  народнохозяйственного  государ-
ственного плана, цель которого — раечи-
стить путь К экономическому процветанию
страны и благоденствию народа.

Можете ли вы, спросил в. заключение
корреспондент, рассказать мне 0б 0бстоя-
тельствах ареста Николы Петкова?

На этот вопрое Димитров ответил еле-
дующее: Наши власти долгое время наблю-
дали за действиями Николы Петкова и не-
которых его сподвижников по подготовке
государственного переворота. Были собраны
достаточные материалы, прокурорский над-
зор пришел к заключению, что такой нере-
ворот действительно готовится. Исходя из
этих данных, прокуратура обратилась к
Великому Народному собранию, согласно
существующим законам, е просьбой лишигь
Николу Петкова права депутатской непри-
косновенности и передать его судебным
властям. Великое Народное собрание, оено-
вываясь на правилах внутреннего раепо-
рядка парламента, передало требование
прокуратуры в комиссию министерства
юстиции. Эта комиссия, не рассматривая
обвинение по существу, поскольку она не
является судебной инстанцией, нашла,
однако, требование прокуратуры основа-
тельным и внесла в Великое Народное со-
брание прехложение лишить Петкова права
депутатской неприкосновенности и пере-
дать его судебным властям. Великое Народ-
ное собрание так же, как и парламентская
комиссия министерства юстиции, не рас-
	НЬЮ-ПОРЕ, 10 июня. (ТАСС). После
mone каж, большияство радиостанций  от-
казало Иютаннесу Стилу в разрешении.
выютупить в ралиопередаче, он выступил
по местной ‘радиостанции в Нью-Йорке
«Wlib>, владельцем которй  являет-
ся тазета «Нью-Йорк пост», и расека-
зал о своей недавней поездке по Европе.
Эта передача была устроена по инициа-
тиве комитета «Голос свободы», создан-
ного в целях борьбы с цензурой, уста-
новленной для’ либеральных радиокоммен-
талоров.

Стил заявил, что, егли бы американский
народ енал, какое впечатление произвела
«трумэновекая доктрина» в Европе, он бы
осудил тех, кто ответственен ва её фор-
уулирование. Покойный Уэнделл Уилки
правильно предупредил, что «в Европе
посякает запас доброй воли в отношении
американцев». Америка сегодня, по словам
Стила,— «вамая неназистная страна во
всем мире».

Сравнив трумзновскую доктрину е тре-
бованием Гитлера о «жизненном простран-
стве», Стил оказал, что Гитлер использо-
вал пули, в 10 время как Трумэн ста-
рается использовать доллары. Стил ука-
зал далее, что недавняя сессия Совета ми-
нистров иностранных лел в Москве, с точ-
вл зрения Маршалла и Бевина, потерпела
неудачу, потому что речь Трумэна от
12 марта, прелложившая вмешательство в
греческие и турецкие дела, «не обратила
русоких в паническое бегство и не заста-
	сматривая обвинение по сущеетву, так как
оно тоже не яваяется судебной инстанцией,
признало мотивы требования прокуратуры
й предложения парламентской комиссии
правильными и приняло это предложение
абсолютным большинством голосов. На
основании решения Великого Народного со-
брания Никола Петков арестован и передан
судебным властям. Такова фактическая
сторона вопроса о Петкове. Следствие уже
начато, и в недалеком будущем оно будет
завершено. Судебный процеес Николы Пет-
кова будет публичным, ео свидетелями и
защитниками, и суд вынесет свой приговор.
Необходимо терпение и спокойствие в ожн-
дании слова суверенного болгарского суда.

Арест Петкова на основании намтих за-
конов является чисто болгарским внутрен-
ним делом. Петков —— болгарский подданный.
Он подчинен болгарским законам, как и все
мы, начиная от премьер-министра и кончая
последним крестьянином, подчинены 00л-
гарской законности. В этих делах никакое
вмешательство извне не поможет ни Пет-
кову, ни кому-нибудь другому. Я мог бы
сказаль больше: всякое вмешательство
извне может только усложнить вопрос по-
тому, что тогда станут основательными
подозрения, что Петков действовал в подго-
товке государственного переворота не толь-
ко вместе со своими сполвижниками в Бол-
гарии, но и вместе © теми, кто извке взял
его под свою защиту. Повторяю, Петков—
болгарский политический деятель, а He
американский, английский или француз-
ский. Он будет отвечать перед нашим наро-
дем по нашим законам, перед нашим судом.
Для Петкова не будет создана какая-то
исключательная судебная процедура. Это
будет такая же обычная процедура, как и
для всякого болгарского гражданина.

Я не сомневаюсь, что заинтересованные
круги за границей попытаются тенденци-
озно использовать против Болгарии переда-
чу Петкова судебным властям, Они захотят
представить дело так, что мы якобы желаем
уничтожить всякую оппозицию в нашей
стране. Это, однако, абсолютно неверно. Мы
считаем, что в Болгарии есть условия для
оппозиция, и таковая будет иметь место, но
она должна быть лойяльной оппозицией,
которая не готовит переворота против на-
редной государственной власти, не препят-
	ствует ортанизащии. питания народа, не са-  .
	ботирует государственного народнохозяй-
ственного плана. Мы за оппозицию, которая
критикует недостатки и слабости государ-
ственного управления и легально пропаган-
дирует свои идеи. Такая оппозиция, может
быть, даже полезна.

Не нужно распространять заблуждение,
что мы хотим уничтожить вообще всякую
оппозицию. Наше правительство имеет та-
кие глубокие корни в народе, что не боитея
оппозиции. Но правительство Болгарии ве
может позволить препятствовать восетанов-
лению нашего хозяйства, выполнению эко-
номического плана, & также обеспечению
нашего национального и тосударетвенного
суверенитета.

Мы хотим избежать внутренней граж-
данской войны и не допустим, чтобы в
Болгарии произошло то же, что в Греции.
Мы не допустим также, чтобы в Болгарии
	было 00 явлено осадное положение, как это
слелала сейчас Турция. Мы хотим устано-
вить в нашей стране нормальный демокра-
тический порядок, и он будет установлен.
Мы будем иметь мир и спокойствие для
творческого труда. Кто препятствует этому,
тот пойдет в тюрьму на основании болгар-
ских законов и в соответствии © духом мир-
ного договора.

Болгары имеют много пословиц, выра-
жающих народную мудрость. Одна такая по-
словица гласит: «Не нужно из-за блохи
сжигать одеяло». Случай < Петковым подо-
бен случаю с блохой. Может быть, и боль-
шая блоха, но все же блоха. Нужно ли из-2а
этой блохи сжигать одеяло, т. е. разрушать
политическое, экономическое и культурное
сотрудничество между Болгарией и западны-
ми силами? Каждый разумный человек ©кз-
жет: блоха есть блоха, а одеяло надо сохра-
нить в интересах международного сотруд-
ничества, длительного мира и благоден-
ствия болгарского народа.
	вила их кзпитулировать». Напротив, ука-
зал Стил, сессия Совета министров
иностранных дел показала, что Советский
(Союз имеет «крепкие дипломатические
нервы» и может защищать свою позинию.

Стил предупредил далее, что ныненвяя
американская внешняя политика обречена
на неудачу, так как она итнорирует тот
основной факт, что народы Центральной и
Восточной Европы намеречы закрепить
антифапгистекую победу над Германией.
Невозможно, сказал Стил, «преодолеть
с помощью долларов решимость этих наро-
дов не дать Сбоелиненным Штатам возмож-
ности принять па себя толь, которую до
войны играли Англия и Франция на Бал-
канах; обращаясь с балканокими странами,
как с колониями английского и француз-
CKOTO империализма»,
	Движение протеста против
антирабочего законспвоекта в США
	ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Секре-
тать Белого Дома по вопросам печати
Poce сообщил корреспондентам. чм за
последние несколько дней Белый Дом го-
лучил тысячи телеграмм и писем от орга-
низаций и ‘частных лиц, призывающих
Трумэна наложить вето на Tak называемый
законопроект Тафта—Хартли, резко ограни-
чивающий права профсоюзов. Олнако Росе
не указал, намеревается ли Трумэн нало-
жить вето на законопроект или полписать
ero.
	Выступление Стила
	вернуться на ролину. Приведя заявление
президента Тильди о том, что разрешение
правительственного кризис» произошло пол-
ностью в соответствии © венгерской кон-
ституцией, Диньелт напомнил, что все члены
нынешнего правительства входили в состав,
прежнего кабинета. Это заявление нолно-
стью опровергает слухи © «путче». Члены
правительства принесли присягу президен-
ту. Политбюро партии мелких сельских
хозяев с возмущением узнало © побеге Наль
Ферениа и Варга Бела, которые предали де-
мократию, и исключило их из партии.

— Миф о с«путче», — сказал далее
Диньеш, — существовал не больше двух
недель. В нашей стране господствуют мир,
спокойствие и порядок. Беспокоятся только
тг, у кого вызывают недовольство успехи
венгерской демократии.

Перейдя к внешнеполитической програм-
ме нового правительства, премьер-министр
заявил:

— Мы хотим жать в дружбе с соседями,
хотим сотрудничать с Америкой и Англией и
в первую очередь с Советским Союзом, кото-
рый проявил к вам много великодушия и
пожертвовал многими жизнями ради наше-
го освобождения. Надо добиться, чтобы про-
являемое всей страной Советскому Союзу
доверие ничем не нарушалось.

Коснувшись вопроса о национализации
банков и отметив имеющиеся разногласия в
этой области, премьер-министр заявил, что
«крупнейшие бавки должны быть национа-
лизированы к моменту вступления в дей-
ствие трехлетнего экономического плана».
= высказался также за распространение
национализации и на другие еще не нацио-
нализированные отрасли промьниленноети
при условии выплаты компенсации вла-
дельцам.

После короткого перерыва начались пре-
ния по пограмме правительства.
	Покровительство
англо-американских властей
венгерским поедателям
	НЬЮ-ИОРК, 10 июня. (ТАСС). По с009-
щению венского корреспондента агентства
Юнайтед Пресс, хорошо информированные
американские военные круги заявили, что
американекие, английские и французекие
органы в Австрии предоставляют венграм,
бежавшим в Австрию, убежище и что Соеди-
ненные Штаты неофициально способствуют
их переезду на запад в Австрию и Герма-
НИЮ.

По сведениям, полученным из достовер-
ных англо-американских кругов, англичане
предоставляют венгерским предателям, при-
бывшим в их вону, проездные документы.
Антло-американские, органы разведки ©по-
собствовали транзитному проезду бежавиге-
му из Венгрии Бела Варга.
	БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня
открылась внеочереднал сессия Националь-
ного собрания Венгрии. Председательствует
заместитель председателя Национального
собрания Komma Иштван.

В начале заседания с внеочередным заяв-
лением 0т партии мелких сельских хозяев
выступил депутат Губа Михай, который
заклеймил Надь Ференца и Варга Бела как
«преступных участвиков заговора». Пар-
тия мелких сельских хозяев, заявил Гу-
ба, устанавливает, что бегство Надь Фе-
ренца и Варга, Бела подтверждает их ви-
новность. Они присоединились к врагам Вен-
терской республики, стали на службу по-
борников прошлого, а при первой опасности
оставили партию и страну. Партия решила
стряхнуть © себя эту грязь.

Подчеркнув, что внешняя политика Вен-
грии должна быть искренне направлена к
укреплению дружбы < соседями и в первую
очередь < Советским Союзом, Губа перешел
в внутриполитическим вопросам.

— Мы думаем, — сказал он, — что
теперь мы сможем вместе с рабочими пар-
тнями и национально-крестьянской парти-
ей выполнить наши большие задачи. Мы
предлагаем сотрудничество и просим дове-
рия.

Затеи предеедательствующий  огласял
письмо Линьеша Лайоша о назначении его
премьер-миниетром и сформировании им
правительства, а также послание президен-
та республики, в котором последкий с00б-
щает, что он согласно существующему за-
кону назначает Диньеша премьер-минист-
ром.

После оглашения председательствующим
состава кабинета Диньеша члены  прави-
тельства вошли в зал заседаний и заняли
свои места. Затем премьер-министр Диньеш
в полуторачасовой речи изложил программу
нового правительства.

—- Нашей пелью, — заявил он, — яв-
ляется укрепление завоеваний венгерской
демократии, восстановление экономики на
основе трехлетнего плана. Я уверен, что
правительство выполнит эти стоящие пе-
ред нами задачи. Я, как премьер, не допу-
щу, чтобы крестьянство восстанавливалось
против рабочих.

Напомнив о достижениях Венгрии, успе-
хи которой забывают некоторые венгерские
демократы, Диньеш опроверг «самые дикие
слухи и клевету, распространившиеся в
связи с отставкой Надь Ференца и peopra-
низацией правительства».

— Приверженцы старого порядка, —
сказал он, — проникли во все поры обще-
ственной жизни Венгрии, особенно в пзз-
тию мелких сельских хозяев. Уже на про-
цессе первой группы заговорщиков возник-
ло подозрение против Надь Ференца и Вар-
га Бела. Когда оно подтвердилось показа-
ниями Ковач Бела, Наль Фезечц отказался
	БЕЛГРАД, 10 июня. (ТАФО). На состояв-
тейся вчера вечером в румынском посоль-
стве пресс-конференция Петру Гроза за-
явил, что румынекая правительственная
делегация приехала в Белград для тото,
чтобы укрепить лружественные связи меж-
ду Румынией и Югославией. Укрепление
дружбы явится норы вкладом в дело уж-
репления мира. Экономическое сотрудниче-
ство поможет восстановить разрушениюе во
время войны хозяйство. Культурное сотруд-
ничество ярится одним из элементов обще-
го укреплевия дружественных отношений
между лвумя спранами. Делегация, как
указал Гроза, договорилась с руковолите-
лями Югославии о заключении «культур-
ной конвенции». Обсуждалея также ропрос
06 экономическом соглалнении.

Олин из ютославеких журналистов по-
просил Гроза поделиться впечатлениями
о Югославии. Гроза сказал, что наиболь-
шее впечатление на него произвел трудо-
вой энтузиазм, с которым ютославы восста-
навливалот свою страну. [роза считает, что
в Югославии правильно разрептена нацщяю-
нальная проблема. В заключение Гроза
сказал, что сейчае делается большой паг
вперед в отношении сотрудничества, с Венг-
рией. Благоприятно развиваются  тради-
ционные дружественные отношения Румы-
нии с Чехословакией.

На преос-конференции  приоутетвовало
30 югославекях и иностранных корреспон-
дентов.

—=0=——
	ГРЕЧЕСКИЕ ПРОВОКАЦИИ
НА АЛБАНСКОЙ ГРАНИЦЕ
	ТИРАНА, 10 июня. (ТАСС). Миниелер-
ство национальной обороны Албании опуб-
ликовало коммюнике, в котором перечис-
ляются 18 случаев полетов греческих
военных самолетов над албанскими насе-
ленными пунктами. Соеди других ocodo
подчеркивается провокационный валет,
произведенный тремя греческими военны-
ми самолетами 21 мая, когда было убито
два человека, а восемь ракено.

В коммюнике говорится: «Учитывая,
9т0 эти провокации представляют arpec-
енвные акты, направленные против тео-
ряториальной целостности Албании, и что
эти воздушные провокации возрастают ©
каждым днем, министеретво обороны 09’-
являет, что в возлушной зоне между 4
пунктами —— мые (Стило — Сасено — По-
градец — Билиште запрещаетея пролетать
без разрешения компетентных военных
властей любым военным самолетам, какой
бы они un были национальной принад-
лежности. Если иностранные военные са-
молоты будут летать нал вышеуказанной
зоной 623 необходимого разрешения, по
HEM немедленно будет открыт огонь».

—
	Заявлекие Чандра boca
	ДЕЛИ, 10 пюня. (ТАСС). Сарат Чандра
Бос резко выступил против нового англий-
ского плана, заявив, что конфликт между
индусами и мусульманами будет неминуемо
продолжаться.

«Британские империалисты победили, —
сказал он.-— Политика «разделяй и. вла-
ствуй» была HX политикой в течение
158 лет, такой она остается и сейчас, ког-
да они якобы намерены покинуть Индию.
Нам говорят, что в Индин будут созданы
два доминиона, но я He сомневаюсь, что
эти доминионы останутся надолго. Лидеры
конгресса уже поговаривают о сотрудниче-
стве с Англией. Британские маневры будут
продолжаться, хотя и в более замаскиро-
ванной форме. Если оба государства и будут
республиками, TO только по названию.
Между ними будет неизбежное соперниче-
ство 3% получение помощи от Англия. Меч-
	TA 0 независимой Индии, свободной от
британекого контроля и влияния, воё более
	и более тает в воздухеху.
	Открытое письмо китайских студентов
	к народам
	всего мира
	НАНКИН, 10 июня. (ТАСХ). Студенты
21 китайского колледжа и университета
обратились с открытым письмом к народам
всего мира. В письме говорится:

«В Китае в течение некоторого времени
развивается студенческое движение, кото-
poe © каждым днем расширяется. Цель
нынешнего движения заключается в том,
чтобы  продемонстрировать поддержку
принципам мира — в данном елучае это.
означает окончание гражданской войны и
установление свободы и демократии. В раз-
Tap этой кампании в столице страны Ван-
кине произошла ужасная трагедия.

В результате продолжения гражданской
войны наши фабрики закрываютея, напги
фермы опустошаются и повилаются, наша
экономика разрушена, и дело просвешще-
ния находится на грани фазвала. Народ
всей страны стонет от голода, нужды и
болезней и < каждым днем всё более и
более приходит в отчаяние. Студенты в
\итае голодают, и веледетвие нетлоедания
срели них распространяются туберкулез,
малокровие и другие болезни. Наша стра-
на переживает величайпий кризис в своей
истории, и наш народ не может больше
терпеть таких невыносимых тягот. Мы об-
ратялиеь к властям © призывом о том,
чтобы они предоставили. продовольствие
голодающим, прекратили  тгражланекую
войну, предотвратили кризисе в деле про-
свешения и установили демократический
режим.

Утром 20 мая студенты 16 колледжей и
университетов Нанкина, Шанхая, Сучжоу
и Ханьчжоу об’единилиеь для того, чтобы
организовать демонстрацию и предетавить
`петицию правительству. Эта демонетрация.
	которая во всех отношениях была мирноя,
была встречена правительством вооружен-
ной силой. Когда мы шли вперед, несмотря
на угрозу насилия, мы подверглись безжа-
лостному наналению полиции и жандармов,
которые использовали камни, дубинки, ко-
жакые ремни, кнуты и железные прутья
для того, чтобы избивать нае, а потом
начали поливать Hac водой из пожарных
шлангов. Процесеия была разогнана. Под
ударами полиции и жандармов, действовав-
ших по приказу правительетва, мы п0о-
	НАНБИН, 10 июня. (ТАСС). Вчера Чан
Кай-ши произнее речь по поводу студеч-
ческого движения в Китае. В своей речи
он признал, что, несмотря на принятые
правительством меры против участников
студенческих забастовок, «волнения не
утихали».

Чан Кай-ши утверждал, что студенче-
ские забастовки якобы возникли в резуль-
тале «подстрекательства коммунистических
элементов». Он отметил широкий размах,
который приняло движение студентов.
В Шанхае, заявил Чан Кай-ши, студенче-
ские забастовки вскоре привели К заба-
	стовкам рабочих и продавцов. «Ноави-
тельетво, — продолжал он, — уполномо-
чило  шанхайские власти предпринять
	чрезвычайные меры с тем, чтобы епра-
	BATBEA © чрезвычайным положением».
Излагая политику китайского прави-
тельства в отношений студенчееких волне-
	лили свою кровь. Сто четыре студента
были рачены, причем девятнадцать из них
серьезно. Одному из студентов сломали
ногу, а другому пробили череп. Была
серьезно ранена девушка-студентка. Эти
три студента всё еще находятся в больнице.
Не удовлетворившись избиением, полицей-
ские истоптали двух упавших девушек-
студенток и избили их сапогами. Других
студентов, которые укрылись в магазинах,
полицейские вытащили и избили. После
этого нападения мы вновь собралиеь, но
нас остановили пять кавалерийских отря-
дов, гражданская полиция самообороны,
секретная и военная полиция, вооруженные
до зубов винтовками, пулеметами и руч-
ными гранатами.

Этот несчастный инцидент не единичен.
Подобные случаи повторились во многих
крупных городах страны. Сейчас почти во
всех городах страны кровопролитие стало
обычным явлением. В Шанхае были аре-
стованы сотни студентов; в Тяньцзине во
время демонстрации стулентов постигла та
	ame судьба, что н нае в Нанкине; в Вантоне
	во время демонстрации было серьезно ра-
нено 28 студентов и 5 из них вскоре скон-
чалиеь.
	Подобные акты насилия со стороны‘ нра-
вительства представляют собой не только
лишение народа основной свободы, которая
существует во всех демократических стра-
нах, но также противоречат временной кон-
	ституции, существующей в пернод полити-
ческой опеки Гоминдана, и совместной
административной программе,  провозтла-
шенной новым кабинетом. Эти кровавые
акты вскрыли истинный характер правя-
тельства, которое называет себя «демокра-
тическим».

В обстановке того мрака, который царит
в стране, студенты всего Китая об’единены
единой пелью. Нас поддерживают вее елон
народа. Свободный и демократический Кн-
тай будет существовать. Мы искренне
надеемся, что ради мира во всем мире и
ради благополучия человечества вы, наро-
ды всего мира, любящие свободу и демокра-
тию и желающие мира, протянете нам руку
ХрУжЖбых».
	ний, Чан Вай-ши призвал власти «оказать
защиту всем местным органам безопасности,
которые честно исполняют евой долг, гы-
полняют приказы». И, наоборот, заявил в
заключение Чан Кай-ши, «любой местный
орган безопасности будет безо всякого сни-
схождения должным образом наказан в co-
ответствии с законом, если он предпримет
неблаторазумные и незаконные тействия».
	Восстание в провинции Гуанси

НАНБИН. 10 яюня. (ТАСС). Гонконгская
газета «Хуашиваньбао» опубликовала
письмо из Наньнина, в котором говорится.
что в южной части провинции Гуанси
вспыхнуло народное восстание. Причиной

восстания является бедственное положение
крестьян.
	Местные власти мобилизовали 300 аген-
	тов тайной полиции для усиления террора.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 11 и 12 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 11;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА ка волнах: 1293; 30
315.8; 39.61 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 21.00 — Главы из р
мана М. Шолохова «Они сражались за Роди-
ну». 22.15 — Концерт-беседа «Ответы на письма
радиослушателей». 22.45—Песни советских KOM
позиторов. 23.00—Концерт Д. Ойстраха, Л. 060-
рина и С. Кнушевицкого. 00.05 — Концерт опе-
ретты.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 22.30 — Главы из po
мана Синклера Льюиса «Гидеон Плениш»
23.00 — Радиожурнал «По родной стране
00.05 — Концерт М. Максаковой. По pict. 3
360 м. в 19.20 — Опера Чайковского «Евтений
онегин».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Памятные №м5*
зыкальные даты. 9.30 — Очерк В. Путинцева 0
Н. Огареве. 10.30 — Концерт, посвященный
М. Глинке. 11.15 — Для детей. С. Георгиевская
«Люся и Василек». 12.20 — Сцевы из оперы
Бизе «Кармен». 13.00 — Радиопередача для ке
стьян (по станциям). 13.15 (по московской 19}.
сети и р/ет. на в. 19,70 и 16,88 м.) — Второй
струнный квартет и романсы Чайковского,
14.15 — Легкая музыка. 14.45 — Для детей.
Н. Плавильщиков «Меня не видно». 16.-
чтение романа Т. Семушкина «Алитет уходи
в горы». 16.30 — Концерт по заявкам полярни»
ков. 17.00 — Для детей. Радиожурнал «Неви
димка». 18.00 — Радиопередача, посвященйея
памяти писателя Mars Залка. 19.29 — Опер
Глинки «Иван Сусанин». 23.00 — Фантазии #8
темы французских оперетт. 00.05 — Эстрадный
	концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.45 — Концет
Д. Гамрекели. 16.00 — Музыкальный очерк «На
родный праздник в Кахетии». 11.00 — Эстрад
ный концерт. 11.45 — Беседа Зубрилина «Ра!
няя заготовка силоса». 18.00 — Радиопередача
«Строители тракторных заводов». 18.30 — Ко
церт по заявкам строителей тракторных 380
дов. 20.30 — Симфонический концерт из произ
ведений русских композиторов. 21.30 — МоЕтах
пьесы М. Светлова «Бранденбургские ворот2»,
23.00 — Музыкальная радиопередача «Из жиз!
Римского-Корсакова». 00.05 — Пьесы Альбение
в исполнении А. Рубинштейна,
		(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игорь
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Травиата,
МХАТ СССР — Кремлевские куранты.
ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — За тех, кто в море,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — За Камой-рекою.
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Русский вопрог,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Канун праздника
В помеш. т-ра им. СТАНИСПАВОСОГО и НЕ.
	МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — ГАСТРОЛИ Та
РУСТАВЕЛИ — Хевисбери Гота.
ТЕАТР им. МОССОВЕТА (в помещ. т
	оперетты) — Русский вопро.
КАМЕРНЫЙ Т-Р — Он пришех В почет
конц. зала садя «Эрмитаж» — Дама-невидимье
ТЕАТР им. А KOMCOMOJA -
Семья Ферелли теряет покой.
ОСПЕРНО-ДРАМ. ТР им. СТАНИСЛАВ
СКОГО. В помеш. 1-pa сада им. Баумана —
Сорочинская ярмарка.
	ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Укрощение
строптивой. ее
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные девь
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня.

Т-Р САТИРЫ — Человек © того света. к

Т.Р ОПЕРЕТТЫ (в помешт. т-ра сада «рут
таж») — Сильва. Нач. в 8 ч.

ТЕАТР «РОМЭН» — Грушеньха.

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. №
лева. 21) — Большая семья. a1
МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ 3:
им. ЧАЙКОВОКОГО — Вечер артистов Баш”
ского театра оперы и балета. В прогр 69%
кирекие и татарские народные песни и тави®»
Нач. в 8 ч. 50 м. af

МПКиО «Сокольники» — Закрытый sere
т-р — епект. Mock. т-ра сатиры — Нечист
сила. Нач. в 8 ч. ; р

ПАРК ЦДКА — Эстрадный т-р — Сегодня 1
ежедневно гастроли Ленинградского т-ра м
ниатюр п/упр. А. Райкина и ведущих к
ров моск. и ленинградской эстрады. ko
Ферансье — Мих. Гархави. Нач. в 8 ч. 39 м. _
	льскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического
Критики и библиографии — Л 3-36-33: Пресс-бюро

— Изд. № 368.
	Гечь Чан Кай-иш
	Советское китоб>йное судно «Слава» оказало помошь
бразильскому военному кораблю
	- РИО-ле-ЖАНЕЙРО, 10 пюня. (TACO).
Советское  китобойное судно «Слава»
3 июня встретило в Атлантическом океане
близ Ресифе (порт Бразилии) бразильский
военный корабль, Который, израсходовав
во время шторма всё горючее и потеряв
радиосвязь ¢ берегом, подавал ситналы
белетвия. В результате поинятых коман-
	дованием советского судна мер из Ресифе
был направлен буксир, который и доета-
вил военный корабль в порт. 7 июня со-
ветекое посольство получило от командира
спазенвого судна телеграмму с выраже-
нием благодарности за оказанную ему
помошь.
	улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-39-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Ce
47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Мествых газет — Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33;
д 3-30-89; Секретариат — Д 3-15-64: Отдел объявлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. =

Типегразия газеты «Правда» имеки Сталина.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 80, Ленинградское птосге,
	д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем-Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-87; Ивформации
	__Б 03174 5.